Сочинение на тему горячего сердца в драме гроза

Обновлено: 07.07.2024

В творчестве А. Н. Островского тема “горячего сердца” занимает очень важное место. Постоянно разоблачая “темное царство”, писатель стремился утвердить высокие нравственные принципы, неустанно искал силы, которые могли бы противостоять деспотизму, хищничеству, унижению человеческого достоинства, господствовавшим в обществе. В этих поисках он в первую очередь ориентировался на представителей русского народа – добрых, отзывчивых людей, обладающих нравственной стойкостью и душевной твердостью.

И самым значительным из произведений

великого драматурга, в котором, по словам Добролюбова, “русская жизнь и русская сила вызваны… на решительное дело. ”, является пьеса “Гроза”. Сатирическое обличение представителей “темного царства” естественным образом слилось в этом произведении с утверждением растущих в жизни новых сил, положительных, светлых, решительно поднимающихся на борьбу за свои человеческие права. Этот яркий протест против удушливого господства произвола, насилия, вседозволенности автор воплотил в образе Катерины Ка-ановой, которую Н. А. Добролюбов назвал “светлым лучом в
темном царстве”. В

образе своей героини Островский изобразил новый тип – умной, самоотверженной девушки, рискнувшей восстать против ненавистного ей света. В окружающем “мертвом царстве” Катерина живая.

Ей необходима вся полнота человеческих чувств, она сознает свое право на любовь и счастье. Любовь для нее – мечта, прекрасный мир, в котором все легко, просторно, воздушно. Именно любовь пробуждает в ее душе новые чувства и мысли: “Точно я снова жить начинаю”, – говорит девушка.

Сердце Катерины рвется к свету, к людям; она не желает покоряться, для нее неприемлемы компромиссы. Ее вольнолюбивая натура не может и не хочет приспосабливаться к миру угнетения, подавления естественных человеческих чувств и стремлений. Ей, ни на минуту не забывающей о моральном долге, чужды принципы и советы других персонажей пьесы. “Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было”, – убеждает Катерину Варвара. Тихон советует не обращать внимания на слова Кабанихи: “Ну, и пущай она говорит, а ты мимо ушей пропущай!” Борису также, как и Кате, противны господствующие устои общества, но он лишь в отчаянии восклицает: “Эх, кабы сила!” Катерина же покоряться не может, скрывать ничего не умеет, да и не желает, пропускать оскорбления мимо ушей не согласна.

У нее есть сила, потому она может вырваться из темного царства, стать лучом света.
В пьесе Катерина противопоставлена прежде всего Кабанихе и Дикому как типичным представителям “темного царства”. Благодаря богатству они держат в своих руках всю власть. И делают все, что им заблагорассудится. Островский ярко показал, какой грозной и губительной становится власть таких людей.

Хитрая и злая Кабанова, блюстительница патриархальных устоев, старинных домостроевских порядков, – непререкаемый авторитет для своей семьи, соседей, да и для всего города. Деспот и самодур Дикой держит в страхе и своих близких, и своих знакомых. В этом мире “все как будто из-под неволи”.

И темным, запуганным обывателям приходится покоряться. Да и может ли быть иначе в мире, где газет и журналов не читают, в городе, где даже часов нет, и где верят, что Литва “на нас с неба упала”? Движение, которое происходит вокруг, “шум, беготня, езда непрестанная” противно таким как Кабанова, Дикой и все их окружение. И потому все, что не похоже на калиновский быт, объявляется ими неверным, греховным.

Хотя на самом деле, именно этот быт, это отсутствие действий, мысли, движения вперед и является ненормальным, противоестественным, противостоящим всем живым человеческим потребностям. Этот мир успел наложить свой отпечаток и на Бориса. Молодой, здоровый, образованный человек, он настолько порабощен мыслью о завещанных деньгах, что никогда не задумывался о реальной возможности жить своим трудом, самому зарабатывать на свое существование.

И хотя в нем иногда прослеживаются проблески чувства, способность к глубоким переживаниям, но он не в состоянии устоять перед испытаниями. Он сидит в тесной клетке, из которой ему никогда не вырваться. Не вырваться из нее и Кулигину, несмотря на все его просветительские идеи и мечты. Столкнувшись с грубостью и угрозами, он отступает перед “количеством старой силы”: “Нечего делать, надо покориться!”
“Темное царство” замкнуто в самом себе, оно застыло в неподвижности, существует вне времени и пространства. Однако все это означает не жизнь, а смерть, потому этот мир диких и кабановых обречен. И это осознают сами его представители.

Забеспокоилась Кабаниха, испуганная предчувствием наступления новых времен, которые, по ее мнению, необходимо во что бы то ни стало задержать. И Феклуша уверена, что “по всем приметам” приходят последние времена. Каким бы крепким и прочным ни выглядел этот мир, основанный на, казалось бы, незыблемых старорежимных устоях, гроза собирается над ним.

Эта гроза была необходима, чтобы все могло ожить и распрямиться, чтобы дышать стало легче. И эта гроза разразилась – ею стал решительный протест Катерины и ее трагическая гибель.
По словам русского критика Н. А. Добролюбова, “… характер Катерины, как он исполнен в “Грозе”, составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе”. Протест, вырывающийся из груди “самых слабых и терпеливых”, был для критика прямым доказательством обреченности “темного царства”.

И Катерина, и Лариса отдаются бушующим в их сердцах и мыслях страстям, толкая себя на погибель.

Краткое сочинение

В своих произведениях Островский всегда рассказывал придуманную им историю так, что у читателя сразу появлялась мотивации идти и делать что-то, неважно, что именно, но идти и делать. Все те персонажи, которых автор наделил самыми мужественными и решительными чертами характера как бы мотивируют читателя на такой образ жизни. Эти персонажи, с горячими сердцами и невиданной смелостью, описаны во многих произведениях Островского, однако наиболее точным примером послужат произведения “Гроза” и “Бесприданница”.

В этих произведениях автор описывает судьбы людей, которые не по своей воле попали в ту или иную обстановку, которая зачастую им не нравится, и описывает их борьбу с ней, описывает то, что они чувствуют, находясь там. Так, например, Катерина, персонаж произведения “Гроза” с самых первых страниц привлекает читателя, и автор специально заостряет внимание на её характере и образе. Катерина – довольно милая, добрая девушка, которой присущи самые хорошие черты человеческой личности. Она имеет устоявшиеся понятия о чести и достоинстве, и потому ведёт себя по чести. Однако по ходу повествования она попадает в достаточно неприятное ей место. В нём отсутствуют какие-либо понятия о чести и достоинстве, там скорее превозносится корысть и алчность. Однако Катерина совсем не собирается мириться с данным положением вещей. Она начинает активно бороться за своё право остаться при своих идеалах, с жаром отстаивая свои убеждения.

Следующим прекрасным примером горячего сердца и пыла послужит Лариса Огудалова, главный персонаж произведения “Бесприданница”. В произведении автор представляет Ларису образом почти как у Катерины, но с одним отличием. Если Катерина борется с людским бесчестием и злобой по отношению к другим людям, то Лариса противостоит материальной составляющей человеческой жизни, противостоит людям, которые вместо личного духовного счастья выбрали материальное положение. Она попадает в общество, где на первом месте стоят не человеческие добродетели, а количество монет в твоём кошельке, и неважно как они были заработаны. Поэтому Лариса начинает неравный бой, который она ведет, смело и самоотверженно, ведь она также как и Катерина не собирается мириться с этой ситуацией. Потому их двоих и можно назвать горячими сердцами, которых так ясно описал Островский в своих пьесах.

Люди с горячими сердцами в пьесах Островского Гроза и Бесприданница

Люди с горячими сердцами в пьесах Островского Гроза и Бесприданница

Популярные сочинения

Честь во все времена была неотъемлемой частью порядочного человека. Вспомним времена Российской империи, когда за малейшее слово, которое чисто теоретически могло омрачить честь мужчины, его оппонента ждала смертельная дуэль

Гордость это одно из свойств характера, которое может проявляться как в положительном направлении, так и в отрицательном. Гордость в положительном смысле, это проявление радости или удовлетворения за свои или чужие успехи

Человеку нужен человек, который полюбит, поможет в трудную минуту, с которым хочется жить. Это есть любовь. Времяпровождение с любимым человеком доставляет неописуемое удовольствие, чувство безопасности и независимости от остального. Беда в том, что к этого очень тяжело достичь, потому что трудно найти того самого человека, ради которого хочется жить.

К этой проблеме обращается А. Н. Островский в пьесе "Гроза".

В своём произведении автор описывает жизнь провинциального городка Калинова. Город наполнен контрастными персонажами, но среди всех я выделю Катерину. Эта молодая девушка является неким идеалом для автора, лучиком света в "тёмном царстве", она же и является "горячим сердцем". В произведении описывается её нелегкая жизнь в замужестве с Тихоном, сыном Кабановой. Катерину выдали насильно, по принципу "Стерпится-слюбится". Полюбить мужа она так и не смогла. Тихон же подчинялся своей матери всегда и везде. В любом споре между женой и Кабанихой, он всегда был на стороне последней, потому что боялся её. Это убивало Катерину и не оставляло ей поддержки. Героиня обратила внимание на Бориса, племянника Дикого, считая его тем самым человека, с которым она сможет жить счастливо. Но тот не знает что такое любовь и боится взять на себя ответственность. В конце концов он уезжает из города, оставляя Катерину одну. У неё не было выхода, она не любила своего мужа, а любимый человек её бросил на произвол судьбы. Это привело её к суициду. "Горячее сердце" всего лишь хотела спокойной жизни под защитой любимого человека. Но Катерину лишили такой возможности. Александр Николаевич понимает любовь как самое прекрасное чувство, но в то же время сильное и смертоносное. Смерть Катерины действительно является трагедией, которую совершило "тёмное царство".

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что стремление к любви может не привести к добру. Островский ясно дал это понять в своём произведении. Катерина не желала чего-то сверхъестественного, а просто спокойной жизни. Город Калинов оказался для неё тюрьмой, из которой нельзя сбежать и никто не поможет. Жаль понимать, что любовь может убить.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Островский пишет свою драму “Бесприданница” в 1879 году, то есть в последний, третий период своего творчества. До этого драматург уже создал пьесу “Гроза” и многие другие произведения, среди которых и “Горячее сердце”. Эти три произведения писателя объединены одной темой – темой “горячего сердца”. Катерина в “Грозе”, Параша в “Горячем сердце”, Лариса в “Бесприданнице”, а затем и Купава в “Снегурочке” – все они относятся к одному типу женщин, женщин с “горячим сердцем”. Но, несмотря на то, что все они переживают из-за любви, то есть ее недостатка, у каждой из них своя драма.
Раньше Островским образ женщины пылкого и чистого сердца, не принимающей и не желающей принять ужасный мир, ищущей и не могущей найти человека, достойного большой любви, противопоставлялась галерея страшных фигур “темного царства”. Теперь драматург сталкивает Ларису Огудалову с жестоким миром буржуазных отношений.
Главная тема пьесы – драма человеческой личности в бесчеловечном обществе. Чья же это драма? И в чем она заключается?
Лариса Дмитриевна – очень хорошо воспитанная и добрая девушка. Отсюда – ее хорошее отношение к людям, ее уважение к матери. Но нам становится жаль девушку, уже когда мы видим ее мать. Огудалова во всем ищет выгоду, хочет найти своей дочери богатого жениха. Для этого она учит Ларису хитростям, которые та должна применять в жизни. Мать Ларисы – более приземленная натура, чем дочь, довольно практичная.
Это непонимание между дочерью и матерью, это разительное отличие их характеров сразу бросается в глаза. Безусловно, Ларисе от этого только тяжелее. Мало того, что она уже однажды разочаровалась в любви, оказалась покинутой, так теперь должна унижаться поиском богатых женихов, который ведет ей мать.
Таким образом, уже сама жизнь Ларисы в родном доме не окрашена в светлые тона, она омрачена царившим вокруг нее непониманием и постоянным унижением. Мать Ларисы говорит: “Мы люди бедные, нам унижаться всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески”.
Самая главная же драма Ларисы – это ее душевная, сердечная драма. Разочарование в любви и предательство уже познала эта бедная девушка, когда “Сергей Сергеевич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла, а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез неизвестно куда”.
И теперь героине ничего не остается, как выйти замуж за Карандышева. Конечно, в ее представлении он не идет ни в какое сравнение с Паратовым. Лариса верит в идеальность, в достоинства Сергея Сергеича даже после его исчезновения. Она, несомненно, любила и любит только его, любит по-настоящему. Забыть его девушка надеется в заботах семейной жизни с Карандышевым. Но она видит всю ничтожность Юлия Капитоныча, даже стыдится его “высокомерия”, ведь он ничто для всех окружающих
От всех бед, от стыда она ищет спасения в деревне, в природе. Она постоянно говорит матери, что хочет вырваться в деревню: “Я, по крайней мере, душой отдохну”,
Душа Ларисы отдыхает и когда она поет, полностью отдается во власть чарующих звуков. В ее музыкально чуткой душе звучат цыганская песня и русский романс, стихи Лермонтова и Баратынского. Этот мир не такой, как мир Кнуровых и Вожеватовых.
Поэтическая натура Ларисы (ее имя в переводе с греческого означает “чайка”) летит над миром на крыльях музыки, прекрасного. И когда Паратов возвращается, Лариса думает, что он чужд тому миру холодных и расчетливых дельцов, а принадлежит к миру музыки, любви и поэзии.
Еще до его приезда из слов самой Ларисы мы видим всю власть Паратова над нею. И он пользуется этим, увозя героиню на Волгу, снова очаровывая ее. Но нужно ли ему это? Да, Сергей Сергеич хочет весело провести время, свои последние холостые денечки. Конечно, он очарован Ларисой искренне, но, в конце концов, почти обманывает ее. А девушка совсем не такая, как он. Она ничего от него не скрывает от “богатого барина”, эта правдивость ее замечается всеми персонажами пьесы. Но главное в отношениях Ларисы и Паратова – это то, что тут-то и проявляется ее “горячее сердце”.
Она открыта с Сергеем Сергеевичем. В их первый разговор после разлуки на его вопрос, любит ли она его, Лариса отвечает утвердительно. Она рассказывает Паратову о причинах своего замужества. Его самолюбию льстит, что кто-то его до сих пор любит. И с его стороны, я думаю, довольно жестоко было говорить Ларисе, что “в любви равенства нет”, что “в любви приходится иногда и поплакать” женщине. Все это находит подтверждение и в их истории. Лариса любит, плачет, страдает, а Сергей Сергеевич спокойно принимает неравную любовь.
Самое главное для Ларисы – любовь к человеку и любовь в человеке. Она говорит Паратову об одном достоинстве Карандышева – он любит ее. Ее сердце жаждет любви, ее сердце может и хочет любить и быть любимым. Но не любого: не такого, как Карандышев или Кнуров, а такого, каким она видела Паратова. Думая, что Паратов в ее жизни больше не появится, Лариса говорит Карандышеву, что не любит и не полюбит никого. Но тут появляется он, ее повелитель.
Он видит ее красоту и прелесть, обещает ей: “Я брошу все расчеты, и уже никакая сила не вырвет вас у меня, разве вместе с моей жизнью”, и зовет девушку на Волгу. Лариса же видит решительность ПАратова, видит любовь в этих словах и отдается своему счастью, а главное, она верит ему.
Однако Кнуров и Вожеватов знают этого барина лучше. Они догадываются, что “тут не без обмана, что он опять словами поманил ее”, что, “должно быть, обещания был и определенные и серьезные”. Но знают они и то, что Паратов не променяет на бесприданницу миллионершу.
Полна драматизма сцена разговора Паратова с Ларисой после поездки по Волге. Лариса ждет, чтоб ее герой вот-вот сделает ей предложение, иначе для чего все эти прекрасные слова, все время, проведенное с нею. Она даже не может дождаться этого и сама просит, чтобы Паратов признал ее невестой. Но герой обвиняет ее в необоснованной, неправомерной требовательности, даже трусит и хочет отложить разговор. И, наконец, говорит ей страшные слова: “Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что этих цепей разорвать нельзя, что они неразрывны”. И буквально добивает Ларису признанием, что обручен.
Разве это не драма? Что может быть хуже? Что теперь Ларисе ждать от жизни? Даже брак с Карандышевым не может спасти ее. Хотя Карандышев все-таки спасает героиню: выстрелив, он совершает “благодеяние”.
Лариса всю жизнь ждала своего единственного – честного, любящего ее. Она ждала, да не того. И ждать-то ей больше некого. А тот еще слова Карандышева, бросившего ей, что она “вещь”. А тут еще и Кнуров с Вожеватовым, разыгрывающие ее, действительно, как вещь. Это ли не драма “горячего сердца”? Лариса всю жизнь искала настоящей любви, а дождалась лишь предложения Кнурова поехать в Париж. Все ее чувства оказались попранными, отвергнутыми и обманутыми
В “Грозе” горячее сердце Катерины искало любви, но в мире Кабанихи живые чувства запретны. И героиня входит в противоречие с мрачными условиями подневольного существования. В комедии “Горячее сердце” жаждущая любви Параша находит лишь человека с отшибленными чувствами. В “Бесприданнице” Лариса никого уже найти не может, тщетны порывы ее горячего сердца в мире торжества денег. Она сама становится вещью, принадлежностью.
Смертью своей бросает Катерина вызов миру лабазников. Блаженными причитаниями завершаются поиски Параши. А Лариса? “Я не нашла любви, так буду искать золота” – говорит она. Золото – то же омут, и в него кинулась Лариса. Так жестокая власть торгашеского мира обесчестила и горячее сердце женщины, не нашедшей человека, достойного высоких чувств. Так и самая оптимистическая вера великого драматурга, вера в “горячее сердце”, оказалась поруганной.

Островский А. Н.

И Катерина, и Лариса отдаются бушующим в их сердцах и мыслях страстям, толкая себя на погибель.

Краткое сочинение

В своих произведениях Островский всегда рассказывал придуманную им историю так, что у читателя сразу появлялась мотивации идти и делать что-то, неважно, что именно, но идти и делать. Все те персонажи, которых автор наделил самыми мужественными и решительными чертами характера как бы мотивируют читателя на такой образ жизни. Эти персонажи, с горячими сердцами и невиданной смелостью, описаны во многих произведениях Островского, однако наиболее точным примером послужат произведения “Гроза” и “Бесприданница”.

В этих произведениях автор описывает судьбы людей, которые не по своей воле попали в ту или иную обстановку, которая зачастую им не нравится, и описывает их борьбу с ней, описывает то, что они чувствуют, находясь там. Так, например, Катерина, персонаж произведения “Гроза” с самых первых страниц привлекает читателя, и автор специально заостряет внимание на её характере и образе. Катерина – довольно милая, добрая девушка, которой присущи самые хорошие черты человеческой личности. Она имеет устоявшиеся понятия о чести и достоинстве, и потому ведёт себя по чести. Однако по ходу повествования она попадает в достаточно неприятное ей место. В нём отсутствуют какие-либо понятия о чести и достоинстве, там скорее превозносится корысть и алчность. Однако Катерина совсем не собирается мириться с данным положением вещей. Она начинает активно бороться за своё право остаться при своих идеалах, с жаром отстаивая свои убеждения.

Следующим прекрасным примером горячего сердца и пыла послужит Лариса Огудалова, главный персонаж произведения “Бесприданница”. В произведении автор представляет Ларису образом почти как у Катерины, но с одним отличием. Если Катерина борется с людским бесчестием и злобой по отношению к другим людям, то Лариса противостоит материальной составляющей человеческой жизни, противостоит людям, которые вместо личного духовного счастья выбрали материальное положение. Она попадает в общество, где на первом месте стоят не человеческие добродетели, а количество монет в твоём кошельке, и неважно как они были заработаны. Поэтому Лариса начинает неравный бой, который она ведет, смело и самоотверженно, ведь она также как и Катерина не собирается мириться с этой ситуацией. Потому их двоих и можно назвать горячими сердцами, которых так ясно описал Островский в своих пьесах.

Другие темы: ← Женские образы в пьесе Бесприданница↑ ОстровскийКритика Добролюбова и Писарева в оценке пьесы Гроза →

А.Н.Островский начал свой творческий путь в 40-ые годы XIX века, когда русский театр переживал острый кризис, и создал самобытную национальную драматургию. Он стал драматургом, с именем которого связано появление подлинно национального демократического театра. В качестве излюбленного жанра писатель выбрал именно пьесу, потому что, как он сам о (Островский 1941: 64).

В произведениях Островского представлены люди разных сословий и характеров в самых разнообразных жизненных проявлениях. Драматургии Александра Николаевича присущ разноплановый подход: за сатирой мы можем увидеть глубокий психологизм, а за повседневным бытом – лиризм и романтику.

А.Н.Островский заботился о том, чтоб его герои выглядели правдиво, и действительно, в его пьесах мы видим реальных людей, взятых из истории или из газетных заметок, а не абстрактные образы. Драматург не рассказывает о характерах своих героев, а показывает их в действии. Главной точкой опоры в произведениях Островского является конфликт. Наличие конфликта делает произведение более интересным, потому что там происходят столкновения убеждений и характеров, через которые открываются проблемы борьбы добра и зла. Через исследование конфликта можно постичь мотив, стоящий за словами и поступками героев, выявить своеобразие авторского замысла, нравственной позиции писателя. В центре пьес Островского стоят конфликты разного характера: это и социальные конфликты, и столкновения поколений, и даже борьба с самим собой, когда конфликт развивается не вокруг героя, а в нем самом (такое мы можем встретить в психологических драмах).

Жертвы хищников в пьесах А.Н.Островского делятся на две группы: безропотных и непокорных. Естественно, все симпатии драматурга были на стороне тех, кто восстает против деспотизма и лжи и попрания человеческого достоинства.

Цель исследования – проанализировать действия героев пьес А.Н.Островского, дать оценку их поступкам и определить предпосылки, явившиеся причиной конфликта между главными героями и окружающим их миром, а так же определить характер конфликта, при этом мы прибегаем к сравнительному анализу характеров героев пьес.

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, и списка использованной литературы.

В заключении представлены основные выводы, сделанные на основании проведенного исследования.

В своих произведениях Островский вывел галерею образов, полных индивидуального своеобразия. Это и дворяне, придерживающиеся старых домостроевских законов и ведущие обывательский и паразитический образ жизни, и торгово-промышленная буржуазия, как правило, без души и сердца, без стыда и совести, для которой брачно-семейные отношения подчинены интересам предпринимательства и наживы, и обычные артисты, служители искусства, однако великодушные и обладающие богатым внутренним миром, и многие другие образы. Гончаров отмечал, что Островский исписал всю московскую жизнь, не города Москвы, а жизнь московского, т.е. великороссийского государства (Гончаров 1955: 179).

Но особенно волновала драматурга судьба женщины в русском обществе, т.к. именно женщина была в тех условиях наиболее угнетенной, загнанной и забитой. Русские писатели часто раскрывали неравноправное положение женщины в обществе. Писали на эту тему и Чернышевский, и Толстой, и Чехов, и многие другие. Но наиболее полно раскрыл трагедию женской души А.Н.Островский в своих пьесах. Прежде всего, он выражал в них свои мечты, свои надежды и сравнивал их с предрассудками и заблуждениями всего общества. Многие пьесы Островского написаны в жанре психологической драмы, в которой можно найти ответы на вопросы души и сердца. Драматург не остается созерцателем в описанных им событиях, а проникает в души своих героев и через диалоги и монологи раскрывает их чувства и переживания.

Островский сделал предметом трагедии частную жизнь и частных людей. Несмотря на то, что Островский назвал свое произведение драмой, его также можно считать трагедией. Потому что для трагического жанра характерен неразрешимый конфликт между личными стремлениями героя и законами жизни. А смерть главного героя является не поражением, а победой и разрешением этого конфликта.

Катерина отдалась свободному чувству, впервые посетившему ее. Причиной смерти стал внутренний конфликт ее сердца. Мир патриархальной жизни, а точнее ее пережитки, потерявшие всякий смысл и превратившиеся в оружие в руках Кабанихи, в Катерине сам вызвал внутренний протест, потому что из него ушла свобода, т.е. сама жизнь. Получается, что своей смертью Катерина дает решение собственному, внутреннему конфликту, так как другого выхода у нее не было.

Читайте также: