Вероятно теперь я лучше понимаю что такое духовная культура сочинение егэ

Обновлено: 20.05.2024

Мы часто употребляем такое словосочетание, как “духовная культура”, но что же оно значит?
Антуан де Сент-Экзюпери поднимает в своей статье острую проблему подлинности духовной культуры в жизни людей. Всемирно известный французский писатель и поэт считает, что духовная культура – это внутреннее содержание человека, которое открывается ему через упорный труд, верования, обычаи и знания, накопленные веками. И я разделяю его точку зрения.
Для меня духовная культура – это внутренняя, душевная составляющая, при которой человек

живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, осознает свою значимость. Такому человеку для счастья достаточно лишь заниматься любимым делом.
Когда я прочитала статью Антуана де Сент-Экзюпери, вспомнила о герое рассказа В. М. Шукшина “Стенька Разин” – Васеке. Он был чудаковатым и не умел обращаться с окружающими людьми, зато его духовная культура позволяла творить такие вещи, которые действительно трогали за душу. Захарыч даже расплакался, увидев “Стеньку Разина”, над которым Васека работал часами.

Он полностью отдавался своему делу, хотя оно и не приносило пользы.
Если человек делает

что-то с полной самоотдачей, то это не может оставить равнодушным, это завораживает. Как завораживает нас, например, творчество артиста Андрея Александровича Миронова… Этот человек, безусловно, с богатой духовной культурой. Он настолько погружался в свою работу, что не обращал внимания на свое здоровье.

Он отдавал всего себя людям, и даже последние дни жизни он провел на сцене.
Мы видим, что для истинной духовной культуры наиболее важна работа над собой, самопознание, а не следование в неизведанные дали. Сидя на месте и занимаясь любимым делом, мы можем познать намного больше, чем в погоне за чем-то новым.

(1) Вероятно, теперь я лучше понимаю, что такое духовная культура. (2) Духовная культура – это не внешнее многообразие впечатлений жизни, не театры, балет и книги, а внутренняя беспредельность человека, которая открывается ему через верования, обычаи и знания, накопленные веками. (3) Иногда их трудно оправдать логически, но они содержат свое оправдание в самих себе, как дороги, поскольку они куда-то ведут. (4)Дурная литература, пытаясь насытить культурный голод своего читателя (он обычно молод и наивен), часто повествует об экзотике и странствиях, но проповедует нам бегство от самих себя. (5) Разумеется, пускаясь в эти странствия, мы бежим именно в поисках беспредельности. (6) Но духовную беспредельность нельзя найти на дороге. (7) Она созидается в нас самих. (8) Бегство само по себе никого никуда не приводило. (9) Конечно, если человеку, чтобы почувствовать себя человеком, нужно куда-то бежать, искать внешней новизны, то это тоже движение к духовной культуре. (10) Но до чего же непрочны узы такого движения! (11) Подлинная духовная культура заполняет человека целиком, даже если внешне он неподвижен, как камень или дерево.
(12)Внутренняя жизнь молящегося монаха насыщенна до предела. (13) Человеком в полной мере он становится именно тогда, когда, простершись ниц, неподвижно застывает в молитве. (14) Внутренняя жизнь ученого, когда он, затаив дыхание, замирает над своим микроскопом, насыщенна до предела. (15) В полной мере человеком ученый становится именно тогда, когда он наблюдает, когда он осмысливает свои наблюдения. (16) Тут он идет вперед, тут он спешит. (17) Тут он шествует гигантскими шагами, хотя тот, кто наблюдает, всегда неподвижен. (18) Тут ему открывается глубина, которую я называю беспредельностью. (19) Художник, безмолвно застывший перед своим этюдом, тоже живет бесценной внутренней жизнью. (20) Человек в полной мере он именно тогда, когда молчит, всматривается и судит. (21) Тогда его полотно становится для художника бескрайним, как море. (22) В каком-нибудь тихом городке сквозь серую дымку дождливого дня я вижу калеку-затворницу, задумчиво сидящую у своего окошка. (23) О духовной культуре этой женщины я буду судить именно по насыщенности ее
10
внутренней жизни. (24) Да, именно так: чего мы стоим, если вдруг становимся неподвижны? (По А. де Сент-Экзюпери*)

Духовная культура - это отражение внутреннего мира человека. Это огромный мир, который человек создает сам. Именно об этом повествует автор данного для анализа текста. Он говорит о том, что духовная культура это не внешнее проявление жизни, а насыщенный и скрупулезный труд над собой, который длится на протяжении всей жизни.
А. де Сент-Экзюпери поднимает актуальную проблему нашего времени, это проблема развития духовного мира. Он говорит, что человек должен стремиться к новизне, быть в постоянном движении к духовной культуре. Автор задается вопросом: “… чего мы стоим, если вдруг становимся неподвижны?”.
Я полностью согласна с мнением автора, о том, что человек должен всегда двигаться вперед, постигать глубину вещей и их истинную ценность, обогащая свой внутренний мир и духовную культуру. ( ИЛИ . о духовной культуре человека можно судить по насыщенности внутренней жизни.) Я считаю, что по внешним проявлениям человека, мы можем судить о его духовной культуре. Подтверждение моей точки зрения можно увидеть на примере произведения Гончарова “Обломов”. Главный герой ведёт ленивый образ жизни, не занимаясь ничем, кроме мечтаний. Однако он обладал всеми качества для того, чтобы обрести счастья, вести яркую и насыщенную жизнь. Но главное, чего у него не было - движения, в которым выражалось бы его проявление внутреннего мира. Вести активный образ жизни, достигать поставленные цели, болеть всей душой, делом, которым ты занимаешься. Обломов не смог перебороть себя и развить всю глубину своей духовной культуры. Другой пример, это люди, которые нас окружают и духовный мир которых всесторонне развит и заставляет нас восхищаться. Это наши родители, учителя,

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Духовная культура (по тексту А. де Сен-Экзюпери).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Антуан де Сент-Экзюпери поднимает в своей статье острую проблему подлинности духовной культуры в жизни людей. Всемирно известный французский писатель и поэт считает, что духовная культура – это внутреннее содержание человека, которое открывается ему через упорный труд, верования, обычаи и знания, накопленные веками. И я разделяю его точку зрения.

Для меня духовная культура – это внутренняя, душевная составляющая, при которой человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, осознает свою значимость. Такому человеку для счастья достаточно лишь заниматься любимым делом.

Если человек делает что-то с полной самоотдачей, то это не может оставить равнодушным, это завораживает. Как завораживает нас, например, творчество артиста Андрея Александровича Миронова… Этот человек, безусловно, с богатой духовной культурой. Он настолько погружался в свою работу, что не обращал внимания на своё здоровье. Он отдавал всего себя людям, и даже последние дни жизни он провел на сцене.

Мы видим, что для истинной духовной культуры наиболее важна работа над собой, самопознание, а не следование в неизведанные дали. Сидя на месте и занимаясь любимым делом, мы можем познать намного больше, чем в погоне за чем-то новым.

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился.
Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? Что это значит - духовная жажда?

Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность - не образованность, а духовность. Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 0
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 2
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 2 ошибки 2
К8 Пунктуация 3 2 ошибки 2
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 18

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Ошибка: к добру, истинне, красоте
Правильно: к истине

Ошибка: оброзование
Правильно: образованию

Всего: 3 орфографические ошибки

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: В связи с этим, он пишет
Правильно: В связи с этим он пишет
(В связи с этим не является вводным сочетанием.)

Ошибка: Мне тоже кажется, что для того, чтобы быть
Правильно: Мне тоже кажется, что для того чтобы быть.
(Для того чтобы - сложный союз, запятой здесь не разбивается.)

Всего: 2 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие.
Правильно: Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известный журналист М. Веллер и другие.
Сочетание известный журналист должно сочетаться с фамилией Веллер. Если бы было перечислено несколько лиц, то было бы уместным употребление форм мн. ч.

Всего: 1 нарушение языковой нормы

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме отсутствует. Автор сочинения сразу переходит к изложению позиции С. Соловейчика.

Отводите каждому из компонентов содержания отдельный абзац, тогда вы никогда не окажетесь в похожей ситуации. По работе видно, что проблема не в том, что он не справился с заданием, не смог дать нужный комментарий, а в том, что упустил требование ФИПИ из внимания. Это особенно досадно.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно и подробно.

Следите за тем, чтобы ни одна из частей вашей работы не оказалась непропорционально длинной. Это снижает общее впечатление от работы. Все части должны выглядеть сообразно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор чётко и полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме, но первый аргумент не может быть засчитан. Имена просто названы. Это, скорее, ссылка, а не примеры.

Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие. Необходимо вводить примеры, поясняя, что именно они призваны доказать, как это делается писателями, в каких произведениях.

Второй аргумент засчитан.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно.

Читайте также: