Сочинение на тему как великий художник природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов

Обновлено: 04.07.2024

В Крыму масса замечательных мест, которые хочется посетить и про одно такое я слышала много хорошего от своих подруг и приятелей по велоклубу. Это заповедник Казантип.

Как там красиво, как интересно, как здорово.
Наслушавшись друзей не могла не включить этот объект в маршрут велопохода по Керченскому полуострову.

Причем изначально собиралась выделить целый день на заповедник, но не получилось по времени - и так отпуск получился 17 дней, при разрешенном двухнедельном.

С утра мы выехали из Песочного, преодолели 20 километров - пять из них по противным пескам, а остальные километры - по грунтовками и асфальту.

Приехав в Щёлкино, быстро заселились в отель, починили мой неожиданно сломавшийся велосипед (большой отзыв с историей о поломке можно почитать тут ) и поехали на Казантип.

Название Казантип происходит от крымско-татарского - "казан" - кастрюли, "тип (тюп) - дно.

Что в полуострове напомнило казан нашим голодным предкам для меня непонятно. Обычная гора.

Может он с высоты птичьего полета напоминает казан? Высоко взлететь нам было не на чем, но оценить очертания острова смогли по схемам, развешенных в районе Щелкино

Хотя, надо сказать, очертания больше похожи на вулкан, а не на казан.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Ну ладно, не нам судить, а нам глядеть.

Не найдя главного входа в заповедник и оставив велосипеды перед забором какого-то строения, мы пошли по тропе вверх, зная из отзывов, что входной билет можно купить на территории у егерей.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Пошли мы против часовой стрелки, то есть туда, где по описаниям должны были найти остатки древнего города III-II века до н. э. Гераклия.

Идти довольно легко, несмотря на холмистую местность - грунтовая дорога с двумя колеями сопровождала нас на всем протяжении.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Прошли мимо указателя "Экологическая тропа" и стрелки вниз, к морю - сворачивать не стали, что бы не потерять высоту.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

И хоть указующий щит нас предупреждал, что никуда и ничего нельзя, мы все-таки пошли дальше по намеченному маршруту.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Берег изрезан бухтами, имеющими разные названия - от неприлично-некрасивых - бухта Сракомойка (это не прикол, а название на карте), Глинище, до романтичных - Шелковица, Орлик, Черепашка.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Есть бухты с пляжами, но купаться запрещено

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Хаос из камней хочется разглядывать долго - каких только очертаний не увидишь!

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

вот такие интересные выдувы у одной из скал

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

В одной из бухт гнездятся бакланы. Их сложно разглядеть, но они есть на фото.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Если попытаться к ним подойти, то они взлетают и уносятся прочь.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

ну и, конечно, чаек

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

На полуострове Казантип идет добыча нефти и газа. Не поверили своим глазам, даже когда увидели вышки. Приехав в Москву, прочитала в энциклопедии, убедилась окончательно, что это были не миражи.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Весь полуостров в степных цветах, которые, как известно, растут и на камнях

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

А вот такие растения, все облепленные ракушками, встречаются повсеместно в Крыму - как маленькие колокольчики. Такие поселения ракушек (уже без улиток) занимают огромные территории - удивителен природный мир Крыма!

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

В Крыму - засуха, повсюду видны пожары. Страшное зрелище - вчера мы там проезжали (это в районе поселка Золотое) и было все спокойно, а сегодня - клубы дыма по сухой степи.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Мимо нас пронеслись двое на мопедах. Красиво, но нельзя (впрочем как и пешком нельзя).

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Мы грустно шли пешком и вспоминали оставленные велосипеды, уже начали уставать, как нас догнали егеря на УАЗике и сказали, что шли бы мы отсюда по добру- по здорову. На предложение оплатить наш вояж, они ответили, что в связи с усилением борьбы со взяточничеством, им запрещено брать деньги и позвольте вам (то есть нам) выдти вон.

Спорить не стали и пошли в обратный путь, тем более, к своему УЖАСУ обнаружили на ногах множество клещей, которые ползли по нашим ногам вверх, ища место повкуснее.

Очистившись от этой гадости, мы вприпрыжку побежали на выход. Прогулка переставала быть томной.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

На обратном пути встретили экскурсионную группу, но уже не было сил присоединиться к ним - прошли немало, около 7 км по горкам-пригоркам и хотелось купаться.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Тем более, море - вон оно, рядом, с песочным дном, небольшими волнами на которых обожает беситься мой большой ребенок.

Казантипский природный заповедник (Крым) фото

Обратная дорога всегда короче дороги "туда" и через полчаса мы уже купались в море, сбросив с себя очередную партию клещей.

Выводы и итоги (ожидания и реальность).

1. По рассказам друзей представляла себе эти места немного более красочными, более интересными.

На деле - красиво, да, но не ох и ах. Видели и покрасивее горы и леса .

2. Мерзкие клещи - один здоровый впился в ногу мужа. Фу! И их там тысячи, даже если идти по дороге, они все равно заползают на ноги.

3. Неудобно искать место входа в заповедник - в Щёлкино предлагают экскурсии, но по определенным дням, нам эти дни были неудобны. А чувствовать себя названным гостем - тоже не самое приятное ощущение, хоть и егеря вполне адекватные и вежливые.

В общем, рекомендую посетить, но предварительно узнать про экскурсию - там и скалы интересные покажут и информацию по заповеднику дадут. Удобнее, чем самим по нему шастать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Общение незрячих с красотой природы

«Как великий художник, природа умеет с небольшими

Человек – создание природы, влекущееся к красоте и понимающее её, не может жить в отрыве от природы, ему нужна её красота.

Существуют разные формы и разные способы приобщения незрячих к красоте природы: экскурсии в ботанические сады и зоопарки, создание уголков природы, насаждения вблизи домов и учреждений, походы в природу, творческие работы из природного материала.

Нашей главной задачей является приближение природы к жизни незрячих, т.к. именно тогда она сможет способствовать преображению человеческой души, совершенствованию внутренней красоты человека.

К одному из способов общения незрячих с красотой природы мы относим и написание сочинения по пейзажной картине, т.к. сочинение по картине обогащает не только лексический запас, но и приобщает к прекрасному, учит понимать и ценить искусство, расширяет кругозор, формирует художественный вкус, развивает воображение и ощущения незрячего.

В школах слепых работа над сочинением носит сложный характер, т.к. приходится преодолевать не только все те затруднения, которые имеют место в массовой школе, но ещё и дополнительные трудности, возникающие как следствие особенностей письма рельефом и условий работы без зрения. Во-первых, учащиеся не видят написанного, и это затрудняет их работу по оформлению предложений; во-вторых, рельефное письмо замедленно, что мешает следить за развитием мысли и оформлением связи между предложениями; в-третьих, техника письма рельефом требует значительного физического напряжения, что неблагоприятно влияет на внимание, мешая сосредоточиться; в-четвёртых, при письме рельефом затруднено и исправление допущенных ошибок: трудно заменить одно слово другим, переставить слова, совершенно невозможно вставить новое слово в предложении.

Учитывая всё это, свою работу по написанию сочинения по пейзажной картине мы строим следующим образом.

Подготовительный этап

Обучение сочинению осуществляется так же, что и в массовой школе. Но имеются некоторые особенности в работе над их содержанием, вызванные незнанием слепыми детьми ряда предметов, ситуаций и отсутствием зрительных впечатлений об окружающем. Это создаёт известные трудности, т.к. в излагаемых детьми текстах нередко упоминаются незнакомые им образы. Для преодоления этих трудностей ведётся дополнительная работа по разъяснению и конкретизации содержания слов и описательных моментов текста.

2. Экскурсия в лес или парк . Она обогащает ум детей живыми впечатлениями, знаниями, но при одном условии, если к ней хорошо подготовлены и учитель, и дети. Дети должны знать и понимать, куда и зачем идут. В подготовке к экскурсии нет мелочей: всё должно быть учтено, всё обдуманно: и цели, и место, и время. На экскурсии педагог побуждает детей к наблюдениям, к деятельности, поручает им обследовать что-либо, найти, собрать, определить (погреться на весеннем солнышке, послушать капель и пение птиц, подышать мартовским воздухом, обследовать, подтаивающий снег, проталины, кору и ветки деревьев, измерить глубину снега в тени и на солнышке). Незрячие дети чаще бывают вынуждены запоминать на основе слова те качества предмета, которые недоступны их восприятию. Так они запоминают цвета предметов. На экскурсии, чтобы дать понятие о цвете, необходимо соотносить название цвета с тем предметом для которого он является типичным (снег белый, небо голубое, ели зелёные) Полезно знакомить со словами, обозначающими оттенки основных цветов и с простейшими их соотношениями (лазоревый, бирюзовый). Слепые дети, конечно, не получат таким путём зрительных представлений, но смысл их, эмоциональные переживания будут доступны им.

3. Систематизация и обобщение наблюдений, полученных на экскурсии:

а) Куда ходили? Что наблюдали? Что обследовали? Что принесли с собой?

б) Задание на дом: Напишите, какими бывают весной солнце, снег, деревья. Подбери слова, обозначающие звуки весны (ручья, птиц, ветерка)

4. На уроке изобразительного искусства делимся информацией о жизни и творчестве И.И. Левитана. (Выдающийся художник-пейзажист. В 12 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 19 лет написал первую картину. Природа была главной темой Левитана. На его картинах почти нигде нет изображения человека, но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу.)

Из разных материалов педагог создаёт силуэты предметов, расположенных на картине: небо – картон, ели – бархатная бумага, лиственные деревья – веточки, снег – вата, дом – соломка на картоне, лошадь – кожа, сани – спички, проталина – сыпучий материал, скворечник – пластилин.

Основной этап:

Учащиеся должны писать сочинение не раньше, чем представят уже всё его содержание.

1. Работа с макетом: со слов учителя учащиеся находят описываемые объекты картины, располагают их на полотно и создают макет будущей картины (небо, снег, ели, лиственные деревья, скворечник, лошадь и сани, дом, проталины). Рассказываем о том, какие объекты расположены на первом и втором плане картины, описываем общее настроение, создаваемое ею. Описывая пейзажную зарисовку детям необходимо почувствовать глубину и прелесть этого произведения; уловить то настроение художника, которым проникнута картина.

2. Словарная работа.

День – тёплый, солнечный

Небо – сияющее, нежно-голубое, светлое, чистое, ликующее, солнечное с белыми облаками.

Капель – звонкая, весёлая.

Снег – рыхлый, переливающийся разными оттенками, синеватый, сползает с крыши, шуршит, ноздреватый, покрыт корочкой.

Лес – зелёный, тёмный.

Деревья – тоненькие, хрупкие, стройные, почти прозрачные.

Лошадь – рыжая, дремлющая, усталая.

Часть дома – желтоватого оттенка от солнца., оранжевые столбики крыльца.

Дорога – грязная, изъезженная.

Скворечник – домик для скворцов.

Словарь настроений и чувств:

Чувства – восторг, восхищение, очарование, удовольствие, добродушие, доброжелательность, покорность, чувство радости и праздника от весеннего солнца.

Настроение и состояние – спокойствие, умиротворённое, мечтательное, просветлённое, необъяснимое

Кроме этого учащиеся добавляют фразы и предложения из своей особой тетради.

3. План сочинения

2- Пробуждение весны.

3- Весеннее солнце.

4- Мысли и чувства, которые вызывает картина.

4. Изложение текста сочинения.

Незрячих учащихся надо приучать к тому, чтобы они писали то или иное предложение лишь после того, как оно окончательно оформилось в уме. Особенно внимательными заставляет нас быть к предупреждению ошибок: лучше и легче избежать ошибки, чем их потом исправлять.

(тихо звучит спокойная классическая музыка о весне)

Шегулова Наташа 3а класс.

В этой картине есть мотив ожидания: лошадка как бы ждёт человека. Скворечник ждёт своих хозяев скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение.

Глядя на эту картину, я хочу в лес, в деревню Упорово к бабушке. Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко.

Мирзаев Асадулла 3а класс.

Всё замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца.

Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом – праздник.

Художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли.

Заключительный этап:

Совершенствуем написанное – ещё один важный этап в работе над сочинением.

После прочтения написанного сочинения выясняем:

- соответствует ли сочинение теме

- раскрыта ли основная мысль

- соответствует ли сочинение составленному плану

- выносим слова и фразы после текста, в которых допущены орфографические и стилистические ошибки.

Читая сочинения детей, перед нами раскрывается та интересная область миросозерцания, которая ускользает от нас, когда пишем другие работы (изложения, диктанты). Эта интересная область есть личность ребёнка, его внутренняя жизнь, характер и развивающиеся умственные силы и понятия. И если написание сочинения заставило перечувствовать многое, пробудило их деятельную мысль, вернуло к природе, к впечатлениям, ощущениям, то вся работа, проведённая нами, сделана не зря.

Я иногда беру детские тетради домой, но только для того, чтобы сделать те или другие наблюдения, и доставить себе удовольствие – просто почитать их. В тетрадях никаких исправлений не произвожу: исправления в устной форме.

Меня радует, что мои дети без страха усаживаются за стол, на котором лежит чистый лист бумаги, а на нём предстоит написать сочинение…

Гиппократ (род. около 460 года до н. э) – древнегреческий врач

Цицерон Марк Ту́ллий - древнеримский политик и философ

Вольтер (1694 -1778) – французский писатель, философ, историк

Бэкон, Френсис (1561 – 1626) – английский философ

shekspere

Шекспир Уильям (1564 – 1616)- английский поэт, драматург

Леонардо да Винчи (1452-1519)- итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор)

Наполеон Бонапарт (1769-1821) – великий полководец и государственный деятель, император французов в 1804 – 1815 гг.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) – русский учёный-естествоиспытатель, поэт, историк

Бомарше Пьер (1739-1799) – французский драматург, публицист

Гейне Генрих (1797 – 1856)-немецкий поэт, публицист, критик

Гёте Иоганн Вольфганг (1749-1832)- немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель

Лермонтов Михаил Юрьевич (1814-1841) – русский поэт

Тютчев Федор Иванович (1803 -1873)- русский поэт

Герцен Александр Иванович (1812-1870) – русский писатель, публицист, философ

Шопенгауэр Артур (1788 -1860) - немецкий философ

Писарев Дмитрий Иванович (1840 – 1868) – литературный критик, публицист

einshtein

Эйнштейн Альберт (1879 – 1955) - физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики.

Шоу Генри (1818 - 1885) – американский писатель

Мичурин Иван Владимирович (1855 – 1935) – биолог, селекционер

Уайльд Оскар (1854-1900)- английский философ, эстет, писатель, поэт ирландского происхождения.

Вернадский Владимир Иванович (1863-1945) – русский учёный, естествоиспытатель, основатель геохимии, биогеохимии, радиогеологии, общественный деятель.

Достоевский Федор Михайлович (1821-1881) – русский писатель

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – русский писатель.

Хаксли Олдос (1894-1963) – английский писатель

Козьма Прутков - коллективный псевдоним Алексея Толстого и братьев Алексея, Владимира и Александра Жемчужниковы

Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937) – российский писатель

Коэльо Пауло (р. 1947) – бразильский прозаик, поэт

Мураками Харуки ( р. 1949) - японский писатель и переводчик

Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906-1999) – филолог, литературовед, историк, публицист

"Ничто в природе бесполезно, даже сама бесполезность. "

"В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, — а только последствия. "

"Грош цена вашей физике, если она застилает от вас все остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усеченная физика, если хотите – выхолощенная. Я, например, в нее не верю. Любая замкнутость прежде всего свидетельствует об ограниченности. Физик, не воспринимающий поэзии, искусства, — плохой физик. "

АНО Арт Галерея-студия "Наш XXI век"

АНО Арт Галерея-студия "Наш XXI век"

АНО Арт Галерея-студия "Наш XXI век" запись закреплена

Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов.
Лев Толстой

И. Ломунов
Ручей 2017 год, ДВП Смеш.техн. 51х53

Николай Ахрамеев

В верху поток бурный .
А вниз спадает и утихает.

Показать полностью.
Источник страсти есть во мне
Великий и чудесный;
Песок серебряный на дне,
Поверхность лик небесный;
Но беспрестанно быстрый ток
Воротит и крутит песок,
И небо над водами
Одето облаками.
Родится с жизнью этот ключ
И с жизнью исчезает;
В ином он слаб, в другом могуч,
Но всех он увлекает;
И первый счастлив, но такой
Я праздный отдал бы покой
За несколько мгновений
Блаженства иль мучений.

АНО Арт Галерея-студия "Наш XXI век"

Николай, очень хороший комментарий!

Николай Ахрамеев

Вера Мудрая

Прекрасный уголок природы. И так здорово нарисован. Желание оказаться и походить по такому лесу!

АНО Арт Галерея-студия "Наш XXI век"

Вера, автор будет рад Вашей записи.

Елена Комиссарова

Ручеек, ручеек,
Показать полностью.
Ты как ниточка идешь
Под тобой блестит песок,
Весел ты, хоть неглубок,
Ручеечек, ручеек,
Ты уходишь и поешь.

Словно девушка-дитя,
В малом зеркальце твоем,
Кудри в косы заплетя,
Травка смотрится, блестя,
С ней журчанием шутя,
Ты идешь своим путем.

Может, к мельнице придет,
Но уж ниточку свою
Он до цели доведет,
Он не медлит, он не ждет,
К колесу, блеснув, польет,
Закрутит свою струю.

Неширок ты, ручеек,
Неглубок ты, — ну так что ж!
Всем — свой разум, всем — свой срок,
Ты прекрасен был, чем мог.
Ручеечек, ручеек,
Ты бежишь и ты поешь.

Читайте также: