Сочинение прошлое должно служить современности 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Русские, белорусы и украинцы – не только родные по происхождению, по языку, по современной культуре. У нас общее великое прошлое; период в триста, лет, XI – ХШ вв., общий для наших литератур. Это период полного единства, когда не представляло даже важности, где создан тот или иной памятник – в Киеве, Новгороде, во Владимире Залесском, в Турове или в Полоцке. Это период, когда наша общая литература жила единой любовью к общей родной Руси, едиными идеями, едиными интересами, едиными художественными принципами, едиными связями с литературами южных славян и Византии.
Бессмертное "Слово о полку Игореве" родилось на стыке земель нынешних советских – русского, украинского и белорусского – народов, неоспоримых и бережных хозяев великого "Слова".
"Слово о полку Игореве" создано в тот период истории Руси, когда еще не было разделения на три восточнославянских народа – великорусский, украинский и белорусский. Следовательно, оно в равной мере принадлежит этим трем братским народам. Однако оно – больше, чем просто принадлежит им: в известной мере оно является символом их единства и братства.
Мы – народы-братья, и у нас одна любимая мать – Древняя Русь. Мы должны особенно беречь и изучать эту нашу общую, материнскую литературу, литературу XI – XIII вв., ибо это память о нашей общей матери, во многом определившей последующее развитие братских литератур и все последующие наши литературные связи. Мне хотелось бы дать почувствовать, какой замечательной в художественном отношении была эта материнская литература, какой она была великой и великолепной.
Для этого нужно еще раз сказать о стиле динамического монументализма как о стиле литературы XI – XIII вв. в целом (не только в изображении человека), о стиле, связанном со стилем живописи, архитектуры, науки того времени, о стиле, охватывавшем всю культуру общего нам (белорусам, русским и украинцам) времени.
Несколько слов о том, что я называю "стилем". Я имею в виду не стиль языка писателя, а стиль в искусствоведческом смысле этого слова, охватывающий собой и язык, и композицию, и тематику произведения, и художественный взгляд на мир, и т. д. Неправильно представлять себе стиль как форму – стиль охватывает собой и содержание, и идеи произведения.
Стиль – это некоторое единство, как бы кристаллическая порода всякого искусства, в котором по одному элементу можно определить и все остальные, узнать – "по когтям льва".
Для определения стиля огромное значение имеет нахождение его "доминанты" – доминанты стиля. Для XI – XIII вв. эта доминанта состоит в том, что в этот период эстетически ценным признается все, что воспринято в больших дистанциях – пространственных, исторических, иерархических и, соответственно, все церемониальное, все освещенное и освященное с больших дистанций пространства, времени и ценностей иерархии.
В это время все события рассматриваются как бы с огромной, заоблачной высоты. Даже само творчество как бы требовало того же пространственного характера. Произведения создавались в разных географических пунктах. Многие произведения писались несколькими авторами в разных концах Русской земли. Летописи все время перевозились с места на место и повсюду дополнялись местными записями. Происходил интенсивнейший обмен историческими сведениями между Новгородом и Киевом, Киевом и Черниговом, Черниговом и Полоцком, Переяславлем Русским и Переяславлем Залесским, Владимиром Залесским с Владимиром Волынским. В обмен летописными сведениями были втянуты самые отдаленные пункты Руси. Летописцы как бы искали друг друга за сотни верст. И нет ничего более неправильного, как представлять себе летописцев отрешенными от жизни и замкнутыми в тиши своих тесных келий. Кельи могли и быть, но ощущали летописцы себя в пространстве всей Руси.
Этим же чувством пространства объясняется особый интерес в Древней Руси к жанру "хождений". Литература Руси XI – XIII вв. в целом – это своеобразное "хождение". Завязываются связи с Византией, Болгарией, Сербией, Чехией и Моравией, делаются переводы со многих языков. Это литература, "открытая" для переноса в нее многих произведений с юго-запада и запада Европы. Ее границы с соседними литературами очень условны.
Мы представляем себе монументальность как нечто неподвижное, косное, тяжелое. Монументализм X – XVII вв. иной. Это монументализм силы, а сила – это масса в передвижении. Поэтому Мономах в своем "Поучении" постоянно говорит о своих походах и переездах. Поэтому и в летописи события – это события в движении – походы, переезды князя из одного княжения в другое.
В этих условиях становятся понятными и некоторые черты "Слова о полку Игореве". "Слово" охватывает огромные пространства. Битва с половцами воспринимается как космическое явление. Пение славы "вьется" с Дуная через море до Киева. Плач Ярославны обращен к солнцу, ветру, Днепру. Поэтому такое значение приобретают в художественной ткани "Слова о полку Игореве" птицы, их перелеты на огромные расстояния. Там, где динамизм – там всегда приобретает особое значение время, история.
В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения: летописи, исторические повести, жития. Литература повествовала только о том, что, по мысли их авторов, было, существовало в прошлом, – вернее, происходило в прошлом, совершалось. Поэтому, для того чтобы показать значительность события, надо было его сравнить с большими событиями прошлого: ветхозаветного, новозаветного или с прошлыми событиями истории Древней Руси: "такого не бывало еще от Владимира Старого".
Сравнения с событиями, происшедшими при дедах, пример дедов и отцов – постоянны в летописях, как и слава дедов и прадедов. Вспомните обращение киевлян в летописи к Владимиру Мономаху или вспомните "Слово о полку Игореве", "Слово о погибели" и многие другие произведения Древней Руси.
По-настоящему определить значительность событий настоящего можно только на фоне больших периодов истории. И чем значительнее современность, тем больший период времени необходим для ее оценки.
Итак, "дистанция" – дистанция во времени и пространстве. Но феодальное общество было организовано иерархически, и поэтому требовалась еще одна дистанция – иерархическая.
Героями литературных произведений Древней Руси были по преимуществу люди высоких иерархических положений: князья, иерархи церкви или "иерархи духа"; выдающиеся храбрецы или святые; люди, занимающие высокое положение, даже конкретно высокое; в "Слове о полку Игореве" – высоко на горах Киевских (Святослав Киевский) или высоко на золотом столе в Галиче (Ярослав Осмомысл). От этого особая церемониальность литературы, ее праздничная парадность, этикетность. Даже смерть изображается в литературе с церемониальным оттенком. Вспомните смерть Бориса и Глеба или описание смертей многих князей.
Это была литература "церемониального обряжения жизни". Обратите внимание – какое значительное место эта церемониальность занимает в "Слове о полку Игореве": пение славы, плач, парад "сведомых кметей курян". В церемониальных положениях описаны Ярослав Осмомысл и Святослав Киевский. Даже разгадывание сна боярами – это своеобразная церемония. Вся древнерусская литература этого периода была литературой церемониального обряжения действительности. Именно этим объясняется, что в литературных произведениях действие воспринималось прежде всего как процессия. Огромную роль в произведениях занимали перечисления – церемониальная полнота. Это может быть продемонстрировано на многих примерах.
Каковы же исторические основы стиля динамического мону-ментализма? Откуда он взялся, почему так сразу овладел эстетическим мировоззрением эпохи и в чем его значение?
Стиль этот общий для Древней Руси и южных славян. В нем не было ничего "изобретенного", и он был органически связан с действительностью Древней Руси. Произошла смена формаций. От патриархально-родовой Русь перешла к феодальной. Произошла смена религий. Страх перед стихийными силами природы, типичный для язычества, в значительной мере прошел. Явилось сознание того, что природа дружественна человеку, что она служит человеку. Это с особенной силой выражено в "Поучении" Мономаха. Поэтому окружающее перестало только пугать человека. Человек "расправил плечи". Перед человеком обнаружились пространства – соседние страны – Византия и Болгария в первую очередь. Обнаружилась глубина истории. Исторические события не были "спрессованы" в одном условном "эпическом времени", а распределились хронологически. Появилось летосчисление. Вот почему такое значение приобрела хронологическая канва в летописи и в исторических произведениях. Прошлое оказалось длительным. Время преодолело замкнутость годичного цикла, которым было ограничено язычество.
Историческое значение стиля монументального историзма чрезвычайно велико. Широкий взгляд на мир и историю позволил ярче ощущать единство всей обширной Руси в период, когда политические и экономические связи между отдельными областями ослабели.
Идеология единства, сознание исторической общности и в последующее время в течение всего средневековья питалось теми силами, которые были "взяты в запас" в этот замечательный период, при жизни нашей общей матери – Древней Руси.
Стиль динамического монументализма еще долго выражался в наших древних литературах – древнерусской, древнебелорус-ской и древнеукраинской, выполняя великую историческую миссию, служа идее единства наших народов, конкретно напоминая о единстве всей огромной территории Древней Руси в самой широкой исторической перспективе.
Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери – Древней Руси.
Прошлое должно служить современности!






Рекомендуемая литература

Воронин Н. Н. Любите и сохраняйте памятники древнерусского искусства. М., 1960.
Лебедева Ю. А. Древнерусское искусство X – XVII вв. Живопись и архитектура. М., 1962.
Любимов Л. Д. Искусство Древней Руси. М., 1981.
Орфин.ский В. П. Логика красоты. Архитектурные новеллы. Петрозаводск, 1978.
Маймин Е. А. Искусство мыслит образами. М., 1977.
Слово о науке: Афоризмы. Изречения. Литературные ци-таты/Сост. Е. С. Лихтенштейн. Книга 1-я. М., 1976; Книга 2-я. М., 1978.
Белов В. И. Плотницкие рассказы. – В кн.: Воспитание по доктору Споку. М., 1978.
Лихачев Д. С. Великое наследие. Классические произведения литературы древней Руси. М., 1980.
Лихачев Д. С. Культура Руси времени Андрея Рублева, и Епифания Премудрого (конец XIV – начало XV в.). М., 1962.
Лихачев Д. С. Культура русского народа. М., 1961.
Лихачев Д. С. Новгород Великий. Л., 1959.
Серия "Архитектурно-художественные памятники городов СССР". М., 1958 – 1982.
Серия "Дороги к прекрасному". М., 1967 – 1982.
История русского искусства. М., 1953 – 1969, т. 1-Х.
История культуры Древней Руси. В 2-х томах. М. – Л., 1951.
Очерки русской культуры XVI в. М. 1977.
Очерки русской культуры XVII в. В 2-х частях. М. 1979.

(491 слово) Прошлое – это не только события, ушедшие в небытие. Из него составляется жизненный опыт. С его помощью можно сделать важные выводы, которые позволяют не повторять ошибок. О роли влияния прошлого задумывались многие писатели-классики. Их произведения доносят до потомков бесценный опыт, требующий осмысления.

Прошлое служит современности, так как позволяет сделать правильные выводы из произошедших ситуаций и не допустить их вновь. Это касается и жизни отдельного человека, и всего общества. Прошлое нельзя просто так вычеркнуть из жизни, из него нужно выделить самое важное, оставить в памяти самое лучшее. И с этими знаниями идти вперед.

Автор: Мария Копусова

Итоговое сочинение: Время уходит, память остается

Автор: Самый Зелёный · Published 26.02.2021

Итоговое сочинение: Согласны ли Вы с тем, что всякая любовь — великое счастье?

Автор: Самый Зелёный · Published 29.09.2019

433. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.

Автор: Самый Зелёный · Published 02.02.2022

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Мы часто задаем себе вопрос почему важно помнить прошлое? Прошлое - это определенные события времени, которые уже произошли. Каждый человек должен помнить о том, что когда-то было, о каких-то события или о личностях в прошлом.

В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, оно написано в соответствии с темой и содержит литературный пример. По критериям К1 - К2 вы получаете "зачет".

Логика (критерий К3)
Обратимся к логике развертывания ваших мыслей. Если сжать суждения до минимальных позиций, получится следующая цепочка:
Мы часто задаем себе вопрос: почему важно помнить прошлое? Каждый человек должен помнить прошлое.
Ахматова произведением "Реквием" призывает нас не забывать о народном горе, потому что будущее поколение должно знать об этом, чтобы не повторилась трагедия.
Астафьев дает нам понять, что без прошлого нет будущего.
В заключение отмечу, что прошлое для человека важно, чтобы учиться на ошибках.

В целом логика сочинения выдержана, но есть серьезные недостатки в рассуждении.
1. Во вступлении отсутствует тезис. Непонятно, что именно вы пытаетесь иллюстрировать примерами. Валерия, ответ на вопрос темы должен прозвучать в первом абзаце. Такова прямая логика рассуждения.
2. Первый аргумент подходит к подразумеваемому тезису: действительно, поэма Ахматовой сохраняет в народной памяти страшные события истории. Однако анализ поэмы дан весьма примитивно, поверхностно.
3. Второй аргумент выпадает из тезисно-доказательной части. В сочинении дан четкий ответ: нужно помнить прошлое, чтобы не повторять его ошибок. А пример из Астафьева совсем о другом! Пример не подходит. Это грубое логическое нарушение.

После того, как повзрослел, он смотрел на фотографию, где были запечатлены школьники, и вспоминал людей, с которыми он учился и которых знал. Это произведение даёт нам понять, что прошлое нужно беречь, ведь без него нельзя представить будущего.

Выделенное красным предложение логически не вытекает из предыдущего рассуждения.

Речь (критерий К4)
В сочинении много речевых ошибок и недочетов.

Когда большинство людей ссылали в ссылки, а другим безжалостно выносили смертный приговор.

Речевая неточность. Ссылали не большинство, а многих людей. Само по себе предложение оторвано от предыдущего, так не стоит делать.

Поэтому автор призывает своим произведением никогда не забывать о народном горе, помнить тех невиновных людей , которым вынесли той или иной приговор.
В рассказе речь идёт о самом авторе и его жизни, когда он жил в сибирской деревне в довоенное временя.

Неточность. Правильно: рассказ ведется от лица подростка, жившего в сибирской деревне в довоенное время. В образе рассказчика без труда угадывается сам автор, детские воспоминания которого легли в основу сюжета.

Писатель пишет об одном ярком событии, когда к ним в деревню приезжает городской фотограф, чтобы запечатлеть жителей - это для каждого из них очень значимое событие.
Прошлое - это определенные события времени , которые уже произошли.
Каждый человек должен помнить о том, что когда-то было, о каких-то события или о личностях в прошлом.
Каждые события , которые произошли не должны забыться человеком, а должны осесть в памяти навсегда.

Это абсурдное утверждение не соответствует действительности. Если мы будем помнить КАЖДОЕ событие, мы сойдем с ума.

Прошлое даёт нам воспоминания о разных событиях в нашей жизни и из прошлого.

Неудачное клише, не используйте его больше.

Валерия, над речью нужно работать, работать и работать.

Правильно: в заключениЕ

Это произведение даёт нам понять, что прошлое нужно беречь, ведь без него нельзя представить будущего.

Нельзя представить будущее.

9 ошибок на 308 слов. Зачет.

Валерия, несмотря на то что сочинение слабое, на троечку, "зачет" вы получаете. Продолжайте совершенствовать свой стиль, работайте над речью, логикой и грамотностью. Удачи!

Существует мнение, что жизнь человека циклична. Мы сталкиваемся с трудностями на своем пути и, напротив, одерживаем победы. Именно чередование плохих и хороших событий учит нас ценить спокойное время. Мудрецы утверждают, что умный человек учится на чужих ошибках. Так ли это на самом деле?

Помня прошлое, человек строит будущее. Опыт предков помогает нам не допустить страшных ошибок: войн или разрушительных вмешательств в экологию. Есть и положительные моменты, например, упорство ученых в отстаивании своей теории, или бессмертные работы деятелей искусства, вдохновляющие современных художников и музыкантов.

2 вариант

Прошлое – это ценный фрагмент времени. Часть жизни отдельного человека и всего человечества в целом. В прошлом остаются важные и неважные, большие и маленькие события. Большинство происходящего с ним человек и не помнит, но помнит значимые вещи, которые оказывали влияние на него самого и его жизнь. События прошлого закладывают в нас по кирпичику фундамент нашей будущей жизни. Без этих кирпичиков нет целостной личности, осмысливающей свое бытие. Развитие каждого из нас начинается с вклада в нас наших родителей, а развитие современного мира с уроков, которые преподает нам наша история. Ошибки, совершенные нами в прошлом, помогают конструктивно строить свое будущее, не наступать на одни и те же грабли. История – хороший учитель, и ее игнорирование непременно повлечет за собой разрушение современности, возникновению тех же самых проблем и не решаемости тех же самых вопросов.

Исторический опыт наших предков ориентирует нас на новые достижения, определяет наш смысл бытия. Легче предотвратить события, ориентируясь на уроки прошлого, чем заново совершать одни и те же ошибки, разрушая свой мир. Прошлое, так или иначе, есть у каждого, это история отдельной личности, на которой строится ее настоящее и планируется будущее. Прошлое, настоящее и будущее тесно взаимосвязано прочной неразрывной нитью. Память поколений проходит через нас. Историческая память это основа бесценных знаний, которым руководствуется человек в своем настоящем, это передача потомкам традиций, достижений, знаний и умений, многовекового жизненного опыта. Без багажа прошлого в нашем времени было бы пусто. Память предков делает наш мир целостным и одухотворенным.

Итоговое

Итак, что же такое прошлое? Прошлое – это период времени, который уже прошел и никогда не повториться. Является частью жизни одного человека или всего общества в целом. В том периоде остается важные и не очень, глобальные и мелкие события. Многого человек не запоминает, но события, повлиявшие на жизнь человека, остаются в памяти на всю жизнь. Прошлое закладывает фундамент будущей жизни. Если человек не помнит и не знает прошлое, то он не представляет собой целостную личность. Развитие человека начинается с вклада в нас родителей, а развитие общества с уроков истории. Ошибки, которые мы совершаем, помогают нам анализировать пошлое и не совершать таких же ошибок в настоящее и будущем. История – хороший, но жестокий учитель жизни, и ее нельзя игнорировать, это может привести к разрушению современности.

Прошлое надо знать и помнить, если не знать что привело к трудностям в жизни, столкновению интересов, то появления тех же проблем приведет опять к проблемам.

Ужасные события прошлого, учат нас ценить жизнь человека. Те события предостерегают нас от совершения поступков, которые когда – то привели к катастрофе.

Прошлое есть у всех, на его основе строится будущее каждого человека. Историческая память является основой знаний, на которые опирается новое поколение, пытаясь построить светлое будущее. Нет прошлого и жизнь пустая. Прошлое делает наш мир целым и духовным.

Память это опыт, знание прошлого формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Те, кто помнит прошлое, способен поступать так, чтобы поступки приводили к изменению окружающей действительности.

Прошлое позволяет сделать предположения, какие последствия могут наступить. Прошлое помогает людям развиваться духовно.

Если б люди, которые правят, иногда обращались к урокам прошлого, то многих ошибок можно было б избежать.

Зная прошлое, люди развиваются, и становится человечными.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему важно помнить прошлое?

Популярные сегодня темы

29 января 1890 — рождение будущего писателя в Москве, куда за год до появления на свет ребенка переехали его родители из Одессы. Его отец был художником, а мать пианисткой. Он с детства воспитывался в атмосфере искусства

Мнения современников разделились – одни яро критиковали творчество Пушкина, другие, наоборот, хвалили. Но те и другие отмечали талантливость поэта.

Путешественника в произведении Радищева многие отождествляют непосредственно с самим автором. Да, действительно, между ними есть много общего, близкого

Читайте также: