Сочинение на тему человек за все в ответе

Обновлено: 30.06.2024

Сочинение-рассуждение на тему: Ответственность. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Сочинение №1

Все мы совершаем определенные поступки, которые имеют свои последствия. Умение принимать эти последствия и брать на себя обязательства за те или иные решения называется ответственностью.

Отношение к ответственности у каждого разное. Кто-то пытается, во что бы то ни стало, избежать ее и переложить груз забот на плечи другого человека. Иные люди, напротив, все время стремятся взять на себя обязательства не только свои, но и чужие. Впрочем, бывают и те, кто не очень любит ответственность, но, если уж приходится с ней столкнуться, никогда не убегает от нее. Мне кажется, что таких людей большинство.

Сама ответственность тоже может быть разной. Наиболее сложной из ее форм является та, когда отвечать приходится не только за свои поступки, но и за поступки других людей. Такое случается, например, когда у человека появляются дети. Общественные деятели или официальные представители тех или иных групп населения тоже несут ответственность за своих подопечных.

Научиться быть ответственным не так уж и просто. В молодом возрасте часто хочется быть свободным от любых обязательств и ограничений. Хочется делать то, что нравится, не думая о последствиях.

Сочинение №2

Ответственность — это качество, которое мы проявляем, когда берём под свою опеку более слабого или самостоятель­но справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она про­является в поступках, а не на словах.

Так, в рассказе Ю. Яковлева мальчик Таборка вёл себя ответственно по отношению к бездомной собаке. Опасаясь за её жизнь, он привёл животное сначала домой, а затем в класс, носил собаке завтрак в портфеле.

Ответственность — это умение человека всегда отвечать за взя­тые на себя обязательства. Это качество невозможно без ду­шевной щедрости, внутренней силы.

Только ответственный человек может выстроить с дру­гими людьми отношения, основанные на уважении, внима­нии и заботе.

Сочинение №3

Ответственность – это такая вещь, которая не существует сама по себе, а всегда рассматривается в определенном контексте. Некоторые взгляды на ответственность в нашем обществе настолько масштабные, что определить правильное или не правильное поведение человека достаточно сложно. Чем больше ответственность, тем меньше человек способен что-то изменить и повлиять на то, за что она отвечает. Иногда именно для того, чтобы уменьшить свою ответственность, люди намеренно увеличивают масштаб дела таким образом, что потом почти невозможно найти тех, кто отвечает за те или иные события.

Человека можно назвать настоящим и полноценным членом общества только тогда, когда она способна отвечать за то, что она делает. Человек всегда должен отвечать за свое поведение, за свои поступки, крепко держать в руках свою судьбу, быть готовым к любым испытаниям, постоянно стремиться к победам в личной жизни. Если у человека нет ответственности, в народе говорят, что, по сути, это лишь предисловие, а не полноценный член современного общества.

Ответственность – это обязанность человека перед кем или перед чем. Например, общественный долг, совесть и честь, жизненная позиция и отношение к окружающим согласно общественных моральных норм и принципов является мерой нашей ответственности перед обществом. Кроме того, каждый нормальный человек должен уметь управлять собой, своим поведением и постоянно самовиховувати себя. Самовоспитание также проявление ответственности, которая свидетельствует, что человек уже достаточно зрелый и духовно стойка.

Следует сказать, что выполнять долг перед семьей, друзьями, окружающими нас людьми, перед Родиной, достаточно сложно. Для того, чтобы избежать ответственности и выполнения обязанностей находится довольно много причин. Бывает, не хочется рано вставать, потому что вчера поздно лег, не имеет настроения уважать родителей, не хочется выполнять домашнее задание, потому что болит голова, не хочется ничем заниматься, потому что для этого нет соответствующих условий, и тому подобное. Те, кто придерживаются таких взглядов и живут по таким правилам, к сожалению, не понимают, что достойные условия для своей жизни должны создавать они сами и в этом полагается их обязанность, этим определяется уровень их ответственности. И только от самого человека зависит, сможет ли она осуществить свои мечты и достичь своей цели. Главное в жизни – не только определить цель, но и как можно больше содействовать ее достижению. Не менее важно научиться планировать свои дела и организовывать свою жизнь так, чтобы успевать делать все, что намечено. Но при этом не следует забывать об интересах окружающих людей, потому что еще одной обязанностью является обязанность не отделять себя от других, не отделять свою жизнь от жизни общества, потому что иначе жизнь человека будет бессмысленной.

Человек призван жить так, чтобы ее жизнь была не только на личное благо, а на благо окружающих, на благо своего родного народа, своей Родины. Человек призван отвечать за свои поступки не только перед собой, а перед теми, кого она любит и уважает. А для того, чтобы чувствовать себя Человеком с большой буквы, надо приносить как можно больше радости и счастья в жизнь других людей и вместе с тем чувствовать свою ответственность за все свои поступки и свое поведение.


Опять же следовательно что сотворил человек, он в ответе за это.

Каждый человек, в силу своих нравственных принципов, моралей, обязан отвечать за свои дейиствия, слова и т.


Сочинение на тему : символические образы в капитанской дочке)Помогите плизз?

Сочинение на тему : символические образы в капитанской дочке)


Сочинение на тему как вы понимаете значение слова сострадание?

Сочинение на тему как вы понимаете значение слова сострадание.


Помогите написать сочинение на тему " письмо солдату Великой Отечественой войны "?

Помогите написать сочинение на тему " письмо солдату Великой Отечественой войны ".

ПЛИЗЗ ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ!

И попрошу не надо списывать с интернета!


Сочинение на тему русское поле надо изобразить природу плизз очень надо?

Сочинение на тему русское поле надо изобразить природу плизз очень надо.


Сочинение на тему : "Великая Отечественная Война в судьбе моей семьи" помогите плизз?

Сочинение на тему : "Великая Отечественная Война в судьбе моей семьи" помогите плизз.


Напишите плизз сочинение на тему чудесное спасение не могу найти отправьте хотьбы сайт плизз?

Напишите плизз сочинение на тему чудесное спасение не могу найти отправьте хотьбы сайт плизз.


Помогите плизз ?


Написать сочинение рассуждение на тему левша ?

Написать сочинение рассуждение на тему левша !


Помогите плизз?

Сочинение на тему : "как должен жить человек", опираясь на литературных персонажей.


СочинениЯ на тему Мой любимые страницы в романе отцы и дети срочно плизз ?

СочинениЯ на тему Мой любимые страницы в романе отцы и дети срочно плизз .


1 отъезд царя 2Новая жена 3 Ответ зеркальца 4 Приказ царицы для чернавки 5 Царевна нашла терем 6 Отравленное яблоко 7 Поиски царевны Елисеем 8 Пробуждениецаревны 10 Свадьба Елисея и Царевны.


В последних трёх двустишиях, Пусть разменной монетой не служат они, Золотым эталоном их в сердце храни! И не делай их слугами в мелком быту Береги изначальную их чистоту. Когда радость - как буря, иль горе - как ночь Только эти слова тебе могут пом..



Моя подругу(друга) зовут… . У неё( у него) цвет волос …, глаза цветом. . Она(он) очень добрый(ая), весёлая(ый), дружелюбная(ый) и общительная(ый). Мы с ним уже дружим … лет. Она(он) всегда меня спасал с трудный ситуациях, она(он) настоящий друг.


Илья Муромец - идеальный образ богатыря, самый любимый герой русских былин. Он наделен высокими моральными качествами, самоотверженной преданностью Родине. Это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. Ему свойственно чувство соб..


Басни Крылова увлекательны, интересны, написаны от души для детей и взрослых. Они знакомы людям других стран и переведены более чем на пятьдесят языков мира. Басни Крылова детям с раннего возраста читают родители. По натуре дети – непоседы, им сло..


И мы тоже проходили только давно.


Вай вы это проходити мы тоже проходим.



Мария Мироновна не отвечает взаимностью на чувства Швабрина, она его не любит. Даже когда она оказывается у того в заложниках ( он застявлял её выйти замуж за него), она была непоколебимо и оставалась верной своим принципам. Родители Гринева. Отец..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

Человек сам по себе-личность. Следовательно,он обязан отвечать за все.

Человек-творец. Человек,главный на планете, он руководитель. Опять же следовательно что сотворил человек, он в ответе за это.

Каждый человек, в силу своих нравственных принципов,моралей, обязан отвечать за свои дейиствия,слова и т.п.

Ответ

+

2. Верно только б

4. Потребность в общении

8. верны оба суждения

9 верны оба суждения

10. межличностные отношения

11 верны оба суждения

12 аплодисменты - это формальная позитивная санкция

общение бывает речевое и неречевое, конфликт может иметь положительные последствия

13. возникновение конфликтной ситуации

проявление конфликтного поведения

14. . надо было нормально писать, ничего не понимаю

15. относись ко всем людям как к самому себе

Вот, крч. 15 я не ответила, потому что не знаю

Ответ

+

людей от зла заключается в том, чтобы оберегать свою честь, воздержание, разум.

2. Люди не отличаются от домашнего скота, если живут с небрежностью и безрассудством.

3. Отличие людей от опасных зверей и домашней скотины в том, что они имеют разум.

5. Безрассудно – рассудительно, небрежно – аккуратно, упрямство – податливость, гнев - спокойствие, злоба- добро, печаль - радость, страх- смелость, зависть - доброжелательность, корысть - бескорыстие , недружелюбие – дружелюбность, необузданность - сдержанность.

6. Счастье для человека значит, что он может удовлетворен своей жизнью, его цели бывают достигнуты, надежды оправдываются , но при этом счастливый человек не должен забывать быть добрым для других людей. Его счастье будет заключаться в том, если он будет искать спокойствие внутри самого себя, приведет в порядок свой внутренний мир, будет рассудительным, аккуратным, податливым, не будет иметь гнева, злобы, не будет печальным, а будет смелым, доброжелательным, бескорыстным, сдержанным и дружелюбным.

7. Дети ответили одинаково, что счастья не бывает, где человек похож на дикого зверя или домашнюю скотину, девочка сказала, что счастья без добра нет, но мальчик ответил точнее, что счастлив человек будет, если будет думать и делать только доброе, счастье находится в самом человеке ,и что зло и насилие являются качествами, несовместимыми с счастьем.

Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.

Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.

Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное — за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.

В словаре Д.Н. Ушакова

Вариант 2

То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.

Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.

Структура качества

Ещё можно многое рассказать о данном качестве. Но напоследок хотелось бы отметить, что наличие ответственности красит человека, как ничто другое.

Личностная характеристика

Выше уже были перечислены некоторые качества ответственного человека. Стоит отметить вниманием ещё несколько.

Ещё ответственный человек умеет контролировать свои чувства и управлять ими. Их работе ничто не способно помешать. И такое уместное хладнокровие – одно из ключевых качеств. Если уложиться в сроки могут многие при должном желании, то сдержать бурю эмоций – далеко не все.

Как научиться быть ответственным? Нужно привыкнуть строить планы и выполнять их. Ответственный человек четко знает, что, как, когда и для кого он должен сделать. И для экономии ценного времени он всё просчитывает до мелочей.

Ещё этот человек нередко взаимодействует с окружающими, помогая раскрыть их потенциал. Ему подвластно стимулировать остальных на работу. И, в конце концов, всё это он делает не ради похвалы. Она тоже имеет место быть, конечно, но самое главное – результат и качество проделанной работы.

О действиях

Как распознать такого человека?

Примеры ответственных людей окружают нас. Наверняка в кругу каждого человека есть люди, которые достойны таковыми называться. И их очень легко распознать.

Они принимают ответственность. Не бегут от неё, не перекладывают на остальных. Если такой человек делает что-то, то он с серьёзностью подходит к выполнению задания, чтобы обеспечить качественный результат.

Ему не нужны оправдания. Он не будет искать виноватых и отчаиваться в неудачной ситуации. Этот человек просто начнёт искать пути решения проблем. Практически любой промах он стойко перенесёт, исправит неудачу и впредь постарается не допускать подобных оплошностей.

Ответственный человек всегда соблюдает сроки. Он никогда не подведёт. Потому что знает: ценность каждой задачи зависит от её своевременного выполнения. Ему важно доверие, которое к нему испытывают, и надежды, возложенные другими на него. Потому он всегда пунктуален и выполняет поручения в рамках выделенного срока.

Эпитеты (определения)

Большая, огромная, тяжёлая, страшная, полная, личная, моральная, материальная уголовная, судебная ответственность.
Сочетаемость
Ответственность за кого-что: (о человеке) за детей, за какую-л. работу, за какое-л. дело, за чью-л. судьбу, за чью-л. жизнь, за чьи-л. поступки, за чьё-л. поведение, за выполнение чего-л., за задержку чего-л, за сохранность чего-л., за поддержание чего-л., за всё, за это … Ответственность перед кем-чем. Чувство, сознание, мера, доля ответственности.

Глагольная сочетаемость

Чувствовать, понимать, сознавать, брать на себя, принимать на себя, возлагать (книжн.) на кого-что-л., нести, снимать с кого-л., повышать … ответственность. Бояться … ответственности. Привлечь кого-либо к ответственности, предупредить кого-либо об ответственности, давать, взять что-либо под чью-л. ответственность. Ответственность за кого-что-л. лежит на ком-чём л., падает на кого-что-л. …

Ответственный человек — это…

Ответственный человек
— это 1) такой, на которого возлагается ответственность; та кой, который несёт ответственность за что-л.; наделённый правами и несущий вследствие этого определённую ответственность. Ответственный за работу, за какое-л. мероприятие, за какое-л. дело, за выполнение чего-л, за организацию чего-л.. за отправку кого-чего-л., за строительство, за газету, за это… Быть, являться, назначить кого-л., считать кого-л. … ответственным за что-л. Кто-л. ответствен за что-л.

2) Очень серьёзный, важный.Задание, поручение, работа, участок, заказ, решение, назначение, должность, роль, момент … Очень, довольно, чрезвычайно … ответственный. Быть считаться .. ответственным. Что-л. ответственное/ответственно.

Происхождение слова

Сочинение про Ответственность

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.

Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.

То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.

Психологический аспект

Но и инстанции имеют немаловажное значение. Чаще всего стимулирующее. Взять, к примеру, рабочую сферу. Человеку был дан месяц на выполнение того или иного задания. Конечно же, у него будет хорошо на душе, если он справится с ним за две недели и сдаст раньше. Но в конкретной ситуации более важную роль играет реакция начальства на такую оперативность. Высокая исполнительность и проявление ответственности работника покажет его в лучшем свете и позволит ему заработать уважение, доверие и авторитет.

Обращаясь к крылатому выражению

Читайте также: