Сочинение как вы понимаете высказывание
Обновлено: 07.07.2024
Сочинения
Эссе является одной из самых трудных письменных работ в школе. Ученик должен проявлять новаторские и интеллектуальные способности при его изложении, ведь на это дается всего пара уроков. Хотя учитель в классе объяснял, как писать рассуждения по шаблону статьи, многие пункты со временем могли позабыться. Писать сочинение-рассуждение по высказыванию с полным раскрытием темы легко, если следовать структурному плану.
Содержание и состав эссе
Как построить структуру текста? Учитель дает цитату или высказывание для размышления. С ним можно согласиться или опротестовать его и защитить свою идею. Здесь же необходимо показать свою позицию в соответствии с определенной схемой-структурой текста:
- Введение — это тезис, иначе говоря, принципиальная идея для доказательства.
- Основная часть в виде доказательства тезиса, где приводятся аргументы.
- В конце обобщается вышесказанное.
Вступление и завязка темы
Это отправная точка рассуждений. Можно начинать говорить об актуальности предмета, его значимости для общества. При необходимости совершается экскурс в историю, приводятся примеры из книг, журналов, исследований, подбирается база для аргументации в основной части.
Основная часть
Здесь приводится аргументация своих убеждений, надо убедить читателя в правильности своих суждений. В этом блоке текста можно в меру употреблять вводные слова и термины, такие как:
- допустим,
- в качестве примера,
- во-первых, во-вторых,
- потому что.
Для доказательства используются примеры из личной жизни и литературы, мнение из авторитетных источников и авторов. Эта часть занимает порядка 70% статьи.
Например: «Я верю этому утверждению, потому что очень люблю мать и хочу, чтобы она была счастлива. Я осознаю, что никогда не встречу того, кто будет любить меня так самоотверженно. Сотни поэтов писали о матерях. Они возвышают мамину безусловную любовь, ласку, нежность и открытое сердце.
Заключение и выводы
В заключение надо красиво и искренне подвести итог всем своим аргументам. Объяснить, насколько эта тема важна для общества, почему люди должны обращать на нее внимание.
Надо описать свои резюмирующие впечатления от темы в двух-пяти предложениях.
Памятка при написании рассуждения
Одним из главных факторов для успешного написания сочинения по высказыванию должно быть отличное понимание предмета. В противном случае абсолютно нечего будет обдумывать, ученик не сможет представить и защитить свое независимое мнение, показать свои рассуждения и доказать правоту своего рассуждения. Без понимания предмета работа будет слабая.
Во время написания эссе следует распределить объем текста так, чтобы начало и конец составили в сумме около трети общего текстового содержания. То есть если сочинение рассчитано на 3 страницы, то объем его вводной и заключительной части не должен превышать половины листа.
Нежелательно использовать заумные слова, может потребоваться много времени, чтобы найти правильную фразу. Лучше донести свою мысль простыми словами, чем ошибиться с понятием термина и неверно его применить.
Можно начать с черновика и написать его кратко, используя слова и предложения, как если бы тема обсуждалась с близким знакомым, а затем отредактировать полученный текст, используя подходящие термины.
Приводя многочисленные аргументы, надо помнить, что они должны быть взаимосвязаны и дополнять содержание эссе.
Написав эссе-рассуждение на черновике, его надо перечитать как минимум пару раз, мысленно проговаривая, чтобы убедиться, что текст является цельным, а компоненты произведения логически перетекают друг в друга, и никаких резких изменений в ходе концепции не было.
Лучше перепроверить все текстовое содержание на наличие грамматических и орфографических ошибок, и если нет уверенности в значении или написании слова, заменить его синонимом. Исключениями являются используемые в тексте цитаты или точные формулировки из исходных источников, которые были использованы в качестве доказательной базы.
Применение аргументов и доказательств
Рассуждая, желательно использовать конкретные примеры. Это могут быть ситуации из жизни, отрывки из работ, критика авторитетных людей, статистика и так далее. Сочинение по цитатам пишут с приведением примеров подтверждения или опровержения, указанных в разных источниках.
Надо конкретизировать свое мнение, особенно если оно отличается от мнения автора. Однако в этой ситуации совершенно необходимо прояснить, почему оно отличается, простого отрицания будет недостаточно.
Необходимо обращать внимание на точное написание цитат: ошибочное цитирование, изменение или пропуск фразы будет рассматриваться как фактическая ошибка.
Вывод в заключении должен практически суммировать весь текст. В своем эссе автор выступает в роли исследователя, который предлагает доказательства для подтверждения гипотезы. Следовательно, не исключено, что конечным результатом может стать другой тезис.
Требуется воздерживаться от повторения аргументов, а также перепроверить объемное соотношение основных элементов сочинения, чтобы не получить слишком длинного начала и конца или недостаточного количества основного смыслового текста.
Способность к ясному выражению своих мыслей и аргументированному отстаиванию своих позиций приходит не сразу. Для развития навыков надо читать больше литературы, участвовать в диалогах, уметь слушать и говорить, не теряя нити рассуждения.
Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.
УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся
Что представляет собой сочинение-рассуждение?
Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.
Как писать сочинение-рассуждение?
1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.
2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).
3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.
Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:
Вступление в сочинении-рассуждении
Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.
Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.
Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас
Основная часть в сочинении-рассуждении
В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.
Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно
Заключение в сочинении-рассуждении
Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.
Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
— Главная — Сочинение итоговое
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, использовав в качестве примера уместные литературные произведения. Однако вы очень часто используете ненужные обобщения, что может привести к снижению балла за логику.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений развернутый, литературные примеры противопоставлены друг другу, их взаимосвязь проанализирована.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
У каждого из нас есть определённая цель в жизни, являющаяся смыслом его существования. |
Кого его ? У нас нет его в этом предложении.
Так скажем, яркая полярная звезда, которая освещает долгий путь странника. |
Может, вы имели в виду КАК? Предложение выглядит нелогичным либо незаконченным.
Любой пытается достичь и воплотить её в реальность, но далеко не у всех это получается, так, как дорога, ведущая к ней, довольно-таки тернистая и извилистая, с различными преградами и трудностями . |
Кира, у вас в каждую фразу вкрадываются какие-то нелогичные слова. Ну почему любой ? Не все пытаются достичь какой-то цели, не надо так обобщать. Избегайте фраз все понимают, думают, делают…, каждый/любой знает… и т. д. Часто они не соответствуют действительности.
Да, путь к цели часто бывает тернист, но все равно не надо обобщать. Есть хорошие слова: зачастую, довольно часто, почти всегда .
Однако это не повод сворачивать, поскольку никто не должен просто так отказываться о того, к чему так долго стремился. |
Да, и еще один тип фраз, которых стоит избегать: никто не должен )
А почему кто-то долго стремился к цели. Мы об этом так конкретно не говорили.
Здесь, конечно, не буквальный смысл, но выражение достаточно устоявшееся, это не цитата, не стоит заключать в кавычки.
Снова ненужное обобщение. Пословица не совсем уместная.
К4 (речь) + 1 балл
А почему образ вспомним, а не самого персонажа.
Он предпринимает попытки в надежде найти свое место в мире. |
Попытки какие? Требуется конкретизация. Возможно, вы просто хотели сказать, что он пытается найти свое место в мире. Тогда надежда не нужна.
Вступление Пьера в масонство послужило толчком для новых начинаний. |
Лучше: вступление в ложу масонов.
На таких примерах мы видим, что не стоит стоять на месте и вешать нос , нужно всеми силами карабкаться вверх , чтобы рано или поздно дойти к вершине. |
Не вполне уместная метафора…
У вас два образа-антипода. Нет, это некорректно. И образ не может выступать.
идти к достижению — некорректно, кавычки не спасают ситуацию. Корректно: идти/двигаться к цели .
Не предпринимая попыток — не совсем уместно выглядит деепричастие в этой форме. Лучше было сказать: перестает… и не предпринимает.
Так почему же нужно всё время идти ? Жизнь - это вечный марафон , где нужно только бежать, бежать без оглядки. Стоит лишь чуть-чуть расслабиться или споткнуться, и тебя тут же обгонят или затопчут. Но всегда есть возможность прийти вновь на забег и пересечь заветную линию финиша. А будешь ли ты первым или последним зависит от тебя самого. |
Снова обобщения! Не соглашусь, что надо все время идти. Кроме того, далее у вас метафора с марафоном, а это уже бежать, а не идти. Не всегда есть возможность возобновить забег. Не всегда все зависит от тебя. Достаточно вводных слов ( мне кажется, по моему мнению ) или наречий ( часто , нередко ) и т. д. — и фразы перестают быть категоричными.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9
Надеюсь, это опечатка… Но вряд ли на такую опечатку закроют глаза эксперты.
Так ЗПТ скажем, яркая полярная звезда, которая освещает долгий путь странника. |
Скажем — вводное слово, отделяется запятыми с двух сторон.
Любой пытается достичь и воплотить её в реальность, но далеко не у всех это получается, так , как дорога, ведущая к ней, довольно-таки тернистая и извилистая, с различными преградами и трудностями. |
Этот союз в придаточных причины запятой не разделяется.
Сначала Пьер предстает как , доверчивый, простодушный и неопытный юноша. |
Запятая после союза не ставится.
После долгих скитаний и суровых испытаний , Пьер Безухов все же приходит к истине и обретает гармонию. |
Необоснованное обособление обстоятельства.
В случае с составными союзами запятая ставится один раз: перед союзом или в середине.
А будешь ли ты первым или последним ЗПТ или ТИРЕ зависит от тебя самого. |
Герой целыми днями абсолютно ничего не делает и ничем не интересуется, даже о делах собственного имения. |
Общий вывод по работе
1.Вдумчиво и не спеша прочитайте текст, с которого начинается часть 2 экзаменационной работы.
2.Прочитайте задание 15.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните в нем ключевые слова. Какая мысль заключена в этом предложении (фрагменте)?
3.Найдите в тексте это предложение (фрагмент) и подчеркните его.
а) в какой части текста находится это предложение (фрагмент) – в начале, середине или конце;
б) кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору;
в) какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую мысль передать читателю (какова идея произведения);
г) выражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких-либо предложениях) или опосредованно;
д) если в тексте не выражена словесно мысль или нет прямой оценки автора, которую он дает герою и его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает свое мнение (при помощи сюжета, композиции, образа положительного героя, портрета героя, его речевой характеристики и т. п.).
4. Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализируемого фрагмента.
5. Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте свое видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить свое мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом.
6. Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить свое мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, свое мнение о цитате.
7. Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.
8. Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения. Проверьте его.
Клише для сочинения 9.2.
Вступление (формулирование тезиса)
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Автор текста приглашает читателя к размышлению над вопросом…
Смысл финала текста говорит нам о том, что…
Я думаю, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста:…
В этом отрывке автор хочет сказать нам о том…
Этим отрывком автор хочет нам показать…
В этом фрагменте автор говорит о том, что…
Смысл данного отрывка я понимаю так:…
В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
На мой взгляд, данный отрывок показывает/объясняет/раскрывает…
По моему мнению, в этом отрывке показано…
Мне кажется, в этом отрывке содержится главная мысль текста:…
Текст (автора) заставил меня задуматься….
Основная (аргументация)
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
Докажу своё суждение примерами из текста (автора).
Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автора).
Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автора).
Примером может стать аргумент из текста, в котором…
Обратимся к тексту (фамилия автора в род.падеже) …
Предложение №… подтверждает мысль о том, что…
Автор говорит (подчеркивает, обращает/акцентирует наше внимание, выделяет, замечает, указывает, размышляет, высказывает интересное мнение / предположение по поводу, особо останавливается на…, возвращается к….)
Этот пример ярко демонстрирует основную мысль текста…
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение… В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как…
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
Читайте также: