Сочинение на тему крику нет оправдания рассуждение

Обновлено: 03.07.2024

Есть такие слова: "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь". Это сказал наш мудрый народ, а народ всегда говорит истины, опираясь на свой опыт, горький или не очень. Что касается правды, то это одно из лучших пословиц русских.

Правда – это очень противоречивое и неоднозначное понятие. Каждый человек говорит неправду или в своем разговоре имеет привычку приукрашивать действительность. Кто-то делает это часто, кто-то очень редко, но с подобными вещами сталкивается каждый человек. Все говорят, что надо всегда говорить правду. Но еще в детстве люди начинают понимать, что правда может иметь тяжелые последствия. Ребенок, совершив вред, боится признаться родителям, потому что знает, что может получить наказание. Поэтому он выдумывает разные истории. Друзья-подростки говорят неправду своим родителям о провождении своего времени, взрослые люди зачастую тоже не могут два раза сказать всей правды друг другу. Кто-то говорит неправду, потому что боится правды. Кто-то не хочет ранить ближнего, поэтому скрывает некоторые факты своей жизни или поведения. Ложь может быть разной: одни обманывают людей ради заработка или наживы. Часто мы видим в метро представителей, так называемых благотворительных фондов, которые манипулируют человеческим горем. Эти люди отвернулись от правды ради денег. А может быть другая неправда: девушка говорит своей подруге, что она хорошо выглядит в определенном платье, в то время как это платье может быть ей совсем не нравится. В этом случае девушка не хочет ранить свою подругу, но может оказаться так, что станет только хуже. Неправда еще масштабнее: ежедневно по радио, телевизору и в Интернете на нас сыплются потоки информации, и только маленькая доля ее может быть правдивой. Мы ежедневно видим рекламу, навязывание продуктов и услуг, каждый презентует себя как самого лучшего, но очень редко все сказанное оказывается правдой. Как видим, лжи вокруг очень много и избегать ее крайне трудно. Мы живем в таком мире, где правда и ложь сливаются в единое течение, а различать их становится все труднее.

И у нас есть выбор: стать частью этой массовой лжи или попробовать противостоять ей. Первый путь легкий, стоит лишь просто не плыть против течения. Второй путь сложнее. Надо быть лучше, начинать с себя. Когда подруга спросит о платье – честно сказать ей свое мнение, корректно и искренне выразить свои чувства и помочь выбрать нужное, которое будет ей действительно к лицу. Не надо врать своим родителям. Чтобы не приходилось этого делать, надо вести себя так, чтобы не создавать ситуации для вранья: не разочаровывать их и не поступать против их воли. И в случае недостойного поведения – иметь смелость признаться и взять на себя ответственность.

По моему мнению, людям, которые сторонятся правды, не хватает в характере именно ответственности за свои слова. Мудрый народ сказал: "Слово – не воробей. Вылетит – не поймаешь". Слова слетают с наших уст и идут в свободное плавание, создают свой эффект. И он того, какими будут эти слова, зависят наши отношения с другими людьми. Слова должны быть правдивыми, чистыми, искренними, идти от сердца. Тогда все люди будут счастливее.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Итоговое сочинение: Может ли преступление быть оправдано?

Сочинение

Мы часто сталкиваемся в жизни с людьми, которые совершили преступления различной тяжести. А могут ли оправдать преступника и его преступление? Если немного вникнуть в данный вопрос и посмотреть статистику, то мы увидим, что законодательная система достаточно строга, поэтому оправдательных приговоров встречается очень мало. Но ведь случаются в жизни и такие обстоятельства, когда человека на преступления толкают жизненные обстоятельства, просто не оставляя выбора. Поэтому стоит иногда проявить сострадание и не наказывать виновного по всей строгости. Подобные ситуации встречаются и в литературных произведениях, к которым мы обратимся за помощью.

Было принято решение драться, но это прямо противоречило запрету, наложенному комендантом крепости. К дуэлям относились негативно, поэтому Гринев и Швабрин очень рисковали. Но они все же решились нарушить устав.

Во время поединка Швабрин наносит Гриневу ранение в область спины, после чего его заключают под стражу.

Если так разобраться, то Петр нарушил устав, тем самым совершив преступление. Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то неужели он должен был промолчать и не заступиться за честь девушки, и не потерял свое собственное достоинство офицера. С точки зрения совести его поступок оправдан. Наоборот, если бы он не дал отпор обидчику, то навсегда бы замарал свою честь и честь своей любимой женщины. Поэтому поступок Петра Гринева вполне можно оправдать со стороны морали.

Не решившись на данный поступок, Степан бы не смог оправдать честь своей супруги, да и самому бы пришлось терпеть оскорбления и насмешки со стороны опричника.

На это преступление мужчина решается ради своей семьи, чтобы сохранить их честь и достоинство. Данный поступок стоил Степану жизни, хоть Иван Грозный и взял на себя ответственность за его семью.

Поступок, подобный поступку Степана, оправдать можно по той причине, что справедливость была на стороне Степана.

Из этого можно сделать вывод, что когда закон не в состоянии справедливо разобраться с совершенным преступлением, или же жизненные обстоятельства вынуждают человека поступить по совести, преступление, совершенное им, оправдать можно. Главное – это оценивать ситуации не только опираясь на закон, но и не забывать про справедливость, честь и совесть.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

(7)Через полчаса старшина вернулся.

– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

– (29)А где. (30)Тут полбуханка была!

(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

– (41)Да что с ним разговаривать!

(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

(48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

(По В.Ф. Тендрякову*)

*Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

Люди часто совершают плохие поступки,но даже скрыв этот поступок от других,скрыть его от самого себя невозможно.А можно ли оправдать безнравственный поступок?

Оба примера,дополняя друг друга,показывают,что нет никаких оправданий безнравственным поступкам.

С точки зрения В.Ф.Тендрякова избавиться от угрызений совести можно лишь в том случае,если человек оправдался перед собой.Но если этих оправданий не находится,то человек поникает.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Что Вы хотите услышать в ответ?
Да, можно.
Нет, нельзя.
Вопрос должен быть проблемным: формулировать его надо, чтобы нельзя дать односложный ответ.

В каких случаях (когда) можно оправдать безнравственный поступок?

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно (причинно- следственная), проанализирована формально (нужно "разведение" примеров, указание, какова роль КАЖДОГО из примеров).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Вопрос. А можно ли оправдать безнравственный поступок?
Ответ. С точки зрения В.Ф.Тендрякова избавиться от угрызений совести можно лишь в том случае,если человек оправдался перед собой.Но если этих оправданий не находится,то человек поникает.

ПВ- ПА (проблемный вопрос- позиция автора) должны быть вопросно-ответной связкой.
У Вас этого нет.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 0 баллов.

1. Люди часто совершают плохие поступки,но даже скрыв этот поступок от других,скрыть его от самого себя невозможно. 2. А можно ли оправдать безнравственный поступок?

Логический провал
Между предложениями 1 и 2 нет связи. Как связано совершение дурного поступка и оправдание его?

Не финального вывода, важной части работы, обобщения.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Много речевых ошибок

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 2 балла.

Люди часто совершают плохие поступки,но ЗПТ даже скрыв этот поступок от других,скрыть его от самого себя невозможно.
Он всегда оправдывался, так как не хотел нести ответственность за свои действия, а значит ЗПТ не испытывал мучения совести,что является самым важным для осознания провинности.
Единственное, что мужчина может сделать, для того чтобы избавиться от мук совести ЗПТ — искупить свою вину.

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм : + 0 баллов.

Люди часто совершают плохие поступки ,но даже скрыв этот поступок от других, скрыть его от самого себя невозможно.А можно ли оправдать безнравственный поступок ?
Проанализировав поведение юноши, я убедилась в том, что человек обязан нести ответственность за свои поступки . Я считаю , что нельзя оправдывать даже мелкие безнравственные поступки .
В этот раз молодой человек не оправдал сам себя.Он понял,что нельзя этого делать.
Но если этих оправданий не находится,то человек поникает .
Безравственные поступки способны съесть индивида изнутри ,способны сделать так,чтобы он не смог обелиться.

Стилистическая ошибка
ОБЕЛИТЬСЯ- неудачно подобранное слово, найдите более спокойное по эмоциональной окраске.

Важно всегда нести ответственность за свои поступки,а не искать алиби.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Рекомендация: не называйте героев по полу (мужчина, женщина). Напишите "герой", "персонаж", "рассказчик" (если повествование ведётся от 1 лица).

Общие рекомендации: следует усилить работу над связью и её анализом, точностью суждений, речевым оформлением сочинения.

Читайте также: