Сочинение на тему гостеприимство

Обновлено: 05.07.2024

Недостатки

Примеры.

Случай из жизни

Современники писателя Антон Павловича Чехова вспоминали, что его семья была чрезвычайно гостеприимной и хлебосольной, славилась этим на всю округу. В их доме порой гостило, до 30 человек, их размещали, где только было можно, на диванах, скамьях и сдвинутых стульях. Если в доме не хватало места, спали в сенях. Дом Чехова стоял на Каширском тракте, поэтому к нему заезжали не только родные и знакомые, но и посторонние люди, чтобы просто увидеть известного писателя.

Итоги

Каждый народ имеет свои обычаи, которые отражают характер и особенности его жизни. Традиции помогают нам почувствовать себя частью общества и осознать непрерывность его истории.
Самое главное в народных традициях – какие правила поведения предписываются человеку, какое поведение считается хорошим и желательным.
Например, у моего народа приняты такие правила поведения: никого не обижать, помогать слабым, бедным и старым людям. Навещать больных и провожать в последний путь умерших. Особенно внимательно принято обращаться с гостем – от того, какое гостеприимство ты ему окажешь, зависит и твоя репутация, и слава твоей страны. Если гость – иностранец, он на родине расскажет, какие люди живут в твоей стране.
Еще очень важны обычаи, связанные с почитанием предков. Очень уважительно относятся к тем из них, кто еще жив – к родителям и более старшим родственникам. Их совета спрашивают, принимая важные решения, например, просят благословения, отправляясь в дальнюю дорогу, начиная новое дело или создавая семью.
Раньше активно почитали и умерших предков. Для того, чтобы их помянуть добрым словом и попросить их о помощи и защите, устраивали большие праздники.
Например, во время проводов Зимы (этот праздник сейчас называется Масленица) раньше было принято поминать предков, а для этого на Руси всегда пекли блины, похожие на солнце, дающее всем жизнь. Похожий праздник был и летом, а называется он “Троица”, или “Зеленые святки”. В этот день души предков как бы радовались, что все снова расцвело, что жизнь продолжается. Так же отмечали и осеннее и весеннее равноденствие, и зимнее и летнее солнцестояние, то есть все важные дела солнышка. Да и свой род русские люди вели от Солнца. Само слово Русь связано с понятием света (русые волосы – светлые волосы) . Вот и характер у нашего народа, в целом, светлый. А народные обычаи в этом помогают.

Два веселі їжаки. Накололи на голки. Всі листки. І сказали: – Ми – кущi. Золоті у нас плащi. На дощi. визначити відмінки іменників
История -где княжили сыновья у Ярослава Мудрый
между числами 5 и 1 вставлены несколько чисел, образующих с ними арифметическую прогрессию. Сколько чисел вставлено, если их сумма равна 33?
перевести 4кв.см25кв.мм в кв.мм
объясните выражение. в каких случаях оно применялось? КОРАБЛЬ ПЛЫЛ ПО “МОРЮ МРАКА”
В словосочетаниях у прилагательных есть только окончание. Подберите эти прилагательные .Подумай,в вкаком падеже должно стоять имя прилагательное. Почему. Запиши словосочетания Около …… его дома, до. ого поля, с ….. ого дерева, без . его мяча, для ого. гнезда, из ….. его города,
Самая знаменитая древняя библиотека…
Дана прямая призма.Высота призмы равно 5.Площадь боковой поверхности призмы равна 65.Найдите периметр основания призмы.
в каком случае гидравлическая машина дает выигрыш в расстоянии
Выпешите из стишка слова с нулевым окончанием, определите, какие это части речи и на что указывают в этих словах нулевые окончания Осень.Чащи леса Отцвели кувшинки. Мох сухих болот. И шафран отцвел. Озеро белесо. Выбиты тропинки. Бледен небосвод . Лес и пуст и гол.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В чём смысл русского гостеприимства, то есть чего ждут люди от похода и приема гостей?(решу ЕГЭ задание 27 №9156).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В отрывке из романа-эпопеи Л.Н. Толстого речь идет о событиях, которые происходят на двух приёмах, существенно отличающихся друг от друга- у Анны Павловны Шерер и у графа Ростова. Люди ведут себя неодинаково в гостях у разных хозяев. Размышляя на эту тему, автор и нам даёт возможность задуматься о важной проблеме: в чём же смысл русского гостеприимства, то есть чего ждут люди от похода и приема гостей?

Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает нам о двух разных вечерах, о разных хозяевах, о разных людях, которые приглашены на эти приёмы. На вечере Анны Павловны Шерер люди ведут себя неискренне, вечер кажется очень официальным. Гости используют личные связи для достижения своих корыстных целей:"Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своём единственном сыне Борисе. О нём было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведён в гвардию Семёновского полка прапорщиком.

Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны." Мне кажется, что такое использование личных нельзя одобрить и оправдать.

Другое же дело-вечер у графа Ростова. В гостях все ведут себя естественно, непринуждённо. Например, княгиня Друбецкая, которая присутствовала и у Анны Павловны, ощущает себя иначе:"Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимая и занимая гостей." Граф к каждому из гостей относится одинаково почтительно:"Очень, очень вам благодарен, моя дорогая или мой дорогой, говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям. " Думаю, одни и те же люди ведут себя по-разному потому что в гостях у Ростовых они чувствуют, что хозяева им действительно рады.

Примеры, приведённые автором, дополняют друг-друга и помогают нам лучше понять позицию автора. Л.Н.Толстой уверен, что Ростовы являются примером русского гостеприимства. Они готовы приглашать к себе всех без исключения с одинаковой почтительностью и искренностью.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что в России есть люди, которые всегда рады любым гостям, независимо от их положения в обществе и материального благополучия.

Таким образом, автор в тексте о смысле гостеприимства в обществе не только поднимает важную проблему, но и выражает своё мнение по поводу неё, дав нам понять, что по-настоящему русский человек обладает таким качеством, как гостеприимство. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Оно является показателем широкой русской души и любви к людям, это и пытался донести до читателя Л.Н. Толстой.


Гостеприимство является одним из важнейших понятий в истории человечества. Люди живут в обществе, в нём они развиваются и взаимодействуют с другими личностями. Человеку в течение своей жизни приходится покидать место постоянного пребывания. Причём время отсутствия может быть самое разное. Оказываясь на незнакомой территории, индивид нуждается в поддержке со стороны других людей. Гостеприимство – это и есть безвозмездный приём и угощение странников. Однако это далеко не единственное определение.

Что такое гостеприимство?

Данное понятие имеет множество значений, каждый словарь трактует его по-разному. Гостеприимство в бытовом смысле определяется как традиция, предписывающая радушие в приёме гостя, а также проявление заботы к нему. В гуманитарном словаре это понятие имеет значение добродетели, которая была распространена в древности между народами.

гостеприимство это

Гостеприимство – это готовность с искренностью принять и угостить людей, в какое бы время они ни пришли. Оно является признаком добродушия, уважения и открытости. Ведь не каждый человек способен на проявление этой благодетели. Гостеприимные люди всегда имеют много друзей, к ним тянутся и с них берут пример.

История возникновения

Позднее, в XVII веке, появились праздничные пиры. В то время каждый зажиточный гражданин должен был собирать гостей у себя в поместье, это было важной частью социальной жизни. Назначенный день считался торжественным, готовились к нему заранее. Дамы покупали специальные платья, которые одевали исключительно на эти мероприятия. Торжество начиналось с того, что хозяин каждому из гостей давал ломоть хлеба с солью в знак благодарности и уважения.

индустрия гостеприимства

В настоящее время люди также любят собираться за столом, устраивать праздничные обеды и т. д. Многое изменилось с тех пор, однако традиции гостеприимства остались неизменными.

Индустрия гостеприимства

Рассмотренные выше определения относятся к бытовому уровню. Но гостеприимство считается ещё и сферой предпринимательства. Более того, на сегодняшний день эта индустрия является одним из самых быстро развивающихся секторов экономики. Она приносит приличный доход и располагает крупной сетью предприятий.

Данное понятие как сферы деятельности пришло в Россию в 2008 году из США. До этого в нашей стране не имели представления об этом секторе. Индустрия гостеприимства – это область предпринимательства, состоящая из предприятий сферы обслуживания, которые принимают за основу принцип щедрости и радушия к клиентам. Проще говоря, к ней относятся организации, занимающиеся общественным питанием, гостиничным бизнесом, а также торгово-развлекательным сектором.

планета гостеприимства

Менеджмент гостеприимства

Гостиничное дело является основным представителем индустрии в России. И это неудивительно, ведь туризм и гостеприимство у нас считаются почти синонимами. Этот рынок быстро и стремительно развивается. Главным центром этого сектора является столица нашей страны – Москва. Город является самым дорогим в мире по предоставлению гостиничных услуг.

туризм и гостеприимство

Однако несмотря на отличные показатели, стоит признать, что школа управления нашей страны значительно уступает иностранной. Тот же уровень самоотдачи в зарубежных государствах намного выше. Но с каждым годом происходит развитие сферы обучения, и для качественного образования приглашаются иностранные специалисты.

Проблемы развития гостиничного бизнеса в России

Как известно, гостиницы делятся на два типа: сетевые и несетевые. Первый имеет большое преимущество перед вторым в плане продуктивности своей деятельности. Несетевые гостиницы, к сожалению, практически не могут конкурировать со своими соперниками ввиду ограниченного количества предоставляемых услуг, низкого уровня спроса и т. д. Ещё одним фактором, который тормозит развитие этой деятельности, является нахождение большей части бизнеса в руках государства.

предприятия гостеприимства

Кроме этого, работники не сильно мотивированы трудиться, так как практически везде отсутствуют какие-либо вознаграждения за успешное выполнение обязательств. В России немного квалифицированных сотрудников, которые обладают высоким уровнем знаний, это сказывается и на качестве предоставляемых услуг. Гостеприимство – это не только развитие гостиничного дела, но и других сфер деятельности.

Сектор общественного питания

традиции гостеприимства

В настоящее время сектор общественного питания не перестаёт развиваться, так как он удовлетворяет насущные потребности людей. Также отсюда можно начать путь предпринимателя. Несмотря на то что рестораны и кафе есть в каждом городе, уникальное заведение будет привлекать к себе клиентов. Предприятия гостеприимства нацелены прежде всего на повышение качества предоставляемых услуг, поэтому они пользуются спросом.

Заключение

Получение дохода для таких организаций не является первостепенной задачей. Как уже было отмечено, удовлетворение нужд клиента – основная задача компаний. Гостеприимство – это прежде всего радушное и доброжелательное отношение к людям. Ведь если клиенту понравится в гостинице или в ресторане, он без проблем оплатит нужную сумму, и более того, будет рассказывать друзьям об отличном заведении.

Те предприниматели, которые стараются получить как можно больше прибыли, обычно недолго задерживаются на этом рынке. Необходимо прогнозировать запросы клиентов и следить за нововведениями, и тогда предприятие будет пользоваться спросом.

русское гостеприимство

Радушный прием гостей или так называемое хлебосольство всегда было главной отличительной чертой, характеризующей славянские народы. Русское гостеприимство демонстрировало не только материальную щедрость, но и величие человеческой души. Сочетание великодушия и уважения к людям выступали гарантом того, что хлебосольный человек никогда не познает одиночества, а его дом никогда не будет пустым.

Русские традиции гостеприимства

Основные и самые известные традиции гостеприимства касались, прежде всего, приема гостей, трапезы, подачи блюд к столу. Радушных хозяин готов был не только отдать лучший кусок гостю, но и разделить с ним последнее, что у него было. Принять, накормить, спать уложить, да еще и напоследок дать что-то в дорогу – такое проявление гостеприимства было вполне естественными для русского человека.

Хлеб да соль

встреча хлебом да солью на Руси

В каждом доме были рады любому гостю. Его встречали низким поклоном, окружали заботой, а на стол ставили самые лучшие угощения. Если о приходе гостей знали заранее, то приготовления начинались за несколько дней. Традиционно дорогих гостей встречали на пороге дома хлебом и солью. Выпечкой каравая, зачастую, занималась хозяйка дома, она же и выносила его к порогу на вышитом полотенце. Хлеб и соль издавна считались символами изобилия и благополучия, а соль выступала в роли своеобразного оберега.

Встречать путников хлебом-солью означало даровать им свои пожелания мира и добра, призвать к ним милость Бога. Гости, в свою очередь, тоже могли прийти с подобными дарами, таким образом, выражая свое уважение и желая достатка хозяину.

Красному гостю красное место

гостеприимство в красном углу

После радушной встречи гостей приглашали в дом и усаживали на самом почетном месте – в красном углу. Такое название имел левый угол от печи – это было самое светлое и красиво убранное место в доме, где стояли иконы. В обычные дни в красном углу за столом сидел хозяин дома, во время свадебного застолья тут располагались молодожены. Если же в доме ждали гостей, то почетное место в красном углу оставляли за ними.

Изба красна углами, а обед пирогами

угощение гостя за столом

По традиции угощение гостей начиналось с того, что глава семьи раздавал всем присутствующим за столом ломти хлеба с солью. Если гости были особо желанными, хозяин собственноручно накладывал им кушанье из особой тарелки, которую всегда ставили во главе стола. Таким образом, демонстрировалось особое уважение и внимание к гостю.

Порядок подачи разносолов на Руси был следующим: сначала угощались пирогами, потом гостям выносили мясные и рыбные блюда, а супы подавали в конце застолья, перед сладкими угощениями.

Напоил, накормил и спать уложил

спальная лавка в избе

Чтобы разместить на ночь прибывших издалека гостей, хозяева отдавали им лучшие места в доме – это были широкие неподвижные лавки, покрытые специальной тканью. Эти лавки располагались вдоль стен и были предназначены не только для сна, но для сидения. Самых дорогих гостей могли уложить спать на печной лежанке. Это специальное место на печи, которое было самым теплым и уютным местом для отдыха в доме. В обычные дни на лежанке спали старики и дети.

В добрый путь – скатертью дорога!

в добрый путь

Читайте также: