Сочинение на тему двоеточие ставится или нет

Обновлено: 05.07.2024

Два дня назад у нас было торжество тире (вот эта статья ), теперь будем воздавать почести двоеточию. У него тоже хватает функций, да только, в отличие от тире, этот знак препинания не пользуется такой славой и популярностью. Попробуем её поднять на 0,001 %.

Возможно, такое неравное положение связано с тем, что у двоеточия на протяжении всей истории не было какого-то популяризатора или, говоря современным языком, пиарщика. Зато тире очень приветствуется в поэзии. Наверняка каждый вспомнит, что тире — это Марина Цветаева, а Марина Цветаева — это тире. К тому же этот знак препинания гораздо больше цепляет взгляд, чем двоеточие, его любят копирайтеры.

Начнём с самого простого.

1. Двоеточие перед перечислением

В Яндекс.Дзене можно выкладывать следующие виды публикаций: статьи, галереи, видеоролики.

Имеются в виду те случаи, когда перед нами раскрытие основного содержания. Да и в целом пунктуация при а именно вызывает много вопросов.

Если после обобщающего слова (словосочетания) стоят слова как то, а именно, например, то есть, то перед ними ставится запятая, а после них — двоеточие.

В этом чемодане поместились все мои принадлежности , а именно: два телефона, три видеокамеры, четыре скидочных карты, пять пар носков.

Только не нужно думать, что пунктуация при а именно ограничивается двоеточием. Этот союз сопровождает пояснительные обороты, которые выделяются запятой:

Я завёл этот блог почти два года назад , а именно в 2019 году.

Пунктуацию при обобщающих словах с однородными членами предложения наглядно иллюстрирует один пример, который я взял из справочника по пунктуации:

Мне было охота почитать про всё: и про травы, и про моря, и про солнце и звёзды, и про великих людей, и про революцию — про всё то, что люди хорошо знают, а я ещё не знаю.

3. Двоеточие перед раскрытием содержания

Фактически содержание такое же, как во втором пункте, только форма другая. Можно заменить на а именно.

Погода была хорошая: светило солнышко, пели соловьи, квакали лягушки, бегали зверушки.

Филология включает в себя множество сфер, например: литературоведение, языкознание, текстология и др.

Хотя то же перечисление можно считать раскрытием содержания того, о чём пишется в начале предложения.

4. Выглянуть, оглянуться, прислушаться, поднять голову, глаза…

Для наглядности приведу примеры оттуда же:

Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звёзды.
Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.

Можно перенести на нашу жизнь. Я посмотрел вдаль: переполненный автобус уже подъезжал.

5. Двоеточие в заголовках

А теперь сравним:

— тире мы ставим в эллиптических предложениях, где формально пропущено сказуемое, но по контексту оно подразумевается. За домом — лес;
— двоеточие нам понадобится в заголовках, наименованиях, которые состоят из двух частей. Первая из них называет общую проблему, место действия, лицо, а во второй конкретизируется, уточняется, о чём говорится в первой части. Общие черты таких наименований: краткость, интонационная оформленность, иногда эмоциональная выразительность.

Спряжение глагола: как его определить и не сойти с ума .
Тире или двоеточие: как же сделать этот сложный выбор.
Знаки препинания в русском языке: история и современное состояние.

Здравствуйте! Я давно воюю с отделом кадров на тему: "ознакомление под роспись". Подскажите какой-нибудь словарь или официальный документ, где чётко прописан правильный вариант (подпись, ознакомление с получением подписи работника).

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Завязалась дискуссия на тему: как пишется пословица "Не плюй в колодец (?) пригодится воды напиться". Какой знак должен быть вместо знака вопроса, двоеточие или запятая?

Ответ справочной службы русского языка

По основному правилу ставится двоеточие (поскольку во второй части содержится обоснование того, что говорится в первой части). На практике в таких случаях вместо двоеточия часто ставят тире.

интересуют правила употребления предлога ДЛЯ в значении (простите за тавтологию) назначения. считаю, что современные рекламщики из экономии неправомерно сокращают словосочетания с предлогом ДЛЯ и этим искажают смысл фраз. пример: "купить машину ДЛЯ ГОРОДА". это же ошибка и искажение смысла? ведь "купить . для города" можно заменить на проверчное "купить . городу" и тогда обнаружится абсурд (город же не нуждается в машине). в случае "нужна машина для семьи", по-моему, проблем нет. всё правильно. поэтому правильно, на мой взгляд, написать: "купить машину ДЛЯ ЕЗДЫ по городу". так? похожие, на мой взгляд, типичные ошибки рекламщиков, когда после предлога неправомерно указывают цель/предназначение, отбрасывая уточняющее словосочетание/слово: - "моющее средство ДЛЯ ЧИСТОЙ ПОСУДЫ" (вместо ". для очищения (грязной) посуды"). иначе получается, что это моющее средство нужно применять для мытья именно чистой посуды? - "кредит для смартфона" (верно: "кредит для покупки смартфона"). та же ошибка - "цветы/подарок для праздника/юбилея" (верно: "цветы/подарок для кого-то на юбилей") - "лекарство для здорового малыша" (надо: "лекарство для здоровья малыша/для болеющего малыша" - "рецепт для торта" (надо: "рецепт для приготовления торта"). здесь же: "рецепт ДЛЯ ОЧКОВ" (вместо правильного: "рецепт на очки") прав ли я? и главное. где можно подробно найти соответствующие правила употребления предлога ДЛЯ?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить двоеточие и кавычки в предложении: Сочинение на тему: "Кем я хочу стать, когда вырасту"?

Ответ справочной службы русского языка

Двоеточие ставить не нужно, а вот тему следует заключить в кавычки.

Как правильно? Вебинар на тему: "Актуальные вопросы. " или Вебинар "Актуальные вопросы. "

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но в первом случае - без двоеточия.

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая служба русского языка, подскажите, нужно ли ставить двоеточие в следующих предложениях: 1. Сочинение на тему: "Образ Пугачева в романе. "; 2. Работу выполнил: Сергеев А., ученик . Руководитель: Иванова Т.И., учитель. (при оформлении рефератов) Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. Возможен вариант как с двоеточием, так и без.

2. Чаще фамилия автора располагается над заголовком и не требует никаких знаков.

Федоров Николай

Можно так написать
"Реферат на тему: марксизм: материалистическое понимание истории" ? В смысле двух двоеточий подряд? Саму тему менять нельзя!

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно написать с двоеточием или без: Для участия в занятии на тему: " . " или Для участия в занятии на тему ". "

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. Дефис уместен.

2. Со строчной.

3. Кавычки не требуются.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: по шкале "нравится – не нравится" .

Корректна ли орфография и пунктуация:
примет участие в работе VI Всероссийской научно-практической конференции по мониторингу законодательства и правоприменительной практики на тему: "Мониторинг права как основа стратегии инновационного развития Российской Федерации".

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день.
У меня с коллегами возник ожесточённый спор на такую тему: склоняются ли аббревиатуры?
Если да, то как?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Мне очень нужна ваша помощь. Завтра нужно сдать курсовую работу по русскому языку и культуре речи на тему: Развитие категорий рода, числа и падежа в русской грамматике. Я только приступила к её написанию. Не прошу написать работу за меня. Пожалуйста подскажите в каких разделах многогранного интернета и вашего сайта в частности найдётся информация по моей теме. Или примерные книги, авторы, пункты плана. Хоть что-то.Вы же умные, вы можете мне помочь. Буду очень благодарна. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Трудно посоветовать что-то "оперативное". Для начала обратитесь к книгам по исторической грамматике русского языка (классический учебник П. С. Кузнецова).

нужно ли ставить кавычки при заполнении диплома СПО в следующей строке: выполнена дипломная работа на тему: _ Ответственность за преступление _ ?

1) научить писать сочинение-рассуждение по алгоритму.

2) Формирование коммуникативных и пунктуационных умений и навыков

Задача: написать сочинение-рассуждение.

« Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль,

привести слова в правильное соотношение

и дать фразе легкость и правильное звучание.

Знаки препинания – это как нотные знаки.

(1) Шла весна, под щедрыми лучами солнца цвела пробужденная природа, а в лесу пели птицы. (2) Вдали, на склонах торжественных гор, паслись стада, и воздух был наполнен весенним ароматом полевых цветов. (3) В школе занятий уже не было, и мы готовились к выпускным экзаменам. (4) Я и Мери с утра шли на край села, к старой заброшенной мельнице, усаживались в тени огромного орехового дерева и занимались.

(5)- Стихи, выбранные к экзамену, ты должен знать наизусть, -говорит Мери. (6) – Вот и послушай- это Галактион:

(7) В сердце мечта таится,

Небо –полоской ясной.

(11) Я пытаюсь еще что-то сказать про бабушку –Мери смеётся, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол. (12) Потом я читаю свои стихи, которые, хотя их и нет в программе, обязательной для изучения, я все-таки прочту на экзамене, а сейчас хочу прочесть Мери:

(13) Через тысячу лет я тебя призываю: иди!

(14) Стану горсткою пепла я в молниях жарких твоих…

(15) Мери сидит, обхватив колени руками, и смотрит куда-то вдаль, в бездонную синеву неба, где, едва касаясь горных вершин, плывут еле заметные белые хлопья облаков.

(16)- Ты, я вижу, опять стихи сочиняешь, стихоплёт?!-раздалось вдруг у самого моего уха.

(17) Я подскочил словно ужаленный и обернулся. (18) Передо мной стоял улыбающийся Илларион.

(19) – Мы к экзаменам готовимся. (20) Здравствуй, Илларион!

(21) – Вижу, профессоры, вижу, как вы готовитесь… (22) Ну, здравствуйте! – Илларион сел.

(23)- Как у вас идут дела?

(24)_ Экзамены заканчиваем, дядя Илларион, ответила Мери.

(25) – Заканчиваете или только начинаете?

(26)- Что ты, Илларион! (27) Остался всего один экзамен!- сказал я.

(28)- Э, дорогой мой, экзамены у вас только начинаются! – улыбнулся Илларион.

(29) – Человеческая жизнь, дети мои дорогие, похожа на мельницу

(30) Помнится, построили мы колхозную мельницу, что за деревней, и пустили по желобу нашу речушку.

(31) Билась, билась вода, да так и не сумела сдвинуть колесо с места – силенок не хватило. (32) Тогда мы подвели второй рукав реки , и пошло дело! (33) Завертелось колесо, да еще как! (34) Две реки – это надежнее, вернее.

(35) – Ты поедешь в город, как школу окончишь, дочка? – вдруг обратился Илларион к Мери.

(36) – вряд ли я поеду, дядя Илларион, я не сумею…

(37) – Ну, тогда еще ничего! (38) Значит, Зурико не сбежит от нас в город!

Учитель. О чем он?

Учитель. Определите тип речи.

Ученик . Это текст-повествование, так как в тексте рассказывается о событиях в селе в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата).

Учитель. Каков стиль текста? Докажите свою точку зрения.

Ученик . Это художественный стиль, так как это отрывок из художественного произведения, этот текст призван воздействовать на воображение читателя.

Учитель. Какова основная мысль текста?

Учитель. Как построен текст?

Ученик. Текст построен с помощью диалога.

Учитель. Вспомните пожалуйста, как на письме оформляется диалог?

Ученик. На письме диалог оформляется следующим образом: каждое высказывание, реплика, пишется с новой строки и прописными буквами и ставится тире.

Учитель. Посмотрите внимательно, какие знаки препинания преобладают в тексте?

Ученик. Тире при диалоге, восклицательные и вопросительные знаки, которые используются для передачи особой интонации, двоеточие.

Учитель. Найдите предложения с двоеточием. Обратимся к вашему домашнему заданию. Напомните мне, что такое двоеточие.

1 ученик . Двоеточие-это знак препинания, изображаемый двумя точками, расположенными одна над другой. знак препинания (:), употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Ученик. В этой таблице указана разделительная функция двоеточия, оно разделяет обобщающее слово и однородные члены.

Учитель. Какие случаи употребления двоеточия здесь не указаны?

Ученик. Мы знаем, что двоеточие ставится

Учитель . Найдите в тексте предложения с двоеточием и определите значение двоеточий, для этого давайте составим таблицу по следующей схеме:

Двоеточие оформляет прямую речь, разделяя слова автора и собственно прямую речь.

Вот и послушай- это Галактион:

(7) В сердце мечта таится,

Небо –полоской ясной.

Двоеточие разделяет простые предложения в составе сложного.

(13) Через тысячу лет я тебя призываю: иди!

Учитель. Сделайте обобщение.

Ученик. Двоеточие - пунктуационный знак. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

Работа над композицией сочинения.

Ученик. Сочинение должно состоять из трёх частей: Тезис, доказательства (аргументы, факты, примеры), вывод .

Учитель. Как начнем сочинение? Посмотрим в таблицу и вспомним виды вступлений.

На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Они выполняют важную роль в письменной речи.

На письме без знаков препинания не обойтись!

Как обойтись без знаков препинания?

  1. Тезис – небольшое отступление, подводящее к проблеме текста.

Русская пунктуация - сложная система, глубокое овладение ею помогает точно и четко передавать, воспринимать смысл написанного.

Учитель. Молодцы, у всех получились вступления, вы продемонстрировали 4 вида вступлений, а вот что получилось у меня.

Следующий этап работы - основная часть и аргументы. Чтобы выполнить эту работу, вспомните начало урока, где мы определяли функции двоеточий и посмотрите таблицу, которую мы составили по тексту.

Какие аргументы вы можете предложить?

Аргумент, пример 2

Во-вторых, двоеточие разделяет части сложного предложения. В подтверждение собственных выводов можно привести пример из 13 предложения текста. ( Через тысячу лет я тебя призываю: иди!)

Учитель. В своем сочинении вы можете использовать следующие клише:

  • Чтобы доказать сказанное, обратимся к … предложению текста.
  • Пример использования ….. можно найти в предложении … .
  • В подтверждение собственных выводов можно привести пример из … предложения текста.
  • Рассмотрим … предложение (слово). В нем использован (-а, -о) …, который (-ая, -ое)… . Это подтверждает вывод о том, что … .

Учитель. Хорошо, аргументы привели, теперь подумайте, как мы закончим сочинение?

1 ученик. Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все двоеточия, запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.

2 ученик . Наверное, не каждый думает так, как я. Многие считают, что знаки препинания, в том числе и двоеточие, вообще не нужны и только усложняют людям жизнь, но ведь они не задумываются, что знаки препинания на письме - это наша интонация в устной речи, некрасива и непонятна неэмоциональная речь, лишенная чувства, логических пауз, поэтому некрасива и письменная речь, лишенная знаков, она уже совсем на нее и не похожа, это всего лишь набор слов.

Учитель. Прочитайте первое сочинение и проанализируйте его.

Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации – залог осуществления главной функции языка - успешного общения людей.

Двоеточие - очень нужный знак препинания, он изображается двумя точками, расположенными одна над другой, употребляется для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Поэтому, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.

3 ученик. Мы знаем, что должно быть 2 аргумента из текста, в качестве второго можно использовать следующее: двоеточие разделяет части сложного предложения. В подтверждение собственных выводов можно привести пример из 13 предложения текста. ( Через тысячу лет я тебя призываю: иди!)

Учитель . Замечания абсолютно справедливы. Давайте прочитаем и проанализируем второе сочинение.

Двоеточие — знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

На письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно.

Двоеточие помогает нам избежать тяжеловесности сложноподчиненных предложений: опустить подчинительные союзы. Таким образом, знание правил постановки двоеточия открывает перед нами широкие возможности для творчества, для совершенствования языкового мастерства.

5 ученик. Это сочинение отличается единой логикой, части связаны между собой, мне понравилось заключение, но в начале использовалось правило, что недопустимо.

Двоеточие - пунктуационный знак. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

Во-первых, двоеточия разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Пример использования двоеточия можно найти в предложении 8 .

Во-вторых, двоеточие разделяет части сложного предложения. В подтверждение собственных выводов можно привести пример из 13 предложения текста.

Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все двоеточия, запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.

Несомненно писатель был прав, ведь знаки препинания выполняют разную роль: во- первых,

в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения. Во-вторых, внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Например, такой важный знак как двоеточие является разделительным знаком .

Оно разделяет обобщающее слово и однородные члены, разделяет предложения в тексте, части сложного предложения , чтобы доказать сказанное, обратимся к 13 предложению текста.

Двоеточие еще отделяет прямую речь от слов автора. Пример использования двоеточия можно найти в предложении 8 .

Наверное, не каждый думает так, как я. Многие считают, что знаки препинания, в том числе и двоеточие, вообще не нужны и только усложняют людям жизнь, но ведь они не задумываются, что знаки препинания на письме – это наша интонация в устной речи, некрасива и непонятна неэмоциональная речь, лишенная чувства, логических пауз, поэтому некрасива и письменная речь, лишенная знаков, она уже совсем на нее не похожа, это всего лишь набор слов.

На письме без двоеточий обойтись невозможно.

Двоеточие- очень нужный знак препинания, он изображается двумя точками, расположенными одна над другой, употребляется для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п.смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Эти случаи употребления можно подтвердить предложениями 8, 7 и 13.

Я согласен с Антоном. На письме двоеточия очень нужны как и другие знаки препинания, потому что без них текст рассыплется и будет непонятным. В предложенном тексте тоже встречаются двоеточия, они разделяют прямую речь от слов автора. Действительно, без двоеточий обойтись невозможно!


Двоеточие — это известный всем знак препинания. Но употребляется он гораздо реже, чем, скажем, запятая, тире или точка. И поэтому он незаслуженно считается сложным. Давайте разберемся, так ли сложны эти две точки, где и в каких случаях они нужны и когда можно без них обойтись.

Итак, двоеточие — это разделительный знак препинания. В отличие от точки, восклицательного и вопросительного знаков и многоточия он не имеет отделительной функции, то есть не отделяет предложения в тексте друг от друга. Двоеточие ставится только внутри предложения, и поэтому указывает на то, что после него высказывание будет продолжено.

Двоеточие можно встретить в простом и сложном предложении. В простом предложении оно разделяет и выделяет части высказывания, в сложном играет и смысловую роль: указывает на смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Так как же правильно употреблять двоеточие, не совершать ошибок и не путать его с другими? Давайте рассмотрим основные случаи.

Двоеточие в простом предложении

Правило 1. Двоеточие в предложении с однородными членами

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него нужно двоеточие, например: Снег лежал повсюду: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.

В этом предложении слово повсюду обобщает ряд однородных обстоятельств. Обобщающее слово расположено перед однородными членами, и поэтому после него стоит двоеточие.


Правило 2. Двоеточие в предложениях с уточняющими словами

При обобщающих словах в предложении могут употребляться уточняющие слова: как например, например, как то, а именно, перед которыми ставится запятая, а после них – двоеточие. Например: Снег лежал повсюду, а именно: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.


Правило 3. Двоеточие в конструкциях с прямой речью


Двоеточие в сложном предложении

Правило 4. Между частями бессоюзного сложного предложения (БСП) может ставиться двоеточие в следующих случаях.


  • Вторая часть БСП раскрывает причину того, о чем говорилось в первой (между частями предложения можно вставить союзы: так как, потому что), например: Катя пишет очень грамотно: она много читает, учит стихи наизусть, тренирует память;Скоро пойдет дождь: ласточки летают низко над водой. В этих БСП вторая часть обосновывает, указывает на причину того, о чем говорилось в первой. Между частями можно вставить союзы: так как, потому что.Скоро пойдет дождь (потому что): ласточки летают низко над водой. Поэтому в таких предложениях ставится двоеточие.


  • Вторая часть БСП дополняет, раскрывает то, о чем говорилось в первой (такие предложения синонимичны сложноподчиненным предложениям с придаточным изъяснительным, поэтому между частями БСП можно вставить союз что). Например: Катя знает: читать книги не только интересно, но и очень полезно для учебы;В народе говорят: ласточки низко над водой к дождю летают. В данных БСП во второй части раскрывается смысл того, о чем идет речь в первой. Если части такого предложения соединить союзом что, то получится сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным: В народе говорят (что,): ласточки низко над водой к дождю летают. В предложениях такого типа ставится двоеточие.


  • В первой части предложения опущены глаголы: и увидел, и услышал, и почувствовал, например: Я поднял голову: луч солнца пробивался сквозь облака, озаряя поляну ярким светом;Он обернулся: эхо торопливых шагов раздавалось совсем близко. Данные предложения также являются синонимичными сложноподчиненным с придаточным изъяснительным, в первой части пропущены глаголы типа: и увидел, и услышал, между частями можно вставить союз что. Я поднял голову (и увидел, что): луч солнца пробивался сквозь облака, озаряя поляну ярким светом.


Двоеточие vs тире

Главная сложность в употреблении двоеточия заключается в том, что иногда бывает легко перепутать этот знак препинания с другим — тире. В последнее время эти знаки часто употребляются параллельно, то есть в одних и тех же случаях может ставиться как тире, так и двоеточие. Например: И судьи решили: если будет дождь, соревнования отменят; Заметил первый камень, решил — здесь клад, стал ковыряться (Тендряков), Конечно, онизменился (: –) сгорбился, поседел, с морщинкамив уголках рта; Вхожу (: ) все тихо; Эти слова при нем не произносите(: ) может обидеться; Всех интересовал только один вопрос (:) как поскорее выпутаться из создавшегося положения; Это означало одно (:) нужно расстаться.

Такие варианты считаются равноправными, можно не опасаясь ошибиться употреблять и тире, и двоеточие. Однако нужно помнить, что тире помимо синтаксических функций, выполняет и эмоционально-экспрессивные, то есть указывает на эмоциональность высказывания, подчеркивает его выразительность. Поэтому если предложение не несет таких смыслов, является нейтральным, нужно избегать употребления тире и ставить двоеточие, следуя рассмотренным нами правилам.

Об авторе: Етко Анна Геннадиевна, учитель русского языка и литературы.

Читайте также: