Много штольцев явится под русскими именами сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Книга "Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)"

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Обломов лежит на диване не только потому, что как барин может ничего не делать, но и потому, что как человек он не желает жить в ущерб своему нравственному достоинству. Его "ничегонеделание" воспринимается в романе еще и как отрицание бюрократизма, светской суеты и буржуазного делячества. Лень и бездеятельность Обломова вызваны резко отрицательным и справедливо скептическим отношением его к жизни и интересам современных практически-деятельных людей.

Андрей Штольц как антипод Обломова. Обломову проти-(*34)вопоставлен в романе Андрей Штольц. Первоначально он мыслился Гончаровым как положительный герой, достойный антипод Обломову. Автор мечтал, что со временем много "Штольцев явится под русскими именами". Он пытался соединить в Штольце немецкое трудолюбие, расчетливость и пунктуальность с русской мечтательностью и мягкостью, с философическими раздумьями о высоком предназначении человека. Отец у Штольца - деловитый бюргер, а мать - русская дворянка. Но синтеза немецкой практичности и русской душевной широты у Гончарова не получилось. Положительные качества, идущие от матери, в Штольце только декларированы: в плоть художественного образа они так и не вошли. В Штольце ум преобладает над сердцем. Это натура рациональная, подчиняющая логическому контролю даже самые интимные чувства и с недоверием относящаяся к поэзии свободных чувств и страстей. В отличие от Обломова, Штольц энергичный, деятельный человек. Но каково же содержание его деятельности? Какие идеалы вдохновляют Штольца на упорный, постоянный труд? По мере развития романа читатель убеждается, что никаких широких идеалов у героя нет, что практика его направлена на личное преуспеяние и мещанский комфорт.

Обломов и Ольга Ильинская. И в то же время за русским типом буржуа проглядывает в Штольце образ Мефистофеля. Как Мефистофель Фаусту, Штольц в виде искушения "подсовывает" Обломову Ольгу Ильинскую. Еще до знакомства ее с Обломовым Штольц обговаривает условия такого "розыгрыша". Перед Ольгой ставится задача - поднять с кровати лежебоку Обломова и вытащить его в большой свет. Если чувства Обломова к Ольге искренни и безыскусственны, то в чувствах Ольги ощутим последовательный расчет. Даже в минуты увлечения она не забывает о своей высокой миссии: "ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем". Выходит, Ольга любит в Обломове не самого Обломова, а свое собственное отражение. Для нее Обломов - "какая-то Галатея, с которой ей самой приходилось быть Пигмалионом". Но что же предлагает Ольга Обломову взамен его лежания на диване? Какой свет, какой лучезарный идеал? Увы, программу пробуждения Обломова в умненькой головке Ольги вполне исчерпывает штольцевский горизонт: читать газеты, хлопотать по устройству имения, ехать в приказ. Все то же, что советует Обломову и Штольц: ". Избрать себе маленький круг деятельности, устроить деревушку, возиться с мужиками, входить в их дела, (*35) строить, садить - все это ты должен и сможешь сделать". Этот минимум для Штольца и воспитанной им Ольги - максимум. Не потому ли, ярко вспыхнув, быстро увядает любовь Обломова и Ольги?

Как писал русский поэт начала XX века И. Ф. Анненский, "Ольга миссионерка умеренная, уравновешенная. В ней не желание пострадать, а чувство долга. Миссия у нее скромная - разбудить спящую душу. Влюбилась она не в Обломова, а в свою мечту. Робкий и нежный Обломов, который относился к ней так послушно и так стыдливо, любил ее так просто, был лишь удобным объектом для ее девической мечты и игры в любовь.

Но Ольга - девушка с большим запасом здравого смысла, самостоятельности и воли, главное. Обломов первый, конечно, понимает химеричность их романа, но она первая его разрывает.

Один критик зло посмеялся и над Ольгой, и над концом романа: хороша, мол, любовь, которая лопнула, как мыльный пузырь, оттого, что ленивый жених не собрался в приказ.

Мне конец этот представляется весьма естественным. Гармония романа кончилась давно, да она, может, и мелькнула всего на два мгновения в Casta diva*, в сиреневой ветке; оба, и Ольга и Обломов, переживают сложную, внутреннюю жизнь, но уже совершенно независимо друг от друга; в совместных отношениях идет скучная проза, когда Обломова посылают то за двойными звездами, то за театральными билетами, и он, кряхтя, несет иго романа.

Нужен был какой-нибудь вздор, чтобы оборвать эти совсем утончившиеся нити".

Головной, рассудочно-экспериментальной любви Ольги противопоставлена душевно-сердечная, не управляемая никакой внешней идеей любовь Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Под уютным кровом ее дома находит Обломов желанное успокоение.

Достоинство Ильи Ильича заключается в том, что он лишен самодовольства и сознает свое душевное падение: "Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии; гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразниванье. Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видал, никто не указал мне его. да, я дряблый, ветхий, (*36) изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас".

Когда Ольга в сцене последнего свидания заявляет Обломову, что она любила в нем то, на что указал ей Штольц, и упрекает Илью Ильича в голубиной кроткости и нежности, у Обломова подкашиваются ноги. "Он в ответ улыбнулся как-то жалко, болезненно-стыдливо, как нищий, которого упрекнули его наготой. Он сидел с этой улыбкой бессилия, ослабевший от волнения и обиды; потухший взгляд его ясно говорил: "Да, я скуден, жалок, нищ. бейте, бейте меня. "

"Отчего его пассивность не производит на нас ни впечатления горечи, ни впечатления стыда? - задавал вопрос тонко чувствовавший Обломова И. Ф. Анненский и отвечал на него так.- Посмотрите, что противопоставляется обломовской лени: карьера, светская суета, мелкое сутяжничество или культурно-коммерческая деятельность Штольца. Не чувствуется ли в обломовском халате и диване отрицание всех этих попыток разрешить вопрос о жизни?"

Стоит начать с положительных черт данного нарицательного слова и персонажа как такового. В первую очередь, этой важной чертой является духовность. Такие люди, как Обломов, не лишены моральных принципов, а даже, напротив, их душа очень богата и добра. Они чаще думают и фантазируют, любят проецировать различные события и явления, которых не будет никогда, у себя в разуме, но при этом они никогда не созидают сами.

Сочинение 2

Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.

В связи с разбалованостью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.

С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяеву ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.

В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.

Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестиранные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.

Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.

В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.

Другие темы: ← Характеристика Судьбинского в романе Обломов↑ ГончаровСон Обломова →

Что такое обломовщина?

Обломовщина – нарицательное слово, которым характеризуется личностный застой, отсутствие развития, наличие апатии, лени, прокрастинации.

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Смерть чиновника Чехова
    Чехов А.П. мастер юмористических рассказов. По объему они не большие, но очень интересные и поучительные. Он высмеивает бюрократизм и людей, которые являются жертвами системы.
  • Сочинение-описание по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс
    Каждый представитель живописи, пейзажист делает попытку через воплощение на полотне показать собственное видение явлений, выразить свои мысли и состояние благодаря гамме цветов, своеобразных подходов к изображению.
  • Сочинения по картинам Решетникова
    Творчество Федора Павловича Решетникова отличается многогранностью и своеобразностью. Художник помимо картин создавал карикатуры и скульптуры с юмористическим характером.

“Обломовщина” в современном мире

гончаров

В настоящее время подобное явление нередко встречается среди представителей власти и зажиточных людей. К сожалению, они считают, что им негоже заниматься многими делами. Конечно, они имеют возможность нанять рабочих, но ведь нельзя забывать о том, что каждый из нас должен заниматься делом и быть полезным для своего окружения и общества в целом.

Само отношение к деятельности при “обломовщине” негативное, потому что никто не хочет выполнять какие-либо дела. Жизнь людей, которых поразила “обломовщина” течет сама по себе. Они не хотят менять ее в лучшую сторону, а также они не желают даже знать о том, что все может быть по-другому. Им легче доверить все занятия и обязанности кому-то другому. Такое общество порождает ленивых и безответственных людей.

Что такое обломовщина добролюбов статья краткий конспект?

Спасет ли “обломовщину” любовь?

В рассказе Гончаров говорилось о том, что однажды Обломов встретил Ольгу Ильинскую. Она сначала побудила его к каким-то действиям, но со временем Илья Ильич стал по-прежнему ленив. Конечно, это не смогло не огорчать Ольгу, и однажды они расстались. Она не смогла создать вокруг Обломова привычную ему атмосферу. Но однажды Илья Ильич встретил Агафью Матвеевну, которая создала для него удобные и комфортные условия. Конечно же, Обломов остался у нее, потому что так комфортно. Гончаров подчеркивает то, что все началось с “обломовщины”, и ей же и закончилось. К сожалению, в жизни главного героя ничего не изменилось.

чтение

Те люди, которые стали похожи на Обломова в наше время, должны понять, что это не приведет к хорошему. Поэтому, стоит задуматься о том, что жизнь быстротечно проходит, и необходимо менять ее в лучшую сторону как можно быстрее. Недаром “обломовщину” Добролюбов назвал “знамением времени”, ведь она встречается всегда.

Если говорить кратко, то “обломовщина” – это отсутствие развития у общества, а также ленивые люди, которые не хотят ничего делать. Вряд ли такое общество сможет стать полезным своей стране. Если вы заметили у себя подобные черты, то старайтесь как можно быстрее избавиться от них, и вы заметите, как жизнь станет лучше. И всегда помните о том, что “под лежачий камень вода не течет”.

Кто породил “обломовщину”?

Гончаров рассказывает нам о том, почему Илья Ильич стал именно таким. На самом деле, его родители всегда ограждали Илюшку от дел, и тем самым вырастили из него лентяя. В рассказе говорится о том, что неумение надевать чулки приводит к неумению жить”. Тяжело с этим не согласится.

КНИГИ 419186 АВТОРЫ 128103 СЕРИИ 43306 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1139 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16491 ТЕГИ 336272 СТАТЬИ 612

широкий и мягкий характер Ильи Ильича оказала влияние среднерусская природа с мягкими очертаниями отлогих холмов, с медленным, неторопливым течением равнинных рек, которые то разливаются в широкие пруды, то стремятся быстрой нитью, то чуть-чуть ползут по камушкам, будто задумавшись. Эта природа, чуждающаяся "дикого и грандиозного", сулит человеку покойную и долговременную жизнь и незаметную, сну подобную смерть. Природа здесь, как ласковая мать, заботится о тишине, размеренном спокойствии всей жизни человека. И с нею заодно особый "лад" крестьянской жизни с ритмичной чередой будней и праздников. И даже грозы не страшны, а благотворны (*32) там: они "бывают постоянно в одно и то же установленное время, не забывая почти никогда Ильина дня, как будто для того, чтоб поддержать известное предание в народе". Ни страшных бурь, ни разрушений не бывает в том краю. Печать неторопливой сдержанности лежит и на характерах людей, взращенных русской матерью-природой.

Под стать природе и создания поэтической фантазии народа. "Потом Обломову приснилась другая пора: он в бесконечный зимний вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать ни пером описать". В состав "обломовщины" входит у Гончарова безграничная любовь и ласка, которыми с детства окружен и взлелеян Илья Ильич. "Мать осыпала его страстными поцелуями", смотрела "жадными, заботливыми глазами, не мутны ли глазки, не болит ли что-нибудь, покойно ли он спал, не просыпался ли ночью, не метался ли во сне, не было ли у него жару". Сюда же входит и поэзия деревенского уединения, и картины щедрого русского хлебосольства с исполинским пирогом, и гомерическое веселье, и красота крестьянских праздников под звуки балалайки… Отнюдь не только рабство да барство формируют характер Ильи Ильича. Есть в нем что-то от сказочного Иванушки, мудрого ленивца, с недоверием относящегося ко всему расчетливому, активному и наступательному. Пусть суетятся, строят планы, снуют и толкутся, начальствуют и лакействуют другие. А он живет спокойно и несуетно, подобно былинному герою Илье Муромцу, сиднем сидит тридцать лет и три года. Вот являются к нему в петербургском современном обличье "калики перехожие", зовут его в странствие по морю житейскому. И тут мы вдруг невольно чувствуем, что симпатии наши на стороне "ленивого" Ильи Ильича. Чем соблазняет Обломова петербургская жизнь, куда зовут его приятели? Столичный франт Волков сулит ему светский успех, чиновник Судьбинский – бюрократическую карьеру, литератор Пенкин – пошлое литературное обличительство.

"Увяз, любезный друг, по уши увяз,- сетует Обломов на судьбу чиновника Судьбинского.- И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает… А как мало (*33) тут человека-то нужно: ума его, золи, чувства,- зачем это?"

"Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается? – обличает Обломов пустоту светской суеты Волкова.-…Да в десять мест в один день – несчастный!" – заключает он, "перевертываясь на спину и радуясь, что нет у него таких пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой".

В жизни деловых людей Обломов не видит поприща, отвечающего высшему назначению человека. Так не лучше ли оставаться обломовцем, но сохранить в себе человечность и доброту сердца, чем быть суетным карьеристом, деятельным Обломовым, черствым и бессердечным? Вот приятель Обломова Андрей Штольц поднял-таки лежебоку с дивана, и Обломов какое-то время предается той жизни, в которую с головой уходит Штольц.

"Однажды, возвратясь откуда-то поздно, он особенно восстал против этой суеты.- "Целые дни,- ворчал Обломов, надевая халат,- не снимаешь сапог: ноги так и зудят! Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь!" – продолжал он, ложась на диван. "Какая же тебе нравится?" – спросил Штольц.- "Не такая, как здесь".- "Что ж здесь именно так не понравилось?" – "Все, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядыванье с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь. Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице; только и слышишь: "Этому дали то, тот получил аренду".- "Помилуйте, за что?" – кричит кто-нибудь. "Этот проигрался вчера в клубе; тот берет триста тысяч!" Скука, скука, скука!… Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?"

Обломов лежит на диване не только потому, что как барин может ничего не делать, но и потому, что как человек он не желает жить в ущерб своему нравственному достоинству. Его "ничегонеделание" воспринимается в романе еще и как отрицание бюрократизма, светской суеты и буржуазного делячества. Лень и бездеятельность Обломова вызваны резко отрицательным и справедливо скептическим отношением его к жизни и интересам современных практически-деятельных людей.

Андрей Штольц как антипод Обломова

Обломову противопоставлен в романе Андрей Штольц. Первоначально он мыслился Гончаровым как положительный герой, достойный антипод Обломову. Автор мечтал, что со временем много "Штольцев явится под русскими именами". Он пытался соединить в Штольце немецкое трудолюбие, расчетливость и пунктуальность с русской мечтательностью и мягкостью, с философическими раздумьями о высоком предназначении человека. Отец у Штольца – деловитый бюргер, а мать – русская дворянка. Но синтеза немецкой практичности и русской душевной широты у Гончарова не получилось. Положительные качества, идущие от матери, в Штольце только декларированы: в плоть художественного образа они так и не вошли. В Штольце ум преобладает над сердцем. Это натура рациональная, подчиняющая логическому контролю даже самые интимные чувства и с недоверием относящаяся к поэзии свободных чувств и страстей. В отличие от Обломова, Штольц – энергичный, деятельный человек. Но каково же содержание его деятельности? Какие идеалы вдохновляют Штольца на упорный, постоянный труд? По мере развития романа читатель убеждается, что никаких широких идеалов у героя нет, что практика его направлена на личное преуспеяние и мещанский комфорт.

Стоит сказать, что в роман данный герой, вероятно, введен, в качестве антипода к образу Обломова. Внешне он сильно отличается от Обломова. Он угловатый, отличается смуглым оттенком кожи.

В произведении он является другом Обломова еще со школьных лет. Несмотря на то, что у них была совершенно разная судьба, мировоззрение они дружили довольно близко.

Воспитывал герой в семье немца и русской дворянки. Конечно, именно от отца он перенял эту живость ума, ловкость, активность и способность к труду.

Его не воспитывали в чрезмерной любви и ласке, как это происходило в семье Обломова. Его родители были довольно строгих нравов и сына не баловали слишком сильно. Самой главной задачей для родителей Штольца представлялось воспитание волевых качеств в сыне.

Вся его жизнь представляет собой череду меняющихся событий, даже когда Штольц вернулся на родину после обучения, отец его вновь отправил в Петербург, чтобы сын самостоятельно, без чьей-то помощи прокладывал себе дорогу в жизнь. И он действительно оправдывает надежды матери и отца, став влиятельным и довольно известным человеком.

Он очень трепетно относился к друзьям, с Обломовым он, вероятно, так близко общался, потому что тот своей безмятежностью, невозмутимым спокойствием останавливал быстрый ход событий его жизни. Обломов, в свою очередь, очень любил поразмыслить о происходящем, подумать, проанализировать то, что происходит, он не отличался активностью, быстротой размышлений, движений, как в делах, так и в работе.

В любви же Штольц был не совсем решительным, он боялся, что сердечная привязанность собьёт его с нужного курса, ведь чувства нельзя объяснить и постигнуть посредством разума. Между ним и Ольгой неплохие взаимоотношения, но их союз больше похож на дружбу.

Можем ли мы назвать Штольца счастливым человеком? Скорее нет, чем да, потому как у него нет определенной цели, к которой он идет. Он даже не успевает подумать о том, зачем ему все это нужно, он просто движется в быстром темпе, не понимая смысла своего движения.

Сочинение про Штольца

Будучи сыном немецкого предпринимателя и русской обедневшей дворянки, Штольц унаследовал от них лучшие черты характера, такие как целеустремленность, трудолюбие, любознательность, решительность, внешнюю красоту и внутренний стержень.

Он был полной противоположностью мечтательному и ленивому Обломову, при этом считал последнего своим лучшим другом. Штольц находил в Обломове ту открытость, искренность, в которой он находил успокоение после томительного дня. Между ними с юношеских лет существовало взаимное доверие и поддержка.

Будучи очень трудолюбивым и целеустремленным, Штольц добился как финансового благополучия, так и высокой репутации и статуса. Из родительских сорока тысяч Андрей Иванович сколотил весомое состояние в триста тысяч. На службе он также добился высоких результатов, став надворным советником.

Казалось бы, Штольц был идеалом. Но одно давалось Андрею Ивановичу тяжело – высокие чувства и любовь. Он был человеком-практиком с рациональным мышлением, поэтому обходил стороной проявления жизни, недоступные разуму. В трудовых буднях Штольц не успевал, да и не хотел предаваться мечтаниям, воспринимать красоту окружающего мира иррациональным, чувственным, интуитивным мироощущением.

Судьба героев романа сложилась так, что Обломов расстался с Ольгой, которая была и давним другом Штольца. Она переехала в Голландию и, чтобы скрасить ее одиночество, Андрей Иванович приносил ей книги, музыкальные ноты и прочее. Впоследствии они почувствовали влечение друг к другу и поженились. Но Штольц не был способнен на проявление высоких чувств, что сказалось и на статусе их брака, являвшегося, скорее, крепкой дружбой, чем союзом двух пылающих сердец.

Можно ли осуждать Андрея Ивановича за неспособность к эмпирическому восприятию мира? Если рассматривать объективные критерии оценки персонажа, как такового, то да. Штольц не жил сегодняшним днем, моментом, при этом не существовал ни в прошлом, ни в будущем, ведь он ничего никогда не планировал, а только шел тараном навстречу стенам жизненных проблем.

Но, на мой взгляд, Андрея Ивановича нельзя осуждать, ведь каждый имеет свои недостатки и проблему его характера следует рассматривать, опять же, по моему мнению, со стороны практической пользы, которую Штольц приносил миру. Да, Обломов был мечтательный и романтичный, он, может быть, улетел навстречу закату, покорил Селену и завязал дружбу с Вселенной, но только лишь в мыслях.

Штольц же при умеренном потреблении ресурсов взамен отдавал гораздо больше, чем потреблял. И потому с критерия именно практической пользы, он симпатизирует лично мне больше, чем Обломов. Ведь именно такие люди как Штольц, пусть и не полностью отдаваясь этому, но двигаются к будущему и совершенному миру.

Сочинение на тему андрей штольц как человек действия

Вариант 3

Илья Ильич и Андрей Иванович являются лучшими друзьями, помимо разнящейся внешности, их взгляды, стремления и характеры, также не имеют ничего общего.

Штольц воспитывался в рационализме, строгости, трудолюбии и целеустремлённости в семье отца-предпринимателя немецкого происхождения и русской матери-дворянки. Отец Андрея воспитывал в нём сдержанность, стремление и самостоятельность, мать же дала духовное воспитание ребёнку, привила любовь к чтению и искусству.

О Андрее Ивановиче никогда не пеклись и не окружали заботой выше меры, поэтому он рано стал самостоятельным. Родители отправили учиться юношу в Петербург, отец Штольца хотел, чтобы сын сам проложил себе дорогу в светлое будущее. Спустя годы сын оправдал ожидания отца. Став значимой и довольной известной фигурой в обществе Петербурга. Стремление к новому за годы обучения у Андрея только выросли, его энергичность проявлялась в каждом деле, за которое он брался, он не останавливался на достигнутом, а лишь искал новые цели.

Андрей Иванович очень ценил дружбу, а особенно дружбу с Обломовым. Ценя в людях открытость, искренность, доброту и порядочность, Штольц видел все эти качества в своём лучшем друге Илье Обломове. Андрей, благодаря родным и близким людям, держал себя в равновесии и душевном покое, которое изредка покидало его, когда он в очередной раз стремился достичь новой цели.

К сожалению, любовь Штольцу давалась непросто. Его пугало всё то, что не поддавалось объяснению, любовные чувство как раз относились к этой категории. Несмотря на казалось бы нерушимое счастье с Ольгой, наличие общих взглядов и интересов, Андрей Иванович осознаёт, что не может дать своей возлюбленной то, о чём она мечтает, поэтому отпускает её с миром, оставаясь в дружеских отношениях. Этот поступок говорит о том, что несмотря на непонимание некоторых чувств, Андрей не осуждает их, а стремиться поступить благородно, тем самым сохраняя всё самое хорошее и доброе в своей личности.

Характеристика Андрея Штольца — лучшего друга Обломова

Штольц родился в один и тот же год, что и Обломов. На вид, Андрей худощавый мужчина средний лет, впалые щёки, имеет ровные тона кожи, без наличия румянца на лице. Несмотря на то, что его глаза имеют зеленоватый оттенок, они достаточно выразительные. По отцу Штольц был наполовину немец. По матери же, что была русской дворянкой, разумно полагать, что он также был русский. Вдобавок ко всему, его вероисповедальное мировоззрение строилось на любви к православию.

Чтобы помочь своему другу встряхнутся, он знакомит Илью Ильича со своей давней знакомой, Ольгой Ильинской. При этом, когда взаимоотношения этой пары начинают в буквальном смысле рушиться, Андрей сам предпринимает попытку взять в жёны Ильинскую, видя в ней не только даму сердца, но и собственную воспитанницу. Однако, и сам Андрей также не в состоянии с головой погрузиться в стремления Ольги к прочему существованию, переполненному эмоциональных бурь и различных геройств.

Источник: Роговер Е.С. Русская литература второй половины XIX века: Учебное пособие. — СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2007

Читайте также: