Сочинение мой любимый философ платон

Обновлено: 02.07.2024

Плато́н (др.-греч. Πλάτων). Родился 428 или 427 до н. э., Афины. дата смерти — 348 или 347 до н. э., там же. Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

Платон — первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью.

биография
Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагает, что Платон родился в 428—427 годах до н. э. в Афинах или Эгине в разгар Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой. По античной традиции днём его рождения считается 7 таргелиона (21 мая), праздничный день, в который, по мифологическому преданию, на острове Делос родился бог Аполлон.

Платон родился в семье, имевшей аристократическое происхождение, род его отца, Аристона (465—-424), восходил, согласно легендам, к последнему царю Аттики Кодру, а предком Периктионы, матери Платона, был афинский реформатор Солон. Также, согласно Диогену Лаэртскому, Платон был зачат непорочно.

Периктиона была сестрой Хармида и Крития, двух известных фигур из числа Тридцати тиранов недолговечного олигархического режима, последовавшего за развалом Афин в конце Пелопоннесской войны. Помимо Платона у Аристона и Периктионы было ещё трое детей: два сына — Адимант и Главкон, и дочь Потона, мать Спевсиппа. Согласно тексту Государства, Адамант и Главкон были старше Платона. Однако Ксенофонт в своих Меморабилиях сообщает, что Главкон был младше Платона.

Первым учителем Платона был Кратил. Около 408 года до н. э. Платон познакомился с Сократом и стал одним из его учеников. Характерно, что Сократ является неизменным участником практически всех сочинений Платона, написанных в форме диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами.

Первой важной вехой на пути формирования корпуса можно считать собрание платоновских сочинений, составленное в III веке до нашей эры выдающимся филологом античности Аристофаном Византийским. Уже к этому времени под именем Платона ходили сочинения разного объёма и качества, часть которых была отклонена Аристофаном, тогда как ещё некоторая часть была помещена в собрании, правда, в качестве сомнительных или, при всех достоинствах, недостоверно платоновских произведений. Основу издания составили те сочинения, которые и сегодня определяют лицо Платоновского корпуса.

Следующий важный этап истории Платоновского корпуса связан с деятельностью Трасилла (I в. н. э.), чьим собранием, по существу, пользуется и современная наука. У Трасилла платоновские сочинения были объединены в тетралогии.

Современное состояние Платоновского корпуса определяется изданием Анри Этьенна, выдающегося французского филолога-эллиниста XVI века. В научной литературе цитирование платоновских текстов производится с указанием пагинации этого стефановского издания, которая сохраняется на полях любого новейшего издания сочинений Платона, как по-гречески, так и в переводах, независимо от принятого в том или ином издании порядка их расположения.

«
во-первых, есть тождественная идея, нерожденная и негибнущая, ничего не воспринимающая в себя откуда бы то ни было и сама ни во что не входящая, незримая и никак иначе не ощущаемая, но отданная на попечение мысли. во-вторых, есть нечто подобное этой идее и носящее то же имя — ощутимое, рождённое, вечно движущееся, возникающее в некоем месте и вновь из него исчезающее, и оно воспринимается посредством мнения, соединенного с ощущением. в-третьих, есть ещё один род, а именно пространство: оно вечно, не приемлет разрушения, дарует обитель всему роду, но само воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного умозаключения, и поверить в него почти невозможно.

1. Разумное начало, обращённое на познание и всецело сознательную деятельность.

В своём диалоге Платон воспроизводит ряд контраргументов противников учения о бессмертии души. Так, если душа такова, какой её рисует Сократ в диалоге, то она подобна форме кувшина или налаженности струн лиры. Если разбить кувшин или разломать лиру, то и форма кувшина погибнет, и гармония звуков лиры исчезнет. С другой стороны — если душа и более прочна, чем тело, и способна жить вовсе без него или перевоплощаться в разные тела, то почему не предположить, что настанет момент, когда душа износится и наконец погибнет.

Четвёртый аргумент в пользу бессмертия души
возражение против второго контраргумента представляет собой самостоятельное, четвёртое доказательство бессмертия души. В нём дается более сложное учение о противоположностях. Противоположности исключают друг друга. Так, если число чётное, то оно не может быть нечётным, а если нечто справедливо, то оно не может быть несправедливым.

Если дать определение души, то она есть подлинная причина существования тела. Такая причина называется Платоном эйдосом или идеей. Подобно тому, как нельзя вывести из строения тела Сократа тот факт, что ныне он находится в заключении, приговорённый к смертной казни, так и во всяком ином случае сама телесность не может считаться причиной существования человека.

В обыденном понимании диалектика — это лишь искусство рассуждать в общении, особенно во время спора. Для Платона в обыденном значении слова важно было подчеркнуть момент всеобъемлющего рассмотрения вещи.

Эти положения отталкиваются от общефилософских взглядов. По Платону существуют два мира: мир идей (эйдосов) и мир вещей. Любая вещь является лишь отражением своей идеи, может стремиться к ней, но никогда не достигнет её. Философ должен изучать идеи, а не сами вещи. Это относится и к государству, Платон описывает круговорот государственных форм, но все они несовершенны, хотя бы потому, что существуют в мире вещей, идеальная же форма полиса им противостоит.

Происхождение государства вполне правдоподобно: разделение труда приводит к обмену между людьми, а обмен удобен, если жить вместе. Мысль о разделении труда и лежит в основе платоновской утопии.

4 класса, в зависимости от имущественного ценза,
5040 граждан и сложнейшая система управления.
допускается личная собственность, деньги, разрешено создание семьи для всех сословий.
значительное усиление контролирующей роли государства, строжайше регламентирующего все общественные отношения.
Платон различал два вида государственного устройства аристократического управления:

над всеми стоят правители.
все подчиняются законам.
На страже законов стоит система правосудия. И без истинного правосудия государство перестаёт быть государством.

Аристократическое государство может стать монархическим, если среди правителей выделится кто-нибудь один (царская власть).

Если же будет несколько правителей, то государство будет республиканским (аристократическое правление).

Во всех произведениях Платона подразумевается существование эроса, стремление к идеалу в высшей красоте и вечной полноте бытия.

Человек
Сущность человека усматривал в его вечной и бессмертной душе, вселяющейся в тело при рождении. Она (а значит и человек) восприимчива к знанию. В этом Платон видел родовое (общее) отличие от животного. А на видовом (частном) уровне человек отличается от животного своими внешними особенностями. На основе этих отличий Платон сформулировал одно из первых определений сущности человека:

Тексты
Оригинальные тексты Платона до нашего времени не дошли. Старейшими копиями произведений являются найденные на египетских папирусах в Оксиринхе фрагменты нескольких диалогов, датируемые около 200 года н. э. Наиболее древние сохранившиеся полные тексты относятся к X веку.

В середине XV века, когда Марсилио Фичино перевёл на латинский язык все работы философа, наследие Платона во всей полноте вернулось в общественную и научную жизнь Европы.

История изучения
В период средневековья и Возрождения в западноевропейской культуре Платон рассматривался в первую очередь как стилист и литератор, но не как догматический философ. Первая монография по Платону была написана Теннеманом в XVIII веке.

Значительный вклад в понимание Платона сделал Шлейермахер, выдвинув гипотезу о единой доктрине, отстаиваемой Платоном. В 1804 году Шлейермахер издал свой перевод текстов Платона на немецкий (этот перевод до настоящего времени считается одним из лучших переводов Платона на современный язык) и сопроводил это издание вступлением, совершившим переворот в отношении к Платону. В числе прочего Шлейермахер уделяет значительное внимание жанровой особенности диалога Платона. Шлейермахер исходил из оценки Платона как преподавателя и педагога. Тексты Платона поэтому имеют учебный, но не систематический характер. По мнению Шлейермахера, основные идеи Платона были сформированы ещё в юные годы, а тексты написаны в соответствии с некоторым глобальным планом раскрытия этих идей.

В целом интерпретации философии Платона современные учёные разделяют на несколько направлений:

интерпретация в ключе метафизики и гносеологии, идущая от Академии;
религиозно-мистическая интерпретация;
этико-политическая интерпретация, возникшая в ХХ веке;
интерпретация, возникшая в последние десятилетия, признаёт первостепенным для Платона выражение истины через устную речь.

Я бы хотел пойти в ученики к Сократу, потому что он один из величайших мудрецов древности. Мне нравится то, что он был храбрым воином и ценил науку больше денег, отказывался от подарков, продолжал ходить в старой одежде. Сократ погиб за свои убеждения, выпил яд. Я думаю, этим можно восхищаться. Я бы хотел быть последователем того, чье учение известно много времени спустя именно благодаря его ученикам.
Сам Сократ не записывал свои изречения, и о его философии мы можем узнать только со слов его учеников и современников. До нас дошли такие высказывания, как "Человеку невозможно быть мудрым во всем. Следовательно, что кто знает, в том он и мудр", "Я знаю, что я ничего не знаю". Сократ считал главным для человека умение определить границы своего знания и незнания, принять тот факт, что истина доступна очень немногим, но можно попытаться понять хотя бы что-то. Кроме того, мудрый человек должен быть не только знающим, но и нравственным.
Но чтобы быть чьим-то учеником, не обязательно нужно хотеть попасть в прошлое. Можно и сейчас думать так же, как человек, который жил почти две с половиной тысячи лет назад. Философия есть в нашей жизни, и каждому она хоть немного нужна. Это наука, которая позволяет понять мир, найти свое место в нем, ответить на вопросы "почему?" и "зачем?" И любой, кто иногда задумывается о своей жизни, - немного философ.

К какому древнегреческому философу я пошёл бы в ученики?
Я пошёл бы в ученики к Сократу. Сократ - самый знаменитый афинский мудрец и чудак. Жил Сократ бедно, ел, что попало. Мудрецом его объявил Дельфийский Аракул в Дельфийском храме. Сократ считал, что у него есть внутренний голос.Сократ излагал свои мысли в устной форме, никогда ничего не записывал, разговаривал с прохожими на улице. Его мысли дошли до нас с помощью его учеников, например: сочинение Платона " Воспоминания о Сократе". Позже после распада тридцати тиранов начался судебный процесс над Сократом. Сократа осудили за богохульство и развращении юношества и приговорён к смертной казни на законных основаниях. Сократа казнили через яд "Цикут". Последнее, что Сократ сказал перед смертью: " Принесите в жертву богу воздаровление."
Как говорилось ранее, что Сократ все свои мысли он излагал в устной форме, но с помощью своих учеников ( в частности Платона) до наших дней дошли несколько его изречений, таких как: " Я ем, чтобы жить, а другие живут, чтобы есть", "Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре", "Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам", "Голод - лучшая приправа к пище", "Высшая мудрость - различать добро и зло".
На уроке по древнегреческим философам меня именно зацепил Сократ. Мне понравилась точка зрения Сократа, его мысли и изречения. Сократ отказался бежать из тюрьмы, хотя друзья говорили ему, что надо бежать, а потому что Сократ подчинялся закону и , конечно же, своей судьбе. За это мне больше всего понравился Сократ и я бы пошёл в его ученики.
Как по мне, так: "Философия - это жизнь, нет философии - нету жизни." Философия это не религия, не наука. Философия может дать ответы на вопросы, на которые не может ответить ни наука, ни религия." Философия нужна для того, чтобы познать истину души и самого себя."

К какому древнегреческому философу я пошел бы в ученики?

Дмитрий Пустовалов
Древние греки были очень талантливым, веселым народом. Они сочиняли великолепные легенды о героях, мифы, заложили основу философии, построили первые в мире театры, оставили потомкам замечательные произведения архитектуры, скульптуры и живописи. О всех достижениях Древней Греции можно долго писать, но в данный момент мой взгляд направлен на философию. Если была философия, то были и философы, такие как: Платон, Сократ, Зенон, Аристотель и т.д. Разумеется, у них были ученики, если бы я хотел стать учеником философа, я бы выбрал себе в учителя Аристотеля.
Почему я выбрал Аристотеля? Потому что я знаю это имя еще с детства, а выбирать между философами Древней Греции просто бессмысленно, ведь все философы по-своему хороши. Аристотель - древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343г. до н. э. — воспитатель Александра Македонского. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.
Философия - это не наука и не религия, это то, с чего все начиналось. Философия может дать ответ на тот вопрос, на который не может дать ответ наука. Она нужна, чтобы вселять в людей какую-то мысль.

С.Э.
Прежде чем добавлять свое сочинение, прочитайте, что уже написано до вас.
Напишите об основных идеях выбранного вами философа подробнее. Поразмышляйте над ними.

К какому древнегреческому философу я пошел бы в ученики?
Я бы хотела пойти в ученики к Сократу, потому что по мне Сократ был вдохновителем всех великих философских учений Греции, несмотря на то, что они не создавал учения и не писал ничего. Сократ ставил превыше всего деятельность разума. А не писал учения, для того чтобы его живая мысль передавалась умам, которые понесут ее другим умам. И узнали его учения только благодаря его ученикам.
Стоики, эпикурейцы, киники, все моралисты Греции происходят от Сократа- не только потому что развивают в различных направлениях теорию учителя, но также и потому, что они заимствуют у него позицию"Мудреца". Для меня Сократ вернул философию с небес на землю. И мне кажется этим можно восхищаться.
Из всех высказываний Сократа больше всего мне нравится "Я знаю, что ничего не знаю". Сократ считал, что человеку очень важно знать границы своих знаний и не знаний, ведь не каждому человеку это под силам.
Философия всегда присутствует в нашей жизни и может ответить на многие вопросы, ведь для этого она и существует. И на па следок хочу сказать, сто все мы в душе немного философы.

К какому древнегреческому философу я пошёл бы в учения ?
Я хотела бы пойти в учения к Диогену .В молодости Диогена изгнали из родного города вместе с отцом за подделку денег. Виной тому был оракул, который на вопрос Диогена стоит ли браться за фальшивомонетничество, ответил: "переоцени ценности". После этого случая Диоген подался в философы, став последователем Антисфена. Поселившись в Афинах и проповедуя аскетический образ жизни, он презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги, причем вел себя довольно маргинально, вызывая временами у жителей то шок, то восхищение.
Я выбрала Диогена, потому что именно он низвел до крайности свои потребности, закалял себя, подвергая свое тело испытаниям. Например, летом он ложился на раскаленный песок, зимой же обнимал запорошенные снегом статуи. Жил он в большой глиняной круглой бочке (пифосе). Увидев, как один мальчик пьет воду из горсти, а другой ест чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба, Диоген выбросил и чашку, и миску. Он приучал себя не только к физическим лишениям, но и к нравственным унижениям. Он просил подаяние у статуй, чтобы приучить себя к отказам, ведь люди подают хромым и нищим и не подают философам, потому что знают, что хромыми и нищими они еще могут стать, а мудрецами – никогда.
Без способности к философии человекество стало бы похоже на гигантский муравейник, где каждый знает свое и только свое дело. А человека отличает то, что он склонен совать свой нос туда, куда не следует.

Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким должно быть идеальное государство. При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым. Поэтому проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности.

Политические знания в античности существовали в философско-этической форме, поскольку все философы Древней Греции в той или иной мере касались вопросов власти и управления государством.

Развитие политической мысли Древней Греции характеризуется рядом черт:

· поиском идеальной модели государства, способного обеспечить справедливость и порядок;

· рассмотрением политики как единственной формы цивилизованного бытия человека, предполагавшей нерасчлененность государства, общества и отдельного индивида;

· отсутствием четкой границы между философией, этикой и политикой, что определило морализаторский, поучительный характер работ по политической проблематике;

· ограниченным рационализмом политической мысли, обусловленным заметным влиянием религии.[1]

Жизнь и сочинения Платона

Платон родился в 427 году до н.э. на острове Эгина, поблизости от Афин. Он принадлежал к очень знатному роду. Его отец Аристон считал себя потомком первого аттического царя. Его мать Периктиона вела свою родословную от самого мудреца Солона, ее родственником был также известный афинский политический деятель Критий. По-видимому, именно он ввел Платона в круг учеников Сократа.

Платон располагал большими средствами, что дало ему возможность получить превосходное образование. В молодости он делал попытки принять участие в политической деятельности, пробовал заниматься поэзией, но, в конце концов, под влиянием Сократа заинтересовался философией, которая, как оказалось впоследствии, и была его истинным призванием. Вскоре после смерти Сократа (399 год до н.э) Платон предпринял целый ряд путешествий, главным образом затем, чтобы вступить в более тесные отношения с видными представителями науки того времени. Он ездил даже в Египет, рассчитывая там ознакомиться с прославленной мудростью египтян. Впечатления, вынесенные из пребывания в Египте, оказались важным этапом в формировании научных, политических и политико-экономических воззрений Платона. Особо сильным было впечатление от кастового устройства египетского общества, от бытовавших в Египте фиксированных форм разделения труда, от практиковавшихся там форм обучения арифметике.

Платон побывал на побережье Кирены, где встречался с видным греческим астрономом и сведущим в музыке математиком Федром.

В 395 году до н.э. Платон вернулся обратно в Афины. К этому времени принято относить начало его ученой работы, которая сначала сосредоточилась главным образом на борьбе с релятивизмом софистов. Через несколько лет он снова покидает Афины и направляется в Великую Грецию (теперь Южная Италия). Одной из задач путешествия было ознакомление с учением пифагорейцев и, в особенности, с результатами их математических исследований. Центром деятельности пифагорейцев был Тарент, в котором в это время социально-политический строй после недавнего обострения классовой борьбы относительно стабилизировался в форме умеренной демократии.

В 387 году до н.э., в сорокалетнем возрасте, Платон вернулся в Афины. По прибытии он основал в роще героя Академа свою школу, получившую впоследствии название Академии. Вокруг Платона собрались многочисленные юные ученики. Часть из них пришла в Академию для изучения наук, другая, большая часть – для получения общего образования (прежде всего для подготовки к политической деятельности).

Таков, приблизительно, порядок выхода в свет сочинений Платона. Что до формы сочинений Платона, то она является очень своеобразной. Они все написаны в виде диалогов, т. е. беседы нескольких лиц между собой. Называются они большей частью по имени одного из действующих лиц. Почти во всех диалогах главным собеседником является Сократ, в уста которого Платон обыкновенно вкладывает свое мнение. Написаны диалоги так, что их до сих пор считаются непревзойденными образцами словесного искусства. Платон соединял в своем лице гений философа с гением поэта. Даже те, кто читает Платона в переводе – все переводы, даже лучшие, конечно, передают подлинник только отчасти, - не могут не чувствовать обаяния и красоты платоновского стиля. Необычайный подъем мысли и настроения, наряду с простотой изложения, тонкая насмешка наряду с глубокой и серьезной проникновенностью мысли, отвлеченный анализ наряду с блестящими образами и мифами, которыми так изобилуют сочинения Платона, очаровывали уже древних, которые считали его несравненным писателем. Конечно, одно изложение не обеспечило бы Платону его бессмертной славы. По содержанию его сочинения не менее замечательны, чем по форме.[3]

Роль Платона и Аристотеля в развитии древнегреческой философии [28.03.15]

Философия всегда была царицей наук. Являясь самой древней своеобразной наукой обо всем, она играла и продолжает играть важнейшую роль в познании вещей и миропостижении. Люди на протяжении веков с огромным интересом изучают труды различных философов, находя в них ответы на многие вопросы, объясняя явления даже современного мира.

Миру известны имена многих великих философов. Однако предметом моего небольшого исследования являются двое из них – Платон и Аристотель.

Оба этих философа занимают достойное место среди других известных представителей данного научного направления. Их связывает место (Древняя Греция), время (они жили примерно в одну и ту же эпоху, Платон даже учил Аристотеля), предмет исследований (человек, душа, справедливость, государство и политика, и т.д.).

Нисколько не умаляя достоинств Платона, и, несмотря на важность и обширность философских концепций обоих из вышеназванных представителей, мне показалось более интересным наследие Аристотеля, поэтому данному философу и его взглядам будет уделено несколько большее внимание.

2. Философское наследие Платона

Платон – очень значительная фигура не только в древнегреческой, но и во всей мировой философии. Важность его философского наследия в его масштабности и разно направленности. Дело в том, что труды Платона охватывают самые различные области познания.

У этого философа есть учения о бессмертии души, о человеке, о государстве, политике и законах, о бытии, об идеях (эйдосах) и многое другое.

Платон в своих работах говорит о сочетании в человеке трех различных составляющих, а именно: раз умная составляющая, яростная и страстная. Первые две составляющих по Платону имеют положительное значение, представляя собой стремление к познанию и упорядочиванию жизни, труду, и т.п. Соответственно, тогда как третья составляющая объединяет в себе все эмоциональные слабости, пороки и увлечения человека, стоящие на пути к праведности и по знанию.

Для меня одним из наиболее интересных является политическое учение Платона. Дело в том, чинов своих трудах этот философ проработал идеи и о государстве, его происхождении, устройстве, и о политике, законах, и т.д.

Мне более всего импонирует теория происхождения государства, разработанная Платоном и изложенная им в очень доступной и вместе с те логичной манере. Платон исходит из идеи разделения труда и потребностей человека. Так, в числе первостепенных человеческих нужд находятся еда, дом и одежда, поэтому первоначально появились классы земледельцев, строителей и ткачей. Между ними был организован обмен продукцией, что, естественно, проще осуществлять в рамках какой-то единой общности – государства.

Интересно, как Платон описывает появление других сословий. Когда сформировались несколько государств, у них появились причины для соперничество и они стали воевать друг с другом. Так появился класс воинов. Ну, и, конечно же, рано или поздно встал вопрос управления государством, что объясняет появление класса управленцев.

Вклад Платона в развитие философии заключается еще и в том, что он, преподавая в Академии, воспитал огромное количество последователей и учеников, среди которых был и Аристотель.

3. Философские взгляды и наследие Аристотеля

Аристотель родился в 384 году до нашей эры в городе Стагиры. Большинство фактов из его биографии, к сожалению, не дошли до настоящего времени. Однако достоверно известно, что Аристотель был учителем Александра Македонского. Таким образом, можно сделать вывод, что историческая эпоха того времени, когда Аристотель разрабатывал свои труды, характеризовалась помимо всего прочего и многочисленными завоевательными походами Александра Македонского. Так, самые первые юношеские годы Аристотеля пришлись на время начала расцвета Македонии, впоследствии как раз на период военных походов его ученика, а самые последние годы жизни великий философ провёл в Афинах, находящихся под македонской оккупацией.

Значение философских взглядов Аристотеля для последующего развития многих наук трудно переоценить. Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития – социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Он был первый, кто основал Ликей (Лицей) в 335/4 году до н.э. Более того, Аристотель по праву считается, основоположником формальной логики.

Рассмотрим некоторые из наиболее значительных работ и философских изысканий Аристотеля.

В третьей книге данного трактата рассматриваются вопросы аналогии между мыслью и ощущением; актуального и потенциального знания; приводятся доводы в доказательство того, что, кроме пяти внешних чувств, нет никаких других и объяснения, почему у низших животных нет мнения, и т.д.

В теориях обоих из рассмотренных философов значительное место занимали работы о справедливости. Данные изыскания также представляют собой определенный интерес и заслуживают внимания.

Дело в том, что понятие справедливости очень многогранное и многозначное. Более того, можно сказать, что данное понятие индивидуально определённое и тесно связанное с другой философской категорией – мораль. Поясню: каждый человек обладает собственными моральными ценностями и нравственными устоями, а которых и базируется его собственное понятие и представление о справедливости. Конечно, нельзя отрицать, что на формировании даны устоев огромно влияние оказывают самые различные факторы, по сути, не зависящие от человека. Среди таких факторов можно назвать, прежде всего, следующие:

Итак, подводя итог всей проделанной работе, можно сделать вывод о том, что трудно переоценить вклад в науку, сделанный такими величайшими философами своего времени как Платон и Аристотель.

4. Список используемой литературы

Чтобы полностью ознакомиться с эссе, скачайте файл!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Читайте также: