Сочинение лирический герой маяковского

Обновлено: 03.07.2024

Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского – это революционер-романтик, ищущий в творчестве не просто самовыражения, а оружие борьбы с ненавистными ему буржуазным обществом, являющимся врагом революции, которую он предрекает и в которую верит. Раннее творчество поэта уже содержит мотивы социального звучания, сформированные в его еще юном сознании, и это выделяет Маяковского из числа многих художников слова того времени.
Прежде чем перейти к характеристике образа лирического героя, следует сказать, как Маяковский видит мир и что

является объектом его наблюдений на раннем этапе творчества. В таких, например, стихотворениях, как “Порт”, “Ночь”, “Утро”, ощущаются поиски необычного, глубоко индивидуального отображения действительности, а также определяется и главная тема дооктябрьского периода его поэзии – человек и капиталистический город.
Город уподобляется аду, его “шумики, шумы и шумищи” несут людям страдания. Человек в этом мире “одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека”. Здесь “жуток шуток квакающий смех”, стихи поэта уподобляются “окровавленному песнями рогу”:
Кричу

кирпичу,
слов исступленных вонзаю кинжал
в неба распухшую мякоть… –
Эти строки одного из стихотворений Маяковского 1913 года передают настроение большинства ранних произведений поэта, в том числе, его трагедии “Владимир Маяковский”, созданной в том же 1913 году. Действующие лица этого первого драматического произведения Маяковского – люди, искалеченные современным буржуазным городом. Они воплощают в себе человеческие несчастья. “Легло на город громадное горе и сотни махоньких горь”, – говорит один из персонажей трагедии.

Задача поэзии для Маяковского заключается в том, чтобы выразить страдания этих людей-калек, вобрать в себя слезы и боль миллионов униженных и оскорбленных.
Таким образом, можно сделать вывод о художественном пространстве и времени, в которые Маяковский помещает своего лирического героя. Это предреволюционный период, в котором торжествующей силой выступает буржуазный город со своими калечащими людей порядками, заставляющими их страдать. Страдает в условиях капиталистического общества и лирический герой.
В “Облаке в штанах” с большой силой проявился образ героя, характер которого был сформирован под влиянием антибуржуазной деятельности, высокой гуманистичности, романтико-революционных стремлений к лучшему будущему. Четыре главы поэмы объединены общим лозунгом, провозглашенным страдающим человеком-бунтарем, желающим избавить себя и других от четырех основных буржуазных зол: “долой вашу любовь”, “долой ваше искусство”, “долой ваш строй”, “долой вашу религию”.
Лирический герой Маяковского страдает от неразделенной любви к Марии, женщине, которая ушла к другому, человеку из мира, управляемому капиталом. Своеобразие раскрытия любовной темы в этой поэме, однако, заключается не в простой констатации душевных переживаний, а в объяснении трагедии неразделенной любви в буржуазном обществе. Лирический герой выступает здесь защитником нормальных человеческих отношений, которыми не управляют деньги, страсть, пошло воспеваемая “чирикающим” искусством и прикрываемая мнимой религиозностью.

Мы видим уже в этом раннем произведении, как герой от личных бед и переживаний переходит к переживаниям за судьбу “голеньких, потненьких, покорненьких, закисших в блохастом грязненьке”, то есть тех, кого согнуло под пудом “сала” “зажиревшего” правящего класса.
Герой – не эгоист, он – гуманный член социума, ощущающий себя тринадцатым апостолом, в руках у которого “сапожный ножик”, способный раскроить “пропахшего ладаном отсюда до Аляски!”
Он также поэт-провидец, предрекающий приближение революции, которое обязательно приведет, верит он, в “коммунистическое далеко” всех страдальцев.
Мотив борьбы героя за личное счастье, которое невозможно, если не затянуть узел на шее зажравшегося строя, искусства и религии, проходит через все раннее творчество Маяковского. После “Облака в штанах” он найдет отражение и в ряде произведений 1915-1917 годов, таких, как поэмы “Флейта – позвоночник”, “Война и мир”, “Человек”. В этих произведениях гуманистический идеал Маяковского, воплощенный в лирическом герое, претерпевает эволюцию.

В “Облаке в штанах” тринадцатый апостол призывал угнетенных к ниспровержению угнетателей, спустившись с неба, то есть как бы стоя над людьми. Когда же в первой и третьей частях поэмы герой лишился апостольского ореола, то превратился в такого же угнетенного, выкинутого в “грязную руку Пресни”.
В произведениях же, написанных после “Облака…”, Маяковский переходит к прославлению уже не апостола, а как раз обыкновенного человека, который весь – “необыкновенное чудо двадцатого века”. Именно в простом человеке содержится великая сила, способная устранить любую причину людских страданий.
Таков лирический герой ранней лирики Маяковского.

Лирический герой раннего творчества В.Маяковского

Владимир Маяковский вошел в поэзию как бунтарь, резко противопоставляющий себя миру богатых и сытых. Начало его творческого пути связано с таким модернистским направлением, как футуризм, представители которого отрицали следование традициям, считали себя создателями нового искусства. Отсюда и антиэстетизм, эпатаж, намеренное игнорирование существующих норм.

Поэт – глашатай революции

В стихах, написанных после революции 1917 года, лирический герой – поэт-трибун, глашатай новых истин. Его слова мобилизуют на борьбу, звучат страстным и требовательным призывом, маршем. Он с энтузиазмом включается в строительство новой советской страны, и многое в ней вызывает его радость, гордость.

Лирический герой В. Маяковского на всём протяжении творческого пути поэта говорит с читателем искренно и открыто, поднимает темы, которые волнуют многих, касаются жизни страны. Таким неравнодушием, патриотизмом, заинтересованностью в судьбе родины и народа он дорог и близок читателю.

Вариант 2

Владимир Владимирович Маяковский относится к числу известных русских поэтов начала двадцатого века – Серебряного века русской поэзии. Его творчество весьма оригинально и необычно, может, даже непонятно для обычного читателя. В данной статье представлен анализ лирического героя поэтических произведений Владимира Владимировича Маяковского.

Лирический герой Маяковского

Несколько интересных сочинений

Одним из ключевых персонажей произведения является Победоносиков, представленный поэтом в образе крупного партийного функционера, главного руководителя управления согласований.

Одним из основных персонажей произведения является Вера Алмазова, представленная писателем в образе супруги главного героя рассказа небогатого офицера Николая Алмазова.

Компьютер в жизни каждого человека играет огромную роль. Сейчас мы не мыслим себе и дня без выхода в сеть и других развлекательных развлечений, которые нам предоставляют компьютерные технологии.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Лирический герой раннего.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


"Бесценных слов транжир и мот" (Лирический герой раннего Маяковского)

Владимир Владимирович Маяковский- один из ярчайших поэтов Серебряного Века русской поэзии. Его натура противоречива и многозначна, его лирический герой меняется и вырастает на протяжении всего творчества поэта. Одних это шокирует, других заставит задуматься, третьи увидят в стихотворениях самих себя, проникнуться ими, но одно известно точно, творчество Маяковского не оставит равнодушным никого.

Стоит только один раз взглянуть на его строки, полные свободы, пожара чувств, борьбы, вы не забудете эти эмоции никогда.

Раннее творчество Маяковского выпадает на годы тяжелых для России событий. Поэт не только принимает Революцию, он видит в ней нечто грандиозное, своеобразный шанс обновления страны, уничтожения старого и изжившего себя мира. Маяковскому принадлежит исключительная роль, он первый из поэтов двадцатого столетия отдал свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем. Лирический герой раннего Маяковского имеет две ипостаси: с одной стороны- герой великой эпохи, с оптимизмом ожидающий перемен (поэма "Хорошо!"), с другой стороны, личность ранимая, трагическая, страдающая от внешнего мира. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Не смотря на полное отрицание всего : любви, строя, религии, искусства, в его творчестве можно найти переклички с важнейшими темами классики. Так, главной темой поэзии Владимира Маяковского становится конфликт поэта и толпы. В стихотворении "Нате!" особенно ярко выражен протест обществу. Он ненавидит обывателей, которые не могут по праву оценить его талант. Их он называет толпой, "стоглавой вошью". Своим отношением они лишь топчут, грязно оскорбляют сердце поэта. Себя он называет мотом и транжиром бесценных слов, наивно раскрывшим драгоценные шкатулки своих стихов. Умение видеть мир по-другому, исключительная обособленность поэта от толпы, также прослеживается и в стихотворении "А вы могли бы?". Там, где простой человек видит серые будни, поэт раскрашивает их красками, в тяжелых водопроводных трубах лирический герой разглядывает нежный музыкальный инструмент, на котором можно сыграть даже ноктюрн. Но за внешней грубостью поэта скрывается ранимая душа. В стихотворении "Скрипка и немножко нервно" лирический герой, заметив несправедливое отношение оркестра к скрипке, переживает, сочувствует ей. Ее не понимают, относятся как к чужой. В ее плаче, перебиваемой игрой других инструментов, он увидел себя: "Я вот тоже ору, а доказать ничего не умею!" Не стерпев столь грубого отношения к скрипке, герой не выдерживает, встает с места и бежит к ней, бросаясь на шею. Лирический герой, как никто другой, признает ее слезы, он также все время что-то доказывает, а взамен получает непонимание и насмешки.

Все это говорит о многогранности души поэта. Нельзя назвать Маяковского исключительно поэтом- революционером, так как в его раннем творчестве много и философских мотивов. В его строках видно, как тяжело найти поэту свое место в жизни. Он не хочет жить отдельным "Я", его беспокоят взаимонепонимания с окружающими людьми. Маяковский стремиться доказать, что он- часть огромного целого. Поэтому и его лирический герой доказывает свою причастность к общему мирозданию, пытаясь обрести гармонию и душевное равновесие.


Образ лирического героя поэта двойственен, так как в нем сосуществуют сразу:

Для понимания образа героя Маяковского важно осознавать, что и сам поэт — это одновременно:

  • Реальная личность
  • Субъект высказывания (художественный автор)

Поэтому прямое отождествление их некорректно. Однако и тот и другой несет на себе непосредственное влияние действующей во времени истории и культуры (социально-культурная и историческая ситуация).

  • Определенную личную судьбу
  • Отчетливость психологического мира
  • Отдельные черты сходства (портрет, лексика, поведенческая матрица и т.д.)

Однако даже при наличии некоторой близости автора и его лирического персонажа, сам лирический герой всегда является самостоятельным художественным образом, для которого характерно:

Лирический герой произведений Маяковского

То есть, образ героя у Маяковского становится не просто центром внимания читателя, но и сам герой:

Больше того, герой произведений поэта стремится не просто к вниманию или оценке читателя, в его задачи входит переделка всего этого окружающего мира.

Поэт выводит персонажа, который:

  • Не принимает существующее мироустройство
  • Не приемлет самого Бога вместе с его Творением
  • Притязает сам на место Творца
  • Желает и чувствует себя вправе созидать новый и, главное, гармоничный, по его мнению, мир.

Такие характеристики можно применить к дореволюционному творчеству Маяковского в целом.

Но через некоторое время лирический герой Маяковского снова возвращается на свои прежние позиции, преодолевая позыв к коллективизму.

Герой снова занимает место центра художественной системы поэта и его произведений, но при этом у самого автора:

  • Отсутствуют притязания на статус единственного владельца истиной
  • Нет претензий на роль единственного переустроителя жизни

Произведения, где лирический герой Маяковского находится в ролевом положении, можно сгруппировать в два типа.

Эти два типа героев различны по своим ценностным позициям:

  • Для первого типа – они напрочь неприемлемы для поэта (мещанство, праздность и т.д.)
  • Для второго – они полностью соответствуют личностным авторским установкам (революционные завоевания и преображение человека)

Приемы выражения авторской позиции у лирического героя Маяковского

Ключевым приемом такого отображения авторской идеи в лирическом герое у поэта является маска.

Этот элемент с момента своего появления в художественном пространстве искусства всегда занимал особую и даже значительную позицию. Это относится как к классике, так и к современности. Однако в культуре рубежа веков (Серебряный век) маске была отведена особая роль, поскольку:

Лирический герой произведений поэта, используя такие маски, стремится вызвать реакцию мира, а затем разоблачить сам мир, сорвав с него самого его маску.

Масочная образность в лирике Маяковского используется в ситуациях:

  • Общения героя и мира
  • Провокации как сознательной установки

В качестве вывода можно заметить следующее:

Автор и лирический герой у Маяковского имеют сложные взаимоотношения, которые существуют в аспектах взаимодействия и дополнения. Образ героя в произведениях поэта никогда не сводится полностью к личности автора, однако поэт:

Читайте также: