Карл и амалия история любви сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В родовом замке баронов фон Моор живут отец, младший сын Франц и воспитанница графа, невеста старшего сына, Амалия фон Эдельрейх. Завязкой служит письмо, полученное Францем от стряпчего из Лейпцига, в котором повествуется о беспутной жизни студента Лейпцигского университета Карла фон Моора, старшего сына графа. Опечаленный плохими новостями старик фон Моор позволяет Францу написать письмо Карлу и сообщить ему, что разгневанный поведением своего старшего сына граф лишает его наследства и своего родительского благословения.

Но в голове Франца фон Моора уже созрел новый план, который наконец поможет ему осуществить свою мечту, стать обладателем наследства графов фон Моор. Для этого он подговаривает побочного сына одного местного дворянина, Германа, переодеться и, явившись к старику Моору, сообщить, что он был свидетелем смерти Карла, который принимал участие в сражении под Прагой. Сердце больного графа вряд ли выдержит это ужасное известие. За это Франц обещает Герману вернуть ему Амалию фон Эдельрейх, которую некогда у него отбил Карл фон Моор.

Так все и происходит. Старик Моор вспоминает с Амалией своего старшего сына. В это время является переодетый Герман. Он рассказывает о Карле, оставленном без всяких средств к существованию, а потому решившем принять участие в прусско-австрийской кампании. Война забросила его в Богемию, где он геройски погиб. Умирая, он просил передать свою шпагу отцу, а портрет Амалии вернуть ей вместе с её клятвой верности. Граф фон Моор винит себя в смерти сына. Видя радость на лице Франца, старик начинает понимать, кто на самом деле виноват во всех бедах Карла. Он откидывается на подушки, и теряет сознание. Франц думает, что старик умер, и радуется долгожданной смерти отца.

Карл возвращается к своим разбойникам, утром они покинут эти места, а пока он бродит по лесу. В темноте он натыкается на башню и слышит чей-то голос. Это Герман пришёл украдкой, чтобы накормить узника, запертого здесь. Карл срывает замки с башни и освобождает старика, иссохшего, как скелет. Узником оказывается старик фон Моор, который, к своему несчастью, не умер тогда от вести, принесённой Германом. Когда он пришёл в себя в гробу, Франц тайно от людей заточил его в эту башню, обрекая на холод, голод и одиночество. Карл, выслушав историю своего отца, не в силах больше терпеть. Несмотря на родственные узы, которые связывают его с Францем, он приказывает своим разбойникам ворваться в замок, схватить брата и доставить сюда живьём.

Ночь. Старый камердинер Даниэль прощается с замком, где он провёл всю свою жизнь. Вбегает Франц фон Моор в халате со свечой в руке. Он не может успокоиться, ему приснился сон о Страшном суде, на котором его за грехи отправляют в преисподнюю. Он умоляет Даниэля послать за пастором. Всю свою жизнь Франц был безбожником, и даже теперь он не может примириться с пришедшим пастором и пытается вести диспут на религиозные темы. В этот раз ему не удаётся с обычной лёгкостью посмеяться над тезисом о бессмертии души. Получив от пастора подтверждение, что самыми тяжкими грехами человека являются братоубийство и отцеубийство, Франц пугается и понимает, что душе его не избежать ада.

На замок нападают разбойники, посланные Карлом, они поджигают замок, но схватить Франца им не удаётся. В страхе он сам удавливается шнурком от шляпы.

Исполнившие приказ члены шайки возвращаются в лес близ замка, где их ждёт Карл, так и не узнанный своим отцом. С ними приходит Амалия, которая бросается к разбойнику Моору, обнимает его и называет своим женихом. Тогда старик Моор с ужасом узнаёт в предводителе этих бандитов, воров и убийц своего любимого старшего сына Карла и умирает. Но Амалия готова простить своего возлюбленного и начать с ним новую жизнь. Но их любви мешает клятва верности, данная Моором его разбойникам. Поняв, что счастье невозможно, Амалия молит только об одном — о смерти. Карл закалывает её.

В одном замке, живут граф Моор, младший сын Франц и невеста старшего сына, воспитанница графа Амалия фон Эдельрейх. Начинается повествование с того, что графу прислали письмо о разгульной жизни старшего сына, который учится в Лейпцигском университете. Фон Моор старший, приказывает Францу, написать письмо брату, в котором указывает о лишении Карла наследства.

Получив письмо от отца, Карл пришёл в отчаяние. Он становится главарём шайки бандитов, бывших студентов университета. В его банде оказывается сокурсник Шпигельберг, который и уговорил Карла на эту деятельность.

Франц обрадовался решению отца, и решил очернить своего брата в глазах Амалии. Он рассказывает ей гнусную историю о подаренном ей Карлом кольце, но девушка не желает слушать его и прогоняет.

Тем не менее, Франц, разрабатывает новый план, который поможет ему убрать отца, и стать обладателем богатства графа. Он подговаривает Германа, который был влюблён в Амалию, рассказать отцу о смерти брата, и пообещал вернуть тому девушку. Услышав рассказ о мнимой смерти сына в военной кампании, граф теряет сознание. Обрадованный Франц подумал, что отец умер.

В то же время, в лесах Богемии, совершает грабежи Карл фон Моор. Он бросается в одиночку, в разные стычки, играя со смертью. Свою добычу он передаёт бедным детям. Он грабит только богатых людей, которые обкрадывают обычных граждан.

А в это время, в замке фон Мооров, управление делами находится в руках Франца. Он стал обладателем богатства, но никак не может заставить Амалию стать его женой. Герман, который был жестоко обманут Францем, открыл тайну Амалии о том, что её жених и граф живы. Карл со своей бандой отбивается от солдат. Через некоторое время, в его отряд просится дворянин из Чехии, который потерял всё состояние и возлюбленную Амалию. Карл вспоминает о своей невесте и ведёт отряд к родным местам.

В родовом замке баронов фон Моор живут отец, младший сын Франц и воспитанница графа, невеста старшего сына, Амалия фон Эдельрейх. Завязкой служит письмо, полученное Францем от стряпчего из Лейпцига, в котором повествуется о беспутной жизни студента Лейпцигского университета Карла фон Моора, старшего сына графа. Опечаленный плохими новостями старик фон Моор позволяет Францу написать письмо Карлу и сообщить ему, что разгневанный поведением своего старшего сына граф лишает его наследства и своего родительского благословения.

Но в голове Франца фон Моора уже созрел новый план, который наконец поможет ему осуществить свою мечту, стать обладателем наследства графов фон Моор. Для этого он подговаривает побочного сына одного местного дворянина, Германа, переодеться и, явившись к старику Моору, сообщить, что он был свидетелем смерти Карла, который принимал участие в сражении под Прагой. Сердце больного графа вряд ли выдержит это ужасное известие. За это Франц обещает Герману вернуть ему Амалию фон Эдельрейх, которую некогда у него отбил Карл фон Моор.

Так все и происходит. Старик Моор вспоминает с Амалией своего старшего сына. В это время является переодетый Герман. Он рассказывает о Карле, оставленном без всяких средств к существованию, а потому решившем принять участие в прусско-австрийской кампании. Война забросила его в Богемию, где он геройски погиб. Умирая, он просил передать свою шпагу отцу, а портрет Амалии вернуть ей вместе с её клятвой верности. Граф фон Моор винит себя в смерти сына. Видя радость на лице Франца, старик начинает понимать, кто на самом деле виноват во всех бедах Карла. Он откидывается на подушки, и теряет сознание. Франц думает, что старик умер, и радуется долгожданной смерти отца.

Карл возвращается к своим разбойникам, утром они покинут эти места, а пока он бродит по лесу. В темноте он натыкается на башню и слышит чей-то голос. Это Герман пришёл украдкой, чтобы накормить узника, запертого здесь. Карл срывает замки с башни и освобождает старика, иссохшего, как скелет. Узником оказывается старик фон Моор, который, к своему несчастью, не умер тогда от вести, принесённой Германом. Когда он пришёл в себя в гробу, Франц тайно от людей заточил его в эту башню, обрекая на холод, голод и одиночество. Карл, выслушав историю своего отца, не в силах больше терпеть. Несмотря на родственные узы, которые связывают его с Францем, он приказывает своим разбойникам ворваться в замок, схватить брата и доставить сюда живьём.

Ночь. Старый камердинер Даниэль прощается с замком, где он провёл всю свою жизнь. Вбегает Франц фон Моор в халате со свечой в руке. Он не может успокоиться, ему приснился сон о Страшном суде, на котором его за грехи отправляют в преисподнюю. Он умоляет Даниэля послать за пастором. Всю свою жизнь Франц был безбожником, и даже теперь он не может примириться с пришедшим пастором и пытается вести диспут на религиозные темы. В этот раз ему не удаётся с обычной лёгкостью посмеяться над тезисом о бессмертии души. Получив от пастора подтверждение, что самыми тяжкими грехами человека являются братоубийство и отцеубийство, Франц пугается и понимает, что душе его не избежать ада.

На замок нападают разбойники, посланные Карлом, они поджигают замок, но схватить Франца им не удаётся. В страхе он сам удавливается шнурком от шляпы.

Исполнившие приказ члены шайки возвращаются в лес близ замка, где их ждёт Карл, так и не узнанный своим отцом. С ними приходит Амалия, которая бросается к разбойнику Моору, обнимает его и называет своим женихом. Тогда старик Моор с ужасом узнаёт в предводителе этих бандитов, воров и убийц своего любимого старшего сына Карла и умирает. Но Амалия готова простить своего возлюбленного и начать с ним новую жизнь. Но их любви мешает клятва верности, данная Моором его разбойникам. Поняв, что счастье невозможно, Амалия молит только об одном — о смерти. Карл закалывает её.

В тягостном настроении мы видим Карла в лагере близ Дуная. Но именно в это время он выслушивает рассказ чешского дворянина Косинского о своей жизни, и эта трагическая история вызывает у него новую вспышку гнева против феодальной тирании и побуждает его снова ринуться в борьбу.

История Косинского, столь умело введенная Шиллером в сюжет драмы, типична для княжеского деспотизма и произвола при феодально-абсолютистском строе. Невеста Косинского, Амалия, имела несчастье понравиться при дворе. Ее насильно делают любовницей владетельного князя, а жениха бросают в тюрьму. Когда его, наконец, по просьбе Амалии выпускают, он собирается убить министра, но его схватывают и изгоняют из владений князя. Эта история напоминает Карлу о судьбе его невесты Амалии, о феодальном произволе в доме отца. Он решает поехать домой и, скрываясь под чужим платьем, узнает, что Франц заточил в башню старика отца. Разбойники нападают на замок. Франц избегает возмездия, покончив жизнь самоубийством.

Карл освобождает отца. Но, узнав, что его любимый сын — атаман шайки разбойников, старик Моор умирает. Карл понимает, что вернуться к прежней жизни невозможно. Он решает не разлучаться по крайней мере с Амалией, которая соглашается следовать за ним. Разбойники видят в этом измену общему делу, клятвопреступление со стороны атамана. Карл убивает свою невесту у них на глазах, чтобы доказать верность данной им клятве.

Было бы, однако, неверно полагать, что социальный смысл трагедии исчерпывается или покрывается ее финалом. Отказ Карла от бунта, завершающий действие пьесы, обнаруживает слабость и противоречия антифеодального движения в Германии, но все произведение в целом проникнуто пафосом борьбы против несправедливого общественного строя.

Злободневность трагедии подчеркивалась указанием на время действия (середина XVIII в.) и на место действия — Германия.

Перевод с немецкого Н. Ман

Примечания Н. Славятинского

Иллюстрации Б. Дехтерева

Краткое Карл мор благородный разбойник

Разбойник, Благородный, Франц, Называть, Слово, Заколоть, Даниэль, Убить Старик Моор хочет только одного: чтобы его дети любили друг друга. Он слишком мягок, чем пользуется Франц и вырывает из его уст проклятие, обращённое на Карла. Именно отказ отца принять сына в своём замке побудил Карла стать разбойником. Отец то проклинает сына, то называет его жемчужиной в венце Всевышнего и ангелом. Старик не готов принять своего сына Карла разбойником и убийцей, умирает от этого известия.

Франц Моор, младший сын, коварен и лжив. Его цель – завладеть имением отца. По его собственным словам, он погряз во всех смертных грехах. Франц подозревает, что все люди таковы, как он. Человека Франц считает грязью, а сам совершенно лишён совести.

Священник называет Франца тираном. Франц безбожник, но в глубине души он боится встречи с Богом. Его мучит грех отцеубийства, что отражается в сне о Страшном суде. Смерть его соотносима с грехами: он удавился, как Иуда.

Старший брат Карл Моор – благородный разбойник. Сам он не считает себя ни преступником, ни вором, называя своим ремеслом возмездие, а промыслом – месть.

Карл набожен, но с презрением относится к церковникам, называя их фарисеями, толкователями правды, обезьянами божества.

Карла, по словам патера, снедает гордыня. Действительно, Карл с презрением относится к разбойникам, называя их безбожными негодяями и орудием своих великих планов.

Карл – естественный человек, действующий согласно здравому смыслу. Узнав о коварстве брата, Карл готов бежать, чтобы не убить его в гневе. Он великодушен и щедр, дарит Даниэлю кошель. В конце трагедии Карл решает не просто сдаться властям, но и помочь бедняку, отдав ему деньги за свою поимку.

При этом Карл – разбойник и убийца. Он хотел бы забыть крики своих жертв, пытается найти оправдание своих поступков в своей родословной и своём воспитании.

13 стр., 6014 слов

Творчество Карла Брюллова

… портретный 1. К.П. Брюллов — художник, интеллигент, личность С рождения Карла окружала атмосфера искусства. Его прадед Георг Брюллов был лепщиком на петербургской фарфоровой мануфактуре. Отец — искусным мастером … резьбы по дереву, академиком. Ко времени рождения третьего сына — Карл родился 23 …

С точки зрения Карла, месть оправдывает его разбой и убийство брата. И всё-таки он не считает себя вправе быть счастливым и любить, если он стольких убил.

Даниэль, семидесятилетний слуга, исключительно честен. Он не утешает Франца, рассказавшего страшный сон о Страшном суде, а только обещает за него помолиться. Франц называет эту искренность мудростью и трусостью черни. Даниэль отказывается заколоть Франца, когда приближается час возмездия, не желая совершить грех.

Они верны своему атаману и не соглашаются сдать его властям даже за подписанное помилование. Карл называет разбойников карающими ангелами. Обязательства перед ними заставляют Карла убить Амалию.

Девушка верна своему возлюбленному, идеализирует его. Амалия готова уйти в монастырь, узнав о мнимой смерти Карла и его отца, но не согласна стать женой Франца, хочет заколоть себя, когда младший брат домогается её силой.

Амалия не мыслит своей жизни без возлюбленного. Когда девушка узнаёт, что её жених разбойник, она называет его сразу и демоном, и ангелом. Сама она становится жертвой долга возлюбленного.

Примеры похожих учебных работ

Разбойники. Шиллер Фридрих

Чехия в период правления Карла IV

В 20 лет Карл стал императором Священной Римской империи. По его приказу столица Чехии была перенесена в Прагу. Чешский язык приравнен к официальному в то время латинскому и немецкому. В 1348 году открывается Пражский университет, куда приглашаются …

Творчество Карла Брюллова

… пространстве изображения. год был рубежом и в жизни Карла Брюллова. Ушло милое детство. Ему минуло шестнадцать. Он … нарушает общий академический тон картины. В 1821 году Карл Брюллов блестяще оканчивает Академию: за программную картину «Явление …

Жизнь и творчество Йозефа (Франца) Гайдна

… его не имели успеха. Его духовные сочинения носят светский характер. ГАЙДН, (ФРАНЦ) ЙОЗЕФ (1732–1809) Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Родился 31 марта, …

Так говорил о Пушкине Константин Бальмонт.

А ведь так и есть!

Фридрих Шиллер — выдающийся немецкий поэт и драматург, один из крупнейших представителей романтизма в европейской литературе. В своих произведениях он выступал с защитой свободы и достоинства человеческой личности.

Чтобы провести исследование, мне нужно:

Цель: Рассмотреть, как изображаются авторами чувства, переживания героев, выяснить мотивы их поступков и личного выбора в решении моральных проблем

Задачи: 1.Определить критерии сравнения героев.

2.Показать сходства поступков и характеровгероев

3. Выяснить различия героев

4.Определить их отношение к собственным поступкам

Гипотеза: В ходе моего исследования я предположила, что герои Пушкина и Шиллера, В. Дубровский и Карл Моор, люди особого настроя души, понятия чести и долга, с особым ощущением ценности и независимости человеческой личности, способные выразить своё несогласие против несправедливости, что можно назвать чертами романтического героя.

У главных героев — Карла Моора и Дубровского- много общего: они становятся разбойниками, также они борцы за свободу, несчастны в любви, одиноки. Есть схожие черты характера: они настойчивые, смелые, всесторонне образованны.

Я решила сравнить этих героев по таким критериям:

1.Отношение к семье и родным

2.Отношение к любимой девушке

3.Отношение к обществу

4.Характер и мировоззрение

5.Борьба(с самим собой и с обществом)

Таким образом Владимир Дубровский становится предводителем шайки разбойников, только вот цели у них были разные ( в этом мы убеждаемся в заключительной главе романа).

И Карл протестует против тирании во имя свободы личности, но понимает свободу как полную раскованность, независимость от каких-либо общественных норм.

3. Карл Моор и Владимир Дубровский –это герои произведений, написанных в разное время, поэтому они по-разному относятся к обществу.

5. Карл Моор на протяжении всего романа борется с самим собой. Он настойчив и упрям, и мысли о мести самому себе не дают ему покоя. Поэтому он организовывает разбойничий отряд. Владимир Дубровский тоже собирает группу разбойников, с целью отомстить обществу за свои потери, но вскоре он понимает, что месть бессмысленна, ведь она несёт вред не только окружающим, но и самому себе.

Итак, моя гипотеза нашла своё подтверждение в том, что герои моего исследования оказались необычными, ради свободы и справедливости способные на исключительные поступки, выражая таким образом свой протест против беззакония.

В обычную, правдиво описанную жизнь, Пушкин и Шиллер вводят незаурядного героя – резко выделяющегося на общем фоне повседневной жизни. Нежелание быть как все, стремление к личной свободе – это, по-моему, черты цельной личности. Ведь в обычном человеке всего понемножку – добра и зла, смелости и трусости, благородства и подлости, а если можно выделить ведущую, всепоглощающую черту характера, то это уже исключительность, присущая романтическому герою, способному выразить своё несогласие с миром несправедливости, в противовес которой А.С. Пушкин создаёт образ Владимира Дубровского, а Ф. Шиллер – Карла Моора.

Список используемой литературы:

для шиллера его драма — это столкновение двух подходов жизни: естественное стремление человека к свободе и самовыражению (мария некорыстная, нечестолюбивая, женщина, созданная для любви, самокритична, открыта, ее слуги остаются с ней до конца, потому что любят ее). для марии самая яркая сцена — встреча с елизаветой. елизавета умна, она рассматривает марию как угрозу благополучию страны. она остается женщиной и понимает, что у нее нет того, чем обладает мария. она ей по-женски завидует. в ней живет тайное женское соперничество.

встреча двух королев представляет вступление: марии разрешено спуститься в сад, проведя годы в , она рада как дитя. мечтает королева только о том, чтобы елизавета ее выпустила, ей нужна свобода. а елизавета разговаривает с ней свысока, она жаждет, чтобы мария во всем ей подчинялась, признала все приоритеты. а в противном случае елизавета готова на все. когда елизавета выходит за рамки этики разговора, мария выходит из себя. елизавета марию в том, что она грешна, мария приходит в ярость и разоблачает лицемерие королевы. выплеск правды, свобода для нее важнне чем будущее. уже оставшись одна, понимая что освобождения не будет, горда тем, что так унизила елизавету. елизавета решает, что будет в безопасности только после смерти марии. она начинает подготавливать своих лордов, чтобы они вынесли решение о казни марии. сцена прощания марии стюарт с теми, кто ее сопровождает. королева до последнего момента спокойна и с большим достоинством принимает смерть.

в основе сюжета лежит семейная трагедия. в родовом замке баронов фон моор живут отец, младший сын — франц и воспитанница графа, невеста старшего сына, амалия фон эдельрейх. завязкой служит письмо, полученное якобы францем, в котором повествуется о беспутной жизни проходящего курс наук в университете в лейпциге карла фон моора, старшего сына графа. опечаленный новостями, старик фон моор под давлением позволяет францу написать письмо карлу и сообщить ему, что, разгневанный поведением своего старшего сына, он, граф, лишает его наследства и своего родительского благословения.

в это время в лейпциге, в корчме, где собираются обычно студенты лейпцигского университета, карл фон моор ждет ответа на свое письмо к отцу, в котором он чистосердечно раскаивается в своей распутной жизни и обещает впредь заниматься делом.

приходит письмо от франца — карл в отчаянии. его друзья в корчме пред

Действие происходит в современной автору пьесы Германии. Сюжет разворачивается в течение 2-ух лет. Драме предпослан эпиграф Гиппократа, который в российском переводе звучит так: Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего не вылечивает железо, исцеляет огнь.

В родовом замке баронов фон Моор живут отец, младший отпрыск Франц и ученица графа, жена старшего отпрыска, Амалия фон Эдельрейх. Завязкой служит письмо, полученное Францем от стряпчего из Лейпцига, в котором повествуется о беспутной жизни студента Лейпцигского университета Карла фон Моора, старшего отпрыска графа. Огорчённый нехорошими новинками старик фон Моор дозволяет Францу написать письмо Карлу и сообщить ему, что разъяренный поведением собственного старшего отпрыска граф лишает его наследия и собственного родительского благословения.

В это время в корчме на границе Саксонии, где собираются обычно студенты Лейпцигского института, Карл фон Моор ждёт ответа на своё письмо к папе, в котором он чистосердечно кается в собственной развратной жизни и обещает впредь заниматься делом. Вкупе с Карлом убивает время его друг и сокурсник Шпигельберг. Он рассуждает о том, что лучше грабить, чем жить в нищете. Прибывает письмо от старика фон Моора. Прочитав его, Карл прибывает в уныние. Тем временем Шпигельберг рассуждает о том, как прекрасно жить в богемских лесах, отбирать у богатых путников средства и пускать их в оборот. Бедным студентам эта идея кажется соблазнительной, но им нужен атаман, и, желая сам Шпигельберг рассчитывает на эту должность, все единодушно избирают Карла фон Моора. Полагаясь, что кровь и погибель принудят его позабыть прежнюю жизнь, отца, невесту, Карл даёт клятву верности своим грабителям, а те в свою очередь присягают ему.

Теперь, когда Францу фон Моору удалось прогнать собственного старшего брата из любящего сердца отца, он пробует очернить его и в очах его жены, Амалии. Он извещает ей, что бриллиантовый перстень, подаренный ею Карлу перед разлукой в залог верности, тот отдал развратнице, когда ему уже нечем было оплатить за свои любовные утехи. Он живописует перед Амалией портрет болезненного нищего в лохмотьях, изо рта которого разит смертоносной дурнотой такой её возлюбленный Карл сейчас. Но не так-то просто уверить любящее сердечко. Амалия отказывается верить Францу и изгоняет его прочь.

Но в голове Франца фон Моора теснее созрел новый план, который в конце концов поможет ему осуществить свою мечту, стать обладателем наследия графов фон Моор. Для этого он подговаривает побочного сына одного местного дворянина, Германа, переодеться и, появившись к старику Моору, сообщить, что он был свидетелем смерти Карла, который воспринимал участие в сражении под Прагой. Сердечко хворого графа вряд ли выдержит это ужасное извещенье. За это Франц обещает Герману возвращать ему Амалию фон Эдельрейх, которую некогда у него отбил Карл фон Моор.

Так все и происходит. Старик Моор вспоминает с Амалией своего старшего сына. В это время является переодетый Герман. Он ведает о Карле, оставленном без всяких средств к существованию, а потому решившем принять роль в прусско-австрийской кампании. Война забросила его в Богемию, где он геройски умер. Умирая, он просил передать свою шпагу отцу, а портрет Амалии вернуть ей совместно с её присягой верности. Граф фон Моор обвиняет себя в погибели отпрыска. Видя удовлетворенность на личике Франца, старик начинает разуметь, кто на самом деле виноват во всех бедах Карла. Он откидывается на подушки, и утрачивает сознание. Франц мыслит, что старик погиб, и радуется давно ожидаемой погибели отца.

Тем временем в Богемских лесах грабит Карл фон Моор. Он смел и нередко играет со гибелью, так как утратил энтузиазм к жизни. Свою долю добычи атаман отдаёт сиротам. Он карает богатых, которые крадут обычных людей, следуя принципу: Моё ремесло -возмездие, месть мой промысел.

Действие происходит в современной автору пьесы Германии. Сюжет разворачивается в течение двух лет. Драме предпослан эпиграф Гиппократа, который в русском переводе звучит так: “Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего не исцеляет железо, исцеляет огонь”.
В родовом замке баронов фон Моор живут отец, младший сын Франц и воспитанница графа, невеста старшего сына, Амалия фон Эдельрейх. Завязкой служит письмо, полученное Францем от стряпчего из Лейпцига, в котором повествуется о беспутной жизни студента Лейпцигского университета Карла фон Моора, старшего сына графа. Опечаленный плохими новостями старик фон Моор позволяет Францу написать письмо Карлу и сообщить ему, что разгневанный поведением своего старшего сына граф лишает его наследства и своего родительского благословения.
В это время в корчме на границе Саксонии, где собираются обычно студенты Лейпцигского университета, Карл фон Моор ждёт ответа на своё письмо к отцу, в котором он чистосердечно раскаивается в своей распутной жизни и обещает впредь заниматься делом. Вместе с Карлом убивает время его друг и сокурсник Шпигельберг. Он рассуждает о том, что лучше разбойничать, чем жить в нищете. Приходит письмо от старика фон Моора. Прочитав его, Карл приходит в отчаяние. Тем временем Шпигельберг рассуждает о том, как прекрасно жить в богемских лесах, отбирать у богатых путников деньги и пускать их в оборот. Бедным студентам эта мысль кажется заманчивой, но им нужен атаман, и, хотя сам Шпигельберг рассчитывает на эту должность, все единогласно выбирают Карла фон Моора. Надеясь, что “кровь и смерть” заставят его позабыть прежнюю жизнь, отца, невесту, Карл даёт клятву верности своим разбойникам, а те в свою очередь присягают ему.
Теперь, когда Францу фон Моору удалось изгнать своего старшего брата из любящего сердца отца, он пытается очернить его и в глазах его невесты, Амалии. Он сообщает ей, что бриллиантовый перстень, подаренный ею Карлу перед разлукой в залог верности, тот отдал развратнице, когда ему уже нечем было заплатить за свои любовные утехи. Он рисует перед Амалией портрет болезненного нищего в лохмотьях, изо рта которого разит “смертоносной дурнотой” – таков её любимый Карл теперь. Но не так-то просто убедить любящее сердце. Амалия отказывается верить Францу и прогоняет его прочь.
Но в голове Франца фон Моора уже созрел новый план, который наконец поможет ему осуществить свою мечту, стать обладателем наследства графов фон Моор. Для этого он подговаривает побочного сына одного местного дворянина, Германа, переодеться и, явившись к старику Моору, сообщить, что он был свидетелем смерти Карла, который принимал участие в сражении под Прагой. Сердце больного графа вряд ли выдержит это ужасное известие. За это Франц обещает Герману вернуть ему Амалию фон Эдельрейх, которую некогда у него отбил Карл фон Моор.
Так все и происходит. Старик Моор вспоминает с Амалией своего старшего сына. В это время является переодетый Герман. Он рассказывает о Карле, оставленном без всяких средств к существованию, а потому решившем принять участие в прусско-австрийской кампании. Война забросила его в Богемию, где он геройски погиб. Умирая, он просил передать свою шпагу отцу, а портрет Амалии вернуть ей вместе с её клятвой верности. Граф фон Моор винит себя в смерти сына. Видя радость на лице Франца, старик начинает понимать, кто на самом деле виноват во всех бедах Карла. Он откидывается на подушки, и теряет сознание. Франц думает, что старик умер, и радуется долгожданной смерти отца.
Тем временем в Богемских лесах разбойничает Карл фон Моор. Он смел и часто играет со смертью, так как утратил интерес к жизни. Свою долю добычи атаман отдаёт сиротам. Он карает богатых, которые обкрадывают простых людей, следуя принципу: “Моё ремесло – возмездие, месть – мой промысел”.

Деятельность Шиллера проходила в Германии, расцвет его творчества пришелся на 1790-е гг. Умер в Веймаре. Шиллер был человеком, который своим творчеством обозначил преддверие романтизма. Его основное творчество – это деятельность как драматурга. “Разбойники” (в 18 лет) , “Коварство и любовь”, драмы исторического характера, не очень часто обращается к истории Германии, но к европейской, мировой. “Орлеанская дева” (Жанна Д’Арк) , “Мария Стюарт” (история Англии) , “Дон Карлос” (Испания) , “Вильгельм Телль” (национальный символ Швейцарии – вольный стрелок) . Зрелая драма – центральная тема свободы, идея национального освобождения (Жанна Д’Арк) , столкновение двух характеров Мария Стюарт – характер расчетливой Елизаветы и стихийного характера Марии Стюарт. С немецкой историей связана драма для чтения “Валленштейн”. Драма “Дмитрий самозванец” связана с русской историей (только наброски этого произведения) . Слава Шиллера была громадной до 30-х гг. 19 века. Он убежден и стремился убедить читателя в том, что в мире очень четко прочерчена граница между добром и злом. Стилистика: большие монологи героев, восторженные, созданные для декламации.
“Мария Стюарт” – Шиллер умел создавать женские характеры и не боялся ставить их в центре. Эта пьеса, в которой 2 главных женские роли – две королевы. Мария Стюарт – французская принцесса, ее отец шотландский король, ее наставник поэт, она образованна, хороша собой, очаровательна, притягательна, ревностная католичка, но была замужем два раза. В Шотландии происходя распри – отделение от Англии, борьба католиков с англиканской церковью. Ее втягивают в заговоры, способствующие смерти одного из мужей. В это время на престоле в Англии воцарилась Елизавета Тюдор (королева-девстенница) . Женщина-политик, наделена государственным умом, деловая, расчетливая, склонная к интригам. НА престол она прав не имела. Ее отец Генрих 8 послал ее мать на плаху, после этого Елизавета считалась незаконнорожденно. Поле Генриха 8 сыновей не осталось и на престол взошла Мария Кровавая. Она отправляет Елизавету в тюрьму, но после смерти Марии, Елизавета стала королевой. Она понимала, что если она выйдет замуж, то все перейдет мужу и она потеряет самостоятельность, поэтому она стала королевой-девственницей.
Для Шиллера его драма – это столкновение двух подходов жизни: естественное стремление человека к свободе и самовыражению (Мария некорыстная, нечестолюбивая, женщина, созданная для любви, самокритична, открыта, ее слуги остаются с ней до конца, потому что любят ее) . Для Марии самая яркая сцена – встреча с Елизаветой. Елизавета умна, она рассматривает Марию как угрозу благополучию страны. Она остается женщиной и понимает, что у нее нет того, чем обладает Мария. Она ей по-женски завидует. В ней живет тайное женское соперничество.
Встреча двух королев представляет вступление: Марии разрешено спуститься в сад, проведя годы в заточении, она рада как дитя. Мечтает королева только о том, чтобы Елизавета ее выпустила, ей нужна свобода. А Елизавета разговаривает с ней свысока, она жаждет, чтобы Мария во всем ей подчинялась, признала все приоритеты. А в противном случае Елизавета готова на все. Когда Елизавета выходит за рамки этики разговора, Мария выходит из себя. Елизавета упрекает Марию в том, что она грешна, Мария приходит в ярость и разоблачает лицемерие королевы. Выплеск правды, свобода для нее важнне чем будущее. Уже оставшись одна, понимая что освобождения не будет, горда тем, что так унизила Елизавету. Елизавета решает, что будет в безопасности только после смерти Марии. Она начинает подготавливать своих лордов, чтобы они вынесли решение о казни Марии. Сцена прощания Марии Стюарт с теми, кто ее сопровождает. Королева до последнего момента спокойна и с большим достоинством принимает смерть.
“Карл Моор”. Действие происходит в современной автору пьесы Германии. События разворачиваются в течение двух лет. Драме предпослан эпиграф – слова Гиппократа: “Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего не исцеляет железо, исцеляет огонь”.
В основе сюжета лежит семейная трагедия. В родовом замке баронов фон Моор живут отец, младший сын – Франц и воспитанница графа, невеста старшего сына, Амалия фон Эдельрейх. Завязкой служит письмо, полученное якобы Францем, в котором повествуется о беспутной жизни проходящего курс наук в университете в Лейпциге Карла фон Моора, старшего сына графа. Опечаленный плохими новостями, старик фон Моор под давлением позволяет Францу написать письмо Карлу и сообщить ему, что, разгневанный поведением своего старшего сына, он, граф, лишает его наследства и своего родительского благословения.
В это время в Лейпциге, в корчме, где собираются обычно студенты Лейпцигского университета, Карл фон Моор ждет ответа на свое письмо к отцу, в котором он чистосердечно раскаивается в своей распутной жизни и обещает впредь заниматься делом.
Приходит письмо от Франца – Карл в отчаянии. Его друзья обсуждают в корчме пред

Вопрос:

Сочинение на тему: ” Карл и Амалия. История любви”

Ответы:

Амалия являлось невестой Карла она его любила даже когда Франс пытался искусить ее, тем что Карл будет Нищий зачем ей такого любить.
Она думала что Карла никого не убьет и мухи даже не не обидит.
А в это время Карл убивал разбойничьи и спрашивал себя зачем я это делаю?
Но при встрече амелией и Карла он рассказывает ей что он разбойничал.
Она прощает его. Но один из разбойников наблюдавший за этой картины говорит: ” остановить предатель отними-ка руки или я скажу такое словечко от которого звон пойдет у тебя в ушах и зубы застучат от ужаса.”
Другой разбойник говорит:; Слышишь ты! вспомни богемские сады !Отступник где твои клятвы или Так скоро забывается раны? Когда мы ради тебя поставили на карту счастье в честь жизнь когда мы с Яной окружали тебя Как щид и принимали ударе грозившие твоей жизни… Ты клятвопреступник!”
И в этот момент Моор разбойник говорит:
“Всё кончено Я хотел повернуть вспять и пойти по следам отца Но тот в небесах судил иначе слепой глупец как я мог этого хотеть? ” Он хотел убежать, но Амалия сказала:” остановись остановись 1 см один удар один смертельный удар быть снова покинутый обнажи свою меч сжалься надо мной!” Но Разбойник моор сказал “жалость полетела ко всем чертям я не убью тебя!” Амалия обнимаю его за колени сказала” пожалуйста смилуйся надо мной оближи свой меч и я счастлива!”
Он отказал ей и в этот раз. Тогда она стала просить того же у остальных разбойников и один из разбойников стал прицеливаться тогда мор подошел Амалии заколол ее , сказав возлюбленная Мора умрет лишат его руки.
После этого, разбойники в недоумении стали говорить Зачем ты это сделал Почему ты что с ума сошел но он сказал я пойду и сдамся всё равно правосудия когда-нибудь меня настигнет…

Сочинение на тему: ” Карл и Амалия. История любви”

Ответы:

История создания и публикации[ | ]

На эту пьесу следует смотреть не иначе как на драматическое повествование, которое использует преимущества драматического приёма, — подсмотреть самые сокровенные движения души.

История любви Карла Брюллова и графини Юлии Самойловой

Вдохновение, любовь, страсть — история отношений художника и его музы.

Пожалуй, роль графини Юлии Павловны Самойловой в жизни великого художника Карла Брюллова трудно переоценить. Она была его музой, его любовью, благодаря ей появились на свет многие прекрасные полотна Карла Павловича Брюллова.

Юлия Павловна Самойлова (1803-1875) прожила долгую и насыщенную жизнь. Кроме титула графини ей досталось огромное наследство от предков, корнями уходивших в Италию. Она была молода, богата, взбалмошна и невероятно красива. О её личной жизни ходило множество слухов в светском обществе, которые, казалось, совсем не заботили юную похитительницу людских сердец.

**Художник Б.-Ш. Митуар, 1825 год. Государственный Эрмитаж

На красоту, стать и неординарное поведение Юлии Павловны отреагировал и Пушкин:

Ей нет соперниц, нет подруг,

Красавиц наших бледный круг

В её сиянье исчезает…

Карл Павлович Брюллов (1799-1852), выпускник Академии художеств, был одним из самых одарённых и прославленных художником своего времени (и остаётся им по сей день), работавший в направлениях романтизма и классицизма. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, творчество которого нашло множество поклонников и подражателей.

*Автопортрет (1848). Москва, Государственная Третьяковская галерея

Юлия Павловна была фрейлиной при дворе, пока не вышла в 1825 году замуж за графа Николая Александровича Самойлова, флигель-адъютанта императора. Их брак не был удачным и спустя два года супруги по взаимному согласию разошлись.

Брюллов и Самойлова познакомились в Италии приблизительно в 1827 году. Она была страстной натурой, ей претили любые ограничения и запреты. Это и покорило художника, который восхитился не только её темпераментом, но и красотой.

Исследователи творчества Карла Павловича Брюллова отмечают сходство темпераментов художника и графини Самойловой. Они были похожи как брат с сестрой. По иронии судьбы, даже их отчества совпадали.

Летом они вместе путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. Графиня вызвалась позировать ему. И на полотне её образ запечатлён трижды: в роли женщины, укрывающей дочерей в левом нижнем углу картины;матери, с младенцем на руках и девушки с кувшином над головой, стоящей рядом с самим художником.

*Последний день Помпеи (1828−1833)

*Последний день Помпеи. Фрагмент

*Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой. (1832г.)

В 1942 году графиня окончательно покидает Россию и переезжает жить в Италию. Брюллов последовал за ней. Художник подолгу жил у графини на её вилле в Ломбардии. Фрагменты переписки между влюблёнными сохранились и свидетельствуют о глубоком чувстве.

*Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини. (1842г.)

Однако, они все равно расстались. Юлия Павловна приняла такое решение в 1845 году. А через год выскочила замуж за красавца-тенора итальянца Пери, лишившись подданства Российской империи. Графиня была старше своего нового избранника на 20 лет. Прожила с ним Самойлова не больше года: молодой супруг умер от чахотки.

Карл Павлович Брюллов скончался в 1852 году, в возрасте 52 лет в Манциане недалеко от Рима. Юлия Павловна Самойлова пережила его на 23 года, потеряв к концу жизни практически всё своё состояние.

Приёмные дочери, выданные замуж, через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.

*Акварельный портрет графини Юлии Павловны Самойловой. Частная коллекция

Такова была история жизни и любви графини Юлии Павловны и Карла Брюллова, дошедшая до нас с великих полотен.

Сюжет[ | ]

Акт первый[ | ]

Действие начинается во франконском замке графа Моора. Хозяин замка ведёт разговор с младшим сыном Францем о похождениях старшего — Карла. Тот несколько лет назад покинул родные края, и ве́сти о его похождениях терзают отцовское сердце. Читая графу подложное письмо стряпчего, в котором рассказывается об огромных долгах Карла, его дуэлях и иных бесчинствах, Франц сознательно подводит старого Моора к мысли об отречении от беспутного сына. Видя, что старик всё равно любит и ждёт Карла, юноша сам пишет брату письмо от имени отца. Оставшись наедине с собой, он рассуждает о том, что граф, измучившись ожиданием старшего сына, протянет недолго.

Франца волнует не только вопрос наследства, ради которого он готов устранить все препятствия; в его противостоянии с братом есть ещё и элемент соперничества за сердце Амалии. Девушка влюблена в Карла, а потому все признания Франца равнодушно отметает.

Тем временем Карл находится с приятелями в корчме близ Саксонии. Здесь его настигает письмо от брата. В нём говорится, что граф Моор отказывается прощать старшего сына и принимать его в своём замке. Для Карла мысль о вечной разлуке с отцом становится невыносимой; выбежав из корчмы и пережив минуты отчаяния, он возвращается, чтобы принять предложение друзей и возглавить шайку разбойников.

Акт второй[ | ]

Следующая сцена переносит зрителей в богемские леса. Здесь хозяйничает шайка разбойников под предводительством Карла. Его, в отличие от других бандитов, не интересуют деньги: отбирая кошельки у богатых, он отдаёт их сиротам или талантливым молодым людям, которым нечем оплатить учёбу.

Акт третий[ | ]

Героиня пьесы Амалия. Гравюра Фридриха Петча (около 1859)
Франц по-прежнему пытается растопить сердце Амалии. От настойчивых просьб он переходит к угрозам, обещая строптивице, что силой отведёт её к венцу. Когда Франц делает попытку увлечь красавицу в спальню, Амалия выхватывает из его ножен шпагу и прогоняет ненавистного ухажёра.

Карл в это время находится на берегах Дуная. Здесь в его шайку вливается молодой дворянин по фамилии Косинский. Его рассказ о любви к девушке, которую тоже зовут Амалия, заставляет разбойника Моора заволноваться. Он принимает решение немедленно вернуться во Франконию.

Акт четвёртый[ | ]

Шайка Карла размещается в сельской местности, неподалёку от замка Мооров. Целуя родную землю, Карл переодевается и под видом графа фон Бранда входит в дом. Его встреча с Амалией происходит в галерее: девушка показывает гостю портреты, вспоминает историю Мооров. Она не узнаёт возлюбленного, но Франц догадывается, кто проник в замок.

Решив убить брата-соперника, он обращается за подмогой к слуге Даниэлю. Но старик, более сорока лет прослуживший обитателям дома, предупреждает разбойника Моора о кознях Франца. Ночью открывается ещё одна страшная тайна: старый граф жив, он находится в башне, куда его заточил младший сын. Карл, пребывая в гневе, оповещает о разрыве братских уз.

Акт пятый[ | ]

Разбойники устраивают факельное шествие и поджигают замок Мооров. Франц, находясь в пылающем доме, не может выйти: в стёкла летят камни, все ходы перекрыты. Слыша топот на лестницах, Франц спешно делает удавку из золотого шнурка. Разбойники, ворвавшись в комнату, обнаруживают его мёртвым.

В длинном заключительном монологе герой называет себя глупцом, мечтавшим ис мир мщением. Поняв, что сам стал жертвой мести, он сообщает друзьям, что готов сдаться правосудию. Но и последний шаг разбойника Моора вызывает удивление у сообщников. Он вспоминает, что, направляясь в замок, видел бедняка, которому нужно вырастить одиннадцать детей. Тысяча луидоров, обещанная властями за поимку неуловимого атамана Карла, пойдёт семье этого человека.

Читайте также: