Сочинение что есть красота по сказкам андерсена

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СОЧИНЕНИЕ ПО СКАЗКАМ Х. К. АНДЕРСЕНА

Цели деятельности учителя : определить уровень знаний по изученному материалу; умения свободной работы с текстом, владения монологической и диалогической речью; совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные : осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков; проявляет готовность к самовоспитанию норм морали и нравственности через понимание смысла художественного произведения.

Регулятивные : адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные : выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные : строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

I . Проверка домашнего задания (см. предыдущий урок).

Предлагаются темы сочинений ( записаны на доске .):

1. Моя любимая сказка Х. К. Андерсена.

3. Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?

4. Благородные поступки героев сказок Андерсена. (Какие поступки героев Андерсена я считаю благородными?)

5. Знаменитый мечтатель Андерсен. (О чем мечтал Андерсен в своих сказках?)

III. Работа по составлению вопросов к каждой теме.

1. Работа над вступительной частью.

2. Работа над основной частью.

Пример: Маленькой девочке Герде пришлось пройти много испытаний, прежде чем она смогла помочь Каю, попавшему в беду.

Самая жестокая героиня сказки Снежная королева. Она безжалостная, эгоистичная, бездушная.

Полюбились мне говорящая ворона, добрая принцесса и ее дружок, гордый северный олень. Я узнала, что Герда — смелая и мужественная девочка. Вместе с героиней я стала участницей сказки.

3. Работа над заключительной частью.

Пример: После того как я прочла сказку, стало ясно, что при большом желании можно победить любые трудности. Теперь это моя любимая сказка.

Андерсен

Сочинения

Кратко об авторе

Ханс Кристиан Андерсен родился на острове Фюн в 1805 году. Детство его не было счастливым. Он рос в бедной семье. Эмоциональный ребёнок не любил ходить в школу из-за телесных наказаний, которые в то время практиковались почти во всех учебных заведениях.

В возрасте 14 лет юный Андерсен покинул родителей и отправился в Копенгаген. Там он устроился в Королевский театр. Играл эпизодические роли. Внешность юного актёра была далека от идеала. Современники его описывают, как:

Моя любимая сказка андерсена

  • долговязого;
  • неуклюжего;
  • длинноносого.

Однако мальчик обладал бесспорным талантом, поэтому руководство театра похлопотало о его дальнейшем обучении за счёт королевской казны. Несмотря на то что возраст писателя тогда уже был далеко не школьный, он всё же доучился положенное время, хоть это и не принесло ему удовольствия. Прилежностью к урокам автор не отличался, до конца жизни делал много ошибок в своих текстах, что, впрочем, не помешало ему стать знаменитым писателем. Его произведения полюбились не только датским и английским читателям, но и русским.

Скончался Андерсен в 1875 году. За всю жизнь автор ни разу не был женат. Детей тоже не было. Возможно, именно эта неустроенность в личной жизни, побудила написать много сказок. Так мужчина реализовывал свою нерастраченную любовь к детям.

Структура и стилистика текста

Для того чтобы сочинение по сказке было гармоничным и легко читалось, следует со всей ответственностью подойти к его написанию. Перед началом работы нужно подготовить план, согласно которому будет написан весь текст. В средней школе принято использовать упрощённую версию, состоящую всего из 3 пунктов:

Сочинение для 5 класса

  1. Введение — несколько предложений, в которых описывается тема работы. Оно должно заинтересовать читателя.
  2. Основная часть — всё, о чём автор хотел рассказать. Объём текста может быть любой. Однако, если текста много, лучше разбить его на несколько частей. Это улучшит зрительное восприятие работы и облегчит чтение.
  3. Заключение — несколько предложений, которые подытоживают всё вышесказанное.

Введение и заключение вместе взятые по объёму не должны превышать основную часть. В идеале они должны занимать одну треть от всего текста.

Моя любимая сказка

  1. Повествование — подходит для написания текста, уложенного в определённые временные рамки. Например, для описания какого-то события или действия.
  2. Описание — следует использовать для передачи образов персонажей, описания природы, картины или внешности. В общем, всё, что можно увидеть глазами или представить мысленно.
  3. Рассуждение — такой стиль подойдёт для передачи собственных мыслей рассказчика, анализа произведения, выводов и размышлений.

Не будет ошибкой, если частично смешать два или даже три стиля. Но следует помнить, что за основу следует взять только один, иначе текст будет выглядеть не совсем органично.

Примеры сочинений

Ученикам 5 классов трудно сразу понять разницу между стилями написания. Для того чтобы в этом разобраться, следует внимательно проанализировать примеры мини-сочинений для каждого из них.

Приключения Дюймовочки

Моя любимая сказка Андерсена называется Дюймовочка. Она про маленькую девочку, ростом всего дюйм. Появилась крошка на свет из цветка тюльпана, семя которого дала бездетной женщине добрая колдунья.

Дюймовочка

Сначала девочка жила хорошо у своей приёмной матери. Она спала в скорлупе от ореха и укрывалась лепестком розы. Пела песенки и каталась на маленькой лодочке в пруду, который ей сделала женщина из обычной тарелки.

Но однажды, пока малышка спала, на окно запрыгнула страшная жаба. Увидела она Дюймовочку и подумала, что та будет хорошей женой для её сына. Схватила спящую девочку вместе с ореховой скорлупой и унесла к себе на болото. Поставила на большой лист кувшинки, а сама пошла семейное гнёздышко молодым готовить.

Когда Дюймовочка проснулась, то очень испугалась. Она не хотела выходить замуж за сына жабы. Ей помогли сбежать:

Дюймовочка на ласточке

  • рыбки, которые перекусили стебель кувшинки;
  • мотылёк, тянул листок за собой на верёвочке;
  • майский жук, перенёсший девочку в лес.

Правда, жук сам хотел жениться на девочке, но потом передумал, так как она не понравилась его родственникам. Дюймовочка прожила одна в лесу всё лето, питаясь нектаром цветов. А когда пришла зима, девочка попросилась пожить у полевой мыши. Добрая старушка пустила крошку, но захотела её выдать замуж за богатого соседа крота.

В кротовой норе девочка заметила полуживую ласточку. Птица не успела улететь на юг. Всю зиму Дюймовочка за ней ухаживала, а весной ласточка взяла крошку с собой в дальние страны, чтобы ту насильно не выдали замуж за крота.

Там девочка встретила короля эльфов. Такого же крохотного, как она сама, человечка, только с крыльями. Они полюбили друг друга и поженились. А на свадьбу эльфы подарили Дюймовочке крылья, и она научилась летать, как и её избранник.

Классический пример сочинения-повествования. Рассказчик не анализирует произведение, почти не описывает внешность персонажей. Он просто пересказывает текст сказки, своими словами.

Гадкий утёнок

Мне очень понравилась сказка про гадкого утёнка, который оказался лебедем. Но когда он вылупился из яйца, то об этом не знал. Думал, что просто некрасивый потому что выглядел не как все утята.

У него была большая голова и мощные лапы. Тело было тоже не как у утят. Его не признавали своим все птицы на подворье. Даже индюки его клевали и обижали, а потом вообще прогнали со двора.

Гадкий утёнок

Утёнок был очень несчастным из-за своей внешности. Даже охотничья собака не стала его трогать, что только больше убедило малыша в собственном уродстве. Любимым занятием сироты было плавать в озере, но когда оно замёрзло, пришлось перебраться в более тёплое помещение. Его приютила старушка, у которой жили курица и кот. Но и там малыш не обрёл дома, так как животные тоже не понимали, что он за птица и всячески его оскорбляли.

Когда наступила весна, сиротка ушёл от старушки. Он нашёл приют в небольшом парке с прудом. Однажды туда прилетели лебеди. Эти птицы так заворожили героя, что он решил подплыть к ним, даже если они его заклюют.

Но лебеди приняли его радушно, стали гладить клювами по голове. Тогда утёнок посмотрел на своё отражение в воде и понял, что сам стал красивым лебедем. У него была длинная шея, прекрасное белое оперение и громкий голос.

Люди стали любоваться новым постояльцем пруда. Говорили что он самый красивый из всех лебедей, подкармливали крошками хлеба. Так из некрасивого утёнка, малыш превратился в самую прекрасную птицу на свете. Но тяжёлые испытания оставили след в характере малыша. Он не возгордился своей красотой, просто был благодарен за такой подарок судьбы.

Это пример сочинения-описания. Здесь упор делается на внешний вид птицы и описание его характера. При этом рассказчик не пытается добавить собственные мысли и высказывания, отталкивается только от текста.

Новое платье короля

Новое платье короля

В этой сказке есть мораль — нужно доверять только своим глазам, а не полагаться на мнение окружающих. В обычном мире, как и в этой истории, люди привыкли верить народному мнению, даже вопреки разумной логике и фактам.

Сказка новое платье короля

Не захотел признаваться в своей глупости и весь народ даже тогда, когда увидел голого короля. Только маленький невинный ребёнок указал на очевидный факт и народ, наконец, прозрел. Понял и король, что его попросту обманули, но продолжил своё шествие, так как признаться в своей недальновидности на глазах у подданных было бы ещё большей глупостью.

Классический пример сочинения-рассуждения. Рассказчик почти не пересказывает повествование и не описывает персонажей. Он просто высказывает свои мысли по теме произведения и делает выводы.

Сказки Андерсона отличаются своей оригинальностью. Часто до конца нельзя понять, чем закончатся приключения героев. Возможно, поэтому волшебные истории так полюбились и детям, и взрослым. Они учат добру и честности, а это очень необходимые качества для каждого человека.

Ханс Кристиан Андерсен - известный датский прозаик, драматург и поэт. Мировую славу ему принесли такие сказки, как "Гадкий утёнок", " Дюймовочка", "Принцесса на горошине", "Русалочка", "Дикие лебеди", "Стойкий оловянный солдатик" и др. Ханс Кристиан родился в городе Оденсе на о. Фюн (Дания) в семье бедного сапожника и прачки. С детских лет он хорошо знал местные легенды и предания, отличался богатой фантазией.

Во время учёбы в гимназии Андерсен начал писать стихи и романы. В 1828 г. он стал студентом Копенгагенского университета. Писатель любил путешествовать. Получив гонорар за свои книги, он побывал во Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии. Андерсен познакомился и подружился со многими известными писателями - с В. Гюго, А. Дюма-отцом и Дюма-сыном, О. де Бальзаком, Г. Гейне, Ч. Диккенсом, а также с музыкантами Р. Вагнером, Р. Шуманом, Я. Л. Мендельсоном,

В 1835 г. вышел первый сборник сказок Х. К. Андерсена - "Сказки, рассказанные детям", который принёс ему известность. Он продолжал писать сказки до конца своего творческого пути. 4 августа 1875 года Ханс Кристиан Андерсен умер в городе Копенгаген, Дания.

На родине писателя есть памятники не только ему, но и героям его сказок "Стойкий оловянный солдатик", "Лебедь", "Новый наряд короля", "Дюймовочка", памятник собаке из сказки "Огниво". Самой большой достопримечательностью Дании является скульптура Русалочки работы Э. Эриксена (1913), которая стоит в Копенгагенской гавани. Памятники Х. К. Андерсену и героям его сказок воздвигнуты также во многих городах мира.

Первое русскоязычное собрание сочинений Х. К. Андерсена было выпущено в 1894 г. Петером Хансеном (Петром Ганзеном) и Аннои Ганзен. До сих пор мы читаем лучшие из андерсеновских сказок в их переводах. Произведения Х. К. Андерсена на русский язык переводила украинская писательница Марко Вовчок.

О сказках Х. К. Андерсена

Ханса Кристиана Андерсена по праву считают "великим сказочником", "королём сказки", "волшебником страны грёз". Когда писатель обратился к этому жанру, ему пригодились устные сказки, которые он слышал в детстве, о домовых, троллях, ведьмах, эльфах, о Ледяной деве, о принцессах и принцах. Основой многих его сказок стали народные предания и поверья. Однако, несмотря на тесную связь с фольклорными источниками, сказки Андерсена имеют свои особенности. Сам писатель называл их не просто сказками, а "сказками и историями". Он считал, что пишет свои произведения и для детей, и для взрослых.

В его творчестве преобладают волшебные сказки с присущей им волшебной фантастикой. Но есть в сборниках писателя и такие произведения, в которых упоминаются реальные географические названия, указываются города, улицы. В его произведениях сказочное и реальное тесно переплетается.

Герой сказки Андерсена "Огниво" - простой солдат, который шёл домой с войны, у которого «ранец за спиной, сабля на боку". Действие этой сказки происходит в конкретном месте -Копенгагене. И вместе с тем наряду с солдатом - персонажем, который, кажется, взят из реальной жизни, в данном произведении действуют старая ведьма, необыкновенные собаки с огромными глазами и волшебный предмет - огниво, тайна которого раскрывается в конце сказки.

В сказках писатель затрагивает важные проблемы, которые заставляют читателя размышлять о поступках и характерах, о добре и зле. Они не всегда имеют счастливый финал.

Тема любви - одна из центральных в его творчестве. Вы, наверное, помните сказку "Дикие лебеди", героиня которой Элиза своей любовью спасает братьев-лебедей. Многие персонажи сказок ради любви готовы вынести тяжкие испытания и даже пожертвовать своей жизнью. Так, маленькая девочка Герда из сказки "Снежная королева" ради спасения Кая преодолевает любые преграды. А Русалочка, героиня одноименной сказки, полюбив принца, не только спасает его, но и желает стать человеком, хочет обрести бессмертную душу. Она согласна на муки и самопожертвование ради Любви.

В сказках Андерсена нет прямого нравоучения, но они учат читателей добру, человеколюбию, пониманию красоты. В них вы найдёте описания природы, встретите просторечные слова, носителями которых были простые люди. Автор с улыбкой, а порой и с лёгкой насмешкой повествует о происходящем, учит отличать истинные ценности от мнимых. Например, в сказке "Соловей" он противопоставляет живого соловья искусственному и показывает, что только пение живого соловья приносит истинное наслаждение и может совершить чудо - спасти жизнь человека.

Андерсен хорошо знал, что такое бедность, и в его сказках нет преклонения перед богатством. Короли и принцессы в его сказочном мире очень часто оказываются в смешных ситуациях. Так, король в сказке "Новое платье короля", доверяя своим верноподданным, не замечает, что он голый, хотя это понимает даже маленький ребёнок.

Во многих сказках писатель противопоставляет душевную красоту грубости и чёрствости. Примеры таких сказок - "Гадкий утёнок" и "Дюймовочка". В каждой сказке Андерсена кроется глубокая мысль, воплощена житейская мудрость. В них есть персонажи, которые являются воплощением тёмных, злых сил, но при этом сами сказки писателя бесконечно добры.

Русалочка одна из самых любимых моих сказок. В ней есть доброта, любовь, преданность, мечта и самопожертвование.

Русалки морские жительницы. Это полулюди полурыбы. Они считаются самыми красивыми существами на планете. Русалкам запрещено близко подплывать к людям.

Больше всего этого момента ждала младшая русалочка. Она была самой красивой из сестёр. У неё был красивый голос. Она умела хорошо петь. И она же была самой мечтательной.

В подводном дворце, а русалочки, описанные в сказке были морскими принцессами, в саду стоял каменный мальчик. Он очень нравился младшей принцессе. Она мечтала встретить такого же по-настоящему. А ещё русалочья бабушка рассказала внучкам, что они могут прожить долго. Целых 300 лет. Но ни одна из них не может обладать бессмертной душой в отличие от людей. после смерти русалочки превращаются в морскую пену.

Маленькая русалочка мечтала обладать бессмертной душой как люди.

Она думала о своём принце. Каждый день приплывала посмотреть на него. Наконец ей так захотелось стать человеком, и, чтобы принц полюбил её. В этом русалочке могла помочь только морская ведьма.

Ведьма не делала ничего просто так. За то чтобы русалочка стала человеком, чтобы у неё появились ноги, ведьма забрала у принцессы её язык. Ведь у этой русалочки был самый красивый голос. Взамен ведьма наградила девушку красивыми стройными ножками, говорящими глазами, грациозностью. Однако полученные ноги приносили русалочке мучительную боль. И даже временами на них выступала кровь. Но об этом никто из людей не знал. Русалочка была готова терпеть муки.

Но ведьма предупредила русалочку ещё об одном: она сказала, что если принц полюбит другую и жениться на ней, то русалочка погибнет. А если же принц женится на русалочке, то она приобретёт бессмертную душу.

Мечта о бессмертной душе осуществилась. Во имя своей любви русалочка погибла. Она не смогла погубить любимого ради спасения своей жизни. Феи воздуха оценили её поступок. И после того, как русалочка бросилась в воду, они призвали её к себе. Русалочка должна была послужить вместе с феями. Сделать много добрых дел и тогда она сможет обрести бессмертную душу.

Сочинение 3

Действия сказки Андерсена Русалочка разворачивается в Подводном царстве, в котором счастливо живут все обитатели океана. В этом царстве свои законы, традиции, праздники, у каждой рыбки есть любимые занятия. И только одной из русалочек, дочери морского царя наскучила жизнь в океане. Несмотря на запрет отца, она практически каждый вечер поднимается на поверхность воды для того, чтобы послушать пение птиц, насладиться лучами солнца.

Однажды она увидела корабль людей, на котором находился прекрасный принц. Русалочка не смогла устоять перед его красотой и влюбилась в него. Это чувство было настолько сильно, что юная русалочка заключила договор со злой колдуньей. Она отдала свой прекрасный голос ради того, чтобы получить человеческие ноги и жить с любимым как обычная человеческая девушка. Русалочка приплыла в то место, где стоял замок принца, но из-за сильной боли каждый шаг давался ей с большим трудом. Ради любви она была готова на всё, поэтому терпела боль. Девушка встретилась с принцем, смогла войти к нему в доверие, и он пригласил её жить в замок. Она хотела завоевать его сердце, но, к сожалению, этому не суждено было произойти. Принц влюбился в принцессу из соседнего государства, а к русалочке относился как к сестре. В тот момент она поняла, что обречена на смерть, но не расстроилась. Русалочка была счастлива видеть счастливым принца, даже если рядом с ним другая девушка.

Чтобы спасти свою сестру, другие русалочки приплыли на берег океана и передали русалочке нож, которым она должна была убить принца до заката. После этого, она смогла бы вернуться домой и жить в океане как обычная русалочка долгие годы. Но, она этого не сделала, так как сильно любила принца и не могла ему причинить боль. Потому дождавшись заката, русалочка незаметно исчезла и превратилась в морскую пену.

Всю свою жизнь Русалочка мечтала получить бессмертную человеческую душу. Для этого ей нужно было, чтобы принц в неё влюбился. Этого не произошло, он выбрал другую. И русалочка не стала его к себе привязывать колдовскими методами, не стала мстить ему. Из любви к нему она его отпустила, чтобы он счастливо жил с другой. Она поставила его интересы выше своих. В тот вечер она погибла и превратилась в морскую пену. Так как русалочка прошла путь боли, страдания, самоотречения и любви она всё же получила бессмертную человеческую душу. В тот момент она стала дочерью воздуха. Ведь не каждый человек может пойти на такие жертвы.

Андерсен вложил в эту сказку много смысла. Русалочка многому учит читателей: спасая принца, она сделала доброе дело. Она учит идти на благоразумные жертвы ради любимых, ставить их интересы выше собственных. Также девушка учит быть смелой, сильной духом, доброй и радоваться каждому исходу действий, даже если он не такой, каким ты его представляешь.

Центральной темой сказочного произведения Андерсена Русалочка можно назвать прекрасное любовное чувство главной героини к принцу. Такая любовь очень романтична, не походит на обыденные человеческие чувства. Она полна самопожертвования, но при этом обречена на нетипичный для сказочных произведений конец.

Для героини эта любовь не стала счастливой, оставила глубокий след, но при этом не сделала глубоко несчастной.

Можно обратиться к мифологии — в ней встречается похожий сюжет. Если русалка потеряет бессмертную душу из-за злых действий, то она сможет вернуть ее тогда, когда обретет взаимную и чистую любовь.

При этом такая любовь редко может быть взаимной, как и в обычной жизни. Русалка иногда стремится любыми путями вызвать в человеке сильные чувства, иногда даже провоцирует его.

В сказке древне-языческие мифологические мотивы переосмысливаются автором с точки зрения христианской веры и традиций. Появляются представления о том, есть ли после смерти жизнь, рассуждения о загробном мире и о представлениях человеческой души.

Соединяя между собой религиозные и мифологические мотивы, Андерсен представляет нам сюжет своей сказки. Принц, который попадает в море, чуть не погиб на высоких волнах. Его спасает главная героиня — русалочка. Есть поверье, что русалками становятся девушки, которые погибли в воде. А в данном случае русалка является спасением для принца. Героиня находит его приятным и сначала даже радуется, что принц сможет попасть во дворец к ее отцу. Но тут же понимает, что это возможно только в случае смерти принца. Русалочка не желает этого допустить и спасает героя. Она сравнивает принца с фигурой мальчика из мрамора, которая находится у нее во дворце. Она целует его и желает, чтобы герой остался жив.

Так и происходит. Герой видит на берегу, рядом с собой, прекрасную девушку, но не может заговорить с ней, так как она находится в монастыре. Принц не знает, что его спасла русалочка, поэтому героиня не получает награду за свой поступок.

Ее мечты — быть рядом с принцем, понравится ему, и разделить с ним свое счастье. Она готова отдать все — героиня отказалась от своего дома, прекрасного голоса и своей сущности русалки. Она отдает право судьбе распоряжаться своей жизнью ради взаимной и чистой любви.

Русалка переживает очень тяжелые чувства. Ей больно ступать по земле, ведь она привыкла находиться в морских просторах. Да и видя, как принц находит свою любовь, русалка очень переживает.

Но все эти невзгоды не делают ее жестокой, ведь прекрасные чувства никогда не должны омрачать человеческое сердце, взгляды и мысли.

Русалочка видела, как принц счастлив со своей избранницей, ее сердце болело, но она отмечала, как же хороша и прекрасна невеста нашего героя.

У русалочки есть выбор — она может вернуться в родную семью и прожить свою долгую жизнь. Ведь русалки живут триста лет. Но тогда она не будет рядом с принцем.

Темы любви и жертвенности являются главными в сказке Андерсена. Русалка готова отдать свою жизнь для счастливой жизни героя-принца. А сестры русалочки жертвуют своими волосами, чтобы спасти главную героиню. Они отдают их ведьме, а взамен получают кинжал, при помощи которого русалочка должна убить принца. Его кровь попадает к ней на ноги, и они вновь превращаются в хвост. Так русалка может вернуться в морской мир. Если героиня не сделает этого, она погибнет до восхода солнца.

Здесь опять встречаются мифологические и христианские мотивы, которые сочетаются в вопросах нравственности и человеческих ценностей.

Русалочка ни в коем случае не убьет принца. Она пожертвует своей жизнью ради счастливой судьбы принца. И при этом русалочка не испытывает ни капли ревности и злости, ее душа чиста и спокойна. Одна из главных мыслей Андерсена – любовь не может быть зла, и именно ее хочет донести автор до своих читателей.

Так и происходит. Русалка выбрасывает нож в море, сама бросается в морскую пучину и превращается в пену. Та мечта, которую загадала себе главная героиня, с одной стороны сбылась, а с другой и нет. Она хотела обрести человеческую душу – этого не получилось, но ведь те чувства, что она испытала, подвластны именно душе человека, поэтому на некоторое время она смогла почувствовать ее. А став пеной морской героиня обрела новую жизнь и окунулась в царство воздуха.

Автор сказки сумел очень тонко передать мифологический образ русалки, совместив его с христианскими ценностями и предав ему некоторые человеческие черты. Идея сказки – подтвердить тот факт, что сила любви является одной из самых мощных, сильных и великих нравственных сил человечества, и на примере русалочки у Андерсена это получается достаточно хорошо.

Вариант 4

И ещё русалочке было очень больно ходить на человеческих ногах, как на ножах. И она мучилась ради того, чтобы быть рядом с принцем. Она ведь не просто хотела выйти на поверхность, а из-за него, так как влюбилась в спасенного. Тут любовь её просто наказание какое-то! Она не смогла находиться в стороне от принца, не смогла его переубедить и спасти. Не думаю, что он будет очень счастлив с морской ведьмой. И та ведь становится царицей, то есть императрицей… В общем, она оказывается у власти, так это вся страна в опасности получается! А за одной страной ведьма захочет захватить другую, третью… И всех залить морем-океаном. Или просто, сделав гадость русалочке и её отцу – морскому царю, ведьма вернется в воду, а принца бросит. Так он тоже страдать станет! В общем, как-то совсем грустно.

Больше всего мне понравилось в начале сказке приятное ожидание. Это когда русалочка сначала слушала истории бабушки, а после ждала каждую из своих старших сестёр, которые с пятнадцати лет могли выплывать на поверхность. Обычно они сидели на скалах в лунном свете, смотрели на красоту моря и неба, на корабли. Как русалочка хотела это увидеть, как ждала своей очереди! Но если бы она знала, сколько страданий ей принесёт этот воздушный мир. Русалочка сделала доброе дело, когда спасла принца. Плохо, что она не смогла его забыть, ведь он принадлежал другому миру. Нашла бы себе хорошего подводного жителя, создали бы семью… Или ещё лучше – объяснила бы принцу всё, чтобы ведьма его не смогла обмануть!

Конечно, это красивая сказка. Там и сами описания прекрасны. Например, у каждой из сестер было свое море: то холодное зеленое, то закатное розовое… Очень красиво всё написано! Читалось с удовольствием.

Русалочка — краткое содержание для читательского дневника

Русалочка, младшая дочь Морского правителя, живет в чудном дворце своего отца. У нее есть пять старших сестер. Они воспитываются бабушкой, так как их матери давно нет в живых.

Вместо сказок бабушка рассказывает Русалочке о мире людей. Она говорит внучке, что в 15 лет Русалочка сможет подняться наверх и увидеть, как живут люди. Русалочка живет этой мечтой много лет.

В день своего пятнадцатилетия Русалочка поднимается на поверхность воды. Она наблюдает за праздником на корабле. На судне отмечают 16-й день рождения прекрасного принца. Русалочка влюбляется в него.

Внезапно начинается шторм, корабль тонет, а Русалочка выносит потерявшего сознание принца на берег. Русалочка прячется за скалой, чтобы убедиться, что ее возлюбленного спасут. Вскоре его находит прекрасная девушка. Она зовет на помощь людей, и принцу больше ничего не грозит.

Русалочка уплывает к себе. Она становится задумчивой и часто грустит в одиночестве. Однажды она рассказывает причину своей печали сестре. От нее о горе юной русалки узнают остальные сестры. Одна из них показывает младшей сестре, где живет принц.

Дочка Морского царя выпивает чудодейственное зелье, оказывается на берегу и теряет сознание. Ее находит принц. Он спрашивает Русалочку, кто она такая, как здесь оказалась. Девушка не может ответить принцу, так как колдунья отрезала ей язык.

Принц приблизил к себе Русалочку. Она всюду сопровождает его и спит у двери его спальни. Однажды принц открывает ей историю, как его спасла прекрасная девушка, но она желает посвятить себя Господу. Его огорчает, что на ней нельзя жениться. Принц говорит, что когда-нибудь женится на Русалочке.

Вместо этого родители принца отправляют сына в соседнее королевство, где присмотрели для него невесту. Король с королевой обещали, что насильно не заставят наследника жениться на принцессе из соседнего царства.

В путь с принцем отправляется Русалочка. В принцессе принц узнает свою спасительницу. Молодые люди женятся. Русалочка танцует на их свадьбе и веселится со всеми, чтобы не огорчать любимого.

Ночью к ней приплывают сестры. Они отдали колдунье свои волосы, чтобы Русалочка осталась жива. Они протягивают сестре кинжал. Им Русалочка должна убить принца до наступления рассвета. Когда его кровь брызнет на ноги девушке, она снова станет русалкой.

Русалочка не смогла убить принца и выкинула кинжал в пучину. С первым лучом солнца она обратилась в морскую пену. Солнце согревает Русалочку. Она парит над морской гладью и становится одной из дочерей воздуха, которая может обрести бессмертную душу за добрые дела.

Читайте также: