Урок сочинение по картине толстого цветы фрукты птица 5 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024

2 Цель урока: подготовиться к написанию сочинения по картине. Задачи урока: Познакомится с жанром натюрморта; познакомиться с художником; узнать, что такое колорит картины; палитра картины; тон картины; научиться правильно и последовательно описывать картину.

3 Жанр картины Натюрморт (франц. nature mortе - мёртвая природа) - изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п.

5 Предлагаю вам описать картину. Но жанр повествования необычный – это должно быть письмо другу. Как можно точнее, красочнее расскажите о картине в своём письме.

6 Как начинаем письмо? Привет, Николай! На уроке русского языка мы познакомились с картиной Ф. П. Толстого. Ты не представляешь себе, какая эта удивительная картина….

7 1.Вступление. Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.) Каков колорит этой картины? яркий, радостный, летний, многоцветный; очень много красок использует живописец; передаёт тепло лета.

8 1.Вступление. Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. ) Какова палитра этой картины? Палитра этой картины … богатая; насыщенная; яркая; ярко – летняя;

9 1.Вступление. Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным ) Каков тон этой картины? Тон этой картины … радостный; теплый.

10 2. Основная часть сочинения. ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕ Что изображено в центре картины? Как по – вашему, какое название у этих цветов? Какие краски использует автор, рисуя цветы? Какое настроение помогают передать эти краски? Как вы думаете, почему ваза, в которой стоят цветы, прозрачная? Какие чувства у вас рождаются в душе, когда вы видите эти цветы и вазу?

12 2. Основная часть сочинения. ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ На каком фоне изображены цветы и фрукты? Почему художник выбрал именно этот цвет? Как выбор цвета влияет на общее впечатление от картины?

15 Вы написали черновик. Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее). Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления. Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми [ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]

16 Вы написали черновик. Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах! [ O, O ]. [ O, а O ] [ O, но O ] [ O и O ] [ и O, и O ] [ обоб. слово : O, O, O ]

17 ! Если вам что – либо непонятно, обратитесь к учителю. ! Переписывайте сочинение в чистовик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку по развитию речи в 5 классе. Она поможет обучающимся подготовиться к сочинению по картине Ф.П. Толстого "Цветы, фрукты, птица".

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Подготовка к сочинению по картине

Цель урока: развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображённое на картине; активизировать лексику учащихся по данной теме; расширить кругозор учащихся – познакомить с жизнью и творчеством Ф. П.Толстого

Цель урока:

  • развивать художественную речь учащихся;
  • учить описывать изображённое на картине;
  • активизировать лексику учащихся по данной теме;

познакомить с жизнью и творчеством Ф. П.Толстого

Слово о художнике Фёдор Петрович Толстой (1783—1873) скульптор и график, медальер и мастер силуэтов, талантливый писатель, пробовавший свои силы в живописи, в создании театральных (балетных) костюмов, в изготовлении мебели и даже в астрономии

Слово о художнике

Фёдор Петрович Толстой

скульптор и график, медальер и мастер силуэтов, талантливый писатель,

пробовавший свои силы в живописи,

в создании театральных (балетных) костюмов,

в изготовлении мебели и даже в астрономии

Слово о художнике В истории русского искусства XIX века Фёдор Петрович Толстой (1783—1873) предстает фигурой необычайной широты интересов и дарований. Ф.П.Толстой является знаменитым художником XIX века, которого характеризует отличительная особенность написания полотен. Его работами в одинаковой мере восхищались как коллеги, так и ценители живописи. Особенно художник любил изображать цветы и фрукты. Ветка винограда

Слово о художнике

В истории русского искусства XIX века Фёдор Петрович Толстой (1783—1873) предстает фигурой необычайной широты интересов и дарований.

Ф.П.Толстой является знаменитым художником XIX века, которого характеризует отличительная особенность написания полотен. Его работами в одинаковой мере восхищались как коллеги, так и ценители живописи. Особенно художник любил изображать цветы и фрукты.

Ветка винограда

Картины художника Ветка сирени и канарейка Птицы и цветы Букет цветов, бабочка и птичка

Картины художника

Ветка сирени и канарейка

Птицы и цветы

Букет цветов, бабочка и птичка

Жанр картины

Перечислите предметы, изображённые художником

Как называются картины, изображающие

ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.?

Натюрморт (франц. nature mortе - мёртвая природа) -

изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п.

Натюрморты Ф. П.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую красоту природы

Ф.П.Толстой

Что поместил художник в центре своей картины?

Все предметы расположены на столе.

Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

Что изобразил художник на картине слева?

Что изобразил художник на картине справа?

Ф.П.Толстой

Как художник изобразил птичку? Какая она?

Что еще на картине привлекает ваше внимание?

Основная мысль автора натюрморта Ф. П.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь

Основная мысль автора натюрморта

Ф. П.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь

Основная мысль сочинения -описания натюрморта Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту

Основная мысль сочинения -описания натюрморта

Мир, окружающий человека, прекрасен,

только надо уметь видеть эту красоту

Составим план сочинения Несколько слов об авторе картины. 2. Композиция натюрморта: а) цветы; б) фрукты; в) бабочка; г) птичка. 3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

Составим план сочинения

2. Композиция натюрморта:

а) цветы; б) фрукты; в) бабочка; г) птичка.

3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

Подберите синонимы живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна; ХУДОЖНИК — полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция; КАРТИНА — запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал ИЗОБРАЗИЛ —

Подберите синонимы

живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна;

полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;

запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал

Собираем рабочие материалы Предмет изображения Материалы Ваза Цветы Фрукты Птичка Бабочка стеклянная ваза; грушевидная форма; кристально чистая вода… изысканный букет; красивые цветы; белые и нежно-розовые соцветия; причудливо изогнуты узкие тёмно-зеленые листья; длинные стебли … веточки красной и белой смородины; свежие и прозрачные ягоды; краснобокие яблоки; на бело-розовой мякоти видно тёмно-коричневое семечко; кисть спелого винограда; крупные ягоды; кажется, брызнут сейчас сладким соком; ярко-изумрудного цвета; светятся на солнце… изящная птичка; необычное оперение; голубая шапочка; голубые перышки спинки; наклонила головку к яблоку; что-то высматривает на его блестящей кожице … красивые бабочки; дивной красоты; хрупкое создание; порхают над цветами и фруктами. …

Собираем рабочие материалы

стеклянная ваза; грушевидная форма; кристально чистая вода…

изысканный букет; красивые цветы; белые и нежно-розовые соцветия; причудливо изогнуты узкие тёмно-зеленые листья; длинные стебли …

веточки красной и белой смородины; свежие и прозрачные ягоды; краснобокие яблоки; на бело-розовой мякоти видно тёмно-коричневое семечко; кисть спелого винограда; крупные ягоды; кажется, брызнут сейчас сладким соком; ярко-изумрудного цвета; светятся на солнце…

изящная птичка; необычное оперение; голубая шапочка; голубые перышки спинки; наклонила головку к яблоку; что-то высматривает на его блестящей кожице …

красивые бабочки; дивной красоты; хрупкое создание; порхают над цветами и фруктами. …

Опорная лексика Передо мной картина … На переднем плане замечательного полотна… В центре картины художник изобразил… При создании картины мастер использовал… Художнику удалось…

Опорная лексика

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна…

В центре картины художник изобразил…

При создании картины мастер использовал…

Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте: есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); правилен ли порядок слов; правильно ли связаны слова по смыслу; не повторяются ли одинаковые слова и выражения; правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Приступайте к работе в чистовике. Удачи!

Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте:

  • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
  • правилен ли порядок слов;
  • правильно ли связаны слова по смыслу;
  • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Приступайте к работе в чистовике.

Удачи!

Всем спасибо за работу!

спасибо

работу!

Использованный материал:


-75%

Презентация: Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица


Слайд 2


Слайд 3

О художнике

XIXвек. Федор Петрович Толстой (1783—1873) -Скульптор и график, медальер и мастер силуэтов, талантливый писатель, пробовавший свои силы в живописи, в создании театральных (балетных) костюмов, в изготовлении мебели и даже в астрономии. Толстой прожил удивительно гармоничную и долгую жизнь.


Слайд 4

натюрморт


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Проверь себя:

Ваза с цветами: стеклянная, цветы, красивые, белые, нежно-розовые, узкие стебли, причудливо изогнутые тёмно-зелёные листья, изысканный букет, прозрачная вода, жёлтая настурция, Фрукты: веточки красной и белой смородины, яблоки, спелые, краснобокие, половинка яблока, бело-розовая мякоть, тёмно-коричневое семечко, румяные, большая кисть, виноград, ягоды крупные, спелые, блестящая кожица, аромат спелых плодов Птица: изящная птичка, необычное оперение, голубая головка, что-то высматривает


Слайд 8


Слайд 9

Радостная, унылая? Сказочная, скучная? Тревожная,спокойная? Загадочная, обычная?


Слайд 10

1.Краткая информация о художнике.2. Композиция натюрморта: а) цветы; б) бабочка; в) птичка; г) гусеница и мушки. 3. Удивительная тайна картины.


Слайд 11

Синонимы к словам и сочетаниям:

Художник– живописец, мастер кисти, автор картины. Картина– полотно, репродукция, холст. Картина чудесная– замечательная, прекрасная. Художник создаёт– пишет, изобразил, создал, сумел передать


Слайд 12

Опорная лексика: Передо мной картина … На переднем плане натюрморта … В центре картины художник изобразил… Справа живописец расположил… Предметы на картине говорят ….. Цветовая гамма очень разнообразна:… Это говорит о ……. При создании картины мастер использовал… Художнику удалось… Глядя на это замечательное полотно… Это произведение искусства вызывает у меня…


Слайд 13

Передо мной картина … На переднем плане замечательного полотна… В центре картины художник изобразил… Цветовая гамма очень разнообразна: При создании картины мастер использовал… Художнику удалось…


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ. В ЦЕНТРЕ КОМПОЗИЦИИ поместил … Сквозь прозрачные стенки видны стебли цветов, погруженные в воду…. Букет образован тремя веточками цветов….. НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ В левом нижнем углу на переднем плане мы видим .. Позади виднеется еще одно ….Слева, в стороне от фруктов, …., а справа от стеклянного сосуда помещается…. Художник использует различные оттенки зеленого при изображении отдельных ягод. На виноградной веточке сидит….. Птица сидит, опустив клюв к яблоку, … Над виноградным листом художник изобразил бабочку. … На поверхности стола, на переднем плане, вместе лежат…. НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ фон картины в тёплых цветах…


Слайд 17

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ После просмотра картины я вспомнил…..


Слайд 18

Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.Сочинение – описание по картине Фёдора

№ слайда 1

► Цель урока:подготовиться к написанию сочинения по картине.► Задачи урока:Позна

№ слайда 2

► Цель урока:подготовиться к написанию сочинения по картине.► Задачи урока:Познакомится с жанром натюрморта;познакомиться с художником;узнать, что такое колорит картины;палитра картины;тон картины;научиться правильно и последовательно описывать картину.

Жанр картиныНатюрморт (франц. nature mortе - мёртвая природа) - изображение в жи

№ слайда 3

Жанр картиныНатюрморт (франц. nature mortе - мёртвая природа) - изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п.

Прочитайте стихотворение. Лишь дыханье весны над землей пролетит.Нежным пухом од

№ слайда 4

Предлагаю вам описать картину.Но жанр повествования необычный – это должно быть

№ слайда 5

Предлагаю вам описать картину.Но жанр повествования необычный – это должно быть письмо другу. Как можно точнее, красочнее расскажите о картине в своём письме.

Как начинаем письмо?Привет, Николай! На уроке русского языка мы познакомились с

№ слайда 6

Как начинаем письмо?Привет, Николай! На уроке русского языка мы познакомились с картиной Ф. П. Толстого.Ты не представляешь себе, какая эта удивительная картина….

Вступление.Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном пр

№ слайда 7

Вступление.Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.)Каков колорит этой картины?яркий, радостный, летний, многоцветный;очень много красок использует живописец;передаёт тепло лета.

Вступление.Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветова

№ слайда 8

Вступление.Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. )Какова палитра этой картины?Палитра этой картины …богатая;насыщенная;яркая;ярко – летняя;

Вступление.Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмны

№ слайда 9

Вступление.Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным )Каков тон этой картины?Тон этой картины …радостный;теплый.

2. Основная часть сочинения.ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕЧто изображено в центре к

№ слайда 10

2. Основная часть сочинения.ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕЧто изображено в центре картины?Как по – вашему, какое название у этих цветов?Какие краски использует автор, рисуя цветы?Какое настроение помогают передать эти краски?Как вы думаете, почему ваза, в которой стоят цветы, прозрачная?Какие чувства у вас рождаются в душе, когда вы видите эти цветы и вазу?

2. Основная часть сочинения.ЧТО ОКРУЖАЕТ ВАЗУКакие фрукты лежат на столе?Можем л

№ слайда 11

2. Основная часть сочинения.ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫНа каком фоне изображены цветы и

№ слайда 12

2. Основная часть сочинения.ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫНа каком фоне изображены цветы и фрукты?Почему художник выбрал именно этот цвет?Как выбор цвета влияет на общее впечатление от картины?

3. Заключение.Понравилась ли вам эта картина?Что вы вспоминали, когда смотрели н

№ слайда 13

Обобщим сказанноеВступление.Не забудем про жанр – это должно быть ваше письмо др

№ слайда 14

Вы написали черновик.Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема

№ слайда 15

Вы написали черновик.Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль?Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее).Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления.Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми [ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]

Вы написали черновик.Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах

№ слайда 16

Вы написали черновик.Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах![ O, O ].[ O, а O ][ O, но O ][ O и O ][ и O, и O ][ обоб. слово : O, O, O ]

! Если вам что – либо непонятно, обратитесь к учителю.! Переписывайте сочинение

№ слайда 17

! Если вам что – либо непонятно, обратитесь к учителю.! Переписывайте сочинение в чистовик.

Читайте также: