Лысая гора 9 3 сочинение

Обновлено: 07.07.2024

В Лысых Горах, имении князя Николая Андреевича Болконского, ждут приезда князя Андрея с Лизой. Старый князь живет здесь безвыездно и не желает посещать столичные города.

Считая, что есть два человеческих порока — праздность и суеверие, он все время занят делом: занимается с дочерью, княжной Марьей, алгеброй и геометрией, вытачивает на станке табакерки, пишет мемуары. Во всей жизни старого князя Болконского царит неизменный порядок, все соблюдается с точностью до минуты.

С княжной Марьей князь резок, несмотря на свою любовь к ней. Во время уроков математики он бранится. Княжна, ошибаясь в решении задачи, думает только о том, как бы ей уйти из отцовского кабинета.

Приезд князя Андрея не нарушает распорядок жизни отца. Зная, что он встанет через двадцать минут, Болконский идет с Лизой к княжне Марье. Лиза и княжна обнимают и целуют друг друга, плача от радости.

Князь Андрей, глядя на эту встречу, морщится и отворачивается. Он рассказывает отцу о планах военной кампании в Европе.Старый князь считает Наполеона ничтожеством, он побеждает только потому, что уже нет Суворова. Андрей же утверждает, что Бонапарте — великий полководец.

Перед отъездом князь Андрей беседует с Марьей. Сестра говорит ему, что он хорош во всем, но в нем есть какая-то гордость мысли, а это грех. Беда Андрея в том, что он не верит в Бога. Если бы верил, то обратился бы к нему с молитвой даровать любовь, которой у него нет. Бог услышал бы его молитву.

Прощаясь с отцом, князь Андрей просит, чтобы тот, если Лиза родит сына, воспитывал его у себя. Болконский уезжает.

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Темы сочинений:

Сочинение ОГЭ 9.3 ВНУТРЕННИЙ МИР Что такое внутренний мир человека? Волкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Какого человека можно назвать добрым? Чванов.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что значит быть добрым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что такое доброта? Бахревский
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ Как книги влияют на человека? Горький.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДУШЕВНОСТЬ Какого человека можно назвать душевным? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Почему важно уметь признавать свои ошибки? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ХАРАКТЕРА Когда особенно важна сила характера? Грин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА В чем проявляется сила духа? Овчинникова.
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА Что такое сила духа? Яковлев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? Платонов
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему важно быть любознательным? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3. ВЕЛИКОДУШИЕ Почему важно уметь прощать? Погодин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗАИМОВЫРУЧКА Когда помощь становится неуместной? Чуковский
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что такое красота? Крупин
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что дает человеку красота? Шим
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОВЕРИЕ Что такое доверие? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ГЕРОИЗМ Что такое героизм? Приставкин
Сочинение ОГЭ 9.3 БЕЗДУШИЕ Что такое бездушие? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3. ПРЕДАННОСТЬ В чем заключается ценность преданности? Абрамов
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Муравьева
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Клеандрова
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Что такое раскаяние? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Какие открытия помогают нам сделать книги? Аксаков
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Какого человека можно считать смелым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВООБРАЖЕНИЕ Что дает человеку воображение? Аверченко
Сочинение ОГЭ 9.3 ПРИЗВАНИЕ Что такое призвание? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 УЧИТЕЛЬ Каким должен быть настоящий учитель? Вигдорова
Сочинение ОГЭ 9.3 НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ Кого можно назвать настоящим учителем? Лиханов
Сочинение ОГЭ 9.3 ВОСПИТАНИЕ Каким должно быть воспитание? Соколова

Сочинение ОГЭ 9.3 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ Что такое мечтательность? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Что такое смелость? Пантелеев (демоверсия ОГЭ 2020)
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЩЕДРОСТЬ Что такое щедрость? Искандер
Сочинение ОГЭ 9.3 ОБИДА Что такое обида? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое любовь? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое настоящая любовь? Львовский
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Аксенова
Сочинение ОГЭ 9.3 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В каких ситуациях человеку нужна решительность? Житков
Сочинение ОГЭ 9.3 НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР Почему всегда нужно говорить правду? Зощенко
Сочинение ОГЭ 9.3 ТЩЕСЛАВИЕ Чем опасно тщеславие? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖЕСТОКОСТЬ В чем причины подростковой жестокости? Толстой
Сочинение ОГЭ 9.3 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему нужно сознательно относиться в природе? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Как проявляется человечность? Чарушина
Сочинение ОГЭ 9.3 СОВЕСТЬ Что значит иметь чистую совесть? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ Как приобретается жизненный опыт? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗРОСЛЕНИЕ Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка? Пастернак

Об обстановке в Лысых Горах известно, что на подъезде к дому имеется аллея, каменные ворота и сторожка. Возле дома есть сад со сливами и липами, английский парк и оранжерея. Недалеко от дома стоит скамейка, на которой любит сидеть хозяин имения, старый князь Болконский. Возле дома имеются кусты роз (розаны) и магнолия:

"Он как в заколдованный, заснувший замок въехал в аллею и в каменные ворота Лысогорского дома." (том 3 часть 1 глава VII)

"Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее: стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса-садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан, и фрукты слив обдерганы с ветками." (том 3 часть 2 глава 5)

"Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии.

Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами." (том 3 часть 2 глава 5)


Вокруг имения Лысые Горы находятся поля с рожью и овсом:

"— Бабы, бабы, бабьи сборы! — проговорил Алпатыч про себя и поехал, оглядывая вокруг себя поля, где с пожелтевшею рожью, где с густым еще зеленым овсом, где еще черные, которые только начинали, двоить. Алпатыч ехал, любуясь на редкостный урожай ярового в нынешнем году, приглядываясь к полоскам ржаных полей, на которых кое-где начинали зажинать. " (том 3 часть 2 глава IV)

"Та же степенность, та же чистота, та же тишина была в этом доме, те же мебели, те же стены, те же звуки, тот же запах и те же робкие лица, только несколько постаревшие." (том 3 часть 1 глава VII)

Старый князь Болконский не позволяет никому ездить в Лысых Горах с колокольчиками, видимо, чтобы избежать лишнего шума:

"Колокольчик был подвязан, и бубенчики заложены бумажками. Князь никому не позволял в Лысых Горах ездить с колокольчиком." (том 3 часть 2 глава IV)

Старик Болконский постоянно занимается строительством в Лысых Горах, так что постройки там не прекращаются:

"Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении." (том 2 часть 1 глава XXII)

В Лысых Горах имеется церковь. У алтаря этой церкви Болконские устанавливают часовню над могилой княгини Лизы Болконской, которая умирает в родах в 1806 г.:

"У алтаря лысогорской церкви была часовня над могилой маленькой княгини, и в часовне был поставлен привезенный из Италии мраморный памятник, изображавший ангела. " (том 2 часть 2 глава VIII)

Во время нашествия Наполена в 1812 г. благополучное имение Лысые Горы терпит разорение. Урожай с полей отправляется на нужды русских войск. В итоге крестьяне разоряются, часть из них уходит в другое имение Болконских, Богучарово:

"Потом он отвернулся с сердцем на свою слабость и стал докладывать ему о положении дел. Всё ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до 100 четвертей, тоже был вывезен; сено и яровой, необыкновенный, как говорил Алпатыч, урожай нынешнего года зеленым взят и скошен — войсками. Мужики разорены, некоторые ушли тоже в Богучарово, малая часть остается." (том 3 часть 2 глава V)

В 1812 г., после смерти старого князя Николая Болконского и князя Андрея, имение Лысые Горы и другие владения переходят в собственность княжны Марьи Болконской. Позже она выходит за муж за Николая Ростова и поселяется с ним в Лысых Горах.

Это было цитатное описание имения Лысые Горы в романе "Война и мир" Толстого: описание обстановки в усадьбе и пр.




Игра полутонов и составляет тот важнейший элемент остранения, усиленный эстетической оппозицией с преобладающим диатонизмом стиля Мусоргского, который необходим для музыкальной картины, т.к. при любой динамизации этого жанра, при максимальном удалении его от полюса статики, должна сохраняться некая созерцательная точка зрения.

Примечательны также цезуры между частями: они и достаточно заметны, а перед нечётными разделами подчёркнуты генеральными паузами, и в то же время не нарушают интенсивного гармонического сопряжения. Так звук фа, к которому устремляется причудливо хроматизированный пассаж в конце 1 части, оказывается доминантой тональности 2-й; на грани 3 части аккорд Fis dur подготавливает выделенный терцовый звук тональности es moll; перед началом 4 части хроматическая лавина низвергается к её доминантовому звуку. Таким образом, продолжая сравнение с кино, можно сказать, что каждая новая часть вводится как бы наплывом.

В отличие от музыкальной картины, фантазия – собственный жанр чистой музыки, возникший в эпоху её становления в XVII веке и принадлежащий к числу её централь-

ных жанров импровизационной природы, подобно токкате или прелюдии. Но если эскизная и лаконичная прелюдия несёт в себе сгусток импровизации, её первичную ячейку, то фантазия, при той же импровизационной свободе, предоставляет широкий простор полёту авторского воображения, предполагает максимум контрастных сопоставлений и неожиданных поворотов развития. В полном соответствии со своим символическим названием, фантазия воплощает идею творческого поиска в музыке, отличаясь нерегламентированностью течения музыкальной мысли в крупном масштабе при внутренней интонационной связанности тематического материала и акцентировании эвристической стороны формы.



Следуя ритму сменно-динамической картины, Мусоргский в то же время не довольствуется контрастносоставной формой, наиболее типичной для этой разновидности жанра, но строит 3 часть как своеобразную вариантную разработку, а 4 часть – как динамическую и резюмирующую репризу.

пления совершаются неожиданные события, свидетельствующие о свободном, весьма оригинальном толковании классической формы.

Что заставило Римского-Корсакова избрать именно такой путь переработки? Разделял ли он крайнюю неудовлетворённость Балакирева первоначальным подлинником, или был увлечён более интересной творческой задачей, чем редактирование готового сочинения в рамках того же жанра, или, наконец, просто не имел в то время под рукой симфонической партитуры Мусоргского? (Соответствующие строки Летописи подтверждают скорее последнее предположение). Пока это остаётся одной из неразрешённых загадок в истории отечественной музыки.


от многочисленных шероховатостей и трудноисполнимых деталей первоначальной партитуры, метко направленная на слушателя, она неслучайно приобрела такую популярность. Однако, изобилие интереснейших тематических элементов и метаморфоз, увлекающая своей непредвиденностью свобода композиции, какая-то особая своевольность и широта симфонического дыхания – всё это оказалось утраченным, а в результате потускнели черты фантазии, в парадоксальном противоречии с закреплённым Римским-Корсаковым жанровым наименованием пьесы.

Опубл.: Соколов О. Статьи о русской музыке. Нижний Новгород, 2004. С. 64-81.

Читайте также: