Сочинение на тему эмигрантов

Обновлено: 05.07.2024

Меня очень радуют блогеры, рассказывающие о том, как они переехали, с какими местными особенностями на новом месте им пришлось столкнуться, все плюсы и минусы без подчёркнутого негатива к России. Когда не чувствуется фальши и однобокого преподнесения информации. Но таких очень мало, чаще происходит по-другому.

Многие уезжают очень хитро, продолжая зарабатывать деньги в России или на русских и жить на эти деньги за границей. И говорю я сейчас не о тех людях, фамилии которых у всех на слуху, а про обычных людей. Ну, например жили люди в Новосибирске или Питере, собрали денежек и уехали, а квартиру сдают, им помогают в этом родители. Деньги эти люди получают лежа на солнышке в банановой республике, например в Турции или Таиланде, Бали и ещё где-то. Часто в этих странах очень плохо с работой для приезжих, особенно первое время, и денег, полученных от аренды квартиры, не хватает. Они находят выход. Блогерство не требует огромных затрат, оно требует лишь времени. Youtube всегда для всех открыт.

И вот уже льются гигабайты видео о том, как они прекрасно живут за границей, о том, как в России их притесняла коррупция и режим, а за границей нет бедных кварталов, прекрасная медицина, как можно прекрасно выйти замуж за алжирца и стать богатой.

Размещаются такие материалы чаще именно на русскоязычных ресурсах просто потому, что турки или тайланцы, алжирцы возможно бы не поняли восторга, потому что проблемы есть везде.

Мне вспоминается история.

Помните, когда после революции много народу уехало. И тогда эмиграция тоже разделилась на два лагеря: одни радовались, что на Россию напали немцы, а другие отслеживали, как проходит противостояние и искренне радовались победам Красной армии. Вспоминается стихотворение Северянина.

Пусть у них там за границей сложится хорошо — и у тех и у других эмигрантов, только российские деньги нужно оставлять в России и желательно не поливать грязью в её направлении, Родина всё же.

Русская эмиграция… Трудной и трагичной была судьба большинства наших эмигрантов.

Лишение материальные и моральные, отсутствие работы и, самое страшное, разлука с родиной. Но тем не менее эмигранты из творческой интеллигенции, сохранившие память о родине, стремящиеся и за границей быть представителями русской культуры, внесли неоценимый вклад в культурное наследие России.

Я разделяю точку зрения автора. Да, сейчас многие молодые люди хотели бы поработать за границей. Но большинство из молодых учёных или деятелей искусства либо сохраняют российское гражданство, либо имеют двойное. К счастью, изменились причины, по которым люди уезжают из страны. Как справедливо заметил Жуховицкий, в двадцатом веке лучшие представители культуры уезжали из России не по своей воле. Теперь границы стали более открытыми. Главное, как мне кажется, уехав за рубеж, быть достойным представителем своей страны, в какой бы области ты ни работал.

Русские эмигранты, деятели культуры, во все времена старались сохранить и приумножить достижения русской культуры. В первую волну русской эмиграции продолжали литературную работу И. Бунин (лауреат Нобелевской премии 1933 г.), Д. Мережковский, А. Куприн, поэты Г. Иванов, В. Ходасевич, М. Цветаева.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Представители культуры, проживающие за пределами своей исторической родины, — это мосты, соединяющие одну культуру с другой. За границей постоянно проводятся мероприятие по распространению русской культуры, например, в Лондоне ежегодно проходит международный фестиваль русской поэзии и культуры, там же открыт Пушкинский дом, а в Париже по инициативе княжны Веры Мещерской был открыт знаменитый Русский дом.

Президент Российской Федерации В. В. В. Путин на Конгрессе соотечественников в 2010 году отметил, говоря о русских эмигрантах, что это они и их предки помогли сберечь культуру, память сотен лет российской истории. Испытания, выпавшие на долю не одного поколения соотечественников, только обострили чувство сопричастности к делам и судьбе Родины.

И даже в самые сложные времена подавляющее большинство из русских эмигрантов было вместе с Отечеством. Широко известны имена соотечественников, добившихся выдающихся успехов в бизнесе, политике, обогативших мировую культуру. И крайне важно, что мнение многих из современников, живущих за рубежом, – авторитетно и признано в мире.

1. Первая волна.
2. Вторая волна.
3. Третья волна.
4. Судьба Шмелева.
У поэта нет биографии, у него есть только судьба. И судьба его – судьба его родины.
А. А. Блок
Литература русского зарубежья – это литература русских эмигрантов, волею судьбы не имевших возможности творить на родине. Как явление литература русского зарубежья возникла после Октябрьской революции. Три периода – волны русской эмиграции – были этапами изгнания или бегства литераторов за рубеж.
Хронологически они приурочены к важным историческим событиям

в России. Первая волна эмиграции длилась с 1918 по 1938 год, от Первой мировой и гражданской до начала Второй мировой войны. Она носила массовый характер и была вынужденной – СССР покинуло около четырех миллионов человек. Это были не только люди, уехавшие за рубеж после революции: эсеры, меньшевики, анархисты эмигрировали уже после событий 1905 года.

После поражения добровольческой армии в 1920 году в эмиграции пытались спастись белогвардейцы. Уехали за границу В. В. Набоков, И. С. Шмелев, И. А. Бунин, М. И. Цветаева, Д. С. Мережковский, 3. Н. Гиппиус, В. Ф. Ходасевич, Б. К. Зайцев и многие другие. Некоторые еще надеялись,

что в большевистской России можно заниматься творчеством, как и раньше, но действительность показала, что это невозможно.

Русская литература существовала за рубежом, так же, как Россия продолжала жить в сердцах покинувших ее и в их произведениях.
В конце Второй мировой войны началась вторая волна эмиграции, тоже вынужденная. Менее чем за десять лет, с 1939 по 1947 год, из России уехали десять миллионов человек, среди них и писатели, такие как И. П. Елагин, Д. И. Кленовский, Г. П. Климов, Н. В. Нароков, Б. Н. Ширяев.
Третья волна – это время хрущевской “оттепели”. Эта эмиграция была добровольной. С 1948 по 1990 год чуть больше миллиона человек покинули родину.

Если ранее причины, побудившие эмигрировать, были политическими, то третья эмиграция руководствовалась в основном экономическими причинами. Уехали в основном представители творческой интеллигенции – А. И. Солженицын, И. А. Бродский, С. Д. Довлатов, Г. Н. Владимов, С. А. Соколов, Ю. В. Мамлеев, Э. В. Лимонов, Ю. Алешковский, И. М. Губерман, А. А. Галич, Н. М. Коржавин, Ю. М. Кублановский, В. П. Некрасов, А. Д. Синявский, Д. И. Рубина. Многие, например А. И. Солженицын, В. П. Аксенов, В. Е. Максимов, В. Н. Войнович, были лишены советского гражданства. Они уезжают в США, Францию, Германию.

Надо заметить, что представители третьей волны не были исполнены такой щемящей ностальгии, как эмигрировавшие ранее. Их родина выпроводила, назвав тунеядцами, преступниками и клеветниками. У них был другой менталитет – их считали жертвами режима и принимали, предоставляя гражданство, покровительство и материальную поддержку.
Литературное творчество представителей первой волны эмиграции имеет огромную культурную ценность. Я хочу подробнее остановиться на судьбе И. С. Шмелева. “Шмелев, может быть, самый глубокий писатель русской послереволюционной эмиграции, да и не только эмиграции… писатель огромной духовной мощи, христианской чистоты и светлости души. Его “Лето Господне”, “Богомолье”, “Неупиваемая Чаша” и другие творения – это даже не просто русская литературная классика, это, кажется, само помеченное и высветленное Божьим Духом”, – так высоко оценивал творчество Шмелева писатель В. Г. Распутин.

Эмиграция изменила жизнь и творчество писателя, весьма плодотворно трудившегося до 1917 года, ставшего известным всему миру как автор повести “Человек из ресторана”. Страшные события предшествовали его отъезду – он потерял единственного сына. В 1915 году Шмелев отправился на фронт – уже это явилось для родителей потрясением.

Но. идейно они придерживались мнения, что сын должен выполнить свой долг перед родиной. После революции семья Шмелевых переезжает в Алушту, где голод и нищета. В 1920 году Шмелев, заболевший в армии туберкулезом и проходивший лечение, арестован чекистами Б. Куна.

Через три месяца его расстреляли несмотря на амнистию. Узнав об этом, Шмелев не возвращается в Россию из Берлина, где его застает это трагическое известие, а затем переезжает в Париж.
В своих произведениях писатель воссоздает ужасные в своей подлинности картины происходящего в России: террор, беззаконие, голод. Страшно считать такую страну родиной. Шмелев считает всех, кто остался в России, святыми мучениками.

Не менее ужасной была жизнь эмигрантов: многие жили в нищете, не жили – выживали. В своей публицистике Шмелев постоянно поднимал эту проблему, призывая соотечественников помогать друг другу. Кроме безысходного горя, над семьей писателя также довлели насущные вопросы – где жить, как зарабатывать на хлеб.

Он, глубоко верующий и соблюдавший даже на чужбине православные посты и праздники, стал сотрудничать в православном патриотическом журнале “Русский колокол”, т Заботясь о других, Иван Сергеевич не умел думать о себе, не умел просить, заискивать, поэтому часто был лишен самых необходимых вещей. В эмиграции он пишет рассказы, памфлеты, романы, лучшим же произведением, написанным им в эмиграции, считается “Лето господне” (1933). В этом произведении воссозданы уклад и духовная атмосфера дореволюционной русской православной семьи.

В написании книги им движет “любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам” – эти строки А. С. Пушкина взяты эпиграфом. “Лето Господне” – это противовес Солнцу мертвых”, о том, что было в России живого.
“Может, эта книга будет – “Солнцем живых” – это для меня, конечно. В прошлом у всех нас, в России, было много ЖИВОГО и подлинно светлого, что быть может навсегда утрачено. Но оно БЫЛО.

Животворящее, проявление Духа Жива, что, убитое, своей смертью, воистину, должно попрать смерть. Оно жило – и живет – как росток в терне, ждет…” – эти слова принадлежат самому автору. Образ прошлой, истинной, нетленной России Шмелев воссоздает через ее веру – он описывает богослужение годового круга, церковные службы, праздники через восприятие мальчика.

Душу родины он видит в православии. Жизнь верующих, по мнению автора, должна стать ориентиром для воспитания детей в духе русской культуры. Примечательно, что в начале своей книги он поставил праздник Великого Поста и сказал о покаянии.
В 1936 году новый удар настиг писателя – смерть жены. Шмелев, виня себя в том, что жена слишком заботилась о нем, отправляется в Псково-Печерский монастырь. Там и было закончено “Лето Господне”, за два года до смерти писателя.

Шмелева похоронили на русском кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа, а через пятьдесят лет прах писателя перевезли в Москву и захоронили в Донском монастыре, рядом с могилой его отца.

Ученые установили: 90% россиян живут в стрессе. Остальные живут в Великобритании, Франции, Италии, Швейцарии, Соединенных Штатах.

Умные люди по-прежнему уезжают из России. Конечно, отток не такой масштабный, как, например, в 90-е годы, но тем не менее этот факт нельзя игнорировать. По различным данным, за последние 25 лет (с 1989) за границей обосновалось от 30 000 до 300 000 российских ученых.

Почему молодежь уезжает?

Чего не хватает на родине?

Почему уезжают талантливые и умные, которым, казалось бы, везде дорога?

Статус человека науки, образования, искусства упал с развалом Советского Союза. Как ни прискорбно, он за это время мало повысился. Кто из нынешних школьников мечтает стать ученым, космонавтом, учителем, дирижером оркестра? Единицы. В науке, в образовании, в искусстве остаются либо фанатики своего дела, либо те, кто смог свое любимое дело поставить на коммерческие рельсы: открыть свою школу, влиться в шоу-бизнес, продавать свое научное открытие и пр.

Я знаю продавцов ближайшего гипермаркета, которые имеют по 2 высших образования.

Знаю доктора юридических наук, который работает не по специальности.

Причина эмиграции в отставании финансирования российской науки от мирового уровня. За границей на исследования выделяется больше средств, статус ученого окружен почетом и уважением, интеллектуальный труд ценится выше и в моральном, и в материальном смысле. Русские ученые, эмигрировавшие в США и Германию, активно публикуются, получают премии и гранты. Чего не скажешь о русских ученых, которые жалуются на недофинансирование и стареющий состав (в 2009 году в Академии наук преобладали люди за 701, и едва ли состав за 5 лет сильно обновился).

О развитии науки обычно свидетельствует число публикаций в общей доле мировых научных публикаций. К примеру, в 2011 году число российских публикаций равнялось числу тайваньских и было меньше американских в 15 раз. Есть над чем задуматься.

На Западе ученые располагают обширными библиотеками, большим количеством свободного времени, возможностью свободно общаться с коллегами со всего мира и ездить на любые конференции. Это все условия, в которых существует большая часть западных ученых, активных ученых и это, конечно, помогает им реализоваться.

Для того, чтобы избежать внешней (из России и США и Европу) и внутренней (из науки в бизнес) утечки мозгов, России нужно приложить немало усилий. Требуются финансирование науки, стимулирование молодых ученых, изменения в системе образования и на рынке труда. К сожалению, нынешняя российская власть много говорит об этом, а реальных сдвигов не происходит.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: