Сочинение рассуждение на тему взаимовыручка по тексту михеевой

Обновлено: 02.07.2024


Задание 9 № 8188

– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…

– (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

(6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?

– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…

– (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!

– (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.

– (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.

– (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.

(41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.

– (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!

– (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:

– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…

(51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.

(52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:

– (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.

* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.


Задания Д6 № 8007

Но ведь тогда в предложении будет допущена грамматическая ошибка: САМАЯ ЛУЧШАЯ.

Соглашусь с Вами. На самом деле, на слуху "Самый лучший день. ", но это неверно. Не знаю, будет ли учитываться эта тонкость на экзамене. И будет ужасно, если у них будет слово "лучшая" в ответах.

Но "самая отличная" тоже звучит крайне странно!!

В тексте говориться о конкурсе красоты и том, что ребята не хотели помочь , а девочка мечтала победить. Над смеялись : "вот посмотрим, какая ты самая классная". "Лучшая " подходит, но не совсем, а "хорошая" как -то не вяжется. Не так ли?

Может, я чего- то не понимаю.


Задание 6 № 13073

Анализ содержания текста.

1) Ребята считали Алёнку самой красивой.

3) Вожатые посоветовали ребятам выбрать Алёнку.

4) Алёнка понимала: ребята хотят, чтобы она проиграла конкурс.

5) Герка рассказал, что Алёнку выдвинули на конкурс.

1) Ребята считали Алёнку самой красивой. — Не подтверждается в тексте.

3) Вожатые посоветовали ребятам выбрать Алёнку. — Не подтверждается в тексте.

4) Алёнка понимала: ребята хотят, чтобы она проиграла конкурс. — Подтверждается предложением 35.

5) Герка рассказал, что Алёнку выдвинули на конкурс. — Подтверждается предложением 5.


Задание 7 № 13074

Анализ средств выразительности.

1) Прославится сразу на весь лагерь!

2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся — они будут всячески ей вредить.

2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.


Задание 8 № 13075

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову КРАСИВАЯ (предложение 19). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

В предложениях под номерами 9 — 10 (Так ей и надо! Пусть не задаётся!) восклицательные знаки являются показателем пренебрежения, негодования. В предложениях 54 — 55 (Очень надо! Справлюсь и без них!) восклицательный знак несет другую смысловую нагрузку: он показывает степень уверенности девочки в своих силах. И в первом, и во втором случаях восклицательный знак стоит в предложениях с особой эмоциональной окраской.

Таким образом, на примерах из текста Т. Михеевой нам удалось подтвердить, что восклицательный знак может нести определённые функции: указывать на эмоциональную напряжённость.

На примере взаимоотношений героев текста мы можем сделать вывод, что зависть разрушает нашу жизнь, поэтому надо учиться радоваться достижениям других, только в этом случае речь может идти о коллективе, а не о толпе, какой является отряд.

3. Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.

Хочется верить, что в современном мире люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: