Рассказ на основе услышанного 6 класс сочинение презентация

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование урока: ксерокопии рассказов и отрывков рассказов Н. Вторушина (см. Приложение. Баранов М.Т. Русский язык: учебн. для 6 кл. общеобр. учр./ М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский.- М.: Просвещение, 2001.- 240 с.)

ХОД УРОКА

1. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.

Если был бы я девчонкой,-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
- Молодчина ты, сынок!

- Прочитайте стихотворение Э. Успенского про себя и определите его тему (упражнение 487).

- Можно ли это стихотворение назвать юмористическим? Почему?

(Юмор – изображение героев в смешном виде. Смех веселый, доброжелательный, помогает человеку освобождаться от всего дурного, мелкого, пошлого. Юмористы намеренно смешат читателя, показывая смешных героев, описывая забавные события и ситуации. Смех помогает увидеть, понять, критически оценить, какое-то событие, человека или себя самого, одним словом, “смехотерапия”)

- Что вызывает улыбку при чтении стихотворения Э. Успенского?

- Какой прием автор использует для создания комического эффекта?

еожиданная концовка, мальчик помог бы маме, если был бы девчонкой, но в то же время хочет, чтобы мама похвалила его как сына)

- Какое местоимение в этом стихотворении повторяется? Как это характеризует героя стихотворения?

- Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

2. РАБОТА ПО ТЕМЕ

1. – Цель нашего сегодняшнего урока – написать, сочинить юмористический рассказ на основе услышанного или увиденного. Для этого вначале выясним, с помощью каких именно средств писатели и поэты создают комический эффект в своих произведениях, проанализируем несколько рассказов Ханты-Мансийского автора Николая Вторушина. Запишите тему урока.

- С какими юмористическими рассказами вы познакомились в этом году? (А. П. Чехов

“Лошадиная фамилия”, “Пересолил”; М.М. Зощенко “Галоша”, “Встреча”)

- Отличается ли юмор А. Чехова от юмора М. Зощенко? Что высмеивает М. Зощенко в рассказе “Галоша”?

(А. Чехов по-дружески смеется над героями, их недостатками. М. Зощенко высмеивает недостатки общественной жизни: бюрократизм и волокиту государственных служащих.)

- Итак, юмористические рассказы создаются для борьбы с недостатками в окружающей жизни или в самом человеке. Юмористы смехом помогают понять какое-нибудь событие, человека или даже самого себя.

- А какие средства создания комического используют в своих произведениях писатели?

(часто используют неожиданную развязку, поступки героев, необычность ситуаций, “говорящие” фамилии и др.)

2. - Прочитайте текст и определите, какое средство использует Николай Вторушин для создания комического.

Северный ветер властвовал в вечернем городе. Было очень холодно, и редкие прохожие, пряча лица за ворот, торопливо перебегали улицу.

На автобусной остановке скопилась большая толпа народу. Автобус опаздывал, и Галя, предвидя давку, загодя достала из кошелька пятирублёвую монету, переложив её в карман пальто. В это время показался долгожданный транспорт, народ бросился на штурм распахнувшихся дверей. Галя была так зажата со всех сторон, что ей даже не понадобилось прилагать никаких усилий для того, чтобы оказаться в салоне: её буквально внесли на заднюю площадку.

Когда автобус тронулся и пассажиры стали с трудом доставать и передавать деньги на билеты, Галя протиснула руку в карман, где к величайшему своему удивлению обнаружила … чужую руку. Рука вора, вероятно мужская, крепко сжимала её пятирублёвку! Возмущённые Галины пальцы тут же вцепились в монету. Но пальцы карманника ухватили монету ещё крепче. Однако такая наглость вора только добавила решимости владелице наличности. Поняв, что силой ей не вырвать деньги, Галя по-кошачьи – всеми ногтями – вцепилась в мужскую руку. Чужая рука тут же выпустила монету и покинула карман. Галя победоносно вынула пятирублёвку и передала кондуктору.

Выйдя на своей остановке, Галина поспешила домой. “Вот жулья развелось”,- думала она о происшествии.

Потом машинально сунула руку в карман и вдруг остановилась от изумления: монета, её пятирублёвая монета, лежала там в целости и сохранности!.

(Н. М. Вторушин “Борьба за наличность”)

(Здесь автор использует неожиданную концовку, развязку. Галина была уверена в том, что вор, пользуясь давкой, хочет её обокрасть. Она и предположить не могла, что сама залезла в чужой карман и вытащила чужие деньги. Название рассказа тоже вызывает смех.)

-Итак, одним из средств создания комического является неожиданная развязка.

3. - В основе юмористических рассказов может лежать забавная ситуация, в которую неожиданно попадают герои. Определите, в какой ситуации оказались наши герои.

У Ивана Максимыча – мужика с крепким здоровьем и крутым характером – было три сына. Учились они с четвертого по восьмой класс. Своеобразность крутого характера Ивана Максимовича выражалась в особой “методе”, применяемой им в воспитании детей.

Он регулярно их порол ремнем за двойки, каждый раз регистрируя факт наказания в специально заведённой тетради. Однако и сыночки тоже были не глупцами и в ответ на действия родителя придумали свой защитный метод. Стоило ребятам увидеть, что отец ушёл в школу на родительское собрание, они сразу же натягивали на себя по несколько штанов и смело дожидались разъярённого папашу из школы.

Придя домой, отец доставал ненавистную ребятам тетрадку, снимал ремень и любезно приглашал на экзекуцию:

- Ну, вундеркинды, подходи по одному, расчёт буду проводить. Так, что мы здесь имеем? Васька: четыре двойки и кол? За него вдвойне! Итого – шесть! Петька? У Петьки получается восемь … А у тебя, Ванька, вроде одиннадцать?! Ну вот и готов расчет…

Выдав сыновьям положенное, отец тыкал пальцем в тетрадь:

- Распишись вот тут, что получил сполна.

И пока отец порол одного, двое других исподтишка хихикали над притворными стонами братца. Вот так и шёл этот воспитательный процесс – от собрания до собрания.

Но однажды Иван Максимович зашёл в школу без приглашения учителей, где, понятно, выслушал немало “добрых” слов в адрес своих детей. А после этого выдал не подготовленным к порке сыночкам по полной программе.

С неделю сидели братцы на краешках стульев, но успеваемость у них заметно повысилась. Видимо, отцовская метода на сей раз сработала безотказно. (Н. М. Вторушин “Расчёт”)

(Отец “воспитывал” детей по-своему, и они придумали свой защитный метод. Сыновья рассчитывали, что отец никогда не узнает об их “методе”, но родитель зашёл в школу раньше времени. Сколько верёвочке ни виться, а конец-то будет …)

- Средством создания комического в данном случае является ситуация, которая, можно сказать, взята из жизни. История не только смешная, но и поучительная.

4. – Возьмём теперь другой отрывок и попробуем определить, какое средство для создания комического здесь использует Николай Вторушин.

…Придя на болото, ягодницы занялись привычным делом… Вдруг на противоположном краю появился … громадный медведь. Он постоял, понюхал воздух, повернув морду в сторону цынгалинцев [жители поселка Цынгалы, Тюменской области] , и неторопливо направился прямо на них… женщины с визгом бросились прочь. Глухой охранник тем временем миролюбиво продолжал собирать ягоду. Мимо него промелькнула тень одной женщины, потом другой… Заподозрив неладное, Петр привстал, чтоб осмотреться по сторонам, и тут же опрокинулся на задницу. Медведь двигался точно в его сторону.

Мгновенно оценив ситуацию, ягодник бросился вслед за женщинами. Громадными прыжками он догнал крайнюю и, схватив её за воротник, отбросил прочь с пути. При этом он издал такой рык, что медведь, не обращавший на беглецов никакого внимания и занятый сбором ягоды, вынужден был снова поднять голову… Пётр же, как молодой олень, несся вперёд, сметая с дороги своих подопечных. Только оставив всех позади, он сбавил темп, перешёл на шаг и наконец, обессилев, присел на пенёк посреди поляны… (Н. Вторушин “Охранник”)

втор, для создания комического эффекта, использует гиперболу: Пётр, испугавшись медведя, убегает от него так, что перегоняет и раскидывает всех женщин со своей дороги. Бег охранника сравнивается с бегом молодого оленя)

- Для создания комического эффекта автор использует гиперболу.

5. – Запишем в тетрадях:

Средства создания комического:

1. Комическая ситуация.

  • гипербола (преувеличение);
  • литота (преуменьшение);
  • неожиданное сравнение;
  • буквальное толкование фразеологизмов и слов с переносным значением;
  • перечисление несоотносимых предметов как однородных;
  • столкновение в одном контексте прямого и переносного значений слов и др.

3. Название, начало и концовка рассказа.

6. – Попытайтесь по данному началу и концовке юмористического рассказа Н. Вторушина “Нелетающий рябчик” предположить его содержание.

Начало: Два приятеля пошли на охоту за рябчиками. В бору, где, по их мнению, могла водиться дичь, они разошлись в разные стороны.

Концовка: Сами сюда летите, проклятые перья!

(Прослушиваются 3-4 работы.)

- Сравните с авторским текстом.

Нелетающий рябчик.

Два приятеля пошли на охоту за рябчиками. В бору, где, по их мнению, могла водиться дичь, они разошлись в разные стороны. Побродив немного по лесу, первый охотник уселся на валежину и время от времени стал дуть в манок, призывая птицу. Лес безмолвствовал. Но когда, потеряв всякую надежду на желанный ответ, приманщик стал прятать манок в карман, где-то поблизости вдруг отозвался рябчик. Охотник, воодушевлённый долгожданным призывом, запиликал почаще, но и невидимый рябчик тоже участил призывную серенаду. Причём он не приближался, не подлетал, а отзывался с одного и того же места. “Какой-то дурной набор для супа попался – или старый, или уж слишком молодой?”- подумал охотник и прокричал раздражённо:

Да что ты не летишь ко мне, чёртово мясо?!

Рябчик, видимо не ожидавший такой наглости, сначала притих, а потом громко ответил голосом второго охотника:

Сами сюда летите, проклятые перья!

3. ЗАДАНИЕ НА ДОМ Используя различные средства создания комического, написать юмористический рассказ на основе увиденного или услышанного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В умной беседе быть – Ума прикупить, А в глупой – И свой потерять. Пословица

Описание презентации по отдельным слайдам:

В умной беседе быть – Ума прикупить, А в глупой – И свой потерять. Пословица

В умной беседе быть – Ума прикупить, А в глупой – И свой потерять. Пословица

Рассказ на основе услышанного

Рассказ на основе услышанного

Рассказ – это… Повествовательно произведение, в котором речь идет обычно об о.

Рассказ – это… Повествовательно произведение, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии в жизни героя.

Элементы композиции рассказа Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация.

Элементы композиции рассказа Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Спад действия Развязка Эпилог (может отсутствовать)

Проблема Незнание особенностей создания рассказов на основе услышанного

Проблема Незнание особенностей создания рассказов на основе услышанного

Проект = продукт Памятка-рекомендация «Особенности написания рассказа на осно.

Алгоритм работы Прочитайте внимательно план-задание. Рассмотрите имеющиеся на.

Алгоритм работы Прочитайте внимательно план-задание. Рассмотрите имеющиеся на столах памятки. Изучите лингвистический текст о рассказах на основе услышанного. Выделите из текста главное, подберите материал для памятки. Не забудьте подобрать примеры. Подготовьтесь к защите своей работы. Выступите с полученной информацией. Желаю успехов.

Вводная часть Напишите, при каких обстоятельствах вы услышали рассказываемую.

Вводная часть Напишите, при каких обстоятельствах вы услышали рассказываемую вами историю. Расскажите о рассказчике. Охарактеризуйте его.

Основная часть Передайте подробно услышанную историю. Постарайтесь не исказит.

Основная часть Передайте подробно услышанную историю. Постарайтесь не исказить полученную информацию.

Заключительная часть Выскажите свое впечатление от услышанного. Пожелайте что.

Заключительная часть Выскажите свое впечатление от услышанного. Пожелайте что-нибудь рассказчику.

Вопрос на внимание От какого лица в рассказе на основе услышанного должно вес.

Вопрос на внимание От какого лица в рассказе на основе услышанного должно вестись повествование?

Домашнее задание Напишите рассказ на основе услышанного, пользуясь нашей полу.

Домашнее задание Напишите рассказ на основе услышанного, пользуясь нашей получившейся памяткой. Тематика рассказов может быть любой

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 693 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.02.2016 9312
  • PPTX 395 кбайт
  • 473 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Барахова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Борис Степанович Житков (30 августа 1882 -9 октября 1938 г) Русский и советский писатель, прозаик, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных.

Вопросы для обсуждения: Является ли данный фрагмент текстом? Аргументируйте ответ. О чём этот текст? Какова основная мысль текста? Как можно его озаглавить? К какому типу текста он относится? На сколько частей можно разделить этот текст? План Лексический словарик

План Поход в лес. Странное поведение слона. Внезапное нападение. Осознание собственных ошибок и вознаграждение за спасение. Лексический словарик Сведения о презентации

Индус - туземный житель Индии, принадлежащий к арийской расе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Святыня живописи - икона.Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе


обучающее изложение в 3 классе на тему: "Концерт для пингвинов"

во время урока решаются задачи:1. Развивать представление о связи между предложениями, умение правильно передавать развитие сюжета по коллективно составленному плану, пос.


Урок по развитию речи. 8 класс. Обучающее изложение с творческим заданием "Лес - источник жизни".

Тип урока: урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием). Цели урока:Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжи.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"

Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании, как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;- р.



Обучающее изложение "Твой большой дом" (+ презентация) 5 класс

Разработка предназначена для обучения пятиклассников написанию изложения. Подготовительный этап урок предполагает визуальное знакомство с текстом изложения, составление цитатного плана и словарно-орфо.


Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс

Первый слайд презентации: Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс

Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс

Слайд 2: Обучающий урок

Обучающий урок

Слайд 3: Цель урока:

развивать умение писать сочинение в определенном жанре, выбирать соответствующий тип речи.

Цель урока:

Слайд 4: Задачи:

1) повторить композицию сочинения – рассказа; 2) провести работу по развитию речи: подбор синонимов, эпитетов, сравнений, эмоционально – экспрессивной лексики; составить рабочие материалы к сочинению;

Задачи:

Слайд 5: Задачи:

3) познакомить учащихся с видами связи предложений в тексте 4) развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; 5) совершенствовать работу по комплексному анализу текста

Задачи:

Слайд 6: Что такое рассказ?

Рассказ - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц в рассказе ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени. Иногда в произведении этого жанра может присутствовать рассказчик.

Что такое рассказ?

Слайд 7: Что такое композиция?

Композиция – это построение художественного произведения.

Слайд 8: Композиция сочинения- рассказа

I. Вступление (кто и при каких обстоятельствах вспоминает эту историю) II. Основная часть (где, когда происходили события, с кем произошла рассказанная история) III. Кульминация (самый интересный, запоминающийся момент в развитии действия) IY. Эпилог (послесловие)

Композиция сочинения- рассказа

Слайд 9

Какой тип речи вы будете использовать в своем сочинении: повествование описание рассуждение?

Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс

Слайд 10

Повествование с элементами описания и, может быть, и рассуждения.

Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс

Слайд 11: Примерный образец вступления

Однажды от мамы я услышал рассказ, героями которого были мои прадедушка с прабабушкой. Эта история запала мне в душу, и я бы хотел поделиться ей с вами.

Слайд 12: Примерный образец вступления

Эта история произошла давно, в годы Великой Отечественной войны. Мой прадедушка по линии мамы, как и многие другие советские люди, был призван на фронт. А было ему тогда всего 18 лет.

Примерный образец вступления

Слайд 13: Примерный образец вступления

Эту невероятную (или забавную, или трагическую, или драматическую ) историю я услышал(- а) от своего друга(подруги), и произошла она в прошлом году в городе …Анапа.

Примерный образец вступления

Слайд 14: Примерный образец вступления

Это история о большой любви и верности. Её в нашем роду знают все и передают ее свои детям из поколения в поколение. Придет время, и я буду рассказывать ее своим детям, а пока хочу поделиться ей с вами.

Примерный образец вступления

Слайд 15: I. ВСТУПЛЕНИЕ

Однажды я очутился в одной подмосковной деревне, где жили мои знакомые. В доме напротив возле ворот рос кудрявый красавец –тополь. Я обратил внимание на его раздвоенную верхушку, словно расщепленную острым ножом. Его необыкновенную историю рассказал мне старый крестьянин в маленькой подмосковной деревне.

I. ВСТУПЛЕНИЕ

Слайд 16

Слайд 17: II. Основная часть

- Когда я был совсем мальчишкой, - начал старик, - моя мама работала на пасеке, которая находилась в трех километрах от села. Маме приходилось каждый день туда ходить пешком, а то и ночевать там. И вот однажды по дороге домой она попала под сильный ливень. Сверкала синими змеями молния, и грохотал страшный гром.

II. Основная часть

Слайд 18

Женщина промокла насквозь и кое –как брела по раскисшей дороге. Она почти дошла до дома и остановилась отдышаться под массивными деревянными воротами с козырьком. Рядом рос молодой серебристый тополь. .

Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс

Слайд 19

Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс

Слайд 20: III. КУЛЬМИНАЦИЯ

III. КУЛЬМИНАЦИЯ

Слайд 21

В этот момент серебристый тополь вдруг зашумел всей своей листвой. Молния на какую-то секунду замерла и исчезла, словно и не было. И в тот же момент раздался страшный треск.

Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс

Слайд 22

Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс

Слайд 23

Когда страх немного отступил, женщина увидела, что молния ударила в верхушку тополя и словно разрезала её пополам чуть ли не до самой середины. Ствол обуглился и почернел. - Так и стоит с тех пор этот тополь. Первое время он словно засох, но мама не разрешала его срубить, она считала, что он спас ей жизнь, приняв на себя удар молнии, - продолжал рассказывать Иван Егорович, наш сосед.

Слайд 24: ЭПИЛОГ (послесловие)

С тех пор прошло много лет. Красавец – тополь опять зазеленел, разросся, обтянулся свежею корой. И только расщепленная надвое крона напоминает о том страшном и необычном событии. Вот какая история произошла много лет назад в подмосковной деревне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий урок, где повторяется композиция сочинения - рассуждения.Ведется поэтапная работа над комплексным анализом текста.

Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс Разработала учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 9 г. Новый Уренгой ЯНАО Белькова Маргарита Александровна

Сочинение – рассказ на основе услышанного 6 класс

Разработала учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 9 г. Новый Уренгой ЯНАО

Белькова Маргарита Александровна

Цель: развивать умение писать сочинение в определенном жанре, выбирать соответствующий тип речи.

Задачи: 1) повторить композицию сочинения – рассказа; 2) провести работу по развитию речи: подбор синонимов, эпитетов, сравнений, эмоционально – экспрессивной лексики; составить рабочие материалы к сочинению;

Что такое рассказ?

  • Рассказ - малый эпический жанр : прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц в рассказе ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени. Иногда в произведении этого жанра может присутствовать рассказчик.

Что такое композиция?

Композиция сочинения- рассказа

I. Вступление (кто и при каких обстоятельствах вспоминает эту историю)

II. Основная часть (где, когда происходили события, с кем произошла рассказанная история)

III. Кульминация (самый интересный, запоминающийся момент в развитии действия)

IY. Эпилог (послесловие)

Примерный образец вступления

  • Однажды от мамы я услышал рассказ, героями которого были мои прадедушка с прабабушкой. Эта история запала мне в душу, и я бы хотел поделиться ей с вами.

Примерный образец вступления Эта история произошла давно, в годы Великой Отечественной войны. Мой прадедушка по линии мамы, как и многие другие советские люди, был призван на фронт. А было ему тогда всего 18 лет.

Примерный образец вступления

Примерный образец вступления

Примерный образец вступления

II. Основная часть

  • - Когда я был совсем мальчишкой, - начал старик, - моя мама работала на пасеке, которая находилась в трех километрах от села. Маме приходилось каждый день туда ходить пешком, а то и ночевать там. И вот однажды по дороге домой она попала под сильный ливень. Сверкала синими змеями молния, и грохотал страшный гром.
  • Женщина промокла насквозь и кое –как брела по раскисшей дороге. Она почти дошла до дома и остановилась отдышаться под массивными деревянными воротами с козырьком. Рядом рос молодой серебристый тополь.

III. КУЛЬМИНАЦИЯ

Вдруг она подняла глаза и увидела прямо возле лица золотой переливающийся шар. Женщина замерла и даже перестала дышать.

 В этот момент серебристый тополь вдруг зашумел всей своей листвой. Молния на какую-то секунду замерла и исчезла, словно и не было. И в тот же момент раздался страшный треск.

В этот момент серебристый тополь вдруг зашумел всей своей листвой. Молния на какую-то секунду замерла и исчезла, словно и не было. И в тот же момент раздался страшный треск.


 Когда страх немного отступил, женщина увидела, что молния ударила в верхушку тополя и словно разрезала её пополам чуть ли не до самой середины. Ствол обуглился и почернел. - Так и стоит с тех пор этот тополь. Первое время он словно засох, но мама не разрешала его срубить, она считала, что он спас ей жизнь, приняв на себя удар молнии, - продолжал рассказывать Иван Егорович, наш сосед.

ЭПИЛОГ (послесловие)

С тех пор прошло много лет. Красавец – тополь опять зазеленел, разросся, обтянулся свежею корой. И только расщепленная надвое крона напоминает о том страшном и необычном событии.

Вот какая история произошла много лет назад в подмосковной деревне.


Работа над лексикой Обратите внимание на определения в тексте. Как называются яркие, запоминающиеся определения в художественном тексте ?

Работа над лексикой

РАБОТА НАД ЛЕКСИКОЙ

НАХОДИМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ!

Средства связи предложений . Подбор синонимов, союзов, союзных слов

  • Однаждыя очутился в одной подмосковнойдеревне,гдежили мои знакомые.В доме напротиввозле ворот рос кудрявый красавец –тополь.Яобратил вниманиена егораздвоенную верхушку,словнорасщепленную острым ножом.Егонеобыкновеннуюисториюрассказал мне старый крестьянин в маленькой подмосковной деревне.

Эпитеты – яркие, необычные, запоминающиеся определения, выражаются чаще всего прилагательными кудрявый красавец раздвоенную верхушку необыкновенную историю.

Эпитеты – яркие, необычные, запоминающиеся определения, выражаются чаще всего прилагательными

Есть ли в тексте другие средства художественной выразительности, кроме эпитетов?

Есть ли в тексте другие средства художественной выразительности, кроме эпитетов?

Работа над лексикой. Подбор глаголов. Когда я был совсем мальчишкой, - начал старик, - моя мама работала на пасеке, которая находилась в трех километрах от села. Маме приходилось каждый день туда ходить пешком, а то и ночевать там. И вот однажды по дороге домой она попала под сильный ливень. Сверкала синими змеями молния, и грохотал страшный гр ом.

Работа над лексикой. Подбор глаголов.

Выпишите глаголы

  • Женщина промокла насквозь и кое –как брела по раскисшей дороге. Она почти дошла до дома и остановиласьотдышаться под массивными деревянными воротами с козырьком. Рядом рос молодой серебристый тополь.

Обращаем внимание на средства связи предложений.

Обращаем внимание на средства связи предложений.

Средства связи предложений Женщина промокла насквозь и кое –как брела по раскисшей дороге. Она почти дошла до дома и остановилась отдышаться под массивными деревянными воротами с козырьком. Рядом рос молодой серебристый тополь. .

Средства связи предложений

  • Женщина промокла насквозь и кое –как брела по раскисшей дороге. Она почти дошла до дома и остановилась отдышаться под массивными деревянными воротами с козырьком. Рядом рос молодой серебристый тополь.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЯ !

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЯ !

  • Женщина промокла насквозь и кое –как брела по раскисшей дороге. Она почти дошла до дома и остановилась отдышаться под массивнымидеревянными воротами с козырьком. Рядом рос молодойсеребристый тополь.
  • Есть ли среди этих определений эпитеты? Необычные, запоминающиеся определения?

Обращаем внимание на синтаксис! (построение предложений)

Читайте также: