Сочинение на тему как сделать войны невозможными

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок в 9 кл. Написание сочинения.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урок русского языка

Готовимся к ОГЭ.

Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста.

учитель русского языка и литературы

2014-2015 уч. год

Урок русского языка в 9 классе

Готовимся к ОГЭ.

Тема. Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста.

воспитательные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению,

формирование умений корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения;

образовательные: формирование способности учащихся к новому способу действия: писать сочинение-рассуждение по тексту ;

развивающие: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления.

Задачи урока :

- самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока;

- освоить алгоритм написания сочинения-рассуждения;

- извлекать информацию, представленную в публицистическом тексте для определения проблемы текста, позиции автора;

- осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи;

- в диалоге с учителем выбирать критерии оценки своей работы.

Планируемые результаты:

Знать структуру сочинения-рассуждения (в формате ОГЭ),

Уметь писать сочинение по алгоритму.

Уметь правильно оформлять текст сочинения.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД).

Межпредметные связи: литература, история, обществознание.

Ресурсы. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2015 / Л.И. Мальцева, П.И. Нелин, Н.М. Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2015.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Тип урока: урок - практикум

Дата проведения: 23 апреля 2015 г.

Оборудование : мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, текст В.Г. Короленко.

I. Организационный момент

Запишем число и тему в тетрадь. СЛАЙД 1

сформулируйте, пожалуйста, цели и задачи , которые мы сегодня поставим на уроке. СЛАЙД 2

- Что мы должны знать и уметь ? Какие должны решить проблемные задачи?

(знать правила работы с текстом;

уметь определять тему, идею, создавать самостоятельно сочинение-рассуждение;

находить аргументы в тексте и использовать их в своем сочинении-рассуждении)

- Для чего нам все это необходимо знать и уметь?

(свободно владеть русским языком, высказывать свою точку зрения по какой-либо проблеме, создавать текст-рассуждение, совершенствовать культуру речи с целью подготовки к ОГЭ)

Итак, цели нашего урока таковы :

подготовка к написанию домашнего сочинения-рассуждения по предложенному тексту, используя для этого все ранее полученные знания и умения; воспитание гуманизма.

В конце урока каждый из вас оценит достижение этой цели.

II . Лингвистическая разминка. СЛАЙДЫ 3-10

Выполняют все учащиеся с последующей самопроверкой (Приложение 1).

6 ученикам (по желанию) предлагаются индивидуальные карточки с заданиями подобного типа, но работы проверяет уже сам учитель. (Приложение 2)

2 ученика работают с индивидуальными заданиями на доске. (Приложение 3)

Самопроверка. КЛЮЧ : 1,3,2,3,1,4,4,1,3 СЛАЙД 11

Учащемуся — если есть ошибки, их посчитать, согласно нормам оценок поставить себе отметку.

Учителю — похвалить, если получилось хорошо. Объяснить допущенные ошибки.

Я – учитель ! Проверка выполнения индивидуальных заданий учащимися на доске.

Индивидуальные тесты (учитель проверяет в течение урока) КЛЮЧ: 3,1,1,2,3,1,2,4,3

III. ВИКТОРИНА.

Прослушайте отрывки из произведений. Назовите автора и сами произведения.

1. Для чего собственно создан человек, об этом мы с братом получили некоторое понятие довольно рано. Мне, если не ошибаюсь, было лет десять, брату около восьми. Сведение это было преподано нам в виде краткого афоризма, или, по обстоятельствам, его сопровождавшим, скорее парадокса. Итак, кроме назначения жизни, мы одновременно обогатили свой лексикон этими двумя греческими словами.

2. Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла. Но все-таки. все-таки впереди - огни.

3. Я вопросительно поднял глаза на отца. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашел что-то родное, чего тщетно искал в нем прежде. Он смотрел на меня обычным своим задумчивым взглядом, но теперь в этом взгляде виднелся оттенок удивления и как будто вопрос. Казалось, буря, которая только что пронеслась над нами обоими, рассеяла тяжелый туман, нависший над душой отца. И отец только теперь стал узнавать во мне знакомые черты своего родного сына.

IV. ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ СЛАЙД

(1) Существует такой правдивый рассказ. (2)У одного дикаря христианский священник спросил:

-- Знаешь ли ты разницу между добром и злом?

(3)Дикарь подумал и ответил:

(4)- Добро, когда я украду жену у соседа. (5) Зло, когда сосед украдет у меня.

(6) Теперь нам этот ответ смешон, и о человеке, который стал бы серьезно повторять его, мы бы сказали, что этот человек запоздал родиться на тысячу лет или ему место в тюрьме.

(7)Но это только до тех пор, пока речь идет об отношениях между отдельными людьми. (8)Но как только речь заходит о государствах, дело меняется. (9)Граница каждого государства - это черта, у которой кончается взаимное доверие между людьми.

(10)Что есть добро и что есть зло в международных отношениях?

(11)Всякий дипломат, если он захочет быть искренним, ответит, как дикарь отвечал священнику:

- Добро, когда моему отечеству удастся отхватить у соседа кусок принадлежащей ему земли, область. (12)Зло, когда такое же несчастье случится с моим отечеством.

(13)Прочитайте любой курс истории, и вы непременно встретите подтверждение этого. (14)Такой-то был великий государственный человек. (15)Он воспользовался оплошностью соседнего государства, отвоевав у него такие-то города, и соотечественники поставили ему за это памятник.

(16)Такова до сих пор основа международной морали. (17)Все народы живут в вечном опасении чужого нашествия и в вечной готовности к нападению. (18)Французский мыслитель Прудон уверял даже, что война всех против всех в среде народов есть явление вечное, что народы воюют друг с другом всегда, что только по временам у них наступают случайные передышки, которые мы и называем миром. (19)Народы действительно подобны тем диким охотникам, которые даже у общего огня сидят с оружием в руках, готовые броситься на соседа при первом подозрительном движении. (20)Все державы даже во время мира подсылают к соседям военных шпионов, политических лазутчиков, лукавых дипломатов, которые нащупывают слабое место соседа. (21) Всякое государство старается повредить соседу, ослабить его, потому что боится нападения и само не прочь напасть при случае.

(22)Таким образом, если и устанавливается на время мир между народами, то этот мир особенный, так называемый "вооруженный мир". (23)Стоит одному государству построить военный корабль- сосед строит два. (24)Одна держава заводит у себя полк пехоты - и такие же полки вырастают сами собой у соседей. (25)Сколько труда, изобретательности, сколько времени и природных богатств каждой страны уходит на изготовление орудий смерти. (26)Растет бремя налогов, бедность; людям приходится отказываться от необходимого и полезного для жизни, чтобы создавать вредное, нужное только для убийства. (27)И это соперничество растет неудержимо, как ком снега, скатывающийся с горы. (28)И всем приходит в голову: уж лучше короткая война, чем долгий вооруженный мир.

(29)Но война становится все страшнее. (30)Под покровом отечества развивались науки и промышленность, которые наряду с орудиями, полезными для жизни, доставили также страшные орудия разрушения. (31)Человек стал могущественнее прежнего дикаря-предка. (32)Он поднялся на воздух. (33)Он опустился на дно моря. (34)И всюду внес возможность войны…

(35)Невольно у лучших людей является мысль: как прекратить этот ужас, как сделать войны невозможными? ( По В.Г. Короленко)

V. АНАЛИЗ ТЕКСТА.

1. Первичное восприятие текста (обмен впечатлениями). Определения темы, идеи.

1) Растет бремя налогов, бедность.

2) Всякое государство старается ослабить соседнее государство и усилить своё военное могущество.

3) Любое государство стремиться сделать войны невозможными.

4) Отношения между государствами строятся на основе доверия друг к другу.

Мора́ль ( лат. moralitas , от лат. mores — общепринятые традиции , негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле , а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.

- Какова тема текста?

/ В.Г. Короленко пишет о войне/

- Какую задачу ставил автор, создавая данный текст?

/Автор высказывает свою точку зрения о причинах возникновения войн/

- Какова авторская позиция?

/Найти пути выхода из этого ужасного состояния, обратить внимание на эту актуальную (к сожалению, во все времена) проблему/

- Как автор заканчивает свои размышления?

/ (35)Невольно у лучших людей является мысль: как прекратить этот ужас, как сделать войны невозможными?/

- Как бы вы озаглавили текст?

Записываем тему в тетради. СЛАЙД 14

2. Композиция текста. Подбор аргументов.

- Каковы особенности композиции текста – рассуждения? СЛАЙД 14

- Назовите тезис вашей будущей работы.

/ Как прекратить этот ужас, как сделать войны невозможными?/

- Чтобы раскрыть тему, необходимо найти ответы в самом тексте, т.е. подобрать доказательства. О чем будут эти аргументы?

- Давайте перечитаем текст ещё раз и выясним, каковы причины возникновения войны ( работаем с маркером, записываем № предложений)

/недоверие между людьми (предложение 9); желание расширить границы (предложение 21); желание управлять миром; гонка вооружений, соперничество (22- 28) /

- Так что же надо сделать, чтобы прекратить войны?

- А как к войне относятся в России? (не поддерживают войны, выступают против холодной войны, фашизма и т.д.)

- Послушайте стихотворение Евгения Евтушенко, который выражает наше общее мнение по этому вопросу.

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

над ширью пашен и полей

и у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

что под березами лежат,

и пусть вам скажут их сыны,

хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

солдаты гибли в ту войну,

а чтобы люди всей земли

спокойно видеть сны могли.

Под шелест листьев и афиш

ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.

Пусть вам ответят ваши сны,

хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,

но не хотим, чтобы опять

солдаты падали в бою

на землю грустную свою.

Спросите вы у матерей,

спросите у жены моей,

и вы тогда понять должны,

хотят ли русские войны.

VI. Рефлексия (подведение итогов урока). СЛАЙД 17

- Получили ли вы ответы на вопрос, поставленный в конце текста? Сможете написать сочинение-рассуждение? Что, по - вашему, удалось на уроке и над чем ещё нужно работать?

- Итак, оцените свой результат усвоения знаний по теме:

5 – я понял и смогу выполнить работу

4 – я понял, но не до конца

? – есть ещё много вопросов, над которыми надо подумать

Подведение итогов урока учителем ( оценивание индивидуальных работ на карточках (приложение 2), отметить наиболее активных и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (презентация)

1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

2. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

3. Укажите слово с безударной гласной в корне , не проверяемой ударением.

5. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (карточки)

1. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением .

2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

3. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

4. В каком слове приставка пишется всегда одинаково , независимо от произношения?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (задания записаны на доске)

1. Замените данные словосочетания синонимичным словосочетанием с указанными видами связи. Напишите получившиеся словосочетания

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматические основы, укажите количество грамматических основ. Какое это предложение? Какой вид связи? Какой тип подчинения?

Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.


Война – это, наверное, самое страшное, что может произойти со страной.

Из - за войны рушатся семьи, гибнут люди, в рабское положение попадают народы.

Анализируя нашу историю и современность, можно согласиться с тем, что больше всего горя для людей приносила именно война.

Память нашего народа велика, все еще живы некоторые ветераны, а с ними живет и память о Второй мировой войне, которая для многих стала настоящей трагедией.

Воспоминания о войне имеют определенную пользу для общества.

Они как бы напоминают людям в книгах, в фильмах, в словах дедушек и бабушек о том, что нужно быть осторожным, что государства должна стремиться найти общий язык до конца.

Руководители государств должны понимать, что жизнь человека сегодня намного ценнее, нежели какие - то личные или государственные амбиции.

И пусть раньше это было не так, ведь сотни тысяч человек клали свою жизнь на алтарь славы своего государства, то сегодня ситуация изменилась.

Современный мир состоит из духовно богатых людей, которые стремятся жить ради себя, ради земных радостей и удовольствий, а не ради своей страны и попыток ее правителей расширить сферу своего влияния.

Впрочем, нельзя сказать, что современный мир полностью лишен войн – они периодически вспыхивают в разных участках земного шара и все еще продолжают уносить жизни людей.

И это наталкивает на некоторые размышления.

К сожалению, как бы кто ни хотел прекратить все войны на земле в одночасье, сделать это невозможно.

Современное международное право запрещает использовать силу одному государству против другого.

Но из этого правила существуют исключения.

Государство имеет право применять свое право на самооборону.

Думаю, что это логично и правильно, ведь, в конце концов, что же делать государству, как не применять силу, если против него ведется агрессия и другое государство вводит свои войска?

В таком случае может быть исключительно война и ничего другого.

Другое дело, что, конечно, государства просто обязаны воздерживаться и не проявлять агрессию по отношению к другим государствам.

Так или иначе, обычный человек, обыватель, может лишь просить у Господа, чтобы войны не было.

Но никто из отдельно взятых обычных людей не принимает решений относительно вступления его государства в войну.

Поэтому обычным гражданам остается лишь выстраивать демократическое государство, избирать себе миролюбивых правителей и надеяться на то, что эти правители их не обманут.

Только так обычный человек может обеспечить отсутствие вооруженного военного конфликта на территории его родной страны.

На протяжении всей истории человечества, то там, то здесь возникали
и возникают войны и военные конфликты.
В этих войнах гибнет много людей, как солдат, так и мирного населения,
они несут боль, страх, разрушения.
Что нужно, чтобы войн больше не было?
Это очень сложный вопрос.
Русский народ не хочет войны.
Живы еще наши бабушки и дедушки,
которые прошли через ужасы немецкой агрессии.
Думаю, что надо помнить уроки истории,
то есть последствия прежних войн.
Вторая мировая война.
Что она дала Германии?
Разрушенные города, массу погибших и пленных,
а что Советскому Союзу? Полную разруху, миллионы убитых,
разрушенную экономику.

Ради чего все это было?
Надо учится жить в своей стране,
а не завидовать богатству других,
надо заниматься процветанием своего государства, а не лезть в чужое.
-Когда поймут это правители, может тогда войн и не будет.
-Когда руководители государств перестанут ставить
во главу угла свои имперские амбиции, вот тогда не будет войн.
-Когда наконец-то научатся договариваться, уважать интересы других,
более слабых, вот тогда и наступит мир на нашей планете.

На мой взгляд, уже достаточно давно наша планета нуждается в создании какого общего планетарного правительства с наделением его достаточными полномочиями и средствами для решения подобных важнейших вопросов мироустройства. Просто даже странно, что этими вопросами никто не занимается.

Я хочу чтобы все жили мирно, но всё время что-то случается, и мне кажется что мир не мог жить без войны. Но если бы все страны жили мирно и не ссорились, у нас было бы много общих идей, событий, праздников и даже техника наверняка стала бы лучше!
Всем людям на планете нужен мир. Когда люди живут в мире и нет войн, это самое большое счастье. Люди могут любить и растить детей. Когда нет войны все спокойно работают, учатся, занимаются своими делами. А самое главное, что дети растут в семьях с папой и мамой, которые их любят и воспитывают.

Война грязная и жестокая. Нарушается вся привычная жизнь, люди живут в постоянном страхе и ужасе. Рано или поздно любые войны заканчиваются и все понимают, что это не имело никакого смысла.

Зачем взрослые начинают войны, это никто не может понять. Хороший человек никогда такого не сделает. Войну могут начать только плохие и жадные люди, которым чего-то не хватает. Может быть, все просто от зависти. Они смотрят, как хорошо живут люди, как у них все получается, и им хочется навредить всем, чтобы что-то получить себе и всё разрушить.

А людям нужен мир! Мир - чтобы жить в дружбе и радости. Мир - чтобы растить детей, улучшать жизнь родной страны и всей планеты. Мир - чтобы никогда не было войны!
Я надеюсь, что люди будут слышать и понимать друг друга. Верю, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!

Я не хочу чтобы люди воевали и разрушались города. Людям нужен мир!

Я хочу жить в мире!

Война — какое беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем не повинных людей. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя главным во всем мире. Они не любят мир вокруг, не ценят его богатства и уважают только себя. А на самом деле все люди равны. Я живу, радуюсь, печалюсь как и все. Но только жизненный путь у каждого свой. Трагические события проявляют личные качества человека. Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизни ради чужой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты, расстреливая боезапас, шли на таран, партизаны подрывали вражеские эшелоны. Люди отдавали свои жизни за родину, за свободу, за мирную жизнь, за будущее. Именно им мы обязаны своей победе над фашизмом. Даже сегодня, спустя 65 лет после окончания Великой Отечественной войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди. Но сегодня войну ведет невидимый враг, и тем он опаснее и страшнее. Этот враг- терроризм. На войне люди знают, где свои, а где — враги. Сейчас террористы, как трусы, нападают исподтишка на безоружных людей. И наша основная задача объединиться против этой всемирной угрозы грозящей всему человечеству. Людям нужно понять: войнами они разрушат наш хрупкий мир! Ведь можно решить любой вопрос без помощи оружия и угроз. Нужно просто иметь терпение и, тогда любой спор решится без драки. Но зло и добро вечны, и поэтому войны будут продолжаться. Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз. А пока люди этого не поймут, шансов на победу очень мало. Мы все дети природы и должны ее беречь, иначе наша планета перестанет существовать.

Всем людям на планете нужен мир. Когда люди живут в мире и нет войн, это самое большое счастье. Люди могут любить и растить детей. Когда нет войны все спокойно работают, учатся, занимаются своими делами. А самое главное, что дети растут в семьях с папой и мамой, которые их любят и воспитывают.

Война грязная и жестокая. Нарушается вся привычная жизнь, люди живут в постоянном страхе и ужасе. Рано или поздно любые войны заканчиваются и все понимают, что это не имело никакого смысла.

Зачем взрослые начинают войны, это никто не может понять. Хороший человек никогда такого не сделает. Войну могут начать только плохие и жадные люди, которым чего-то не хватает. Может быть, все просто от зависти. Они смотрят, как хорошо живут люди, как у них все получается, и им хочется навредить всем, чтобы что-то получить себе и всё разрушить.

А людям нужен мир! Мир - чтобы жить в дружбе и радости. Мир - чтобы растить детей, улучшать жизнь родной страны и всей планеты. Мир - чтобы никогда не было войны!

Я надеюсь, что люди будут слышать и понимать друг друга. Верю, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!

Я не хочу чтобы люди воевали и разрушались города. Людям нужен мир!

Я хочу жить в мире!

Всем людям на планете нужен мир. Когда люди живут в мире и нет войн, это самое большое счастье. Люди могут любить и растить детей. Когда нет войны все спокойно работают, учатся, занимаются своими делами. А самое главное, что дети растут в семьях с папой и мамой, которые их любят и воспитывают.

Война грязная и жестокая. Нарушается вся привычная жизнь, люди живут в постоянном страхе и ужасе. Рано или поздно любые войны заканчиваются и все понимают, что это не имело никакого смысла.

Зачем взрослые начинают войны, это никто не может понять. Хороший человек никогда такого не сделает. Войну могут начать только плохие и жадные люди, которым чего-то не хватает. Может быть, все просто от зависти. Они смотрят, как хорошо живут люди, как у них все получается, и им хочется навредить всем, чтобы что-то получить себе и всё разрушить.

А людям нужен мир! Мир - чтобы жить в дружбе и радости. Мир - чтобы растить детей, улучшать жизнь родной страны и всей планеты. Мир - чтобы никогда не было войны!

Я надеюсь, что люди будут слышать и понимать друг друга. Верю, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!

Война – это, наверное, самое страшное, что может произойти со страной. Из-за войны рушатся семьи, гибнут люди, в рабское положение попадают народы. Анализируя нашу историю и современность, можно согласиться с тем, что больше всего горя для людей приносила именно война.

Память нашего народа велика, все еще живы некоторые ветераны, а с ними живет и память о Второй мировой войне, которая для многих стала настоящей трагедией.

Воспоминания о войне имеют определенную пользу для общества. Они как бы напоминают людям в книгах, в фильмах, в словах

дедушек и бабушек о том, что нужно быть осторожным, что государства должна стремиться найти общий язык до конца. Руководители государств должны понимать, что жизнь человека сегодня намного ценнее, нежели какие-то личные или государственные амбиции. И пусть раньше это было не так, ведь сотни тысяч человек клали свою жизнь на алтарь славы своего государства, то сегодня ситуация изменилась.

Современный мир состоит из духовно богатых людей, которые стремятся жить ради себя, ради земных радостей и удовольствий, а не ради своей страны и попыток ее правителей расширить сферу своего влияния. Впрочем, нельзя сказать,

что современный мир полностью лишен войн – они периодически вспыхивают в разных участках земного шара и все еще продолжают уносить жизни людей. И это наталкивает на некоторые размышления.

К сожалению, как бы кто ни хотел прекратить все войны на земле в одночасье, сделать это невозможно. Современное международное право запрещает использовать силу одному государству против другого. Но из этого правила существуют исключения. Государство имеет право применять свое право на самооборону.

Думаю, что это логично и правильно, ведь, в конце концов, что же делать государству, как не применять силу, если против него ведется агрессия и другое государство вводит свои войска? В таком случае может быть исключительно война и ничего другого. Другое дело, что, конечно, государства просто обязаны воздерживаться и не проявлять агрессию по отношению к другим государствам.

Так или иначе, обычный человек, обыватель, может лишь просить у Господа, чтобы войны не было. Но никто из отдельно взятых обычных людей не принимает решений относительно вступления его государства в войну. Поэтому обычным гражданам остается лишь выстраивать демократическое государство, избирать себе миролюбивых правителей и надеяться на то, что эти правители их не обманут.

Только так обычный человек может обеспечить отсутствие вооруженного военного конфликта на территории его родной страны.

на свете есть одно трусливое животное.у него длинные уши,короткий хвост,серая шубка. уж непоседливый зверёк! прыгает от куста к кусту. спит он в ямке. лисы боится, да и от волка убегает.ест морковку.ну,что догадались кто это?

писал-(что сделает? ) напишет безударная гласная и. на- приставка, пиш- корень, ет- окончание. по составу разобрала чтоб понятно было что это однокоренное слово.

антон убежал впроголодь, т.к торопился.

она ударила рукой с размаху.

начав работу, я поделила надвое число.

во-первых, она был столь инфантильна, что вызывала у меня негодование.

я должна была сказать по-человечески, но с моих уст сошла какая-то бессмыслица.

мне пришлось жить в заброшенном доме, и я худо-бедно пытался согреться.

я, честь по чести говоря, признал свою ошибку.

пёс маргариты фыркнул на меня и лёг на бок, показывая свое недовольство.

ему было побоку на все манеры, он вёл себя как разгильдяй.

война – это, наверное, самое страшное, что может произойти со страной. из-за войны рушатся семьи, гибнут люди, в рабское положение народы. анализируя нашу и современность, можно согласиться с тем, что больше всего горя для людей приносила именно война. память нашего народа велика, все еще живы некоторые ветераны, а с ними живет и память о второй мировой войне, которая для многих стала настоящей трагедией.

воспоминания о войне имеют определенную пользу для общества. они как бы напоминают людям в книгах, в фильмах, в словах дедушек и бабушек о том, что нужно быть осторожным, что государства должна стремиться найти общий язык до конца. руководители государств должны понимать, что жизнь человека сегодня намного ценнее, нежели какие-то личные или государственные амбиции. и пусть раньше это было не так, ведь сотни тысяч человек клали свою жизнь на алтарь славы своего государства, то сегодня ситуация изменилась. современный мир состоит из духовно богатых людей, которые стремятся жить ради себя, ради земных радостей и удовольствий, а не ради своей страны и попыток ее правителей расширить сферу своего влияния. впрочем, нельзя сказать, что современный мир полностью лишен войн – они периодически вспыхивают в разных участках земного шара и все еще продолжают уносить жизни людей. и это наталкивает на некоторые размышления.

к сожалению, как бы кто ни хотел прекратить все войны на земле в одночасье, сделать это невозможно. современное международное право запрещает использовать силу одному государству против другого. но из этого правила существуют исключения. государство имеет право применять свое право на самооборону. думаю, что это логично и правильно, ведь, в конце концов, что же делать государству, как не применять силу, если против него ведется агрессия и другое государство вводит свои войска? в таком случае может быть исключительно война и ничего другого. другое дело, что, конечно, государства просто обязаны воздерживаться и не проявлять агрессию по отношению к другим государствам.

так или иначе, обычный человек, обыватель, может лишь просить у господа, чтобы войны не было. но никто из отдельно взятых обычных людей не принимает решений относительно вступления его государства в войну. поэтому обычным гражданам остается лишь выстраивать демократическое государство, избирать себе миролюбивых правителей и надеяться на то, что эти правители их не обманут. только так обычный человек может обеспечить отсутствие вооруженного военного конфликта на территории его родной страны.

Читайте также: