Что такое народ сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда. Когда ко мне в тысяча девятьсот семьдесят четвёртом году приехал Алесь Адамович и предложил писать книгу о блокаде, записывать рассказы блокадников, я отказался. Считал, что про блокаду всё известно.

(1)Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда. (2)Когда ко мне в тысяча девятьсот семьдесят четвёртом году приехал Алесь Адамович и предложил писать книгу о блокаде, записывать рассказы блокадников, я отказался. (3)Считал, что про блокаду всё известно. (4)Голод, холод, бомбёжки, смерть. (5)Он долго меня уговаривал. (6)Несколько дней шли эти переговоры. (7)Наконец, поскольку у нас были давние, дружеские отношения, он уговорил хотя бы поехать послушать рассказ его знакомой блокадницы.

(8)Мы даже, по-моему, не записывали его или записали потом, по памяти. (9)Ей было восемнадцать лет. у неё был роман. (Ю)Любила Федю, своего жениха. (11)Федю взяли в армию, и стояла его часть под Ленинградом, где-то в районе Шушар. (12)0на пробиралась к нему. (13)Носила сухари, варенье, носила домашние вещи: рукавички, шарф. (14)Но главное — как она пробиралась туда. (15)Я знал: заставы наши, патрули не пропускали штатских, гражданских — это строго-настрого было запрещено. (16)Перебежчики могли быть, могли быть шпионы. (17)Тем не менее она несколько раз побывала у него, шла шестнадцать километров, добиралась до его части, упрашивала, умаливала эти патрули. (18)И её пускали. (19)То был удивительный пример любви. (20)Любви, которая попала в блокаду. (21)Её рассказ меня и тронул, и удивил.

(22)Кроме этого, Адамович уговорил ещё к одной блокаднице сходить. (23)Короче, я увидел, что существовала во время блокады неизвестная мне внутрисемейная и внутридушевная жизнь людей, она состояла из подробностей, деталей, трогательных и страшных, необычных. (24)В конце концов я дал согласие.

(25)Мне всё это было странно, поскольку никогда не работал вдвоём, и ещё: Адамович не ленинградец. (26)Он белорус. (27)Прошёл войну совсем не такую, как я. (28)Партизанскую, в этом заключалась разница наших представлений о войне, о фронте. (29)Но, как потом выяснилось, это имело и свои преимущества. (ЗО)Его совершенно свежий взгляд на Ленинград, на ленинградскую жизнь помогал ему увидеть то, что для меня давно стёрлось, — особые приметы того военного времени.

(31)Так мы начали вместе работать. (32)Блокадники передавали нас друг другу. (ЗЗ)Тогда блокадников было много. (34)Это были семидесятые годы XX века; середина — конец семидесятых годов. (35)Мы ходили из дома в дом, из квартиры в квартиру, выслушивали, записывали на магнитофон рассказы. (36)Сначала мы ходили вместе, потом разделились, чтобы охватить больше людей. (37)Почему нам было нужно больше людей? (38)Да потому, что, оказалось, у каждого есть свой рассказ.

(39) У каждого оказалась своя трагедия, своя драма, своя история, свои смерти.

(40) Люди и голодали по-разному, и умирали по-разному. (41)Мы набрали двести рассказов, и ничего не повторилось.

(42)Что такое эта запись? (43)Тоже интересно. (44)Приходили мы — и блокадники большей частью не хотели ничего рассказывать. (45)Не хотели возвращаться в ту зиму, в те блокадные годы, в голод, в смерти. (46)Ни за что. (47)Но потом соглашались, как правило, не было ни одного случая, чтобы нам отказали наотрез. (48)Иногда мы уходили, а они потом звонили нам и приглашали нас. (49)Мы не сразу поняли, в чём тут дело. (50)Потом разобрались: у людей была потребность рассказать, чтобы освободиться. (51)Какая-то женщина пыталась некогда рассказать об этом своим детям или соседям, внукам, родным — её не слушали. (52)Не хотели слушать. (53)Когда приходили мы, писатели, с магнитофоном и она начинала рассказ, они собирались вокруг нас и слушали совершенно по-новому: как мы, как посторонние люди. (54)Часто — слышали впервые о том, что происходило в этой квартире, что происходило с матерью, что происходило в этой семье. (55)Рыдали, плакали.

(56)Многое решал талант рассказчика. (57)Лучше всего рассказывали женщины. (58)Женская память устроена несколько иначе, чем мужская. (59)Ведь мужская память — она глобальная какая-то. (60)Мужчин общие ситуации больше интересуют. (61 )А подробности быта, бытия, что творилось на малом участке очередь, булочная, квартира, соседи, лестница, кладбище, — это память. женская. (62)Она была более красочная и крепкая. (63)Примерно из десяти рассказов один, как правило, гениальный; два-три рассказа — талантливых, очень интересных. (64)Но даже из незначительных иногда рассказов всё равно всегда всплывали детали и подробности впечатляющие.

(65)О чём же получилась эта книга? (66)Мы решили, что эта книга, во-первых, об интеллигенции и об интеллигентности. (67)Ленинград — город, который отличался высокой культурой, интеллектом, интеллигенцией своей, духовной жизнью. (68)Мы хотели показать, как люди, которые были воспитаны этой культурой, смогли оставаться людьми, выстоять. (69)Второе, что мы хотели, — показать пределы человека. (70)Мы сами не представляли себе возможностей человека. (71)Человека, который не просто отстаивает свою жизнь: люди эти чувствовали, понимали, что до тех пор, пока город живой, он может отстаивать себя.

(По Д. А. Гранину)

Важно ли сохранять историческую память народа? Говорят, что жизнь погибших людей продолжается, пока о них помнят те, кто остался в живых. Литература – лучший хранитель памяти. Именно благодаря художественным произведениям мы многое узнаём о страшных событиях Великой Отечественной войны, получаем ценный опыт и нравственные уроки. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему роли писателей в сохранении исторической памяти.

Так, например, изначально автор не считает важным записывать рассказы блокадников, думая, что об этом и без того всё известно. Однако услышанная им история одной женщины тронула сердце и убедила в необходимости сохранить и передать этот рассказ другим людям. Как это можно сделать? Конечно, с помощью литературы, которая помогает авторам достучаться до сердец читателей. Блокадница рассказывает писателям о том, как она тайно пробиралась к своему жениху, носила ему еду и домашние вещи, рискуя собственной жизнью. Восемнадцатилетняя девушка не боялась погибнуть, любовь помогла ей преодолеть свой страх. По мнению рассказчика, этот удивительный пример искренности и преданности достоин быть записанным.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они помогают опровергнуть первоначальное мнение рассказчика о необходимости создания книги о блокадниках. Герой убеждается в том, что такое произведение важно, потому что подрастающее поколение должно знать историю своего народа, который героически выстоял и отстоял родной город.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у людей, прошедших через войну, была потребность рассказать о пережитом, и с приходом писателей им удавалось освободиться от этого тяжёлого груза, а их близким – услышать подробности жизни родных в блокаду.

Таким образом, нельзя закрывать глаза на страшные события, которые произошли с нашим народом. Именно поэтому Д.А. Гранин видит долг писателя в том, чтобы рассказать историю каждого отдельного человека и создать общую картину жизни Ленинграда в годы блокады.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Вам удалось создать самостоятельную и достаточно грамотную работу. Обратите внимание на замечания и рекомендации, которые даны ниже.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Ответ на вопрос дан- тема раскрыта.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы представлены в аналитическом ключе, предпринята попытка осмысления в аспекте заявленной темы.

Анализ произведений поверхностный, но достаточен для зачёта по этому критерию. Если Вы расширите анализ (например, добавите обращение к одному из эпизодов каждого произведения), то качество работы увеличится.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Структура силлогизма ТЕЗИС- ДОВОД- ВЫВОД выдержана.

В конце каждого литературного аргумента необходим микровывод, связанный с темой сочинения. Это сделает Вашу работу грамотно выстроенной и логичной.

К 4 (речь) + 1 балл

Народ – это люди, объединенные общей культурой, историей, бытом и, в некоторой степени , даже мышлением.
Население же , кроме территории проживания, не имеет ничего общего между собой.


стилистическая шероховатость: ЖЕ- разговорная частица
Очень резкая фраза- смягчите её: я думаю, мне кажется, по моему мнению.
И разве население совсем ничего общего не имеет?

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2-2+1 негрубая-3

Если подлежащее выражено личным местоимением, тире не ставится. Должны быть веские эмоциольные причины для этого авторского знака- аккуратнее с ним.

именно эти особенности делают простого человека частью большого народа, вне зависимости от того, в каком уголке земли он находится – народ не всегда связан с каким-либо местом на карте.

Общий вывод по работе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Автор: Базарова Далият

Нурахметовна, ученица 9 класса

Руководитель работы:

Тагандурдыева Кельдихан

Беркелиевна, учитель

Народ, незнающий своего прошлого, Не имеет права на будущее.

Каждому человеку дорого и близко, то место, где он родился и вырос . Я родилась на благодатной ставропольской земле и любовь к ней, как самое светлое, сокровенное, пронесу сквозь годы.

Лучшего места на земле для меня нет. Здесь мои корни, отчий край, над которым витает дух предков. Моя малая родина - это мой родной аул Абдул-Газы. Для меня это самое милое сердцу место.

Мой аул расположен на ногайских степях. Судьбы двух народов ногайцев и туркмен переплелись в ней. Бывший ногайский аул, ныне туркменский. Первыми поселили эти места ногайцы Меситского куба джембойлуковского народа. В середине XIX века на месте где расположен аул, стоял кишлау аулбая Абдул-казия. От него и пошло название моего аула.

История моего аула неотъемлемая часть прошлого всего края, с большими трудовыми победами и достижениями наших земляков. В моем ауле живут и трудятся заслуженные работники самых разных отраслей хозяйства, внесших весомый вклад в развитие восточного региона Ставропольского края, вписавших яркую страницу своего труда и творчества в славную биографию Нефтекумского района.

Как говорит народная мудрость, почет и славу собирают по капле. Эти люди – золотой, алмазный фонд. Жизненный опыт и успех земляков - награда для прошлого, мудрость для настоящего, горючее для будущего.

Я считаю, что этнографическое наследие моего аула имеет большое значение и достойно того, чтобы о нем знали жители края и даже России.

Я являюсь представительницей туркменского народа . Почти четыреста лет живут ставропольские туркмены в дружной семье народов Северного Кавказа. Несмотря на то, что мы, ставропольские туркмены живем вдали от исторической Родины своих предков, мы помним о них и бережно храним культуру нашего народа, которая прошла длительный путь становления развития.

Этнос считается автохтонным, и действительно, даже немного отличается культурными особенностями, деталями костюма и другими нюансами от своих братьев из солнечного Туркменистана.

Для нас, ставропольских туркмен, очень важно знать свою историю, культуру, обычаи своего народа, чтить и хранить его традиции, изучать литературное произведение.

Жизнь туркмен тесно связана со степью. А степь… Главная героиня и мать туркменской жизни! Только тот, кто хотя бы раз побывал в степи, поймет ее поэзию. Мягкие склоны небольших взгорий переливаются всеми оттенками золотистого моря, колышутся в жарком мареве, опьяняя ароматами чабреца и полыни. А над ними – огромный, бесконечный купол самой древней и большой юрты на этой планете – небесный свод.

Как известно, у всякого народа – свой язык, свои обычаи и традиции, своя культура. Язык – это душа народа. А туркменский язык – по своему уникален своей многогранностью, поэтичностью, средствами выразительности. На этом языке воспевал родную страну поэт, философ и мыслитель Махтумкули Фраги. Читая произведения Ходжа Ахмета Ясави, Юнуса Эмре, Физули мы понимаем их как самих себя, черпаем в них мысли и переживания, созвучные своим.

Меня переполняет гордость за мою нацию. Мой народ дорожит своими традициями и обычаями. Традиции у нас есть во всем: в пище, в одежде, в воспитании детей, в развлечениях, в лечении, в ведении хозяйства. Среди обрядов выделяются свадебные обряды, обряды, связанные с рождением и воспитанием детей, поминальные и погребальные.

В воспитании детей особое место занимает привитие уважения к взрослым, воспитание таких качеств, как взаимопомощь и сопереживание. Так, например, у туркмен сохранился обычай отдавать одного из сыновей бездетным родственникам. Обычай этот диктуется необходимостью иметь помощника к старости.

А наши свадьбы это нечто… На наших свадьбах царит настоящий туркменский колорит. Попасть на свадьбу это полсчастья, а самой сыграть свадьбу – это заветное желание каждой туркменки или туркмена.

Среди праздников самыми главными по-прежнему являются Курбан Байрам и Ураза Байрам. В эти праздники женщины надевают традиционные наряды: платье из парчи, прошитые на подоле лентами разного цвета, сверху надевают каптал (кафтан) из велюра с вышивкой из золотой нити, дастар и чембер (головные уборы), расшитые золотыми нитками.

В таких нарядах и ходят взрослые и дети по домам поздравлять односельчан. В этот день двери всех домов распахнуты для гостей.

Туркмены характеризуются щедростью, гостеприимством. На столе для гостя всегда будет калмыцкий чай, напиток кочевников. Его и сейчас варят по старинному рецепту, несмотря на то, что кухни у туркменских женщин теперь вполне современные, а не костры за войлочными юртами. Наши предки во время кочевой жизни переняли рецепт заваривания чая у калмыков, назвав туркменским. Но есть и некоторые отличия. Раньше его, так же, как и другие горячие блюда, готовили в казане, подвешенном на треножнике над пламенем костра.

К чаю обязательно подаются разнообразные сладости, лепешки из слоеного теста с сахаром, жареные в бараньем жиру. Все это невероятно вкусно, сытно. Пробуя лепешку, радуешься ее хрустящей корочке и, вместе с тем, отсутствием сухости – напротив, слоеное тесто мягкое и нежное, тает во рту. Вовсе не вызывает удивления тот факт, что кочевник мог весь день отщипывать от такой лепешки и долго оставаться сытым. Самым вкусным и известным блюдом, которым туркмены обогащают чайный стол, остаются перемече с бараниной. От аппетитных круглых мясных пончиков открытыми в центре, в которой с пылу с жару булькает ароматный бульон, невозможно удержаться, настолько это потрясающе вкусно.

Сегодня все почти так же, только юрта стилизованная, но все равно очень красивая и аутентичная.

Видно жизнеспособность, стойкость духа, которую пронесли предки, живет и поныне с людьми, и не зря верится, что родной воздух, песня, родная речь обогащают душу.

Я считаю, что сохранение культурных и природных ценностей является первостепенной задачей человека и общества в целом. Сохраняя наследие нашей малой Родины, передавая его из поколения в поколение, мы служим сохранению мира и спокойствия нашей большой Родины.

Подводя итог, хотелось бы добавить: наше культурное и природное наследие − это духовный и этнический капитал, который мы должны преумножать.

Ну, а в будущем я мечтаю побывать на своей исторической прародине, посмотреть на беломраморный красавец Ашхабад, который прославился как миротворческий центр – место проведения многих международных встреч и форумов.

Симонова Наталья Семеновна

Мы живем в прекрасной и загадочной стране – Якутия. Здесь живут в мире и согласии около 950 000 людей разных национальностей.

ВложениеРазмер
sochinenie_moy_naro._moya_resp.docx 13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему

Мы живем в прекрасной и загадочной стране – Якутия. Здесь живут в мире и согласии около 950 000 людей разных национальностей.

Мы по праву гордимся основателями нашей республики – молодежью того поколения, так страстно боровшейся в начале 20-го века за свободу и справедливость, за автономию и независимость Якутии. Под руководством выдающегося революционера, целеустремленного политика М. К. Аммосова, в результате упорного труда в 1922 году Якутия стала автономной республикой.

Город Якутск, столица северного края, со дня основания в 1632 году, служит опорной базой для исследования Дальнего Востока. Сейчас Якутск – крупный индустриальный, культурный и научный город. Наша столица – это город, который удивляет гостей республики и разных стран своей красотой и неповторимостью.

Россия – самое большое по территории государство. Якутия является ее частичкой. Они друг с другом тесно связаны узами дружбы много веков.

Во всем мире известны исследовательскими проектными работами, открытиями научные институты республики – институт гуманитарных исследований, мерзлотоведения, технических проблем Севера и другие. Есть гильдия молодых ученых, творчески работающих во благо развития республики.

В России ведется государственная политика по реализации программ по поддержке талантливой молодежи, многодетных семей, спорта и туризма, формирования основ здорового образа жизни, развития села и многие другие.

Таким образом, наше государство заботится о нас, о нашем светлом будущем.

Читайте также: