На дне горький анна сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В пьесе Максима Горького есть такой персонаж как девушка Анна, она живет со своим мужем в ночлежке. Кровать, на которой девушка лежит, отделена грязной шторкой ото всех. Анна болеет чахоткой и совсем скоро умрет, все ее жалеют, но помочь никто ничем не может. Муж Анна Андрей Митрич Клещ работает слесарем и ему все равно на умирающую жену, она ему надоела и раздражает.

Анна несчастная женщина, муж ее не любит и не жалеет совсем больную жену. Клещ унижает свою жену и иногда даже поколачивает, Анна устала от этой жизни, где ей приходится считать каждую копейку и трястись над каждым кусочком хлеба. Женщина очень бедно одета в какие-то отрепья и не может себе позволить одеться лучше эта ситуация угнетает Анну. Андрей Митрич равнодушно относится к жене и не считает нужным поменять к ней свое отношение.

Хозяйка ночлежки Квашня жалеет бедную женщину и, уходя на рынок, оставляет ей миску горячих пельменей, Анна же в свою очередь, несмотря на плохое отношение к ней мужа отдает их ему, объясняя это тем, что она скоро умрет и не стоит на нее тратить продукты.

С приходом в их ночлежку старика Луки Анна наконец-то может кому-то выговориться. Женщина говорит о том, что ей надоело так жить, что кроме оскорблений, унижений и побоев она ничего не видела от мужа. Анна боится того, что после смерти ее тоже ждут мучения и не хочет этого, но Лука ее успокаивает, говоря, что на той стороне ее ждет покой и смирение.

Образ Анны собрал в себе всех женщин, которые терпят в семье унижение и плохое отношение к себе. В какой-то момент даже становится страшно, что женщина готова все это терпеть и спасеньем для нее от такой жизни является смерть. Когда Анне становится душно, и она просит мужа открыть дверь, он не обращает на это внимание и боится сам простудиться, нежели облегчить мучения умирающей жены.

Анна прожила недолгую и несчастливую жизнь, ей постоянно приходилось терпеть унижения, и она к этому уже привыкла и не старалась ничего с этим сделать. После смерти даже с ней поступили не по-человечески, она осталась на ночь в ночлежке, где ночевали ее соседи. У мужа не нашлось сразу денег похоронить жену и наконец-то обрести покой.

Максим Горький своей пьесой хотел показать, что иногда жизнь бывает несправедливой, но не стоит никогда опускать своих рук, как это сделала героиня пьесы Анна. Ведь никто не знает, что их ждет на той стороне после смерти.

Судьба и образ героини:

Анна – женщина тридцати лет. Если игнорировать ее возрастную отметку в тридцать лет, которую ставит Горький, то можно ошибиться в первом впечатлении старой женщины, исходя от впечатления от образа Анны. Анна выглядит совсем немолодо, а как женщина, которая устала от долгой работы и трудной судьбы. Ей не позавидовать. Тяжелая болезнь в результате избиения от мужа. Муж Андрей Митрич Клещ работает слесарем и уважает себя, как трудящегося человека. Но со своей женой он обращался жестоко что, в конце концов, привело к ее заболеванию. Анна смертельно больна чахоткой.

Другие персонажи пьесы как Костылев, Квашня упрекают мужа Анны. По их словам, от его рук она пострадала. Женщина вспоминает же только избиения и негодование. В наши дни читателям трудно даже вообразить тот путь, через который прошла тридцатилетняя женщина, и как молодую Анну можно было склонить к смертельной болезни. Но болезненное положение жены не меняет бессердечного отношения Клеща к ней. Он негодует: жизнь жены легче, нежели его: кровать, еда. Ему жаль свежего воздуха для нее, когда она попросила открыть дверь, чтобы подышать, потому что он боялся простудиться. Здоровье свое ему важней. Анна так и не узнала женского и семейного счастья.



Значение персонажа

Поэт воплощает в её персонаже всех женщин, которые терпят жестокость со стороны близкого человека и показывает, как же они несчастны в браке. Самое ужасное, что женщина готова всё это терпеть и единственный выход из ситуации — это смерть.

По правде говоря, многие женщины и девушки попадают в подобную ситуацию, терпят, страдают, и не могут найти выход.

Но не стоит опускать руки, как сделала героиня этого произведения, нужно идти вперёд, несмотря на все преграды. Не бояться перемен, возможно, они будут даже в лучшую сторону.

Характеристика Анны:

Читатель видит женщину, которая страдает от смертельной болезни. Большинство своего времени она лежит на кровати в углу комнаты, закрытая пологом. Иногда бывает так, что ей помогают выбраться на улицу, поменять комнату, где темно и грустно. Но тягостный жизненный путь Анны и ее страдания сделали ее терпеливой ко всем трудностям. Она ожидает смерти, как некоего облегчения. Но жизнь жалеет Анну. Она встречает Луку перед своей смертью. Лука беседует с ней, помогает успокоиться ее душе. Доброта старика напомнила ей о жизни еще в доме с отцом, где она чувствовала тоже доброту. Хотя для остальных соседей Анна – ненужная вещь, но Лука совсем иначе относится к ней. Старик помог заглянуть ей внутрь себя, в душу, где она мечтательна, где есть надежда. Желание жить у нее еще есть, как и силы воображать мир, который мог быть лучше и может стать лучше. Старик пообещал ей, что за такую жертвенность и мученичество после смерти ее ожидает щедрое вознаграждение от Бога.

У Анны главные черти характера: доброта, скромность, ум, стыдливость.

Доброта проявляется в попытках внести согласие и мир в жизни всех соседей, которых она старается успокаивать.

Скромность главным образом видна в том, что, будучи смертельно больной, она не хочет обращать на себя внимание, и старается не издавать шума, плача от боли.

Ум виден в том, что Анна осознает свою ненужность миру, который окружает ее.

Стыдливость еще одна главная черта Анны. Бедность не разозлила ее и не испортила. Мстить, гневаться у нее нет желания. Для нее все очевидно, необратимо.

Перед смертью

Единственным человеком, кто поддержал Анну, был Лука. Наконец, хоть кому-то она может выговориться. Её двигали, переносили, забывали, не обращали внимания, как будто она реквизит, и только он отнёсся к ней по-другому. Женщине страшно умирать, она боится, что на том свете ничего не изменится, она так же будет страдать. Но она мечтает о лучшей жизни, об отдыхе и покое, ведь не понимает, почему судьба так с ней обошлась.

Старец прибегает к обману, чтобы женщина, наконец, получила утешение. Он облегчает её последние минуты, обещая, что будет вознаграждение за все несчастья, произошедшие, в жизни. В диалоге друг с другом они поднимают множество философских проблем. В их числе и вопрос, для чего человек рождается, в чём же его предназначение.

Лука поддержал Анну

Уходит в мир иной, так и не познав обычного человеческого счастья и семейного благополучия.

Даже похоронить спокойно не смогли. Она лежала в ночлежке целую ночь, где ночевали и её соседи. Герои узнают о её смерти, когда перестают слышать кашель. У слесаря не было денег на погребение и ему пришлось продать собственные инструменты:

Итог жизни Анны:

Она не смогла устоять перед злым натиском мужа Клеща, который, вероятно, причины всех своих проблем искал в жене. Чтобы утвердиться в жизни, он использовал ее слабость. Как трудящийся человек, который гордился своим статусом рабочего, он не был способен вылечить ее, создать условия для ее жизни, и не смог заработать достаточно денег, чтобы семье не пришлось бедствовать. Также, отчасти виноватой Анне жаль его, ведь она понимает непоправимость судьбы.

Другие темы: ← Ляпкин-Тяпкин из комедии Ревизор↑ ГогольТолкование говорящих фамилий в комедии Ревизор →

Отношения с мужем

В браке со своим мужем Анна не видела счастья или чего-либо хорошего, только побои и унижения. Можно сказать, что жизнь её была несладкая и слишком короткая. Это доказывает цитата из произведения:

Невзирая на то что жена больна, Клещ не сочувствует Анне и не пытается облегчить страдания бедной женщины. Мужчина продолжает издеваться над ней. Ему не нравится такое положение: у неё есть и еда, и постель. Во всех своих бедах он винит именно её. У Андрея нет желания заниматься женой, ухаживать за ней. Просто если человек привык неуважительно относиться к другому, он будет продолжать так же себя вести.

Можно выделить несколько черт характера персонажа:

  • добрая;
  • кроткая;
  • преданная;
  • скромная;
  • умная;
  • незлопамятная.

Даже находясь на волоске от смерти, она не перестаёт беспокоиться об Алексее, несмотря на всё те гадости, которые он ей делал. Например, женщина отдаёт мужу-работнику тарелку с пельменями, специально оставленные Квашнёй. Она говорит, что всё равно скоро умрёт и не надо тратить на неё продукты.

Она прожила ужасную жизнь:

  • ходила в тряпье;
  • тряслась над куском хлеба;
  • недоедала;
  • считала каждую копеечку;
  • старалась есть меньше других.

Популярные сочинения

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Она воплощает собой непорочное страдание, не запятнанное греховными страстями и стремлениями. Никому не нужная старуха – именно так, несмотря на молодой возраст, ощущает себя Анна. Она тонко чувствует насколько ущербным, является мир обитателей ночлежного дома, которые, несмотря на это искренне сочувствуют и всячески пытаются помочь девушке в отличие от ее равнодушного и раздражительного супруга. Он лишь оскорбляет, унижает и бьет ее. Анна очень смиренно относится к своей болезни и к подобному отношению супруга. Она продолжает окружать его заботой. Ради этого равнодушного эгоиста она готова на все, она даже последний кусок хлеба отдаст ему, а он, опасаясь, простудиться даже в глотке свежего воздуха ей отказывает. Его поведение лишь усугубляет состояние обессилившей Анны.

Анна настолько забита и затравлена, что смерть для нее единственный выход из этого ада, лишь одно ее пугает – быть обреченной на муки и в ином мире тоже. Она понимала, что изменить ничего уже нельзя и просто смирилась. Она грезит лишь об одном – хотя бы там обрести долгожданный покой и отдохнуть от тягот земного существования.

Единственным утешением Анны перед смертью становится странник Лука, который убеждает ее в том, что в ином мире она сможет, наконец отдохнуть. Лука обещает, что за все мучения ее ждет вознаграждение. Ее несбыточные мечты единственное о чем она думает умирая.

Образ Анны трагичен и воплощает судьбы всех женщин, не сумевших обрести счастья в браке, всех женщин обиженных судьбой и морально истощенных. Поведав о том, как несправедлива судьба по отношению к молодой девушке, автор рассказывает о периоде в жизни русского общества, когда лишенные всего люди, опускаясь на социальное дно, ведут жалкую жизнь, но при этом не перестают грезить о светлом будущем.

История создания пьесы

Не так радужно обстояли дела с постановкой пьесы на сценах российских театров — она практически запрещена. Исключение сделано только для МХАТа, остальные театры должны были получать особое разрешение на постановку.

Первыми исполнителями стал звездный состав Московского художественного академического театра: в роли Сатина выступил К. Станиславский, Барона — В. Качалов, Луки — И. Москвин, Насти — О. Книппер, Наташи — М. Андреева.

Что погубило жизни этих людей?

Основной сюжет произведения

Кто жил в ночлежках?

В чем заключается спасение?

Заявляя о своей вере в творческие силы, способности и разум свободного человека, Максим Горький утверждал идеи гуманизма. Автор понимал, что в устах Сатина, спившегося босяка, слова о свободном и гордом человеке звучат искусственно. Однако они в пьесе должны были звучать, выражая идеалы самого писателя. Эту речь некому было сказать, кроме Сатина.

Главные герои

Сатин — фигура, призванная озвучить мировоззрение автора. Как писал Горький, Сатин не совсем подходящий для этого персонаж, но другого со столь же мощной харизмой в пьесе просто нет. Сатин является идейным антиподом Луки: он ни во что не верит, видит безжалостную суть жизни и того положения, в котором оказался он и остальные обитатели ночлежки. Верит ли Сатин в Человека и его силу над властью обстоятельств и совершенных ошибок? Страстный монолог, который он произносит, заочно споря с ушедшим Лукой, оставляет сильное, но противоречивое впечатление.

Заключение

Горьким итогом пьесы становится торжество свободы падшего человека погибнуть, исчезнуть, уйти, не оставив после себя ни следа, ни воспоминаний. Обитатели ночлежки свободны от общества, норм морали, от семьи и средств к существованию. По большому счету, они свободны от жизни.

Анна является одним из женских персонажей произведения, позволяющий более тонко почувствовать ущербность мира жителей ночлежного дома.

Писатель представляет образ Анны как смертельно больной женщины тридцати лет, заразившей чахоткой, понимающей, что в скором времени скончается и смиренно принимающая данный факт.

Анна живет в ночлежке вместе со своим мужем Клещом, потерявшим работу. Женщина чувствует жуткую усталость от тяжелой и нищей жизни, которая опостылела Анне своей непереносимостью, где она вынуждена экономить, трястись над хлебным кусочком, одеваться в лохмотья.

Анна олицетворяет в пьесе облик чистого и стыдливого страдания, не замутненный порочными желаниями и неистовыми страстями. Молодая женщина ощущает себя древней старухой и осознает свою ненужность окружающему миру.

Жители ночлежного приюта оказывают минимальную помощь и выражают сочувствие умирающей женщине, лишь ее муж остается равнодушным к мучениям Анны, постоянно оскорбляя, унижая ее, а порой и поднимая на нее кулаки.

Анна терпеливо относится к раздражениям со стороны супруга, спокойно пытается и дальше заботиться о нем, поскольку ради Клеща готова на многое. Однако эгоистичный и безразличный к болезни жены Клещ отказывает Анне даже в том, чтобы впустить немного свежего воздуха в открытую дверь, боясь, что сам простудится.

Забитая и затравленная женщина считает смерть единственным выходом из беспросветной адской жизни и боится лишь, что в другом измерении она тоже будет обречена на муки, хотя мечтает получить хотя бы небольшой блаженный отдых от своего горестного существования.

В последние минуты жизни утешение Анне приносит странник Лука, рассказывая женщине о том, что на том свете она получит и наслаждение, и долгожданный отдых, поэтому Анна умирает, думая лишь о своих несбыточных мечтах.

Повествуя о нелегкой и несправедливой судьбе молодой женщины, автор ярко иллюстрирует период в жизни России, когда обездоленные, вынужденные опуститься на социальное дно люди ведут жалкое существование, при этом оставаясь способными на мудрые размышления, желание думать и мечтать о прекрасном будущем.

Сочинение Анна в пьесе На дне

Ей 30 лет, она замужем за простым слесарем, Андреем Клещом. Женщина тяжело больна чахоткой, туберкулёзом лёгких. Она чувствует скорое приближение смерти и очень слаба из-за своего недуга. Анна практически ничего не ест, преимущественно всё время лежит в постели, так как ни на что другое у неё не хватает сил, она страдает от постоянных приступов удушающего кашля.

Муж относится к ней холодно и равнодушно, с явной раздражительность и упрёками, иногда женщине даже приходится терпеть от него побои. Клещ отказывается даже открыть дверь по просьбе жены, аргументируя это тем, что боится заболеть, как она. Несмотря на это, Анна продолжает ухаживать за ним, отдаёт супругу всё самое лучшее и покорно сносит его жестокость. Автор воплощает в её персонаже всех женщин с тяжёлой судьбой и несчастливых в браке. Казалось бы, она ещё так молода, но у Анны уже не осталось никаких жизненных сил, болезнь, безденежье и моральное истощение подкосили ее, она уже давно смирилась с установившимся положением вещей и считает, что уже поздно пытаться что-либо изменить.

Супруги очень бедные, живут в ночлежке для нищих, которой владеет чета Костылёвых. Всю свою жизнь женщина недоедает, носит старую одежду, больше похожую на лохмотья, отказывает себе во всевозможных материальных благах. Все постояльцы искренне сочувствуют и жалеют Анну, кроме её собственного мужа. Он не проявляет по отношению к ней никакой заботы и человеческого понимания. Постоянная жестокость с его стороны только ухудшила её и без того плачевное состояние, как моральное, так и физическое.

Облегчить мучительную участь Анны пытается странник Лука. Он прибегает к обману, чтобы хоть как-то утешить и успокоить несчастную женщину. Обещает, что на небесах её ожидает гораздо лучшая жизнь и душевное спокойствие, что она будет щедро вознаграждена за свои лишения и страдания на земле.

Вскоре болезнь побеждает и силы покидают Анну, она умирает, так и не узнав семейного благополучия и простого человеческого счастья.

Образ и характеристика Анны в пьесе На дне

Несколько интересных сочинений

«Ромео и Джульетта по праву является шедевром мировой литературы. Пьеса, написанная в далеком 1595 году, не теряет своей актуальности и у наших современников. Даже те, кто никогда не держал томик пьес Шекспира в руках, знают суть произведения.

В пьесе Максима Горького есть такой персонаж как девушка Анна, она живет со своим мужем в ночлежке. Кровать, на которой девушка лежит, отделена грязной шторкой ото всех. Анна болеет чахоткой и совсем скоро умрет, все ее жалеют, но помочь никто ничем не может. Муж Анна Андрей Митрич Клещ работает слесарем и ему все равно на умирающую жену, она ему надоела и раздражает.

Анна несчастная женщина, муж ее не любит и не жалеет совсем больную жену. Клещ унижает свою жену и иногда даже поколачивает, Анна устала от этой жизни, где ей приходится считать каждую копейку и трястись над каждым кусочком хлеба. Женщина очень бедно одета в какие-то отрепья и не может себе позволить одеться лучше эта ситуация угнетает Анну. Андрей Митрич равнодушно относится к жене и не считает нужным поменять к ней свое отношение.

Хозяйка ночлежки Квашня жалеет бедную женщину и, уходя на рынок, оставляет ей миску горячих пельменей, Анна же в свою очередь, несмотря на плохое отношение к ней мужа отдает их ему, объясняя это тем, что она скоро умрет и не стоит на нее тратить продукты.

С приходом в их ночлежку старика Луки Анна наконец-то может кому-то выговориться. Женщина говорит о том, что ей надоело так жить, что кроме оскорблений, унижений и побоев она ничего не видела от мужа. Анна боится того, что после смерти ее тоже ждут мучения и не хочет этого, но Лука ее успокаивает, говоря, что на той стороне ее ждет покой и смирение.

Образ Анны собрал в себе всех женщин, которые терпят в семье унижение и плохое отношение к себе. В какой-то момент даже становится страшно, что женщина готова все это терпеть и спасеньем для нее от такой жизни является смерть. Когда Анне становится душно, и она просит мужа открыть дверь, он не обращает на это внимание и боится сам простудиться, нежели облегчить мучения умирающей жены.

Анна прожила недолгую и несчастливую жизнь, ей постоянно приходилось терпеть унижения, и она к этому уже привыкла и не старалась ничего с этим сделать. После смерти даже с ней поступили не по-человечески, она осталась на ночь в ночлежке, где ночевали ее соседи. У мужа не нашлось сразу денег похоронить жену и наконец-то обрести покой.

Максим Горький своей пьесой хотел показать, что иногда жизнь бывает несправедливой, но не стоит никогда опускать своих рук, как это сделала героиня пьесы Анна. Ведь никто не знает, что их ждет на той стороне после смерти.

Сочинение про Анну

Анна - несчастный и измученный персонаж в произведении Максима Горького “На дне”. Девушка живёт бедно, обитает с мужем в ночлежке. Она больна чахоткой и дожидается скорой смерти. Супруг Анну совсем не уважает и не считается с её интересами, он занят своими делами и приближающаяся гибель жены особо его не тревожит. Иногда он применяет физическую силу и издевается над ослабленной девушкой.

Анна морально истощена, ей надоело такое нищенское и несправедливое существование, она не в состоянии купить себе нормальную одежду, носит старые лохмотья и вынуждена считать каждую копейку. Ситуацию еще больше усугубляют козни жестокого мужа, он не любит её и не желает меняться. Сущность Анны - это поведение жертвы, она слаба, и морально, и физически. Даже когда хозяйка ночлежки из жалости оставляет ей тарелку пельменей, та отдаёт их мужу, ещё больше теряя свое самоуважение.

Героиня часто задумывается о том, что с ней будет после смерти и опасается, что мучения и страдания продолжатся, ведь только их она и видела в своей жизни. Но пришедший в ночлежку старик Лука успокаивает Анну и уверяет, что на том свете будет полный покой. И даже когда судьба отбирает у неё жизнь, тираничный муж все равно проявляет полное безразличие - он не может вовремя найти средства на похороны и тело остаётся на какое-то время в ночлежке с другими соседями.

В произведении показан собирательный образ всех женщин, терпящих унижение и моральное насилие в семье. Раскрывается вся суть такого жертвенного существования, вплоть до вывода, что единственным спасением становится смерть. Хоть произведение и было написано в прошлом веке, данная тема актуальна и сегодня. Многие женщины попадают в такие сложные ситуации и не могут найти из них выход.

Мне по-человечески жаль Анну, жаль, что такой коварной бывает судьба, и ни в чем не повинные люди страдают и умирают от страшных болезней. Я считаю, что доброта и мягкотелость в характере человека не должны быть поводом для издевательств со стороны других людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Анны в пьесе На дне

Популярные сегодня темы

Тургенев как автор очень щепетильно относился к своим произведениям, стараясь передать через них те чувства, которые испытывал он при их написании. Во множестве произведений он немалое внимание уделяет природе

Это лирическая история о короткой любви. Главный герой – художник, одиноко скучающий в провинции. В его творчестве кризис, поэтому он проводит время в праздности и скуке. Случайно молодой человек знакомится с сестрами Волчаниновыми


Практически все обитатели ночлежки осознают свое положение как ненормальное: между ними и миром оборваны все важнейшие связи — социальные, профессиональные, духовные, общественные семейные.

Ничто не связывает и самих ночлежников — они лишь случайно сошедшиеся в одном месте люди, не желающие ничего знать друг о друге. Каждый из них знает правду о себе, и у каждого она своя.



Популярные сочинения

  • Сочинение по повести Иван Богомолова
    Военная история хранит подвиги не только взрослых, но и маленьких героев. Иван – главный герой повести Богомолова, как раз из их числа.
  • Сочинение на тему Времена года
    Каждое из времён года радуют своей красотой и насыщенностью удивительных событий. В осенние месяцы всё вокруг находится в красных, жёлтых, оранжевых нарядах.
  • Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна — сочинение
    Одна из самых важных частей в литературном произведении являет его заголовок или же название. Эта часть является самой важной потому как именно название даёт читателю ясное понимание того

В этой пьесе Горький изобразил жизнь босяков, мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала.

Под мрачными сводами костылевской ночлежки, которая похожа на пещеру и на тюремную камеру, оказываются люди с разными характерами, выходцы из разных общественных слоев.

В одном помещении сосуществуют старые и молодые, одинокие и семейные, мужчины и женщины, здоровые и больные, голодные и сытые. Скученность и страшная нищета порождают взаимное раздражение, ссоры, драки и даже убийство.

Горький не дает нам подробного описания жизненного пути героев, но отдельные реплики, которые произносят персонажи по ходу действия, позволяют увидеть их судьбы. Сатин служил на телеграфе, но, вступившись за честь сестры, попал в тюрьму. После этого вся его дальнейшая жизнь была предрешена. Актер когда-то играл на сцене, но потерял все роли, пристрастившись к спиртному.

Во многом это был и их нравственный выбор. У Сатина, например, большой потенциал. Остаться жить в ночлежке – это его сознательный выбор.

Кто жил в ночлежках?

Роль женских образов по пьесе На дне (Горький А. М.)

Пьеса “На дне” – достаточно сложное, но очень интересное произведение Горького. Автору удалось соединить в нем бытовую конкретику и обобщенные символы, реальные человеческие образы и отвлеченную философию. Мастерство Горького особенно проявилось в описании, таких непохожих друг на друга, обитателей ночлежки. Важную роль в произведении играют женские образы.

Наташа, Василиса, Настя, Анна, Квашня – очень интересные и своеобразные персонажи.

Эти женщины опустились на самое “дно” жизни, их вид удручает и вызывает у читателя горькие чувства. Обычно, женщина является символом прекрасного, чистого и светлого. Женский образ – это образ нежности, любви и материнства. Однако, Горький демонстрирует читателю совсем другую сторону жизни. Когда женщина оказывается в страшных и жестоких условиях,

она вынуждена вести себя несколько иначе. Кто-то попытается выжить, торгуя собой, а кто-то сломается и смертельно заболеет, не выдержав тяжелого гнета. Рассмотрим конкретные образы из пьесы.

Квашня – торговка пельменями, свободная и сильная женщина, она не позволяет ни одному мужчине вольно с ней обращаться. Ее отношение к браку – резко негативное. Оказывается, Квашня уже была однажды замужем, но этот горький опыт оставил на всю жизнь неизгладимый след в ее душе.

Можно представить себе, насколько жестоким был ее муж, и какой несчастной была их семейная жизнь, если женщина так радовалась смерти супруга, что просто не могла счастью своему поверить. Но, несмотря ни на что, Квашня осталась чуткой к чужому горю и не утратила свою человечность. Она жалеет умирающую Анну и пытается накормить ее пельменями.

Вот только замуж она больше не пойдет, даже за принца, хватит, настрадалась.

Следующая героиня пьесы – несчастная женщина по имени Анна. Она тяжело больна и находится при смерти. Ей многие сочувствуют, жалеют и пытаются облегчить

муки последних дней жизни. Только Клещ, ее муж, по-прежнему груб и равнодушен к Анне. Она привыкла к его жестокости и терпеливо воспринимает такое поведение супруга.

Анна символизирует собой всех женщин, которые считают грубость нормой семейных отношений. Даже, находясь на пороге смерти, она заботится о своем равнодушном и черством муже (предлагает поесть пельменей, которые оставила для нее Квашня).

Анне всего тридцать лет, она умирает, и ничего светлого нет в ее существовании.

Девушка Настя читает бульварные романчики, мечтает о возвышенных чувствах, о светлой любви, но в жизни ее окружают низость и грязь, пошлость и грубость.

Она рассказывает сожителям сладкие сказки о любви, которые рождаются в ее воображении. Над ней откровенно насмехаются, ведь Настя – обычная проститутка, о чистой и настоящей любви она может только мечтать.

Единственная для нее возможность забыть обо всем этом – напиться.

Василиса – является представительницей “хозяев жизни”, ведь она – жена хозяина ночлежки. Но владельцы “дна” слабо чем отличаются от его обитателей. Сохранить человеческий облик практически невозможно, если ты постоянно находишься в зверинце.

Василиса – это властная, бесчувственная и жестокая женщина, которая любит только деньги. Ее любовник Васька Пепел, вор, у которого отсутствуют моральные принципы, и тот замечает, что в этой женщине нет души. Ее внешняя красота противопоставляется внутреннему уродству.

Она клянется Пеплу в любви и толкает его на воровство. Потом узнает, что он любит ее сестру Наташу и обещает отдать ее ему, если Пепел убьет Костылева, супруга Василисы. Затем хозяйка ночлежки начинает жестоко издеваться над сестрой. Она злится на Наташу и мстит ей за то, что от нее ушел любовник.

Наташа ничего не может ей ответить, она, по природе своей, добрый и мягкий человек, способный сочувствовать чужому горю. Увидев однажды Наташу с Пеплом, Василиса приходит в ярость и, заперев сестру в доме, избивает ее до полусмерти.

Наташа уже готова идти даже в тюрьму за Пеплом, только бы не возвращаться в дом к Василисе. Она попадает в клинику, а оттуда исчезает в неизвестном направлении, спасаясь от жестокости родной сестры.

Василиса же, наверняка, сможет выкрутиться и избежать тюрьмы. Она продолжит прежнюю жизнь, поскольку только с таким характером, как у нее, можно выжить в этих чудовищных условиях.

Каждая героиня пьесы интересна по-своему. Именно через женские образы читателю лучше всего удается почувствовать те бесчеловечные условия жизни, в которых оказались обитатели ночлежки.

Сочинение Анна в пьесе На дне

Ей 30 лет, она замужем за простым слесарем, Андреем Клещом. Женщина тяжело больна чахоткой, туберкулёзом лёгких. Она чувствует скорое приближение смерти и очень слаба из-за своего недуга. Анна практически ничего не ест, преимущественно всё время лежит в постели, так как ни на что другое у неё не хватает сил, она страдает от постоянных приступов удушающего кашля.

Муж относится к ней холодно и равнодушно, с явной раздражительность и упрёками, иногда женщине даже приходится терпеть от него побои. Клещ отказывается даже открыть дверь по просьбе жены, аргументируя это тем, что боится заболеть, как она. Несмотря на это, Анна продолжает ухаживать за ним, отдаёт супругу всё самое лучшее и покорно сносит его жестокость. Автор воплощает в её персонаже всех женщин с тяжёлой судьбой и несчастливых в браке. Казалось бы, она ещё так молода, но у Анны уже не осталось никаких жизненных сил, болезнь, безденежье и моральное истощение подкосили ее, она уже давно смирилась с установившимся положением вещей и считает, что уже поздно пытаться что-либо изменить.

Супруги очень бедные, живут в ночлежке для нищих, которой владеет чета Костылёвых. Всю свою жизнь женщина недоедает, носит старую одежду, больше похожую на лохмотья, отказывает себе во всевозможных материальных благах. Все постояльцы искренне сочувствуют и жалеют Анну, кроме её собственного мужа. Он не проявляет по отношению к ней никакой заботы и человеческого понимания. Постоянная жестокость с его стороны только ухудшила её и без того плачевное состояние, как моральное, так и физическое.

Облегчить мучительную участь Анны пытается странник Лука. Он прибегает к обману, чтобы хоть как-то утешить и успокоить несчастную женщину. Обещает, что на небесах её ожидает гораздо лучшая жизнь и душевное спокойствие, что она будет щедро вознаграждена за свои лишения и страдания на земле.

Вскоре болезнь побеждает и силы покидают Анну, она умирает, так и не узнав семейного благополучия и простого человеческого счастья.

Лука — странствующий проповедник. Он появляется в ночлежке в самый разгар споров ее обитателей о совести и чести. Нужны ли они людям, находящимся на самом дне жизни?

На долю Луки выпадает миссия утешителя. Он всех успокаивает и каждому обещает избавление от страданий. Причем Лука ничего не придумывает. Умея удивительно тонко чувствовать мечты и желания людей, он только убеждает их в том, на что они и сами в глубине души надеются.

Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы

Безусловно, Горький осуждает социальные условия, которые являются причиной того, что судьба всех героев такова. Автор подводит читателя к мысли, что любой человек может стать жертвой обстоятельств. У всех, кто попал в очлежку, нетбудущего, а настоящее их ужасно.

Однако, каждый из них наделен и человеч. чертами, достойными сострадания. Здесь и рабочий Клещ, мечтающий вернуться к честному труду, Пепел, жаждущий правильной жизни, Настя, рвущаяся к настоящей любви. Все эти люди, конечно, достойны лучшей участи. Однако, Горький, вместе с тем, вскрывает бессилие босяков, их непригодность для изменения условий жизни. Обитатели ночлежки живут надеждами, но никто ничего для этого не делает.

И вот появляется новый герой — Лука. Странник выполнят в пьесе роль утешителя: Пепла Лука соблазняет картинами вольной жизни в Сибири, Анну успокаивает разговором о блаженной тишине после смерти. Однако, его философия примирения укрепляет обитателей ночлежки в правоте их призрачных увлечений и дум.

Ищите нас здесь

Кто жил в ночлежках?

участи бездомного бродяги. Острота конфликта носит у Горького социальный характер. Он заключается в столкновении идей, в борьбе мировоззрений, социальных принципов. Важную роль играет композиция пьесы.

Осмысливая слова Луки, Барон вспоминает свою прошлую жизнь.

Солнце всходит и заходит, А в тюрьме моей темно. Дни и ночи часовые Стерегут мое окно.

Как хотите стерегите, Я и так не убегу. Мне и хочется на волю — Цепь порвать я не могу.

Кто испортил песню? На первый взгляд все очевидно: песню испортил Барон. Но часто бывает, что первый смысл тянет за собой второй, и второй оказы­вается глубже, важнее и достовернее первого.

Господа! Если к правде святой Мир дороги найти не умеет — Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!

Если б завтра земли нашей путь Осветить наше солнце забыло — Завтра ж целый бы мир осветила Мысль безумца какого-нибудь!

Как скажет Сатин, которого уже проквасили идеи Луки, человек за все платит сам — за веру, за неверие. Человек должен сам себя освободить — ему не нужен поводырь. И тогда Актер вспоминает это стихотворение Беранже. И здесь стал­киваются эти две прав­ды, которые всегда у Горького сталкивались. Первая — правда реального факта, правда очевидная:

Что это значит? Это значит, что Васька — вор, Настя — проститутка, Барон — сутенер, Сатин — карточный шулер. Вот она, правда этого бесчеловечного, бесспорно, реального, но явно не единственного мира.

Горький говорит, что есть другая правда. Есть правда человеческого стрем­ле­ния, правда человеческого идеала. И она сильнее, она важнее. В четвертом действии Актер постоянно чувствует, что ему нужно порвать цепь, нужно уйти. Другое дело, что он может уйти только так, как он ушел, только покончив с собой.

А в чем правда? В том, что этой праведной земли нет? Да, на кар­те ее нет. Но значит ли это, что ее нет вообще? Это очень важно.

Эта пьеса, которую поставили в декабре 1902 года в Художественном театре, звучала как революционная. Поскольку смысл был такой: пока человек живет в подвале, он не сможет освободиться, не сможет быть человеком. Нужно разрушить этот подвал. Но до последних спектаклей (а пьесу ставят до сих пор) она не сводится к одной идее, к одной мысли, она не может однозначно раз и навсегда быть истолкована.

Что погубило жизни этих людей?

Кого винят обитатели ночлежки?


Перед смертью

Единственным человеком, кто поддержал Анну, был Лука. Наконец, хоть кому-то она может выговориться. Её двигали, переносили, забывали, не обращали внимания, как будто она реквизит, и только он отнёсся к ней по-другому. Женщине страшно умирать, она боится, что на том свете ничего не изменится, она так же будет страдать. Но она мечтает о лучшей жизни, об отдыхе и покое, ведь не понимает, почему судьба так с ней обошлась.

Старец прибегает к обману, чтобы женщина, наконец, получила утешение. Он облегчает её последние минуты, обещая, что будет вознаграждение за все несчастья, произошедшие, в жизни. В диалоге друг с другом они поднимают множество философских проблем. В их числе и вопрос, для чего человек рождается, в чём же его предназначение.


Уходит в мир иной, так и не познав обычного человеческого счастья и семейного благополучия.

Даже похоронить спокойно не смогли. Она лежала в ночлежке целую ночь, где ночевали и её соседи. Герои узнают о её смерти, когда перестают слышать кашель. У слесаря не было денег на погребение и ему пришлось продать собственные инструменты:

Существовал ли шанс жить другой жизнью?


Чем утешают себя герои?


Сочинение про Анну

Анна — несчастный и измученный персонаж в произведении Максима Горького “На дне”. Девушка живёт бедно, обитает с мужем в ночлежке. Она больна чахоткой и дожидается скорой смерти. Супруг Анну совсем не уважает и не считается с её интересами, он занят своими делами и приближающаяся гибель жены особо его не тревожит. Иногда он применяет физическую силу и издевается над ослабленной девушкой.

Анна морально истощена, ей надоело такое нищенское и несправедливое существование, она не в состоянии купить себе нормальную одежду, носит старые лохмотья и вынуждена считать каждую копейку. Ситуацию еще больше усугубляют козни жестокого мужа, он не любит её и не желает меняться. Сущность Анны — это поведение жертвы, она слаба, и морально, и физически. Даже когда хозяйка ночлежки из жалости оставляет ей тарелку пельменей, та отдаёт их мужу, ещё больше теряя свое самоуважение.

Героиня часто задумывается о том, что с ней будет после смерти и опасается, что мучения и страдания продолжатся, ведь только их она и видела в своей жизни. Но пришедший в ночлежку старик Лука успокаивает Анну и уверяет, что на том свете будет полный покой. И даже когда судьба отбирает у неё жизнь, тираничный муж все равно проявляет полное безразличие — он не может вовремя найти средства на похороны и тело остаётся на какое-то время в ночлежке с другими соседями.

В произведении показан собирательный образ всех женщин, терпящих унижение и моральное насилие в семье. Раскрывается вся суть такого жертвенного существования, вплоть до вывода, что единственным спасением становится смерть. Хоть произведение и было написано в прошлом веке, данная тема актуальна и сегодня. Многие женщины попадают в такие сложные ситуации и не могут найти из них выход.

Мне по-человечески жаль Анну, жаль, что такой коварной бывает судьба, и ни в чем не повинные люди страдают и умирают от страшных болезней. Я считаю, что доброта и мягкотелость в характере человека не должны быть поводом для издевательств со стороны других людей.

Роль Луки в произведении

Мнение Сатина

Значение персонажа

Поэт воплощает в её персонаже всех женщин, которые терпят жестокость со стороны близкого человека и показывает, как же они несчастны в браке. Самое ужасное, что женщина готова всё это терпеть и единственный выход из ситуации — это смерть.

По правде говоря, многие женщины и девушки попадают в подобную ситуацию, терпят, страдают, и не могут найти выход.

Но не стоит опускать руки, как сделала героиня этого произведения, нужно идти вперёд, несмотря на все преграды. Не бояться перемен, возможно, они будут даже в лучшую сторону.

В чем заключается спасение?

Заявляя о своей вере в творческие силы, способности и разум свободного человека, Максим Горький утверждал идеи гуманизма. Автор понимал, что в устах Сатина, спившегося босяка, слова о свободном и гордом человеке звучат искусственно. Однако они в пьесе должны были звучать, выражая идеалы самого писателя. Эту речь некому было сказать, кроме Сатина.

История создания пьесы

Не так радужно обстояли дела с постановкой пьесы на сценах российских театров — она практически запрещена. Исключение сделано только для МХАТа, остальные театры должны были получать особое разрешение на постановку.

Первыми исполнителями стал звездный состав Московского художественного академического театра: в роли Сатина выступил К. Станиславский, Барона — В. Качалов, Луки — И. Москвин, Насти — О. Книппер, Наташи — М. Андреева.

Популярные сочинения

Основной сюжет произведения

Анализ пьесы

Пьеса описывает жизнь московской ночлежки. Главными героями, соответственно, стали ее обитатели и хозяева заведения. Также в ней появляются лица, имеющие отношение к жизни заведения: полицейский, он же дядя хозяйки ночлежки, торговка пельменями, грузчики.

Сатин и Лука

Шулер, бывший каторжник Сатин и бродяга, странник Лука — носители двух противоборствующих идей: необходимости сострадания к человеку, спасительной лжи из любви к нему, и необходимости знать правду, как доказательство величия человека, как знак доверия к его силе духа. Для того, чтобы доказать ложность первого мировоззрения и истинность второго автором и выстроено действо пьесы.

Другие персонажи

Все остальные персонажи составляют фон для этой битвы идей. Кроме того, они призваны показать, измерить глубину падения, до которой способен опуститься человек. Пьяница Актер и смертельно больная Анна, люди, совершенно потерявшие веру в свои силы, подпадают под власть чудесной сказки, в которую уводит их Лука. Они наиболее зависимы от него. С его уходом они физически не могут жить и умирают. Остальные обитатели ночлежки воспринимают появление и уход Луки, как игру солнечного весеннего луча — появился и исчез.

Несколько интересных сочинений

Любовь — это нежное чувство, которое не может обойти ни одного человека даже с самым черствым сердцем. Любовная лирика представлена во многих стихотворениях русских поэтов, и в них она раскрывает огромную палитру человеческих чувств

характеристика анны из пьесы на дне, расскажите плиз (((и получил лучший ответ

Ответ от 3 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: характеристика анны из пьесы на дне, расскажите плиз (((

Кто-то попытается выжить, торгуя собой, а кто-то сломается и смертельно заболеет, не выдержав тяжелого гнета. Рассмотрим конкретные образы из пьесы.

Квашня – торговка пельменями, свободная и сильная женщина, она не позволяет ни одному мужчине вольно с ней обращаться. Ее отношение к браку – резко негативное. Оказывается, Квашня уже была однажды замужем, но этот горький опыт оставил на всю жизнь неизгладимый след в ее душе. Можно представить себе, насколько жестоким был ее муж, и какой несчастной была их семейная жизнь, если женщина так радовалась смерти супруга, что просто не могла счастью своему поверить. Но, несмотря ни на что, Квашня осталась чуткой к чужому горю и не утратила свою человечность. Она жалеет умирающую Анну и пытается накормить ее пельменями. Вот только замуж она больше не пойдет, даже за принца, хватит, настрадалась.

Следующая героиня пьесы – несчастная женщина по имени Анна. Она тяжело больна и находится при смерти. Ей многие сочувствуют, жалеют и пытаются облегчить муки последних дней жизни. Только Клещ, ее муж, по-прежнему груб и равнодушен к Анне. Она привыкла к его жестокости и терпеливо воспринимает такое поведение супруга. Анна символизирует собой всех женщин, которые считают грубость нормой семейных отношений. Даже, находясь на пороге смерти, она заботится о своем равнодушном и черством муже (предлагает поесть пельменей, которые оставила для нее Квашня). Анне всего тридцать лет, она умирает, и ничего светлого нет в ее существовании.

Девушка Настя читает бульварные романчики, мечтает о возвышенных чувствах, о светлой любви, но в жизни ее окружают низость и грязь, пошлость и грубость. Она рассказывает сожителям сладкие сказки о любви, которые рождаются в ее воображении. Над ней откровенно насмехаются, ведь Настя – обычная проститутка, о чистой и настоящей любви она может только мечтать. Единственная для нее возможность забыть обо всем этом – напиться.

Василиса же, наверняка, сможет выкрутиться и избежать тюрьмы. Она продолжит прежнюю жизнь, поскольку только с таким характером, как у нее, можно выжить в этих чудовищных условиях.

Каждая героиня пьесы интересна по-своему. Именно через женские образы читателю лучше всего удается почувствовать те бесчеловечные условия жизни, в которых оказались обитатели ночлежки.

Главные герои

Сатин — фигура, призванная озвучить мировоззрение автора. Как писал Горький, Сатин не совсем подходящий для этого персонаж, но другого со столь же мощной харизмой в пьесе просто нет. Сатин является идейным антиподом Луки: он ни во что не верит, видит безжалостную суть жизни и того положения, в котором оказался он и остальные обитатели ночлежки. Верит ли Сатин в Человека и его силу над властью обстоятельств и совершенных ошибок? Страстный монолог, который он произносит, заочно споря с ушедшим Лукой, оставляет сильное, но противоречивое впечатление.

Заключение

Горьким итогом пьесы становится торжество свободы падшего человека погибнуть, исчезнуть, уйти, не оставив после себя ни следа, ни воспоминаний. Обитатели ночлежки свободны от общества, норм морали, от семьи и средств к существованию. По большому счету, они свободны от жизни.

Осмысливая слова Луки, Барон вспоминает свою прошлую жизнь.

Судьба героини

Анна – молодая женщина. Ей всего 30 лет. Если пропустить указание автора на возраст, то можно ошибиться и решить, что женщина измучена длительным трудом и тяжелой жизнью. Судьбе Анны не позавидовать. Она заболела из-за побоев мужа. Сорокалетний слесарь Андрей Митрич Клещ уважает себя: рабочий человек. К жене относился с жестокостью, которая привела к болезни. Съедает больную чахотка. Некоторые жильцы видят, что Андрей Митрич злой:

Женщина помнит только побои и обиды. Современному читателю сложно представить, как можно довести 30-летнюю женщину до гибели. Болезнь не изменила Клеща. Он недоволен: у жены положение лучше, чем у него: постель, еда. Жалко даже глотка свежего воздуха, свое здоровье дороже. Не познала женщина семейного благополучия и простого женского счастья.

Характер Анны

Читатель видит женщину уже смертельно больную. Чаще она лежит в углу, закрытая пологом. Иногда ей помогают выйти на улицу или сменить помещение, темное и тягостное. Нужда и страдания сделали женщину терпеливой. Она ждет смерти как облегчения. Судьба жалеет Анну. Перед смертью она встречается с Лукой. Старик разговаривает с ней, помогает успокоиться. Доброе отношение Луки напоминает о жизни в доме отца. Там тоже было все по-доброму. Терпение привело к гибели. Какие еще черты отличают персонаж:

Анна пытается внести мир в отношения жильцов подвала, успокаивает их.

Преданность. Больная отдает еду мужу-злодею. Она всю жизнь боялась съесть больше других, дрожала перед мужем, принимая, закон семейных отношений.

Женщина лежит, стараясь не привлекать к себе внимания, тихо стонет от боли.

Анна понимает, что она не нужна миру, окружающему ее.

Стыдливость.

Нищета не сделала Анну порочной и распутной. Нет желаний мести, злости или страсти. Все воспринимается как должное, непоправимое.

Не смогла женщина противостоять Клещу, который, наверное, искал причину своих бед в жене. Слабость женщины использовал для своего утверждения в жизни. Рабочий не создал условий для жизни, не смог добыть столько денег, чтобы семья не нищенствовала. Виноватая и тихая Анна, уже больная, жалеет его.

Анна и Лука

Для всех жильцов ночлежки Анна – вещь. Ее двигают, забывают, выводят, выносят. Только один человек отнесся к Анне по-другому. Это Лука. Старец помогает заглянуть в душу женщины. Оказывается, она небездушное существо. Анна мечтает, рассуждает, надеется. В ней не умерло желание жить и представлять лучший мир. Лука обещает несчастной щедрое вознаграждение Бога за страдания в реальной жизни. Но все это ждет ее на том свете. Для чего же рождается человек? Множество философских проблем поднимается, когда начинают беседовать мудрец и больная женщина:

  • Имя и человек;
  • Голод;
  • Прекрасное будущее;
  • Загробная жизнь.

Исчезнуть должна та пугающая действительность, которая представлена классиком. Социальное дно, подвалы и ночлежки для людей – обязаны уйти в прошлое, умереть, а светлое и прекрасное прийти на смену.

Читайте также: