Жанр рассказа в творческой практике чехова сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Литературная деятельность Антона Павловича Чехова продолжалась 25 лет – с 1880 года до середины 1904 года. В истории России эти десятилетия не были отмечены ни войнами, ни революционными взрывами. За чеховской эпохой закрепилась репутация мирного, бессобытийного времени.

Но в начале этой эпохи произошло убийство Александра II народовольцами, за которым последовали годы жестокого правительственного террора – аресты, ссылки, преследования, запреты, душившие живую мысль.

Это придавало “мирному времени” весьма своеобразный, мрачный,

характер. А конец жизненного и творческого пути Чехова ознаменовался необычайным оживлением общественной жизни – рабочими стачками, студенческими демонстрациями, активизацией демократической печати – всем тем, что на фоне начавшейся русско – японской войны привело в конце концов к бурным событиям 1905 года.

Внешне спокойная жизнь России конца XIX – начала XX века была полна подспудной тревоги, с одной стороны, и тайных надежд, с другой. В. И. Ленин дал точное политическое определение этому времени: “эпоха подготовки первой русской революции”.

Многообразные настроения того времени блестяще

отразились в творчестве Чехова, но не менее важно и то, что своими художественными произведениями он сам влиял на настроения своих современников.

Чехов-писатель вступил в эту эпоху студентом первого курса медицинского факультета Московского университета. Только что приехавший из Таганрога, где он провел детство, в Москву, ставшую для него навсегда любимым городом, энергичный и жизнерадостный, Чехов начал активно сотрудничать в юмористических журналах. Рассказы и сценки, подписанные веселым псевдонимом “Антоша Чехонте”, пользовались особенно большой популярностью среди читателей московских и петербургских еженедельников (“Будильник”, “Осколки”, “Зритель”, “Стрекоза” и т. д.).

Чехов-юморист бил точно в цель: он метил в подхалимство и ложь, в чинопочитание и невежество. Выставлял напоказ мелкое подличанье и рабскую психологию современного ему мещанина. Но главным врагом молодого Чехова была пошлость.

С годами отношение писателя к тем же порокам эпохи стало иным, более сдержанным внешне, как будто более объективным, но в сущности оно стало и строже и серьезнее.

В рассказах Антона Чехова (с юмористическими псевдонимами было уже покончено) уже чаще появляются грустные интонации. Художник смотрит теперь на жизнь и пристальнее и шире.

У раннего Чехова пошлость как выражение социальной психологии была характерна для косного, невежественного обывателя – главного героя его юмористических и сатирических рассказов. К концу 1880-х годов она поднялась из этих низких в интеллектуальном и нравственном отношении сфер в более высокие. Начиная с этого времени в центре внимания критического взгляда Чехова-художника нередко оказывается человек образованный, считающий себя независимой, иногда даже оппозиционно настроенной личностью,-интеллигент.

Борясь с пошлостью всю свою жизнь, Чехов сначала ее осмеивал, а затем, по словам Горького, изображал ее “бесстрастным острым пером, умея найти плесень пошлости даже там, где с первого взгляда, казалось, все устроено очень хорошо, удобно, даже – с блеском…”. Такую “плесень” легко разглядеть и в бережливости разумной и положительной Манюси (из рассказа “Учитель словесности”), со вкусом уст-раивающей уютное домашнее гнездо, и в кокетливых жестах помещицы, занимающейся филантропией и очень довольной своей особой (героиня рассказа “Княгиня”), и в добропорядочных и назидательных рассуждениях чиновника средней руки (Модест Алексеевич из рассказа “Анна на шее”).

В то же время Чехов чаще вводит в число своих героев людей иного плана – требовательных к себе, страдающих собственным несовершенством, ищущих оправдания своей жизни. С конца 1880-х годов такие люди становятся главными героями чеховских рассказов и повестей.

Но, как мы увидим, и по этой небольшой части можно судить о том, что волновало Чехова как художника и гражданина, можно судить об основных линиях чеховского искусства.

В числе произведений, помещенных в настоящей книге, кроме повестей “Степь”, “Скучная история”, “Палата № 6”, – такие прекрасные создания чеховской прозы, исполненные глубокого лирико-философского содержания, как “Скрипка Ротшильда”, “Студент”. Чехов написал также целый ряд рассказов, построенных на столкновении ярких типических характеров – “Неприятность”, “Княгиня”, “Попрыгунья”, “Володя большой и Володя маленький”, “Супруга”, “Анна на шее” – и рядом с ними – единственный в своем роде памфлет о кокетстве бездельничающего интеллигента, вырядившегося в российского Гамлета (“В Москве”).

Середина творческого пути… Время деятельного сотрудничества в юмористических изданиях давно позади. Чехов уже широко известен – как автор нескольких книг, в которых были собраны лучшие его рассказы, печатавшиеся на страницах еженедельников и газет. При всей разноголосице в критике, встретившей сборники “Пестрые рассказы”, “В сумерках”, “Рассказы”, “Хмурые люди” не только похвалами, но и спорами и даже предостережениями молодому прозаику (который, по мнению, например, Н. К. Михайловского и А. М. Скабичевского, слишком много внимания уделял мелочам жизни, не достойным внимания беллетриста, что будто бы угрожало его таланту),- за Чеховым признавалось единодушно одно несомненное достоинство: дар новеллиста.

Среди своих сверстников, писавших в жанре короткого рассказа, Чехов выделялся и этим даром, и серьезностью содержания рассказов. Из крупных литераторов России Чехова-новеллиста оценили и Н. С. Лесков, знавший его еще в годы сотрудничества в “Осколках”, и Д. В. Григорович, и Я. П. Полонский и другие. К 1888 году относится первое знакомство Льва Толстого с рассказами Чехова, после чего он стал пристально следить за развитием молодого художника.

С появлением в мартовской книжке петербургского журнала “Северный вестник” повести “Степь” имя Чехова для читающей России прозвучало совсем по-новому, более весомо.

Обращаясь к жанру большой повести, Чехов сознавал ответственность этого шага. Он понимал, что всякое новое слово в искусстве сопряжено с обновлением его содержа-ния, с введением оригинальных тем, не замеченных прежде или забытых. Задумав написать повесть, события которой происходят исключительно в степи (целая “степная энциклопедия”), Чехов помнил о своем предшественнике – Гоголе: “В нашей литературе он степной царь”,- писал Чехов, чувствуя, как сложно будет ему после автора “Мертвых душ” поразить читателя.

Но с полным основанием верил он в то, что его изображение степи раскроет глаза другим молодым писателям и “покажет им, какое богатство, какие залежи красоты остаются еще нетронутыми и как еще не тесно русскому художнику”. Над художественной отделкой этой повести Чехов работал так тщательно, что позволил себе редкое для себя признание: “Удалась она или нет, не знаю, но во всяком случае она мой шедевр, лучше сделать не умею…” (письмо А. С. Лазареву-Грузинскому от 4 февраля 1888 г.), Слово шедевр Чехов употребил здесь не впадая в самовосхваление, имея в виду не результат своего кропотливого труда, а лишь его процесс. Но все-таки употребил!

Надежды Чехова не пропали даром. Подлинные ценители искусства, все крупные писатели того времени – Лев Толстой и Короленко, Салтыков-Щедрин и Чернышевский, Полонский и Плещеев высказались о “Стеши” с одобрением. Впечатлительный Гаршин, прочитав повесть, пошел немедля к другу и взволнованным голосом сообщил ему “замечательную новость”: “В России появился новый первоклассный писатель!”

С повестью “Степь” “Чехов-художник вступал в новую полосу творчества, талант его возмужал и окреп, повествовательное искусство достигло совершенства.

Если прежде в своих коротких рассказах Чехов удерживал читательское внимание быстрым развитием событий, живым диалогом, анекдотической концовкой, то теперь в “Степи” и вслед за ней в других повестях и рассказах) ему удавалось заинтересовать читателя спокойным, неторопливым повествованием, не обращаясь к острым сюжетам и неожиданным финалам.

Это было возможно потому, что на первый план в больших рассказах и повестях вышли проблемы более общего философского содержания: судьба родины, жизнь человека и его нравственные искания. Недаром именно в эти годы Чехов серьезно занялся писанием романа, оставшегося незавершенным. Принципы повествования, к которым он пришел в процессе работы над романом, были осуществлены в больших повестях, которые после “Степи” Чехов стал писать почти ежегодно “Скучная история” (1889), “Дуэль” (1891), “Палата № 6” (1892), “Рассказ неизвестного человека” (1893), “Черный монах” (1894), “Три года” (1895), “Моя жизнь” (1896).

Правда, в официальных рецензиях на повести Чехова неоднократно высказывалось мнение, что обращение его к крупной повествовательной форме в целом ему не удалось, что прекрасные описания природы в “Степи” не имеют будто бы единого смыслового стержня.

Встречая произведения Чехова этих лет с неизменно возрастающим интересом (дискуссии о новом рассказе или повести Чехова на страницах журналов или газет были обычным явлением), критика продолжала видеть в нем мастера короткого рассказа и, не всегда понимая новое качество чеховской прозы, обвиняла ее в “бессобытийности”, в медленном и тягучем развитии действия, в неубедительности финальных разрешений событий.

    Чехов А. П. Степь. Повести и рассказы. В ступ, статья Э. Полоцкой.-М.: “Худож. лит.”, 1980.

352 с. (Классики и современники. Русская классическая литература)..Аннотация: Настоящая книга А. П. Чехова включает повести и рассказы, написанные им в период с 1888 по 1895 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказы А.П. Чехова ставят перед читателем серьезные проблемы, получают тщательную разработку в своем сюжетном строении, становятся жанром большой литературы. Пролагая путь рассказу, Чехов отталкивался от старых приемов, обветшалой тематики, внешней развлекательности. С другой стороны, рассказ Чехова вбирал в себя лучшие достижения прежней русской литературы. Чехов выступил мастером этой “малой” формы. Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. Примером такого рассказа может считаться его рассказ “Тоска”.

Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Конечно, его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания.

Равнодушие. Как часто, слыша это слово, мы удивляемся и возмущаемся, думая про себя, что это к нам не относится. И как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Но и этой малости нам бывает так жаль порой. Ну, что стоило героям рассказа “Тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика.

В основе данной работы - анализ ранних рассказов А.П.Чехова, исследование их жанровой специфики.

ВложениеРазмер
problema_zhanra_v_rannem_tvorchestve_chekhova.doc 113 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Коврова

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

Проблема жанра в раннем творчестве А.П.Чехова: рассказ-сценка, анекдот, комическая новелла, притча?

Учитель Запруднова И.В.

II. Основная часть:

1) Споры литературоведов о жанровой принадлежности 4-6

рассказов А.П. Чехова;

2) Специфические жанровые особенности сценки, анекдота, 7-8

его жанровой принадлежности;

III. Заключение. 18

IV. Список использованной литературы .

Творчество А.П. Чехова остается востребованным на протяжении многих десятилетий. Его произведения активно входят в духовный мир читателя, обогащая его идейными, нравственными, эстетическими ценностями. Чехов затрагивал в своем творчестве множество тем, актуальных для своего времени и не потерявших актуальности до сих пор: темы судьбы России, интеллигенции, детства, крестьянства, чинопочитания, пошлости. Волновали его и вечные темы: любовь, человеческое счастье, смысл жизни.

Поэтому цель моего исследования – определить жанровую специфику ранних рассказов А.П.Чехова. Чтобы достигнуть цели, мне предстоит решить следующие задачи:

  • определить и систематизировать жанровые особенности рассказа-сценки, новеллы, анекдота и притчи;
  • проанализировать некоторые из ранних рассказов А.П.Чехова и выяснить, какие черты вышеперечисленных жанров чаще встречаются у Чехова.

II. Основная часть

Чаще всего у раннего Чехова встречаются рассказы-сценки . Это короткий юмористический рассказ, картинка с натуры. Основу комизма в ней составляет передача разговора, одновременно достоверного и смешного. Описательность сводится к минимуму, каждая деталь имеет значение в развертывании сюжета. Название произведения, фамилии персонажей также играют важную роль в прояснении смысла тех серьезных явлений, которые стоят за внешне смешными ситуациями. Основой конфликта является противоречие общепринятых правил, мнений, форм поведения с истинным смыслом событий, жизнью во всей ее сложности.

Но и у анекдота, и у притчи есть неоспоримые достоинства, позволяющие им неизменно пользоваться успехом у читателей. Взаимодействие жанров оказалось чрезвычайно плодотворным для чеховской поэтики:

от притчи — мудрость, философичность, глубина, всеобщность рассказываемой истории, поучительный смысл которой является долговечным.

Зная эту особенность поэтики чеховских рассказов, серьезный, подготовленный читатель увидит в них не только комические ситуации, не только возможность улыбнуться над человеческой глупостью, претензиями и так далее, но и повод задуматься о жизни своей и окружающих.

И конечно, уникальный эстетический эффект порождает не только взаимодействие анекдота и притчи, но и то, в чем они противостоят друг другу: полярная противоположность речевого строя притчи и анекдота позволяет Чехову извлекать из их соседства эффект конфликтной взаимодополняемости.

Таким образом, передо мной стояла задача определить, черты какого жанра (сценки, новеллы, анекдота, притчи) чаще встречаются в ранних рассказах А.П.Чехова. А для этого необходимо определить и систематизировать специфические особенности, свойственные каждому из вышеперечисленных жанров.

  • Краткость, сжатое повествование
  • Драматизация повествования (минимум описания, внимание к художественной детали)
  • Диалоги
  • Говорящие фамилии
  • Мгновенный комический эффект
  • Необычность, яркость, оригинальность сюжета
  • Занимательная комбинация обстоятельств
  • Быстрая смена картин, действий
  • Жизненная достоверность и убедительность
  • Отсутствие детального описания действующих лиц
  • Выразительность диалогов
  • Главная задача анекдота – рассмешить читателя
  • Динамичность, центростремительность, часто парадоксальность сюжета
  • Каноническая трехчастная сюжетная форма (завязка – развитие – финал )
  • Важность события и авторского взгляда на него
  • Внимание к поведению героев
  • Репортажное (настоящее) время
  • Всегда стремится к результату, не может закончиться “ничем”
  • Мудрость, назидательность, поучительность, философичность
  • Универсальность, всеобщность рассказываемой истории
  • Максимальное совмещение нравственного опыта героя и читателя
  • Отсутствие развития характеров, событий
  • Параболическое развитие сюжета
  • Экспрессивность содержания

Краткость (рассказ невелик по объему), сжатое повествование определяют принадлежность данного рассказа к сценке.

Ещё один приём, применяемый в этом жанре – использование житейских ситуаций, которые могут произойти в жизни каждого. Но, впрочем, жизненная достоверность и убедительность прослеживается и в жанре анекдота. История с полицейским надзирателем Очумеловым высмеивает чинопочитание и лицемерие, часто встречаемые в нашей жизни.

Динамичность рассказа, быстрая смена действий, отсутствие детального описания действующих лиц, низвержение характера до шаржа, яркий комический эффект – всё это позволяет отнести данный рассказ и к жанру анекдота.

Парадоксальным в какой-то мере является и название рассказа, которое может расцениваться как своего рода оксюморон (то есть сочетание несочетающихся, противоположных понятий). Чиновник — это должностное лицо, в мундире, застегнутом на все пуговицы (то же относится и к его чувствам); он как бы лишен живых движений души, и вдруг — смерть, хотя и печальное, но все-таки чисто человеческое свойство, что чиновнику (такое уж сложилось о нем представление) противопоказано.

Контрастность, парадоксальность, неожиданное развитие событий – характерные черты новеллистического жанра.

Философский итог стихотворения Пушкина заключается в утверждении бесчеловечности, гибельности тирании, насилия над личностью. Чехов, продолжая Пушкина, открывает новую грань — страшную силу добровольного самоунижения, добровольного рабства. И — совершенно неожиданный взгляд на вещи — незначительный, страдающий комплексом неполноценности чиновник оказывается вдруг страшным для самого генерала, причем его сила — в упрямой, тупой настырности; он как червь точит психику Бризжалова, пока не выводит высокопоставленного чиновника из себя. У Чехова безобидный Червяков оказывается тоже своего рода тираном, деспотом, губящим вокруг все живое.

Подводя итог, можно сказать, что рассказ многогранен, и это не позволяет четко определить его жанровую принадлежность. Трехчастная композиция, контрастность, неожиданный поворот сюжета, явно иронический тон авторского повествования соответствуют жанру комической новеллы. Но произведение несет и глубокий обобщающий, философский смысл, а это уже прерогатива притчи.

5) В.И.Тюпа, размышляя о переплетении жанровых особенностей анекдота и притчи в рассказах А.П.Чехова [2] , считает, что анекдот предполагает фрагментарную и сиюминутную (преходящую) картину мира, где всесилен случай. Притча же творит картину мира единую и вневременную, в ней господствует закономерность судьбы.

Антон Павлович Чехов является одним из самых знаменитых и талантливых драматургов в мире. Удивительно именно то, что этот уникальный человек, создавший около 900 самых различных произведений, по профессии был врачом.

О стиле и языке

Особенности рассказов Чехова

Иными по тону представляются рассказы 1890 годов. Преобладают в них скепсис, грусть, сожаление писателя, они во многом философичны. Иная поэтика у поздних произведений Чехова, выражается она в жанровом определении этих творений как сатирических рассказов.

На самом деле внешне простые произведения являются сложными, в них остается ощущение неисчерпанности, недоговоренности. Авторская позиция в них не подчеркивается. Тон повествования обычно — лирическая ирония. С грустной усмешкой писатель вглядывается в человека, напоминает о прекрасной, идеальной жизни, такой, какой она быть должна. Главное для Чехова — пробуждение у читателей нравственного сознания, а вовсе не навязывание своих представлений о мире и человеке, литературе, жизни.

О композиции



Антон Чехов у Льва Толстого. Крым. Фотография: anton-chehov.info

Другая, характерная для Чехова, форма — повесть. Однако и он сам освоил этот жанр не без труда.

Переезд в Мелихово

О героях

Хронотоп в чеховской драме

Антон Павлович расширил понятие хронотопа (пространство и время), свойственное классической отечественной литературе 19 века. В произведениях его предшественников в центре оказывалась в основном дворянская усадьба, крестьянская и дворянская Россия. А Чехов ввел в произведения образ городского человека с соответствующим ему урбанистическим мироощущением. Хронотоп Антона Павловича — это хронотоп города. Имеется в виду не социальное положение, не география, а психология, ощущения городского человека.

Выработал Чехов и собственную концепцию изображения человека и жизни — принципиально негероическую, будничную. В произведениях нет острых конфликтов, борьбы, столкновений. Порой кажется, что ничего в них не происходит. Движение идет не от одного события к другому, а от настроения к настроению.

Язык пьес многозначен, мелодичен, поэтичен, символичен, что требовалось для создания общего ощущения подтекста, общего настроения.

Об авторской позиции и сюжетах

Драматические произведения

Во многом благодаря творчеству Чехова и многие его талантливым современникам, актерам и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной русской драматургии.

О писательском ремесле

Автор: Олег Зиновьев

Переезд в Москву

Ванька – девятилетний сирота, которого отдали на обучение к сапожнику в Москву. Ребенку живется несладко, он скучает по дедушке, по жизни в деревне. Накануне Рождества Ванька пишет письмо своему дедушке, жалуясь на тяжелую жизнь, голод и непосильный труд. Ему горько терпеть побои и обиды. Воспоминания о жизни в деревне у мальчика очень светлые, наполненные теплом и обаянием детства. Ванька горячо просит дедушку приехать.

рассказы а п чехова


Смотреть галерею

В город Дялиж приезжает земский врач Дмитрий Ионович Старцев. Он знакомится с образцовой семьей Туркиных. Со временем Старцев понимает, что это пустые и неинтересные люди. Однако он влюбляется в дочь Туркиных Екатерину Ивановну. Она мечтает стать выдающейся пианисткой, но автор констатирует ее бездарность. Старцев полон стремлений и надежд на лучшее. Он делает предложение Екатерине Ивановне. Но девушка отвергает его, намереваясь посвятить жизнь искусству. Но ее надеждам на успех и славу не суждено сбыться.

Старцев смиряется с отказом. Постепенно его перестает интересовать все, что не связано с материальными благами. Он деградирует. К своим пациентам Старцев относится безучастно и с раздражением. Он становится безликим, утрачивает имя и фамилию.

юмористические рассказы а п чехова


Смотреть галерею

Неизвестный Чехов

Жизнь и творчество А. П. Чехова на сегодняшний день представляют огромный интерес для всех ценителей литературы. Единственными продолжателями ушедшего рано из жизни автора оказались его произведения. Детей у Чехова не было, все имущество он оставил младшей сестре. Именно благодаря Марии Павловне потом удалось создать музей писателя, в котором нашлось место его личным вещам.

Всю жизнь Антон Павлович старательно скрывал от окружающих собственные переживания. Никто не знал, кого на самом деле он любил или, о чем жалел. Даже тяжелая болезнь не превратила сильного человека в пессимиста или нытика. О всех тяготах он мог поведать лишь своим дневникам, которых много нашлось после смерти Чехова. Оказалось, что многочисленные нападки критиков вызывали у него мысли о добровольном уходе из жизни.

Человек-легенда, новатор и реформатор в русской литературе двадцатого века находил время почти для всего, что его истинно интересовало. Он собирал марки, занимался благотворительностью и стал инициатором возведения памятника Петру Первому в родном Таганроге. В перерывах между работой писатель успевал путешествовать, побывав в самых отдаленных уголках мира за свою короткую жизнь.

Он никогда не искал любви, однажды бежав накануне собственной свадьбы с Зинаидой Эфрос. И только Ольге Книппер удалось убедить мужчину в надобности венчания. Но это не превратило гения в спокойного и уравновешенного человека. Он все так же продолжат метаться, любя создавать неоднозначные ситуации. Антон Павлович обожал говорить нелепицы, наблюдая за реакцией окружающих на них. Писатель никогда не отказывался от возможности дать совет или внести правки в произведения других авторов, считая это зарядкой для ума. При этом критические замечания в собственный адрес переносил болезненно.

Но каким бы ни был писатель, он сумел устроить настоящий переворот в мировой литературе. Творчество писателя А. П. Чехова изучают в школе, экранизируют и ставят на театральных сценах. И пока память об известном литературном гении продолжает жить, его творческий путь нельзя считать оконченным.


Июн 15, 2018 | 0 комментариев

Художественные особенности произведений Чехова

Чехов Антон Павлович. Мой любимый писатель, который создавал интересные рассказы, наполненные теплом, юмором, где-то сатирой. Его работы правдивые и имеют художественную особенность.

Особенности рассказов А.П. Чехова

Прежде всего хочется отметить, что именно Чехов узаконил рассказ, как один из жанров литературы, который не уступал роману. Хотя до этого вершинным жанром считался именно роман, а рассказ воспринимали как осколок романа. С появлением чеховских рассказов все изменилось, при этом сам писатель признан мастером короткого рассказа, где в каждой из его работ закладывался философский смысл.

Особенности рассказов А.П. Чехова

Особенностью рассказов Чехова 80-90-х годов является то, что это была эпоха переоценки ценностей. Писателя интересует будущее, его волнует политика, не проходит он и мимо общественных проблем. Так писатель поднимает тему футлярной жизни, тему дворянских гнезд, писатель обличает пошлость русской жизни. При этом мир что создает Чехов, очень разнообразный. Здесь и студент, и чиновник, и купец, и крестьяне, попы, интеллигенты, дворяне и мещане.

Для Чехова было важно изображать правду жизни, как есть все на самом деле. Он ценит точность и достоверность. По этим причинам в работах автора не найдется преувеличений или преуменьшения. Особенность сюжетов Чехова в том, что это истории из жизни простого человека, раскрытые с помощью юмористического и сатирического приема. При этом его работы имеют подтекст, давая читателям простор для воображения. К тому же особенность его рассказов в том, что они небольшие по объему. Как говорил сам Чехов: умею говорить коротко о длинных вещах. Он считал, что словам должно быть тесно, а вот мыслям просторно. Его любимая фраза: краткость — сестра таланта. И это действительно так, достаточно познакомиться с творчеством Антона Павловича, который писал рассказы, где побеждает смех в разных его оттенках.

Чехов — прекрасный писатель, один из немногих, кого я читаю с удовольствием.

Читайте также: