Сочинение на тему частица не 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Грамотному и культурному человеку необходимо знать основные правила родного языка. Одним из достаточно сложных правил, с усвоением которой часто вникают определенные сложности, есть правило относительно Написания частиц “не” и “ни” с различными частями речи.
На самом деле, есть несколько простых принципов, на которых это базируется, ознакомившись с ними можно в значительной степени облегчить усвоение материала. Рассмотрим их более детально.
Прежде всего, представлено правило делится на две части. Первая, это написание

Частицы “не” вместе или отдельно со словами. Вторая – правильное, остроумное Использование частиц “не” и “ни”.
Частица “не” пишется слитно в тех случаях, когда слово без нее не используется и теряет свою сущность. Например: ненависть, бездельник, немедленно.
Тоже самое касается тех существительных, к которым можно подобрать синоним без “не”. Например, к слову немного можно подобрать синоним мало, а синонимом слова недруг является слово враг.
“Не” с причастиями пишется слитно в том случае, когда они выступают в качестве определения и не имеют зависимых слов. Например:

несорванные цветы радуют нас своей красотой.
Но, если причастие выступает в качестве сказуемого, или в предложении есть определенное противопоставление (например, не сорваны, а увядшие цветы), то частица “не” пишется отдельно.
Что же касается глаголов, то с ними “не” пишется только раздельно. Но есть глаголы, в которых связующее написания частицы “не” зависит от определенного лексического значения. Например, слово “болеть” пишется вместе с частицей “не”, а в словосочетании “не осилить” в понимании “не быть способным”, “не” употребляется отдельно.
Частица “не” с прилагательными также употребляется отдельно в том случае, когда при этом прилагательном есть определенные объяснительные слова. Например: вовсе не интересная книга.
Теперь рассмотрим, использование Частицы “ни”. Прежде всего “ни” употребляется в определенных устойчивых формах. К ним относятся следующие словосочетания: ни дать ни взять, ни с того ни сего.
Также мы пишем “ни” в тех случаях, когда эта доля заменяет собой союз “и” в предложении. Например: в семье не было ни любви, ни нежности.
В других случаях принято использовать частицу “не”.
Верное написание “не” и “ни” с различными частями речи является необходимым условием для того, чтобы быть на самом деле грамотным человеком.

Грамотному и культурному человеку необходимо знать основные правила родного языка. Одним из достаточно сложных правил, с усвоением которой часто вникают определенные сложности, есть правило относительно написания частиц "не" и "ни" с различными частями речи.

На самом деле, есть несколько простых принципов, на которых это базируется, ознакомившись с ними можно в значительной степени облегчить усвоение материала. Рассмотрим их более детально.

Прежде всего, представлено правило делится на две части. Первая, это написание частицы "не" вместе или отдельно со словами. Вторая – правильное, остроумное использование частиц "не" и "ни".

Частица "не" пишется слитно в тех случаях, когда слово без нее не используется и теряет свою сущность. Например: ненависть, бездельник, немедленно.

Тоже самое касается тех существительных, к которым можно подобрать синоним без "не". Например, к слову немного можно подобрать синоним мало, а синонимом слова недруг является слово враг.

"Не" с причастиями пишется слитно в том случае, когда они выступают в качестве определения и не имеют зависимых слов. Например: несорванные цветы радуют нас своей красотой.

Но, если причастие выступает в качестве сказуемого, или в предложении есть определенное противопоставление (например, не сорваны, а увядшие цветы), то частица "не" пишется отдельно.

Что же касается глаголов, то с ними "не" пишется только раздельно. Но есть глаголы, в которых связующее написания частицы "не" зависит от определенного лексического значения. Например, слово "болеть" пишется вместе с частицей "не", а в словосочетании "не осилить" в понимании "не быть способным", "не" употребляется отдельно.

Частица "не" с прилагательными также употребляется отдельно в том случае, когда при этом прилагательном есть определенные объяснительные слова. Например: вовсе не интересная книга.

Теперь рассмотрим, использование частицы "ни". Прежде всего "ни" употребляется в определенных устойчивых формах. К ним относятся следующие словосочетания: ни дать ни взять, ни с того ни сего.

Также мы пишем "ни" в тех случаях, когда эта доля заменяет собой союз "и" в предложении. Например: в семье не было ни любви, ни нежности.

Верное написание "не" и "ни" с различными частями речи является необходимым условием для того, чтобы быть на самом деле грамотным человеком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ сочинение на лингвистическую тему Частица 7 кл.ppt

Сочинение на тему "Частицы, и их роль в предложении" Парушкина Галина Николае.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение на тему "Частицы, и их роль в предложении" Парушкина Галина Николае.

1. Что такое ЧАСТИЦА? ЧАСТИЦА – служебная часть речи

1. Что такое ЧАСТИЦА? ЧАСТИЦА – служебная часть речи

ФУНКЦИИ частиц Функция № 1. Частицы служат для образования формы слова (по.

ФУНКЦИИ частиц Функция № 1. Частицы служат для образования формы слова (повелительного и условного наклонения глаголов, превосходной степени прилагательного и наречия): частица ДАВАЙ(ТЕ) употребляется в том случае, если автор хочет выразить приказ,требование, совет или просьбу: давай(те) петь; частица БЫ указывает на то, что действие возможно при определённом условии: читал бы, пошел бы; частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ, ДА, ЧТОБ помогают автору выразить побуждение к чему-либо: Уж не мешайте, пусть я расскажу! Да будет свет! Чтоб ты подавился! частицы БОЛЕЕ, МЕНЕЕ, САМЫЙ помогают подчеркнуть превосходство признака: Эта коробка более вместительная. Сегодня на улице менее жарко, чем вчера.

Функция № 2. Частицы вносят в предложение различные оттенки значения, а также.

Функция № 2. Частицы вносят в предложение различные оттенки значения, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении. а) С помощью частицы НЕ можно выразить: отрицание (Он не приехал сегодня. Он приехал не сегодня. Сегодня приехал не он); неуверенное отрицание (Полянка - не полянка, а все-таки чистенькое место); неопределенность или неясность признака (Извозчик попался: едет - не едет); безразличие (Плачь не плачь, былого не воротишь); полноту и длительность действия (Возить вам не перевозить. Гляжу на вас ненагляжусь); высокую степень и длительность эмоционального состояния (не налюбуется, ненадышится); утверждающую реплику-повтор (Нужно приданое? Как не нужно, конечно, нужно); категорическое отрицание (Знать не знаю, ведать не ведаю).

Частица НИ выражает: отрицание (Ни души. Ни звука. Ни малейшей надежды); усил.

Частица НИ выражает: отрицание (Ни души. Ни звука. Ни малейшей надежды); усиление отрицания (Мы не слышали ни звука); перечисление (Для тебя нет ни письма, ни посылки, ни телеграммы).

 Частицы ЛИ, НЕУЖЕЛИ, РАЗВЕ, НИКАК выражают вопрос (Давно ли он ушел? Неужели.

Частицы ЛИ, НЕУЖЕЛИ, РАЗВЕ, НИКАК выражают вопрос (Давно ли он ушел? Неужели это правда? Разве ты ему веришь? Никак ты болен?) Частицы ЧТО ЗА и КАК - восклицание (Что за прелесть эти сказки! Как прекрасен это мир!) Частицы ВОТ (А ВОТ), ВОН (А ВОН) - указание (Вот уже кое-где мелькает еле заметная травка). Частицы ВРЯД ЛИ, ЕДВА ЛИ - сомнение (Вряд ли твой доклад понравится слушателям)

Частицы ИМЕННО, КАК РАЗ - уточнение (Как раз это предложеие подходит для конц.

Частицы ИМЕННО, КАК РАЗ - уточнение (Как раз это предложеие подходит для концовки сочинения) Частица -С вносит в речь оттенок почтительности или иронии (Извольте-с. Слушаю-с. Ну-с, что такое у нас тут случилось?) Частица -КА смягчает просьбу, побуждение (помолчи-ка, сходим-ка вместе).

Частицы ДА, ЕСТЬ и НЕТ выражают утверждение или отрицание (- Выполняйте. - Ес.

Частицы ДА, ЕСТЬ и НЕТ выражают утверждение или отрицание (- Выполняйте. - Есть!) Частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ПОЧТИ помогают выделить отдельные слова и выражения (Гласные звуки состоят только из голоса) Частицы ДАЖЕ (И), НИ, И, ЖЕ, ВЕДЬ, УЖ, ВСЁ, ВСЁ-ТАКИ, -ТО усиливают роль некоторых слов (Даже ты не веришь мне! Я очень занят, но всё-таки помогу тебе.)

Сочинение по цитате Известный лингвист И.Г. Милославский говорил: «Отношение.

 Эту фразу я понимаю так. Служебные слова наряду со знаменательными помогают.

Эту фразу я понимаю так. Служебные слова наряду со знаменательными помогают пишущему передавать свои мысли и отношение к сообщаемому. Частицы придают различные дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки словам и предложениям. Приведу примеры из текста …

Во-первых, в предложении №2 (" Нельзя же заново изобретать самолёт, если его.

Во-первых, в предложении №2 (" Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!") нахожу модальную частицу "же", которая помогает писателю выделить наиболее важное слово "нельзя", вносит в предложение дополнительный оттенок смысла - усиление.

Во-вторых, … Исходя из сказанного, могу сделать вывод, что высказывание И.Г.

Во-вторых, … Исходя из сказанного, могу сделать вывод, что высказывание И.Г.Милославского справедливо.

Краткое описание документа:

Выдержка из материала:

Урок готовит учеников написанию сочинения в 9 классе на ГИА по русскому языку.

Презентация к уроку развития речи построена таким образом, что может служить для учеников опорной схемой для дальнейшей работы.В начале урока идет повторение сведений о частице, разрядах частицы, функциях частиц, приводятся примеры.

Затем приводится цитата Милославского о роли частиц, по которой необходимо написать сочинение. Дается вступление, заключение, логические переходы, необходимые в работе.

Мини сочинение на тему : "Частица не с прилагательными".


Все люди живут в разных странах, так и у слов есть свои страны.

И одна из стран - веселая страна "АзБукиВеди".

И вот однажды появилось в их стране " - не - ".

И стало словам интересно, что умеет это " - не - ".

А " - не - " было злое и ни с кем дружить не хотело.

А когда слова пришли " - не - " стало их дразнить.

Все что было "красиво" стало "не красиво", "хорошо" - "не хорошо".

Все вдруг в веселой стране стало мрачным, а " - не - " ходило довольное и говорило : "не так они живут.

Но слова не захотело так жить.

Поняли они, что все, что делается " - не - " будет по своему переделывать.

Позвали веселые слова из дальней страны "Ять" грустный слова и попросили их о помощи.

Не догадалось " - не - ", что обмануть её хотят и стало оно грустные слова передразнивать.

"не мрачно", "не грустно", "не темно", "не плохо".

Слов было много и " - не - " всех всех передразнило.

И стала страна "АзБукиВеди" опять веселой страной, а грустные слова опять ушли в свою страну "Ять".

Испугалось " - не - ", что прогонят её, но веселые слова были добрые слова.

Они простили " - не - " и сказали : "Обещай, что не будешь больше вредить" - и сказало " - не - " : "не буду".

И стало опять в стране "АзБукиВеди", как и раньше весело и красиво.

А " - не - " стало начальником диалектики и мудро ставило слова на свои места.


Помогите пожалуйста написать мини сочинение на тему моя игрушка?

Помогите пожалуйста написать мини сочинение на тему моя игрушка.

В каждом предложении должно быть прилагательное с суффиксом - нн).


Помогите написать мини сочинение на тему "Зимний день"?

Помогите написать мини сочинение на тему "Зимний день".

В сочинение должны присутствовать качественные прилагательные, относительные прилагательные и прилагательные прилагательные.


Сочинение на тему жизнь без прилагательных?

Сочинение на тему жизнь без прилагательных.


Сочинение на тему формообразующие частици?

Сочинение на тему формообразующие частици.


Мини - сочинение "Верные приметы весны", используя частицы,?

Мини - сочинение "Верные приметы весны", используя частицы,.


Помогите пожалуйста сочинение - рассуждение на тему частица?

Помогите пожалуйста сочинение - рассуждение на тему частица.


Мини сочинение на тему пришла весна с употреблением частиц?

Мини сочинение на тему пришла весна с употреблением частиц.


"какую роль в нашей жизни играют частицы" мини сочинени?

"какую роль в нашей жизни играют частицы" мини сочинени.


Мини - сочинение с частицами на тему "Весенние настроение"?

Мини - сочинение с частицами на тему "Весенние настроение".


Мини - сочинение на 5 - 7 предложений на любую тему, только с краткими прилагательными?

Мини - сочинение на 5 - 7 предложений на любую тему, только с краткими прилагательными.

Вопрос Мини сочинение на тему : "Частица не с прилагательными"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Честно незнаю через пять минут решу подождите я вас прошу.


Паль | чи | ки, силь | ный, и | юль, боль | ной.


Ударение в слове ''школа'' , падает на первый слог ''шкО'' , а точнее на гласную о .


Ударение падает на букву о : шкОла.


С самого возвращения он не помнил любопытный всего, что быть может предыдущее произошло на самом деле, иначе взято из его бреда , а бредил он целую неделю и так - как он был очень слабый и нервный , доктора полагали , что он болезни не переживет . В..


Идет бычок, качается, вздыхает на ходу "ох, доска кончается, сейчас я упаду! " детский стишок, всем нам знакомый, но в двух глаголах непроизносимая т.


1. Слово прилагательное, выражает старость. (СТарый) 2. Имя числительное, после десяти. (ОдиннАдцать) 3. Синоним к слову "насмарку". (НапРасно) 4. Однокоренное слово "Задали". (ЗадАние) 5. Проверочное слово к "звезда". (ЗвёЗды).


Дорогая, ххх! Поздравляю вас с великим праздником днем знаний! Желаю всего наилучшего, счастья, благополучия, успехов. Оставайтесь такой же красивой и лучезарной. Пусть ваши дети и ученики радуют вас и не огорчают! : - ).


Первые цифры 1 , 2 это однокореные слова.


1. Письмо пришло с опозданием из - за плохой погоды. 2. Олег удачно сдал экзамен благодаря своей маме. 3. Настя успешно окончила школу блыгодаря своему усердию. 4. Артём занял первое место на олимпиаде по математике из - за того, что много готовил..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: