Изложение с элементами сочинения на тему любите пушкина
Обновлено: 06.07.2024
“Пушкин – это наше все”, – сказал о великом поэте известный критик XIX века Аполлон Григорьев. И теперь, в начале XXI века мы смело можем поставить свои подписи под этим высказыванием. Действительно, Пушкин – это больше, чем поэт, больше, чем философ, больше, чем учитель. Это наш ум, наша совесть, наша жизнь.
Он входит в наши сердца в раннем детстве и остается там до последних дней. Нет на земле человека, который не смог бы найти у Александра Сергеевича что-то свое, близкое и понятное только ему. Кто-то ищет в его произведениях ответы
Для кого-то он лучший друг, с которым можно разделить сокровенные тайны своей души. У него ищут совета, помощи, поддержки, утешения, просто доброго слова, идущего из глубины души.
У каждого человека есть свой Пушкин. Более того, у каждого возраста есть свой Пушкин. Все мы воспитывались, росли на произведениях великого русского поэта.
Когда мы еще были совсем маленькими, наши мамы и бабушки читали нам сказки, по которым мы впервые учились различать добро и зло, справедливость и жестокость, правду и ложь. Всем сердцем переживали мы за красавицу-царевну, которой коварная
ведьма дала отравленное яблоко. И возмущались бесконечной жадностью старухи, требовавшей все больше и больше богатств от золотой рыбки.
Как весело смеялись мы над глупым царем, который царствовал “лежа на боку” и за это был справедливо наказан! Как по-детски, всем сердцем, верили чудесам, которые творятся “за морем”, у царя Гвидона! Шло время, мы становились старше, и уже книгу сказок заменила романтическая поэма “Руслан и Людмила”, по которой мы впервые учились светлому и чистому чувству любви, всей душой болели за победу добра над злом. А какое важное место в нашей жизни занимают повести А. С. Пушкина!
Ни один учебник истории не способен воссоздать в нашем воображении такие правдивые, красочные картины прошлого нашей земли.
Отдельного слова заслуживает лирика великого поэта. Его стихотворения подвластны всем возрастам. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что в каждом доме есть сборник стихотворений А. С. Пушкина.
Слегка потрепанный оттого, что то и дело рука – да нет! – само сердце тянется открыть эту заветную книгу. Ведь по ней мы учились любить красоту родной природы, с упоением погружаясь в мир зимних вьюг:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Или радуясь морозному, но солнечному дню, когда хочется схватить санки и побежать кататься с крутой заснеженной горки, поднимая бурю хохота и веселья. Именно Пушкин учил нас любить не только лето с его яркими красками, цветами, пением птиц; не только весну, когда расцветает и радуется все вокруг; не только снежную зиму с катанием на санках, коньках, с веселыми играми в снежки и вылепливанием снежных баб, но и осень – печальную, но величественную в своей красоте:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Поэт любил природу, любил родную землю, ее поля и леса. И эту любовь он передал всем нам:
…Люблю сей темный сад С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Научившись любить природу, понимать поэзию, красоту, музыку, научившись различать добро и зло, видеть недостатки и достоинства людей, отличать правду от фальши, лжи, замечать несправедливость и пытаться бороться с ней, мы повзрослели, стали настоящими людьми. И подготовили свое сердце к еще более серьезному, глубокому чувству, важному для каждого человека, независимо от возраста, пола, социального статуса, – к любви. А тому, каким должно быть это чувство, мы тоже учились у Александра Сергеевича, у героев его произведений.
Любовь для поэта – это “и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы”. Это и вера в чудо, и восхищение милыми чертами, и нежность, переполняющая сердце, и ощущение безграничного счастья от свидания с любимой, и ответственность, и светлая печаль расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Ни один сознательный гражданин, ни один взрослый человек не может чувствовать себя настоящей, полноценной личностью, если не несет в своем сердце любви – не только любви к противоположному полу, любви к окружающей природе, но и любви к своей родине. А кто, если не Пушкин, может внушить человеку настоящую, всеобъемлющую любовь к родной стране? “В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла. Самая его жизнь совершенно русская…” – писал о великом поэте Н. В. Гоголь.
А. С. Пушкин действительно был “самым русским” поэтом, он был настоящим патриотом своей страны. И учил патриотизму всех, кто хоть раз прочитал строки его стихотворений.
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья.
Сколько нежности, сколько подлинной, искренней любви в этих нескольких строчках! И этой любовью овеяно абсолютно все творчество великого поэта. Но, говоря о патриотизме, о любви к родине, следует сказать, что эти понятия тесно связаны у Пушкина с понятием свободы, чести. “Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный? – спрашивает автор, мечтающий увидеть русских людей освобожденными от оков рабства. – И над отечеством свободы просвещенной взойдет ли наконец прекрасная заря?”
Русский народ освобожден от рабства и крепостничества, люди обрели свободу и независимость, о которой так мечтал поэт. Но и в наше время случаются тяжелые периоды в жизни страны, когда родина, отдавшая нам все свои силы, все свои богатства, требует нашего активного участия. Об этом должен помнить каждый взрослый человек.
Об этом постоянно напоминают нам вольнолюбивые, пронизанные великим чувством патриотизма стихотворения А. С. Пушкина.
Да, у каждого возраста свой Пушкин. Он вечный спутник нашей жизни, советчик, помощник, справедливый критик, учитель, воспитатель, наставник. “Дай мне руку в непогоду, помоги…” – обращался к гению Пушкина А. А. Блок. И Пушкин помогал.
Как помогает и теперь – всем людям без исключения, людям любой национальности, любого возраста, любой профессии. Именно поэтому, когда нам бывает трудно, мы открываем наугад любое стихотворение поэта или его знаменитый роман “Евгений Онегин” и погружаемся в волшебство, очарование его драгоценных строк:
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать.
…Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь…
…Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума…
…Теперь с каким она вниманьем Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем Пьет обольстительный обман…
…Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года…
Вся жизнь человеческая, ее мечты и разочарования, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная опытом зрелость, проходит перед нами. И мы влюбляемся в нее, в ее краски и звуки – благодаря великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.
Цели : совершенствовать умения воспринимать текст на слух, пересказывать его, строить высказывания, передающие отношение к литературным фактам, художественным произведениям, творчеству писателей и поэтов.
I. Организационный момент.
II. Словарно-семантическая работа.
Напутствие – слова пожелания отправляющемуся в путь.
Отнюдь – совсем, никоим образом (употребляется перед отрицанием).
Пристрастие – 1) сильная склонность; 2) несправедливое, предвзятое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь, необъективное предпочтение кого-нибудь или чего-нибудь.
А потом – и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма… И это уже навсегда.
С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.
Помню, лет шестьдесят тому назад замечательный русский композитор Анатолий Константинович Лядов, которого я встретил под Новый год у критика В. В. Стасова, спросил меня:
– Любите ли вы Пушкина?
Мне было в то время лет четырнадцать, и я ответил ему так, как ответило бы тогда большинство подростков, имеющих пристрастие к стихам:
– Я больше люблю Лермонтова!
Лядов наклонился ко мне и сказал убедительно и ласково:
– Милый, любите Пушкина!
Лермонтов рано овладевает нашим воображением и навсегда удерживает в душе у нас свое особенное место. Но постичь величавую простоту пушкинского стиля не так-то просто.
Разумеется, рано или поздно Пушкин открылся бы мне во всей своей глубине и блеске и без отеческого наставления А. К. Лядова. И все же я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет:
– Милые, любите Пушкина!
V. Творческое задание.
– Изложите коротко данный текст, сосредоточив внимание на элементе сочинения:
– Каков мой Пушкин?
– Что дало мне знакомство с творчеством Пушкина?
– Любимые строки поэта.
– Любимое произведение Пушкина. и т. д.
VI. Повторное чтение текста учителем.
VII. Самостоятельная работа учащихся над изложением с элементами сочинения.
Написать мини-сочинение на вопрос: "что дало мне знакомство с А.С.Пушкиным?"
(Это из изложения "Любите пушкина".)
вот это изложение:
У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика.
А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма. И это уже навсегда!
С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.
Помню, лет шестьдесят тому назад замечательный русский композитор Анатолий Константинович Лядов, которого я встретил под Новый год у критика В.В. Стасова, спросил меня:
- Любите ли вы Пушкина?
Мне было в то время лет четырнадцать, и я ответил ему так, как ответило бы тогда большинство подростков, имеющих пристрастие к стихам:
- Я больше люблю Лермонтова!
Лядов наклонился ко мне и сказал убедительно и ласково:
- Милый, любите Пушкина!
Это отнюдь не значило: "Перестаньте любить Лермонтова".
Лермонтов рано овладевает нашим воображением и навсегда удерживает в душе у нас свое особенное место. Но постичь величавую простоту пушкинского стиля не так-то просто. Разумеется, рано или поздно Пушкин открылся бы мне во всей своей глубине и блеске и без отеческого наставления А.К. Лядова. И все же я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Класс 9 А, Б, В
Класс 9А - 03.03 9Б – 05.03 9В- 03.03
Тема: Развитие речи . Изложение с элементами сочинения
совершенствовать умения воспринимать текст на слух, пересказывать его, строить высказывания, передающие отношение к литературным фактам, художественным произведениям, творчеству писателей и поэтов.
Знать : правила изложения авторского текста, возможности продолжения авторской мысли по заданному вопросу
Уметь: развивать мысль изложенного текста, высказывая собственную точку зрения
Организационный момент (проверка отсутствующих, дежурных, наличие тетрадей, учебников, дневников, готовность к уроку).
Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания.
Запись числа, вида работы, определение темы, целей.
Напутствие – слова пожелания отправляющемуся в путь.
Отнюдь – совсем, никоим образом (употребляется перед отрицанием).
Пристрастие – 1) сильная склонность; 2) несправедливое, предвзятое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь, необъективное предпочтение кого-нибудь или чего-нибудь.
А потом – и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма… И это уже навсегда.
С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.
Помню, лет шестьдесят тому назад замечательный русский композитор Анатолий Константинович Лядов, которого я встретил под Новый год у критика В. В. Стасова, спросил меня:
– Любите ли вы Пушкина?
Мне было в то время лет четырнадцать, и я ответил ему так, как ответило бы тогда большинство подростков, имеющих пристрастие к стихам:
– Я больше люблю Лермонтова!
Лядов наклонился ко мне и сказал убедительно и ласково:
– Милый, любите Пушкина!
Лермонтов рано овладевает нашим воображением и навсегда удерживает в душе у нас свое особенное место. Но постичь величавую простоту пушкинского стиля не так-то просто.
Разумеется, рано или поздно Пушкин открылся бы мне во всей своей глубине и блеске и без отеческого наставления А. К. Лядова. И все же я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет:
– Милые, любите Пушкина!
Ознакомление с темами творческого задания.
– Каков мой Пушкин?
– Что дало мне знакомство с творчеством Пушкина?
– Любимые строки поэта.
– Любимое произведение Пушкина.
Повторное чтение текста учителем.
Физкультминутка
Самостоятельная работа учащихся над изложением с элементами сочинения.
Окт 22, 2019 | 0 комментариев
У каждого возраста свой Пушкин сочинение
Пушкин Александр Сергеевич — гениальный писатель, талантливый поэт, настоящий атлант русской литературы, чье имя вошло в историю навсегда. Как сказал критик Григорьев, Пушкин — это наше все, а Твардовский в свое время отметил, что у каждого свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь буквально с рождения, и уже никогда не покидает, поэтому высказывание Маршака, который сказал однажды, что у каждого возраста свой Пушкин, также справедливо. Именно на эту тему мы сегодня пишем сочинение.
У каждого возраста свой Пушкин
А ведь действительно, у каждого возраста свой Пушкин. Вспомните себя в детском возрасте. Уже тогда мы слышали интересные сказки на которых росли, учились различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в сказочный мир, мы слушали сказки о рыбаке и рыбке, царе Салтане, о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне. Научившись читать, мы самостоятельно погружались в чудесный мир фольклора, наслаждаясь красотой литературного языка.
Кто не побывал с Пушкиным в Лукоморье, где кот ученый песнь заводит и говорит свои сказки? Эти строки без проблем на память зачитает любой человек. Сказки настолько удивительны и многогранны, их с удовольствием перечитывают взрослые, открывая для себя что-то новое. Дети же не только наслаждаются сюжетом, но еще и набираются жизненного опыта на примерах своих любимых героев.
Если для детей Пушкин выступает сказочником, то для школьников он — романтик, который знакомит с таким непонятным и одновременно прекрасным чувством любви. Прежде всего, писатель учит любить все времена года. Ему удается показать не только красоту лета с его яркими красками, или зиму с ее морозными днями, но и такую унылую пору, как осень. Школьники зачитываются лирикой писателя, учась любить природу, различать правду и фальшь, видеть достоинства и недостатки людей, замечать несправедливость.
А потом мы взрослеем, и наше сердце открывается новому чувству любви, уже не похожему на то, что мы испытали до этого. И вновь произведения Пушкина помогают понять, что это за чувство и каким оно должно быть. Теперь перед нами открывается роман Евгений Онегин и любовная лирика. Читая Капитанскую дочку, нам кроме любви, верности, и борьбы за свое счастье, открываются исторические события. И таких повестей, где раскрываются правдивые картины нашего прошлого, множество.
Как видим, Пушкин действительно вечный наш спутник, помощник, наставник и критик. И если сначала мы знакомимся с его сказками, то с возрастом нас уже интересуют его стихи, проза, лирика, поэмы, драматические произведения, дневники, эпиграммы, письма, статьи. И это еще раз подтверждает, что у каждого возраста свой Пушкин.
Читайте также: