Сочинение на тему что такое вежливость с вводными словами

Обновлено: 05.07.2024

Что такое вежливость? Что надо делать, чтобы быть вежливым?

Вежливость — это набор качеств, которые человек проявляет по отношению к другим людям: чуткость, внимательность, предупредительность, доброжелательность, искренность. Чаще всего синонимом вежливости называют любезность, но мне кажется, что это гораздо более широкое понятие. Но почему-то его чаще всего употребляют только в отношении детей. Неужели взрослому человеку не может быть присуще данное качество?

Вежливость проявляется в отношениях с другими людьми. Быть вежливым с самим собой не получится. Вежливый — тот, кто поможет, посоветует, подскажет, болеть за другого, поймет и поддержит. Вежливый — тот, кто пропустит вперед человека, спешит, придержит дверь, поможет нести тяжелое или выполнить какое-то задание, искренне расскажет свои мысли и ожидать того же от другого, захочет другому человеку добра и относиться с уважением. Так почему вежливыми называют только детей? Неужели взрослые не способны соединить в себе эти качества?

Вежливость необходима нам, как воздух! Мы должны лучше относиться друг к другу, понимать друг друга, уважать в каждом человека, искренне выражать свои мысли, даже если они могут быть неприятны другим. Я имею в виду здесь не стремление нанести обиду, а именно выражение своего мнения относительно чего-либо. Так давайте же поддерживать друг друга, болеть за победы и достижения других, проявлять добро во всех своих поступках! Считаю, что именно благодаря этому наше общество может измениться к лучшему. И тогда каждому человеку в отдельности и всем нам вместе будет гораздо приятнее и легче жить. Понимание, которого нам сегодня катастрофически не хватает, и добрые намерения способны изменить мир.

Вежливость — это не детская черта. Вежливость — это характеристика человека, который хочет жить в лучшем мире. Нам нужно больше и чаще напоминать об этом, и тогда мир изменится, я уверена!

Проблема вежливости

Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.

Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.

Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.

Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Чаепитие в Китае

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

Быть приветливым и доброжелательным

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

Будь вежлив с каждым

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

— моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения.

— это соблюдение правил приличия, учтивость, обходительность, приветливость, такт.
ВЕЖЛИВОСТЬ

с
войство характера, проявляющееся во внимательном, уважительном отношении к другому; поведение, соответствующее правилам приличия.
Точность

вежливость королей
(афоризм).

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Чаепитие в Китае

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

Быть приветливым и доброжелательным

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

Будь вежлив с каждым

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Сочинение на тему вежливость 4 класс

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.


Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Вежливость на все случаи жизни

Важно быть культурным и доброжелательным всегда и везде, будь то деловая встреча или простой поход в гости или магазин. Ниже рассмотрены примеры вежливого поведения в различных бытовых ситуациях.

  • Поведение за столом во время еды многое может сказать о воспитании человека. Главное правило в столовом этикете — нельзя приносить неудобства окружающим. То есть жевать следует с закрытым ртом, не класть локти на столешницу и избегать дел, не касающихся приема пищи. Нельзя вставать и нагибаться над столом, чтобы дотянуться до хлеба или тарелки. Следует попросить того, кто ближе, придвинуть желаемое угощение.
  • Вежливый человек уважает природу. Он не станет бросать отходы после пикника на том месте, где отдыхал или кидать мусор мимо урны в черте города. Благородные люди, желающие развивать свой внутренний мир, никогда не оставляют за собой грязь.
  • Нельзя забывать о вежливости и дома в кругу близких. Критика, повелительный тон и грубые слова, могут ранить чувства. Зная это, вежливый человек не станет причинять боль другим людям, особенно любимым.

Настоящая вежливость формируется не только из заученных красивых фраз. Она характеризует стиль жизни и олицетворяет моральные устои человека.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Преимущества вежливого поведения

Вежливость воспитывает в человеке множество положительных качеств, таких как сострадание, милосердие, аккуратность и самоуважение. Каждое из них играет большую роль в личном росте и даже судьбе.

Перед воспитанным человеком распахиваются все двери, ведь он умеет держать себя в руках при любых обстоятельствах, владеет тонкой и чуткой душевной организацией, а также обладает трезвым и ясным умом. Он щедро дарит тепло и радость от общения с ним, что помогает ему занять достойное место в обществе. И это далеко не полный список доказательств того, что хорошо быть вежливым человеком.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Екатерина Александровна Рахмаева

Цель: показать, что воспитатель человек — это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, которая уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта является неотъемлемой частью его жизни. Для того, чтобы быть воспитателем, необходимо совершенствоваться каждый день

В данном эссе представлено сочинение о доброте и вежливости. Описано взаимоотношение между детьми и воспитателями. Говорится о роли родителей в воспитании доброты и вежливости у детей, о том, что детям нужно постоянное внимание, забота.

Актуальность в том, что современный воспитанный человек — тот, кто способен не просто совершать поступки, но и отвечать за них. Сегодня вежливость и доброта подразумевает также серьезное образование, развитый ум, умение управлять своими эмоциями независимо от того, каким темпераментом ты наделен от природы. Такие качества, как холодное равнодушие к людям, способность юлить и пресмыкаться ради собственной выгоды, пошлость, не приносят счастья, радости, благополучия ни окружающим, ни самому человеку.

Разумное воспитание и злого по натуре делает или менее злым, или даже и добрым, развивает до известной степени самые тупые способности и по возможности очеловечивает самую ограниченную и мелкую натуру.

Каждое утро, собираясь на работу в детский сад, уже знаю, что сейчас на работе буду встречать своих ребят. Все ребята стремятся в детский сад. Встречая воспитателя, они приветливо и радостно здороваются, и от их солнечного “ Здравствуйте” радуюсь наступлению нового дня. Идя на работу, каждый воспитатель должен забывать о своих невзгодах и тревогах и приходить к детям с приветливой улыбкой и раскрытой душой! Каждый ребенок чувствует отношение воспитателя к себе и если не похвалить и не обращать внимания на его настроение, ребенок будет не искренен и не честен. Между воспитателем и детьми должно быть взаимопонимание, без это общаться в современном мире сложно.

Положительное и эмоциональное общение залог понимания между воспитателем и воспитанником.

Особое внимание нужно обратить на то, как мы разговариваем с детьми, если наш голос и наша интонация речи приветлива, ласкова, если воспитатель обаятелен, то и детям с ним будет интересно. Дети как губки, они впитывают наши слова, жесты, поэтому при общении с детьми мы не должны употреблять грубых выражений, неласковых взглядов, так как всё это отражается на настроении детей, на их общении со сверстниками.

Воспитатель для детей служит кумиром, с которого дети берут пример, следуют его наставлениям.

Большую часть своего времени ребенок проводит в детском саду, где одной из ведущей фигур, является воспитатель, который заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о том, что бы родители за своих детей были спокойны.

Во время игр, проведения занятий, прогулок я стараюсь, чтобы дети были сплочённые, ведь это послужит доброжелательному взаимоотношению между детьми.

Я для себя создала правила моей работы:

— идти на работу с радостью,

— встречать детей улыбкой,

— не опускать руки, если что- то не получается,

— совершенствовать своё педагогическое мастерство,

— учиться быть ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Воспитатель для детей открывает мир детства и в этом небольшом мире воспитатель на себя берет роль волшебника, который доставляет детям улыбки, смех и радость!

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

В своей жизни я часто задумываюсь над тем, какого человека можно назвать вежливым. На первый взгляд кажется, что такой человек всегда ведет себя вежливо со взрослыми и сверстниками, уважает себя и других. И всегда ли все так просто? Я имею много друзей. Об одном из них часто говорят, что он очень воспитанный и вежливый ученик. Это и не удивительно. Мальчик всегда относится с уважением к собеседнику, никогда не перебивает старших, не нарушает дисциплину на уроках.

  • Сочинение на тему: Мои любимые книги
  • Сочинение на тему: Следует ли повиноваться судьбе
  • Сочинение на тему: Семья в моей жизни
  • Сочинение на тему: В чем заключается смысл моей жизни
  • Сочинение на тему: Моя харизма
  • Сочинение на тему: Профессия спасатель в нашей жизни
  • Сочинение на тему: Вложения родителей в образование детей
  • Сочинение на тему: Что я хотела в себе изменить
  • Сочинение на тему: Татьяна – любимая героиня А.Пушкина
  • Сочинение на тему Как я провела свои каникулы

Правила вежливости для детей

Что такое правила вежливости, должен знать не только каждый взрослый, но и ребенок.

Первым делом ребенку необходимо объяснить, что такое вежливость, определение этого слова. А также как ведут себя воспитанные детишки и почему так важно быть вежливым. Очень удобно изучать правила вежливости в картинках и игровой форме. Существуют даже правила в стихах, чтобы ребенок мог их легче запомнить и понять.

Одно из универсальных правил, которое известно каждому взрослому: поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Дети очень часто сознательно не желают, чтобы на них обращали внимание и здоровались. Именно поэтому это правило очень важно в формировании вежливости и осознании самого этого понятия -вежливость: что такое и как она проявляется.

Важно научить ребенка правильно использовать слова благодарности. Поблагодарить нужно не только в случае, если преподнесли какой-то подарок (даже если он не понравился), но и если другой человек помог или оказал какую-либо услугу. Нужно объяснить, что помощь и взаимовыручка – это и есть вежливость, что такое поведение очень ценится.

Необходимо рассказать ребенку, что нельзя обзываться, высмеивать кого-то или придумывать обидные прозвища, акцентируя внимание на недостатках другого человека. Вместо этого нужно хвалить других за хорошие поступки, отмечать их достоинства уметь выслушивать человека, не перебивая его.

Знание и понимание того, что нужно уважать других людей, нельзя быть эгоистом и ставить прежде всего свои желания — вежливость. Что такое отношение к другим людям должно быть при любом общении и то, что некрасиво перебивать кого-то или кричать без причины, нужно объяснять ребенку с малых лет.

Сочинение рассуждение на тему «Что же воспитывается в человеке? «

Вежливость Древние греки утверждали, что надо быть очень выдающимся человеком, чтобы позволить себе быть невежливым. Именно вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет сдерживаться, способствует возникновению любви и уважения. Вежливости можно научиться, но существует и врожденная вежливость, идущая от души, а не от воспитания. Правила вежливости запрещают: — входить в официальное учреждение в шляпе (мужчинам) и громко разговаривать (лицам обоего пола) ; — шуметь, тревожить и раздражать окружающих; — критиковать чьи-либо религиозные убеждения; — унижать чью-либо национальность; — смеяться над ошибками и промахами других людей; — наделять собеседника вслух оскорбительными эпите-тами; — отсылать по обратному адресу письмо или подарок; — в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника; — коверкать фамилии и имена; — открывать чужую сумку, заглядывать в нее, если она открыта, исследовать содержимое чужих карманов; — самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф, буфет, кладовку.

Тактичность Такт — это моральная интуиция воспитанного человека, как бы подсказывающая ему наиболее верный подход, наиболее тонкую, деликатную, осторожную линию поведения по отношению к окружающим. Такт предполагает в нас терпимость, великодушие, внимание и глубокое уважение к внутреннему миру других людей, искреннее желание и умение понять их, почувствовать, что может доставить им радость, а что — огорчить. Тактичность — это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в любых отношениях с людьми, умение не переходить границу, за которой всегда стоит обида собеседника. Тактичность также предполагает умение вовремя определить реакцию собеседника на наши слова или действия и в нужных случаях — самокритичность и способность вовремя извиниться за допущенную оплошность. Такт не отменяет принципиальности, прямоты, честности, да и правила тактичного поведения далеко не первые в моральном кодексе. Но очень часто именно отсутствие тактичности ранит близких нам людей.

Основные правила вежливости

  1. Здороваться первым и отвечать на приветствие.
  2. Не перебивать других при разговоре.
  3. Стучаться, когда дверь заперта.
  4. Выходя откуда-либо, придерживать дверь.
  5. Спрашивать разрешение, если находишься в гостях.
  6. Нельзя показывать незаинтересованность в чем-либо.
  7. Избегать конфликтов.
  8. Не отвечать грубостью на грубость.

Правил вежливости великое множество. Важно помнить, что правильно воспитанный ребенок, родители которого вежливы, будет интуитивно поступать так же, как и они в похожих ситуациях.

Читайте также: