Сочинение миниатюра современны ли маленькие трагедии а с пушкина

Обновлено: 02.07.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

2. Проблемы и ценности современной молодежи России

3. Проблемы и ценности кадетов в УККК

1. Научиться работать в группе.

2. Работать со статистическим материалом.

3. Работать с произведениями литературы, справочной литературой.

4. Работать с интернет-ресурсами.

5. Работать с презентациями.

Лубнина Надежда Николаевна.

Актуальность проекта:

Актуальность исследования. Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья этой социальной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, сопутствующих крайней бедности (прежде всего туберкулез). Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии.

Не снижается число детей - "социальных сирот", инвалидов, безнадзорных. В особо сложных условиях находятся молодые люди из числа беженцев и вынужденных переселенцев.

Отсюда у молодежи проявляются тревога, отчаяние, возмущение, вандализм, что говорит о наличии социальной напряженности среди молодых людей, ведущей, в свою очередь, к дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации молодежи и детей к новым социально-экономическим условиям проявляются в молодежной преступности, наркомании, алкоголизме, бездомности, , масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.

В целом социальное положение молодежи в России отражает общее состояние общества, которое находится в переходном периоде.

Данная тема особенно актуальна, так как молодежь - это будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества.

Таким образом, целью данного исследования является анализ социальных проблем молодежи.

Значимость проекта:

Проект вовлекает учащихся в процесс самообразования, помогает развить сознательное отношение к непрерывному образованию, как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Основная часть

им в Болдинскую осень 1830 года, принадлежат к числу загадочных

произведений великого поэта. Но мне кажется, еще никто четко и ясно не ответил на важнейший вопрос: зачем написал их Пушкин и что он

хотел ими сказать?

Престарелого рыцаря-барона скупость доводит почти до помешательства. Смысл своей жизни он видит в том, чтобы спускаться в подвал и досыпать новые пригоршни золота в свои шесть сундуков с сокровищами. Деньги барон добывает притеснениями и обманом. Жадность глушит в нём голос раскаяния. Старый рыцарь проводит целые часы, зажигая в подвале свечи и любуясь на свои сундуки.

Знаменитый композитор Сальери, сухой, лишённый вдохновения человек, изучил музыкальную гармонию по типу алгебры и пишет мелодии на манер искусного ремесленника: математически подбирая тона. Но славу трудолюбивого Сальери начинает затмевать молодой Моцарт, весёлый гуляка, который достигает всего не мелочным упорством, а необыкновенным талантом. Сальери проникается к Моцарту чёрной завистью, которая поглощает всё его существо.

В этой маленькой трагедии Пушкин обращает наше внимание к проблемам гения и злодейства, зависти и проблемы бездуховности.

Проблемы молодежи в современном обществе

Исследуя интернет ресурсы, проводя опросы в нашем Университетском казачьем кадетском корпусе, мы выделили 13 основных проблем актуальных для молодежи нашего времени.

Молодежь сталкивается с различными проблемами проблемами: социальными, экономическими и нравственными.

1. Общее эмоциональное неблагополучие

Современные школьники имеют практически все, что захотят, однако в большинстве своем гораздо менее счастливы, чем мы в их возрасте. Виной тому — кризис современной семьи. Огромное количество разводов, поиски родителями новых партнеров, замена живого общения с родителями современными игрушками, отсутствие должного внимания к личности ребенка. Как результат — неврозы, чувство одиночества, негативная самооценка.

2.Сокращение численности молодежи

Сокращение численности молодых людей и, старение населения, снижение роли молодежи как трудового ресурса общества.

3. Информационная перегруженность

4. Несамостоятельность, избалованность

4. Падение ценности труда

Падает социальная ценность труда, престиж ряда важных для общества профессий. Последние исследования показали, что молодежь отдает предпочтение не столько интересным по содержанию профессиям, сколько материально выгодным.

5.Молодежная безработица.

6. Ухудшение состояния здоровья детей и подростков.

Нынешнее молодое поколение менее здорово психически и физически, чем предыдущее. В среднем по России лишь 10 % выпускников могут считаться абсолютно здоровыми, 45-50% имеют серьезные отклонения в здоровье. Годность призывников к строевой службе снизилась при призыве в армию до 80%. Статистика Минздрава указывает на прогрессивное ухудшение состояния здоровья всего населения, и в частности детского. Современный школьник с раннего возраста страдает болезнями желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, анемией. Причина столь глобальных изменений – изменение питания и отсутствие достаточных физических нагрузок.

8. Погоня за успехом

Современное общество и родители чрезмерно настроены на успех. С первого класса ребенок зациклен на достижении результатов. Современные школьники вынуждены расти в условиях, где их постоянно с кем-то сравнивают. Под влиянием общества, СМИ родители давят на детей, требуя от них высоких результатов, забывая о других общечеловеческих ценностях и о том, что находиться в условиях непрекращающейся гонки постоянно невозможно.

9. Высокая конкуренция

Причем конкуренция эта относится не только, и не столько к учебной стороне школьной жизни, сколько к межличностным отношениям в кругу сверстников. Какое место я занимаю в своей группе? Как я могу повысить свой статус? Как мне завоевать популярность среди одноклассников? На эти вопросы каждый школьник мучительно ищет ответ в зависимости от шкалы ценностей группы, к которой он себя относит.

10. Проблема разрешения конфликтов

Конфликты в школе были всегда. У современных школьников появилась проблема их разрешения, которая связана с развитием виртуального общения. Ведь в Интернет-пространстве ты как бы есть, а как бы и нет. В любой момент ты можешь прекратить общение, просто выйдя из сети. В итоге современный школьник не умеет ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни объясняться.

11. Социальное расслоение

Школа — невероятно достоверная иллюстрация нашего общества. Дети несут в школу не только учебники, но и стереотипы, сформированные в родительской среде. А стереотипы зачастую просты — ты то, что ты можешь себе купить. И, доставая из портфеля дорогой планшет, ребенок достает вместе с ним часть своего статуса в школьной группе. Количество детей, отказывающихся ходить в школу из-за отсутствия дорогих гаджетов, неуклонно растет.

12. Дефицит времени

С первого класса у детей в расписании бывает 5 уроков в день. Старшеклассники не удивятся, увидев 8 занятий. По всем школьным предметам существует домашнее задание. Плюс спортивные секции, музыкальные, художественные школы, — ведь ребенок должен быть всесторонне развит в нашем конкурентном обществе. И не забываем про заманчивый мир социальных сетей, ежедневно съедающий от двух до пяти часов. Стоит ли удивляться, когда школьники порой признаются в том, что просто мечтают выспаться?

13. Рост ответственности за свой выбор

Мир вокруг изменился, общество стало более сложным, требовательным, непредсказуемым. Изменились и дети, но они все же дети. Влюбляются, дружат, волнуются, мечтают.

Цель исследования: выяснить, какие проблемы встают перед кадетами УККК

Метод сбора информации – опрос, вид опроса – интервью.


В цикл “Маленькие трагедии” Александра Сергеевича Пушкина входят : “Скупой рыцарь”, “Пир во время чумы”, “Каменный гость” и “Моцарт и Сальери”.

В этих небольших по объему пьесах изображаются люди, которые захвачены всепоглощающей и разрушительной страстью.

Например, в “Моцарте и Сальери” это всепоглощающая зависть к гению, что толкнула завистника Сальери на страшное преступление - убийство.

Современны ли “Маленькие трагедии” сегодня?

Странный вопрос - разумеется, да.

В своих “Маленьких трагедиях” Пушкин пишет о чувствах и страстях человеческих, об эмоциях, которые всегда были и будут свойственны людям.

Те же зависть и ревность никуда за двести лет не делись, они все так же часто разрушают судьбы людей.

Поэтому образы, созданные Пушкиным, всегда останутся актуальными.


Как решаются Пушкиным проблемы главных человеческих страстей в "Маленьких трагедиях"?

Как решаются Пушкиным проблемы главных человеческих страстей в "Маленьких трагедиях"?


Сочинение на тему : "Может ли быть трагедия маленькой?

Сочинение на тему : "Может ли быть трагедия маленькой?


Сочинение на тему'' Может ли трагедия быть'' маленькой''?

Сочинение на тему'' Может ли трагедия быть'' маленькой''?


Краткое содержание маленькие трагедии пушкин?

Краткое содержание маленькие трагедии пушкин.


В чем особенность драматических героев Пушкина "маленькие трагедии" и Лермонтова "Маскарад" ?

В чем особенность драматических героев Пушкина "маленькие трагедии" и Лермонтова "Маскарад" ?


Краткое содержание в нескольких предложениях Пушкин Маленькие трагедии?

Краткое содержание в нескольких предложениях Пушкин Маленькие трагедии.


Почему "маленькие трагедии" пушкина, названы именно "маленькими" ?

Почему "маленькие трагедии" пушкина, названы именно "маленькими" ?


Герои маленькие трагедии Александр Сергеевич Пушкин?

Герои маленькие трагедии Александр Сергеевич Пушкин.


Напишите, пожалуйста сочинение - сравнение Пушкина "Маленькие трагедии" и "Медный всадник"?

Напишите, пожалуйста сочинение - сравнение Пушкина "Маленькие трагедии" и "Медный всадник".


Сочинение на тему : "Могут ли быть трагедии "маленькими"?

Сочинение на тему : "Могут ли быть трагедии "маленькими"?


Тоже самое только всё в океане.


Географическая карта—изображениемоделиземной поверхности, содержащее координатную сеткусусловными знакаминаплоскостив уменьшенном виде.


Главная мысль : как бы ни было тяжело, надо найти в себе силы противостоять злу, не сломаться в жестких, а подчас и жестоких жизненных ситуациях.


Я когда пошла на море с дочкой то я ей помогла потому что она плохо плавает.

Сочинение: А.С.ПУШКИН

Маленькие трагедии" были написаны А. С. Пушкиним в 1830 году в Болдине. Все они в той или иной: мере касаются трагичности человеческой судьбы, потому что главные герои этих произведений, каждый по-своему, преступают общечеловеческие нравственные законы, что не только приводит многих из них к душевному смяте­нию и сомнениям, но и является причиной страданий окружающих.

В "Скупом рыцаре" перед нами предстает образ челове­ка, для которого мечта о власти над людьми, над миром воплотилась в стремлении к безудержному накопитель­ству. Барон уверен, что лишь золото может предоставить, ему безграничные возможности. Однако алчность и ску­пость превратили личность, бывшую когда-то интересной:, влиятельной, даже уважаемой при дворе, в некое подобие человека. Барон страшен и жалок одновременно. Сидя на сундуках с несметными богатствами, он проживает свою жизнь как последний нищий, экономя на каждой копейке. Думая, что деньги дают ему независимость, Барон превра­тился в раба своих сокровищ, утратил связь с реальнос­тью. Ничто, кроме золота, не может доставить ему радость, в нем не осталось никаких человеческих черт. Барону не­ведомы ни сострадание, ни любовь к ближнему. Даже соб­ственного сына он заставляет страдать в бедности, а когда речь заходит о принудительном оказании помощи, готов оклеветать Альбера в глазах герцога. Даже смерть Барона связана с переживанием о деньгах.

В "Моцарте и Сальери" трагедия человеческой судьбы связана с чувством зависти, непомерной гордыней, неумением пережить славу и успех соперника и друга. Саль­ери, признанный композитор, не может смириться с тем, что все, чего он достиг кропотливым многолетним трудом, отказом от многих человеческих благ и радостей Моцарту дается легко, без усилий, "даром". И это толкает Сальери на коварное убийство своего более талантливого друга- музыка нта, заставляя оправдываться даже перед собой мыслями о том, что это делается во благо. И все же жестокие сомнения в собственной избранности не дают душе Сальери успокоения после совершения преступления.

В "Каменном госте" мы с сталкиваемся с ситуацией, когда человек противопоставляет удовлетворение своих сиюминутных желаний воле судьбы. Дон Гуан не желает нести ответственности за свои поступки, отвечать за свои преступления. Действуя так, как будто ему все позволено, он сеет вокруг себя смерть, смятение, возмущение, обиды. Он не осознает ошибочности своих убеждений, а страдают от этого другие люди. Но в жизни нельзя все время брать, ничего не отдавая взамен, поэтому судьба жестоко наказы­вает Дона Гуана за его нежелание измениться.

Трагична и судьба героев "Пира во время чумы", не сумевших вовремя разобраться в вопросах о назначении человека, об истинном смысле жизни. От осознания своей беспомощности, от понимания, что близкая смерть обесце­нивает любые устремления к лучшему, эти люди предают­ся пьянству, кутежам, разврату, несмотря на то, что у них на глазах гибнут их друзья и родные. Однако Пушкин утверждает, что нравственные законы выше жизни и смер­ти, и человек, им следующий, не будет застигнут врасплох даже Чумой, потому что значимые для него ценности дают ему душевное равновесие и уверенность в своих силах в любых критических ситуациях.

На мой взгляд, "маленькие трагедии" А. С. Пушкина каждого из нас заставляют задуматься над собственными ошибками, и заблуждениями, чтобы избежать трагедий, подобных тем, что разыгрывались перед нами на страни­цах этих произведений.[/sms]

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В своих маленьких трагедиях Александр Сергеевич рассматривает конфликт не между людьми, а конфликт в душе человека, борьбу между добром и злом.

и находя его убивает Моцарта. В мыслях Сальери оправдывается, что поступил он так только из-за того, что Моцарт приносит вред всему музыкальному миру, но мы и он затем понимает, что это ужасное чувство зависть одержала верх над разумом, совестью и любовью.

В третьей трагедии Пушкина Дон Гуан переступает черту нравственности, человеческих норм, морали.

Чума – страшная болезнь охватившая город, предстала перед жителями в образе смерти, которой уже никому не избежать. Смерть призывает людей к смирению и спокойствию, к оплакиванию умерших близких, но все выжившие ведут себя по – разному. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В каждом пировавшем в душе стоит выбор. Одни живут так, будто ничего не происходит: пируют, поют песни, любят, просто живут. Но смерть напоминает им о себе, когда телега с мёртвыми проезжает по улице. Другие, такие, как священник, требующий и уговаривающий пирующий прекратить этот безумный пир и разойтись по домам, обращаются к высшим силам, к Богу, смиренно молясь и принимая любую волю Божью, в том числе и смерть. Третьи скорбят и просто смиряются с горем. Такие житель, как Вальсингам, не смиряются со смертью, не скорбят и не просто пируют, а пытаются побороть и одолевают неизбежное, страх смерти силой духа. Но финал не таков, как в других трагедиях! Никто не побеждает, и никто не проигрывает. Каждый остается при своем: у священника не получилось уговорить пирующих разойтись и наставить на другой верный путь, а у горожан не получилось переубедить и изменить позицию священника.

Читайте также: