Одноклассники возвращались домой из школы ха смотри ткнул пальцем сочинение

Обновлено: 02.07.2024

— (5)Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. — (6)Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её.

(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

— (9)Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. — (10)В ней что-то лежит. (11)Тяжеленное!

— (12)А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.

— (13)Да барахло всякое. (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.

— (16)Давай посмотрим. — нерешительно предложил Гриша.

— (17)Ну давай. — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.

(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

— (20)Ага! (21)Дневничок. (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!

— (23)Это же рядом! — обрадовался Гриша. — (24)Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?

— (26)Ещё чего! — буркнул Севка. — (27)Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!

(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (30)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью. (31)Он явно хо­тел в чём-то убедиться.

— (33)Ишь ты. — хмыкнул Зайцев. — (34)Одни пятёрки. (35)Надо же! (36)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас. твою тетрадочку с пятёрочками. — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

— (41)3ачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.

(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках.

— (50)Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок. — задумчиво сказал Гриша. — (51)Я похожие видел на выставке детского технического творчества. (52)Интересно, как он работает?

(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Тришкиных рук.

— (54)Приборчик-проборчик. (55)Как работает. — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. — (56)Не будет он больше работать, этот твой приборчик!

(59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.

— (60)3ачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. — (61)Он ведь старался, изобретал.

— (62)Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. — (63)А чего он? (64)Так ему и надо. (65)В следующий раз не будет сумку забывать.

(По Л. Куклину*)
* Лев Валерианович Куклин (1931—2004 гг.) —
современный писатель, поэт, драматург.

Зависть – это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки.

По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.

Вариант сочинения 2:

Зависть – это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.

Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен.

В литературе Древней Греции Зависть – это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.

К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.

Вариант сочинения 3:

Зависть – отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.

Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 67-69).

Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.

Вариант сочинения 4:

Зависть – это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.

К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.

Неспроста древние греки считали, что Зависть – мифическое существо – улыбается только тогда, когда видит чужие беды.

Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение.

Вариант сочинения 5:

В моём понимании зависть – это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.

В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!

Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.

Вариант сочинения 6:

Я думаю, что зависть – это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.

Текст для работы: По Л. Куклину

Аргументы из литературы

Вариант 4

Можно смело утверждать то, что завистью является довольно отвратительное и плохое качество человека. Из-за нее происходит губительный процесс личности, а также отходят на второй план и становятся незначительными такие качества, как доброта и понимание. Мировоззрение человека, который подвергся зависти, становится недалеким и замкнутым. Стоит сказать о том, что из-за такого плохого чувства, как зависть, появляется ложное ощущение того, что, если кто-либо владеет той вещью, которую жаждет сам человек, то он обязательно должен обижаться на другого. Это связано с тем, что еще при процессе воспитания, человек привык добиваться своего. Однако, со временем, росли и приумножались цели и желания человека. И, конечно же, реализовать их все, просто невозможно.

9 класс 15.3 ОГЭ

Аргументы из жизни

Сочинение ЕГЭ – Проблема роскоши и зависти по тексту С. Соловейчика

Завистливый человек духовно беден, он не может быть счастлив. Роскошь утешает только бедность, роскошь не приносит счастья сама по себе. Главная ценность, источник счастья – сама жизнь.

Современное общество – общество потребления. Человек стремится получить лучший дом, дорогую машину, быть модно и красиво одетым, позволить себе бывать на светских тусовках и поражать всех своей роскошью. Но приносит ли роскошь счастье? Делает ли человека счастливым?

Нравственная проблема, поднятая публицистом С. Соловейчиком очень важна и актуальна в современном мире. Можно всю жизнь гоняться за богатствами, стремиться превзойти в роскоши других людей и пропустить что-то ценное в жизни, что делает жизнь человека духовной, осмысленной.

Автор считает, что роскошь не приносит счастья сама по себе. Главная ценность, источник счастья – сама жизнь.

Не могу не согласиться с мнением выдающегося педагога и философа. Многие люди утверждают, что счастье – это богатство, деньги, роскошь, ведь богатым жить легче. Но настоящего счастья – верной дружбы, любви – за деньги не купишь.

Моя любимая литературная героиня – знаменитая Булгаковская Маргарита. Эта женщина завоевала мое восхищение буквально с первых глав, которые описывали ее жизнь. Женщина, каких мало. Судите сами: симпатичная молодая женщина замужем за человеком, безумно ее любившим, способным дать ей хорошее обеспеченное будущее. Маргарите принадлежал весь этаж с огромными комнатами, с окнами, выходившими в сад. Она не знала ужасов проживания в коммунальной квартире, не знала, что такое общая кухня и изнуряющая стирка. В распоряжении Маргариты были все деньги, приносимые мужем. А главное – он ее безумно любил. Вообще-то, главным это было только для него. Но еще и еще раз доказано – : любовь – единственная ценность в жизни человека. Лишь она облагораживает, вселяет надежду на лучшее, дает силы жить и ждать. И что, о Боже, все эти бытовые удобства, эти презренные деньги, эта дорогая мебель по сравнению с настоящим чувством! Маргарита – идеал женщины. Найти в себе силы покинуть уют и обеспеченность, променять свою обустроенную, но серую и однообразную жизнь на настоящее чувство, на романтику, на рай в шалаше, на неизвестность, живя одной только любовью, питаясь одним только ожиданием счастья!

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.
(Из инструкции к демоверсии 2021 г.)

С3К1
Толкование значения слова
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

*ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте фразеологизмы. Напишите один из них.

(1)Одноклассники возвращались домой из школы.

— (2)Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша.

— (б)Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. — (б)Кто-то на помо- ечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её.

(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

— (9)Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. — (10)В ней что- то лежит. (11)Тяжеленное!

— (12)А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.

— (13)Да барахло всякое. (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.

— (16)Давай посмотрим. — нерешительно предложил Гриша.

— (17)Ну давай. — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.

(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

— (20)Ага! (21)Дневничок. (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!

— (23)Это же рядом! — обрадовался Гриша. — (24)Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?

— (26)Ещё чего! — буркнул Севка. — (27)Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!

(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью. (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.

— (ЗЗ)Ишь ты. — хмыкнул Зайцев. — (34)Одни пятёрки. (35)Надо же! (З6)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас. твою тетрадочку с пятёрочками. — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

— (41)3ачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.

(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках.

(50)3наешь, по-моему, это какой-то командный блок. — задумчиво сказал Гриша. — (51)Я похожие видел на выставке детского технического творчества. (52)Интересно, как он работает?

(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук.

— (54)Приборчик-проборчик. (55)Как работает. — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. — (56)Не будет он больше работать, этот твой приборчик!

(59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.

— (60)3ачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. — (61)Он ведь старался, изобретал.

— (62)Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. — (63)А чего он? (64)Так ему и надо. (65)В следующий раз не будет сумку забывать.

(66)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. — (67)3авистливый и злой.

Читайте также: