Сочинение по ключевым словам

Обновлено: 02.07.2024

- объяснение ключевых слов темы
- общие рассуждения о значимости предложенных понятий темы в жизни человека
- выход на тезис сочинения (тезис – основная мысль сочинения, которую вы будете в основной части аргументированно доказывать. ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ)

• Если тема звучит в форме ВОПРОСА: тезис – это ответ на поставленный вопрос
• Если тема звучит в форме ЦИТАТЫ: поясняете (комментируете) значение, раскрываете смысл высказывания через анализ ключевых слов и формулируете тезис (можно задать вопрос по цитате и самим же на него ответить. Ответ станет вашим тезисом)
• Если тема звучит в форме УТВЕРЖДЕНИЯ: начните с размышления: поясняем ключевые слова – общие рассуждения по ЛЗ ключевых слов – тезис (можно пойти через вопрос – и самим ответить на этот вопрос – т.е. дать тезис)

2. Действие: написать основную часть (аргументация вашего тезиса): 2 аргумента из художественного произведения.

Структура аргумента

1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение.
2. Даем интерпретацию произведения с т.зр. темы и тезиса (анализ)

АНАЛИЗ произведения:

3. Действие: написать заключение

Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!

Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения!


Клише для оформления сочинения по литературе

Вступление: Оформление тезиса:

Основная часть: Переход к основной части:

— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.
— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема .
— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …
— Обратимся к произведениям художественной литературы
— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…
— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.
— Многие писатели рассуждали об этих вопросах в своих произведениях. Например, …
— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.
— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …
— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …
— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .
— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …

Интерпретация эпизода:

- Автор повествует
- Автор описывает
- Писатель размышляет
- Писатель обращает наше внимание
- Писатель заостряет наше внимание
- Писатель акцентирует внимание читателя на
- Автор подчеркивает
- Писатель утверждает

Переход от аргумента к аргументу:

— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
— Можно привести и другой пример.
— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
— Эта же тема рассматривается и в произведении…
— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)
— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

Заключение: Вывод:


4 комментария:

ох, какая полезная статья-то! спасибо автору огроменное, буду пользоваться))

просто восхитительная статья
😍

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!

Обо мне

Награда

Награда

Учим наизусть!

Учим наизусть!

Список книг на лето

Мои блоги

Всё для учителя

Было недавно

Архив блога

ОГЭ, русский язык

ОГЭ и ЕГЭ, литература

ЕГЭ, русский язык

ЕГЭ, задание 27

Итоговое сочинение 2021- 2022

Олимпиады для школьников

Подготовка к предметным олимпиадам

Проект

Учебные словари

Форма для связи

Поиск по этому блогу

Wikipedia

Популярное за неделю

1 четверть 1. И. А. Крылов . "Ворона и Лисица", "Волк на псарне" 3. В. А. Жуковский. Спящая царевна (отрывок.

Дорогие пятиклассники! Вам предстоит выполнить тест по теме "Синтаксис и пунктуация". Но прежде проверьте свои знания по теме.

Материал для подготовки к зачёту для учащихся 7 класса по теме "Наречие" 1. Какая часть речи называется наречием? На.

8 класс 1-я четверть 1. А. С. Пушкин . К*** 2. А. С. Пушкин . 19 октября 1825 года (отрывок) 3. А. С. Пушкин. Во глубине сибирски.

Летом вам предстоит прочитать произведения художественной литературы как русских, так и зарубежных авторов. Список книг смотрите ЗДЕСЬ.

Дорогие мои шестиклассники! Мы начали изучать удивительный рассказ В. Распутина "Уроки французского". Я предлагаю вам посмотре.

7 класс 1-я четверть 1. М. В. Ломоносов. Ода на день восшествия на престол её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны (о.

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Главная | Для учителей и преподавателей литературы и чтения | Технология написания итогового сочинения: предупреждаем содержательно-структурные и логико-композиционные ошибки


Я собрала некоторые действенные упражнения, которые будут хорошим подспорьем особенно в обучении слабоуспевающих учеников.

Чтобы определить нужный ракурс темы итогового сочинения, следует выявить в ней ключевые слова, которые помогут разобраться в ее сути и позволят увидеть тему в необходимом аспекте рассуждения.

  • Прием выделения ключевого слова. Попросите проанализировать каждое слово в названии темы сочинения и выделить ключевое понятие, выписать, если нужно – дать толкование.

На стадии обдумывания организуется работа с информацией темы: ее осмысление, подбор синонимов к ключевым словам, анализ зафиксированного. Целью является формирование цепочки примерных вопросов во вступлении, на которые необходимо найти ответы.

Варианты вступления:

Иногда я советую ученикам оставлять вступление “на потом” и писать его уже после того, как написана основная часть. Этот прием, возможно, позволит составить грамотное начало, которое будет задавать тон всему сочинению.

Выполнить подбор двух аргументов из литературы.
Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

  • Должна прослеживаться опора на литературоведческие понятия, термины, средства художественной и синтаксической выразительности; на жанровое своеобразие произведения (почему автор выбрал этот жанр?) или необычную композицию.

Необходимо учитывать, что при незачете одного из аргументов, объем слов по нему не учитывается! Поэтому нужно стараться соблюдать рекомендуемое количество слов в сочинении.

  • Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста!

Варианты синтаксических конструкций (речевых клише):

Экзаменационное сочинение традиционно содержит три главные части: вступление, основная часть и заключение. Чтобы научиться выделять эти смысловые части, желательно составлять планы на предварительных уроках.

Например, прочитали произведение — попросите учащихся составить план и выделить основные части.

  • Существует такое упражнение, с помощью которого можно научить выделять отдельные фрагменты текста: предложите текст сочинения, в котором абзацы перемешаны. Ученики должны расположить абзацы в логической последовательности, в соответствие с третьим критерием.
  • Можно составить план сочинения. Очень важно, чтобы он соответствовал теме. Поэтому нужно предложить учащимся заранее составленные планы по теме сочинения и попросить провести процедуру соответствия, написав сочинение.

Работу можно проводить в малых группах.

  • Составление таблицы на предварительных уроках.

Обычно при написании сочинения на завершающем этапе редко удается написать грамотный вывод. Есть великолепное упражнение, которое помогает обучить написанию заключения. Это всем знакомое упражнение, в котором предлагается закончить рассказ. Этот прием помогает выработать навык краткости, лаконичности вывода и, собственно, написания концовок. Кстати, это позволит еще раз уточнить тему сочинения и еще раз соотнестись с коммуникативным замыслом — правильно ли заданы вопросы, на которые даны ответы, правильно ли подобраны литературные аргументы?

  • Ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения.

Итак, мечта – это не абстрактное понятие. Заветное желание – это путь, пройти который может лишь трудолюбивый человек. Чтобы достигнуть мечты, нужно терпеливо идти своей дорогой, приносить пользу людям. И самое главное, мечту не нужно искать – она всегда рядом с нами. Она в нас самих.

Итак, на мой взгляд, мечта – это ощущение полноты жизни, то к чему мы стремимся. Мечта всегда находится в нашей душе, и только от нас зависит, достигнем ли мы ее, или будем всегда неудовлетворенны бегством за ней.

Мы все стремимся быть счастливыми, и наша жизнь – это постоянное стремление к заветному желанию. Но что такое мечта для каждого конкретного человека? Что необходимо, чтобы мечта стала реальностью? Как понять, что ты достиг ее?

  • Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею.

Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею

  • • Прежде чем осуществлять проверку сочинения, необходимо подсчитать количество слов. Рекомендуемое количество слов – от 350. → Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  • Необходимо помнить о соразмерности частей сочинения: вступление -1\3, основная часть – 2\3, заключение – 1\3.
  • Чтобы проверить сочинение с точки зрения орфографии и пунктуации, стоит напомнить о том, что на 100 слов можно сделать не более 5 ошибок.
  • Редактировать сочинение лучше всего с конца.

Можно использовать следующий прием. Для редактирования используются листы бумаги А4 или обычный лист, развернутый горизонтально. Лист сгибают пополам и сначала заполняют только левую часть. Другая же остается свободным полем для правки, куда будут вноситься комментарии.

Задание.

  1. Оцените соответствие между тезисами и аргументами.
  2. Вычерните из формулировок тезисов и аргументов слова, которые не нужны для обоснования мыслей.
  3. Найдите речевые и грамматические недочеты.
  4. Отредактируйте фрагмент сочинения.

Что необходимо проверять участнику сочинения?

  • Устранять неоправданные речевые повторы, частое употребление однокоренных или близких по значению слов без неоправданной необходимости (тавтология).
  • Удалять лишние слова (плеоназм). Корректировать необоснованные пропуски слов.
  • Корректировать порядок слов, приводящий к двусмысленности и неоднозначному пониманию.
  • Без знания содержания произведения участнику сочинения будет довольно сложно представить эксперту свои доводы в виде четкого и логичного аргумента.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выбор темы. Работа с ключевыми словами. Итоговое сочинение Ильясова С.Л., учи.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбор темы. Работа с ключевыми словами. Итоговое сочинение Ильясова С.Л., учи.

Выбор темы. Работа с ключевыми словами. Итоговое сочинение Ильясова С.Л., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №59

Порядок работы над сочинением Выбор и обдумывание темы сочинения. Выявление к.

Порядок работы над сочинением Выбор и обдумывание темы сочинения. Выявление ключевых слов темы, осмысление терминов и понятий в формулировке темы. Определение главной мысли сочинения. Подбор литературного материала. Определение основных смысловых частей сочинения и их содержательного наполнения (составление плана). Обдумывание структуры и композиции сочинения. Написание текста сочинения на черновике. Редактирование, переписывание и проверка.

Выбор темы Тема интересна ученику Ученику есть что сказать по данной теме Уче.

Выбор темы Тема интересна ученику Ученику есть что сказать по данной теме Ученик может привести по теме литературный материал, с которым хорошо знаком

Понимание темы Ключевые слова - это важные для понимания смысла текста слова.

Понимание темы Ключевые слова - это важные для понимания смысла текста слова или словосочетания. Работа с ключевыми словами

Понимание темы Нужно научиться различать констатирующую часть вопроса и собст.

Словарная работа: Поколение Группа людей, близких по возрасту Связь Отношени.

Словарная работа: Поколение Группа людей, близких по возрасту Связь Отношение взаимной зависимости, общности между чем-нибудь Тесное общение между кем-чем-нибудь Синонимы: непрерывность, взаимодействие, преемственность. Сохранить связь Способность сохранять и переносить опыт, традиции, культурные и социальные ценности прошлых поколений в настоящее.

Понимание темы Тему нужно переформулировать в вопрос, который поможет выявить.

Словарная работа: Забвение Утрата памяти о чѐм-н. (книжн.). Предать забвению.

Словарная работа: Забвение Утрата памяти о чѐм-н. (книжн.). Предать забвению (перестать помнить, забыть). Пренебрежение тем, чем нельзя пренебрегать. Синонимы: забытие, запамятованье, беспамятство, бесславие, дрема. Антонимы: память, бессмертие, вечность. Память Способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.

Словарная работа: Культура Совокупность производственных, общественных и дух.

Словарная работа: Культура Совокупность производственных, общественных и духовных достижений. История Действительность в ее развитии, движении. Традиции То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений(например, идеи, взгляды, вкусы, обычаи, образ действий). Национальные герои Человек, возложивший на себя большую, чем предъявляется к людям общепринятыми нормами, меру ответственности и обязанностей и совершивший деяния, выдающиеся по масштабу, последствиям и значению для национального развития.

Понимание темы Нужно найти ключевые слова и подобрать вопрос, на который данн.

Важно. Отвечать точно на вопрос, заданный в теме или сформулированный на ос.

Важно. Отвечать точно на вопрос, заданный в теме или сформулированный на основе темы самостоятельно

Пример ученического сочинения Тема: Какие подвиги никогда не забудутся? Что т.

Тема: Что помогает человеку взрослеть? Что значит быть взрослым? Что помогает.

Тема: Что помогает человеку взрослеть? Что значит быть взрослым? Что помогает человеку взрослеть? По моему мнению, быть взрослым - это значит уметь отвечать за свои поступки, заботиться о себе и о своих близких. Это значит уметь постоять за себя, выражать и отстаивать свою позицию. Взросление не всегда связано с возрастом. К сожалению, многие люди, давно переросшие подростковый период, остаются инфантильными. Я считаю, что причиной тому является нежелание развиваться. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы. Проблемы: главная мысль не сформулирована, нет ответа на вопрос, поставленный в теме Пример ученического сочинения

Тема: Что помогает человеку взрослеть? Мы часто слышим от родителей: «Ты уже.

Примерные задания : Проведите словарную работу и найдите в разных словарях оп.

Текст для задания 4 Тема: Способна ли природа воспитывать человека? Человек н.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Одна из типичных ошибок в итоговом сочинении — уход от заданной темы: неоправданное расширение ее до тематического направления или уход в смежные тематики. Также учащиеся испытывают трудности с выделением ключевого слова в формулировке темы. Материал, содержащийся в презентации, поможет понять учащимся, как нужно выбирать тему и как правильно находить ключевые слова.

Читайте также: