Вася в сочинении описывает о путешествии со школы все ушли рано

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

В дурном обществе. Короленко

Стр. 51 Размышляем о прочитанном

1. От чьего имени ведётся рассказ?

В повести рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. Рассказ ведется от имени мальчика Васи, сына судьи.

2. Какие эпизоды показались особенно интересными?

Повесть очень интересная. Особенно мне понравился эпизод, как Вася с тремя мальчиками полез в старую часовню на кладбище. Сначала он испугался старой огромной совы, которая со стуком и шумом вылетела из часовни. А потом таинственный предмет, то ли шапка, то ли ведро, внезапно мелькнул в воздух и исчез под престолом. Мальчишки, которые пошли вместе с Васей на кладбище, струсили и убежали. А к Васе вышли мальчик и маленькая девочка.

3. Опишите (устно) героев этого произведения — Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.

4. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой?

5. Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой? Что это могло значить? Какое событие предвещает это для Васи и для читателей?

Тыбурций хотел рассказать о добром поступке Васи и судья понял и простил всех. Вася совершил добрый поступок, несмотря на неравенство между нищими и богатыми людьми, и этот поступок стер границы между ними, потому что все мы - люди.

Тыбурций сказал это, потому что понимал, что если с детства видеть не только богатство, но и нищету, то мировоззрение обеспеченного человека станет шире. Когда мальчик вырастет, он станет более отзывчивым на людское горе и бедность, потому что его друзья были нищими, и это были хорошие друзья.

7. Что волновало Васю и его отца?

Отца волновало то, что сын не помнит свою мать, что он что-то скрывает, обманывает отца и не говорит, куда он ходит и куда отнес куклу. Вася переживает оттого, что отец не понимает его, считает, что отец его не любит, считает его нехорошим. Слова Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. Он хотел показать отцу, что любит его, но не мог этого сделать, потому что отец взглядом и словами отталкивал его от себя постоянно.

8. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья.

После встречи с Валеком и Марусей Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, мальчик терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере Васи проявилось сострадание к чужой беде, он понял, что люди иногда совершают плохие поступки (например, воруют) от безысходности. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями любви, справедливости, верности.

9. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какие обеты они могли произнести, покидая город своего детства?

Вася и Соня приходили на могилку Маруси, так как образ Маруси стал для них символом любви и человеческого страдания. Они могли бы дать обет не забывать о маленькой Марусе, помогать несчастным всем, чем возможно.

План
I. Развалины.
1. Смерть матери.
2. Княж-городок.
3. Замок на острове.
4. Изгнание жильцов из замка.
5. Новый приют изгнанников.
6. Тыбурций Драб.
7. Дети Тыбурция.

III. Я приобретаю новое знакомство.
1. Начало экскурсии.
2. Исследование часовни.
3. Бегство мальчишек.
4. Таинственный шепот.
5. Появление мальчика и девочки.
6. Первый разговор.
7. Знакомство.
8. Новые приятели провожают Васю домой.
9. Возвращение домой. Разговор с беглецом.

IV. Знакомство продолжается.
1. Подарки для Валека и Сони.
2. Сравнение Маруси и Сони.
3. Попытка Васи устроить игру.
4. Разговор о сером камне.
5. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи.
6. Новый взгляд на отца.

V. Среди серых камней.
1. Встреча Васи с Валеком в городе.
2. Ожидание на кладбище.
3. Спуск в подземелье. Маруся.
4. Разговор с Валеком о воровстве и нищете.
5. Новые чувства Васи.

VI. На сцену является пан Тыбурции.
1. Вася снова приходит в гости к друзьям.
2. Игра в жмурки.
3. Тыбурций расспрашивает Васю.
4. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном
5. Мясо на обед.
6. Первая ложь. (Встреча Васи с отцом в саду)

VII. Осенью.
1. Болезнь Маруси.
2. Приход старого Януша к отцу.
3. Размышления Тыбурция о судье и законе.

VIII. Кукла.
1. Сонина кукла.
2. Маруся словно ожила.
3. Неприятности Васи.
4. Попытка забрать куклу у Маруси.
5. Приказ отца не отлучаться из дому.
6. Расспросы отца о кукле.
7. Возвращение куклы.
8. Примирение отца с сыном.
9. Деньги для Тыбурция.
10. Прощание с Марусей.

Заключение.
1. Исчезновение Тыбурция и Валека.
2. Марусина могила.

11. Какие чувства вызвала у вас повесть (сожаление, сострадание, удивление. )? Почему?

Повесть вызвала сострадание к людям, которым приходится страдать из-за нищеты. Когда живешь и не видишь другой стороны жизни, не задумываешься, что существет бедность, что кто-то сейчас голодает. Но когда прочитаешь эту повесть, проникаешься проблемой. Хочется помочь таким людям.

Стр. 51. Литература и изобразительное искусство

1. Найдите иллюстрации, рисунки к повести, рассмотрите и подумайте, насколько близко подошёл художник к тому, о чём нам рассказал писатель. Если сможете, нарисуйте и собственные рисунки к тексту.

2. Расскажите, какую иллюстрацию вы нарисовали бы ко II главе повести.

Повесть получила такое название по главному событию из жизни мальчика Васи, который познакомился с обитателями развалин, так называемым "Дурным обществом", подружился с некоторыми из них, и таким образом сам стал частью этого Дурного общества.

Рассказ ведётся от имени Васи, мальчика, сына судьи.

Наиболее интересными мне показались эпизоды встречи друзей в часовне, когда Вася понял, что они воруют для того, чтобы выжить, и эпизод с куклой, которую Вася отнёс с согласия Сони больной Марусе.

В старой часовне Вася увидел Валека и Марусю, угостил их яблоками и подружился.

Опишите героев этого произведения - Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.

Описание характеристика Васи
Это мальчик 9 лет, живущий с отцом и младшей сестрой. Его мать умерла, отношения с отцом были напряжёнными, и Вася стал бродяжничать и озорничать. Встреча с Валеком и Марусей изменила мальчика. Он познал жалость и сострадание. Вася честный мальчик, он уговорил сестру отдать куклу, а не украл её. Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей. У него доброе сердце.

Описание характеристика Валека
Это мальчик 9 лет. Приёмный сын Тыбурция. Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе. Валек защищает и трогательно заботится о Марусе. Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить. Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу.

Описание характеристика Тыбурция
Тыбурций Драб считался тёмной личностью. Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну. Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий. О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку. При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция. Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось.

Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони
Это две девочки четырёх лет.

Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья. Она никогда не знала нищеты и голода. Но при этом это добрая девочка, которая готова помогать попавшим в беду.

Маруся тоненькая, очень худая и слабая девочка. Она ходит в рваных платьях, пошатывается, держится за Валека. Она не любит бегать, она всегда бледная и голодная. Маруся часто плачет, её почти невозможно развеселить. Она заболевает и умирает.

Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери.

После смерти матери Вася оказался предоставленным самому себе. Отец замкнулся в горе и забыл мальчика. К тому же отец верил слухам о дурных наклонностях сына, что увеличивало возникшее между ними отчуждение. Вася был одинок.


Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Васей и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой?

При первом знакомстве Вася испытал удивление и любопытство. Он не понимал, как можно жить в развалинах. Валек внушал ему уважение своими манерами, а Маруся вызывала жалость своей слабостью.

Когда Маруся заболела, мальчик очень жалел её и даже уговорил сестру поделиться куклой.

Вася плакал ночью после того, как узнал, что его друзья нищие и вынуждены воровать. Он плакал от сожаления и от сердечной боли.

Вася перестал бояться Тыбурция, когда понял, что тот справедливый человек, не грозный, а просто уставший; когда увидел его отношение к детям; когда Тыбурций заступился за Васю перед его отцом.

Как проявили себя герои в эпизоде с куклой
В эпизоде с куклой Вася предстал добрым и великодушным мальчиком, способным на искреннее сострадание и готовым пострадать за то, что считал правильным.

Его отец увидел сына с другой стороны, увидел его лучшие качества, и это растопило лёд в их отношениях.

Тыбурций показал себя справедливым человеком, который не потерпит, чтобы другой страдал без вины.

Соня показала, что она добрая девочка, которая может поделится любимой игрушкой с тем, кому плохо.

Валек показал себя настоящим другом, переживающим за Васю.

Маруся просто полюбила куклу всей душой.

Как вы понимаете слова Тыбурция: "Может это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу"?

Тыбурций понимал, что человек должен уметь отличать добро от зла. По его мнению, Вася научился это делать, познакомившись с дурным обществом, и поняв, что это тоже люди, которые заслуживают жалости и помощи. Вася получил важный урок, который оставил след в его жизни, сделал его человеком.

Что волновало Васю и его отца?
Васю волновало, что отец ему не верит, не любит, считает плохим ребёнком.

Отца волновало то, что сын мог связаться с плохой компанией, стать вором и обманщиком, что он забыл свою мать.

Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни, после встречи с детьми подземелья.

До встречи с детьми подземелья Вася был простым озорником, он думал лишь о себе, творил шалости, не думая о последствиях. Его волновали лишь собственные проблемы.

После Вася стал более человечным. Он понял, что есть люди, которым гораздо хуже, чем ему. Он научился ответственности и состраданию, он стал храбрым и мужественным. Он повзрослел.

Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они, и как он их характеризует.

Вася и Соня приходили на могилу Маруси, потому что для них это было чистое и святое место, свободное от зла и несправедливости. Оно дарило детям чувство грусти и спокойствия, заставляло задуматься о смысле жизни.

Я уверена, что стоя над могилой они клялись друг другу всегда быть честными и справедливыми, помогать другим людям, не допускать равнодушие в своё сердце. Клялись сделать мир лучше.

Этот обет характеризует их как добрых и честных людей с открытым сердцем.

Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? Почему? Составьте план пересказа повести.

Это произведение можно назвать повестью, потому что оно рассказывает не об одном событии из жизни героя, а охватывает значительный промежуток времени и судьбы разных людей.

План пересказа повести "В дурном обществе"
Развалины и их невзрачные обитатели.
Вася, Соня и их отец.
Неожиданная встреча в часовне.
Дружба крепнет.
В сердце Васи появляется жалость.
Страшный и грозный Тыбурций.
Болезнь Сони.
История с куклой.
На могиле Маруси.
11. Какие чувства вызвала у вас повесть (сожаление, сострадание, удивление)?
Это повесть вызвала у меня острую жалость и сострадание к её героям. Они все по-своему несчастные люди.

Обогащаем свою речь

Объясните слова и словосочетания, включите их в свои пересказы.

Серые заборы. Заборы серого цвета, невзрачные, унылые.
Пустыри. Пустые места, где нет ничего, кроме мусора и грязи.
Дикое деревце в поле. Одинокое дерево среди травы.
Убежище. Место спасения, безопасное место.
Ютиться. Укромно обитать, жить.
Кров. Дом.
Потомки. Дети наших детей.
Дурная слава. Плохая, нехорошая известность.
Суровое лицо. Строгое выражение лица.
Раздоры. Ссоры, ругань.
Угрюмый человек. Невесёлый, мрачный, суровый человек.
Притерпелся к упрёкам. Привык к упрёкам, оскорблениям, нотациям.
Серый камень. Невзрачный, унылый камень.
Призраки старого замка. Привидения, тени людей, живущие в старых развалинах.
Дурное общество. Бомжи, нищие, те, с кем порядочному человеку лучше не общаться.

Прочитайте синонимические ряды, составленные из слов, которые есть в этой повести, и слов, употребляемых в современной разговорной речи. Какие из них вы не стали бы использовать разговаривая со взрослыми?

Стонал от нестерпимой боли, переживал, страдал, "парился", мучился.
Враньё, неправда, ложь, "туфта".
Смотреть, рассматривать, "пялиться".
Я не стала бы использовать в своей речи слова, заключённые в скобки: парился, туфта, пялиться.

Как можно назвать слова, поставленные в кавычки?
Эти слова можно назвать жаргонными, сленгом.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Найдите ошибки в употребление существительных, которыми выражены дополнения. Запишите в исправленном виде.
1. Знакомые очень рады за наши успехи. 2. Ко мне в голову пришла удачная мысль. 3. Жители были разбужены от страшного грохота. 4. В сочинении точно описано о дальнейшем развитии сюжета. 5. Вот об этом мы и покажем в следующем телесюжете. 6. Футболистам не пришлось доказывать о своей правоте. 7. На семинаре указали о недостатках в работе тренера. 8.Новый роман написан в несвойственном для писателя стиле. 9.Нужно больше уделять внимание на здоровье детей.

Знакомые очень рады нашим успехам. Мне в голову пришла удачная мысль. Жители были разбужены страшным грохотом. В сочинении точно описано дальнейшее развитие сюжета. Вот это мы и покажем в следующем сэжете. Футболистам не пришлось доказывать свою правоту. На семинаре указали недостатки в работе тренера. Новый роман написан в несвойственном писателю стиле. Нужно больше уделять внимания здоровью детей.

1) Знакомые очень рады нашим успехам. 2) Мне в голову пришла удачная мысль. 3) Жители были разбужены страшным грохотом. 4) В сочинении точно описано дальнейшее развитие сюжета. 5) Вот это мы и покажем в следующем телесюжете. 6) Футболистам не пришлось доказывать свою правоту. 7) На семинаре указали на недостатки в работе тренера. 8) Новый роман написан в несвойственном писателю стиле. 9) Нужно уделять больше внимания здоровью детей.

1 нашим
2 мне в голову
3 страшным грохотом
4 описано дальнейшее развитее сюжета
5 вот это мы и покажем
6 свою правоту
7 недостатки
9 здоровью детей

1. нашим успехам. 2. мне в голову. 3. страшным грохотом. 4. дальнейшее развитие сюжета. 6. это мы и покажем. 6. свою правоту. 7. на недостатки в работе тренера. 8. писателю 9. здоровью детей

Знакомые очень рады нашим успехам. Мне в голову пришла удачная мысль. Жители были разбужены страшным грохотом. В сочинении точно описано дальнейшее развитие сюжета. Вот это мы и покажем в следующем сюжете. Футболистам не пришлось доказывать свою правоту. На семинаре указали недостатки в работе тренера. Новый роман написан в несвойственном писателю стиле. Нужно больше уделять внимания здоровью детей.

1. Знакомые очень рады нашим успехам.
2. Мне в голову пришла удачная мысль.
3. Жители были разбужены страшным грохотом.
4. В сочинении точно описано дальнейшее развитие сюжета.
5. Вот это мы и покажем в следующем телесюжете.
6. Футболистам не пришлось доказывать свою правоту.
7. На семинаре указали на недостатки в работе тренера.
8. Новый роман написан в несвойственном писателю стиле.
9. Нужно больше уделять внимания здоровью детей.

1.Знакомые очень рады нашим успехам. 4.В сочинении точно описано дальнейшее развитие сюжета. 6.Футболистам не пришлось доказывать свою правоту. 7.На семинаре указали недостатки в работе тренера. 9.Нужно больше удилять внимания здоровью детей.

1. очень рады (чему?) нашим успехам.
2.(кому? ) Мне в голову.. .
3. РАЗБУЖЕНЫ (чем? ) страшным грохотом.
4. В сочинении точно описано (что? ) дальнейшее развитие сюжета
5.ВОТ (ЧТО? ) это мы и покажем в следующем сюжете.
6.Футболистам не пришлось доказывать (что? ) свою правоту.
7. указали (на что? ) на недостатки.. .
8.*. в нествойственном (кому? ) писателю стиле.
8 уделять внимание (чему? ) здоровью детей.

Читайте также: