Жизнь скучна без нравственной цели сочинение господин из сан франциско

Обновлено: 19.05.2024

Выдающийся талантливый и своеобразный писатель Иван Алексеевич Бунин родился и сформировался как художник слова "в том плодородном Подстепье", где, как писал он сам, "образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым". Именно Толстой, а также Пушкин и Чехов стали для будущего писателя и поэта главными "богами" в литературе, на творчество которых он равнялся, И все же в художественном стиле Ивана Бунина много нового, оригинального, не похожего на стили других мастеров. Это относится в первую очередь к его поэтическому слову.

В поэзии Бунин использует классические двусложные или трехсложные размеры, но при этом наполняет их таким интонационным богатством живого русского слова, что эти размеры приобретают совершенно неповторимое, новое, "бунинское", звучание.

Бунин — настоящий художник, чутко воспринимающий и тонко чувствующий красоту окружающего мира во всем богатстве звуков, красок, эмоций. Особенно это проявлялось в поэзии, где глубину восприятия он с величайшим мастерством выливал в мелодичные строки.

Трудно найти другого поэта, который в области красок, звуков и запахов, всего того, как говорил сам Бунин, "чувственного, вещественного, из чего создан мир", достиг бы такого полного раскрытия тончайших подробностей, деталей, оттенков. Восхищают его описания времен года с неуловимыми бликами света и тени на стыке дня и ночи, на утренних и вечерних зорях, в саду, на деревенской улице, в поле или в лесу. При этом поэт передает не только цвета, но и звуки, и запахи, и ощущения:

Щеглы, их звон, стеклянный, неживой,

И клен над облетевшею листвой,

Уже весь голый, легкий и ветвистый.

. Беру большой зубчатый лист с тугим

пурпурным стеблем, — пусть в моей тетради

останется хоть память вместе с ним

об этом светлом вертограде

с травой, хрустящей белым серебром.

Он словно не пишет, а рисует словами живописные картины. Так, например, в стихотворении "Листопад" создается впечатление, что поэт не просто восхищается красотой золотой осени, а водит кистью художника, запечатлевающего пейзаж на полотне:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Столько красок, тепла и света, столько радости, роскоши и величия в описании этого осеннего леса! Мы словно сами окунаемся в волшебство этого царства природы — такого яркого, многогранного, такого живого! А когда мы попадаем в раннее весеннее утро, скованное легким морозцем, где хрустит тонкий лед, или в грустный осенний сад, наполненный запахом мокрой листвы, или в ночную зимнюю вьюгу, или оказываемся посреди летнего поля, где в "серебряно-матовых отливах ходит молодая рожь", — то все эти картины окружающего мира превращаются в наши личные переживания, оживая на наших глазах и вызывая лирические воспоминания и мечты.

Живопись словом присуща в полной мере и прозаическим произведениям Бунина. Писатель восхищенно рисует родные места с их хлебными полями, синими черноземами и белой тучной пылью степных дорог, с овражками, заросшими дубняком, с покалеченными ветром лозинами, с березовыми и липовыми аллеями усадеб, с травянистыми рощицами и тихими луговыми речками. Как кисть художника подмечает и отражает на холсте все эти детали, придавая обычным и привычным вещам неповторимую красоту и очарование, так и Бунин мастерским словом передает и одушевляет каждый листочек, каждую травинку, каждый лепесток. Так, например, в рассказе "Золотое дно", восхищаясь красотой русских лесов и полей, широко используя эпитеты, писатель старается передать читателю представшую перед ним яркую картину, наполненную разнообразием красок, звуков и запахов: "А лес-то. славный лес. Горько и свежо пахнет березами, весело отдается под развесистыми ветвями громыхание бубенчиков, птицы сладко звенят в зеленых чащах. На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, просторно стоят столетние березы по две, по три на одном корню. Предвечерний золотистый свет наполняет их тенистые вершины. Внизу, между белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по опушке бежит навстречу тарантасу стальными просветами. Просветы эти трепещут, сливаются, становятся все шире. И вот опять мы в поле, опять веет сладким ароматом зацветающей ржи, и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей. "

Бунин — не просто мастер необычайно точных и тонких зарисовок. Он обладал исключительной способностью своим поэтическим словом проникать в самые потаенные уголки человеческой души, вызывая из памяти давно минувшие мгновения, придавая им новое звучание, окрашивая в новые краски, заставляя нас снова и снова переживать волнующие моменты. И тогда, всем своим существом ощущая прелесть жизни и красоту окружающего мира, мы вместе с поэтом готовы воскликнуть:

Выбрав господина главным героем, писатель хотел обратить внимание на то, какой этот человек богатый, но в тоже время нищий. Роскошь была в деньгах, вещах, а бедность в духовности.

Роскошь эта появлялась не просто так. Главный герой никогда не испытывал тяжесть труда, а получал деньги от эксплуатируемого класса. Да, он мог купить всё, что захотел, но это ли счастье?

Когда господин умер, то никто из высшего общества не грустил и не оплакивал его по-настоящему. Даже не пришёл проститься. Его бездыханное тело всем только мешало.

Вся жизнь главного героя была фальшива. Можно сказать, что его существование не имело смысла. Он покинул мир живых, но так и не испытал настоящих и искренних чувств. Ему уже было безразлично, где он, в чём и как его похоронят. В богато украшенном гробу или в простом ящике.

Я считаю, что сейчас это произведение также актуально, как и в то время. Много людей тратят свою жизнь ради получения материальных благ, но совсем забывают о ценности любви, семьи. Такие личности претворяются, что им интересно общаться с человеком, они играют в любовь и дружбу, чтобы получить желаемое.

В чём смысл жизни? Бунин множество раз ставил этот вопрос перед читателями. Я думаю, что однозначного ответа на него нет. У каждого человека он свой. Кто-то стремиться завести большую и крепкую семью, кто-то хочет самореализоваться или даже заработать все деньги мира. Деньги - это не плохо. Главное чтобы они не захватили человека полностью, оставили от него человечность, доброту и искренность.

Если задуматься, то все мы пришли в этот мир, чтобы выполнить определенную цель. Но не все это могут понять.

Сочинение 2

Бунин дает подробный портрет героя. Нет только описания глаз. Тем самым автор хочет показать, что у господина нет внутренней жизни: он не переживает жизнь душой, сердцем. Жизнь героев в изображении Бунина – смена одежд, блюд, вин, но не смена чувств, переживаний, движения души.

Сцена неожиданной смерти героя изображена натуралистически. Умирает плоть, тело, о котором он так всю жизнь заботился. После его смерти черты лица стали утончаться, светлеть – закончилось земное существование плоти. Меняется отношение окружающих к нему: отдыхающие ели с обиженными лицами, хозяин был в раздражении, всем хотелось быстрее все замять, чтобы люди могли спокойно отдыхать и не портить себе настроение, и даже гроба на острове не нашлось, предоставили лишь ящик из-под содовой воды.

В конце рассказа мы видим, что домой, в могилу, тело господина возвращается в черном трюме того же знаменитого корабля, на котором его еще недавно везли в Европу. А жизнь на корабле продолжалась: во всех залах изливался свет, слышался смех, гуляли нарядные люди, звучала музыка. И также много слуг работало, чтобы обеспечить этим людям праздную жизнь.

Как считает Бунин, перед лицом смерти и любви все равны, стираются все грани, разделяющие людей.

По рассказу Господин из Сан-Франциско

По рассказу Господин из Сан-Франциско

Популярные сочинения

Пейзажу в произведении отводится существенная роль, поскольку он представляет собой не просто зарисовку, а непосредственного участника повествования, отражающего духовную сущность человека

Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Ошибки присуще каждому человеку, их не стоит бояться. Они нас учат, а эти уроки нам преподает жизнь.

Иван Алексеевич Бунин − известный русский писатель-эмигрант XX века. В первую очередь он прославился своими рассказами, в которых ему удалось очень ярко передать характер эпохи и нравы людей. Это мы видим и в "Господине из Сан-Франциско", написанном в 1915 году. В этом произведении И.А. Бунин даёт читателю очень важные нравственные уроки. Попробуем их раскрыть, обратившись к тексту.

Во-первых, главной мыслью этого рассказа, его основной моралью является то, что богатые эксплуататоры обречены на гибель, они лишены будущего по причине несправедливого и жестокого подхода к жизни, который подавляет свободу и права других людей. Господин из Сан-Франциско, главный герой рассказа, у которого нет имени, и это, безусловно, не случайно, заработал свои капиталы за счёт тяжелого и неблагодарного труда тысяч бедных рабочих. Поэтому не он, а другие люди заслужили его богатства, потому что работали честно. Тем не менее именно господин наслаждается благами, полученными трудом его подчиненных. Но все же справедливость восторжествовала, и главный герой получил то, что он действительно заслужил − позорный и жалкий конец. И.А. Бунин в своём рассказе убеждает читателей в том. что общество, основанное на эксплуатации одних и обогащении других, ложно и неправильно, и поэтому оно должно исчезнуть. Эта тема была очень актуальна на момент написания произведения, так как российское общество было полно радикальных настроений, находилось на пороге социалистической революции, которая отрицала капиталистический, угнетающий большую часть населения и полный социального неравенства уклад жизни общества.

Во-вторых, ещё одним нравственным уроком рассказа "Господин из Сан-Франциско" является концепция о тщетности мирских сует. Здесь можно отметить очевидное влияние Л.Н. Толстого с его "опрощением". Люди на корабле "Атлантида" живут красивой внешне, но пустой и бессмысленной внутренне жизнью. Все их занятия мимолётны и пошлы, чувства наиграны. На балах танцует подставная пара влюблённых, а богачи придаются своим прихотям, чтобы хоть как-то развлечь свои чёрствые души. Когда главный герой умирает, он становится никому ненужным, ведь он больше не может ничего оплатить. И зачем жил этот человек? Что он оставил после себя? Ничего. В этом и выражается тщетность и ничтожность его жизни, растраченной лишь на удовлетворение своих приземлённых потребностей.

Как мне кажется, подобным развитием сюжета И.А. Бунин хочет сказать, что человек должен жить не только для себя, но и для общества. Так, автор уважительно отзывается о рыбаке Лоренцо, "вечном натурщике", который жил тем, что ловил рыбу и продавал её за бесценок. Этот человек не стремился к наживе, к богатству. Он жил чувствами, был очень добр, умел видеть красоту окружающего мира и, следовательно, радоваться каждому дню. Именно так должен жить человек, оставляя след в этом мире своими благими делами. Лоренцо подарит нам свой образ, запечатленный в картинах великих итальянских художников, и тем самым останется в веках.

На основе всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: И.А. Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско" учит нас жить справедливо, добиваться всего в жизни, опираясь лишь на собственный труд, а также чувствовать по-настоящему и не проматывать свою жизнь впустую.

Читая рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” невольно задумываешься над вопросом о смысле жизни, а также над тем ради чего в сущности человек живет. Впервые рассказ появился в 1915 году в Москве, в сборнике “Слово”. Он повествует о жизни одного зажиточного Господина, который с семьей путешествует через весь океан к берегам Европы.

Ему пятьдесят восемь лет и всю свою жизнь он работал, не покладая рук. И вот, наконец, он решил заслуженно отдохнуть,

и провести пару лет путешествуя по другим странам. При его финансовом положении он мог позволить себе все: роскошную каюту, дорогой отель, лучшие блюда, отменный смокинг, пить вино из тончайших бокалов.

В путешествии он вел размеренную жизнь, подолгу трапезничал, отдыхал на шезлонге, по вечерам курил сигары, и просто пытался наслаждаться жизнью, ни в чем себе не отказывая. На протяжении рассказа мы видим, как господин меняет одну шикарную гостиницу на другую, а также просматривается требовательность и привередливость семьи в отношении к персоналу. По характеру господина можно сделать вывод, что прислуга

И вот в читальном зале, господин, имеющий огромное состояние и способный купить все, что ему пожелается, испустил дух. Чтобы не тревожить своих гостей и не портить репутацию отеля, хозяин поместил тело господина в самый маленький и плохой номер. А затем его тело было перевезено обратно домой в длинном ящике от содовой воды, так как на острове не нашлось гроба.

Смерть господина из Сан-Франциско наступила практически мгновенно, когда он взял в руки газету и больше ничего не смог увидеть. Строчки поплыли перед глазами, пенсне слетело с носа и тело рухнуло на пол. Перед смертью он пытался несколько секунд дышать свежим воздухом. Но в этой отчаянной борьбе он проиграл.

Теперь уже не имели значения ни его деньги, ни накрахмаленный костюм, в котором он выходил к обеду, ни роскошные отели в разных городах. На мой взгляд, таким исходом автор хотел показать быстротечность и тщетность жизни. А также, он подчеркнул, что смысл жизни не заключается в деньгах и их количестве. Ведь даже самые богатые люди не могут купить себе счастья.

Становится ясно, что все люди смертны и ни крепость тела, ни богатство, ни власть не могут спасти от неминуемой участи.

Читайте также: