Сочинение брусилов сирень на веранде

Обновлено: 03.07.2024

Еще в самом маленьком возрасте, мы с мамой ездили на дачу. Возле домика росла сирень – белая и сиреневая. Сирень распускается в середине мая, по крайней мере в Сибири так. Как мне нравилось под нею сидеть.. этот запах, такой чудесный и сладкий.

В центре – роскошный букет сирени. Какие только краски не использует художник! Здесь и белые, и лиловые, и сиреневые, и розовые, и жемчужные, и голубые, и даже перламутровые оттенки. Интересно, что Кончаловский не вырисовывает каждый лепесток сирени. Но картина смотрится очень органично, и издалека кажется, что каждый цветочек рисовался отдельно. Художник очень мастерски изображает сирень. Она, как гроздья винограда, перегибается через края корзины. В центре букета – большая ветка светлой, нежно-розовой сирени, за ней – веточки темно-красных, даже бордовых оттенков. Каждый кустик этих весенних цветов уникален и красив настолько, что начинает казаться, будто передо мной настоящая живая сирень!

Кончаловский в свой букет добавил и немного зелени. Темно-зеленые, салатовые, желтоватые оттенки листьев разбавляют краски цветов сирени и делают букет по-настоящему роскошным. Цветы и листья выглядят очень свежими, наверное, кустики срезали недавно, иначе в корзинке без воды они бы не простояли долго. А может в корзине находится банка с водой. Об этом мы можем только догадываться.

Корзина сплетена из ивовых прутьев, которые как будто поддерживают и даже обнимают букет сирени. Художник использует для ее изображения коричневые и бежевые оттенки. Корзина с сиренью стоит на столе. За букетом стена, которую Кончаловский тоже изображает в коричневых тонах. Это все для того, чтобы сделать акцент на ярких цветах сирени - на таком фоне они смотрятся бесподобно.

Большая фигурная ваза из глины, выполненная в коричневых тонах, является уместным дополнением созданного автором творения. На картине все очень гармонично – деревянный стол, на котором лежит, случайно брошенный элегантный кружевной платок, вышитый сине – голубым узором. На нем непринужденно лежат темно – зеленые листья и веточка сирени.

Позади центральных элементов картины, сбоку от усадьбы простираются весенние майские краски. Уже распустились деревья, они готовы принимать на себе лучики ласкового солнечного дня. Цветы уже чаруют своей красотой окружающих, разносят приятный аромат весны во все уголки богатой русской земли.

От деревьев, которые виднеются вдали, еще веет прохладой и свежестью. Что напоминает нам о недавнем потеплении и пробуждении земли от долгого зимнего сна.

Картина вызывает у меня приятные ощущения, как - будто я сижу за этим деревянным столом и вдыхаю приятый запах сирени, наслаждаюсь пением птиц, вернувшихся из теплых краев. А легкий прохладный ветерок, развивает мелкие цветочки сирени, создавая впечатление, что они общаются между собой, ликуют о приходе весны.

Большая фигурная ваза из глины, выполненная в коричневых тонах, является уместным дополнением созданного автором творения. На картине все очень гармонично – деревянный стол, на котором лежит, случайно брошенный элегантный кружевной платок, вышитый сине – голубым узором. На нем непринужденно лежат темно – зеленые листья и веточка сирени.

Позади центральных элементов картины, сбоку от усадьбы простираются весенние майские краски. Уже распустились деревья, они готовы принимать на себе лучики ласкового солнечного дня. Цветы уже чаруют своей красотой окружающих, разносят приятный аромат весны во все уголки богатой русской земли.

От деревьев, которые виднеются вдали, еще веет прохладой и свежестью. Что напоминает нам о недавнем потеплении и пробуждении земли от долгого зимнего сна.

Картина вызывает у меня приятные ощущения, как - будто я сижу за этим деревянным столом и вдыхаю приятый запах сирени, наслаждаюсь пением птиц, вернувшихся из теплых краев. А легкий прохладный ветерок, развивает мелкие цветочки сирени, создавая впечатление, что они общаются между собой, ликуют о приходе весны.

Описание картины Брусилова Сирень на веранде для 8 класса

Поэтому нам предстоит подробно разобраться, в деталях данного шедевра, погрузиться в него и понять. На переднем плане картины, как всегда, расположился виновники данной картины, цветы. В данном случае, это сирень, и не одного вида, а нескольких. Легко различим сиреневый, белый и даже малиновый, вместе они слились, в единственный букет, одно целое. Скорее всего, Бруснилов хочет подчеркнуть этим всю широту и разнообразие весны, во всех ее оттенках и запахах.

Стоит всего лишь посмотреть на картину, и нам кажется тонкий аромат сирени, во всех ее разнообразиях. Вокруг букета, небрежно лежат оторванные листочки, кажется, что только минуту они были сорваны с веток, и чья то тонкая, девичья рука поставила их на веранде. Этот момент на картине придает некую свежесть и близость весны.

Кроме всего прочего на картине присутствует задний план, на нем мы видим, залитый солнцем зеленый луг, чуть позади, начинается лес, или густая рощица, она наполнена тенью, и дарит прохладу на фоне солнечного луга. Это добавляет нашему букету, особенную сочность, кажется, что где то за деревьями растут те самые сирени. Художник в своем произведение смог умело передать, насыщенность и первозданность весенней природы.

Данная картина, мне очень понравилась, наверно из за того, что на ней изображено мое любимое время года. Но самое главное то, что автор смог воплотить в своем произведение, искорку весны, которая в каждом человеке, кто видит картину, разжигает пламя. Хотелось как можно больше наслаждаться такими произведениями искусства, как картина этого великого художника.

Также читают:

Картинка к сочинению Брусилов - Сирень на веранде

Популярные сегодня темы

Этот рассказ Горького о старухе Изергиль крайне тонок и лиричен. Сквозь него продета тонкая красная нить философии поиска смысла человеческого существования. Гениальный автор снова провоцирует читателя погрузиться

Произведение Недоросль автор наделяет малым количеством положительных героев и одним из них является образ Правдина. Чиновник, который борется за права человека и пытается уловить

В своём произведении Господин из Сан-Франциско Бунин представляет образ человека из мира, в котором цену имеют только деньги. Господин с большим состоянием отправился в кругосветное путешествие.

Самым взрослым среди пятерых ребят у костра, которых встретил заблудившийся охотник, был Федя. Он выглядел немного не по возрасту, ему легко можно было дать четырнадцать лет.

Образ лирического героя в творчестве поэта особенно ярко отражает особенности символистского направления в произведениях автора

На этой картине изображен живописный натюрморт на фоне природы. В центре композиции великолепный букет из только что срезанных веток сирени. Цветы стоят в керамической вазе на открытой веранде дома.

Красивая кружевная салфетка небрежно сдвинута, и хорошо сочетается с цветом сирени, немного прикрывает несколько потёртую поверхность стола, а выпавшая из букета веточка, несколько скрашивает и оживляет картину.

Видно, что букет нарезан с разных кустов. Об этом свидетельствуют тёмно-лиловые, светло-фиолетовые, белые, оттенки цветов. Реалистичность картины подтверждается наличием мелких деталей, тщательно выписанных художником.

За окном веранды, на фоне дощатой стены, виднеется залитая солнечным светом поляна, поросшая густой травой изумрудного цвета, с жёлтыми цветочками. За поляной начинается участок леса, поросший деревьями и кустарником.

Глядя на картину, становится понятно, что она писалась с натуры.


Вариант №2

Очень красивая и яркая картина. Художник использовал насыщенные цвета, чтобы передать все буйство красок поздней весны.

На переднем плане изображен деревянный стол. Он светлый, коричневый, стоит возле бревенчатой стены. На столе стоит большой глиняный кувшин с ветками сирени. Кисти благоухающего куста разного цвета. В букете присутствует и белая, и светло-фиолетовая и темная чернильная сирень. Эти яркие цвета перемешаны с сочной зеленой краской листвы.

Одна веточка чернильной сирени лежит на столе. также возле кувшина лежит то ли платок, то ли накидка. Ткань белого цвета изысканно расшита узорами из голубых ниток.

Букет сирени стоит в тени, чтобы не завял. А на дальнем плане луг, покрытый сочной травой и одуванчиками заливает теплый солнечный свет. Далее луг переходит в рощу, которая так и манит своей тенью и прохладой.

Глядя на картину так и хочется подойти к букету сирени вдохнуть этот прекрасный аромат.

Вариант №3

Передо мной репродукция С.Брусилова “Сирень на веранде”. Картина относится к жанру натюрморт. Станислав Брусилов – мастер натюрмортов и художник-реалист. На заднем плане картины я вижу светло-зелёную траву и стволы темно-зелёных деревьев.

Если посмотреть на центр картины, то в глаза бросается букет сирени. Букет состоит из нежных цветов: красноватого, бледно-розового, нежно-голубого, белого и лилового оттенка.В букете присутствуют зелененькие с тёмными прожилками листья. Груздья выглядят лёгкими с маленькими и хрупкими цветочками.

Вся композиция расположена в глиняной крынке. На солнечных лучах крынка поблескивает. Крынка изображена в разных оттенках коричневого цвета.Мне понравилась картина Брусилова “Сирень на веранде”, потому что от неё можно почувствовать тепло и она приятна на взгляд, из-за контраста цветов.

Многие представители мира живописи объектами для своих натюрмортов выбирают цветы. Именно эти прекрасные растения доставляют радость зрителю, так как в них нет ничего того, что могло бы вызвать грусть.

Глиняная ваза, со временем потерявшая блеск, наполнена кустиками сирени. Эти цветущие разных оттенков веточки, по все видимости были сорваны совсем недавно. Ни один цветок не успел свернуть свои лепестки. Возникает ощущение, что от них исходит аромат, который сохраняется и в саду, и рядом с вазой. Художник использовал разные цвета для изображения сирени, подчеркнув разнообразие ее видов. Это белые, светло-сиреневый и темные тона. Бриллиантовыми вкраплениями в пышном букете просматриваются сочные зеленые листья сирени. Некоторые из них опали вместе с небольшой веткой темно-сиреневых цветков.

Зритель догадывается, что автор работы представил открытую веранду. С одной стороны видна деревянная стена, с другой – цветущий сад, залитый солнечным светом. На лужайке отражены светлые тени, падающие на траву от небольших кустарников и деревьев. На остальное пространство невозможно долго глядеть из-за слепящего яркого солнечного света. На заднем плане картины изображен густой лес. Очевидно, что в нем много старых деревьев, так как некоторые стволы нарисованы живописцем сухими, безлиственными и наклоненными в стороны.

Автор картины старательно добился эффекта приближения к действительности. Любуясь картиной, погружаешься в этот природный уголок. На полотне нет людей и животных. Однако везде имеет место результат действий человека. Это новая салфетка, разложенная на столе. Собранный букет необыкновенной сирени. Здесь чувствуются звуки – полет пчел, пение птиц, ощущаются ароматы душистых растений.

Таким образом, работа С. А. Брусилова не может оставить равнодушным ни одного человека, который обратился к ней.

2 вариант

Станислав Александрович Брусилов - российский художник, мастер пейзажной живописи. Основным направлением его творчества является реализм. Картина “Сирень на веранде” была написана художником в 2010 году. На прекрасном натюрморте с элементами пейзажной живописи изображен чудесный весенний день. Как становится ясно уже из названия, главное место в работе живописца уделено букету сирени, занимающему центральное место в композиции. В средней полосе России сирень цветет во второй половине мая, природа в это время уже полностью восстановилась после зимнего сна. Для меня душистые кисти являются предвестником одного из самых красивых времен года - лета.

На переднем плане картины изображен красивый букет только что сорванных кистей сирени. Белые и голубовато-лиловые цветы помещены в глиняную вазу, выполненную в коричневых оттенках. Букет цветов стоит на деревянном столе. Рядом с ним лежит белая ажурная скатерть с голубым узором. Она добавляет натюрморту уюта. Зритель становится частью картины, он словно сидит за деревянным столом и любуется только что сорванным букетом сирени и прекрасным видом, который разворачивается сразу за перилами веранды. На заднем плане изображена залитая солнцем опушка леса. Сочная молодая зеленная трава полностью покрывает лесную полянку. На ней также виднеются желтые небольшие цветы, скорее всего это одуванчики. Можно с уверенностью сказать, что весна вступила в свои права. Утренние заморозки уже позади, на смену им пришла теплая устоявшая погода. Сразу за опушкой виднеется темный, скорее всего, сосновый лес. Ровные стволы деревьев-великанов тянутся к небу. Между ними разбросаны небольшие кустарники, растет зеленная трава и мох.

Картина “Сирень на веранде” написана Брусиловым настолько реалистично, что можно почувствовать теплоту весеннего дня и аромат душистой сирени. Художник детально прорабатывает каждую часть натюрморта. Маленькие цветы реалистично прорисованы в каждой кисти. Соцветия на заднем плане находятся в тени, в то время как несколько веток на переднем залиты солнцем. Цветы белой сирени от этого даже кажутся прозрачными. На столе лежит темно лиловая кисть. Возможно, она случайно выпала из букета, когда его ставили в вазу. Около нее можно увидеть опавшие листья и несколько уже отцветших лиловых цветочков. Они успели высохнуть под теплыми лучами солнца. Бойкая веточка с зеленными листьями возвышается над прекрасным весенним букетом.

Яркий, майский натюрморт Брусилова позволяет насладится красотой теплого весеннего дня. Природа на картине залита золотыми лучами солнца. Работа художника наполнена безмятежным спокойствием и красотой.

Сирень на веранде Брусилова

Сочинение по картине Сирень на веранде Брусилова

Несколько интересных тем

Картина эта, по моему мнению, достаточно строгая, какая-то возвышенная, светлая. На ней не особенно много солнца, какая-то полоска на заднем фоне в облаках (закат или рассвет),

Как правило, художники, рисуя фольклорных персонажей, черпают свое вдохновение из рассказов и сказок. Однако В. М. Васнецов не был обычным и все делал по-своему.

Иван Яковлевич Билибин – уникальный художник, воспроизводящий на своих полотнах героев сказок. Умелый мастер воссоздавал сценические декорации и детали одежды героев легенд и преданий.

Сочинение описание по картине "Сирень на веранде" Брусилова.

Брусилов "Сирень на веранде" - сочинение описание.

Сочинение по картине Брусилова Сирень на веранде.


Очень красивая и яркая картина. Художник использовал насыщенные цвета, чтобы передать все буйство красок поздней весны.

На переднем плане изображен деревянный стол. Он светлый, коричневый, стоит возле бревенчатой стены. На столе стоит большой глиняный кувшин с ветками сирени. Кисти благоухающего куста разного цвета. В букете присутствует и белая, и светло-фиолетовая и темная чернильная сирень. Эти яркие цвета перемешаны с сочной зеленой краской листвы.

Одна веточка чернильной сирени лежит на столе. также возле кувшина лежит то ли платок, то ли накидка. Ткань белого цвета изысканно расшита узорами из голубых ниток.

Букет сирени стоит в тени, чтобы не завял. А на дальнем плане луг, покрытый сочной травой и одуванчиками заливает теплый солнечный свет. Далее луг переходит в рощу, которая так и манит своей тенью и прохладой.

Глядя на картину так и хочется подойти к букету сирени вдохнуть этот прекрасный аромат.

Сегодня я впервые увидела картину художника Щербакова "Вода уходит". На этой картине художник нарисовал реку, ее берега, деревья.

Пришло начало весны. Солнышко пригревает все жарче. Под лучами солнца начал таять снег. На одном берегу реки снег растаял так, что уже видно желтую прошлогоднюю траву. Другой берег еще утопает в снегу, но это ненадолго. Снег тает, а потом ручейками стекает в реку. Река от этого становится шире и глубже. Именно по реке вода уходит с берегов.

По обоим берегам реки стоят высокие березки. У берез уже раскрываются почки.

Вдали виднеются ели. Их хвоя кажется еще зеленее и темнее на фоне белого снега и голубого неба.

Небо художник нарисовал светло-голубым По нему плывут белоснежные облачка. Именно такие маленькие и легкие облака можно увидеть весной.

Всю картину освещает весенне солнышко. Само солнце художник не нарисовал. Но солнечные лучи играют бликами на поверхности реки. Блики солнца угадываются и на берегу реки.

Когда я смотрю на эту картину, я живо представляю себе теплый день в начале весны.

Арсений Иванович Мещерский был не похожим на других художников. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года являлась зима. В его работах чаще всего мы можем увидеть именно ее.

На небе ярко выделен оранжевый закат. Значит, скоро наступит глубокая ночь. В темно-серой части неба летают чайки и остается лишь гадать, кто их так взбудоражил. Они будто в поисках укрытия или еще чего либо. С другой стороны, смотря на картину, приходит такое впечатление, что скоро придет весна. Наконец принесет тепло и свет. Темные зимние краски уйдут, появятся веселые, весенние цвета, которые мы можем увидеть на других картинах данного художника.

Картина О.П. Марушкина "Стригунок" - судя по всему, более известная из работ художника. На этой картине изображены мальчик и жеребёнок, который из рук мальчика берёт угощение. Крупным планом их фигуры заполняют центр картины.

Вообще слово "Стригунок" означает как подростка, так и годовалого жеребёнка с подстриженной гривой! Название данного произведения скорее всего относится именно к жеребёнку, так как именно у него и подстрижена грива.

Главным фоном картины "Стригунок" является голубое безоблачное небо, земля представлена лишь узкой полосой с редкими кустиками зелёной травы. на горизонте, в правом углу произведения, проглядывается миниатюрный силуэт бегущей по полю лошади. Он кажется почти что призрачным, так как написан серо-голубой краской.

В то время, как центральные персонажи картины выглядят напротив практически ощутимыми, близкими. Жеребёнок на картине стоит боком к зрителю, а его рыжевато-коричневая шкура кажется будто лоснится тёмными пятнами. К мальчику он повернул свою морду, а тот сидит на земле к нам спиной, немного повернувшись к жеребёнку. Вероятно, что мальчик этот подросток, на вид ему около 12-ти лет. Видна подошва ступни его левой ноги, так как он левую ногу подвернул под себя, а правая нога согнута в колене и ступнёй опирается о землю.

Художник довольно детально выписал нам босую ступню мальчика, а также кисти его рук. В одной у него угощения для жеребёнка, а другой он опирается о землю. Его светло-рыжие волосы подстрижены коротко. Из одежды на нём одеты лишь старые потёртые штаны. У него худые и острые плечи и торчащие из спины лопатки. Лицо это мальчика мы видим лишь в профиль и в нём вроде бы и нет ничего особенного, однако во всём его внешнем виде чувствуется какая-то трогательная незащищённость. Вероятно, что в драке со своими сверстниками он сможет за себя постоять. Ясно видно, что он не изнежен, как большинство прочих деревенских детишек, одет довольно таки легко, хотя жары на картине художника не ощущается, к тому же сидит на земле, что довольно часто запрещают делать городским детям. Самостоятельно может позаботиться о животном. В нём чувствуется открытость миру и доверие! Скорее всего в этом и кроется чувство беззащитности и ранимости, появляющееся при осмотре картины.

И жеребёнок такой же, под стать мальчику, такой же трогательный, угловатый, слегка неуклюжий, с широко раскрытыми глазками. К руке мальчика он доверчиво тянется. Тот скорее всего протягивает ему какое-либо растение, которое ему очень нравится, а может быть и кусок хлеба.

Они даже чем-то похожи, этот юноша и молодой конь, причём не только внешней угловатостью, их сближает нечто большее! Они оба доверчиво взирают на окружающий их мир, но в то же время так же и беззащитны перед ним.

Художник изобразил этот окружающий их мир в голубоватых тонах, которую создают ощущения холода, звенящей свежести летнего утра. И эта дружба мальчика и коня наверняка их согревает обоих.

Сочинение по картине "Иван царевич на Сером волке" следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.

Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность - я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий. Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.

Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?"

Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.


Невероятно красивый и свежий пейзаж. В картине преобладают насыщенный зеленый и белый цвет, которые очень умело соединены художником.

Луг больше похож на ковер с узорами. Высокая зеленая трава поросла белыми цветами, которые образуют полосы и дивные переплетения.

Светит солнце, от которого на передний план отбрасывают тени деревья, которых не видно на картине. Это создает еще более причудливые переливы зеленого на лугу, ведь так трава местами более темная, а на дальнем плане более светлая, с желтоватым оттенком.

Последи луга двумя островками растут деревья. Более крупный - это березовая роща. Среди пышной зелени тонкими белыми полосами обозначены стволы берез. На дальнем плане также растет целый ряд деревьев.

Даже небо выполнено в чуть зеленоватом, светлом бирюзовом цвете с мирно проплывающими по нему редкими облаками.

Глядя на картину, хочется вдохнуть поглубже и насладиться ароматом свежей зелени и полевых цветов.

Читайте также: