Изложение с элементами сочинения на тему любите пушкина

Обновлено: 06.07.2024

“Пушкин – это наше все”, – сказал о вели­ком поэте известный критик XIX века Аполлон Григорьев. И теперь, в начале XXI века мы смело можем поставить свои подписи под этим выска­зыванием. Действительно, Пушкин – это боль­ше, чем поэт, больше, чем философ, больше, чем учитель. Это наш ум, наша совесть, наша жизнь.

Он входит в наши сердца в раннем детстве и оста­ется там до последних дней. Нет на земле челове­ка, который не смог бы найти у Александра Сер­геевича что-то свое, близкое и понятное только ему. Кто-то ищет в его произведениях ответы

Для кого-то он лучший друг, с которым можно разделить сокро­венные тайны своей души. У него ищут совета, помощи, поддержки, утешения, просто доброго слова, идущего из глубины души.

У каждого человека есть свой Пушкин. Более того, у каждого возраста есть свой Пушкин. Все мы воспитывались, росли на произведениях вели­кого русского поэта.

Когда мы еще были совсем маленькими, наши мамы и бабушки читали нам сказки, по которым мы впервые учились разли­чать добро и зло, справедливость и жестокость, правду и ложь. Всем сердцем переживали мы за красавицу-царевну, которой коварная

ведьма дала отравленное яблоко. И возмущались беско­нечной жадностью старухи, требовавшей все боль­ше и больше богатств от золотой рыбки.

Как весе­ло смеялись мы над глупым царем, который цар­ствовал “лежа на боку” и за это был справедливо наказан! Как по-детски, всем сердцем, верили чу­десам, которые творятся “за морем”, у царя Гвидона! Шло время, мы становились старше, и уже книгу сказок заменила романтическая поэма “Руслан и Людмила”, по которой мы впервые учи­лись светлому и чистому чувству любви, всей ду­шой болели за победу добра над злом. А какое важ­ное место в нашей жизни занимают повести А. С. Пушкина!

Ни один учебник истории не способен воссоздать в нашем воображении такие правди­вые, красочные картины прошлого нашей земли.

Отдельного слова заслуживает лирика вели­кого поэта. Его стихотворения подвластны всем возрастам. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что в каждом доме есть сборник стихотворений А. С. Пушкина.

Слегка потрепанный оттого, что то и дело рука – да нет! – само сердце тянется открыть эту заветную книгу. Ведь по ней мы учи­лись любить красоту родной природы, с упоени­ем погружаясь в мир зимних вьюг:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Или радуясь морозному, но солнечному дню, когда хочется схватить санки и побежать катать­ся с крутой заснеженной горки, поднимая бурю хохота и веселья. Именно Пушкин учил нас лю­бить не только лето с его яркими красками, цве­тами, пением птиц; не только весну, когда рас­цветает и радуется все вокруг; не только снеж­ную зиму с катанием на санках, коньках, с весе­лыми играми в снежки и вылепливанием снеж­ных баб, но и осень – печальную, но величествен­ную в своей красоте:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Поэт любил природу, любил родную землю, ее поля и леса. И эту любовь он передал всем нам:

…Люблю сей темный сад С его прохладой и цветами,

Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

Научившись любить природу, понимать по­эзию, красоту, музыку, научившись различать добро и зло, видеть недостатки и достоинства лю­дей, отличать правду от фальши, лжи, замечать несправедливость и пытаться бороться с ней, мы повзрослели, стали настоящими людьми. И под­готовили свое сердце к еще более серьезному, глу­бокому чувству, важному для каждого человека, независимо от возраста, пола, социального ста­туса, – к любви. А тому, каким должно быть это чувство, мы тоже учились у Александра Сергее­вича, у героев его произведений.

Любовь для по­эта – это “и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы”. Это и вера в чудо, и восхищение милыми чертами, и нежность, переполняющая сердце, и ощущение безграничного счастья от свидания с любимой, и ответственность, и светлая печаль расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Ни один сознательный гражданин, ни один взрослый человек не может чувствовать себя на­стоящей, полноценной личностью, если не несет в своем сердце любви – не только любви к про­тивоположному полу, любви к окружающей при­роде, но и любви к своей родине. А кто, если не Пушкин, может внушить человеку настоящую, всеобъемлющую любовь к родной стране? “В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чисто­те, в такой очищенной красоте, в какой отража­ется ландшафт на выпуклой поверхности опти­ческого стекла. Самая его жизнь совершенно рус­ская…” – писал о великом поэте Н. В. Гоголь.

А. С. Пушкин действительно был “самым рус­ским” поэтом, он был настоящим патриотом сво­ей страны. И учил патриотизму всех, кто хоть раз прочитал строки его стихотворений.

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья.

Сколько нежности, сколько подлинной, ис­кренней любви в этих нескольких строчках! И этой любовью овеяно абсолютно все творчество великого поэта. Но, говоря о патриотизме, о люб­ви к родине, следует сказать, что эти понятия тес­но связаны у Пушкина с понятием свободы, чес­ти. “Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный? – спрашивает автор, мечтающий увидеть русских людей освобожденными от оков рабства. – И над отечеством свободы просвещенной взойдет ли наконец прекрасная заря?”

Русский народ освобожден от рабства и кре­постничества, люди обрели свободу и независи­мость, о которой так мечтал поэт. Но и в наше время случаются тяжелые периоды в жизни стра­ны, когда родина, отдавшая нам все свои силы, все свои богатства, требует нашего активного уча­стия. Об этом должен помнить каждый взрослый человек.

Об этом постоянно напоминают нам вольнолюбивые, пронизанные великим чувством патриотизма стихотворения А. С. Пушкина.

Да, у каждого возраста свой Пушкин. Он веч­ный спутник нашей жизни, советчик, помощник, справедливый критик, учитель, воспитатель, на­ставник. “Дай мне руку в непогоду, помоги…” – обращался к гению Пушкина А. А. Блок. И Пуш­кин помогал.

Как помогает и теперь – всем лю­дям без исключения, людям любой национально­сти, любого возраста, любой профессии. Именно поэтому, когда нам бывает трудно, мы открыва­ем наугад любое стихотворение поэта или его зна­менитый роман “Евгений Онегин” и погружаем­ся в волшебство, очарование его драгоценных строк:

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать.

…Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь…

…Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума…

…Теперь с каким она вниманьем Читает сладостный роман,

С каким живым очарованьем Пьет обольстительный обман…

…Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года…

Вся жизнь человеческая, ее мечты и разочаро­вания, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная опытом зрелость, проходит перед нами. И мы влюбляемся в нее, в ее краски и звуки – благодаря великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

Цели : совершенствовать умения воспринимать текст на слух, пересказывать его, строить высказывания, передающие отношение к литературным фактам, художественным произведениям, творчеству писателей и поэтов.

I. Организационный момент.

II. Словарно-семантическая работа.

Напутствие – слова пожелания отправляющемуся в путь.

Отнюдь – совсем, никоим образом (употребляется перед отрицанием).

Пристрастие – 1) сильная склонность; 2) несправедливое, предвзятое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь, необъективное предпочтение кого-нибудь или чего-нибудь.

А потом – и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма… И это уже навсегда.

С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.

Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.

Помню, лет шестьдесят тому назад замечательный русский композитор Анатолий Константинович Лядов, которого я встретил под Новый год у критика В. В. Стасова, спросил меня:

– Любите ли вы Пушкина?

Мне было в то время лет четырнадцать, и я ответил ему так, как ответило бы тогда большинство подростков, имеющих пристрастие к стихам:

– Я больше люблю Лермонтова!

Лядов наклонился ко мне и сказал убедительно и ласково:

– Милый, любите Пушкина!

Лермонтов рано овладевает нашим воображением и навсегда удерживает в душе у нас свое особенное место. Но постичь величавую простоту пушкинского стиля не так-то просто.

Разумеется, рано или поздно Пушкин открылся бы мне во всей своей глубине и блеске и без отеческого наставления А. К. Лядова. И все же я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет:

– Милые, любите Пушкина!

V. Творческое задание.

– Изложите коротко данный текст, сосредоточив внимание на элементе сочинения:

– Каков мой Пушкин?

– Что дало мне знакомство с творчеством Пушкина?

– Любимые строки поэта.

– Любимое произведение Пушкина. и т. д.

VI. Повторное чтение текста учителем.

VII. Самостоятельная работа учащихся над изложением с элементами сочинения.

Написать мини-сочинение на вопрос: "что дало мне знакомство с А.С.Пушкиным?"

(Это из изложения "Любите пушкина".)

вот это изложение:

У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика.

А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма. И это уже навсегда!

С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.

Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.

Помню, лет шестьдесят тому назад замечательный русский композитор Анатолий Константинович Лядов, которого я встретил под Новый год у критика В.В. Стасова, спросил меня:

- Любите ли вы Пушкина?

Мне было в то время лет четырнадцать, и я ответил ему так, как ответило бы тогда большинство подростков, имеющих пристрастие к стихам:

- Я больше люблю Лермонтова!

Лядов наклонился ко мне и сказал убедительно и ласково:

- Милый, любите Пушкина!

Это отнюдь не значило: "Перестаньте любить Лермонтова".

Лермонтов рано овладевает нашим воображением и навсегда удерживает в душе у нас свое особенное место. Но постичь величавую простоту пушкинского стиля не так-то просто. Разумеется, рано или поздно Пушкин открылся бы мне во всей своей глубине и блеске и без отеческого наставления А.К. Лядова. И все же я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Класс 9 А, Б, В

Класс 9А - 03.03 9Б – 05.03 9В- 03.03

Тема: Развитие речи . Изложение с элементами сочинения

совершенствовать умения воспринимать текст на слух, пересказывать его, строить высказывания, передающие отношение к литературным фактам, художественным произведениям, творчеству писателей и поэтов.

Знать : правила изложения авторского текста, возможности продолжения авторской мысли по заданному вопросу

Уметь: развивать мысль изложенного текста, высказывая собственную точку зрения

Организационный момент (проверка отсутствующих, дежурных, наличие тетрадей, учебников, дневников, готовность к уроку).

Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Запись числа, вида работы, определение темы, целей.

Напутствие – слова пожелания отправляющемуся в путь.

Отнюдь – совсем, никоим образом (употребляется перед отрицанием).

Пристрастие – 1) сильная склонность; 2) несправедливое, предвзятое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь, необъективное предпочтение кого-нибудь или чего-нибудь.

А потом – и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма… И это уже навсегда.

С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.

Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.

Помню, лет шестьдесят тому назад замечательный русский композитор Анатолий Константинович Лядов, которого я встретил под Новый год у критика В. В. Стасова, спросил меня:

– Любите ли вы Пушкина?

Мне было в то время лет четырнадцать, и я ответил ему так, как ответило бы тогда большинство подростков, имеющих пристрастие к стихам:

– Я больше люблю Лермонтова!

Лядов наклонился ко мне и сказал убедительно и ласково:

– Милый, любите Пушкина!

Лермонтов рано овладевает нашим воображением и навсегда удерживает в душе у нас свое особенное место. Но постичь величавую простоту пушкинского стиля не так-то просто.

Разумеется, рано или поздно Пушкин открылся бы мне во всей своей глубине и блеске и без отеческого наставления А. К. Лядова. И все же я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет:

– Милые, любите Пушкина!

Ознакомление с темами творческого задания.

– Каков мой Пушкин?

– Что дало мне знакомство с творчеством Пушкина?

– Любимые строки поэта.

– Любимое произведение Пушкина.

Повторное чтение текста учителем.

Физкультминутка

Самостоятельная работа учащихся над изложением с элементами сочинения.


Окт 22, 2019 | 0 комментариев

У каждого возраста свой Пушкин сочинение

Пушкин Александр Сергеевич — гениальный писатель, талантливый поэт, настоящий атлант русской литературы, чье имя вошло в историю навсегда. Как сказал критик Григорьев, Пушкин — это наше все, а Твардовский в свое время отметил, что у каждого свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь буквально с рождения, и уже никогда не покидает, поэтому высказывание Маршака, который сказал однажды, что у каждого возраста свой Пушкин, также справедливо. Именно на эту тему мы сегодня пишем сочинение.

У каждого возраста свой Пушкин

А ведь действительно, у каждого возраста свой Пушкин. Вспомните себя в детском возрасте. Уже тогда мы слышали интересные сказки на которых росли, учились различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в сказочный мир, мы слушали сказки о рыбаке и рыбке, царе Салтане, о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне. Научившись читать, мы самостоятельно погружались в чудесный мир фольклора, наслаждаясь красотой литературного языка.

У каждого возраста свой Пушкин сочинение

Кто не побывал с Пушкиным в Лукоморье, где кот ученый песнь заводит и говорит свои сказки? Эти строки без проблем на память зачитает любой человек. Сказки настолько удивительны и многогранны, их с удовольствием перечитывают взрослые, открывая для себя что-то новое. Дети же не только наслаждаются сюжетом, но еще и набираются жизненного опыта на примерах своих любимых героев.

Если для детей Пушкин выступает сказочником, то для школьников он — романтик, который знакомит с таким непонятным и одновременно прекрасным чувством любви. Прежде всего, писатель учит любить все времена года. Ему удается показать не только красоту лета с его яркими красками, или зиму с ее морозными днями, но и такую унылую пору, как осень. Школьники зачитываются лирикой писателя, учась любить природу, различать правду и фальшь, видеть достоинства и недостатки людей, замечать несправедливость.

А потом мы взрослеем, и наше сердце открывается новому чувству любви, уже не похожему на то, что мы испытали до этого. И вновь произведения Пушкина помогают понять, что это за чувство и каким оно должно быть. Теперь перед нами открывается роман Евгений Онегин и любовная лирика. Читая Капитанскую дочку, нам кроме любви, верности, и борьбы за свое счастье, открываются исторические события. И таких повестей, где раскрываются правдивые картины нашего прошлого, множество.

Как видим, Пушкин действительно вечный наш спутник, помощник, наставник и критик. И если сначала мы знакомимся с его сказками, то с возрастом нас уже интересуют его стихи, проза, лирика, поэмы, драматические произведения, дневники, эпиграммы, письма, статьи. И это еще раз подтверждает, что у каждого возраста свой Пушкин.

Читайте также: