Сочинение на тему инновационная школа

Обновлено: 02.07.2024

Будущее, как ты загадочно и притягательно для человека! Всегда интересно узнать, какие новые технологии появятся через пятьдесят или сто лет. С давних пор люди пытались представить, как будет жить человек, спустя века и тысячелетия. Некоторые наши предки в своих догадках были очень близки к современной реальности. Живя в современном мире и пользуясь всеми благами цивилизации, трудно представить, что еще может появиться, какие новые технологии будут доступны человеку. Но не стоит так углубляться, достаточно представить наше ближайшее будущее. В силу своего возраста могу с уверенностью сказать, что самые большие изменения должна претерпеть школа. Об этом я и хотел бы поразмышлять в данной работе.

Образовательные учреждения всегда были для многих детей не совсем приятным времяпрепровождением. Там же нужно учиться, выполнять упражнения и решать сложные уравнения. К сожалению, школа не сильно выросла в плане развития технологий в процессе обучения. Интереснее общаться в социальных сетях, чем слушать учителя, смотреть презентации и писать. Конечно, ведь современные гаджеты – это так современно и удобно. Таким образом, я незаметно веду своего читателя к главной цели – школе, устремленной в будущее! Инновации! Одно слово уже способно заинтересовать каждого! Образовательным учреждениям они необходимы. Я представляю свою школу в 2040-2050 годах! Скажу честно, в моих местах она превосходна. Расскажу только о некоторых моих предположениях, а через тридцать лет посмотрим, был ли я прав.

Представьте, только что прозвенел звонок, мы заходим в один из кабинетов. Он очень просторный за счет того, что все парты расположены по кругу, а в центре – пустота. Все дети внимательно слушают учителя, который объясняет новую тему. Ура! Сегодня все отправляются в Египет! Не догадались еще, что это за урок? Конечно, история! Но что происходит в следующую секунду?! Буквально за считанные секунды пустоту в центре кабинета заполняет голографическое изображение пирамид Древнего Египта! Тем временем преподаватель надевает на себя странный костюм, похожий на скафандр (только легче и удобнее). В то же мгновение, как последняя застежка закреплена на костюме, около пирамиды появляется наш учитель и машет рукой. Наблюдая за происходящим, мы совсем забыли о детях, которые, в свою очередь, тоже достали облачение и весело принялись натягивать его на себя. И вот уже мы видим их в том мире, полном загадок, красот и таившихся знаний. Только через некоторое время становится понятно, что на уроках истории учитель так активно и продуктивно использует виртуальную реальность! Наблюдать за происходящим можно также через изображение, которое появилось из ниоткуда в начале урока. Ученики посещают дворец Клеопатры, проходят по главным улицах города, наблюдая за жителями того времени, а сопровождающий их учитель рассказывает о том, что должны знать о Египте ребята. Время пролетает незаметно, и уже звенит звонок на перемену. Все возвращаются в реальность, кладут на места свои чудо костюмы и отправляются на следующий урок. Следуем за ними.

Можно мечтать и представлять бесконечно. Я убежден, что один такой день в школе способен покорить сердца каждого ученика и привить ему любовь к обучению. Стоит только надеяться, что все эти мысли, которые я описал выше, осуществятся в скором будущем.

В школе дети учатся целых 11 лет. За 11 лет жизни ребенок получает колоссальное количество знаний. Давайте пофантазируем — как в будущем будет выглядеть школа? Какие приоритеты она перед собой будет ставить?

Сочинения про Школу будущего для 2–4 классов

Вариант 1

Я хочу, чтобы в будущем, на территории школы были парки с разными животными, и птицами. Например, кролики, белки, олени и черепашки. Они будут не в тесных клетках, как в зоопарке, а в просторных вольерах. Ученики, по желанию, будут за ними ухаживать. Общение с природой и животными делает нас добрее, учит заботе.

В школе будет просторно и чисто, аккуратно, много интересных пособий. В будущих школах не будет оценок. Ведь после окончания школы важно не что ты получал, а какие знания есть у тебя.

Обязательно много кружков и спорта. Сюда можно приходить с друзьями после уроков. Я бы хотел жить в будущем и ходить в такую школу.

Вариант 2

У нас и сейчас хорошо в школе. Но если пофантазировать, то будет так. Для каждого отдельного класса будет свой робот – учитель, который будет знать все.

Утром робот будет собирать всех учеников на своем летающем автобусе и везти в школу. Школа будет находиться не в городе, как сейчас, а за пределами города, например, на холме, в горах. Там он будет учить детей математике, рисованию и другим предметом.

В школе ученики будут проводить практически весь день и поэтому домашних заданий не будет. После уроков можно заниматься спортом или танцами, петь или мастерить поделки. А вечером автобус каждого ребенка привезет домой.

Вариант 3

Сейчас моя школа обыкновенная, но в будущем она станет другой. Я думаю, что в ней появятся специальные двери, чтобы проходить, по специальным ключам; электронные учебники и тетради. Кабинеты будут с новым оборудованием.

Учителей не будет, а будут голограммы Вместо обычных столов, будут летающие столы, а портфелей не будет, будут маленькие сумочки для планшетов . Ручки будут специальные для планшетов.

Игровые телефоны будут большие, с играми для мозга.

Форма будет свободная, и можно надевать разную одежду.

Спортзалы будут оборудованы специальными тренажерами, для детей разного возраста.

На территории школы появятся площадки для детей разного возраста.

Школа с уличной стороны будет выглядеть по-другому, там будет нарисована природа с животными и детьми. Такой я вижу свою школу через много лет.

В моем представлении, дети станут счастливыми в школе будущего.

Школа будущего по мнению 5–6 классов

Вариант 1

Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания. Это не только классы с партами и зелеными досками.

Именно в школе ребенок проходит процесс социализации, учится жить и трудиться в коллективе, а также развивается как личность. Так какая же она школа будущего?

Школа будущего открыта миру. В школе будущего должно быть собственное производство, продукт, который она будет представлять миру. Это может быть, например, мастерская по производству сувенирной продукции, которую можно реализовывать на школьных ярмарках. Также это может быть художественная мастерская или даже пришкольный участок – огород.

Деньги от реализации продукции можно будет пускать на благотворительность, тем самым приучая детей к добру. Все это будет служить в первую очередь образовательным целям, ведь гармонично развитая личность — это не только человек разбирающийся в науках, но еще и человек творческий, а также умеющий чувствовать и сопереживать близкому.

Учиться – это не только сидеть за партой. В школе будущего необходимо создать в классах возможности для разного рода работы. Например, для работы: учитель говорит, а ученик слушает и делает записи подойдет обычная расстановка парт с рассадкой по двое в три ряда.

Для групповой работы необходимо, чтобы рабочие места располагались максимально удобно для беседы, возможно даже вместо парт будут удобные, мягкие пуфы или вообще коврики, почему нет?

Дети должны чувствовать себя максимально комфортно, именно в комфортных условиях раскрывается творческий потенциал. Для реализации данных возможностей необходимо создать специализированные классы, где будут все необходимые средства для проведения качественного занятия.

Педагог – наставник. В школе будущего используется исключительно индивидуальный подход к обучению и от хорошего преподавателя зависит многое, это и отношение ребенка к предмету, и знания.

Вариант 2

В настоящий момент появляется много смежных предметов: физическая химия, биоинформатика и другие. Многие научные дисциплины идут рядом с компьютерными технологиями. Ряд научных открытий вначале считается компьютерной программой, а потом уже на практике оттачивается.

Поэтому компьютерам и компьютерным технологиям будет уделена гораздо более важная роль, чем сейчас. К каждому ребенку необходим будет более индивидуальный подход, чем сейчас. Необходимо развивать индивидуальные способности и возможности. Сейчас каждый ребенок не индивидуализирован. Всем дается одна унифицированная система знаний.

Также изменится и само пространство для знаний. Здания школы будут иные. В классах будет более мягкая и творческая атмосфера и, надеюсь, не будет никакой муштры. В классах будут стоять не парты, а мягкие кресла, коврики.

Некоторые предметы может преподавать виртуальный учитель, или учитель находящийся далеко от школы. Хотелось бы, чтобы этот учитель был профессионалом в своей области, возможно научный исследователь, который может также и в школе преподавать детям. Или художник, преподающий изобразительное искусство.

Дневники, тетради, учебники – они все станут в электронном виде. Работы каждого ученика будут доступны. Отличные проектные работы могут посмотреть как учителя, так и ученики. Им будет на кого равняться в будущем.

Я с нетерпением жду школу будущего.

Вариант 3

Школа будущего – это такая школа, которая ждёт нас через несколько десятилетий. Скорее всего концепция школы не изменится, ученики будут учить материал, сдавть экзамены, поступать в вузы, но то как будет выглядеть сама школа – это уже совсем другой вопрос. Весь современный мир становится всё более и более компьютезированным и технологичным.

Даже сейчас в школах происходят многие изменения, которые ещё пол века назад будоражили бы умы учащихся: электронные дневники, компьютерные классы, в каждом классе проекторы, все экзамены сдаются под камерами в онлайн режиме, вся система образования из консерваторской переходит в систему образования будущего.

Скорее всего каждые десять лет эти изменения будут становиться всё заметнее. Я пошёл в первый класс школы в 2009 году и даже тогда, девять лет назад не было всех этих устройств. Сейчас же они есть абсолютно в любой, даже самой небольшой школе.

Также надо заметить, что меняется формат экзаменов. Ещё наши родители вытягивали билет сдавая экзамен и вот теперь через небольшой промежуток времени, появились столь практичные задания в форме тестов. Теперь поступление в институты стало более открытым и честным.

Также не стоит забывать о учителях. Я думаю, что совсем скоро их заменят компьютеры, а потом и роботы в которых будут встроенные специальные датчики. Скорее всего уже наши дети не смогут писать мелом на такой родной зелёной доске, я думаю, что вместо них будут использоваться интерактивные доски абсолютно повсеместно.

Но я считаю, что самое важное абсолютно в любом случае – оставаться хорошим, прилежным, усидчивым учеником. Только в этом случае ты получишь качественное образование, вне зависимости от того, кто тебя обучает: робот или обычный учитель. Только когда ты полюбишь школу, вне зависимости от того технологичная она или нет, тебе будет нравиться обучение.

А вообще, с очень большой вероятностью школа всё-таки изменится и я надеюсь, что в лучшую сторону. Но всё-таки повторюсь, что не важно как выглядит сама школа, а важно качество твоих знаний, которые тебе предстоит пронести через всю жизнь. Ведь именно от них зависит, насколько лёгкий или тяжёлый будет твой жизненный путь.

Как я вижу школу будущего – 6–8 класс

Вариант 1

Система обучения в наше время мало чем отличается от той, по которой обучались мои родители. Они тоже носили в школу ранцы или портфели, набитые учебниками и сумочку со спортивной формой и сменкой. Так делают и современные школьники. Пишут на бумаге, а не на электронных носителях, ходят в обычный школьный буфет, а идут в школу пешком или едут на транспорте.

Давайте представим, что на дворе 3000 год! Как будут выглядеть школьники, на чем будут писать, как станут играть и как выглядят школьные преподаватели?

Вместо горы учебников школьники будущего будут нести в сумке-планшете один лишь гаджет. Этот гаджет будет многофункционален. Его электронный мозг будет содержать все учебные материалы, он же станет исполнять функции электронного дневника.

Потерять или поломать этот гаджет будет невозможно — ученые позаботятся о прочности этого электронного носителя и находить его при потере станет можно, всего лишь подумав о пропаже. Писать школьник будущего ручкой, заправленной чернилами, конечно же, не будет. У школьника будет электронная ручка для чистописания.

У учителя тоже будет свой электронный журнал. У учителя отпадет необходимость нести домой горы школьных тетрадей на проверку. Достаточно положить электронный школьный журнал в сумку и проверить работы, которые школьники отправили на проверку со своих гаджетов.

Учителя будущего тоже видоизменятся. Физкультурников и трудовиков заменят на андроиды. Пол учителя будущего будет определить довольно сложно, если не знать его имени и отчества. В наше время сексуальные меньшинства так рьяно борются за свою свободу и права, что их упорная борьба в будущем приведет к безоговорочной победе.

Сосиску в тесте в школьном буфете школьнику выдаст не добрая и уютная буфетчица тетя Маша, а безликий робот Алоиз3018. А робот-охранник в буфет не пропустит школьника с грязными руками.

Просто помочить водичкой руки, выдав их за хорошо помытые, не удастся. Робот тщательно отсканирует ладошки школьника и если тест на количество бактерий будет не сдан, то робот его не пропусти. Так что тщательно мыть руки перед едой школьнику будущего все же придется…

Возможно, я утрирую развитие технологий и изменение мышления людей на Земле и ошибаюсь в своем прогнозе о школе будущего. Потому что лично мне обучение в школе с подобными порядками вряд ли понравилось.

Вариант 2

Система образования является одним из важнейших элементов процветания любой страны. Это фундаментальные основы, которым должно быть предъявлено особое внимание со стороны государства. Понимание будущих человеческих ценностей будет, зависит от тех дисциплин, которые изучаются в современных школах.

Формирование образовательных систем является сложной наукой. Ежедневно мировые умы предлагают различные методики, предлагающие совершенно новый взгляд на школьные проблемы. Миллионы учителей по всему миру раздают информацию детям через единые нормы образования для своих стран. Однако на разных континентах понятие о правильной системе образования отличается друг от друга.

Пока специалисты министерств образования ищут новые методики развития системы, обычные школьники теряют личностные качества. Головы маленьких людей заняты лишь тем, как выполнить текущие задания, которые с каждым годом становятся только более энергозатратными.

Школьники находятся в постоянном круговороте получения знаний, так что теряют человеческие качества. Они становятся замкнутыми и отрешенными. Нервная система многих настолько перегружена, что они навсегда теряют интерес к получению новых знаний. Однако именно увлеченность к делу является залогом успешности его выполнения. По этой причине многие пребывают в виртуальном мире, созданном по их усмотрению. Мы теряем будущее общество.

Школа будущего образования будет строиться на характерных особенностях личности. Формирование программы будет изменяться в зависимости от успеваемости конкретных индивидов. Для кого-то будут предложены начальные знания, а для кого-то науки высоких уровней.

Больше не будет определенных классов, а все школьники будут учиться по направлениям. Кто быстро научился писать, и читать будут, объединены в одну группу для обучения более точным наукам. Менее сильные особи также создадут другую группу для подтягивания знаний.

Самое удивительное, что люди в этих группах будут постоянно меняться в зависимости от успеваемости. Дети научаться взаимодействовать с большим количеством людей и станут более подготовленными к жизни в большом обществе.

Вариант 3

В моём представлении школа будущего, конечно же, будет отличаться от современной. Не всё в ней переменится, всё-таки многое, что есть в современной школе, в той или иной форме останется и в будущем.

Начнем с территории школы. Вокруг каждой школы будет разбит небольшой парк, здесь будут расти деревья и кустарники, за которыми, возможно, будут наблюдать на уроках биологии. А ещё в парке ученики могут отдыхать на переменках, повторять что-то перед уроками, зимой кататься на лыжах.

Рядом со школой обязательно будет игровая площадка для младших школьников и спортивная площадка. Ведь ученики будущего будут следить за своим здоровьем, заниматься разными видами спорта в зависимости от интересов.

Сама школа будет просторной и светлой, даже необычной формы. Пусть это будет форма книжки, может быть, с передвигающимися деталями, конструкциями. Наверное, архитекторы, конструкторы придумают такое решение, когда в одном месте всё будет собрано по математике и для всех классов, в другом — по русскому, в третьем — по географии и так далее.

В каждом крыле и этаже будет сосредоточено все по своему предмету. Например, по русскому и литературе: учебные классы, библиотека с печатными и электронными книгами, виртуальные музеи, кабинет электронных словарей, кинозал, где можно посмотреть фильм, снятый по произведению.

Будет своя оранжерея, также виртуальный класс, в котором на уроке можно буде легко, например, попасть или на северный полюс, или в тропики и непосредственно увидеть и изучить растительный и животный мир этого места. Или попасть на дно океана и увидеть увлекательный подводный мир.

А кабинет технологии будет совсем необычно сделан, там будет стоять самая современная техника. Для мальчиков в мастерских будут находиться разные станки, мощные компьютеры, которые помогают сначала создать модель, потом её сделать. Роботы помогут завинчивать, приваривать мельчайшие детали. И, конечно же, ученики и сами будут создавать, конструировать и собирать разных роботов.

Для девочек для домоводства будет оборудована целая кухня с современной техникой, нужной для приготовления блюд. Будут стоять духовые шкафы, которые испекут, например, пироженные за десять минут. А шить или вышивать им поможет специальная машина-робот. Ей ученица рисует модель, например, юбки, а эта машина сама скроит из ткани, другая программа обработает края, если нужно, сделает вышивку.

Девочке останется лишь собрать детали и соединить, сшить. Спортзал будет необычный, многоэтажный. Здесь будет много разных тренажеров, будет, обязательно, бассейн.

После уроков сразу можно будет пойти на любую секцию, в зависимости от того, какой вид спорта ты предпочитаешь. И даже весной или осенью будет работать каток, где можно заниматься фигурным катанием. Ведь это такой красивый вид спорта!

Передвигаться по школе с одного места в другое будет очень удобно: хочешь – бежишь по красивым коридорам, увешанным картинами, рисунками учеников школы; хочешь – сел на лифт и поехал до нужного этажа, какого-либо кабинета учебного предмета.

В школе будет идеальная чистота, за которой будут следить роботы-уборщики. Да и ученики будут аккуратными, не будут сорить. Все будут очень вежливыми и добрыми, не будут обзываться и драться, зато можно будет на переменках вдоволь порезвиться, веселиться с друзьями. Дежурных не будет, которые запрещают прыгать, бегать, и без них будет во всем порядок.

Школьная формы единой не будет. Домой не надо будет носить книги, все будет в личном мини-компьютере или планшете. Каждому ученику введут специальный чип, на котором будет вся информация по пройденным темам.

Но самое главное, учителя останутся, и темы будут объяснять не роботы, а наши преподаватели. Ведь ни одна машина не поймет наши эмоции. Именно учитель не только дает нам знания, а еще учит доброте, честности, взаимовыручке, дружелюбию.

Учит нас понимать друг друга, принимать каждого, какой он есть, понимает наше волнение, наши страхи, радуется с нами вместе нашим успехам. Какой бы ни была школа современной, а без учителя её не должно быть. Ведь именно от учителя зависит, какими мы станем во взрослой жизни.

Я очень надеюсь, что школа будущего будет именно такой, какой я ее представила, а, может быть, и лучше.

В связи с этим ученикам сложно понять, чего от них хотят. В этих условиях главная задача школы будущего состоит в том, чтобы воспитывать личность, которая может самостоятельно принимать ответственные решения, взаимодействовать с другими и самосовершенствоваться каким бы не сложилось будущее.


Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику.

Инновационный процесс же направлен на изменение компонентов деятельности человека. Но и здесь идеи берутся из богатого традициями прошлого. По своей сущности традиции и инновации сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие. Реформа системы российского образования привела к активному обсуждению вопросов о соотношении инноваций и традиций в образовании. С одной стороны, необходима взаимосвязь инноваций и традиций в развитии педагогики, но на практике их сбалансированность нарушается или в одну, или в другую сторону. Инновации и традиции должны рассматриваться как два полюса мира образования. Существование традиций невозможно без внедрения инноваций. Однако стоит заметить, что сама по себе традиция это зарекомендовавшая себя и оправдавшая право на свое существование инновация. Любая традиция имеет тенденцию к развитию. Это развитие как раз и происходит через появление новых подходов и взглядов на тот или иной вопрос, отличных от существовавших ранее. А инновация есть принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем, провоцирующие позитивные качественные изменения.

В образовательном пространстве, как и в остальных сферах жизни общества и государства присутствует данная конструкция: традиция – инновация и инновация - традиция. И если посмотреть в прошлое, то все известные нам педагогические традиции, концепции, были когда-то инновациями.

В качестве примера вспомним великого педагога Яна Амоса Коменского. Коменский был новатором в области дидактики, выдвинувшим много глубоких, прогрессивных дидактических идей, принципов и правил организации учебной работы (учебный год, каникулы, деление учебного года на учебные четверти, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, учет знаний учащихся, продолжительность учебного и т.д.).

Коменский хотел “учить всех всему” и требовал всеобщего обучения, которое должно распространяться совершенно на всех детей, независимо от материальных и половых различий. Мы видим: то, что когда-то было инновацией в образовании, пройдя длительный процесс, превратилось в традицию. Современная школа все еще базируется на традиционных принципах образования и требует изменения и присутствия инноваций. Этот момент является важным, поскольку школа один из главных институтов социализации личности в процессе жизни, интеграции ребенка в профессиональное пространство. Школа является и основополагающим звеном в цепочке развития от ребенка до зрелой личности. Поэтому она должна своевременно и эффективно реагировать на происходящие в современном мире процессы, видеть и устранять возникающие проблемы, находя пути решения, приводящие к качественным изменениям, т.е. быть адекватным современной действительности. Кроме того, современное образовательное пространство должно быть мобильно, т.е. быстро реагировать на изменения вне его. В качестве средства такого экстренного реагирования и может выступать педагогическая инновация.

Таким образом, педагогические инновации – нововведения, которые разрабатываются и проводятся не только органами государственной власти (например, на уровне реформ), но и работниками и организациями системы образования и науки.

Говоря непосредственно о педагогических инновациях, можно иметь ввиду следующие изменения:

- в содержании образования, т.е. в учебных планах и программах по отдельным предметам;

- во внутренней организации деятельности школы;

- в методах обучения.

К инновациям в отдельных учебных заведениях можно отнести не только создание принципиально новых методов и форм работы, но и внедрение, и распространение педагогических систем, разработанных педагогической культурой мира: М. Монтессори, Л.В. Занков (развивающее обучение) и др.

Таким образом, модернизация системы образования является одним из приоритетных направлений государственной политики и обеспечивает рост творческой, разносторонней индивидуальности педагогов. Именно на лучших традициях отечественной педагогики и поиска новых форм, методов и содержания образования нам ведется будущее современной школы. Опора на лучшее, создаваемое в отечественном и мировом образовательном пространстве, — предпосылка того, что российская система образования продолжит своё развитие и дальнейшее самосовершенствование.


-75%

В 21 веке и новом тысячелетии проблемы образования становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее каждой страны в отдельности и планеты в целом. Развитие школы без освоения новых идей невозможно, необходим инновационный процесс. Мы должны ответить для себя, какую школу мы создаём, что это за школа будущего? Будет ли наш ребёнок радоваться, встречаясь с учителем, или будет просто бояться его? Будут ли его заставлять тупо зубрить или он всё-таки будет приучаться думать? Будет ли школа заниматься его воспитанием или всем будет наплевать на то, что происходит, . Нам не должно быть безразлично будет ли наш ребёнок по окончании школы здоровым, спортивным или хроником с целым букетом заболеваний.

Перед нами стоит стратегическая задача воспитания образованной и ответственной личности, способной обеспечить не только собственное жизнетворчество, но и разумную жизнедеятельность других людей.

Пришло время, когда каждому человеку необходимо получить комплекс экологических, экономических и юридических знаний в системе Глобального образования и рационально использовать Интернет как инструмент непрерывного самообразования.

Реализация ряда направлений проекта позволит обеспечить доступность, выравнивание условий получения образования: обеспечение всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещённым в сети Интернет, поставки учебного оборудования и школьных автобусов. Изменение содержания образования состоит в постепенном переходе от учебно-предметной парадигмы к задаче выращивания уникальности и неповторимости каждой личности, её ответственности за свою судьбу, признания ею уникальности других людей.

Инновационная деятельность предполагает участие общественности, родителей в управлении учебным заведением. Это сделает образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.

Похожие документы:

Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

. работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, . образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается . учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности. Разработана .

Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015-2016 учебном год

Структура образовательной программы 21 Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования 22

. педагогов дополнительного образования, ориентированной на реализацию инновационных идей. . виду (очерк, рассказ, эссе); содержательность конкурсной работы; . управления образования облисполкомов, комитет по образования Минского горисполкома об условиях .

Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013-2017 г

. точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное . образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается . ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эдвард Шилз

Однако стоит заметить, что сама по себе традиция это зарекомендовавшая себя и оправдавшая право на свое существование инновация. Любая традиция имеет тенденцию к развитию. Это развитие как раз и происходит через появление новых подходов и взглядов на тот или иной вопрос, отличных от существовавших ранее. А инновация есть принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем, провоцирующие позитивные качественные изменения.

В образовательном пространстве, как и в остальных сферах жизни общества и государства присутствует данная конструкция: традиция – инновация и инновация - традиция. И если посмотреть в прошлое, то все известные нам педагогические традиции, концепции, были когда-то инновациями.

В качестве примера вспомним великого педагога Яна Амоса Коменского. Коменский был новатором в области дидактики, выдвинувшим много глубоких, прогрессивных дидактических идей, принципов и правил организации учебной работы (учебный год, каникулы, деление учебного года на учебные четверти, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, учет знаний учащихся, продолжительность учебного и т.д.).

Коменский хотел “учить всех всему” и требовал всеобщего обучения, которое должно распространяться совершенно на всех детей, независимо от материальных и половых различий.

Тогда, в далеком XVII веке, все эти идеи были действительно инновациями в области воспитания и образования. Прошло четыре века, и что мы видим сегодня? Классно-урочная система – это традиционная организация образовательного процесса. Всеобщее образование – традиция и норма в современном обществе, и высшие законодательные акты давно закрепили этот принцип. И эту цепочку можно продолжать и продолжать.

Мы видим: то, что когда-то было инновацией в образовании, пройдя длительный процесс, превратилось в традицию.

Современная школа все еще базируется на традиционных принципах образования и требует изменения и присутствия инноваций. Этот момент является важным, поскольку школа один из главных институтов социализации личности в процессе жизни, интеграции ребенка в профессиональное пространство. Школа является и основополагающим звеном в цепочке развития от ребенка до зрелой личности. Поэтому она должна своевременно и эффективно реагировать на происходящие в современном мире процессы, видеть и устранять возникающие проблемы, находя пути решения, приводящие к качественным изменениям, т.е. быть адекватным современной действительности. Кроме того, современное образовательное пространство должно быть мобильно, т.е. быстро реагировать на изменения вне его. В качестве средства такого экстренного реагирования и может выступать педагогическая инновация.

Важно отметить, что сама по себе инновация не обязательно должна носить глобальный характер. Как педагогическую инновацию, например, можно рассмотреть совершенствование отдельных элементов образовательной системы. Здесь задача каждого учреждения образовательной системы, особенно современной школы, самостоятельно реагировать на внешние изменения посредством создания и внедрения инноваций.

Таким образом, педагогические инновации – нововведения, которые разрабатываются и проводятся не только органами государственной власти (например, на уровне реформ), но и работниками и организациями системы образования и науки.

Говоря непосредственно о педагогических инновациях, можно иметь ввиду следующие изменения:

- в содержании образования, т.е. в учебных планах и программах по отдельным предметам;

- во внутренней организации деятельности школы;

- в методах обучения.

К инновациям в отдельных учебных заведениях можно отнести не только создание принципиально новых методов и форм работы, но и внедрение, и распространение педагогических систем, разработанных педагогической культурой мира: М. Монтессори, Л.В. Занков (развивающее обучение) и др.

Таким образом, процесс инновационизации в современной школе – это комплексный процесс, предполагающий создание, внедрение, новых педагогических технологий и постепенное их распространение на другие звенья, и элементы образовательного пространства.

Учебный процесс охватывает следующие типы обучения: "поддерживающее обучение" и "инновационное обучение". "Поддерживающее обучение" - процесс и результат такой образовательной деятельности, которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта. Такой тип обучения относится к традиционному.

"Инновационное обучение" - процесс и результат такой образовательной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду. Такой тип обучения помимо поддержания существующих традиций связан с творческим поиском на основе имеющегося опыта и тем самым с его обогащением.

Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения.

Практика показывает, что для реального профессионального роста недостаточно простого знакомства с теми или иными образцами педагогического опыта, ощущения секретов и тонкостей педагогического мастерства. Практическое освоение данных технологий должно давать результат. На занятиях педагог должен заниматься формированием гражданских качеств, социально-ответственного поведения, конструктивного участия в обмене мнениями, ориентировать на внимательное, непредвзятое отношение к событиям, фактам, а это значит, такими качествами он должен обладать сам. Ведь нельзя развивать и формировать у учеников то, что внутренне чуждо или безразлично самому учителю. Возникает проблема профессиональной и личностной готовности учителя к использованию нововведений в учебном процессе. Тонкости освоения современных активных форм и методов обучения определяются не только самими способами работы, но и связанными с ними ожиданиями по отношению к учителю.

Какими же качествами должен обладать педагог в современном образовании? Во-первых, испытывать искренний интерес к ученику. Невозможно имитировать терпеливое выслушивание, заинтересованное внимание, стремление узнать его точку зрения, интерес к его суждениям, впечатлениям. Во-вторых, обладать гибкостью в ведении обсуждения, обмене мнениями, сжатому, лаконичному подведению итогов, выражать свои мысли, не подавляя мнение окружающих.

В- третьих, быть терпимым. Спокойно воспринимать ошибки в фактах, логике рассуждений. Уметь побуждать учащихся к уточнению мысли без стремления одернуть, оборвать инициативу.

Положительное отношение к личности ребенка, восприятие его мыслей, интересов, чувств, доброжелательность, принятие личности ребенка должно быть приоритетным в образовательном процессе.

Соответственно развитие инновационных процессов - есть способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.

Отсюда можно сделать вывод о том, что не стремясь внедрять инновации мы не получим традиций, которые будут олицетворением всего самого лучшего, что накоплено в системе образования за многие годы.

Список литературы:

1. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/

Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.

2. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с.

Читайте также: