Сочинение на тему дивишься драгоценности нашего языка что ни звук то подарок

Обновлено: 07.07.2024

Как известно, подонки, захватившие власть в Киеве военным переворотом, истребляют всё русское, искажают Историю самым изуверским способом, чтобы разрушить единство русского народа, Русского Мира - Руси. Гнобят хунтовцы и бандеровцы в первую очередь русский язык, фактически запрещая общаться на оном. Они объявили, что Шевченко, Гоголь - чужаки русским, Русскому Миру. Так ли это? Сообщаю.

Шевченко вёл свои дневники на русском языке.

А вот что говорил Гоголь о русском языке.


Гоголь - о русском языке.

"Перед вами громада - русский язык. "

«Не потому, чтобы я чувствовал в себе большие способности к языкознательному делу;… нет! другая побудительная причина заставила меня заняться объяснительным словарем: ничего более, как любовь, просто одна любовь к русскому слову, которая жила во мне от младенчества и заставила меня останавливаться над внутренним его существом и выражением".

Шевченко и Гоголь - русские.

Будь прост и лёгок на подъём,
Во тьме иль в яростном огне
Будь сталью, хлебом и вином.
Живи! - на русском языке!

Подъём пусть будет твой не прост,
По тонкой колее-строке.
Сложи свой стих и добрый тост.
Иди! - на русском языке!

Будь не рабом, свободным стань,
Взмывай как птица налегке,
Познай где свет, где тьма, где грань.
Лети! - на русском языке!

Живи любя, страдай смеясь,
Держи судьбу в своей руке.
Христом воскресшим мир укрась.
Люби! - на русском языке!

Самим Творцом наш дан язык,
Он тихий Свет в житейской мгле.
Всегда могуч! Всегда велик!
Твори! - на русском языке!

благодарю за отклик.
в ваших стихах слышится музыка. попробуйте под гитару исполнить. да. всё.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Сочинение - миниаютра дивишся драгоценности нашего языка.


Николай Васильевич Гоголь

Алексей Николаевич Толстой

«Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично.

Михайло Васильевич Ломоносов

Николай Васильевич Гоголь

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!

Иван Сергеевич Тургенев

Алексей Николаевич Толстой

«Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, -

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внуками дадим, и от плена спасем,

Анна Андреевна Ахматова

Антон Павлович Чехов

«Пред вами громада - русский язык!

Николай Васильевич Гоголь

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

. С русским языком можно творить чудеса!

Константин Георгиевич Паустовский

Как красив русский язык!

Все преимущества немецкого без его ужасной грубости.

Язык - это история народа.

Язык - это путь цивилизации и культуры.

Поэтому - то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

Русский язык - язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.

Славяно - российский язык, по свидетельству самих иностранных эстетиков, не уступает ни в мужестве латинскому, ни в плавности греческому, превосходя все европейские : итальянский, французский и испанский, кольми паче немецкий.


Как вы понимаете высказывание Гоголя : " Дивишься драгоценности нашего языка : что ни звук, то и подарок : все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи" нап?

Как вы понимаете высказывание Гоголя : " Дивишься драгоценности нашего языка : что ни звук, то и подарок : все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи" напишите 3 - 5 предложений).


Напишите сочинение к эпиграфу " Литературный язык, которым мы пользуемся, - это подлинно драгоценнейшее наследие , полученное нами от предшествующих поколений, драгоценнейшее, ибо оно дает нам возможн?

Напишите сочинение к эпиграфу " Литературный язык, которым мы пользуемся, - это подлинно драгоценнейшее наследие , полученное нами от предшествующих поколений, драгоценнейшее, ибо оно дает нам возможность, выражать свои мысли и чувства и понимать их не только у наших современнеков, но и у великих людей минувших времен".

Слова русского писателя Гоголя Николая Васильевича (1809 – 1852) из письма к Н. М. Языкову [ 1 ] (2 декабря 1844 г.) .

Слова из первого письма Н. М. Языкову от 2 1844 г. :

На днях попалась мне книга: Царские выходы. Казалось, что бы могло быть ее скучней, но и тут уже одни слова и названья царских убранств, дорогих тканей и каменьев — сущие сокровища для поэта; всякое слово так и ложится в стих. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. Да если только уберешь такими словами стих свой — целиком унесешь читателя в минувшее. Мне, после прочтенья трех страниц из этой книги, так и виделся везде царь старинных, прежних времен, благоговейно идущий к вечерне в старинном царском своем убранстве.

Портрет Гоголя Н.В., художник Фёдор Моллер

Портрет Гоголя Н.В.

Художник Фёдор Моллер

(Два письма к Н. М. Я. у)

И приноси дрожащим людям

Молитвы с горней вышины!

заключаются слова тебе самому. Тайна твоей музы тебе открывается. Нынешнее время есть именно поприще для лирического поэта. Сатирой ничего не возьмешь; простой картиной действительности, оглянутой глазом современного светского человека, никого не разбудишь: богатырски задремал нынешний век. Нет, отыщи в минувшем событьи подобное настоящему, заставь его выступить ярко и порази его в виду всех, как поражено было оно гневом божьим в свое время; бей в прошедшем настоящее, и в двойную силу облечется твое слово: живей через то выступит прошедшее, и криком закричит настоящее. Разогни книгу Ветхого завета: ты найдешь там каждое из нынешних событий, ясней как день увидишь, в чем оно преступило пред богом, и так очевидно изображен над ним совершившийся страшный суд божий, что встрепенется настоящее. У тебя есть на то орудья и средства: в стихе твоем есть сила, и упрекающая и подъемлющая. То и другое теперь именно нужно. Одних нужно поднять, других попрекнуть: поднять тех, которые смутились от страхов и бесчинств, их окружающих; попрекнуть тех, которые в святые минуты небесного гнева и страданий повсюдных дерзают предаваться буйству всяких скаканий и позорного ликованья. Нужно, чтобы твои стихи стали так в глазах всех, как начертанные на воздухе буквы, явившиеся на пиру Валтасара, от которых всё пришло в ужас еще прежде, чем могло проникнуть самый их смысл. А если хочешь быть еще понятней всем, то, набравшись духа библейского, опустись с ним, как со светочем, во глубины русской старины и в ней порази позор нынешнего времени и углуби в то же время глубже в нас то, перед чем еще позорнее станет позор наш. Стих твой не будет вял, не бойся; старина даст тебе краски и уже одной собой вдохновит тебя! Она так живьем и шевелится в наших летописях. На днях попалась мне книга: Царские выходы. Казалось, что бы могло быть ее скучней, но и тут уже одни слова и названья царских убранств, дорогих тканей и каменьев — сущие сокровища для поэта; всякое слово так и ложится в стих. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. Да если только уберешь такими словами стих свой — целиком унесешь читателя в минувшее. Мне, после прочтенья трех страниц из этой книги, так и виделся везде царь старинных, прежних времен, благоговейно идущий к вечерне в старинном царском своем убранстве.

Пишу к тебе под влиянием того ж стихотворения твоего: Землетрясенье. Ради бога, не оставляй начатого дела! Перечитывай строго Библию, набирайся русской старины и, при свете их, приглядывайся к нынешнему времени. Много, много предстоит тебе предметов, и грех тебе их не видеть. Жуковский недаром доселе называл твою поэзию восторгом, иикуды не обращенным. Стыдно тратить лирическую силу в виде холостых выстрелов на воздух, тогда как она дана тебе на то, чтобы взрывать камни и ворочать утесы. Оглянись вокруг: всё теперь — предметы для лирического поэта; всяк человек требует лирического воззвания к нему; куды ни поворотишься, видишь, что нужно или попрекнуть, или освежить кого-нибудь.

Попрекни же прежде всего сильным лирическим упреком; умных, но унывших людей. Проймешь их, если покажешь им; дело в настоящем виде, то есть, что человек, предавшийся унынию, есть дрянь во всех отношениях, каковы бы ни были причины уныния, потому что унынье проклято богом. Истинно русского человека поведешь на брань даже и против уныния, поднимешь его превыше страха и колебаний земли, как поднял, поэта в своем Землетрясении.

Опозорь в гневном дифирамбе новейшего лихоимца нынешних времен и его проклятую роскошь, и скверную жену его, погубившую щеголяньями и тряпками и себя, и мужа, и презренный порог их богатого дома, и гнусный воздух, которым там дышат, чтобы, как от чумы, от них побежало всё бегом и без оглядки.

Возвеличь в торжественном гимне незаметного труженика, какие, к чести высокой породы русской, находятся посреди отважнейших взяточников, которые не берут даже и тогда, как всё берет вокруг их. Возвеличь и его, и семью его, и благородную жену его, которая лучше захотела носить старомодный чепец и стать предметом насмешек других, чем допустить своего мужа сделать несправедливость и подлость. Выставь их прекрасную бедность так, чтобы, как святыня, она засияла у всех в глазах, и каждому из нас захотелось бы самому быть бедным.

Много, много предметов для лирического поэта — в книге не вместишь, не только в письме. Всякое истинное русское чувство глохнет, и некому его вызвать! Дремлет наша удаль, дремлет решимость и отвага на дело, дремлет наша крепость и сила, — дремлет ум наш среди вялой и бабьей светской жизни, которую привили к нам, под именем просвещения, пустые и мелкие нововведенья. Стряхни же сон с очей своих и порази сон других. На колени перед богом, и проси у него Гнева и Любви! Гнева — противу того, что губит человека, любви — к бедной душе человека, которую губят со всех сторон и которую губит он сам. Найдешь слова, найдутся выраженья, огни, а не слова, излетят от тебя, как от древних пророков, если только, подобно им, сделаешь это дело родным и кровным своим делом, если только, подобно им, посыпав пеплом главу, раздравши ризы, рыданьем вымолишь себе у бога на то силу, и так возлюбишь спасенье земли своей, как возлюбили они спасенье богоизбранного своего народа.

Примечания

С близким значением

Великий и могучий русский язык
Живой, как жизнь
С русским языком можно творить чудеса

Цитата из книги "Беспокойная юность" (1954 г., вторая книга серии "Повесть о жизни" , 1945 – 1963) советского писателя Паустовского Константина Георгиевича (1892 – 1968).

Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин!

Цитата из стихотворения "Нашему юношеству" (1927 г.) русского поэта Маяковского Владимира Владимировича (1893 – 1930).

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.

Николай Васильевич Гоголь


Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.

Безумствовали, бредили, спивались,
Но жили и любили - за троих.
Мои друзья - куда они девались?
Где души незапятнанные их?

Я не умру пока: какого чёрта?
Я буду жизнь лелеять и хранить:
Во мне живёт так много разных мёртвых,
И стыдно их вторично хоронить.

(с) Игорь Николаевич Жданов

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.10.2013. Николай Гумилев. Откуда я пришел, не знаю
  • 30.10.2013. Думать так, как не думал никто
  • 29.10.2013. За любовь предают разлуке
  • 28.10.2013. Человек подобен дроби. Среднестатистический челове
  • 27.10.2013. Граница между светом и тенью ты.
  • 26.10.2013. Не кричи нежных слов, не кричи
  • 25.10.2013. Юрий Левитанский. Когда-нибудь после меня
  • 24.10.2013. Я ведь связан с тобой Твоей памятью чистого сердца
  • 23.10.2013. Легенда о любви. Позови меня с собой
  • 22.10.2013. Свет своей любви и верности. Горячий ветер на щеке
  • 21.10.2013. Ретро-женщина. Она немного осенью раскрашена
  • 20.10.2013. Всё сбудется
  • 19.10.2013. Слова как штыки, как гранаты, как мины.
  • 18.10.2013. Логика полнота и последовательность. Нежность. с
  • 17.10.2013. И вновь дожди мелкий бисер в душу
  • 16.10.2013. Письма Осени. Странные Сны облетевшего сада
  • 15.10.2013. Властью обладает тот, в чью власть верят остальные
  • 14.10.2013. Иеромонах Роман. Пресвятая Богородице!
  • 13.10.2013. Ложь и истина
  • 12.10.2013. Мудро распорядись настоящим. Оно твое
  • 11.10.2013. Словно где-то Тонко плачет Цикада Так грустно
  • 10.10.2013. Октябрьские тезисы Михаила Жванецкого
  • 09.10.2013. Шарманка-осень
  • 08.10.2013. Борис Пастернак. Осень. Древний уголок старых книг
  • 07.10.2013. Человек. Воображение и знание. Наслаждение
  • 06.10.2013. Помни об общем принципе - и ты не будешь нуждаться
  • 05.10.2013. Ребенком я воспринимал мир как волшебство
  • 04.10.2013. Никто не сумеет понять всю силу чужого страданья!
  • 03.10.2013. Осенняя логика. Грустят Арлекины, смеются паяцы
  • 02.10.2013. Мама. Любовь - это пятое время жизни
  • 01.10.2013. одно знаю я, ты желанная

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Читайте также: