Сочинение миниатюра письменно объясните какое отношение имеет данный рисунок к теме параграфа 4

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как написать сочинение-миниатюру

(из опыта работы в начальной школе)

Как правильно писать сочинение? Этот вопрос смущает умы родителей, так же сильно, как и самих учащихся. Ведь порой заниматься этой "неблагодарной работой" вынуждены именно они. Детям кажется, что написание сочинений практически нигде не пригодится в жизни. На самом деле, это не так. Какую бы профессию ни выбрал в будущем ребенок, ему все равно нужно будет о чем-то писать. Одним придется заниматься такими проблемами, как написать научную работу, другие будут писать о развитии бизнеса, третьи - о воспитании. Спешу вас заверить, что даже в самой далекой от сочинений профессии часто требуется хотя бы элементарно высказать свои мысли в письменной форме.

Большую роль в развитии речи учащихся играют сочинения-миниатюры. Особенность этого жанра заключается в том, что нужно двумя, тремя предложениями раскрыть тему, создать запоминающийся художественный образ. Практика показывает, что миниатюру создать достаточно трудно, так как она требует лаконизма, выразительности, точности в подборе слов.

Темой для устных, а потом и письменных миниатюр может быть любое жизненное явление, любой предмет. Причем тема может предлагаться заранее, а может экспромтом. Но в любом случае внимание учеников обращается на удачные фразы, подмечаются и исправляются речевые недочеты. Интерес представляет своеобразное соревнование между учителем и учеником, когда учащиеся слышат миниатюры учителя и предлагают свои миниатюры. Победителем становится тот, чьи миниатюры, по мнению класса, лучше.

Перед составлением сочинения-миниатюры ученики выполняют ряд заданий.

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра - это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы

Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи

Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения

Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры

Шаг 5. Проверяем текст

1. Подобрать красочные определения (дана таблица со словами: день, воздух, солнце, снег, иней, лес, ель, сосна). Воздух свежий, морозный, чистый, колючий, обжигающий.

2. Ответить на вопросы, подобрав сравнения: Как переливается снег? Как сверкают снежинки? и т.д.

Ученики отвечают: снег, как сахар; снежинки, похожие на цветочки, звездочки.

- Из-за чего кружится снег? (Из-за ветра.)

- Какими глаголами можно описать действия ветра? (Крутит, бушует, бросает.)

- Ветер какой? (Злой.)

- Как идет снег? (Сплошной стеной, ничего не видно.)

- Какими словами опишем действия снега? Как он шел? (Снег идет, валит, сыплет, падает.)

- Какое из этих слов наиболее точное? (Валил.)

- Почему снег валил с неба? (Тучи затянули небо.)

- Какие тучи? (Мрачные, снеговые, тяжелые, свинцовые.)

- Какое определение подойдет больше, чтобы показать, что тучи полны снегом, что из них валит снег? (Снеговые.)

Очень важно настроить школьников на творческую волну: поделиться своими мыслями, прочитать стихотворения или прозаический фрагмент.

В вазе прекрасный цветок. У него темно-зеленый стебелек с продолговатыми листьями. На нем держаться красивые розовые бутоны. Приятно смотреть среди зимы на этот нежный цветок.

Все составленные миниатюры обязательно требуют анализа и корректировки. Ученики должны научиться не только отмечать неудачные места в своих сочинениях, но и уметь восхищаться удачным словом, словосочетанием, предложением.


\u042d\u0442\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u0430 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0442\u043e ,\u0447\u0442\u043e \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 \u043a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u043e\u043d \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0442\u0435\u043c ,\u043a\u0442\u043e \u043e\u043d \u0435\u0441\u0442\u044c.

\u041d\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u0435 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0438\u043c \u0434\u0432\u0443\u0445 \u043c\u0443\u0436\u0447\u0438\u043d \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0432 \u043c\u0430\u0441\u043a\u0430\u0445,\u0430 \u0441\u0437\u0430\u0434\u0438 \u0438\u0445 \u043d\u043e\u0436\u0438 - \u044d\u0442\u043e \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0442\u043e ,\u0447\u0442\u043e \u0432 \u043b\u0438\u0446\u043e \u043e\u043d\u0438 \u0443\u043b\u044b\u0431\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u0440\u0443\u0433 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0443 ,\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043b\u044e\u0431\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435 , \u0430 \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043e\u0431\u0435\u0440\u043d\u0443\u0442\u044c\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0443 \u0442\u043e \u0438\u0437 \u043d\u0438\u0445 \u0442\u043e \"\u0432\u043e\u043d\u0437\u044f\u0442 \u043d\u043e\u0436 \u0432 \u0441\u043f\u0438\u043d\u0443\" .

\u041d\u0430 \u043c\u043e\u044e \u043c\u044b\u0441\u043b\u044c,\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u044f \u0441 \u044d\u0442\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u044b,\u043d\u0435 \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0436\u0434\u043e\u043c\u0443 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0443 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0433\u043e \u0442\u043e \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430, \u0432\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c \u0432\u0441\u0435 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f\u0445 \u0438 \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u044b\u043c \u043a \u043a\u0430\u043a\u0438\u043c \u0442\u043e \u043d\u0435\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044f\u043c.

lemannsara9

Объяснение:

Эта картина показывает то ,что почти каждый человек он является тем ,кто он есть.

На картине мы видим двух мужчин которые в масках,а сзади их ножи - это показывает то ,что в лицо они улыбаются друг другу ,очень любезные , а стоит обернуться кому то из них то "вонзят нож в спину" .

На мою мысль,исходя с этой картины,не стоит верить каждому слову какого то человека, видеть все на действиях и всегда быть готовым к каким то неприятностям.

Новые вопросы в Русский язык

Помогите с тестом пожалуйста, буду очень благодарна :) Задание № 1. В каком предложении есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставле … ны.) 1) Высокое морозное небо торжественно сияло 2) Две большие чёрные птицы отсвечивающие багряными бликами делали вокруг широкий облёт 3) С бывалыми умудрёнными птицами кружил молодняк 4) Поглощённые семейными хлопотами синицы напрочь исчезли из виду Задание № 2. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в предложении Через апрельские поля и перелески тронутые пер- вой вешней зеленью напрямик к горизонту уходили опорные мачты высоко- вольтки. (E. Носов) 1) Запятые ставятся: выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова. 2) Запятые ставятся: выделяется сравнительный оборот. 3) Запятые ставятся: выделяется причастный оборот. 4) Запятые не ставятся: простое предложение ничем не осложнено. Задание № 3. Найдите предложение, в котором определение, стоящее перед определяемым словом, должно быть обособлено. (Знаки препинания не рас- ставлены.) 1) Солнечный весёлый денёк радовал с самого утра 2) Мы пошли по дороге мимо обсаженной старыми ивами школьной ограды 3) Бледный и усталый Акимыч не узнал меня 4) Двор сверкал бесчисленными бриллиантами вытаявшими из подзаборных снегов Задание № 4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В комнате притихшие было ребята загалдели загремели стульями 2) Почуяв за воротами чужих во дворе загремела цепью замета- лась собака 3) Сдержанно переговаривающиеся принаряженные девчата рассе- лись возле Пелаген 4) Мы присели на сундук застеленный грубой домотканой попоной Задание № 5. Найдите предложение с обособленным приложением. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Здесь на открытии памятника Осинкина слушали с интересом 2) Ромка барабанщик любит рассказывать анекдоты 3) Свернув с большака проехали ещё какие-то деревни 4) Варька нагнув голову быстро шла по дороге Задание № 6. Найдите предложение с обособленным дополнением. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кроме яблок мы взяли с собой хлеб и колбасу 2) В конце четверти 28 декабря нам выставили отметки 3) Вместо школьного сочинения у меня получился юмористический рассказ 4) к моей кормушке прилетали все птицы кроме синиц Задание № 7. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Мы стояли на небольшой площадке зажатой справа и слева от- весными скалами 2) Мы шли осторожно переступая с камня на камень 3) Весной в начале марта зацветают первоцветы 4) Мой котёнок ласковый и пушистый комочек любит спать на кресле Задание № 8. В каком предложении на месте пропуска следует поставить за- пятую? 1) в плохую погоду он сидел у костра часами слушая хозяй- ственные притчи старых пастухов. 2) Через минуту они заметили дымок, а подойдя ближе, увиде- ли кривобокую дощатую хибарку. 3) Они промчались сломя голову по коридору. 4) Все работали не покладая рук. - Задание № 9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Несмотря на разницу лет, у нас было много общего, 2) Большие клумбы с левкоями и табаком пахли в сумерках силь- но и сладко. (К. Паустовский) 3) На крыше вагона сидела маленькая синяя птица и попискивала вертя головой. (К. Паустовский) 4) Мы стояли не шевелясь. Задание № 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Кремль подымался среди огромного города, как крепость, по- строенная из розового камня, старого золота и тишины. (К. Пау- стовский) 2) Мягкий и талантливый он больше всего на свете любил литера- туру. 3) Худой, в расстёгнутом сюртуке, всегда небритый, с большим кадыком, с прищуренными и ничего не видящими глазами, Клячин говорил хрипло, резко, обрывками фраз. (К. Паустовский) 4) На бал пригласили гимназисток, державших вместе с нами эк- замен по русской словесности. (К. Паустовский)

Укажите вариант с правильным порядком определения членов предложения: При справедливой критике молодой автор примет во внимание все замечания.А) опред … еление, дополнение, определение, подлежащее, сказуемое, дополнение.Б) обстоятельство, определение, подлежащее, сказуемое, определение, дополнение.В) дополнение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение.Г) обстоятельство, дополнение, подлежащее, сказуемое, определение, определение.​

Прочитайте стихотворение 1. Ильченно и наполните задания и тету Эта воля непреклонна, и люди не из сказки. Mчат по полю стадиона Инвалидные коляски. Н … еспокойно им сидится, Хоть и выглядят орлами, Словно раненые птицы С перебитыми крылами. Сколько ж вы в себя вместили, Да железные вы что ли? Слава вам, нашедшим силы, Показать нам силу воли. Эх ты, горе колесница, Чем-то с нашей жизнью схожа. Группа к финишу стремится Восхищая и тревожа. 1. Предложите название стихотворения. 2. Отметьте строки, которые вам особенно понравились. Обоснуйте свой выбор 3. Выберите слова, относящиеся к лексическому полю победители. 4. Продумайте изображения, которые могут сопровождать стихотворение 5. Передайте свои эмоции от прочитанного.помогите пожалуйста срочно. ​

Составьте предложения с однородными членами (по схемам)?Помогите пожалуйста!1. [0, 0, 0]4. [ни 0, ни о].7. [о, однако 0).2. [и 0, и о, и о].5. [то 0, … то о]. 8. [о, но 0].3. [O и 0, 0 и 0]. 6. [О, а о].9. [O или о].​

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра - это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:


Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы

Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.

Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи

Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:

  • эпитеты
  • метафоры;
  • сравнения;
  • гиперболы;
  • литоты.

Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения

Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.

Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры

Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:

  • завязка 20%;
  • кульминация 60%;
  • концовка (развязка) 20%.

Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.

Шаг 5. Проверяем текст

Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.

Сочинение-миниатюра. Письменно объясните, какое отношение имеет данный рисунок к теме параграфа 4 и

Эта картина показывает то ,что почти каждый человек он является тем ,кто он есть.

На картине мы видим двух мужчин которые в масках,а сзади их ножи - это показывает то ,что в лицо они улыбаются друг другу ,очень любезные , а стоит обернуться кому то из них то "вонзят нож в спину" .

На мою мысль,исходя с этой картины,не стоит верить каждому слову какого то человека, видеть все на действиях и всегда быть готовым к каким то неприятностям.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Закончите начатые предложения, используя сочинительные союзы и, но, подчинительные союзы чтобы, когда. подчеркните основы предложений; союзы, соединяющие простые предложения, заключите в овал

Иконка предмета

Иконка предмета

1).это были поэмы пушкина. 2).я прочитал их все сразу, охваченный тем жадным чувством, которое испытываешь, попадая в невиданно красивое место, и всегда стремишься обожать его всё сразу. 3).так бывает после болотистого леса, когда долго ходишь по моховым кочкам, и неожиданно развернётся перед тобой сухая поляна вся в цветах и солнце. 4).минуту смотришь на неё очарованный, а потом счастливо обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к мягким травам плодородной земли тихо радует. 5).пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной, и читать ее было неловко. 6).полнозвучные строки стихов запоминались удивительно легко, украшая празднично все, о чем говорили они. 7).это делало меня счастливым, жизнь мою – легкой и приятной. 8).стихи звучали как благовест новой жизни. 9).какое счастье быть грамотным! 10).великолепные сказки александра сергеевича пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память: лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну. выписать наречия, обозначит в них арфограммы,( подобрать к каждому наречию антоним и синоним.)

Иконка предмета

Необходимо составить из этих букв предложение: 1. ч, т, и, ь, а, т, . 2. б, з, а, к, у. дополнительное : найти и выписать глагол, а потом подчеркнуть его двумя линиями. за ответ 10 !

Читайте также: