Сочинение рассуждение на тему нет в русском языке ничего осадочного

Обновлено: 02.07.2024

Всё богатство языка можно познать в творениях мастеров слова - писателей, поэтов, которые, мастерски владея словом, показывают нам красоту родного языка.

"Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,"- говорил известный русский писатель В.Г.Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые нельзя описать русским языком.
Попробую подтвердить верность слов Короленко , обращаясь к тексту другого русского писателя - В.П.Астафьева. Например, предложение 16 интересно наличием сравнения "музыка кончилась, точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача". Оно используется для того, чтобы мы могли представить событие именно таким, каким видит его сам автор, изображая силу влияния музыки на героя.
Также интересно предложение 10, где используется разговорное слово "жуть", чтобы передать непосредственность юного героя, то, какую форму обретает испытанный им страх.
Таким образом, я попыталась подтвердить верность слов В.Г.Короленко, приведенных в начале сочинения. Воистину велик русский язык, и нет ему равных по выразительности!

Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л.Н.Толстого
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: "Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете".

Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: "Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете". Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для связи слов в словосочетание и предложений - в текст. Попробуем доказать это с помощью данного нам текста, фрагмента из повести Л.Н.Толстого "Детство".
Первое доказательство мы найдем в предложении 1. Словосочетание "под фарфоровым абажуром" дает возможность представить интерьер комнаты главного героя, ее уютную атмосферу. Если мы попытаемся изменить падеж имени прилагательного, то словосочетание потеряет всякий смысл.
Второй аргумент находим в предложениях 6 и 7. В предложении 6 употребляется слово "книжка", а в 7 - местоимение "таких", заменяющее это слово. Следовательно, предложения между собой связаны этим местоимением, а значит, грамматика опять сыграла роль.
С помощью приведенных выше примеров мы убедились в точности высказывания Л.В.Успенского: именно благодаря грамматике мы можем связать между собой слова, предложения. Мы доказали верность слов Успенского, что и было нашей целью.

"Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение", - так выразил значение грамматики Лев Васильевич Успенский. Действительно, она - одна из важнейших составляющих языка, определяющих его структуру, ведь грамматика - это и словообразование, и морфология, и синтаксис.
Показать полностью.. Без грамматики невозможна речь, именно она связывает слова в словосочетания, предложения, тексты. Докажу это высказываение на примере текста В. Железникова.
Большая часть текста - диалоги, поэтому часто используется эмоционально-экспрессивная лексика. Например, в предложение 19 автор вставляет разговорное выражение: " Рот до ушей, хоть завязочки пришей". Для создания законченных мыслей, выраженных такой лексикой, несомненно, необходима грамматика.
Кроме того, для той же цели используется такое средство синтаксической выразительности, как умолчание. Оно используется в предложениях 15 (" Ты просто ее копия, двойник. "), 30 (" Елена. "), 31 (" Возможно. "), 32 (" Нет, я уверен в этом. ") и многих других. Умолчание как грамматическое явление участвует в создании языка писателя Владимира Железникова, его стиля.
Итак, Лев Васильевич Успенский очень точно выразил роль грамматики в языке, состоящую не только в построении предложений, но и в создании образа, живой речи и особенностей языка в целом.

В Литературной энциклопедии написано: " Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того, чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев". Действительно, при помощи диалога можно выразить характер героя, его настроение, отношение к тому, что он говорит, метод анализа речи часто используется при характеристике литературного героя. Докажу это на примере текста А.А.Алексина.
Показать полностью..
Во-первых, в речи бабушки использована лексика пассивного запаса: термин "диагноз"(предложение 35). Во-вторых, в тексте множество тропов, например, в предложениях 13 и 14 использована ирония: " Мальчик приехал через три дня. Это был мужчина лет тридцати". Все это создает образы - мальчика и бабушки.
В-третьих, для передачи желания мальчика поскорее передать информацию, обрадовать человека, с которым он разговаривает, использована парцелляция:" Он будет жив и здоров! Этого у него нет! Точно установили! Этого нет. Клянусь своим здоровьем!"( предложения 43-47). Вместо пяти предложений можно было использовать одно: "Он будет жив и здоров, потому что этого у него нет, это точно установили, клянусь своим здоровьем!". Но автор выбирает речь, лучше отражающую чувства мальчика и его нетерпеливый характер.
Таким образом, речь литературных героев является, несомненно, одним из важнейших способов понимания и оценивания героя!

“Ноты при чтении” - именно так называл знаки пунктуации великий русский писатель и драматург А.П. Чехов. Современный лингвист Светлана Ивановна Львова продолжает мысль писателя, свое местоположение в тексте у каждого пунктуационного знака особое, неповторимый интонационный оттенок, “характер” у каждого знака также свой.
Именно пунктуационные знаки делают текст при чтении гармоничным, наполненным интонационным и даже, если хотите, смысловым значением, которое точно и ярко передает смысловую нагрузку текста, являясь дополнением к раскрытию понимания всего семантического ядра произведения.
На примере текста Б. Полевого рассмотрим доказательство правоты выше указанного высказывания. Предложение 2 в данном отрывке является бессоюзным, одно предложение от другого отделяется двоеточием.
Такой знак пунктуации выбран не случайно, так как одно простое предложение поясняет второе простое предложение в составе сложного бессоюзного предложения. Именно поэтому знак двоеточие, как нельзя лучше и правильно объясняет смысл самого предложения в составе текста.
В предложении 11 вместо точки автор использует восклицательный знак. Именно этот знак препинания с большей точностью и эмоциональностью выражает душевные переживания главного героя Алексея Мересьева в отрывке повести Б. Полевого.
Точки, согласитесь, было бы не достаточно для передачи всего накала душевных переживаний главного героя. В предложении 21 тоже автором используется восклицательный знак, который передает восторг, впечатление и восхищение силой воли главного героя, его жаждой к жизни, не смотря ни на что.
Стройным и логичным является этот текст, благодаря правильно использованным знакам препинания, высказывание Львовой о конкретном назначении каждого знака препинания наглядно видно на данном примере.

Я согласна с высказыванием А.С. Хомякова: "Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет". Действительно, наш русский язык - живет, развивается, постоянно меняется, слова умирают и вновь возвращаются в повседневную жизнь, благодаря им передаются чувства, эмоции, страдания людей. Это можно проследить на примере отрывка из произведения Л.Н. Толстого, писателя, жившего так давно. А язык его жив и по сей день!

По тому, какие слова человек использует в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем. Чтобы выразить особое эмоциональное состояние женщины-начальницы, автор употребляет т в 14-22 предложениях парцелляцию.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Н. Шамфор. Ведь автор словами рисует образы, описывает поступки, излагает мысли для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить изображаемые события и участвующих в них персонажей, передать свои эмоции и вызвать ответные чувства и переживания.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 19

Например, в предложении 14 писатель, передавая устную речь словом "бежим", не называет того, к кому эта фраза обращена, но ребята сразу поняли Левку и "бросились наутек".

Предложение 38 является неполным, оно состоит всего лишь из одного слова. Но оно понятно нам, читателям, так как автор, используя многоточие, заменяет по смыслу недостающие слова.

Таким образом, приведенные выше примеры и рассуждения показывают, что устная речь очень меняется под пером писателя.

Материал для сочинения по высказыванию Д.Н.Ушакова: " ..для навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать. и фонетику".

Ещё раз прочитаем высказывание Д.Н.Ушакова: " ..для навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать. и фонетику".

Разберёмся в смысле данного афоризма. Для этого выделим ключевые слова:

правильная речь, правильное письмо, фонетика.

Теперь разберёмся в значении выделенных слов.

под правильной речью подразумевается культура речи;

под правильным письмом - орфография;

фонетика - наука, изучающая звуки речи.

Таким образом, в высказывании говорится о том, что грамотность письменной и устной речи во многом зависит от знания теоретических сведений по фонетике.

Составляем ПЛАН сочинения:

1. Как вы понимаете смысл высказывания Д.Н.Ушакова?

2. Взаимосвязь фонетики и орфографии + пример из текста.

3. Взаимосвязь фонетики и культуры речи + пример из текста.

При написании сочинения по указанному афоризму вы можете воспользоваться следующим материалом:

1. Что такое "фонетика"?

Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий звуки речи, то есть те звуки, из которых состоят слова.

Особенностью фонетики является её тесная связь с другими разделами языкознания, например, с орфографией и культурой речи.

2. Взаимосвязь фонетики и орфографии.

Орфография — раздел лингвистики, изучающий правильность написания слов.

Бóльшая часть орфографических правил опирается на теоретические сведения по фонетике. Например:

а) правописание сомнительных согласных в слове связано с таким фонетическим явлением, как оглушение и озвончение (в слове "дорожка" согласный Ж при произношении оглушается и даёт звук Ш);

б) правописание приставок, оканчивающихся на З-С: выбор согласной на конце такой приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного (в слове "распустить" на конце приставки рас- пишем С, т.к. после приставки следует глухой согласный);

в) употребление Ь для обозначения мягкости согласных (в слове "конь" после мягкого Н пишем Ь);

г) правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах (после мягкого согласного пишем соединительную гласную Е, после твёрдого - О, например: землЕкоп, самОлёт).

3. Взаимосвязь фонетики и культуры речи.

Фонетика является одним из важнейших элементов в формировании культуры речи.

Культура речи - понятие многозначное. В основном она представляет собой нормативность речи, которая проявляется и в правильном произношении слов, а именно:

а) в соблюдении действующих норм ударения (например, слово "звонит" произносится с ударением на последнем слоге, а не на первом);

б) в соблюдении норм произношения (например, в слове "модель" согласный Д должен произносится твёрдо, а в слове "музей" согласный З произносится мягко; в словах "что" , "скучный" буква Ч даёт звук Ш).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Задания Д C2 № 702

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. С. Хомякова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства.

(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок

Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.

(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел жаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:

– (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович: это ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную…

– (8)В самую главную, Пётр Ильич, — повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.

(9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен.

– (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден…

– (19)Да, жалкий мальчишка, — сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. — (20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.

– (22)Я позову, — сказал Петя и выбежал на двор.

– (23)Вам кого, сударь? — спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал.

– (25)А! (26)Весеннего? — сказал казак. — (27)Он там у костра грелся.

– (28)Эй, Весенний! (29)Висеня! — послышались в темноте передающиеся голоса и смех.

– (30)А мальчонка шустрый, — сказал гусар, стоявший подле Пети. — (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был!

(33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.

– (34)Хотите есть? — сказал Петя по-французски. — (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)Войдите, войдите.

– (37)Благодарю, сударь, — отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её.

(41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Эти примеры доказывают, что все слова в русском языке не уходят в небытие, а живут, волнуют, дышат…

Таким образом, предложенное для анализа высказывание русского поэта, публициста А. С. Хомякова справедливо.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Напишите сочинение рассуждение высказывания Алексея Степановича Хомякова : "Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического ; всё волнует, дышит, живет" Плиз очень надо!


"Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического : все волнует, дышит, живет", - писал А.

Обратимся к тексту Льва Толстого.

Это ли не пример того, что все слова языка живут?

То есть французский мальчик, по словам конвоира, очень сильно был голоден… Вот пример, доказывающий, что все слова в русском языке не уходят в небытие, а живут, волнуют, дышат…

Таким образом, предложенное для анализа высказывание русского поэта, публициста А.

С. Хомякова справедливо.


Напишите сочинение - рассуждение на тему ЛЮБОВЬ?

Напишите сочинение - рассуждение на тему ЛЮБОВЬ.

Очень надо рассуждайте плиз * *.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога успенского : "В языке есть?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога успенского : "В языке есть.

Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения".


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.

В. Успенского : «В языке есть… слова.

В языке есть… грамматика.


Владимир Галактионович Короленко.


Помогите написать сочинение - рассуждение по высказыванию "для всего в русском языке есть великое множество хороших слов"?

Помогите написать сочинение - рассуждение по высказыванию "для всего в русском языке есть великое множество хороших слов".


Помогите срочно написать сочинение на тему : "нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического ; все волнует, дышит, живет"?

Помогите срочно написать сочинение на тему : "нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического ; все волнует, дышит, живет".


Напишите сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова : нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического ; всё волнует, дышит, живёт?

Напишите сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова : нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического ; всё волнует, дышит, живёт.


Смысл фразы : "Нет в русском языке ничего осадочного или кристалического ; всё волнует, дышит, живёт?

Смысл фразы : "Нет в русском языке ничего осадочного или кристалического ; всё волнует, дышит, живёт.


Сочинение рассуждение для чего мы изучаем русский язык?

Сочинение рассуждение для чего мы изучаем русский язык.

Пожалуйста, очень срочно.


Некоторые языковеды говорят, что : язык без фразеологизмов - всё ровно что дистиллированая вода?

Некоторые языковеды говорят, что : язык без фразеологизмов - всё ровно что дистиллированая вода.

Не согласен, напишите короткое сочинение рассуждения ПОМОГИТЕ ПЛИЗ.


Собьётся форма 3 - го лица единственного числа , будущего времени от глагола , что сделать , так же есть однокоренные слова собьет сбит и т. Д.


Пишется как : Собьёт проверочное слово(собью).


Часть речи слова "делают" - глагол. Морф. Признаки : Начальная форма : делать (инфинитив) Постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки : Изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время.


Я с нетерпением ждала лето во время учебного года и была очень рада, когда оно наконец наступило, поэтому я сразу решила, что мое лето обязательно должно быть насыщенным! Лето для меня не было богато на путешествия, но в нем было много интересного! ..


ИНФОРМАТИКА ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЕЩЕМ МИРЕ.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Широкая - им. Прил, н. Ф. широкий, ж. Р, ед. Ч, Им. П, опред. Радуга - им. Сущ, н. Ф. радуга, нариц, неодуш, ж. Р, 1скл, ед. Ч, Им. П, подл. Увидел - гл, н. Ф. увидеть, 2спр(искл), 3л, м. Р, пр. Вр, ед. Ч, сказ.


Слова, в которых есть приставки : отдаёт (приставка от), отдаёшь (приставка от), отдавало (приставка от).


Водить(корень - водить - ) - водитель(корень - водит - ) Проводил( корень - провод - ) - провод(корень - провод - ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Образец и пример мини сочинения на тему: Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Автор прав, ведь наш русский язык обогащен множеством слов и писатели стараются волнующе написать свой живой шедевр. Русский язык настолько богат, что авторы могут использовать прямой и обратный порядок слов в предложениях.

А грамматика и ее законы позволяют оформить мысли, сформированные лексикой, в предложения. Попробую это аргументированно доказать. Рассмотрим с лексической точки зрения синтаксическую конструкцию номер 10.

В этом предложении Леонид Сергеев использует эпитет "горькое" (разочарование). Автор делает это для того, чтобы показать, как волнительно и печально было в душе у героя. Рассмотрим эту же конструкцию с точки зрения грамматики.

Данный эпитет является именем прилагательным. Приведу еще один пример из предложения номер 3. Чтобы показать насколько быстро и масштабно была воспринята живопись под руководством Ефграфа Кузьмича, писатель Леонид использует красочное слово - эпитет "головокружительный" ( скачок ).

С грамматической точки зрения этот эпитет - имя прилагательное. Таким образом, лексический состав языка и его грамматические законы часто оказываются слитыми воедино и помогают понять живую мысль, даже в самые напряженные моменты.

Читайте также: