Когда я сына в армию провожала сочинение

Обновлено: 04.07.2024

"Проводила сына в армию. " Как часто мы слышим эту фразу из уст матери, чей сын ушел служить. Пытаешься как то поддержать ее, говоришь сочувственно какие то слова. Но, только тогда, когда призывают твоего родного ребенка начинаешь до конца понимать и чувствовать всю боль и тревогу, которую переживает мама новобранца срочника, только сейчас понимаешь как круто изменилась твоя жизнь и жизнь твоего сына (и это только в мирное время). И боюсь себе даже представить, что чувствует мама, которая провожает свою кровиночку туда, где воюют по настоящему. Каждую минуту думаешь как он там, что с ним. Надеешься, что все будет в порядке, и твой родной человечек, который достался тебе так тяжело вернется домой довольный и здоровый. Милые, родные и любимые наши мальчишки, пусть вам всегда сопутствует только удача, рядом пусть будут надежные друзья-сослуживцы, выдержки и здоровья вам крепкого. А мы вас ждем дома, ждем с нетерпением того момента, когда снова сможем обнять своих сыновей - уже настоящих мужчин.

ДОРОГИЕ МАМОЧКИ,ЖДУЩИЕ СВОИХ РОДНУЛЕК! Скоро МАРТ,администрация группы будет рада поздравить с датами большими и маленькими! Пишем дату,имя и фото бойца! (Фото можно в форме,но: без оружия , без техники , без объектов , без указания части и местонахождения) ! Дату пишем заранее ! ( За 2-3 дня) Просим так же указать своё имя,фамилию и страну! Просьба не повторять свою заявку по несколько раз!

ДОРОГИЕ МАМОЧКИ,ЖДУЩИЕ СВОИХ РОДНУЛЕК! Скоро ФЕВРАЛЬ,администрация группы будет рада поздравить с датами большими и маленькими! Пишем дату,имя и фото бойца! (Фото можно в форме,но: без оружия , без техники , без объектов , без указания части и местонахождения) ! Дату пишем заранее ! ( За 2-3 дня) Просим так же указать своё имя,фамилию и страну! Просьба не повторять свою заявку по несколько раз!

Дорогие мамочки,ждущие своих сыновей! По вашей просьбе предлагаем вам тему для стихов собственного сочинения.Делитесь своим творчеством.

РАЗРЕШЕНО: 1.Принимать участие в работе группы,добавлять ценную информацию,поднимать обсуждение вопросов в темах группы или на стене. 2.Добавлять фото,видео,аудио материалы по тематике группы. 3.Приглашать в группу других участников. ЗАПРЕЩЕНО: 1.Хамство,ненормативная лексика,провокационные комментарии и подстрекательство к грубости по отношению к други

Поиски сослуживцев. Здесь можно найти сослуживцев вашего сына,оставляйте координаты где служит ваш солдат,так проще будет объединиться ждушечкам!

Всю оставшуюся жизнь ты будешь носить сандали, кроссы, туфли, но никогда не забудешь, как плотно сжимали ноги эти ботинки.

цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Когда я сына в армию провожала, очки черные надела, иду, думаю: заплачу, если он увидит меня такой. Хотела, чтоб красивой он меня запомнил…

А он – дёрг мешок и пошёл, отворачивается от меня, чтобы нервы не показать, расстройство своё. И не целовал даже, чтоб чего не случилось. Так и проводила Ванечку.… По десяточке ему посылаю …

3) Текст относится к разговорному стилю, так как это устная форма речи на житейскую тему. Разговорная речь используется в непринужденных беседах обычно со знакомыми людьми.

5) Текст относится к публицистическому стилю, так как его основная функция – воздействие на массовое сознание слушателя или читателя.
2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, которое должно стоять на месте пропуска в пятом абзаце предложении текста. Запишите этот союз.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОСТ 1 , а, м.

1. У верующих: воздержание на определённый срок от скоромной пищи и другие ограничения по предписанию церкви. Строгое соблюдение постов. Проводить время в посте и молитве (поститься). Вынужденный п. (перен.: о невольном голодании; шутл.).

2. Период, в к-рый, по предписанию церкви, запрещается употребление скоромной пищи и действуют нек-рые другие ограничения. В посту (во время поста). Однодневные посты (среда и пятница каждой недели, крещенский сочельник и нек-рые другие). Многодневные посты. Великий п. (весенний семинедельный пост перед Пасхой). Петров п. (летний пост перед Петровым днём).

3. ПОСТ 2 , Часовой или группа бойцов, ведущая наблюдение или охраняющая военный объект, а также самый этот объект. П. пограничной охраны. Сторожевой п. Проверка постов. Выйти на п.

4. Место, пункт, откуда ведётся наблюдение, где находится охранение. Занять п. Наблюдательный п. Умереть на посту (также перен.: при исполнении своих обязанностей).

5. Место постоянного дежурства, наблюдения, а также само такое наблюдение. П. регулирования движения. У постели больного постоянный п.

6. Ответственная должность. Высокий п. Занять п. директора.

7. Место, в к-ром сосредоточено управление различными техническими средствами, сигналами. П. управления. Центральный п. Станционный железнодорожный п.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бантЫ запертА бородАм кровоточИла бухгАлтеров
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Проблема ЭКОНОМИЧЕСКОГО роста и его темпов – одна из важнейших в макроэкономике.

Диетолог выписал пациенту ряд гомеопатических препаратов и помог подобрать ЭФФЕКТНУЮ диету.

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ стиль управления подразумевает гармоничное распределение инициативы и ответственности между руководством и подчинёнными.

Вынос Боевого Знамени ВОИНСКОЙ части производится в порядке, установленном строевым уставом.

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Появилась свободная вакансия.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) долголетие, рассмотреть, охранять 4) баснословный, освещать, привлекательный

2) росистый, разбавлять, деление 5) авангард, утрамбовать, пейзаж

1) пр..увеличивать, пр..лепить, пр…лететь 4)вз..мать, дез..нформация, пост..ндустриальный

2) и…бирательная бе..думный, и..дательство 5)пр..встать, пр..дирки, пр…бавить

1)доверч..вый, врем..чко 3) клетч..тый, вороч..ться

1) клянч..щий конфету, дети плач..т 4) вяж..щая (хурма), брезж. щий (туман)

2) движ..щаяся колонна, оружейники точ..т 5) (родители) удерж..т, накорм..т

3) в колыш..щейся ржи, защебеч..т (птицы)
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

Какое счастье разом обнять душою раннее (не)объятную суетную жизнь, все мелкие заботы человечества, глядя на мир с высоты!

Но вот (не) спеша свинцовые тучи поползли по небу в сторону города, а мы продолжили путь по малоезженому асфальтированному шоссе.

(Не)полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Заливы Онежского озера совершенно необыкновенной формы; один из них (НА) ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В) ВИДЕ клешни огромного рака.

Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ) ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ) СМОТРЯ на свои пороки.

Ловлей гусениц воробьи занимаются (В) ТЕЧЕНИЕ трёх недель, пока воробьята не вырастут, а когда птенцы оперятся, то (В) СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.

Удивительное создание – кошка! Она часто идёт (НА) ВСТРЕЧУ опасности: (В) ОТЛИЧИЕ от других животных этот зверёк необычайно терпелив и вынослив.

ЧТО (БЫ) ни произошло, мы пойдем (НА) ВСТРЕЧУ.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В XVIII веке в русской музыке были особе(1)о распростране(2)ы мелодии, в которых явстве(3)о проступали черты народной песни.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Рыжеватые болотца перемежаются либо белым ржаным жнивьём либо чернотой полос земли либо яркими пятнами озимых.

2) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

3) По поступкам и делам судят о чести и честности о доброте и порядочности искренности и ответственности.

4) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

5) Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Роман Лермонтова (1) несомненно (2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько рассказов, но не роман.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Необычное чувство охватывает тебя где-нибудь возле лесного (1) никогда не замерзающего ключа(2) словно ничего и не изменилось(3) словно где-то рядом должны быть водоросли(4) словно вылезла из-под земли тонкая(5) ещё не окрепшая (6) травка.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поражала их какая-то необыкновенная деликатность(1) потому что ни одна из синичек не пыталась отнять зёрнышко у другой(2) а (3)если около коробочки с салом находилась уже птичка(4) то другая пристраивалась так(5)чтобы не мешать ей(6) или ждала(7)когда та кончит есть.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(10)Всё же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (11)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (12)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо.

(13)— У нас пополнение. (14)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло. — нарушил тишину Иван Михайлович. По Н.И. Батыгиной)
Прочитайте текст и выполните задания 22–27

(1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые - крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперёд, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.

(6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далёкого страшного дня.

(8)– Ваш сын приговорен к казни.

(9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.

(11)– Можно мне видеть коменданта?

(12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нём был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.

(16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было жёлтым и на нём проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться тёмные мешки.

(18)– Я пришла умолять вас о моём сыне!

(19)– Умолять? О сыне? Ему надо помочь?

(20)– Он приговорен к казни.

(21)Мейер вытер лоб ладонью.

(22)– Он работал на лесопилке…

(23)– Ах, лесопилка! (24) – Он как бы вспомнил о лесопилке. (25)– И ваш сын. (26)Понимаю, понимаю.

(27)Я не могла взять в толк - издевается он надо мной или сочувствует. (28)Хотела думать, что он сочувствует. (29)Смотрела на него глазами, полными слёз.

(30)– Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, - после недолгого молчания сказал комендант.

(31) – Я отдаю себе отчёт, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, - заговорила я. (32) – Но умоляю вас войти в мое положение.

(33)– Понимаю, - сказал он и как бы ушёл в себя.

(34)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (35)И чтобы он самостоятельно не пришёл к отрицательному решению, я заговорила:

(36)– Ваша мать жива?

(37)– Моя матушка? (38)– Он слегка посветлел. (39)– Моя матушка?

(40)По-немецки это звучало "мейн муттерхен".

(41)– Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (42)Старшей фельдшерицей. (43)Вы знаете, – комендант оживился, – она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.

(44) – Все матери похожи друг на друга.

(45) – Совершенно верно, - он как бы перенёсся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. Потом он сказал:

(46)– Одного часового убили четверо юношей. (47)Это вполне могли сделать и трое. (48)Не правда ли?

(49)– Правда, - отозвалась я.

(50)– А один мог быть задержан случайно. (51)Могло ведь так случиться?

(52)– Могло, - с готовностью подтвердила я.

(53)На меня нашло материнское ослепление. (54)Никого вокруг не существовало. (55)Только мой сын. (56)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (57)Пропала гордость. (58)Обязанности перед близкими людьми. (59)Только бы он жил! (60)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.

(61)Комендант покосился на часы и сказал:

(62)– Вам придётся поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдёт через пятнадцать минут.

(63)– Куда мне бежать?

(64)– Бежать не нужно. (65)Вас довезут на автомобиле. (66)Тут недалеко. (67)Километра полтора. (68)– Он крикнул: (69)– Рехт!

(70)Появился длинный, худой Рехт. (71)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (72)Я спасла сына!

(73)Мальчики стояли у освещённой солнцем кирпичной стены. (74)Их было четверо. (75)Все четверо - мои ученики. (76)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (77)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (78)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.

(79)Машина остановилась. (80)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (81)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (82)Он распрямился и крикнул:

(83)– Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (84)Который из вас сын госпожи учительницы?

(85)Мой сын не шелохнулся. (86)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (87)Тогда я сделала ещё несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (88)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа. (89)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (90)Я почувствовала - он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (91)Его веки слегка вздрагивали. (92)Глаза смотрели виновато. (93)Перед кем он чувствовал вину? (94)Передо мной или перед самим собой? (95)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?

(96)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (97)Стоит мне кивнуть - "вот мой сын", - и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.

(98)–Госпожа учительница, пора, - сказал длинный Рехт. (99)– Вы задерживаете казнь. (100)Может быть, здесь нет вашего сына?

(101)Я вздрогнула. (102)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (103)Спасая сына, я одновременно предаю его. (104)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (105)Умирать всегда тяжело. (106)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек.

(107)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моём сердце.

(108)– Госпожа учительница. (109)Берите любого и уходите. (110)Слышите?

(111)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (112)Я взглянула на сына. (113)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (114)А его я увидела совсем маленьким. (115)В кроватке с сеточкой. (116)Его мучила корь. (117)Он метался в жару. (118)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (119)Он и сейчас не звал меня на помощь.

(120)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (121)Я повернулась и сказала:

1)Героиня совершает подвиг: она не может предать своих учеников, потому что понимает, что все четверо – её сыновья и спасти одного – значит предать других.

2) Сын сделал свой нравственный выбор – остался вместе с друзьями стоять у кирпичной стены в ожидании смерти.

3) Рейх, немецкий комендант, принимает решение – помочь матери, пришедшей спасти своего сына.

4) Пятеро юношей убили немецкого часового, и теперь их ждёт смерть.

1) В предложениях 1-4 представлено описание.

2) В предложениях 41-43 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 36.

3) Предложения 103-106 указывают на причину того, о чём говорится в предложении102.

4) В предложениях 90-91 содержатся элементы описания психологического состояния сына героини.

5) В предложениях 85-86 представлено описание.
24. Из предложений 30-35 выпишите один из фразеологизмов.
25. Среди предложений 88–93 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А он – дёрг мешок и пошёл, отворачивается от меня, чтобы нервы не показать, расстройство своё. И не целовал даже, чтоб чего не случилось. Так и проводила Ванечку.… По десяточке ему посылаю …

3) Текст относится к разговорному стилю, так как это устная форма речи на житейскую тему. Разговорная речь используется в непринужденных беседах обычно со знакомыми людьми.

5) Текст относится к публицистическому стилю, так как его основная функция – воздействие на массовое сознание слушателя или читателя.

2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, которое должно стоять на месте пропуска в пятом абзаце предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОСТ 1 , а, м.

1. У верующих: воздержание на определённый срок от скоромной пищи и другие ограничения по предписанию церкви. Строгое соблюдение постов. Проводить время в посте и молитве (поститься). Вынужденный п. (перен.: о невольном голодании; шутл.).

2. Период, в к-рый, по предписанию церкви, запрещается употребление скоромной пищи и действуют нек-рые другие ограничения. В посту (во время поста). Однодневные посты (среда и пятница каждой недели, крещенский сочельник и нек-рые другие). Многодневные посты. Великий п. (весенний семинедельный пост перед Пасхой). Петров п. (летний пост перед Петровым днём).

3. ПОСТ 2 , Часовой или группа бойцов, ведущая наблюдение или охраняющая военный объект, а также самый этот объект. П. пограничной охраны. Сторожевой п. Проверка постов. Выйти на п.

4. Место, пункт, откуда ведётся наблюдение, где находится охранение. Занять п. Наблюдательный п. Умереть на посту (также перен.: при исполнении своих обязанностей).

5. Место постоянного дежурства, наблюдения, а также само такое наблюдение. П. регулирования движения. У постели больного постоянный п.

6. Ответственная должность. Высокий п. Занять п. директора.

7. Место, в к-ром сосредоточено управление различными техническими средствами, сигналами. П. управления. Центральный п. Станционный железнодорожный п.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бантЫ запертА бородАм кровоточИла бухгАлтеров

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Проблема ЭКОНОМИЧЕСКОГО роста и его темпов – одна из важнейших в макроэкономике.

Диетолог выписал пациенту ряд гомеопатических препаратов и помог подобрать ЭФФЕКТНУЮ диету.

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ стиль управления подразумевает гармоничное распределение инициативы и ответственности между руководством и подчинёнными.

Вынос Боевого Знамени ВОИНСКОЙ части производится в порядке, установленном строевым уставом.

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Появилась свободная вакансия.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

лучше всего достигнул цели детских яслей к обеим соседкам вкусный кофе

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение порядка

слов в предложении

1) Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий.

2) Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их только в день сбора.

3) В "Сорочинской ярмарке", написанную Н.В. Гоголем, воссоздан колорит Малороссии.

4) В журнале "Телескопе" были опубликованы "Философские письма" П.Я. Чаадаева.

5) Эрих Фром сказал однажды, что любовь ближе к смерти, чем к жизни.

6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея.

7) Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни.

8) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров.

9) Учеба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины

1) долголетие, рассмотреть, охранять 4) баснословный, освещать, привлекательный

2) росистый, разбавлять, деление 5) авангард, утрамбовать, пейзаж

3) голосование, панорама, церемония

1) пр..увеличивать, пр..лепить, пр…лететь 4)вз..мать, дез..нформация, пост..ндустриальный

2) и…бирательная бе..думный, и..дательство 5)пр..встать, пр..дирки, пр…бавить

3) о..далённый, на..треснутый, о…бросить

1)доверч..вый, врем..чко 3) клетч..тый, вороч..ться

2)посме..ваться, питом..ц 4) рассчит..вать, завид..вать 5)замш..вый, намер..ваться

1) клянч..щий конфету, дети плач..т 4) вяж..щая (хурма), брезж. щий (туман)

2) движ..щаяся колонна, оружейники точ..т 5) (родители) удерж..т, накорм..т

3) в колыш..щейся ржи, защебеч..т (птицы)

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

Какое счастье разом обнять душою раннее (не)объятную суетную жизнь, все мелкие заботы человечества, глядя на мир с высоты!

Но вот (не) спеша свинцовые тучи поползли по небу в сторону города, а мы продолжили путь по малоезженому асфальтированному шоссе.

(Не)полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Заливы Онежского озера совершенно необыкновенной формы; один из них (НА) ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В) ВИДЕ клешни огромного рака.

Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ) ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ) СМОТРЯ на свои пороки.

Ловлей гусениц воробьи занимаются (В) ТЕЧЕНИЕ трёх недель, пока воробьята не вырастут, а когда птенцы оперятся, то (В) СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.

Удивительное создание – кошка! Она часто идёт (НА) ВСТРЕЧУ опасности: (В) ОТЛИЧИЕ от других животных этот зверёк необычайно терпелив и вынослив.

ЧТО (БЫ) ни произошло, мы пойдем (НА) ВСТРЕЧУ.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В XVIII веке в русской музыке были особе(1)о распростране(2)ы мелодии, в которых явстве(3)о проступали черты народной песни.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Эти болотца перемежаются либо белым ржаным жнивьём либо чернотой полос земли либо яркими пятнами озимых.

2) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

3) По поступкам и делам судят о чести и честности о доброте и порядочности искренности и ответственности.

4) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

5) Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Роман Лермонтова (1) несомненно (2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько рассказов, но не роман.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Необычное чувство охватывает тебя где-нибудь возле лесного (1) никогда не замерзающего ключа(2) словно ничего и не изменилось(3) словно где-то рядом должны быть водоросли(4) словно вылезла из-под земли тонкая(5) ещё не окрепшая (6) травка.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поражала их какая-то необыкновенная деликатность(1) потому что ни одна из синичек не пыталась отнять зёрнышко у другой(2) а (3)если около коробочки с салом находилась уже птичка(4) то другая пристраивалась так(5)чтобы не мешать ей(6) или ждала(7)когда та кончит есть.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(10)Всё же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (11)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (12)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо.

(13)— У нас пополнение. (14)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло. — нарушил тишину Иван Михайлович. По Н.И. Батыгиной)

Прочитайте текст и выполните задания 22–27

(1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые - крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперёд, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.

(6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далёкого страшного дня.

(8)– Ваш сын приговорен к казни.

(9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.

(11)– Можно мне видеть коменданта?

(12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нём был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.

(16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было жёлтым и на нём проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться тёмные мешки.

(18)– Я пришла умолять вас о моём сыне!

(19)– Умолять? О сыне? Ему надо помочь?

(20)– Он приговорен к казни.

(21)Мейер вытер лоб ладонью.

(22)– Он работал на лесопилке…

(23)– Ах, лесопилка! (24) – Он как бы вспомнил о лесопилке. (25)– И ваш сын. (26)Понимаю, понимаю.

(27)Я не могла взять в толк - издевается он надо мной или сочувствует. (28)Хотела думать, что он сочувствует. (29)Смотрела на него глазами, полными слёз.

(30)– Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, - после недолгого молчания сказал комендант.

(31) – Я отдаю себе отчёт, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, - заговорила я. (32) – Но умоляю вас войти в мое положение.

(33)– Понимаю, - сказал он и как бы ушёл в себя.

(34)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (35)И чтобы он самостоятельно не пришёл к отрицательному решению, я заговорила:

(36)– Ваша мать жива?

(37)– Моя матушка? (38)– Он слегка посветлел. (39)– Моя матушка?

(40)По-немецки это звучало "мейн муттерхен".

(41)– Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (42)Старшей фельдшерицей. (43)Вы знаете, – комендант оживился, – она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.

(44) – Все матери похожи друг на друга.

(45) – Совершенно верно, - он как бы перенёсся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. Потом он сказал:

(46)– Одного часового убили четверо юношей. (47)Это вполне могли сделать и трое. (48)Не правда ли?

(49)– Правда, - отозвалась я.

(50)– А один мог быть задержан случайно. (51)Могло ведь так случиться?

(52)– Могло, - с готовностью подтвердила я.

(53)На меня нашло материнское ослепление. (54)Никого вокруг не существовало. (55)Только мой сын. (56)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (57)Пропала гордость. (58)Обязанности перед близкими людьми. (59)Только бы он жил! (60)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.

(61)Комендант покосился на часы и сказал:

(62)– Вам придётся поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдёт через пятнадцать минут.

(63)– Куда мне бежать?

(64)– Бежать не нужно. (65)Вас довезут на автомобиле. (66)Тут недалеко. (67)Километра полтора. (68)– Он крикнул: (69)– Рехт!

(70)Появился длинный, худой Рехт. (71)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (72)Я спасла сына!

(73)Мальчики стояли у освещённой солнцем кирпичной стены. (74)Их было четверо. (75)Все четверо - мои ученики. (76)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (77)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (78)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.

(79)Машина остановилась. (80)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (81)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (82)Он распрямился и крикнул:

(83)– Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (84)Который из вас сын госпожи учительницы?

(85)Мой сын не шелохнулся. (86)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (87)Тогда я сделала ещё несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (88)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа. (89)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (90)Я почувствовала - он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (91)Его веки слегка вздрагивали. (92)Глаза смотрели виновато. (93)Перед кем он чувствовал вину? (94)Передо мной или перед самим собой? (95)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?

(96)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (97)Стоит мне кивнуть - "вот мой сын", - и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.

(98)–Госпожа учительница, пора, - сказал длинный Рехт. (99)– Вы задерживаете казнь. (100)Может быть, здесь нет вашего сына?

(101)Я вздрогнула. (102)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (103)Спасая сына, я одновременно предаю его. (104)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (105)Умирать всегда тяжело. (106)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек.

(107)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моём сердце.

(108)– Госпожа учительница. (109)Берите любого и уходите. (110)Слышите?

(111)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (112)Я взглянула на сына. (113)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (114)А его я увидела совсем маленьким. (115)В кроватке с сеточкой. (116)Его мучила корь. (117)Он метался в жару. (118)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (119)Он и сейчас не звал меня на помощь.

(120)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (121)Я повернулась и сказала:(122)– Они все мои сыновья.

1)Героиня совершает подвиг: она не может предать своих учеников, потому что понимает, что все четверо – её сыновья и спасти одного – значит предать других.

2) Сын сделал свой нравственный выбор – остался вместе с друзьями стоять у кирпичной стены в ожидании смерти.

3) Рейх, немецкий комендант, принимает решение – помочь матери, пришедшей спасти своего сына.

4) Пятеро юношей убили немецкого часового, и теперь их ждёт смерть.

5) Героиня настолько сильно хотела спасти сына, что на неё нашло материнское ослепление: она была готова на любое признание, на любой поступок.

1) В предложениях 1-4 представлено описание.

2) В предложениях 41-43 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 36.

3) Предложения 103-106 указывают на причину того, о чём говорится в предложении102.

4) В предложениях 90-91 содержатся элементы описания психологического состояния сына героини.

5) В предложениях 85-86 представлено описание.

24. Из предложений 30-35 выпишите один из фразеологизмов.

25. Среди предложений 88–93 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка


Задание 27 № 16732

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой, и было это в тридцать девятом году. (2)Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна. (3)Собственно говоря, я тогда ещё ни о чём не задумывался. (4)Должно быть, потому, что был мал, самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени.

(5)Полковая школа сделала меня немногословным и строгим сержантом. (6)Я знал, что война будет и что враг мой готовит где-то оружие, и был готов к встрече.

(7)И тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз. (8)Но что-то изменилось. (9)Потом. (10)На войне.

(11)Когда мне резали в госпитале раненое бедро, глаза у меня были сухими. (12)А через день, когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым, раненным в грудь, когда его уносили на носилках и он, уезжая от меня навсегда в далёкий, какой-то специальный госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо и повёл на меня угольным глазом навыкате и еле кивнул, — зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. (13)Не стесняясь.

дальше и накрылся одеялом с головой. (21)И заплакал. (22)И вспомнил свою историю, которая до сих пор не имеет конца.

(23)И вот война позади — Москва!

(24)Показался мой дом вдали, среди зелени Сокольников, и я почувствовал новый для меня острый укол в груди. (25)И что-то прямо заныло глубоко во мне, когда я наконец прижал мать, плачущую, после шести одиноких лет, седую, в аккуратно заштопанном платье.

(26)А потом я направился к НЕЙ. (27)Позвонил в знакомую дверь. (28)Открыли мне незнакомые люди и сказали, что Мария Фёдоровна Сорокина здесь не живёт.

(29)Я вышел из метро и через парк побрёл домой. (30)Был вечер; в Сокольниках над тёмными прудами берёзы тяжело замерли в безветрии; прямая аллея, пересечённая корнями, напоминала мне тридцать девятый год, когда будто бы не я, а другой Владимир, восемнадцатилетний и беспечный, догонял здесь свою Фёдоровну, как я называл Машу, а она то и дело убегала от него.

(31)Сокольники — такое место, где на каждом шагу скамейка. (32)Но нелегко сесть на скамейку вечером. (33)Не знаю, как сейчас, но в тридцать девятом Владимир и Маша всегда находили скамьи занятыми.

(34)Тогда Владимир оторвал дома в сарае две доски и сделал под берёзой прочную лавочку — на двоих. (35)И в этот же вечер они пришли сюда, и здесь Владимир обещал Маше помнить о ней вечно, а она только смотрела на него покорно и нежно и иногда качала головой, как старшая, хотя было ей всего семнадцать лет.

(36)Потом он получил повестку и уехал в армию. (37)А вместо него вернулся я.

(38)Опять передо мной стена молодого тёмно-зелёного ельника. (39)Он по-прежнему топорщился и загораживал всем путь к нашей лавочке.

(40)Я попробовал найти нашу тайную лазейку — и не нашёл, полез прямо в иглы. (41)Пролез, берёзу увидел — белую, неприкосновенную. (42)Но лавочки под нею не было. (43)Даже ямок не осталось. (44)Трава росла бессмертная на этом месте — осенью пожелтеет, весной оживёт, — она и затянула все следы, чтобы никто не помнил.

(45)Я опустился на траву и лёг лицом вверх — к вечерней сини, раскинув руки. (46)Моя берёза жила надо мной каждым листочком. (47)И по стволу рыскали муравьи.

(48)И тут же я вскочил.

(52)И я сразу догадался, как она достала так высоко: она вырезала буквы, став на нашу лавочку. (53)А потом выдернула её, чтобы никто не достал, не заровнял букв.

(54)Я обнял берёзу и зажмурил полные слёз глаза.

(55)Нет, я не в обиде на войну за то, что она научила меня плакать…

(По В.Д. Дудинцеву*)

* Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) — русский советский писатель.


Максим КЛЕПИКОВ

Наш сын Максим Клепиков служит в ракетных войсках стратегического назначения в п. Светлый Саратовской области, на службу он отправился в мае прошлого года.

К воинским обязанностям Максим привык быстро, служба в армии ему нравится, особенно боевые дежурства. Когда мы приезжали к Максиму на присягу, увидели его изменившимся - он похудел на 6 килограммов, но сейчас его вес снова в норме.
За время службы у сына появилось много друзей. Домой родителям, бабушкам и дедушкам из армии приходят только хорошие вести. Мы желаем Максиму успешной службы и очень ждем его домой!
С праздником, мальчишки, настоящие и будущие защитники Отечества! В этот знаменательный день желаем всем вам упорства и настойчивости в достижении целей, выдержки и мудрости, самообладания и решительности. Нам хотелось бы видеть вас сильными духом, всегда здоровыми, успешными, не боящимися преград.
Семья Клепиковых.



Евгений И Денис КОМАРОВЫ


Андрей Викторович ЗУБАРЕВ

Я хочу поздравить с Днем защитника Отечества своего старшего сына - Андрея Викторовича Зубарева. В 1995 году семнадцатилетним юношей после окончания Даровской средней школы он поступил в Пермское военно-авиационное училище. В звании лейтенанта он был направлен на службу в г. Камышин Волгоградской области на должность авиационного техника в Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова III степени бомбардировочный авиационный полк. Ему хотелось получить высшее образование, и в 2005 году капитан А.В. Зубарев успешно сдал экзамены и поступил в Московскую высшую военно-авиационную академию им. Жуковского. Учеба и жизнь в Москве были не из легких, приходилось подрабатывать, а свободное время было только ночью. Трудными и в то же время почетными были подготовка, а затем участие в трех парадах Победы на Красной площади, запоминающимися - беседы с космонавтами В. Терешковой, А. Леоновым, дочерью Ю. Гагарина, со знаменитыми военачальниками.
В 2009 году, успешно сдав экзамены и получив звание майора Российской армии, Андрей был направлен служить в г. Владимир на должность старшего инженера военной части. За время службы он побывал в служебных командировках в городах Воронеже, Саратове, Чите, Калининграде, Санкт-Петербурге, где успешно выполнял поставленные командованием задачи.
За время службы он неоднократно представлялся к наградам. С 2013 года он несет службу в г. Санкт-Петербурге в должности главного инженера воинской части. Жена Татьяна и сын Александр с заботой и пониманием относятся к нему и к его службе. Вся наша семья и родственники гордятся Андреем, мы всегда ощущаем его заботу, доброту и внимание.

Мы поздравляем Андрея и всех ребят, которые несут нелегкую, но почетную службу по защите Отечества, желаем всем отличной службы, крепкого здоровья, оптимизма! Храни вас Господь!
Алевтина Семеновна Зубарева.


Никита ОДЕГОВ

Юрий БАРАНОВ


Мой сын Юрий Баранов уже восемь месяцев служит в войсках МВД в подмосковном городе Балашихе. В армию Юрий ушел после окончания училища, быстро привык к службе - казарма, по его словам, стала для него родным домом, и в будущем сын планирует подписать контракт на прохождение дальнейшей службы.

Дорогой сыночек! Я поздравляю тебя с Днём защитника Отечества и хочу пожелать оставаться всегда сильным духом и телом! Я всегда буду гордиться тобой!
Будь мужественным и упорным, ведь упорством и целенаправленностью ты обязательно добьёшься желаемого!
Мама.

Дмитрий ЕЛЬКИН


Евгений ЯБЛОКОВ


Я горжусь своим сыном и желаю ему здоровья, семейного благополучия, успехов и продвижения по службе.
С уважением Г.В. Яблокова.


Олег ЦЕЛИЩЕВ

Мой дядя Олег Анатольевич Целищев еще с детства мечтал стать военным летчиком. Учась в школе, он посещал в Доме пионеров кружок авиамоделирования, любил физкультуру, особенно бег. После окончания школы он поступил в Кировское военное авиационное техническое училище. А затем его, молодого лейтенанта, по распределению направили служить в Северо-Кавказский округ. За период своей службы ему пришлось побывать в небе над Азовским, Черным, Балтийским, Каспийским, Баренцевым и Карским морями. В командировке на остров Новая Земля ему удалось полетать и над Северным Ледовитым океаном.
В звании капитана он вышел на пенсию, но продолжает работать в г. Санкт-Петербурге. Сегодня он механик-испытатель вертолетов МИ-24, МИ-8.
За свою службу и трудовую деятельность Олег Анатольевич неоднократно награждался грамотами и благодарностями от командования. Он хороший семьянин, его хобби - рыбалка.

Я всегда поздравляю дядю с Днем защитника Отечества 23 февраля и с Днем Военно-воздушных сил 12 августа и хочу быть на него похожим.
Максим Пономарев, ученик 3 класса.


Роман КИНЦФАТЕР


Павел ГЛУШКОВ

Мы поздравляем нашего сына и всех его сослуживцев с Днем защитника Отечества!
Тебе желаем мы здоровья и удачи,
Пусть рядом будут радость и мечта.
И пусть из всех мужских моральных качеств
В тебе сильнейшим будет доброта.
Родители.


Степан и Дмитрий МАСЛОВЫ

Мы живем в д. Коноваловы, у нас в семье три сына, два старших в настоящее время проходят службу в рядах Вооруженных Сил.
Мальчишки выросли в труде, всегда во всем нам помогали. Все они учились в Вонданской школе. Старший Степан закончил Кировскую сельхозакадемию. Второй сын Дмитрий учился в Вятском электромашиностроительном техникуме на электрогазосварщика, туда же поступил и наш третий сын Николай. Вопросов и сомнений, служить или не служить в армии, никогда не было. Разница в возрасте у старших сыновей - 4 года, а служить их призвали одновременно: Дмитрия - 2 июля, Степана - 5 июля 2013 года. Братья были вместе в учебке в городе Елани, потом их направили в разные части: Степан служит в танковых войсках в Екатеринбурге, а Дмитрий - в мотострелковых в Чебаркуле. Степан часто бывает на полевых учениях, ходит в наряды, стоит на посту. Дмитрий получил права и стал водителем БТР, больше находится в разъездах. Им осталось служить полгода. Об их службе мы узнаем по телефонным звонкам, сыновья переживают, как у нас здоровье, как дела. На 23 февраля мы послали им посылки со сладостями, этого им так не хватает на службе.
Поздравляем всех военнослужащих с Днем защитника Отечества, желаем крепкого здоровья и отличной службы.
Надежда Николаевна и Алексей Михайлович Масловы.


Игорь Вячеславович БЫКОВ

Читайте также: