Сочинение по фильму звездочки на земле

Обновлено: 05.07.2024

Фильм показывает наглядно и даже не гипертрофированно историю запущенного педагогами и родителями ребенка, который мог закончить свою жизнь очень печально: депрессия, развивающаяся у восьмилетнего мальчика, только прогрессировала. Почему родители не разглядели особенности ребенка – понятно: родительская безграмотность – это сложный и актуальный во все времена вопрос. Но почему ни один педагог, ни один психолог, который в ХХ веке есть в каждом образовательном учреждении, не разглядел в малыше дислексию, симптомы которой заключаются в неспособности правильного и оперативного распознавания слов, осуществления декодирования и освоения навыков правописания, является специфической разновидностью нарушений в обучении?

Самое опасное в этой ситуации – нежелание педагогического сообщества школы понять проблему, чтобы найти способы её решения. Проще наказать ребенка и сравнить его с другим, что и делают учителя, говоря родителям о том, что они удивлены, как же так: два абсолютно разных брата (отличник и второгодник).

Другой стереотипный образ педагога с авторитарным стилем общения. Здесь, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства. Авторитарный воспитатель ожидает только послушания; его отличает большое количество воспитательных воздействий при их однообразии. Общение педагога с авторитарными тенденциями ведет к конфликтности, недоброжелательности в отношениях детей, создавая тем самым неблагоприятные условия для воспитания дошкольников. Авторитарность педагога часто является следствием недостаточного уровня психологической культуры, с одной стороны, и стремлением ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным особенностям - с другой. Причем, педагоги прибегают к авторитарным приемам из самых благих побуждений: они убеждены в том, что, ломая детей и добиваясь от них максимальных результатов здесь и сейчас, скорее можно достигнуть желаемых целей. Ярко выраженный авторитарный стиль ставит педагога в позицию отчуждения от воспитанников, каждый ребенок испытывает состояние незащищенности и тревоги, напряжение и неуверенность в себе. Это происходит потому, что такие педагоги, недооценивая развитие у детей таких качеств, как инициативность и самостоятельность, преувеличивают такие их качества, как недисциплинированность, лень и безответственность.

К сожалению, видимо, не только в российской школе, но и в мировой практике еще редко встречаются учителя третьего типа педагогического стиля общения, наиболее эффективного и оптимального – демократического. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности. В группах воспитателей, для общения которых свойственны демократические тенденции, создаются оптимальные условия для формирования детских взаимоотношений, положительного эмоционального климата группы. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.

Такой стиль общения легко воспринимается детьми, но трудно приживается в педагогическом коллективе, если он не доминирует в учреждении. Вспомните, как принимают учителя интерната нового преподавателя ИЗО: он и на флейте играет, и песни поёт, и танцует…И к детским работам трепетно относится. Не странно ли это? Да, к сожалению, такое встречается в наших школах, потому и в отзывах к фильму неоднократно звучит реплика: где такого учителя найти?

Итак, авторам фильма, думается, важно показать, что стиль педагогического общения - это устойчивое единство способов и средств деятельности педагога и обучаемых, их субъект-субъектного взаимодействия, это совокупность приемов, способов работы, это характерная манера поведения человека. И он должен быть адекватным в современном мире! Педагогическое общение - это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения.

Самым ярким показателем накопившегося страха у ребенка становится его сон, когда он теряет маму.

Перевод в интернат Ишан расценивает исключительно как наказание, о чем свидетельствует его диалог с мальчиком, отличником, умным и дисциплинированным.

Ребенку в интернате тяжело, т.к. он получает наказание не за нарушение нормы поведения, а за незнание её. Единственное любимое занятие – рисование – тоже оказывается сопряжено с наказанием (5 ударов по костяшкам и больно, и оскорбительно), и у мальчика начинает развиваться протестная реакция: он замыкается, развивается нервный срыв, стресс (пауки всюду). Следовательно, ребенок недалек до психического нарушения. И даже приезд родителей, брата, его подарок (большая коробка красок) не радует ребенка: краски он убирает в тумбочку.

Смена учителя про рисованию благотворно действует на всех детей в первый же урок, кроме Ишана. Он уже не верит взрослым, не верит в лучшие изменения. Белый лист, пролежавший весь урок, говорит об этом. Неверие сохраняется до тех пор, пока учитель, не обвиняя ребенка, рассказывает о том, что подобные проблемы бывали и бывают у разных людей, даже знаменитых. Были и у учителя в детстве. Нужно только уметь верить в то, что всё можно изменить. И постараться это сделать. Сотрудничество учителя и ученика выводит ребенка из тупиковой ситуации.

А.С. Макаренко считал, что главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности.

Если ведущими остаются такие стили отношений, как:

· Неустойчивый стиль, характерный для учителей, у которых отношение к детям зависит от своего настроения, здоровья, бытовых проблем;

Подводя итог сказанному, следует отметить, что Ишан - ребенок возрастной нормы в интеллектуальном, физико-психологическом отношении, но с особенностями в познавательной области. Как и многие психологи, не думаю, что его поведение следует рассматривать как отклонение от нормы. Мальчик развивается в соответствии с возрастными особенностями. На лицо кризис 7 лет: потеря детской непосредственности (манерничание, кривляние);
- появление произвольности – умение/неумение взять себя в руки;
- появление самооценки (понимание того, что представление ребёнка о себе не равно мнению о нём других людей);
- возникновение внутренней психической жизни (осознание своих переживаний). Развитие интеллекта 7-11 лет: стадия конкретных операций (логические операции, но с конкретными предметами). В этот период ребёнок познаёт в школе логику мышления. Сложности возникают в социальной сфере в связи с дислексией, поэтому ему тяжело дается процесс обучения и, как следствие, возникает стабильное нежелание учиться, трудно дается процесс развития самодисциплины, т.к. ребенок устаёт преодолевать каждый раз одни и те же непреодолимые для него барьеры. Учитель не становится авторитетом до тех пор, пока не появится настоящий Учитель.

Взрослые становятся не враждебно настроенными объектами для восьмилетнего ребенка, а помощниками, наставниками. Ребенок снова начинает улыбаться!

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

2014-11-16 Кристина Москаленко Версия для печати

Мне нельзя смотреть фильмы про детей. Слишком эмоционально я их воспринимаю, особенно, если верю происходящему на экране. И вот снова посмотрела кино про ребенка, причем про не совсем обычного. И снова было страшно жаль героя — мальчишку, которого никто не понимал. Хотелось забрать, обнять, вместе поплакать, а потом все изменить и сделать ребенка счастливым. Но, к счастью, сам сюжет к хэппи энду шел и благополучно дошел, так что и без моего страстного желания помочь герои справились с проблемой.




Переехав в интернат, восьмилетний Ишан оказался на грани смерти, если не физической, то душевной уж точно. Он был одинок, но кроме этого, он не понимал, что с ним не так, и чем он заслужил такое отношение родителей и учителей. Ишан действительно старался, но у него ничего не выходило с письмом и чтением. Хотя иногда его знания и понимание действительности были намного глубже, чем у самих учителей: об этом свидетельствует сцена, где мальчик объяснял значение стихотворения на уроке литературы. Также абсолютно нормальное общее развитие Ишана доказывают его чувства к брату и семье, проявление воли и характера тогда, когда он не соглашался с отцом о переводе в интернат или не признавался в своей слабости, а умалчивал то, что у него что-то не получается по каким-то неизведанным причинам. А еще он прекрасно справился с поездкой по городу, когда прогуливал школу. Мальчик пытался найти радость в жизни отличными от обучения в школе способами, и ни у кого не просил в этом помощи. Но ему не хватало всего лишь должного внимания и применения знаний со стороны семьи и педагогов (что, кстати, входит в непосредственные обязанности последних). И только один человек, волей случая оказавшийся рядом, смог понять этого уникального ребенка.



Беловой Анастасии 130 гр. 3 курс. Презентация была подготовлена для пед колледжа. Очень интересный фильм. Заставляет задуматься. Советую, особенно если вы работаете с детьми.

В этом фильме не было стандартных индийских танцев. Да, песни были (ну куда же без них, но они были больше закадровые, это придавало фильме очень хороший эффект. Возможно этот фильм покажет нам наши слабые стороны. Возможно он покажет нашим младшим, что они тоже бывают неправы в выборе. Но в общем, этот фильм чему-нибудь да нас научит. Так давайте будем учиться на чужих ошибках, а не на своих. Фильм даже с педагогической точки зрения имеет большое значение. Он ясно показывает, что современная система образования буквально заставляет ходить ровным строем, причёсывает всех под одну гребёнку, так что ребёнок, выделяющийся незаурядным умом, остаётся за бортом этого инкубатора. Его можно и нужно смотреть учителям, педагогам, преподавателям, воспитателям.

Год создания: 2007 Страна: Индия Продолжительность: 165

Фильм популярного индийского актера и режиссера Аамира Кхана о талантливом маленьком мальчике с большими сложностями в семье и школе. Добрая и актуальная в любой стране драма затрагивает одну из самых важных проблем в жизни человека – его взаимоотношения с родителями, а также неумение понять ребенка и помочь ему. Аамир Кхан сам снялся в главной роли, а его юным партнером, исполнившим роль мальчика Ишана,стал Даршил Сафари

Фильм снят с большой любовью к детям и миру в целом. Отдельно стоит выделить красочный визуальный ряд кинокартины, в котором нашлось место и красоте природы, и сочным цветам.

В этом фильме не было стандартных индийских танцев. Да, песни были (ну куда же без них, но они были больше закадровые, это придавало фильме очень хороший эффект. Возможно этот фильм покажет нам наши слабые стороны. Возможно он покажет нашим младшим, что они тоже бывают неправы в выборе. Но в общем, этот фильм чему-нибудь да нас научит. Так давайте будем учиться на чужих ошибках, а не на своих. Фильм даже с педагогической точки зрения имеет большое значение. Он ясно показывает, что современная система образования буквально заставляет ходить ровным строем, причёсывает всех под одну гребёнку, так что ребёнок, выделяющийся незаурядным умом, остаётся за бортом этого инкубатора. Его можно и нужно смотреть учителям, педагогам, преподавателям, воспитателям.

Фильм повествует о восьмилетнем мальчике Ишане, которому очень сложно было учиться в школе. По причине неуспеваемости его оставили на второй год в третьем классе. Но так как прогресса в успеваемости все равно не наблюдалось, директор школы порекомендовал родителям перевести ребенка в интернат для умственно отсталых детей.

С первого взгляда может показаться, что мальчик глупый, так как даже не может выполнить простые задания. Так на просьбу учителя прочитать задание, ребенок говорит, что у него танцуют буквы. Но если вглядеться глубже то становится понятно, что у Ишана богатое воображение и нестандартное мышление, он умеет видеть в обычных вещах необычное, он мечтателен, необычно подходит к решению задачи. Но больше всего ребенок любит рисовать. Его рисунки наполнены богатым смыслом, живописны. Но богатый внутренний мир Ишана не соответствовал требованиям школы.


Оказавшись в интернате против своей воли, будучи покинутым любимыми людьми (матерью, отцом, братом), испытывая сильнейший стресс, ребенок погружается в глубокую депрессию и, главное, перестает рисовать. Все учителя приходят к единому мнению, что Ишан не способен освоить программу интерната.

Но все меняется с приходом нового учителя рисования Рамы Никумбы. Рам видит, что с ребенком происходит что-то неладное. Он пытается понять причину происходящего, а найдя эту причину, он решает помочь Ишану вылезти из депрессии.

Рам находит учебные тетрадки Ишана и видит, что ребенок в каждом слове допускает ошибки. Приехав домой к родителям Ишана, учитель выясняет, что ошибки в домашних тетрадях, и ошибки в школьных тетрадях имеют нечто общее. Он понимает, что ребенок страдает дислексией. Дислексия — существенные трудности в овладении чтением (в том числе в понимании прочитанного) и письмом у нормальных в других отношениях детей. Учитель Рам пытается донести до сознания родителей, что ребенок просто не может понять написанное, поэтому он и не может делать те вещи, которые могут легко делать другие дети. Отец не верит такой интерпретации ситуации, тогда Рам дает ему коробку с надписью на китайском языке и требует прочитать ее. Отец мальчика, естественно, не зная языка, не может прочесть ее, но учитель продолжает кричать, настаивать и упрекать его в наглости и упертости. Только тогда отец Ишан понимает, что чувствовал его сын каждый день, сталкиваясь с непонятными ему буквами, испытывая каждый день стресс, слыша крики взрослых… и глубоко раскаивается.

Договорившись с директором школы о том, чтобы учителя опрашивали ребенка только устно, он учит ребенка понимать текст. Интересно, что он выбирает наиболее понятный и близкий для ребенка метод: они рисуют в песочнице буквы, лепят их из пластилина, рисуют их красками, сравнивают цифру семь с носом, а считать Ишан учится, прыгая по ступенькам. Через некоторое время мальчик начинает читать, и что самое важное, начинает улыбаться. В конце фильма все учителя признают его одаренным.

Кстати говоря, дислексией страдали такие известные личности как Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, который ещё в 15 веке сделал чертеж вертолета, Ханс Кристиан Андерсен, Том Круз, Владимир Маяковский.

Этот фильм рассказывает об искреннем стремлении взрослого человека понять ребенка и помочь ему в трудной ситуации, о стремлении найти путь к сердцу маленького человечка.

Я рекомендую этот фильм к просмотру, так как он хорошо иллюстрирует внутренний мир одаренного ребенка, показывает его переживания в связи с непониманием окружающих.

Замечательный фильм. Благодаря Вам, Екатерина, я с удовольствием его посмотрела. Картина прекрасно иллюстрирует инклюзивный подход в образовании и заставляет задуматься о том, как бы сложилась судьба ребенка дальше, если бы не состоялась встреча ученика и Учителя.

Читайте также: