Дело корнета елагина сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

-Метки

-Ссылки

-Всегда под рукой

-Музыка

-Рубрики

  • АСТРОЛОГИЯ (196)
  • ГОРОСКОПЫ (152)
  • ВАЛЯНИЕ (662)
  • ИГРУШКИ (139)
  • ОБУВЬ (58)
  • ОДЕЖДА, ГОЛОВНОЙ УБОР (68)
  • ПАЛАНТИНЫ, ШАРФЫ (80)
  • СОВЕТЫ. ЖУРНАЛЫ (102)
  • СУМКИ, ЧЕХЛЫ (54)
  • УКРАШЕНИЯ. ДЕКОР (148)
  • ЖЕНСКИЕ СУДЬБЫ (259)
  • ВЫШИВКА (272)
  • АЛМАЗНАЯ (7)
  • БИСЕР (23)
  • БРАЗИЛЬСКАЯ. ХАРДАНГЕР (13)
  • БУЛАВЧАТЫЙ БАРХАТ (1)
  • ГЛАДЬ (23)
  • КРЮЧКОМ (7)
  • ЛЕНТАМИ (71)
  • ЛОНГСТИЧ (1)
  • ОБЪЕМНАЯ (24)
  • СОВЕТЫ (66)
  • СХЕМЫ (16)
  • СЧЕТНЫЙ КРЕСТ (12)
  • ВЯЗАНИЕ (12664)
  • БАВАРСКОЕ ВЯЗАНИЕ (5)
  • БАХРОМА (25)
  • БОЛЕРО (24)
  • БОСНИЙСКОЕ ВЯЗАНИЕ (6)
  • БРУМСТИК (6)
  • БРЮГГСКОЕ КРУЖЕВО (50)
  • ВАРЕЖКИ, ПЕРЧАТКИ (117)
  • ВИЛКА (136)
  • ВЯЗАНИЕ РУКАМИ (22)
  • ВЯЗАНИЕ С БИСЕРОМ (53)
  • ДВОЙКИ (65)
  • ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЯЗАНИЕ (3)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (554)
  • ДЛЯ ЖИВОТНЫХ (44)
  • ЖАКЕТЫ (677)
  • ЖАККАРД, ИНТАРСИЯ (89)
  • ЖИЛЕТЫ (302)
  • ЖУРНАЛЫ. КНИГИ (195)
  • ИЗ КЛОЧКОВ ТКАНИ (2)
  • ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО (195)
  • ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО МК (356)
  • КАРДИГАНЫ (399)
  • КОВРЫ И КОВРИКИ (164)
  • КОФТОЧКИ, ТОПЫ (581)
  • ЛЕНТОЧНОЕ КРУЖЕВО (87)
  • МОТИВЫ (492)
  • НОСКИ, ГОЛЬФЫ (133)
  • ОБВЯЗКА, КАЙМА (271)
  • ПАЛАНТИНЫ. НАКИДКИ (696)
  • ПАЛЬТО (101)
  • ПЛЕДЫ (384)
  • ПОМПОНЫ (69)
  • ПОНЧО (537)
  • ПУЛОВЕРЫ (459)
  • РУМЫНСКОЕ КРУЖЕВО (52)
  • СОВЕТЫ (424)
  • ТАПОЧКИ И ДР. ОБУВЬ (129)
  • ТЕНЕРИФ (34)
  • ТУНИКИ (290)
  • ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ (51)
  • УЗОРЫ - КРЮЧОК (465)
  • УЗОРЫ - СПИЦЫ (481)
  • ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ (129)
  • ФРИВОЛИТЕ (15)
  • ФРИФОРМ (108)
  • ФРИФОРМ МК (87)
  • ФРИФОРМ СКРАМБЛИ (44)
  • ЦВЕТЫ. БАБОЧКИ (376)
  • ШАЛИ (2449)
  • ШАПКИ, ШЛЯПКИ, ПОВЯЗКИ (432)
  • ШАРФЫ (803)
  • ШНУРЫ (52)
  • ЭНТРЕЛАК, ПЭЧВОРК (101)
  • ЮБКА (48)
  • ЯПОНИЯ + КИТАЙ (10)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДОМА (710)
  • ВЯЗАНИЕ. ИГРУШКИ (1328)
  • ВАЛЕНТИНКИ (39)
  • ГЛАЗА, КОГТИ и т.д. (49)
  • ЖУРНАЛЫ, КНИГИ (7)
  • КОШКИ (162)
  • КУРОЧКИ, ЦЫПЛЯТА, ПТИЦЫ (161)
  • НОВЫЙ ГОД и РОЖДЕСТВО (196)
  • ОБЕЗЬЯНЫ (65)
  • РАЗНЫЕ-РАЗНЫЕ ИГРУШКИ (664)
  • ЗДОРОВЬЕ (1301)
  • АНАЛИЗЫ. ЛЕКАРСТВА. Советы (238)
  • ГИМНАСТИКИ, МАССАЖИ (487)
  • МУДРЫ (35)
  • ОН - ЛАЙН КЛИНИКА (249)
  • ПЕПТИДЫ (72)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ (190)
  • ПРОСТУДА, ГРИПП, КАШЕЛЬ (63)
  • КВАРТИРА (168)
  • ЧИСТОТА (77)
  • КОМПЬЮТЕР (974)
  • ОБОИ (27)
  • ПОЖЕЛАНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ (63)
  • ПРОГРАММЫ (47)
  • СХЕМЫ В ДНЕВНИК (411)
  • УРОКИ (373)
  • ЧАСЫ, КАЛЕНДАРИ, ИНФОР.. (65)
  • КРАСОТА (540)
  • ВОЛОСЫ (48)
  • ДИЕТЫ, ГИМНАСТИКИ (328)
  • МАСКИ ДЛЯ ЛИЦА, КРЕМ (83)
  • МАССАЖ, ГИМНАСТИКА Д/ЛИЦА (58)
  • РУКИ, НОГИ (31)
  • КУЛИНАРИЯ (4476)
  • АЭРОГРИЛЬ (8)
  • БЛИНЫ, ОЛАДЬИ (210)
  • ВАРЕНЬЕ, ДЖЕМ, МАРМЕЛАД (198)
  • ГОРШОЧЕК - ВАРИ! (53)
  • ГРИБЫ (99)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (45)
  • ЗАПЕКАНКИ, ОМЛЕТЫ (116)
  • КАШИ (103)
  • КУРИЦА, ИНДЮШКА, КРОЛИК (382)
  • ЛАВАШ, ПИТА (61)
  • МАКАРОНЫ (68)
  • МУЛЬТИВАРКА (108)
  • МЯСО (451)
  • ОВОЩИ (325)
  • ПЕЛЬМЕНИ, МАНТЫ, ВАРЕНИКИ (163)
  • ПЕЧЬ НЕ БУДЕМ (108)
  • ПИРОГИ С ФРУКТАМИ (196)
  • ПИРОГИ,ЧЕБУРЕКИ,ХАЧАПУРИ (510)
  • ПИЦЦА (40)
  • ПОСТНЫЕ РЕЦЕПТЫ (21)
  • РЫБА (146)
  • САЛАТЫ, ЗАКУСКИ (245)
  • СОСИСКИ, КОЛБАСА (26)
  • СОУСЫ (29)
  • СТАТЬИ о питании, СОВЕТЫ (164)
  • СУПЫ, БОРЩИ, ЩИ и т.д. (227)
  • ТВОРОГ. СЫР (91)
  • ТЕСТО. НАЧИНКИ (54)
  • ХЛЕБ, ЛЕПЕШКИ (126)
  • ХЛЕБОПЕЧКА (17)
  • ХОЛОДЕЦ, СТУДЕНЬ (18)
  • МАГИЯ. ГАДАНИЯ. РИТУАЛЫ (355)
  • МАНТРЫ (20)
  • МУЗЫКА (1193)
  • ДЖАЗ. БЛЮЗ (29)
  • ИНСТРУМЕНТЫ (31)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (231)
  • МУЗЫКАНТЫ. КОМПОЗИТОРЫ (239)
  • ОПЕРЫ, БАЛЕТЫ, МЮЗИКЛЫ (194)
  • ПЕСНИ НАШЕГО ВЕКА (124)
  • ПРОСТО КРАСИВЫЕ МЕЛОДИИ (92)
  • РЕЛАКС. ЛЕЧИМСЯ. (42)
  • САКСОФОН (10)
  • ХИТЫ ХХ - ХХI вв. (224)
  • ПЕНСИИ. ПОСОБИЯ. ЖКХ (85)
  • ПУТЕШЕСТВОВАТЬ БУДЕМ? (445)
  • АЗИЯ (31)
  • АМЕРИКА (2)
  • АФРИКА (4)
  • ЕВРОПА (93)
  • ПАНОРАМЫ 3 D (22)
  • ПОСТСОВЕТСКИЕ СТРАНЫ (32)
  • РОССИЯ (199)
  • СОВЕТЫ ТУРИСТАМ (70)
  • РАДИОСПЕКТАКЛИ. АУДИО (913)
  • ВЕЛИКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ (24)
  • ДЕТЕКТИВЫ (327)
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ (59)
  • КЛАССИКА (100)
  • РАЗНЫЕ ЖАНРЫ (357)
  • САЙТЫ - БИБЛИОТЕКИ (49)
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ (158)
  • РУКОДЕЛИЕ (3698)
  • Crazy wool (11)
  • БИСЕР (225)
  • БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ (50)
  • БУМАГА (131)
  • ВАЛЕНТИНКИ (51)
  • ГАЗЕТЫ (83)
  • ДЕКОР (572)
  • ДЕКУПАЖ (65)
  • ИГРУШКИ (435)
  • ИЗОНИТЬ (10)
  • КАНЗАШИ (77)
  • КАРТИНЫ ИЗ КОЖИ (18)
  • КАРТИНЫ ИЗ ШЕРСТИ (77)
  • КВИЛЛИНГ (78)
  • МАКРАМЕ (69)
  • НОВЫЙ ГОД и РОЖДЕСТВО (431)
  • ПЛЕТЕНИЕ (28)
  • ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА. ФАРФОР (295)
  • РИСОВАНИЕ (76)
  • СОЛЕНОЕ ТЕСТО. ПЛАСТИЛИН (62)
  • ТКАЧЕСТВО (13)
  • ТОПИАРИЙ (44)
  • УКРАШЕНИЯ (620)
  • ЦВЕТЫ (137)
  • ШИТЬЕ (424)
  • СОВЕТЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ (914)
  • ТЕАТР (38)
  • ЦЕРКОВЬ. РЕЛИГИЯ (829)
  • ИКОНЫ, МОЛИТВЫ (144)
  • СВЯТЫЕ, ЛЮДИ ЦЕРКОВНЫЕ (614)
  • ЧАС АНГЕЛА (49)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (867)
  • ЮМОР (160)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика



и.бунин -а.jpg

и.бунин -с.jpg

Жанр: драма, детектив, проза
Издательство: Гостелерадиофонд
Серия/Цикл: Редкие Записи
Тип: аудиоспектакль

а также — Светлана Смирнова, Елена Соловьёва, Владимир Солодников, Валерий Кравченко, Рудольф Челищев.

Выдающийся талантливый и своеобразный писатель Иван Алексеевич Бунин родился и сформировался как художник слова "в том плодородном Подстепье", где, как писал он сам, "образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым". Именно Толстой, а также Пушкин и Чехов стали для будущего писателя и поэта главными "богами" в литературе, на творчество которых он равнялся, И все же в художественном стиле Ивана Бунина много нового, оригинального, не похожего на стили других мастеров. Это относится в первую очередь к его поэтическому слову.

В поэзии Бунин использует классические двусложные или трехсложные размеры, но при этом наполняет их таким интонационным богатством живого русского слова, что эти размеры приобретают совершенно неповторимое, новое, "бунинское", звучание.

Бунин — настоящий художник, чутко воспринимающий и тонко чувствующий красоту окружающего мира во всем богатстве звуков, красок, эмоций. Особенно это проявлялось в поэзии, где глубину восприятия он с величайшим мастерством выливал в мелодичные строки.

Трудно найти другого поэта, который в области красок, звуков и запахов, всего того, как говорил сам Бунин, "чувственного, вещественного, из чего создан мир", достиг бы такого полного раскрытия тончайших подробностей, деталей, оттенков. Восхищают его описания времен года с неуловимыми бликами света и тени на стыке дня и ночи, на утренних и вечерних зорях, в саду, на деревенской улице, в поле или в лесу. При этом поэт передает не только цвета, но и звуки, и запахи, и ощущения:

Щеглы, их звон, стеклянный, неживой,

И клен над облетевшею листвой,

Уже весь голый, легкий и ветвистый.

. Беру большой зубчатый лист с тугим

пурпурным стеблем, — пусть в моей тетради

останется хоть память вместе с ним

об этом светлом вертограде

с травой, хрустящей белым серебром.

Он словно не пишет, а рисует словами живописные картины. Так, например, в стихотворении "Листопад" создается впечатление, что поэт не просто восхищается красотой золотой осени, а водит кистью художника, запечатлевающего пейзаж на полотне:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Столько красок, тепла и света, столько радости, роскоши и величия в описании этого осеннего леса! Мы словно сами окунаемся в волшебство этого царства природы — такого яркого, многогранного, такого живого! А когда мы попадаем в раннее весеннее утро, скованное легким морозцем, где хрустит тонкий лед, или в грустный осенний сад, наполненный запахом мокрой листвы, или в ночную зимнюю вьюгу, или оказываемся посреди летнего поля, где в "серебряно-матовых отливах ходит молодая рожь", — то все эти картины окружающего мира превращаются в наши личные переживания, оживая на наших глазах и вызывая лирические воспоминания и мечты.

Живопись словом присуща в полной мере и прозаическим произведениям Бунина. Писатель восхищенно рисует родные места с их хлебными полями, синими черноземами и белой тучной пылью степных дорог, с овражками, заросшими дубняком, с покалеченными ветром лозинами, с березовыми и липовыми аллеями усадеб, с травянистыми рощицами и тихими луговыми речками. Как кисть художника подмечает и отражает на холсте все эти детали, придавая обычным и привычным вещам неповторимую красоту и очарование, так и Бунин мастерским словом передает и одушевляет каждый листочек, каждую травинку, каждый лепесток. Так, например, в рассказе "Золотое дно", восхищаясь красотой русских лесов и полей, широко используя эпитеты, писатель старается передать читателю представшую перед ним яркую картину, наполненную разнообразием красок, звуков и запахов: "А лес-то. славный лес. Горько и свежо пахнет березами, весело отдается под развесистыми ветвями громыхание бубенчиков, птицы сладко звенят в зеленых чащах. На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, просторно стоят столетние березы по две, по три на одном корню. Предвечерний золотистый свет наполняет их тенистые вершины. Внизу, между белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по опушке бежит навстречу тарантасу стальными просветами. Просветы эти трепещут, сливаются, становятся все шире. И вот опять мы в поле, опять веет сладким ароматом зацветающей ржи, и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей. "

Бунин — не просто мастер необычайно точных и тонких зарисовок. Он обладал исключительной способностью своим поэтическим словом проникать в самые потаенные уголки человеческой души, вызывая из памяти давно минувшие мгновения, придавая им новое звучание, окрашивая в новые краски, заставляя нас снова и снова переживать волнующие моменты. И тогда, всем своим существом ощущая прелесть жизни и красоту окружающего мира, мы вместе с поэтом готовы воскликнуть:

В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По его убеждению, любовь — это прекрасные мгновения, озаряющие жизнь человека. “Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь” — эти слова Андрея Болконского из “Войны и мира” нашли глубокое отражение в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. Он пишет о самом высшем и полном, с его точки зрения, земном счастье.
В двадцатых годах Бунин пишет большой рассказ “Дело корнета Елагина”. Герой, влюбленный в актрису, переживает мучительное и сокрушительное чувство. Оно оказывается роковым для обоих и приводит к трагическому исходу.
Обычно первая любовь рассматривается поэтически или же как что-то несерьезное, даже легкомысленное. Но Бунин утверждает, что это совсем не так: “Часто эта “первая любовь” сопровождается драмами, трагедиями, но совсем никто не думает о том, что как раз в это время переживают люди нечто гораздо более глубокое, сложное, чем волнения, страдания, обычно называемые обожанием милого существа: переживают, сами того не ведая, жуткий расцвет, мучительное раскрытие, первую мессу пола”. Эта “первая месса пола” изменяет до основания внутренний мир человека, обостряет его чувствительность ко всему вокруг. Каковы же были отношения Елагина и Сосновской? Горячее чувство его наталкивалось на капризное и переменчивое настроение ее. Елагин мучительно переживает переходы чувств своей возлюбленной от внезапных проявлений любви к равнодушию, почти безразличию. Герой был близок к самоубийству, метался от отчаяния к взрывам нежности, от ярости к прощению.
Как говорит на суде свидетель Залесский, “она то распаляла его (Елагина), то обдавала холодной водой”. Елагину приходилось постоянно страдать от ревности, так как Сосновская постоянно была окружена поклонниками.
Очень похожая ситуация описана и в повести “Митина любовь”, в романе “Жизнь Арсеньева”, в рассказе “Сны Чанга”. По мнению писателя, страстную любовь и жестокую ревность вызывают определенного типа женщины, которые являются воплощением “типичнейшего женского естества”. Их невозможно понять, их души — мятущиеся, неустойчивые, как бы “недолепленные” природой. Эти женщины часто страдают и заставляют страдать других. Вот как говорит о них капитан, герой рассказа “Сны Чанга”: “Есть, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви и которые от этого самого никогда и никого не любят. Есть такие — и как судить их за всю их бессердечность, лживость. Кто их разгадает?”
Между тем мужчины с обостренной чувствительностью, с развитым воображением отдают свое сердце таким женщинам с той же безоглядностью, с какой впечатлительный, восторженный Елагин пленяется капризной и истеричной Сосновской.
Особое место в творчестве Бунина занимает цикл рассказов “Темные аллеи”. Критики назвали его “энциклопедией любви”. Иван Алексеевич исследует и описывает самые разнообразные оттенки взаимоотношений двоих. Это и нежные, возвышенные чувства (рассказы “Руся”, “Натали”), и бурная страсть (“Зойка и Валерия”, “Галя Ганская”, “Дубки”), и проявление противоречивых эмоций (“Антигона”, “Визитные карточки”).
Но в первую очередь Бунина интересует истинная земная любовь, “гармония земли и неба”. Такая любовь нечасто встречается в жизни, но испытать ее — огромное, ни с чем не сравнимое счастье. Однако уже давно замечено, что чем сильнее, ярче и совершеннее любовь, тем скорее ей суждено оборваться. Но оборваться — не значит погибнуть. Это чувство озаряет весь жизненный путь человека. Так, в рассказе “Темные аллеи” Надежда, владелица “постоялой горницы”, через всю жизнь пронесла любовь к барину, когда-то соблазнившему ее. “Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело”, “Все проходит, да не все забывается”, — говорит она. И барин Николай Алексеевич, когда-то бросивший ее, понимает, что лучшие мгновения его жизни связаны с этой женщиной. Но прошлого не вернешь.
В рассказе “Руся” герой двадцать лет не может забыть чудесную девушку, в семье которой он когда-то служил репетитором. Но влюбленным пришлось расстаться, и с тех пор прошло много лет. Герой постарел, женился, но по-прежнему помнит, как “однажды она промочила в дождь ноги. и он кинулся разувать и целовать ее мокрые узкие ступни — подобного счастья не было во всей его жизни”.
А вот перед нами героиня рассказа “Холодная осень”, которая проводила на войну своего жениха холодным осенним вечером. Через месяц его убили, но чувство к нему продолжает жить в душе молодой девушки. Ей пришлось много страдать, перенести тяжелые испытания, но на пороге старости для нее важно другое: “Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни — остальное ненужный сон”.
Читая бунинские новеллы, обращаешь внимание на то, что он никогда не пишет о счастливой, благополучной любви. Так, погибает от выстрела ревнивого любовника единственная женщина, которую по-настоящему полюбил герой рассказа “Генрих”, умирает от сердечного приступа Николай Платонович в новелле “В Париже”, внезапное появление сумасшедшей матери Руси во время ее свидания с любимым навсегда разлучает их, уходит в монастырь героиня “Чистого понедельника”, умирает от преждевременных родов Натали.
Почему же Бунин никогда не рассказывает о счастливой любви, соединяющей влюбленных? Наверное, потому, что соединение любящих — это уже совсем иные чувства и отношения. Здесь нет места страданиям и боли, но нет и того блаженства, “зарниц счастья”. Поэтому в тот момент, когда история любви идет к счастливому завершению, непременно появляются непредвиденные обстоятельства или разражается катастрофа, вплоть до смерти героев. С присущим ему высоким мастерством писатель стремится остановить мгновение на высшем взлете чувств.
Еще одной интересной особенностью любви героев является то, что они словно избегают даже мысли о браке.
В “Деле корнета Елагина” автор замечает: “Неужели неизвестно, что есть странное свойство всякой сильной и вообще не совсем обычной любви даже как бы избегать брака?” Действительно, и Елагин, и Сосновская понимают, что брак между ними невозможен. В рассказе “Качели” герой задает вопрос: “Но какой же я муж?” И получает ответ девушки: “Нет, нет, только не это”. “Пусть будет только то, что есть. Лучше уж не будет”, — считает она. Герой новеллы “Таня” с ужасом думает о том, что будет, если он женится на Тане. А между тем только ее он любит по-настоящему. Как-то раз Бунин процитировал чьи-то слова о том, что часто легче умереть за женщину, чем жить с ней. Видимо, эта точка зрения и нашла отражение в его рассказах о любви. Можно соглашаться с этим, можно не соглашаться. Это не умаляет красоты и прелести бунинских новелл. И неважно, поженились герои или нет. “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Эти слова из книги “Темные аллеи” красной нитью проходят через все творчество Ивана Алексеевича Бунина.

15802 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу":


Paradigmata poznání. - № 1. - 2022

Научный мультидисциплинарный журнал

русский, английский, чешский

01-28.02.2022

Идёт приём материалов

Информатика Искусствоведение История Культурология Медицина Педагогика Политология Право Психология Религиоведение Социология Техника Филология Философия Экология Экономика


Литературный журнал "Четверговая соль"


Г. Н. Божкова, кандидат филологических наук, доцент,

К. Л. Ерофеева, студентка,

Елабужский институт, Казанский федеральный университет,

г. Елабуга, Республика Татарстан, Россия

Для литературы понятие преступления не ново, так как тема зла является вечной и раскрывающейся в произведениях многих русских и зарубежных писателей. Образ преступника в литературе — это тот же юридический преступный тип (экзогенный (преступление, на которое человека толкают внешние обстоятельства) или эндогенный (преступления, совершённые в результате внутренних потрясений и переживаний), но отличающийся особыми чертами и выполняющий определенные функции. Если криминалистика анализирует преступный тип с целью вынесения предстоящего приговора, то литература раскрывает преступный образ в назидательных целях.

При анализе прозы И. А. Бунина нами был выявлен особый тип героя, который однозначно не подходит под критерии экзогенного или эндогенного преступного образа [4, с. 95]. Наоборот, бунинский герой – это синкретизм первого и второго преступных типов. В результате перед читателем предстает абсолютно новый и уникальный персонаж, психологически сложный, труднообъяснимый и тяжело анализируемый, но оттого очень интересный. Анализ произведений показал, что экзогенно-эндогенный герой является совокупностью двух важных психологических компонентов – внешние обстоятельства и мотив (аналог внутренней теории, идеи). Именно мотивация определяет психологию и тактику поведения во время преступления, совершаемого героем.

Произведение написано в Приморских Альпах 11 сентября 1925 года. Сюжет повести базируется на материалах реального уголовного дела 1890 г., которое стало известным на всю Россию благодаря участию в нем знаменитого адвоката Ф. Н. Плевако, гения русского судебного красноречия. Согласно обвинению, молодой офицер А. М. Бартенев умышленно убивает возлюбленную, актрису Марию Висновскую.

Сравнив материалы судебного разбирательства конца XIX в. с текстом бунинской повести, исследователи (А. М. Грачева, Н. И. Кучеровский) определили максимальную сюжетную, образную, стилевую и текстовую близость литературного произведения и его документальной базы.

В своем произведении Бунин обыгрывает даже имя главной героини: Мария Висновская (прототип) ‑ Мария Вечера ‑ Мария Башкирцева ‑ Мария Сосновская. Прослеживается явная связь с легендарными героинями декаданса, с которыми Сосновская сознательно себя ассоциирует.

Читайте также: