Сочинение на тему демоны внутри нас

Обновлено: 04.07.2024

Демон - главный герой поэмы. Он предстает перед читателем не тем чудовищным и бесчувственным существом, которое изображено в библейских текстах. Демон Лермонтова - совершенно другой, он способен на более глубокие чувства, он чувствует и ощущает мир подобно человеку. В этом, отчасти, и состоит загадочность и многогранность поемы.

Этому персонажу не чуждо чувство одиночества, об этом Лермонтов пишет в начале поемы, описывая душевные терзания, гнетущее бессмертие и презрение к окружающему миру которые испытывает Демон в начале поемы. Далее глубокие переживания главного героя поемы дополняются чувством влюбленности, которое Демон испытывает к молодой грузинке Тамаре. Но им не суждено встретиться, так как она человек, и прикосновение демона ее убьет. К тому же, она влюблена и выходит замуж.

Испытывая отвращение к заведенному Богом порядку, демон убивает жениха Тамары руками разбойников. Верша судьбы людей, герой Лермонтова показывает желание стать таким же как они, прикоснуться к человеческой сущности и оправдать все свои поступки человеческими сомнениями.

Демон в отчаянии, потеряв любимую, хочет забрать ее душу, но ангел не дает ему этого сделать. Демон остается наедине с собственной болью, отчаянием, одиночеством и чувством безответной любви к прекрасному и чистому созданию, грузинской девушке Тамаре.

Образ Демона

Образ Демона в знаменитой поэме Лермонтова - является брошенным героем, который посмел переступить правила добра. Он презирает ограничение человеческого проживания. Данный портрет взят автором из библейской легенды про изгнанного из рая. Михаил Юрьевич на свой манер переделал содержание. Наказание главного лица исходит из того, что он обречен до скончания веков блуждать абсолютно одиноким.

Образ демона это причина зла, уничтожающего всё на пути перед собой. Но несмотря на это, он оказывается в сближенном взаимодействии с противоположным началом. Поскольку нечистый это обращённый ангел, то ему прекрасно вспоминаются прошедшие события. Герой словно выливает свою накопившуюся месть на весь мир. Стоит выделить тот факт, что данный образ демона очень сильно отличается от Сатаны или же Люцифера. Такое вот личное выражение российского поэта к образу.

Основной смысл поэмы состоит в том, что герой стремится найти способ перевоплотиться. Он весьма рассержен тем обстоятельством, что ему отведена участь рассеивать зло по всему людскому миру. По нежданному стечению событий он влюбляется в прекрасную девушку грузинку, которую зовут Тамара. Данным способом герой во что бы то ни стало желает победить Божью кару.

Образ героя в этом произведении выражается двумя главными особенностями. Это притягательность небес и таинственная загадочность. Поэтому женщина Земли не способна из-за своей слабости устоять перед искусителем. Он не итог человеческого воображения. Тамара может его почувствовать и осязать. Постепенно он начинает посещать её во сне. Демон походить на воздух и может вдохновляться чрез внутренний голос и дыхание. В поэме мы не найдём описания внешнего вида героя. В чувствах девушки он как светлый вечер, светится неслышно, подобно звезде, ускользает неслышно и бесследно. Грузинку заманивает зачаровывающий голос, притягивает её. После совершения убийства суженого Тамары, он приходит к ней, напускает золотые сны, избавляет ото всех земных беспокойств. Портрет перевоплощается с помощью колыбельную песенку. В этой песне присутствует воспевание мира в ночи, который столь характерен для романтической особенности.

Воспевания, которые воспроизводит Демон с течением времени отравляют сердце бедной девушки по миру, которого нет. Земные события и вещи её не привлекают. Доверяясь своему совратителю, грузинка покидает этот мир. Это происшествие приводит Демона к ещё большему отчаянию и сознанию в своей несостоятельности.

Также читают:

Картинка к сочинению Демон в поэме Демон Лермонтова

Популярные сегодня темы

На протяжении всей своей творческой карьеры Владимир Владимирович Маяковский создавал сатирические произведения. Он даже создал ряд произведений гимнов, где описывал унылых судей

Демоны или отрицательные черты нашего характера порой так часто становиться у нас на пути, что ставят в такое крайне неловкое положение, из которого выбраться впоследствии очень сложно. Цель демонов оправдать средства депрессии, и они будут делать всё возможное и невозможное, чтобы загнать вас в самый тупик меланхолии.

Это они разрушают благополучие наших семей, вызывая неудержимые приступы ревности и недоверия к своей второй половинки. Они портят отношение со всеми окружающими нас людьми, будь то родственники, друзья или коллеги по работе. Из-за них у нас возникают споры со своими детьми, которые делают в силу своей любознательности что-то такое, что нам не по душе, и мы считаем это неблагоразумно, хотя по отношению к ним сами ведём себя непристойно, но не хотим в этом сознаваться из-за гордости или каких-то убеждений. Они постоянно будут нас толкать на противоречивые поступки, которые ведут к непоправимым последствиям и в ходе этого возникает дискомфорт внутри нас.

Избежать подобных жизненных ситуаций, где оказывают своё влияние демоны так же легко, как и сотворить те дурные поступки, ведь это всё плод нашего воображения, в котором рождаются как плохие, так и хорошие мысли. Если изменить своё восприятие к окружающим к нам людям на более теплые, то через какое-то время вы убедитесь, что мир оказывается прекрасен. Этот мир превратиться для вас в колыбель творчества и успеха и перестанет быть душной темницей. Добрые намерения и полёт безграничной фантазии приведут вас к тому, чего, возможно, у вас никогда не было. К примеру, если вы научитесь контролировать своих демонов и управлять чувством самоотверженности при этом, пересмотрев детально минусы и найдя в них плюсы, то ваша вторая половинка превратится в прекрасного лебедя из гадкого утёнка. А это дорогого стоит, ведь никакие земные богатства вам не заменят ту любовь, которая восторжествует у вас в семье. А если у вас образуется согласие в семье, то, разумеется, что вы обретёте гармонию и в остальных делах.

Противоядие от этих демонов как не странно существует внутри вас и заключается оно в том, что нужно всего лишь измениться в лучшую сторону. Ваш оптимистический настрой и есть панацея от всех демонов, которые ведут вас по лабиринту неудач.

Одна из самых известных фраз Зигмунда Фрейда говорит о том, что видимая идеальность любого человека закрывает собой от чужих глаз очень большое количество недостатков и плохих составляющих человеческой натуры. Так ли это? Достаточно вспомнить поговорку о тихом омуте.

Но Зигмунд Фрейд дал более полное определение сущности самой безупречности. Ведь идеальных людей не бывает, а она в данном случае, подразумевает собой идеализацию. То есть человек потому и кажется безупречным, что все свое плохое наполнение, включая плохие и неправильные побуждения, он умело скрывает.

В целом из данной формулировки можно выделить два основных утверждения. Первый говорит о том, что все люди не идеальны. Безупречным человек быть не может, потому что это и есть основа различий индивидуумов. Второй тезис несет в себе определение безупречности в человеке, а следовательно и то, что скрывается за видимой идеальной на вид основы любого человека. А также разрез человеческой натуры в результате умелого скрытия своей настоящей психологической версии. Примеры в данном случае не особо приятны. Человек, который имеет склонность к убийству или насилию, чаще всего примерный семьянин и очень приветливый человек, даже общением располагающий к себе. Например, большинство известных маньяков довольно умело скрывают свои истинные стремления и желания.

Если войти в глубину высказывания и принять во внимание то, что Зигмунд Фрейд занимался психоанализом, можно прийти к пониманию того, почему он высказал свое отношение к видимой безупречности человека в таком контексте. И стремление раскрыть суть помыслов человеческой души станет понятным, если принять во внимание несколько следующих факторов. Во-первых, хорошие люди не могут быть безупречными, по той причине, что не скрывают своих недостатков. Ведь им нечего скрывать, то есть нет необходимости носить маску. Безупречность чаще всего является проявлением скрыть свою настоящую сущность, которая и является скопищем различных демонов.

Само название “демоны” подразумевает в данном случае не какие-то религиозные значения и мотивы, а тайные ненормальные желания, которые выходят за рамки моральных и нравственных ценностей. Именно их скрытие и вызывает видимую оболочку безупречности человека, который часто специально, а порой и бессознательно, принимает вид далеко не свойственный тому, что у него внутри. Это связано со стремлением человека таким способом обезопасить себя от чужих взглядов. Проблема человека с неустойчивой психологией заложена в желании казаться лучше чем есть. Такую проблему в своем большинстве имеют почти все люди, и здесь же сказанное Фрейдом является неким критерием, который помогает понять насколько человек одержим своими внутренними демонами, ведь имея большую мнительность скрытие человеком своего внутреннего мира превращает его в более идеально-образцовую личность для всех, окружающие его людей. Но то, что скрывается никуда не уходит.

Необычная формулировка безупречного поведения и внешнего вида определенного человека и его психотипа имеет различную систему мнений по этому поводу. Но здесь скорее важно понять чем занимался сам Фрейд. И если рассматривать фразу со стороны моделирования человеческой психологической сущности, то он безусловно прав. Ведь людям без внутренних демонов не имеет смысла прятаться за маской, а видимая безупречность именно маска, которая скрывает внутренний мир. В доказательной основе находится противоположный психотип человеческого сознания. Хорошие люди, которые счастливы и морально устойчивы не имеют мнительности и зависимости от чужого мнения. И им неважно как они выглядят. Все это связано, как раз с отсутствием внутри человека, так называемых демонов или скрытых побуждений. И в заключение стоит сказать, счастливые люди светятся и несут ощущение радости, но уж точно не являются идеальными и безупречными.

Хлестаков это мелкий чиновник. Из произведения мы может точно представить его внешний вид. Это молодой человек, двадцати трех лет, худой, до болезненного состояния, высокий с Читать далее

Я хочу подробнее рассмотреть героиню Марию Кирилловну, которая подобна всем женским персонажам из творчества Пушкина, является его идеалом женщины. В момент знакомства с девушкой в Читать далее

В стихотворении Федора Ивановича Тютчева описываются те чувства и преображение природы, которые возникают в осенний вечер. Сама по себе осень – это довольно грустная пора. Читать далее

Любая книга – это драгоценный дар. При этом ценность книги может измеряться, как в денежном эквиваленте. Например, в музеях хранятся великие произведения искусства, фолианты украшенные Читать далее

С одной стороны Левша представляется своим читателям очень позитивным и даже ироничным героем, но с другой этот образ можно трактовать как глубоко несчастный и даже Читать далее


Дорогие друзья, каждый из вас слышал такое понятие как одержимость. Каждый из нас, кто в это верит наверняка подумал, "не дай Бог этому произойти со мной или моими близкими".
Но увы, с большинством из нас это и так уже происходит. Большинство из нас одержимы мелкими бесами, что вызывают нас на злость, ревность, истерики, душевную боль, разборки и такое желание доказать, что ты прав, что в ход идет все. Кое кто даже убивает "в состоянии аффекта" или же у других происходит неконтролируемая ярость или слезы.
И это все, дорогие мои друзья, не ВЫ. ВЫ - ЧИСТЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ ДУШИ! ДОСТОЙНЫЕ ЛЮБВИ И ГАРМОНИИ, что и является вашей естественной природой, как и здоровое тело.
Это кричите, орете и топаете ногами чаще всего не вы, мстите тоже не вы и гадости вы подстраивать, конечно же, не собираетесь.
Но не надо на этом успокаиваться. Внутри всех из нас бушуют демоны и наш долг - ПОБЕДИТЬ!


Комментарии:


Настоятельно не рекомендую верить во всю эту дребеду, потому как это не только отвлекает от настоящего, реального, но и делает несущественным самое главное - ответственность за собственные поступки.


Самое большое достижение дьявола в том, что в него не верят (С) :)))))
А когда не знаешь врага в лицо, то и бороться с ним трудно ;)


Мы опрометчиво заводим дружбу,
Не видим за улыбкой подлецов..
И не подозреваем, простодушно,
Среди друзей или знакомых нужных,
Что знаем всех своих врагов в лицо.


Красиво :))))
Только это немного другое:)))
В окружающих тоже есть, а причину все же надо искать внутри себя:)
Научится бы еще этому.


Вик,
а если я скажу, что "демон" в переводе с греческого значит не только "ложный бог", но и "дух", душа" - Вы будете настаивать на "мусоре в голове"? :))))))))))))))))))))


не надо дробить. но и к мусору относить не стоит. человек, не несущий в себе демона, - это труп. живой - несет. и живет в борениях с ним.


Так не об этом же тема, Юрий.
Призыв бороться с бесами хорош, сам по себе, но попытка свалить на бесов свои собственные недостатки. Это оправдание недостатков.

попытка свалить свои недостатки на бесов равнозначна обвинению самого себя. в человеке всего намешано, и бесы в нем тоже живут:)


а при чем здесь сглаз? Вик, Вы меня за очень пожилую бабушку из таежной глухомани принимаете? :)))

если не поняли, я уточню: человек дуалистичен по природе: в нем и инь, и янь, и добро, и зло, и дожество, и бесы, и т.д, и т.п. :)))))))


И что? Есть возможность, хорошенько поборовшись, избавиться от дуалистичности? Это уже не человек будет, правда?
Я, в общем-то к автору темы более обращаюсь: не надо никого побеждать. Надо соблюдать баланс, равновесие, гармонию. :-)

а я согласиться не могу. человек живет от победы к поражению, от поражения - к победе, от взлета - к падению, от падения - к взлету. так и соблюдается баланс, равновесие, гармония :)


случается, что падают и до дна. а потом еще и копать начинают :)

"результат - ничто, движение - все" (с)



Конечно. дуалистичность свойственна вообще всему нас окружающему. Только добавлю,что та самая золотая середина в человеке наиболее приемлемая для его и сообщества спокойствия непостоянна,а в разных условиях и сообществах колеблется сущеественно и определяется моралью этого общества и личностной. Для нас разрубить ближнего и сожрать печёнку - дикость и "демоны",а в другом месте возмутятся тем,что надо было печень врага есть не сырой,а отварить. а тот ,кто это сделал в своём сообществе будет считаться удальцом и без всяких "демонов". :))


Сергей! Это несколько о другом. Здесь Вы скорее говорите о религии, а она, как известно весма зависит от географии. Одни верят в то, что сожрав сердце врага станешь храбрее, а другие проповедуют милосердие и альтруизм. И заметьте, там, где теплее климат, там народ кровожаднее. (Улыбаюсь)





Но Демон не совсем название, тут Вы не правы. Надо отличать одно от другого, это важно! Есть людские пороки, а есть и настоящие Демоны, уверяю Вас. Тот, кто сталкивался с этим явлением, поймёт о чём я веду речь.


Анастасия, я с Вами согласна, но думаю что демонов не побеждать надо, а обращать в Богов, меняя в корне их природу. Так злость можно обращать в ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, Гнев -- в ПОКОЙ, Обиду -- в СОСТРАДАНИЕ,Ревность -- В ЛЮБОВЬ,тогда не останется места для истерики и Душевной боли. Их место займёт -- РАДОСТЬ!
Но современные люди, в своём большинстве, прекрасно уживаются со своими ДЕМОНАМИ. Им с ними весело. Но это не говорит о том, что люди плохие, нет! Просто их жизненные приоритеты ещё находят с ними общий язык и подпитывают друг друга жизненной энергией. Просто цели людей ещё не достигли всей полноты понимания своей природы и своего назначения, как и назначения собственной жизни.Реальность, до определённой поры, довлеет над чувствами и эмоциями, считая их придатком к их жизни, а не основой её, как оно есть на самом деле.



Именно)
Не плохие совершенно.
Просто одни хотят работать над собой, избавится от того, что им мешает жить, любить, действовать и идти к своим мечтам.
А другие уже настолько привыкли к своим демоническим проявлениям, что уже искренне верят, что это они сами.
А кое-кто и вовсе сам себе проблемы выдумывает, так как это приносит в их жизнь, видимо, какое-то мазохистское удовольствие. Любят же некоторые страдать и жаловаться на жизнь.
НА эту тему целая книга Юлии Свияш есть. Очень забавная, читаешь и понимаешь, насколько ж ты сам создаешь проблемы.
А с остальным надо разбираться, не подавлять, не в коем случае, а избавится в корне от ревности, зависти, неконтролируемой агрессии и злобы.


Анастасия! Первое поддерживаю безоговорочно. А вот с целями и основой жизни готов поспорить. надо знать, как устоен мир.


А на мой взгляд, очень удобно списывать всё на Демонов. Я думаю, всё это страсти, присущие лишь самому человеку! Но, согласна с Вами, бороться с этими проявлениями НАДО! В особенности с хамством, заносчивость, превосходством и гневом! Да и ещё много с чем.


Ни в коем случае не оправдываться, мол, во мне Демоны, а так я хороший, но простите, что нахамил. Это ж не я.
Да, это НЕ ТЫ. Но в ТВОЕЙ ВЛАСТИ с этим бороться или просить помощи у тех кто поможет увидеть что это и как с этим бороться.
Не списывать, а просто знать и знать что это в себе следует победить :).
И стать тем самым прекрасным, разумным, осознанным и чистым человеком, которым вы на самом деле и являетесь.


К сожалению, редко кто способен видеть свои пороки! Кто видит, тот без чьей -либо помощи справится! А Демоны - это всё же демоны, пороки это нечто иное. Обычно, чем больше пороков, тем ближе человек к той пропасти, в которой и обитают Демоны. НО бывает и наоборот!
Не даром говорят, чем чище человек, тем сильнее его искушают Бесы! Проверка Духа, так сказать!


И с этим тоже нельзя не согласится.
ОСОБЕННО когда человек очищается ))))
Его искушают сильнее и бесы просто выпрыгивают.
Зато если сможешь их победить станешь лучше, чище и наконец-то увидишь все как оно есть).


Побольше бы нам ВИДЯЩИХ! А то их чо-то маловато пока))))))))
Ну никто не желает над собой работать! (улыбаюсь)


Увы да :)))
Даже сидишь и сам себе говоришь, что хочешь, а потом понимаешь, что это слова как бы :))))
Стыдно за столь малые устремления :)


Анастасия, должен Вам заметить, что демоны внутри - это болезнь. Часто человек даже не замечает, что у него внутри демон сидит. замечают только окружающие. Для наблюдательного человека не проблема увидеть в глазах подобного субъекта демона. Со мною это случалось.




Потеря ответственности за свои поступки, мысли, слова, согласие погасить огонёк в своей душе - вот путь, приводящий к подселению. Но словами это не изменишь - это долгая постоянная работа над собой! И даже далеко не все священники из практикующих это способны это совершить!
И оговорочка - прекрасен Дух, но сознание - нет, поскольку поддаётся ухищрениям ума, эго, обманчивости личности, существующей якобы отдельно от всех и всего.


В некоторых духовных практиках существует так называемый ПРИНЦИП ПРИНЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Человеку, осознанно принимающему на себя ответственность (и перед самим собой - в первую очередь) за свои поступки и помыслы, не страшны никакие "демоны", ибо в этом и есть ЧИСТОТА ЕГО ДУШИ.
Так называемая "вера в Дьявола" - не более, чем попытка уйти от ответственности за свои поступки или бессилие, переложив вину за свои действия или бездействие на "вмешательство" мифических "тёмных сил".
А то, что "бушует" внутри нас, в действительности является частью нас же самих, и вот именно с этим и стоит бороться. Хотя, слово "борьба" здесь не очень уместно, ибо лучше всего не подавлять и уничтожать то, что нам мешает, а переориентировать с разрушения на созидание!



Вы абсолютно ПРАВЫ.
Принятие ответственности ВСЕГДА НА СЕБЯ.
Даже если люди вдруг почему-то кажутся плохими, если все вас обижают, ругают, изменяют, хамят, "кидают" или систематически повторяется дно и тоже - это уж точно сигнал.
И принятие ответственности за всех этих "демонов" тоже ТОЛЬКО НА СЕБЯ.
Вы ответственны на то, что бы сделать себя другим.
И подумать, почему притягиваются те или иные ситуации и что в первую очередь надо в себе поменять.
Даже самые лучшие люди показывают свои самые плохие стороны,если мысленно вы только этого от них и ждете , хотите увидеть и ВЕРИТЕ В ЭТО.

Совершенно верно, Анастасия!
Наши враги, предатели и летящие в нас камни - всё это лишь отражение нашего внутреннего мира в окружающей нас действительности. Тот, кто чист помыслами своими становится неуязвим, поскольку и окружающий мир отвечает ему чистотой.



Поднимитесь чуть выше, Инна, в мой самый первый пост в этой теме. Там я сказал всё, что хотел сказать. :)


Там всё правильно - молодец! А вот из второго изречения можно сделать тот вывод, какой я вам написала!

Тогда ответьте, Инна: герой, ОСОЗНАННО, по ДОБРОЙ ВОЛЕ идущий на смерть, во имя великой цели, принимая на себя ответственность за свои действия, одержим Дьяволом или нет?


Судя по вашим словам - да! "Наши враги, предатели и летящие в нас камни - всё это лишь отражение нашего внутреннего мира в окружающей нас действительности. Тот, кто чист помыслами своими становится неуязвим, поскольку и окружающий мир отвечает ему чистотой." - тогда бы их не смогли отравить, сослать, убить!

"Судя по вашим словам. " А где же Ваши аргументы и мысли? :)
Если мой предыдущий пост не вызвал у Вас никаких соображений, то я конечно попробую всё это развёрнуто объяснить, но будет ли в этом смысл?

Я не христианский проповедник, но попытаюсь объяснить Вам мысль на примере Христа.
Христос знал, на что он идёт и, более того, он предвидел свою участь. И то, как поступят с ним его ученики, он напрямую высказал им во время Тайной вечери. Помните, как были возмущены апостолы его словами о том, что совсем скоро они отрекутся от своего учителя? Как бы поступили Вы, если бы вам стало известно, что через несколько часов или дней, один из ваших близких донесёт на вас и обречёт вас на казнь, а другой скоро трижды отречётся от вас? Думаю, Вы бы возненавидели этих людей и объявили их своими смертельными врагами, а затем приняли бы меры к собственному спасению! Почему же Христос не поступил так? Обладая таким знанием, он мог бы легко избежать того, что произошло с ним в дальнейшем. И более того, любой на его месте пожелал бы отомстить своим бывшим друзьям, ставшими ему врагами. Но разве Он поступил так? А почему? Да, потому, что у него была великая цель и всё, что натворили его недоброжелатели, только способствовало его миссии. Когда пришли его арестовывать, Он вместе с его учениками, мог бы с лёгкостью расправится с солдатами, что и предлагали его апостолы, ведь их было втрое больше! Но Христос сам остановил учеников и более того, когда один из них выхватил нож и отсёк ухо солдату, Христос остановил кровопролитие и исцелил раненого. Разве Вы стали бы исцелять своего врага, пришедшего забрать Вас на казнь? А разве Христос возненавидел Иуду, заранее зная, что он выдаст его? Христос знал, что Иуда не предаёт его, а исполняет своё предназначение, способствуя тем самым его миссии, сам не ведая того. Иуда не предавал Христа, ибо невозможно предать того, кто сам избрал свой путь. Иуда предал себя! Именно поэтому, он и повесился после. На суде Пилата, Иисус мог с лёгкостью избежать мучений и смерти, всего лишь признав свою вину. Но Он не сделал этого, избрав сам свой путь. Разве Иисус назвал Пилата врагом? Разве Иисус, неся свой крест на Голгофу, не шептал: "Отец, прости им, ибо не ведают, что творят"? Для него просто не существовало врагов и предателей! Он благословил своих мучителей, ибо это не было мукой для него! А свои физические страдания, Он принимал как благо, творимое во имя великой цели!
Надеюсь, теперь Вам стало более понятно, о чём я говорил? Разве я говорил о физической неуязвимости? Безусловно, если полоснуть ножом по пальцу, то будет больно и пойдёт кровь, не зависимо от того, как Вы на это смотрите. Но речь тут не о физической боли и увечьях!

Читайте также: