Патриотизм чей бы он не был доказывается не словом а делом сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Патриотизм это чувство не только любви к своей Родине, но и способность встать на ее защиту в любое время. Человек любит всю жизнь те места, где он родился, свою улицу, свой поселок, свою страну. И если даже ему пришлось уехать из родного края, он все равно тоскует за своей Родиной.

Ведь живя во Франции или Испании, сразу многие радуются красоте, роскоши и изяществу архитектуры многих городов. Но через некоторое время они понимают, что здесь им нет места, так как они чужаки. И человек все больше тоскует и вспоминает свою Родину.

Многие писатели уехав в другие страны, писали в своих произведениях о том, что у них нет вдохновения и совсем не получается писать новые рассказы.

Большинство людей начинают понимать, что такое Родина благодаря ответственным родителям, которые воспитывают в них это чувство. Во время звучания гимна страны все стоят молча и торжественно, на больших праздниках, таких как день страны все радуются и славят свою Родину.

Даже во время школьной линейки, звучит гимн, и дети торжественно его слушают. Если упоминаются трагические события, сочувствуют всей страной. В этом и есть сила единства всего народа живущего в одной стране.

Патриотизм и вызван любовью к своей Родине, какой бы она не была, даже если и есть какие-то недочеты и недостатки, патриот об этом знает, но все это не мешает ему любить свою страну и отдать за нее жизнь.

Поэтому истинные патриоты даже если и уезжают на некоторое время жить в другие страны, то там они тоже любят только свою страну, соблюдают обычаи и хранят символы Родины, ведь по-другому просто нельзя поступить. И после возвращения домой человек радуется, ведь живя на чужбине, у него не возникало даже мыслей остаться здесь навсегда. Для него поменять свое гражданство, значит изменить своей Родине.

Быть патриотом это не только ценить все, что окружает с детства, но и ценить всех людей, живущих в этой стране. Да просто из-за того что это, твой город и твоя страна Россия!

Уже это слово звучит гордо, быть гражданином такой огромной страны, это честь и величие в единстве всего народа, этой огромной державы. Кроме различных политических и военных достижений, граждане страны следят за соревнованиями мирового масштаба.

Это различные чемпионаты мира, олимпиады, в которых спортсмены нашей страны соревнуются за звание лучшего спортсмена среди других стран. Мы получаем гордость за заработанные первые места, полученные золотые медали и вместе со спортсменами гордимся за нашу страну.

При проигрыше мы чувствуем, те же чувства как будто это мы играли и не смогли выиграть, одновременно отчаяние и обиду за свою страну.

Вот все чувства, поступки, переживания, чувства гордости и торжественности. Как при небольших праздниках, так и на больших масштабных событиях, выражают и показывают преданность своей стране до последнего вздоха!

Сочинение Патриотизм в литературе

Патриотизм - чувство, имеющее отношение, как к детям, так и к взрослым. Об этом свидетельствует огромное количество примеров в нашей реальной жизни и в произведениях русской литературы. Герои, которым свойственен патриотизм, воодушевлены на хорошие поступки. Они всегда настроены позитивно, так как любовь к Родине – это положительный настрой, это желание делиться радостью с близкими людьми.

В каждом поступке человека, который испытывает настоящую любовь к родине, содержится сострадание, милосердие, упорство, призыв ко всем окружающим всеми силами стоять за страну. Патриотизм проявляется и в преданности, находчивости, трепетном отношении к родине в какой бы ситуации она не оказалась.

ОГЭ, ЕГЭ, 9 класс, 11 класс. Аргументы

Также читают:

Картинка к сочинению Патриотизм

Популярные сегодня темы

Мертвые души - это поэма, написанная Николаем Васильевичем Гоголем во второй половине 19-го века, жанр же своего произведения писатель определил сам. Сегодня же мы рассмотрим героев этого произведения.

Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.

То, что человек строит своими руками, после пребывает в этом состоянии или окружении. Именно об этом сказал К. Кейс, размышляя о сущности человека, его предназначении и способности изменить мир.

Александр Андреевич Чацкий – главный герой произведения А. С. Грибоедова и один из самых известных и противоречивых персонажей всей русской литературы

В качестве примеров целеустремленности в жизни, мне хотелось бы привести примеры некоторых известных теннисистов. Эти примеры действительно воодушевляют и выглядят достойно на фоне многих других людей

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022 запись закреплена

Пишем вступление+Аргумент(написать эпизод)

Dmitry Holls

Мария Бочарова


Мария Бочарова ответила Dmitry

Юрий Царёв


Юрий Царёв

Александр Иванов

Dmitry, и это первый комментарий

Валерия Иевлева


Валерия Иевлева ответила Dmitry

Dmitry Holls

Александр Герасимов

Иван Жабин

Даниил Алексеев

Руслан Евдокимов

тема сама себе противоречит, мы же пишем сочинение , грубо говоря о словах, хз вообще как тут можно продолжить, и аргументировать высказывание

Это была справедливая народная война русских людей против наполеоновского нашествия. Полумиллионная армия, руководимая Наполеоном, обрушилась на Россию, надеясь в короткие сроки завоевать огромную богатую страну. Русский народ встал на защиту своей страны, своей родины. Толстой в романе исключительно правдиво отобразил героическое прошлое России, показал решающую роль народа в войне 1812 г. Эту войну Толстой изображает как войну народную, справедливую, которая велась против врага, посягнувшего на независимость страны. Чувство патриотизма было основным чувством, которое охватило людей того времени.

Один из основных вопросов — вопрос о патриотизме русского народа — рассмотрен в романе очень глубоко и подробно. При этом Толстой оценивает события, поступки своих героев сурово и объективно. Автор показывает как верных сынов Отечества, готовых отдать свою жизнь за спасение Родины и совершающих подвиг, так и лжепатриотов, думающих только о своих корыстных целях.

Другой пример — Жерков — человек, думающий тоже исключительно о себе. Только он немного отличается от Долохова. Когда в разгар боя Багратион послал Жеркова с важным приказом к генералу левого фланга, он не поехал вперед, где слышалась стрельба, а стал искать генерала в стороне от боя. Из-за непереданного приказа французы отрезали русских гусар, многие погибли и были ранены. Таких офицеров, как Жерков и Долохов, много. Их нельзя назвать гусарами, но они не умеют забыть ради общего дела себя, карьеру и личные интересы.

Второй такой герой Шенерабенского сражения — Тимохин со своей стрелковой ротой. Он появился в минуту паники и бегства русских солдат и спас положение. И сделал он это не для того, чтобы его превосходительство попомнило, а потому что по-другому нельзя, нужно Родину защищать. Образами Тушина и Тимохина Толстой учит читателей видеть по-настоящему храбрых людей, их неброский героизм, огромную волю, которая помогает выигрывать сражения.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка обучающихся к итоговому сочинению

Итоговое сочинение – важнейшее испытание для выпускников. Готовиться к нему, конечно, надо заранее. Учиться писать сочинения-рассуждения, читать и размышлять над прочитанным. Я предлагаю некоторые приемы, которые помогут в подготовке к итоговому сочинению в 2021-2022 году.

I. Начало работы с направлениями – создание ассоциативного ряда.

Преступление и наказание – вечная тема.

· Против общества, государства

· Справедливое и несправедливое

2.. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

· Развитие науки, техники, медицины

· Помощь человеку в труднодоступных и опасных местах

· Опасность использования новых открытий и технологий против человека

· Дефицит живого общения

· Подмена реального мира виртуальным

· Духовное и нравственное опустошение

· Безответственное отношение к результатам открытий

· Дорога- путешествие, впечатления, оценки

· Духовные искания, развитие личности

· Тупик на жизненном пути, свет в конце тоннеля:

· Движение к цели

· Ответственность за судьбу страны

· Социальные проблемы общества

· Любимый литературный герой,

· Книга (музыка, спектакль, фильм), оставившая неизгладимое впечатление

· …изменившая мои взгляды

· …заставившая посмотреть на себя со стороны

· …пробудившая добрые чувства

II. Подбираем произведения к каждому направлению.

Конечно, в интернете моментально появляются списки произведений, формулировки тем. И это большая помощь учителю. Но важно, чтобы сами ребята постарались вспомнить, что они читали по данной теме и осознали, что многие произведения можно использовать в разных направлениях. Важно научить выпускников найти те фрагменты, которые можно использовать в сочинении. Рассказать о тех героях, поступки которых помогут аргументировать тезис. Часто ребята не помнят имена героев произведений, поэтому составляем таблицы в помощь выпускникам. Приходится что-то перечитывать, кое-что читать впервые. Конечно, романы Толстого или Шолохова объемные, поэтому рекомендую читать летом. С рассказами можно успеть познакомиться в 11 классе. Итак, составляем таблицы и заносим в них имена героев произведений.

Свидригайлов, Лужин, Раскольников

Катерина Львовна, Сергей

Егор Полушин, Федор Ипатович Бурьянов, Колька

Тарас Бульба, Остап, Андрий

Павел Иванович Чичиков

Соня Мармеладова, Родион Раскольников

Саша Таборка, отец

Егор Полушин, Федор Ипатович Бурьянов, Колька

Справедливость (несправедливость) наказания

Владимир Дубровский, Андрей Гаврилович Дубровский, Кирилл Петрович Троекуров

Степан Парамонович Калашников, опричник Кирибеевич

Дмиртий Нехлюдов, Катерина Маслова

Совесть или ее отсутствие

Мужик, Прохорович, Ловец, Самуил Давыдыч

Дорога- путешествие, впечатления, оценки

Развитие личности, духовные искания

Тупик на жизненном пути, свет в конце тоннеля

Чартков, отец художника Б

Движение к цели

Бенджамен Дрисколл
Аня Раневская, Петя Трофимов

Трагедия: духовное и нравственное опустошение

Толпа людей, Том

Андрей Петрович, Максим

Безответственное отношение к результатам открытий, к будущему

Охотник Экельс
Профессор Преображенский

Владимир Ипатьевич Персиков

Разобщенность, одиночество, дефицит живого общения,

подмена реального мира виртуальным

Лидия и Джордж (родители), Венди и Питер (дети)

Спасение и вызов: новые возможности

Нарышкина Мария Никифоровна
Капитан Немо, Аронакс, Консель
Александр Мальцев, помощник машиниста Костя

Наум Евстигнеевич, Юрка

Гражданственность, ответственность за судьбу страны,

Александр Андреевич Чацкий фамусовское общество

Евгений Васильевич Базаров

Социальные проблемы общества общественные пороки

Помещики, чиновники, Чичиков

Городничий, чиновники, Хлестаков

Градоначальники города Глупова

III. Учимся формулировать тезис

Преступление – это действие, нарушающее закон, оно направлено против человека, причиняет боль, страдание, может привести к смерти. Преступник должен понести заслуженное наказание.

IV. Учимся рассуждать, расшифровывать тему, подбирать аргументы

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Тернистый – трудный, тяжкий, полный испытаний путь

Проторённый –хорошо известная, лёгкая дорога

Проблема выбора. От чего зависит выбор? (от личности, её целей, её нравственных качеств)

Кто выбирает тернистый путь, а кто проторённую дорогу?

Подбираем произведения и героев, на которых можно раскрыть данную тему: Гриша Добросклонов, Евгений Базаров, Александр Чацкий.

Почему герои выбирают этот путь? (любовь к простым людям, желание улучить их жизнь, изменить общество, борьба с невежеством) Цель благородна, герои достойны уважения

Кто выберет проторённую дорогу? (Обломов, Раневская, Гаев, Ионыч, Беликов)

Вывод: Каждый выбирает в соответствии со своими взглядами Но достоин уважения тот, кто стремиться сделать этот мир лучше.

· Какого человека мы назовём истинным? (Доброго, порядочного, честного, благородного, любящего родину, думающего о ее благополучии.)

· Какого человека назовём сыном Отечества? (Это патриот, ратующий за процветание своей родины, борющийся за ее свободу, обличающий социальные и общественные пороки)

· Сын Отечества должен обладать качествами истинного человека.

· Кого из литературных героев можно назвать сыном Отечества? (Андрея Болконского, Пьера Безухова, Петра Гринёва, Григория Добросклонова, Александра Чацкого)

Истинный сын Отечества должен быть нравственным, значит можно согласиться с высказыванием Радищева.

Какого литературного героя вы могли бы назвать родственной душой?

· Что значит родственная душа?

· Этот герой обладает нравственными качествами, близкими мне

· Совершает поступки, вызывающие у меня уважение, восхищение

· Человек, с которого можно брать пример

· Я разделяю его взгляды

· Он помог мне посмотреть на себя со стороны, измениться к лучшему

Часто вместо аргументов ребята пишут пересказ фрагмента произведения. Учимся отбирать только тот материал, который связан с тезисом. Для этого выясняем авторскую позицию. Как писатель относится к поступкам героя, как его характеризует, к какому выводу нас подводит.

Работа по подготовке к итоговому сочинению очень кропотливая и трудная. Только совместная работа учителя и ученика будет иметь успех

Читайте также: