Сочинение на тему имя существительное хлеб языка

Обновлено: 17.05.2024

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Имя существительное хлеб языка

Без существительных мы бы жили в другом мире. Мы не сможем общаться и будем испытывать трудности с пониманием друг друга. Мы не сможем объяснить, куда идти, что приносить или служить. Обычно мы об этом не думаем. Но если мы обратим внимание, то увидим, насколько существительные важны в нашей жизни.

Следует отметить, что существует три склонения существительных. Первый случай обычно включает все существительные мужского и женского рода, оканчивающиеся на -a или -ya. Второе склонение включает существительные мужского рода, оканчивающиеся на -o или -e, а также существительные мужского рода и существительные нейтралитета, оканчивающиеся на -o или -e. Третье склонение состоит из существительных женского рода, оканчивающихся на ноль или на мягкий знак.

Слова, принадлежащие к классу существительных, делятся на живые и неживые. Живые — это живые существа с душой, а неодушевленные — это простые неодушевленные объекты. Все эти свойства, а именно способность менять пол, число, склонение и исходный звук, являются необходимыми морфологическими свойствами существительного. Наличие гендера и нумерации в русском языке также может быть морфологической особенностью грамматических единиц. Я думаю, что существительное — это самая важная и доминирующая грамматическая единица в русском языке, без которой невозможно говорить и общаться.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Потребность человека ежедневно иметь перед собой главное украшение кухонного стола - хлеб - связана с желанием быть физически здоровым и вести полноценную жизнедеятельность за счет этого продукта. Подобная зависимость может быть отмечена также между понятием существительное и его местом в русском языке. Существует необходимость ежедневного употребления этой части речи в повседневной жизни людей.

Элементарное восприятие, понимание друг друга, установление контакта между людьми не обходится без его участия. В большинстве случаев это происходит неосознанно. Объясняется способностью имени называть предметы окружающего мира. Глаголы, прилагательные и другие части речи дополняют их существование. Вся власть заключена именно в существительном. В противном случае тексты становятся бессвязными, они теряют смысловую нагрузку, в них отсутствует логическое завершение.

Существительные могут создавать образы и обособленно от остальных членов предложений, самостоятельно. Например: "Опять дожди, опять туманы. И листопад, и голый лес". Использование преимущественно имен существительных в стихотворении С. Аксакова способно создать точную картину осеннего пейзажа.

Бесценные характеристики существительного связаны со способностью делать жизнь человека яркой, понятной, разнообразной. Зависимость людей от них подобна зависимости от употребления хлеба. Каждое из этих явлений в своей сфере занимает главенствующую позицию.

Все, что окружает человека, получает наименование благодаря этой части речи. Они ориентируют нас в любой ситуации. Без них ни в мыслях, ни в речи нет смысла. Их характеристики разнообразны, отсюда и необходимость придерживаться положения в обществе всегда. Умелое, грамотное использование приносит положительные результаты, делая жизнь человека необыкновенно интересной.

Употребление данной части речи не оставляет сомнений в ее незаменимости. Поэтому часто подобная ситуация приближает нас к сравнительной характеристике существительного в языке и хлеба на столе.

Сочинение рассуждение на тему Имя существительное

Трудно вообразить существование человечества без имени существительного. Были бы возможны разговоры или понимание такой речи? Наверное, трудно было бы сообщить и понять человеку как пройти, закрыть, к примеру, окно или дверь. Насколько важна эта часть нашего языка можно понять, если проанализировать тот текст, который уже написан в этом сочинении. Попробуем описать более подробно все важные детали, чтобы лучше понять её роль.

Роль имени существительного трудно переоценить, ведь она характеризует предмет, являясь в разных ситуациях или подлежащим, или дополнением. Может также являться отдельным предложением или частью в сложной конструкции.

Успенсекий, 6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Имя существительное хлеб языка

Популярные сегодня темы

Какова же разница между желанием и мечтой? Мало кто различает смысл этих двух понятий, ведь многим кажется, что это одно и тоже. Но это не совсем так. Поэтому, чтобы ответить на выше поставленный вопрос, необходимо разобраться в значении

Каждый человек сталкивается в жизни с определёнными трудностями. Кто-то, сталкиваясь с ними, сразу сдаётся, кто-то продолжает идти вперёд и добивается своего. Что же помогает людям преодолевать невзгоды

Тематика любви является главной не только в рассказе Чехова, но и в жизни как таковой. Этот факт трудно отрицать и выражаемая в соединении двух сердец, представителей противоположного пола любовь

Мне очень нравится учиться в своей школе, потому что она красивая и в ней работают опытные педагоги. Каждый день, проведенный в школьных стенах, проходит быстро и легко.

В романе Обломов И.А.Гончаров повествует о непростом для помещичества времени, когда прежние традиции домостроя потеряли актуальность, а на смену им пришли предприимчивость и практичность.

Онякова Валентина Николаевна

Работа представляет собой исследование на основе лингвистического анализа текста. Через анализ морфологических средств романа (в частности, имени существительного) авторы приходят к идейно-тематическому пониманию романа и определению его жанра, а также делают выводы о о роли имени существительного в речи. Работа была представлена на районной научно-исследовательской конференции "Юность Пинежья". По её результатам внесены некоторые дополнения и изменения.

ВложениеРазмер
Имя существительное-хлеб языка 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(О роли имени существительного в речи на основе анализа текста

Пуртовой Анастасией Алексеевной

Сидоровой Алиной Николаевной

Онякова Валентина Николаевна

Основная часть 4

Глава 2 . Роль имени существительного для понимания смысла передаваемой информации 5

Библиографический список 12

Приложение 1. Части речи 13

Приложение 2. Части речи на позициях в предложении 14

Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи :

2. Определить основные семантические группы имен существительных, употребляемых в романе А.С.Пушкина.

3. Проанализировать, как используемые собственные имена существительные помогают понять идейно-тематическое содержание романа.

В своей работе мы используем такие методы , как статистический анализ, для того чтобы проследить, насколько часто употребляется имя существительное в художественном произведении; эксперимент - с целью определения значимости имён существительных для понимания смысла высказывания; лингвистический анализ текста, чтобы выяснить, как употребляемые в тексте существительные помогают понять идейно-тематическое содержание произведения.

Данное исследование поможет нам подготовиться к государственной итоговой аттестации за курс основной школы (часть С – сочинение на лингвистическую тему) и приобрести опыт лингвистического анализа текста, опыт осмысленного чтения.

Прежде чем говорить о роли имени существительного вспомним, что имя существительное - это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что? Существительное называет предметы в широком смысле слова; это - названия вещей лиц, веществ, живых существ и организмов, фактов, событий, явлений, а также качеств, свойств, действий, состояний. Именно поэтому имя существительное - самая многочисленная часть речи. В этом мы можем убедиться, используя простой метод статистического анализа.

Путём обычного подсчёта выясняем, что этот отрывок текста содержит 31 слово-существительное.

Всего в романе насчитывается 4847 имён существительных, что составляет 33,7% от всего объёма романа (Приложение 1). В предложениях имя существительное наиболее часто по сравнению с другими частями речи оказывается на позиции, как первого, так и второго, третьего и т.д. слова в предложении (Приложение 2). [1]

Таким образом, убеждаемся, что имя существительное - наиболее употребительная часть речи как в речи в целом, так и в романе А.С. Пушкина.

Почему же имя существительное так часто употребляется в языке? Так ли оно значимо для передачи информации и для понимания содержания речи?

Проведём эксперимент. Выпустим все имена существительные из уже известного нам фрагмента текста. Вот что получится: В одном из … его … жили шестнадцать …, занимаясь …, свойственными их …. … во … были загорожены деревянною …; … запирались …, от коих … хранились у . Молодые … в положенные … сходились в … и прогуливались под … двух …. От … до … … выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их …, С … и … обходился он строго и своенравно; несмотря на то, они были ему преданы; они тщеславились … и … своего … и в свою … позволяли себе многое в … к их …, надеясь на его сильное … Текст не только сократился на треть, но и потерял всякий смысл. Что хотел сказать автор, какую информацию должен был получить читатель, стало совершенно непонятно.

Для чистоты эксперимента, выпустим и з этого же отрывка глаголы и глагольные формы.

В одном из флигелей его дома … шестнадцать горничных, … рукоделиями, свойственными их полу. Окна во флигеле … деревянною решеткою; двери … замками, от коих ключи … у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы … в сад и … под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович … некоторых из них замуж, и новые … на их место. С крестьянами и дворовыми … он строго и своенравно; несмотря на то, они … ему …; они … богатством и славою своего господина и в свою очередь … себе многое в отношении к их соседям, … на его сильное покровительство.

Как видим, текст утратил свою ясность, но смысл легко можно восстановить.

Следовательно, без имени существительного невозможно построить текст, передать мысли, чувства, переживания, какую-то информацию.

Но чтобы более глубоко исследовать роль имени существительного в раскрытии идейно-тематического содержания романа, необходимо проанализировать существительные с точки зрения лингвистики. Остановимся на семантике имён существительных, использованных А. С. Пушкиным в романе.

В ходе исследования мы выявили несколько основных семантических групп (объединение слов одной части речи с общим основным компонентом значения):

  • интерьер барского дома, усадьбы;
  • социальные группы, названия людей по роду занятий;
  • существительные, содержащие характеристику человека;
  • взаимоотношения помещиков и их крепостных;
  • любовь, нежные чувства;
  • барство, образ жизни помещиков;
  • природа;
  • собственные существительные (Приложение 3).

В данной работе невозможно проанализировать подробно значение и символику всех групп имён существительных, поэтому остановимся только на именах существительных собственных, встречающихся в романе, и определим их роль в раскрытии идейно-тематического содержания.

В современном русском языке существуют сотни тысяч нарицательных слов, обозначающих предметы и их свойства, явления природы и другие реалии нашей жизни. Кроме них существует и другой, особый мир слов, выполняющих функцию выделения, индивидуализации и представляющих собой разнообразные имена и названия.

Сегодня имена собственные изучают представители самых разнообразных наук (лингвисты, географы, историки, этнографы, психологи, литературоведы). Однако в первую очередь собственные имена пристально исследуются лингвистами, поскольку любое наименование вне зависимости от того, к какому объекту живой или неживой природы оно относится (к человеку, животному, звездам, улице, городу, селу, реке, ручью, книге или коммерческой фирме) - это слово, входящее в систему языка, образующееся по законам языка, живущее по определенным законам и употребляющееся в речи.

В науке о языке существует специальный раздел, целое направление лингвистических исследований, посвященное именам, названиям, наименованиям — ономастика.

Ономастика (от греч. onomastikуs — относящийся к наименованию, уnpan> — имя, название): раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием в другие языки. [2]

Кистенёвка (так называлась и одна из деревень, принадлежавших Пушкину, недалеко от Болдина, родового имения Пушкиных) – деревня А.Г. Дубровского, видимо, небогатая, т.к. писатель называет ее сельцом. Кистнь – старинное оружие в виде короткой палки с подвешенным на раме или цепочке металлическим шаром, тяжестью. Его использовали разбойники. В словаре Ожегова читаем пример: разбойник с кистенем. Недаром своих заглавных героев А.С.Пушкин поселил именно в Кистенёвке: ведь вскоре Владимир Дубровский станет разбойником.

В слове Кистенёвка можно выделить корень кисть , что рождает в воображении образ руки, протянутой за подаянием, или руки помощи. В то же время суффикс -к- в названии Кистенёвка показывает, какая она незначительная, маленькая и бедная по сравнению с Покровским, но и близкая, дорогая сердцу её хозяев и обитателей.

Таким образом, в названиях имений нашли отражение отношение автора к обитателям имений и характеристика образа жизни хозяев этих имений. Название Кистенёвка и у читателя вызывает более тёплые чувства и симпатию, чем Покровское, звучащее более благородно и возвышенно, но более холодно и бездушно.

Князь Верейский представлен автором без имени. Зато у крепостных есть имена. Поэтому читатель видит в Кистеневке много народу, почти каждый из дворовых имеет имя, какие-то черты характера (верная нянька Егоровна, повар Харитон, пастух Родя, старый кучер Антон, некогда водивший Владимира Дубровского по конюшне и смотревший за его маленькою лошадкою, кузнец Микита, Гриша, кузнец Архип, который запер на ключ подьячих, и они сгорели в барском доме), а из покровских мужиков мы узнаем только про псаря Парамошку и про садовника Степана (Приложение 3), а в Арбатове, имении Верейского, – совершенное безлюдье.

Однако Владимира Дубровского Пушкин чаще всего (а именно 88 раз) называет просто по фамилии. В этом, как нам кажется, проявляется симпатия автора к герою, кажется, что автор и его герой знакомы. Ведь молодые дворяне, учившиеся вместе с Пушкиным в Лицее, чаще всего обращались друг к другу по фамилии. Пушкин хочет и Дубровского ввести в круг своих друзей.

А вот Троекурова Пушкин 133 раза называет по имени - отчеству, подчёркивая тем самым расстояние между собой и Кирилой Петровичем. По имени – отчеству обращаются к человеку в официальной обстановке, если с человеком мало знакомы, а также, если не хотят этого человека допускать в круг своих друзей и доверять им свои секреты и тайны, не хотят допускать фамильярности в отношениях. Кроме того, обращение по имени-отчеству, как нам кажется, подчёркивает ещё и разницу в возрасте (между писателем и героем). Именно по этой причине Пушкин называет отца Владимира Андрей Гаврилович.

В романе есть герои, которых автор называет только по фамилии, присоединяя к ней должность или титул. Заседатель Шабашкин. Князь Верейский.

Из этого следует, что в романе не менее значимы и фамилии героев. Рассмотрим некоторые из них.

Фамилия Дубровский происходит от распространенных географических названий Дуброва, Дубровка, Дуброво и т.п., которых в России, на Украине и в Белоруссии десятки. Все они связаны с местами, где растет (или когда-то рос) дуб. Дуб же в свою очередь символизирует мощь, выносливость, долголетие, благородство, а также славу, [4] т.е. качества характерные для главного героя Владимира Дубровского.

В ходе своего исследования мы пришли к следующим выводам:

  • Имя существительное - наиболее употребительная часть речи в романе А.С.Пушкина и в русском языке в целом.
  • Имя существительное значимо в построении текста, передаче мыслей, чувств, переживаний, какой-либо информации.
  • В понимании идейно-тематического содержания художественного произведения важную роль играют семантические группы имён существительных, использованные в нём, позволяющие также определить жанр романа, как исторический или социальный роман.
  • Большое значение для понимания идейно-тематического содержания произведения имеют имена существительные собственные. Они помогают раскрытию характеров, внутреннего мира героев, авторского отношения к героям и поднимаемым проблемам.

Результатом нашей работы мы считаем

  • Опыт лингвистического анализа текста.
  • Подготовку к ГИА по русскому языку в 9 классе ( часть С - сочинение на лингвистическую тему)
  • Новое, более глубокое осознание идейно-тематического содержания романа А.С. Пушкина.

В дальнейшем мы планируем освоить другие стороны лингвистического анализа художественного произведения с позиций разных разделов языкознания.

Читайте также: