Сочинение описание 8 класс презентация

Обновлено: 28.06.2024

Тип урока: Р. Р. Урок общеметодической направленности.

Технологии: развития творческих способностей учащихся; здоровьесбе-

режения; информационно-коммуникационные; индивиду-

Решаемые проблемы: каков алгоритм описания местности?

Виды деятельности и контроль: формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, объяснение орфограмм в словах сочинения-описания местности при помощи ученика-эксперта, групповая работа по описанию разных видов местности, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Предметные: научиться составлять текст-описание местности публицистического стиля.

Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля.

Личностные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Оформление: слайды с видами родного города; слова, которые могут понадобиться при описании местности; портреты известных людей, в честь которых названы площади, улицы и т. д.

Учитель: Ребята, кому из вас приходилось уезжать из родного города хотя бы на неделю?

(Учащиеся называют места, где они отдыхали, гостили и т.д.)

Безусловно, все эти места великолепны и оставили неизгладимый след в памяти. Но, находясь вдалеке, о чём чаще всего вспоминается? Что снится?

(Учащиеся могут назвать дом, друзей по двору, улицу, любимое место в парке и т.п.)

Одним словом, вспоминается родина! Родина – это то место, где мы родились, выросли, пошли в школу. И теперь каждый день по дороге в школу мы видим одни и те же картины: те же дома, те же улицы. Видим! Но замечаем ли, как меняются наши улицы в разное время года или суток? Что у нас хорошо, а что – плохо?

Посмотрите на экран. (Демонстрируются слайды с родной местностью). Скажите, что мы видим? (Как можно назвать всё, что мы видим?)

(Учащиеся должны быть выведены с помощью вопросов на формулировку темы и целей урока: как написать сочинение-описание местности).

Тренировочные задания и упражнения.

Учитель: Все это следует учитывать при описании, так как от расположения точки обзора зависит конкретное описание предметов: вблизи четко видишь детали, цвет; в перспективе – контуры размываются, цвет изменяется. При виде сверху меняется ракурс, предметы иначе смотрятся. При движении не рассмотришь деталей, бросается в глаза лишь яркое, крупное.

(Учащиеся работают с раздаточным материалом с фотографиями родной местности в перспективе, сверху, детально).

Работа по формированию умения определять замысел, идею сочинения.

В работе надо выразить свои гражданские чувства. Зачем пишу?

(Пишу, чтобы разделили мою радость, восхитились бы вместе со мной или разделили чувство негодования, беспокойства).

Учащиеся говорят, что вызывает беспокойство, называют, чем можно гордиться.

Повторение основных признаков публицистического стиля речи.

Учитель: при работе над сочинением нужно помнить, что такого рода сочинения обычно пишутся в публицистическом стиле.

(Учащиеся определяют цель публицистического стиля, повторяют основные языковые средства, характерные для данного стиля речи).

Учитель проводит практическую работу с текстом.

У каждого ученика есть текст, который раздали ещё до урока.

Работа с текстом №1.

Задания: прочитайте текст; определите его тему и основную мысль; определите стиль текста.

(Учащиеся дают ответы, подтверждая свою точку зрения примерами из текста)

Учитель: Для того, чтобы сочинение было интересным, нужно позаботиться о разнообразии лексики. Давайте подберём такие слова и словосочетания, которые пригодятся при описании местности.

Примерная запись: бульвар, переулок, площадь, поток транспорта, напряженный ритм, в начале улицы, вначале напишу о старинных постройках, жилой массив, многоэтажные дома, контуры зданий, прямо передо мной, как бы в дымке, чуть виднеется, рубленая изба, шлакоблочный, кирпичный, коттедж, флигель, тесовая крыша, шифер. Крытый кровельным железом и др.

(На примере записанных слов объясняются некоторые сложные написания, выполняется морфемный разбор; проводится работа на повторение различных синтаксических конструкций, то есть с записанными словами составляются односоставные и двусоставные предложения, предложения с причастным оборотом).

5. Работа с именами собственными.

В любой местности есть такие географические названия, такие имена и фамилии, которые стали настоящими летописцами истории города, области.

Работа в группах. Задания одинаковые. (В группе 3 – 5 человек, распределение заданий происходит внутри группы)

Обратите внимание на текст №2

Быстрый и тихий Дон.

От Лисок до Вешенской Дон может хвастаться красотою. Тут он течет то в меловых кручах, то в дубовых лесах, выходящих к нему из степи, то в лесах пойменных, непролазных и непроглядных. Ветерок с берега приносит запах хмеля, запах диких лежалых груш, опавших дубовых листьев. Это запах Дона.

Ниже река впечатляет уже не красою, а силой. Большая вода поспешно течёт степями к столице Дона, к Ростову. А там рукой подать уже до Азова, до устья, где в камышовых дебрях не сразу поймешь, где река, а где уже море. (По В.Пескову)

Задания: прочитайте; определите тему текста; определите стиль, докажите принадлежность к данному стилю.

Выпишите из текста два предложения с однородными членами, объясните графически постановку знаков препинания и укажите виды сказуемых, выпишите географические имена, являющиеся своеобразными летописцами истории нашей страны.

6. Работа с дополнительным материалом о родном крае, городе, достопримечательностях.

Учащиеся обсуждают следующие вопросы и дают ответы:

- Есть ли такие люди, имена и фамилии которых закрепились в названиях нашей местности? Чем замечательна жизнь этих людей?

(Рассказы могут быть о Маршаке, Троепольском, Крамском и т.д.

- Какие события из прошлого родного края вызывают у вас чувство гордости и почему?

- Назовите географические имена, которые являются летописцами истории нашего города? Района?

- Какие музеи есть в нашем городе? Чем они интересны?

- Какие архитектурные памятники могут рассказать о прошлом города? Что ты о них знаешь?

- Чем прекрасна природа родного края?

- Что волнует, беспокоит тебя в современной жизни родного края?

- Каким тебе представляется будущее родного края?

7. Подведение итогов.

Сегодня на уроке нами собран богатый материал для сочинения-описания местности. Давайте определим, как правильно построить работу над сочинением?

- использовать собранный краеведческий материал;

- четко определить тему и цель сочинения;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

Описание презентации по отдельным слайдам:

 ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

Характеристика – описание характерных, отличительных качеств, свойств и черт.

Характеристика – описание характерных, отличительных качеств, свойств и черт кого или чего-нибудь (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).

Воробьёва Ира увлекается биологией и химией, любит русский язык. …Он был, ка.

Воробьёва Ира увлекается биологией и химией, любит русский язык. …Он был, казалось, лет шести, Как серна гор, пуглив и дик И слаб и гибок, как тростник. Выберите и запишите предложение, в котором сообщается об отличительном качестве Пешковского, в какой книге проявился его талант как педагога.





Кого именно я буду описывать? Что именно я буду описывать? О чём можно написа.

Кого именно я буду описывать? Что именно я буду описывать? О чём можно написать в характеристике человека? А что в человеке главное? Элементы внешности: лицо, фигура, жесты, мимика, поза, одежда.

Источник описания внешности: воображение, память, картина, наблюдение, прочи.

Вставьте недостающие слова. Слегка вьющиеся каштановые волосы … правильный о.

Вставьте недостающие слова. Слегка вьющиеся каштановые волосы … правильный овал лица. Чёрные, как крупные бусины, глаза … из-под густых такого же цвета бровей. Их блеск … густые и длинные ресницы. Но больше всего … добрая, почти детская улыбка. Материал для справок: привлекала взгляд, оттеняли, приглушали, обрамляли, подчёркивали, светились, блестели.

Представьте, что потерялся мальчик. Дежурный полицейский попросил описать вн.

Представьте, что потерялся мальчик. Дежурный полицейский попросил описать внешность мальчика. Составьте нужное описание, используя полезные, с вашей точки зрения, сведения о нём. Мальчик лет десяти, русые волосы, пухлые губы, лицо продолговатое. Одет в белую рубашку с галстуком и жилет.

План 1. О ком я хочу рассказать и почему? 2. Особенности внешности этого чело.

План 1. О ком я хочу рассказать и почему? 2. Особенности внешности этого человека. 3. Основные черты его характера. 4. Дела (поступки), в которых они раскрываются. 5. Что привлекает меня в этом человеке? При простой портретной зарисовке не всегда дается подробное описание внешности и всех черт характера человека, а выделяются только главное, особенное в нем.

Губы у неё сплющенные между собой. Она невысокого роста, даже наоборот. Тело.

Губы у неё сплющенные между собой. Она невысокого роста, даже наоборот. Тело сложено неплохо, но она тощая. Он носит белые носки, поэтому весь в чёрном. Одета в джинсах и коричневых ботинках, а кожа похожа на персик. Причёска средней длины с лопоухими ушами.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 722 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2018 6452
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 1045 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Толстая Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Характеристика человека Урок развития речи в 8 классе Подготовила: Танаева М.А.


Цель и задачи урока: закрепить умения составлять текст-характеристику человека, использовать соответствующие языковые средства; овладеть практическими умениями построения текста-характеристики в устной и письменной форме; подготовиться к самостоятельной работе по созданию собственного текста-характеристики; продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение с предложенными источниками информации.


Что является основным при описании внешности? Описать что-то особенное, индивидуальное во внешности человека. Каким может быть описание внешности? Деловым, научным, художественным. Что такое портрет? Описание внешности человека, а в литературе -описание персонажа, его лица, фигуры, одежды, манеры двигаться.


А что такое психологический портрет? Это углубленное изображение психических, душевных переживаний



Давайте посмотрим на этих людей. Что можно о них сказать ?


А теперь обратим внимание на глаза. Недаром говорят, что глаза - зеркало души . Как вы думаете, почему? Какими бывают глаза у человека? Посмотрите на эти глаза. Охарактеризуйте по глазам состояние людей, представленных на слайде.


Какие черты характера человека встречаются за деталями портрета?


Что такое описание? Изображение чего-либо или рассказ о чем-либо. Изложение сведений о составе чего-либо. Сочинение или изложение, в котором описывается что-то. Какой тип речи будем использовать при написании характеристики? Описание


Что такое характеристика? Описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-либо.


Примерный план сочинения. О ком я хочу рассказать и почему. Внешность этого человека. Основные черты его характера. Поступки, в которых они раскрываются. Что привлекает (отталкивает) меня в этом человеке.


Презентацию можно использовать при подготовке к сочинению на тему "Описание архитектурного памятника". В данном материале много фотографий храма и его элементов, а также предлагаются план сочинения и памятка по написанию сочинения.

Содержимое разработки

Архитектурные памятники России

 Архитектура – тоже летопись мира, она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе.

Архитектура – тоже летопись мира, она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе.

















План I. Храм Василия Блаженного и история его создания. 1. Когда и в честь кого построен. 2. Легендарные зодчие Барма и Постник. 3. Название храма в честь Василия Блаженного. II. Покровский собор – украшение Красной площади. 1. Необычная композиция – комплекс из девяти храмов. 2. Основной храм – храм Покрова Богородицы – шатровая церковь, увенчанная луковичным куполом. 3. Разноцветье куполов. 4. Сложность и декоративность орнамента. 5. Крытая галерея и сводчатые переходы. 6. Ажурное крыльцо. III. Покровский собор в Москве – восьмое чудо света.

I. Храм Василия Блаженного и история его создания.

1. Когда и в честь кого построен.

2. Легендарные зодчие Барма и Постник.

3. Название храма в честь Василия Блаженного.

II. Покровский собор – украшение Красной площади.

1. Необычная композиция – комплекс из девяти храмов.

2. Основной храм – храм Покрова Богородицы – шатровая церковь, увенчанная луковичным куполом.

3. Разноцветье куполов.

4. Сложность и декоративность орнамента.

5. Крытая галерея и сводчатые переходы.

6. Ажурное крыльцо.

III. Покровский собор в Москве – восьмое чудо света.


Памятка по написанию сочинения Обдумайте тему сочинения. Определите, о чём следует писать в сочинении. Обдумайте, что и как вы напишете, чтобы раскрыть основную мысль сочинения. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль, всё ли изложено последовательно, нет ли пропусков мыслей, излишних подробностей, фактов, не относящихся к теме. Внесите необходимые исправления. Читая во второй раз, исправьте грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки и речевые недочёты.

Памятка по написанию сочинения

  • Обдумайте тему сочинения. Определите, о чём следует писать в сочинении.
  • Обдумайте, что и как вы напишете, чтобы раскрыть основную мысль сочинения.
  • Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль, всё ли изложено последовательно, нет ли пропусков мыслей, излишних подробностей, фактов, не относящихся к теме.
  • Внесите необходимые исправления.
  • Читая во второй раз, исправьте грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки и речевые недочёты.


-75%

Читайте также: