Дуб раздробленный молнией сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Аллегория на смерть жены художника.Максим Воробьёв 1842г.

Гроза над морем,в бешенстве стихия,
Бушующие волны, мрак густой,
Сверкнул огонь сквозь тучи грозовые:
Раздроблен дуб могучий вековой.

Живую ветку огненной стрелой,
Безжалостной грозою отщепило:
Не зеленеть ей раннею весной,
От дуба ей не наливаться силой.

Средь громового рокота грозы
Во тьме раздался крик иль показалось?
Как будто,женский силуэт возник,
летящий в бездну,знать,не удержалась?

Как оказалась здесь в столь поздний час?
Иль счёты с жизнью,или просто случай?
Ей не раскрыть своих прекрасных глаз,
Последние мгновенья знает круча.

Прекрасная картина замечательного художника и интересное прочтение её. Разъяснение художника про аллегорию на смерть жены подталкивает наше воображение, и нам чудится женский облик. Спасибо, Маргарита, что Вы взялись описать эту картину! Это Вам удалось

Знаете, Иван, а там ведь есть, летящая в бездну, женщина. Посмотрите вертикально вниз от наклонённой над морем ветки - женщина в белом платье, руки вытянуты вперёд. Или найдите через поиск и посмотрите в увеличенном виде. Так погибла жена художника. Картина сильная.

Спасибо! С уважением. Маргарита.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Биография Максима Воробьева

Максим Никифорович Воробьев появился на свет 17 августа 1787 года в Пскове. Детство, проведенное в древнерусском городе, у реки Великой, сформировало у него тесную связь с родной землей. В 1796 году семья переехала в Санкт-Петербург.

Максим Воробьев постигал искусство живописи в Академии художеств: его зачислили в архитектурно-пейзажный класс в возрасте 10 лет. Наставниками юного дарования были Жан-Франсуа Тома де Томон (Jean-François Thomas de Thomon), Федор Яковлевич Алексеев и Михаил Матвеевич Иванов. Отец Максима, отставной офицер, также служил в Академии.

Начало Отечественной войны 1812 года побудило молодого человека вернуться в северную столицу. За картину, посвященную торжественному богослужению по случаю победы над Бонапартом, в 1814-м ему присвоили звание академика. С 1815 года Максим Воробьёв стал преподавать в альма-матер перспективу, архитектуру и технику акварели.

Несомненный талант живописца был замечен императором. В 1817-м году Александр I вызвал его в Москву. Используя свои эскизы и карандашные наброски, художник позднее создал серию панорамных видов Московского Кремля.

В 1820 г. Максим Воробьев по заданию правительства отправляется на Ближний Восток. Он неустанно трудится, зарисовывая многолюдные восточные города и бытовые сценки, пишет портреты. Волшебные южные ночи, бескрайние просторы морей вдохновили мастера на первые ночные и морские пейзажи. В них он раскрылся как талантливый колорист, обогнавший свое время.

Но смыслом путешествия для художника была Святая земля. Максиму Воробьёву, невзирая на бдительность мусульманских властей, удалось добыть план храма Гроба Господня. Он клал земные поклоны и незаметно измерял все вокруг карманным аршином, делал наброски, пересчитывал лампады и иконы. Из путешествия живописец привез домой огромное количество эскизов.

Настала пора творческого расцвета. Произведения, созданные уже после возвращения на родину, принесли художнику успех и признание публики. Заказы сыпались, как из рога изобилия, со многих своих картин автор неоднократно снимал копии. В 1823 году Максим Воробьев получил звание профессора.

Второй зарубежный вояж Максим Никифорович совершил на склоне лет. В 1845-1846 гг. он побывал в Европе. Вновь путевые альбомы наполнились эскизами и набросками… Последние годы жизни художник посвятил воплощению видов Рима, Неаполя и Сицилии в картинах.

Живописец скончался 11 сентября 1855 года. Похоронен на Смоленском православном кладбище рядом с супругой. Единственный сын Максима Воробьеёа, Сократ, стал известным пейзажистом и гравером; как и отец, он преподавал в Академии художеств.

Самые известные картины Максима Никифоровича Воробьева

Потрясающие световые эффекты, великолепное знание перспективы, виртуозное владение техникой лессировки — вот главные составляющие успеха мастера в создании истинных шедевров. В числе самых известных картин Максима Воробьева:

Каждая из десяти знаменитых работ эпохи романтизма показывает какую-то из граней нового романтического мировоззрения, где иррациональное соединяется с величественным, эстетически прекрасное — с волнующим, а внутренние переживания — с внешними эффектами.

Добавить в избранное

Содержание статьи

Александр Орловский. Автопортрет

© Государственная Третьяковская галерея

Соответствует ли эта характеристика тому, что мы знаем об Орловском как о личности? Жизнь его была полна неожиданных поворотов: авантюрист, вояка, участник бродячей труппы фокусника, кутила, увлеченный коллекционер оружия — этакий брутальный мачо, полный жизни. А еще он мастер карикатур и автор многочисленных литографий с лихими всадниками и бивуаками у костра. При дворе великого князя Константина Павловича художник был знаменит в том числе своими шаржами, и на автопортрете характеристика доводится до того предела, за которым начинается автошарж. Эмоции преувеличены, всего слишком много, включая огромную копну темных волос и выпяченную нижнюю губу.

Автопортрет создан в год получения мастером академического звания, но на солидного и признанного художника на этом рисунке он не очень похож. Здесь мы видим скорее нечто, предназначенное для узкого круга зрителей, поскольку это рисунок, более быстрый, более спонтанный и более свободный, чем живопись или печатная графика. Скорость, подвижность и свобода — романтические характеристики.

Для России такая эмоциональная подача себя, а также индивидуализм и независимость в автопортрете — редкий случай. Орловский показывает себя бунтарем, который готов хоть сейчас драться или скакать верхом. Но эта брутальность настолько преувеличена, что в любой момент может превратиться в гротеск.

Орест Кипренский. Портрет графини Екатерины Ростопчиной

© Государственная Третьяковская галерея

Наконец, если говорить о стиле, то здесь Кипренский проявляет себя как прекрасный рисовальщик — четкий контур и ясная форма напоминают о стиле ампир. Однако лицо выделяется светлым пятном на темном фоне — романтический контраст. Взгляд модели не поверяет нам откровенно свои мысли и чувства, но все же подает сигналы о том, что внутри нее что-то происходит.

Василий Тропинин. Портрет А. В. Тропинина

© Государственная Третьяковская галерея

Мы не можем угадать по портрету, каков характер мальчика или его увлечения. Это отрочество, детство вообще — оно прислушивается, ждет, реагирует на внешний мир. Это человек как процесс, юность как становление человека. Человек не статичен, он думает, чувствует и дышит. Это о юности, о молодой энергии без бунтарства, о красоте молодости — и живописи.

Орест Кипренский. Портрет поэта А. С. Пушкина

© Государственная Третьяковская галерея

Сильвестр Щедрин. Веранда, обвитая виноградом

Государственная Третьяковская галерея

У Щедрина топографическая точность заменяется передачей игры света и настроением неги и расслабленности. Картина написана на пленэре (по крайней мере большей частью), она пропитана солнцем. Пространство не панорамное, мы оказываемся близко к изображенным, на затененной веранде, контрастирующей с дальним планом, где видны скала и часть бухты. Несмотря на то, что герои явно позируют и совершенно анонимны, пейзаж выглядит скорее естественным, чем сконструированным, мы здесь прохожие.

Алексей Венецианов. На жатве. Лето

© Государственная Третьяковская галерея

Это идеальное пространство связано с конкретным местом, имением художника Сафонково в Тверской губернии. Что-то вроде уединенного острова, далекого от столицы и от политических катаклизмов 1820-х годов. Здесь, как и на картинах Щедрина, ничего не происходит. Но то была жаркая Италия, а это Россия, о чем говорят костюмы (не особенно точные этнографически) и прежде всего панорамное пространство, бескрайние поля и отсутствие рельефа, типичное для средней полосы.

Во времена завоевания Европы Наполеоном и после победы над ним нации осознают свою общность, изучают свое прошлое, идеализируют национальное. В этом смысле Венецианов, создатель национального пейзажа, параллелен и Констеблу, и Фридриху. В утопической России войн и восстаний будто и не было, это рай, где рожь сама родит, а реки, как в сказке, текут молоком и медом.

Карл Брюллов. Последний день Помпеи

© Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Перед чем-то великим и ужасным мы чувствуем страх, благоговение, трепет. Смотреть на катастрофу со стороны, оставаясь в безопасности, — значит приобщаться, по словам философа Эдмунда Берка, к возвышенному (sublime). В романтическую эпоху катастрофа как зрелище стала невероятно модной, особенно в Англии, где поражал апокалиптическими картинами Джон Мартин. В России же до Брюллова ничего подобного не было.

Полотно и правда выглядит очень театрально: яркий цвет, сложные эффекты освещения, толпы людей в движении. Сначала в Риме, затем в Петербурге зрители ахали, глядя на огромную, насыщенную цветом картину. Пушкин и Гоголь посвящали свои строки работе Брюллова. Некоторые академики морщились, но ведь это была картина не для них — не ученое произведение с воспитательным смыслом, а прежде всего зрелище.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

















Читайте также: