Человечность капитанская дочка сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Внимание! Шаблон очень примитивен. Если хотите написать по-настоящему хорошее сочинение, пишите сами и от души.

Я считаю, что гуманизм, человеколюбие – самое важное качество души, так как именно оно определяет, какой будет жизнь конкретного человека. Злой, жестокий человек обречен. Он всегда будет одинок. А уважающий и ценящий ближнего будет любим и счастлив.

Для меня человечность заключается в следующем. Я хочу, чтобы люди уважали мое мнение, были честны со мной, относились с пониманием и сочувствием к моей беде, ценили то, что я делаю. Именно эти качества составляют человечность, именно эти качества надо воспитывать в себе. Человечность не подвиг, поэтому в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ее проявлениями. Самый простой пример – уважение к старшим и забота о них: уступил место пожилому человеку в транспорте, помог донести тяжелые сумки, сходил в аптеку за лекарствами, поздравил ветеранов с праздником Победы.

Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример человечности (или её отсутствия).

  • А вот как о человечности рассказывает автор nowrap'>текста…
  • О человечности автор предложенного текста рассказывает так.

Тарас Бульба в одноименной повести Н.В.Гоголя отказывает своему сыну Андрию в человечности. Андрий предал собратьев, Родину и перешел на сторону врага. Отец поступает с ним, как того требует справедливость. И даже Остапу Тарас не разрешает предать земле тело брата, так как уверен, что предатель и после смерти не достоин человечного отношения.

Закончилась Вторая Мировая война. На всей ее территории остались захоронения солдат, воевавших с обеих сторон. За могилами погибших принято ухаживать, отдавая дань мужеству и героизму защитников. В Голландии кладбище, где похоронены немецкие солдаты. Именно они пришли завоевывать мир. Каждый год из Германии приезжают школьники, чтобы ухаживать за могилами. Зачем? Ведь это современные дети, они выросли в послевоенное время, они понимают, что захоронены в Голландии не победители. Не освободители, а захватчики. Ухаживая за могилами, эти дети учатся понимать, что война страшна, прежде всего, бессмысленностью жертв; это преступление против человечества. Дети, ежегодно приезжающие в Голландию, являют собой пример человечности, уважительного отношения к памяти о прошлом, пусть и таком страшном.

В наше время не так трудно встретить пример человечности, доброго отношения к людям. На юго-востоке Украины идет настоящая война. С бомбежками, жертвами, голодом и беженцами. Россия помогает жителям Донбасса. Постоянно отправляются гуманитарные конвои с медицинскими препаратами, продуктами и всем необходимым. Казалось бы, все необходимое за нас делает государство. Но в средствах массовой информации постоянно рассказывают о людях, добровольно оказывающих помощь. Все помогают по-разному. Кто-то дает приют целым семьям беженцев, кто-то принимает в семью осиротевшего ребенка, а кто-то отправляет целый грузовик с обогревательными приборами.

Человечность – основное качество личности. Оно делает нас духовно сильнее, ведет к созиданию мира. Бесчеловечность же, напротив, опасна, она способна разрушить все.

В основе сюжета лежит масштабность исторического события. Пугачёвское восстание представлено через мемуары Гринёва, которые выступают как повествователь. Умудрённый жизнью главный герой, предстаёт в роли молодого, отважного офицера, который вкладывает все свои силы на службу родине и спасению любимого человека.

Роман "Капитанская дочка" многие следователи называют завещанием Пушкина, так как он был написан перед самой его смертью в 1836 году.

Что же завещал нам Пушкин?

Прежде всего гуманизм, человеколюбие и милосердие. Ими пропитано всё произведение. Читая роман, мы убеждаемся в этом. Каждый персонаж пытается помочь своему ближнему. Все, кроме Швабрина — это гнилой, завистливый человек, сердце которого наполнено ненавистью ко всему.

Обратимся ко второй главе. Когда Гринёв с Савельичем направлялись в крепость, их застала буря. Но спас их так называемый вожатый, он же предоставил им все удобства. Гриневу было досадно, что он не может отблагодарить их спасителя деньгами. Поэтому Петруша отдает вожатому свой заячий тулуп. Гринёв искренне благодарен ему за спасение, он называет его "человеком", тогда как Савельич "собакой". "Век не забуду вашей милости" отвечает Пугачев на щедрость офицера. Так и происходит, он помиловал Гринёва во время осаждения крепости.

Попав в плен к Швабрину, Маша взывает к милосердию Гринева, ведь она знает, что он всякому человеку готов помочь. Так и происходит, он отправляется на спасение девушки, а Пугачёв помогает влюблённым сбежать.

Когда Пугачёв и многие его сообщники были пойманы, происходит казнь. В толпе, он ищет взгляд Гринева, свою родственную душу. Он хочет чтобы, тот молился за него, как и обещал при жизни. Гринев видит в Пугачёве заблудившегося человека, с добрым сердцем, который готов ответить взаимной щедростью на человечность.

Когда Гринёв был под стражей, якобы за содействие Пугачёву, Маша отправилась к императрице за помощью. Девушка также отправила письмо отцу Гринева, чтобы тот не беспокоился за сына и не сомневался в нем.

Капитанская дочка просила у императрицы милости, а не справедливости, и она её получила. Гринёва освобождают из под стражи и двое влюблённых снова обретают покой. Этот поступок показывает нам искреннюю любовь и человечность.

Роман "Капитанская дочка" о милосердии. Пушкин хотел сказать нам, что каждый человек достоин уважения по отношению к себе. Нет плохих людей, есть заблудшие души, которые ищут спасения и милосердия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Никто до него не умел так беспощадно,
но правдиво нарисовать людям позорную
и тоскливую картину их жизни в тусклом
хаосе мещанской обыденщины.

“Палата №6” — рассказ, где и герои, и обстановка, и весь смысл очень символичны. Действие происходит в убогом флигеле, огороженном “серым больничным забором с гвоздями”, в комнате, “обезображенной железными решетками”. Такое описание условий жизни подготавливает читателя к пониманию той безвыходной ситуации, в которой оказывается главный герой.

За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан; лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение. Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл. Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их.

Чехов "Тоска" - у мужика сын погиб, мужик извозчик, возит людей, каждому пытается пожаловаться, чувство сострадания только у тетки получает,

"Вишневый сад",Чехова. Вырубают сад, цветущий сад. но. никому до этого и дела нет. Кругом - равнодушные.

Пушкин "Медный всадник" после потопа все идет как было, кто помер кто нет, каждый занят своим делом.

Лермонтов "Герой нашего времени" сам герой "болен" равнодушием.

Толстой. " Война и мир" . Батарея Тушина. про которую "было забыто", потому что один из адъютантов туда просто не доехал. Яркий пример равнодушия.
Или Наполеон смотрит на переплывающих реку солдат в самом неудобном месте. Он смотрит холодно и равнодушно.

К. Паустовский "Телеграмма". Дочь Катерины Петровны уехала работать в город и уже давно не навещала родную мать. Катерина Петровна писала ей письма, просила приехать. Но дочери все некогда было - будничная жизнь никак не давала выбраться из города. А Катерина Петровна очень болела, все жители села ходили навещали ее. Дочь нашла время только тогда, когда матери не стало. Настя, единственная дочь К. П., поняла насколько жестоко отнеслась к родному человеку, но, к сожалению, ничего уже изменить нельзя.

У Александра Сергеевича Пушкина есть замечательный Роман "Капитанская дочка". История его создания очень интересна. Сначала Пушкин написал "Историю Пугачевского бунта", но среди людей нашлось мало читателей. И тогда он решил написать роман, а в его основу легла история Пугачёва. В своём романе Пушкин описал три проблемы: долг, честь и милосердие. Я хочу подробнее раскрыть проблему милосердия.

Милосердие - это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из-за сострадания и человеколюбия. В понимании Пушкина, милосердие - это высшая нравственная ценность. Это прекрасное качество проявляется у всех главных героев романа, кроме Швабрина.

Если вспомнить произведение "История Пугачевского бунта", то там Пугачёв описывался, как злой и жестокий человек. Но в произведении "Капитанская дочка" Пушкин описал его, как очень милосердного человека. Его милосердие проявляется на второй встрече с Гринёвым, когда он должен был казнить его, но, вспомнив про заячий тулупчик, помиловал и отпустил. Хоть Пугачёв был кровожадным убийцей, но он всё равно оставался человеком, который не забывал хороших поступков. На этом его милосердие не заканчивается. При всех дальнейших встречах с Гринёвым, он ему помогает и общается с ним как с хорошим другом. Огромное милосердие Пугачёв проявил к Маше и попадье, когда узнал, что попадья обманула его, что на самом деле Маша не её племянница, а капитанская дочка. Можно сказать, что Пугачёв - персонаж, в котором сопоставляются долг и милосердие, и во многих случаях он выбирает лучшее человеческое качество - милосердие.

Гринёв - главный герой романа, в произведении ведётся рассказ от его лица. Его милосердие проявляется, когда он отдает заячий тулупчик обычному бродяге, в котором он увидел человека. На его примере можно увидеть, что есть вещи, которые не принесут тебе богатства, но зато они - огромное богатство для других. В дальнейшем этот тулупчик спасёт жизнь Гринёву.

Я не могу, не заметить милосердие попадьи. Хоть она и не относится к главным героям произведения, но она сыграла важную роль в жизни Маши. На свой страх и риск, она приютила бедную девушку и обманула Пугачёва. Попадья знала, что если обман раскроется, её могут убить, но она не испугалась и поступила как очень милосердный человек.

Произведение "Капитанская дочка" мне очень понравилось. Оно многому учит и показывает лучшие качества человека, такие как: милосердие, честность, любовь к Родине и многое другое.

“Капитанская дочка” – одно из самых известных произведений А. С. Пушкина в прозе. Сам писатель по жанровой принадлежности отнес свое произведение к повести, но, тем не менее, “Капитанская дочка” обладает всеми признаками романа: действие произведение охватывает длительный промежуток времени из жизни персонажей, в книге много второстепенных героев, которые не имеют отношения к главной сюжетной линии и, наконец, в течение повествования читатель наблюдает за нравственным и духовным эволюционированием персонажей.

Главные герои

Петр Гринев

Марья Миронова

Савельич

Емельян Пугачев

Алексей Швабрин

Вопросы:

1. Причины обращения А.С. Пушкина к изучению истории Пугачевского восстания после восстания декабристов.

3. Пугачевский бунт в оценке персонажей: Пугачева и Гринева – и автора. Калмыцкая сказка и ее интерпретации.

Список литературы:

Цветаева М.И. Пушкин и Пугачев // Цветаева М.И. Сочинения: В 2 т. Т.2. – Минск: Нар. асвета, 1989. – С.345–354.

Контрольная работа 3.

А.С. Пушкина

Вопросы:

3. Петровские преобразования в оценке Пушкина.

4. Образ Евгения. Проблема личности и государства в поэме.

5. Стиль Пушкина и сюжет поэмы.

Список литературы:

Анненков П.В. Общественные идеалы Пушкина // Анненков П.В. Пушкин в Александровскую эпоху. – Минск: Лимариус, 1998. – С.249–251.

Благой Д.Д. Пушкин – зодчий // Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней: В 2 т. Т.2. – М.: Худ. лит., 1979. – С.171–191.

Контрольная работа 4.

Вопросы:

4. Пленение казака: Судьба или Случай.

5. Авторская повествовательная стратегия и авторская позиция Лермонтова в разрешении коллизии.

Список литературы:

Ло и проблема Востока и Запада в творчестве Лермонтова // Лотман Ю.М. В школе художественного слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988.

Контрольная работа 5.

Вопросы:

1. Образ Акакия Акакиевича: литературные и культурные параллели:

а) культурно-историческая семантика образа переписчика в средневековой церковной традиции и образ Башмачкина;

2. Романтическое двоемирие в повести Гоголя.

4. Рождение и имянаречение Акакия Акакиевича – чиновника петербургского.

5. Смысл фантастического финала повести.

6. Автор и герой в повести Гоголя.

Список литературы:

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. – 2–е изд., доп. – М.: Худож. лит., 1988.

Смирнов А.С. Романтическая ирония в русской литературе первой половины XIX века и творчество Н.В. Гоголя. – Гродно: ГрГУ, 2004. – С.103–107.

Эпштейн М.Н. Князь Мышкин и Акакий Башмачкин (к образу переписчика) // Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX–XX веков. – М.: Сов. писатель, 1988.

Список художественной литературы для обязательного чтения по темам лекций

Тема №1.

Возникновение русской письменной литературы и ее влияние на политическую систему Древней Руси.

1. Первые писатели: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Лука Жидята, Илларион, летописец Нестор.

2. Владимир Мономах и Климент Смолятич. Кирилл Туровский.

6. Апокрифическая и агиографическая литература

Тема №2.

Своеобразие исторического пути русской литературы X — первой четверти XVIII века

1. Пересветов, Ермолай-Еразм, Максим Грек,

2. переписка князя Курбского с царем,

3. протопоп Аввакум.

Тема №3.

Литературные традиции XVIII столетия и русская литература XIX века

2. Анакреонтическая поэзия.

Тема №4.

Второстепенные персонажи

Екатерина Вторая

Капитан Миронов

Василиса Миронова

Иван Игнатьич

Бопре

Зурин

Отец Петра Гринева

Мать Петра Гринева

Генерал Андрей Карлович

Это был основной список главных героев “Капитанской дочки”, в котором собраны краткие характеристики положительных и отрицательных героев. Данный материал можно использовать при написании сочинения на тему к уроку литературы.

Как формируется человечность

В связи с этим семья играет огромную роль в формировании личности каждого индивида: что там дадут, то и понесешь по жизни. В тех ячейках общества, где чтут традиции, уважают старшее поколение, заботятся о младших, растут морально устойчивые люди, способные брать на себя ответственность и имеющие внутренние ресурсы, чтобы поддерживать других.

Дети

В школе детям также активно рассказывают о нравственности, моральных ценностях.

Человечность в нечеловеческих условиях

Вторую мировую войну принято считать одним из самых страшных происшествий в истории, однако даже тогда, в то ужасное, исполненное огня и крови время, можно найти проявление человечности, примеры которой поражают и восхищают.

Чего стоит Эдит Пиаф, дававшая концерты немецким солдатам и помогавшая с изготовлением поддельных документов? Или подвиг Ирены Сендлер, выносившей еврейских детей из концентрационных лагерей, организованных фашистами?

Скольких духовных сил стоило юной восемнадцатилетней негритянке Кешье Томас закрыть собой расиста на демонстрации? Или священнику, под пулями успокаивавшему солдата во время восстания в Венесуэле?

Все эти примеры — лишь малая, незначительная часть тех прекрасных поступков, которые совершали люди с огромным сердцем.

Выход из безвыходных ситуаций

Современный человек в условиях вечной спешки, как правило, руководствуется исключительно сегодняшним днем, мало оглядываясь на прошлое. Примеры человечности из жизни он находит в собственных поступках, действиях своих знакомых или средствах массовой информации. Порой мы даже не обращаем внимание на величие, правильность и красоту того или иного поступка, который совершается с нашим участием или вовсе без него.

Мы находим примеры человечности из жизни в спасенных во время наводнения животных или милостыне, данной бездомному из последних сбережений. Мы поражаемся храбрости и доброте автомобилистов, подбирающих людей, голосующих на дорогах, и впускающих их в свои дом, семью и жизнь.

Мы пересказываем знакомым примеры человечности из жизни, увидев, как пожарные выносят ребенка из горящего дома, а военные перевязывают раны женам противника. Мы замечаем что-то хорошее каждый день, и, пожалуй, именно это позволяет миру размеренно существовать и далее.

Читайте также: