От нас природа тайн своих не прячет но учит быть внимательнее к ней сочинение

Обновлено: 05.07.2024

На стенде прикреплены работы учащихся (рисунки, мини – сочинения, стихи).

(Авторами стихов являются учащиеся класса).

На доске 2 фотостенда:

На столе стоит глобус.

На магнитной доске карта тульской области, (на которой флажками отмечены районы, подвергшиеся радиоактивному загрязнению).

1. Воспитание любви к своей большой и малой Родине;

2. Формирование экологической культуры и активной гражданской позиции;

3. Развитие творческих способностей детей и опыта ведения природоохранной деятельности;

4. Воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания.

Друзья, сегодня мы совершим небольшое путешествие по планете Земля и её маленькой частице – нашему району, селу, области.

Как прекрасна во Вселенной наша Земля, как неповторима природа нашего края. Как же живётся сегодня этой планете вместе с человеком, благодаря человеку? К сожалению, нелегко.

Планета наша – огромная свалка, но мы ещё не осознали всей опасности жизни на этой мусорной куче. Мы – то ещё пока на ней кое – как живём, но смогут ли жить наши потомки.

Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей, день - 22 апреля – объявлен Всемирным днём Земли. Во время сбора подписей россиян в защиту природы, множество отрезков материи было пронесено по всей стране. Из этих кусков материи составили флаг земли – драматический символ, призывающий людей относится к природе ответственно. Это самый большой флаг, его площадь 660м 2 .

Вот эта – планета!

(показывает на глобус) – колыбель человечества, наш дом. И пусть всегда он будет чистым и уютным домом для людей, животных, птиц и растений!

Весна входит в наши края, властно будит природу. Разливаются реки, стряхивают зимний сон деревья, зеленеют почки, на полянах появляются первые травинки.

Последние дни апреля и первые майские – дни, которые ввергают нас в трепет, потому что для нашей планеты – это дни траура 26 апреля 1986г. в 1ч 27 мин произошла Чернобыльская катастрофа.

Чернобыльцев глаза печальны.

Ребята не прощайтесь,

Давайте почтим память тех, кто первыми приняли на себя удар этой страшной экологической катастрофы, минутой молчания.

(минута молчания – все встают).

[после этого ученица читает стихотворение]

Четвёртый реактор – он дьявольски

Замрите, народы! Прощайте, друзья и семья…

Кто в пекло шагнул – как на дот,

навалился на атом,

Чтоб вечно жила, чтобы вольно

Кто в пекло шагнул, тот

не думал о смерти

Он думал о жизни, о жизни, -

Поэтому вишни цветут окрылено в Державе,

И дети играют под Солнечным пологом дней.

Ты чёрным платком свою голову

Но ты устояла в чудовищном этом бою.

Я кровный твой брат, обопрись

Я всё, что имею,- тебе в этот час отдаю.

Молчание давит, глядят сиротливо криницы,

Пустынны поля – это всё наяву, а не сон.

Четвёртый реактор – святые

Им, нас защитившим, живым

И погибшим – поклон.

Народную боль не заносят в учётные акты.

Мы атом сегодня в той схватке

Пускай человечество помнит

Но если забудет.

В области наблюдается дефицит йода в почве, воде и продуктах питания.

17 районов нашей области подверглись радиоактивному загрязнению. Особенно сильно пострадали территории Арсеньевского, Киреевского, Чернского, Белёвского, Щёкинского и Плавского районов.

(все они отмечены флажками на карте Тульской области).

(учащиеся приводят факты )

11600км 2 – загрязнённая площадь Тульской области;

1299 населённых пунктов загрязнены;

на 44% снижена рождаемость в Тульской области;

на 5 % повысилась смертность в Тульской области.

Ухудшилась экологическая обстановка.

Содержание радионуклидов в грибах, ягодах, травах, листве может выходить за пределы нормы.

Что оставим мы своим потомкам в наследство?

Природа – наш прародитель и наш дом. Он должен служить многим поколениям.

Тютчев писал, что природа

«не слепок, не бездушный лик

Наша русская природа. Полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Родина! Как глубоко и волнующе это слово. Чьё сердце не тронет, не всколыхнёт добрым чувством.

Моря, реки, леса, горы и непроходимая тайга – всё это наша страна.

И совсем небольшим кусочком среди её необъятных просторов разместилась Тульская область.

Природа нашего края не экзотическая, в ней нет изобилия форм и красок, нет поражающих эффектов. Но в ней есть особая прелесть. Простота её трогательна и незабываема. Этой природой надо проникнуться, тогда она раскроет свою красоту в разноцветье озимых и яровых хлебов, в перелесках и оврагах, в её шелковистых лугах, лесах с вековыми дубами Тульских засек, с душистым хвойным настоем сосновых боров, рощах с белокурыми берёзами.

Прекрасен Тульский край весной, когда появляется первая зелень, над полем звучит ликующая трель жаворонка. Прекрасен он и летом, когда Солнце заливает живительными лучами всё вокруг.

Неотразима его красота и осенью, когда полыхает пламенем увядающая листва, синеют реки и взору открываются бескрайние дали – светлые и спокойные. А как красиво зимой. Ветви деревьев гнутся под искристой ношей белого снега, мороз наводит ледяные мосты рек и озёр.

Тульская природа полна очарования не только сама по себе.

Она – колыбель человеческих судеб и деяний, духовных богатств и славы Родины.

Это она, Тульская природа, вдохновила на бессмертные творения Л. Толстого, И. Тургенева, И. Бунина, В. Жуковского.

Это он, тульский пейзаж, лёг на холсты И.Е. Репина,

Наш край воистину велик и сказочно богат.

(ученица читает стихотворение Плавской поэтессы –

Своё болото всяк кулик

Хвалить, наверно рад.

Наш край воистину велик

И сказочно богат.

Не нефтью, златом. Люди тут

Дороже, чем алмаз:

Блохе подковки создадут

И пряники для вас.

Всем наша область хороша!

Толстой, Поленов и Левша –

Вот наши земляки.

Увенчан край звездой побед

За ратный подвиг, труд.

В России края лучше нет,

Что Тульщиной зовут!

На нашей Сорочинской земле родился и вырос поэт Николай Павлович Акулиничев. В своих стихотворениях он с глубокой проникновенностью и чистотой говорил о красоте отчего края.

К сожалению, не всем дано любить природу, слышать её язык, понимать и беречь.

В нашем селе загрязняются реки, пруды, парк, леса. Люди не понимают, что лес – бесценная кладовая природы, а луга – аптека для больных.

Под светло – синим небосводом,

Среди весенней тишины,

Стоит чудесный храм природы,

Лес – небывалой красоты.

Он, солнцем ласковым согретый,

Одел зелёный свой наряд.

Лес за зиму замёрз раздетый,

Теперь оттаял. Как он рад!

В лучах ласкающего Солнца,

Он так прекрасен, так хорош!

На дивный сад из доброй сказки

Он удивительно похож.

6-й ведущий. Невидимая глазу радиация разрушает человеческий организм медленно и верно. Избыток радиации, вызванный в первую очередь Чернобыльской катастрофой, сегодня отнимает здоровье у сотен людей. Растёт число детей, страдающих малокровием. Панацеи от этой беды нет. Но есть возможность снизить влияние радиации с помощью природной аптеки.

Луг – кладовая природы,

В нём лекарства и корма,

Даст он много мёда пчёлам,

А коровам молока,

Приходите к нам за травами,

И всегда вы будете здравыми!

7-й ведущий. Парк – это то место, где можно посидеть на поляночке, полюбоваться цветущей черемухой, послушать соловьиные трели, но мы видим другое.

[ученица читает стихотворение, написанное родительницей]

Потрудился человек на славу

В поле, на машине, у станка,

Отдохнуть – его святое право,

Отдохнул, и горе не беда;

Тишиной, прозрачным лёгким светом,

Парк его встречает от души,

А ещё разорванным пакетом,

Деревцем убитым без души,

Тянет парк к нему сухие ветки,

Жалуется на болезнь и грязь,

Птицы, травы брату, человеку задают вопрос:

Река Сорочка. Больно смотреть на эту маленькую речку, потому что так много бед выпало на её долю.

[ученик показывает реку на карте Тульской области]

(автором стихотворения является эта ученица)

Бегут ручьи, шумят ручьи,

Проснувшись от былого сна,

И сбросив тяжкие оковы,

Проснулась, воды понесла

Туда, где царствует жара,

Туда, где изнурённый пешеход

Устав в столь жаркий час

Не отказался бы попить водички той сейчас,

Но оказался он, увы, мечтал об этом зря-

Ведь в той речной водице,

И ног помыть нельзя.

Вода грязна, масляниста,

Живого места нет.

Возможно, что мальчишка,

Мыл там велосипед,

А может быть машину

Мыл кто – то целый час,

За что такое горе?

Вы спросите сейчас,

За что, за что, за что же?

Нельзя найти ответ

Страшнее слова нет!

Летом хочется каждому искупаться, позагорать на пруду, у нас их много и все они загрязняются.

Богато убранный снегами,

Спал мирно пруд под кромкой льда,

Пришла весна, и снег растаял,

Но стала мутною вода

Виной тому – та грязь, тот мусор,

Что люди не убрали за собой,

Они зимой не видны были.

Заметны стали лишь весной

Разбитые бутылки, банки, стёкла –

Вот тот пейзаж, который видим мы,

Коль будет продолжаться так и дальше,

Природа нас, не назовёт людьми.

Наша земля тяжело и неизлечимо больна. Многие исследователи считают, что ещё можно остановить течение болезни. Все знают, что за здоровье Земли в ответе каждый город, каждый посёлок, каждая семья и каждый человек.

Далее ребята зачитывают некоторые сочинения, написанные ими по этой теме.

Земля, что вынул экскаватор,

Лежала тёплой, чуть дыша…

Заметил кто – то виновато:

Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни.

[Ученица читает стихотворение, автором которого и является].

Лет через двести – триста

Археологи, копая для науки пласт земли,

Откроют скрытую до времени под пологом,

Историю, прошедшую вдали.

Найдут ботинки, тряпки,

Клипсы и фломастеры,

Пакеты, шланги, чипсы и пальто,

Портфели, фото и кузов от авто.

О, сколько им мгновений чудных

Доставит этот старый хлам!

Загадок тьму, работы трудной,

Бессонных бдений по ночам!

И вывод сделан, ночью, поутру – ли,

О воспитании и о людской культуре.

Земля… В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Ведь сила человека в Земле.

Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался Земли, вливающей в него новые силы, но стоило только оторвать его от ней – он погиб. Этот миф – завещание потомкам – хранить связь с Землёй, беречь и охранять её.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Исследовательская работа по теме:

hello_html_4a32295a.jpg

Секция: Окружающий мир

МКОУ Козинская СОШ

учитель начальных классов

ТАЙНЫ ПЛЕСЕНИ

Осипов Артём

Руководитель Степаненко Людмила Васильевна

Новосибирская область, Усть-Таркский район, с. Козино,

МКОУ Козинская сош, 4 класс

Объектом нашего исследования является плесень.

Цель работы: провести исследование и выяснить, что такое плесень и её роль в жизни человека.

Исследование проводилось с помощью следующих методов: изучения дополнительной литературы; анкетирования учащихся 2-4 классов; беседы; проведения практических работ, сравнительного анализа, прогнозирования.

По результатам работы мной были сделаны следующие выводы:

1)плесень – это живой организм, имеющий признаки, сближающие его как с растениями, так и с животными;

2)плесень - это плесневый гриб, который быстро распространяется и заражает окружающие поверхности при определённых условиях;

3)я хочу быть здоровым, поэтому мне необходимы знания о вреде и пользе плесени и о том, как с ней бороться.

Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………7 стр.

Что такое плесень.

Виды плесени, строение и размножение.

Условия распространения и роста плесени.

Глава 2. Практическая часть …………………………………… 13 стр.

Список литературы и другие источники……………………… 19 стр.

Мы часто мечтаем о чудесах. А они рядом, только надо быть очень внимательным. Чудес так много, что для их изучения не хватит жизни человека! Природа постоянно дарит нам радость открытий! Мне всегда было интересно узнавать что-то новое, удивительное. В природе много загадок – только успевай отгадывать! Известно, что природу делят на живую и неживую. С раннего детства мы видим вокруг себя множество живых организмов. Даже просто зайдя в лес, можно увидеть сотни живых организмов: деревья, кустарники, травы, насекомые и т.д. И среди них – грибы ( рис.3,4).

hello_html_mdb86233.jpg
hello_html_m44517b28.jpg

hello_html_3df3cfae.jpg
hello_html_ma56fe5d.jpg

Грибы существовали на Земле ещё 400 миллионов лет назад. Они одни из первых поселились на суше после бактерий и сыграли значительную роль в развитии жизни на Земле. Их насчитывается около 100000 различных видов. Они распространены повсеместно, встречаются в разных местах на нашей планете, немногие из них обитают в водной среде, огромное большинство грибов живёт на суше.

Это необыкновенные организмы. Ни животные, ни растения. Они лишены хлорофилла, что характерно для растений. Как и животные, требуют для питания готовые органические вещества, стенки клеток имеют вещество хитин. С другой стороны, грибы напоминают растения, так как всасывают питательные вещества, а не заглатывают пищу, как животные. Как и растения, грибы не способны активно передвигаться. Обычно когда мы слышим слово грибы , то представляем себе крепкие боровики, красноголовые подосиновики, опята или рыжики, но это только небольшая их часть. В природе множество и других грибов!

Определение проблемы. Я видел плесень много раз на продуктах. Что нужно делать, чтобы плесневые грибки не появлялась на продуктах питания и других вещах, не вредили моему здоровью, а только помогали? (рис.5).

Актуальность. Часто в быту мы сталкиваемся с белым, зеленоватым, чёрным налетом на предметах или несвежих продуктах ( рис.5). Что же это за налет, почему заплесневевший хлеб, помидор, морковь, кабачок и другие продукты мы считаем непригодным для питания? Интерес к теме возник уже давно. Я замечал, что мама выкидывает некоторые куски хлеба, даже, не даёт их собаке. Я спросил у неё, почему? Она мне ответила, что это из-за плесени. А в школе, перед каникулами, когда мы ухаживали за цветами, учитель обратила внимание на землю у одного цветка. Комочек земли оказался покрытым чем-то белым и мохнатым. Людмила Васильевна сказала, что это плесень. Мне захотелось узнать, что такое плесень? Почему она здесь появилась? Полезная она или вредная? Несмотря на множество научных исследований, плесень остаётся одной из загадок и до конца она не изучена. Мне тоже стало интересно. Поэтому я решил заняться исследованием плесени, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Цель проекта: провести исследование и выяснить, что такое плесень и её роль в жизни человека.

Объект исследования: плесень.

Предмет исследования: свойства плесени, подтверждающие, что это живой организм.

Гипотеза: правда ли, что плесень живой организм?

Чтобы проверить гипотезу, мы поставили перед собой следующие задачи:

- изучить справочную, научную литературу;

-собрать из разных источников материал о плесени и её значении для жизнедеятельности человека;

- провести анкетирование для учеников 2-4 классов;

- определить уровень знаний учащихся в вопросах о вреде и пользе плесени;

- выяснить какая плесень вредная, а какая полезная для человека;

- посетить ФАП для участия в беседе с фельдшером Панфиловой В.И. «Плесень – враг и плесень - друг?"

- провести экспериментальные исследования, подтверждающие, что плесень живой организм;

В своем исследовании мы применили следующие методы :

а) подбор и изучение дополнительной литературы;

г) экспериментальное исследование;

д) анализ и обобщение информации.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.Что такое плесень?

Прочитав энциклопедии, я узнал, что плесень – это бытовое, а не научное понятие. Плесень, появляющаяся на хлебе и других продуктах, земле, книгах, каменных и деревянных постройках, в самых неожиданных местах, оказывается, тоже гриб и

относится к особому царству живой природы – царству грибов (рис.5,6,7)

В детской энциклопедии плесень, или плесневые грибы, причисляются к микробам, несмотря на их сравнительно большие размеры и сложное развитие (рис.8,9)

hello_html_629ef98a.jpg
hello_html_m5697155f.jpg

всего встречаются красные, жёлтые, зелёные, голубые, чёрные, бурые, серые, белые с розовым и сиреневым оттенком плесени. Среда обитания – это всё, что окружает организм. Грибки появляются в разных местах, на разных поверхностях. Опираясь на свой опыт и информацию из энциклопедий, учебников, я могу сделать вывод, что и среда Всевозможные грибки могут быть окрашены в разные цвета и оттенки (рис.10). Чаще обитания плесневых грибков разная.

рис.10

Итак, изучив материал о плесени в энциклопедиях и словарях, я выяснил, что плесень или плесневые грибки – это живой организм. Учёные выяснили, что все живые организмы, в том числе грибы, а значит и плесневые грибки, обладают следующими свойствами: дышат, питаются, растут, размножаются и развиваются. В практической части я представлю результаты моих опытов, подтверждающих исследования учёных.

1.2.Виды плесени, строение и размножение

Из литературы я узнал, что самыми распространенными являются плесени рода Мукор и Пеницилл (рис.11).

hello_html_17935ac6.jpg

Рис. 11. Мукор и Пеницилл

hello_html_m160186a6.jpg

Оседая на почву или на растения, споры при благоприятных условиях прорастают: так начинает жить новая плесень. На органических продуктах, овощах и фруктах развивается пеницилл. Она имеет вид голубоватого налета и состоит из тонких коротких нитей, прикрепленных, например, к хлебу. На ветвящихся концах этих нитей образуются кисточки с клетками, которыми он быстро размножается. Эти грибы микроскопических размеров. Их можно увидеть только под микроскопом, невооруженным глазом видно лишь единую массу. Внешне плесень похожа на грязь или пятна.

1.3.Условия распространения и роста плесени

На открытом пространстве и в воздухе помещений постоянно присутствует плесень. Ее распространению помогает ветер, вода, насекомые-вредители, многое-многое другое (буквально всё, что движется).

Считается, что идеальные условия для появления и распространения плесени – температура + 20 С и влажный воздух . Плохой воздухообмен поддерживает рост грибков. Кроме этого, плесень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибков.

Благотворные условия для развития плесени образуются в цветочных горшках (рис.13). Плесень наиболее сильна осенью, так как связана с разложением растительности.

hello_html_7b668955.jpg

1.4 Опасная плесень

Она является причиной возникновения многих болезней. Споры плесени снижают защитные силы человеческого организма, что и приводит к возникновению заболеваний. Плесень может разрушить даже кирпич, бетон и штукатурку.

Плесень находится повсюду, но мы чаще всего относимся к ней пренебрежительно. Даже если только одна половинка апельсина поражена плесенью, значит, фрукт поражен целиком и его надо выкинуть.

Мы с Верой Ивановной сделали вывод, что плесень наносит вред не только таким прочным материалам как бетон, металл и всему, что нас окружает, но и очень опасна для здоровья человека.

1.5. Полезная плесень

Рис.14 Рис.15 Рис.16

В начале ХХ века в 1928 году британский биолог Флеминг на основе плесени создал лекарственный препарат пенициллин (рис.16). Пенициллином эффективно лечат инфекционные заболевания.

Рис.17

Глава 2. Практическая часть

Начал я исследовательскую работу с опроса учеников 2-4 классов.

Автор: Дятко Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБ ПОУ "Приморский многопрофильный колледж"
Населённый пункт: город Партизанск
Наименование материала: Вечер - КВН
Тема: "От нас природа тайн своих не прячет, но просит быть внимательнее к ней!"
Раздел: дополнительное образование

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«От нас природа тайн своих не прячет,

Автор Дятко Наталья Ивановна,

г.Партизанск

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной, похожей, нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Жизнь на Земле

4.600 млн. лет назад образовалась планета Земля, которая вначале была

горячей и сухой. Прошло много времени, прежде чем образовались моря и

3.500 млн. лет назад в океанах появились первые живые существа. Они были

очень маленькими, и невозможно было разглядеть, такие как, например

700 млн. лет назад жили простые животные, такие как медузы и кораллы, и

растения, такие как водоросли.

400 млн.лет назад на Земле появились первые наземные растения, в морях

обитали панцирные рыбы, другие животные.

340 млн. лет назад в болотистых лесах, покрывавший всю землю жили

насекомые и земноводные.

230 млн.лет назад на земле жили динозавры. Они были наземными

рептилиями. Существовали также и водные рептилии.

Динозавры вымерли 65 млн. лет назад.

225 млн. лет назад жили первые маленькие млекопитающие.

35 млн.лет назад жили первые обезьяны. Такие обезьяны, как гориллы ,

являются близкими родственниками человека. Первым ископаемым останкам

человека, найденным в Африке-2 млн. лет.

Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду,

употреблять в пищу чистые продукты. Но делать это с каждым годом

становится все сложнее и сложнее.

Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды. Что такое

Это и небо у нас над головой, и земля у нас под ногами , и воздух, без

которого мы не можем жить. Это богатый мир растений и удивительный мир

животных. Это наша родная природа с ее лугами и полями, лесами и реками,

горами и морями.

Человек должен сохранить природу, уберечь ее от гибели. Тем самым он

сохранит и самого себя.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она - твой давний, добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

Мы, взрослые, и вы, ребята, стараемся сделать уютным и красивым если не

свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей

квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом.

Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. Поэтому от каждого из

нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических они продолжали видеть

голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы

мусора и голубую потрескавшуюся Землю.

Чтобы и завтра и послезавтра мы могли сказать друг другу: «Добрый

кто на ней живет.

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица- с небом, как поле- с лугом.

Как ветер- с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давай будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

Когда- то земля была огненным шаром

И это, конечно же, просто кошмаром…

Но вот постепенно планета остыла

И стало уютно на нашей планете:

Играйте, скачите! Да нет, к сожалению,

И если б тогда мы на землю попали,

То все, как один, безусловно, б пропали.

И лишь потому мы все вместе спаслись,

Что к этому времени не родились.

И вот, наконец, появились пейзажи,

Деревья и птицы и мамонты даже

Потом бегемоты, слоны, крокодилы

И наши далекие предки – гориллы.

И если бы мы на земле появились,

Они бы немедленно к нам обратились.

Сказали бы нам: - «Берегите природу!

Наша прекрасная, удивительная планета, несмотря свой почтенный

возраст, полна тайн и загадок.

И вот сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое путешествие в тот

мир, который находиться рядом с нами; столько стоит только выйти за порог

и оказаться, например, на тропинке:

Когда ты идешь по тропинке земной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Вопрос за вопросом, и так целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Беседа наша, ребята, звучит очень красиво (название вечера). Поэтому мы

сегодня расскажем вам об некоторых тайнах природы, а вы внимательно

послушайте, может быть что-то и вы нам расскажите интересное. То о чем вы

сегодня узнаете, может пригодиться вам в жизни, а может быть эти знания,

помогут вам в конкурсе – К.В.Н., который мы проведем сегодня позже.

Вопросы и ответы ведущих

1. У какой птицы язык покрыт шипами? (Ответ: у пингвинов, чтобы

удерживать скользкую рыбу во рту).

2. Благодаря чему мухи держаться на потолке и ползают по оконному

стеклу? ( Ответ: на лапках мух под коготками есть присоски ).

3. Могут ли змеи плавать? ( Ответ: все змеи отлично плавают )

4.Наибольшая длина черепах? ( Ответ: 2 метра).

5. Какое животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона,

шерсть козла, рога быка и хрюкает как свинья? ( Ответ: як)

6. Кто из животных самый горластый? (Ответ: крокодил)

7. Как спят африканские слоны? (Ответ: стоя)

8. Как спят индийские слоны? (Ответ: лежа на боку с вытянутыми ногами )

9. У какого животного самый длинный язык? ( Ответ: муравьеда)

10.Чем питается гиппопотам? (Ответ: любой травой).

Кого называют кораблем пустыни? (Ответ: верблюд может прожить без

исход сражений. Петр 1 выставил их под Псковом против шведской конницы,

и шведы бросились наутек.)

Вот и закончилась наша беседа. Неважно, кто сегодня из вас победит в

К.В.Н., главное, чтобы вы поняли, что зависит только от нас не дать погибнуть

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему От нас природа тайн своих не прячет…. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Ни одно творение рук человека не сравнится с восхитительными, чудесными, порой невообразимыми объектами, которые создала сама природа. Наша страна богата красивейшими пейзажами, разнообразной природой и многочисленными достопримечательностями. И, конечно, на её территории находится множество природных памятников, достойных внимания. Отметим, что многие из них настолько ценны, что занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо всех известных достопримечательностей, есть десятки таких заповедных мест, о которых слышали лишь немногие: подводные пещеры, загадочные столбы, опасные пустыни, соляные озера и др. О памятниках природы можно узнать из книг. А о некоторых из них мы вам расскажем.

Озеро Джека Лондона — самое романтическое место в верховьях Колымы. Оно расположено на высоте 803 метров и окружено высокими горами, чьи снежные вершины кажутся удивительно близкими. Узкий залив со скалистыми берегами напоминает фьорды Норвегии и озера Шотландии. Вода хоть и холодная, но очень чистая. До конца июля на озере плавают льдины, но у берегов вода прогревается до +12°C. Подводный мир озера невероятно богат. Здесь встречаются колонии гидр, моллюски, улитки. Ими кормятся озерные рыбы: хариус, гольян. В тайге вокруг водоема водятся росомахи, медведи, лоси. Озеро и прилегающая территория является природным парком, который входит в состав Магаданского государственного заповедника. Звучное имя озеру дал геолог — Петр Иванович Скорняков, который в 1932 году исследовал местные водоемы. Он увлекался творчеством Джека Лондона и северное красивое озеро очень понравилось ему. Так и появилось это непривычное русскому человеку название. Отправившись в путешествие к озеру, вы встретитесь с первозданной природой, насладитесь фантастически красивыми пейзажами и чистейшим воздухом, а также услышите, как музыкальны местные ручейки и речушки.

Столбы выветривания Маньпупунер (Республика Коми) Маньпупунер (мансийские болваны) — уникальное чудо природы, геологический памятник, расположенный на территории заповедника. Огромные каменные истуканы находятся в труднодоступном районе Северного Урала (территория Республики Коми). В прошлые времена манси обожествляли грандиозные каменные изваяния, поклонялись им. Столбы выветривания — это остатки некогда величественных гор, поддавшихся силе ветра. Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно их разрушали. Твёрдые сланцы разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром. Столбы имеют причудливые очертания и напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. Столбы выветривания — визитная карточка Урала. Сюда приезжают только самые отчаянные — расстояние до людных мест составляет 400 километров.

Кунгурская пещера (Пермский край) Кунгурская ледяная пещера — уникальный природный памятник, являющийся жемчужиной Урала. Он находится в Пермском крае, на окраине города Кунгур. Общая длина пещеры — почти 6 километров, но туристам доступна только одна пятая часть. Каменные стены, кристально чистые озера, ледяные своды — всё это создаёт неповторимую атмосферу этого места. Каждый грот уникален в своем роде, не похож на другой. Белое кружево крупных ледяных кристаллов сменяется причудливыми выступами ажурных гипсовых сводов. Чуть ли не каждый год из-за изменения климатической обстановки ледяные сталактиты и сталагмиты возрождаются в новом виде. Фантазия природы неистощима. По мнению ученых, возраст пещеры около 10-12 тысяч лет. Многие гроты и переходы до сих пор не обследованы. В глубине пещеры температура круглый год держится около 5 градусов тепла.

Озеро Байкал (Восточная Сибирь) Байкал — глубочайшее озеро планеты, крупнейший природный резервуар пресной воды. Здесь можно обнаружить около 1000 видов уникальных растений и животных, которых нет больше нигде на планете. Байкал имеет 27 островов. На Ушканьих островах живут пресноводные тюлени — байкальские нерпы, которые больше нигде не встречаются. Охота на этих животных запрещена. Байкальская зима превращает водную поверхность в гладкое шлифованное зеркало. Лед настолько прозрачен, что видны камни на дне озера. Возраст озера около 25 млн. лет. В разгар лета в верхних слоях воды температура достигает всего 10-13 градусов. На берегах Байкала растут кедры возрастом около 550 лет. Байкал находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Озеро Байкал — это поистине удивительное место: чистый воздух, вода и красивая природа. :

Камень Ветлан (Пермский край) Камень Ветлан — одна из самых популярных природных достопримечательностей Пермского края. Расположено это природное чудо неподалеку от города Красновишерска. Камень представляет собой практически отвесную стену, которая тянется на 1750 м вдоль реки Вишеры. Здесь живописная природа и большое количество редких растений, некоторые из них занесены в Красную книгу России. На вершину камня можно подняться по оборудованной деревянной лестнице, выстроенной в 2003 году. Недалеко находится еще одна скала — Малый Ветлан, где есть уникальные пещеры, представляющие интерес для палеонтологов и археологов. В осадочных породах встречается значительное количество окаменелостей древних животных. Камень Ветлан объявлен охраняемым объектом регионального значения с 1981 года.

Озеро Эльтон — жемчужина Волгоградской области, самое крупное соленое озеро в Европе. Оно находится среди бескрайней степи, наполнено золотисто-розовой водой, а по краям озера — широкая полоса искрящихся кристаллов соли. Красивый и разнообразный ландшафт поражает не меньше. Здесь есть необычные соляные пляжи, шапки солончаков, живописные дельты впадающих рек, неглубокие овраги, долины. Эльтон питают мелкие соленые ручьи и ключи. Под жарким солнцем избыток воды испаряется и образуется новый соляной пласт. Толщина пластов озера пока неизвестна. Целебные свойства воды, соли и соляной грязи давно известны. Кочевые народы с давних пор использовали озеро как место, где залечивают раны. Традиция сохранилась и сегодня: отдых и лечение на Эльтоне самые эффективные. На озеро приезжают лечиться и любоваться причудливыми соляными пейзажами, которые создает здесь сама природа.

Скала Парус (Краснодарский край) Недалеко от Геленджика расположена живописная достопримечательность, привлекающая туристов — скала Парус. Одиноко стоящий камень внешне напоминает парус, высоко вздымающийся над Черным морем. Скала довольно внушительных размеров: 20 м в длину и почти 30 м в высоту. Большая ее часть врезается в море. Омываемая волнами, могучая глыба демонстрирует отдыхающим мощь, красоту природы. На высоте нескольких метров в Парусе находится небольшое круглое отверстие — излюбленное место поклонников красивых фотографий. О происхождении каменного гиганта сложены легенды.

Гора Воттоваара — один из самых любопытных памятников природы. Это наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности. С этой горой связано множество мистических легенд и загадок. Она расположена в абсолютно диком месте, вдали от основных трасс и населенных пунктов. На склонах горы очень мало растительности, а редкие деревца имеют причудливые формы и зловещие очертания. В небольших озерах нет ни рыбы, ни водорослей. Здесь есть каменный колодец, каменная лестница в небо и амфитеатр. Но самая интересная загадка — вершина горы: на маленьком пространстве таинственным образом выстроено более 1600 камней. Они располагаются по окружности амфитеатра, на самой высокой точке горы и вокруг каждого водоема. Невозможно понять их предназначение и порядок укладки. А также здесь обнаружено большое количество костей разных животных, возможно, на горе проводились обряды кровавых жертвоприношений.

Читайте также: