Сочинение кот ворюга план

Обновлено: 02.07.2024

Знакомство с главным героем

Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным персонажем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания воровал съестное. Поэтому люди прозвали его Ворюгой.

Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу.

Людям понадобился целый месяц, чтобы выследить вора. Об этом вы узнаете, прочитав дальше краткое содержание.

Паустовский

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.

Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями.

Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; в нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве.

Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу.

Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.

Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.

Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.

Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослям.

Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью.

Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота.

Но наконец кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.

Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления.

Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.

Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить кота из-под дома.

Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул её через лаз в подполье.

Кот-ворюга

Паустовский далее рассказывает, что помогли выследить кота деревенские мальчишки. Они рассказали, что видели, как кот тащил в зубах кукан с окунями (кукан – это специальное приспособление для переноса и хранения рыбы, сделанное из проволочной петли и прочного шнура).

Рыбаки кинулись в погреб и увидели, что пропало 10 жирных окуней, которых они поймали в реке Прорве. Такого люди простить не могли, они захотели поймать кота и наказать его за проделки. В тот же вечер животное украло у них кусок ливерной колбасы и залезло с ним на березу. Люди начали трясти дерево. Кот крепко держался сам, но уронил кусок колбасы на голову Рувиму (это был один из рыбаков), после чего воришка все-таки сорвался с березы и убежал под дом.

Рыбаки заложили лаз и стали ждать, когда Ворюга захочет выйти наружу. Но животное не показывалось. Тогда было решено позвать мальчика Лёньку – сына деревенского сапожника, ловкого и бесстрашного. Его попросили выманить кота. Мальчик привязал кусок лески к рыбе и кинул ее в лаз. Голодный кот вцепился в рыбью голову мёртвой хваткой. Мальчик потянул за леску. Вместе с ней был извлечен наружу кот-ворюга. Краткое содержание познакомит читателя с дальнейшими событиями.

Читать краткое содержание Паустовский Кот ворюга

Кот воровал всё: хлеб, сметану, мясо и рыбу. Он даже выкопал банку с червями, закопанную в чулане для будущей рыбалки, но есть их не стал. Но в один прекрасный день коту удалось заполучить целых 10 огромных, вкусных окуней, пойманных несколько часов назад. Это стало последней каплей.

В один прекрасный день Ворюга задумал украсть кусок ливерной колбасы прямо на глазах деревенских ребят. Тогда они решили, что будут ловить разбойника. Загнав животное на верхушку берёзы, дети стали трясти её. Кот сначала уронил колбасу, затем упал сам и кинулся в единственный узкий проход, ведущий под дом, тем самым загнав себя в угол. Чтобы выманить вора из места его заточения, один из мальчиков придумал приманить кота рыбой, привязанной к леске. Кот, увидев рыбу, крепко вцепился в неё зубами и уже не отпустил. Так и достали бедное животное, вцепившееся в рыбную голову.

Кот понимал, что его ждёт суровое наказание, но отпускать такое вкусное лакомство не хотел. Он поджал хвост и уши в ожидании наказания, но мальчишки решили наказать воришку по-своему. Они не стали бить животное или мучить его голодом. Дети, посовещавшись, стали кормить кота, да так, что тот после такого неожиданного пира еле ходил. Он уселся на пороге и начал умываться. После умывания он принялся тереться головой о пол и едва не протёр шерсть на затылке. Затем Ворюга лёг рядом с печкой на спину и мирно засопел.

После этого случая кот перестал воровать. Он стал жить в доме, который обворовывал несколько месяцев, и даже помогать своим спасителям. Однажды утром куры залетели на стол и стали клевать хозяйскую гречку. Увидев это, кот с криком начал пугать их, подпрыгивая вверх, а мчавшегося прочь петуха, и вовсе стал колотить по спине передней лапой. С тех пор ни одна живая душа в этом дворе не смела воровать, а куры, увидев кота издалека, в панике разбегались по саду. Теперь никто уже не называл кота Ворюгой. Его переименовали в Милиционера.

Голосов: 363
Читать краткое содержание Кот ворюга. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Накормить или наказать?

Людям удалось рассмотреть кота. Это было очень худое животное огненно-рыжего цвета. Рувим спросил, что с ним делать. Сначала хотели кота выдрать, но Лёня дал умный совет. Он сказал, что лучше животное просто накормить. И это правильно, так как кот воровал не потому, что у него был плохой характер, а из-за голода, и добрые поступки способны творить чудеса. В этом заключается главная мысль.

Кот-ворюга, накормленный до отвала свининой, творожниками со сметаной, заливным из окуней, стал совсем другим. Сначала он терся головой об пол, заснул, а наутро начал совершать благородные поступки. Так он хотел отблагодарить людей за их доброту.

Кот-ворюга преследовал друзей: он воровал все подряд, начиная с ливерной колбасы и заканчивая банкой с червями. Ребята решили его поймать. Это оказалось не так то просто. Однако с помощью соседского мальчишки удалось вытащить бандитского кота из норы. Тут друзья призадумались: а что же с ним делать? Выдрать? Не поможет. Тогда один из мальчиков предложил накормить его. Кот ел долго и много. Понемногу он прижился в доме, раздобрел и поменял свои воровские привычки. Даже больше, теперь кот стал настоящим охранником: он защищал дом от наглых кур, то и дело наровивших утащить или склевать что-нибудь. Исправившемуся коту дали другую кличку. Теперь он гордо именовался Милиционером.

Схватка с петухом

После того как люди накормили кота, отнеслись к нему по-доброму, он перестал воровать еду и начал помогать им. Как-то куры залезли на стол, стоявший в саду, и стали склевывать кашу, оставшуюся на тарелках. Кот подкрался и прыгнул на стол. Куры закудахтали и бросились удирать.

Популярные сегодня пересказы

Чтобы было проще мысленно перенестись туда, где происходило действие произведения, расскажем подробнее о том доме, в котором жили люди. Как мы помним, кот упал с березы и с воплем помчался под дом. Строение это находилось в заброшенном саду и было маленьким. Но людям здесь жилось хорошо. Ночью на крышу падали яблоки, дом был завален ими, дробью и удочками. Значит, друзья не только ловили рыбу, но и охотились. Быть может, брали в лес ружье для самообороны, так как там могли водиться опасные животные.

В этом доме люди проводили только ночи, а все дни находились на берегах озер, рек, где разводили костры, ловили рыбу. Чувствуется, с какой любовью автор описывает природу, называя траву душистой, рассказывая, как качались венчики высоких растений над головами и покрывали плечи желтой цветочной пылью. Вот и подошло к завершению краткое содержание.

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.

Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.

Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями.

Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; в нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве.

Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

Кот попался этим же вечером.

Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу.

Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.

Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.

Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.

Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер.

Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослям.

Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью.

Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота.

Но наконец кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.

Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления.

Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.

Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить кота из-под дома.

Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье.

Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье — кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску.

Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу.

Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза.

Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые рассмотрели его как следует.

Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.

Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:

— Что же нам с ним делать?

— Выдрать! — сказал я.

— Не поможет, — сказал Ленька. — У него с детства характер такой. Лучше попробуйте его накормить как следует.

Кот ждал, зажмурив глаза.

Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану.

Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами.

После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке.

Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел.

С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок.

Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу.

Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол.

Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.

Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу.

После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел.

С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.

Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти.

Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.

После прочтения произведения Паустовского приходишь к выводу о том, что добро и сострадание способны творить чудеса. Сначала люди были очень сердиты, так как кот таскал их провизию. Они начали охоту на озорника, выслеживали его. Когда животное было поймано, хорошо, что люди проявили достаточно мудрости и не наказали его. Если бы они поступили так, еще больше бы озлобился кот-ворюга. Краткое содержание доносит до читателя важную мысль.

Наказанное животное все равно продолжило бы воровать продукты, так как у него не было хозяина, ему постоянно хотелось есть. Лёня подсказал отличный выход из создавшегося положения, и кота хорошенько накормили. Животное стало добрым и захотело помочь своим спасителям.

Почему детям необходимо читать подобные произведения

Чему учит рассказ "Кот ворюга"
Рассказ учит тому, что воровать плохо. Учит не брать чужое без спросу. Учит любить животных. Учит тому, что наказание не всегда лучший выход. Учит уметь прощать. Учит помнить добро и учит благодарности. Учит беречь свои вещи.

Отзыв на рассказ "Кот ворюга"
Мне понравился этот рассказ и конечно больше всего сам кот-ворюга. Этот кот был беспризорным и потому добывал себе еду как только мог. За это нельзя наказывать животное, ведь люди сами виноваты в том, что кот остался один. Поэтому меня порадовало решение героев, а кот доказал, что если к животному относиться с любовью, то и оно будет вести себя также.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Кот ворюга"
Герои были в отчаянии. Они не знали как поймать наглого рыжего кота, который так ловко прятался, что его почти невозможно было выследить. А кот каждую ночь что-нибудь воровал.
Он крал сметану, рыбу, мясо, хлеб. Однажды он вырыл жестяную банку с червями и вскрыл ее. Червей кот не съел, но к ним сбежались куры и потом стонали от обжорства.
Целый месяц герои выслеживали кота и деревенские мальчики помогали им. Мальчишки и сказали, что кот украл кукан с окунями, и герои обнаружили пропажу десяти жирных окуней. Это был уже грабеж.
Кот попался тем же вечером. Он утащил кусок ливерной колбасы и забрался с ним на дерево. Герои окружили березу и стали ее трясти. Кот выронил колбасу и та упала на голову Рувиму. Кот сперва выл, а потом прыгнул вниз и заскочил под дом.
Дом был маленьким и герои в нем только ночевали в перерыве между рыбалкой. Кот попался в ловушку, ведь второго выхода из-под дома не было.
Герои перегородили выход сеткой и стали ждать. Но кот выл и не выходил. Темнело. Герои позвали Леньку, сына сапожника, который славился бесстрашием. Ленька привязал к леске плотвицу и забросил рыбу под дом. Послышалось жадное чавканье. Ленька потянул леску и вытащил наружу голову кота. Он схватил кота за шкирку и поднял его.
Кот поджал хвост и зажмурился. Герои впервые рассмотрели ворюгу. Кот оказался тощим с белыми подпалина на животе.
Рувим мрачно спросил, что с котом делать. Автор предложил кота выдрать. Ленька сказал, что это не поможет и предложил накормить кота. Герои дали коту роскошный ужин - свинину, рыбу, сметану, и кот ел больше часа.
Наевшись, он стал умываться, а потом тереться головой о пол. После этого кот лег у печки и захрапел.
С того дня кот прижился в доме и перестал воровать. Он даже совершил благородный поступок, когда куры проникли в дом и стали клевать гречневую кашу. Кот напал на кур и преследовал по двору петуха, прозванного Горлопаном. Кот был его лапой по спине и после этого Горлопана еле отлили водой.
Куры перестали воровать и сильно боялись кота. А кот ходил по дому и саду хозяином и сторожем и требовал благодарности. Герои даже переименовали его в Милиционера

Главные герои

  • Кот-ворюга - наглый рыжий кот
  • Рыбаки - рассказчики, которые пытались поймать кота, а затем подружились с ним
  • Ленька - соседский мальчишка, который помог поймать кота

Сюжет произведения

Рыжий кот постоянно обворовывал рыбаков. Он крал любую еду, которая ему попадалась: сметану, рыбу, мясо, хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Кот их есть не стал, но червей увидели и жадно склевали куры. Именно поэтому животное получило кличку Ворюга. Коварного Ворюгу никак не могли поймать.

Но однажды он украл кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Деревенские мальчишки окружили животное, которому ничего не оставалось, как слезть с дерева и прожогом кинуться под дом. Кот долго сидел там и протяжно выл, пока его оттуда не достал мальчик Ленька. Он также посоветовал не бить кота, а дать ему поесть. Ворюга жадно ел и никак не мог насытиться. Но когда кот утолил голод, он перестал воровать. В благодарность за проявленное к нему милосердие он отбил атаку курей и даже подрался с петухом. С того времени Ворюгу переименовали в Милиционера.

План пересказа

  • 1 Рыжий кот обворовывает жителей деревни.
  • 2 Неудачные попытки поймать Ворюгу.
  • 3 Соседскому мальчишке Леньке наконец-то удается поймать кота.
  • 4 Ленька советует не бить, а хорошо накормить кота.
  • 5 Сытный ужин Ворюги.
  • 6 Рыжий кот прекращает воровать.
  • 7 Благородный поступок благодарного Ворюги: кот прогоняет кур со стола и бьётся с петухом.
  • 8 Ворюгу переименовывают в Милиционера.

Главная мысль

Вывод

Рассказ учит любить животных и в любом случае поступать с ними гуманно. Коту всего лишь была нужна еда и милосердие. Рыбаки поняли это и обрели надежного друга. Также в произведении высказана мысль о том, что за добро нужно платить добром. Даже животные понимают это и подчиняются этому закону.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Березина Юлия Владимировна – учитель начальных классов

Цель: создание текста-описания на основе худодественного произведения

· Способствовать развитию читательского интереса;

· Формировать систему читательских умений;

· Формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе;

· Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

- уметь работать с текстом: читать, выделять эпизоды, отвечать на вопросы;

- уметь составлять собственный текст с опорой на план и рабочий лист.

- эмоциональное восприятие поступков героев;

- развитие навыков сотрудничества на всех этапах урока;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности.

- принимать позиции слушателя и читателя;

- выполнять учебные действия на основе алгоритма;

- высказывать свое предложение (версию) на основе работы с опорными словами.

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

- осуществлять анализ, синтез, выбор основания для сравнения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, делать выводы.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке литературного чтения мы будем развивать свою речь как устную, так и письменную. Итак, начнем.

- Давайте вспомним, с каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор этого произведения?

- К.Г.Паустовский

- Вам понравилось это произведение? А что вам понравилось больше всего?

- ответы детей

- Сегодня на уроке мы будем составлять текст-описание. Вспомните, что такое описание.

- ответы детей

- Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. Описать – значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить объект описания.

- Как вы думаете, кто будет главным объектом нашего внимания?

- Давайте подумаем, какие же важные признаки и характерные особенности мы должны выделить, чтобы ярко и четко представить именно этого кота?

(Составление схемы)

- Эта схема будет нашей опорой и помощницей.

- Сейчас вы все превратитесь в исследователей, вы будете искать в тексте нужные слова и выражения.

- Вы будете работать в группах. Первые группы, которые ближе ко мне, будут работать с первой частью текста, а вторые группы – с последней. (Класс поделен на 6 групп) Результаты вашего исследования вы будете записывать в рабочий лист.

- Итак, внимательно слушайте задание. 1 и 2 группы - вы будете искать в тексте и выписывать внешний вид кота. 1-ая группа – в первой части, 2-ая группа – в последней. 3 и 4 группы – вы будете искать, подчеркивать в тексте и выписывать поступки, которые совершал кот, т.е. поведение кота. 5 и 6 группы – вам нужно найти, как автор называет кота, т.е. каков характер кота по мнению автора.

- Работать вы будете в группе, поэтому договоритесь между собой; кто-то будет тихонечко читать текст, кто-то подчеркивать слова; один – диктует, другой – записывает.

III . Работа в группах

- Что же у нас с вами получилось?

- Первая группа, какое у вас было задание? Что вы нашли?

(Ответы детей. Заполняем рабочий лист)

- Вторая группа, а у вас какой кот? Какие слова вы нашли?

- Ребята, а наш кот к концу рассказа изменился внешне?

- Внешне кот не менялся, хвост у него не вырос, а ухо так т осталось разорванным.

- А что же тогда изменилось у нашего кота?

- Третья группа, какие поступки совершал кот в начале рассказа?

(Ответы детей. Заполняем рабочий лист)

- Четвертая группа, а у вас какие поступки у кота в конце рассказа?

(Ответы детей. Заполняем рабочий лист)

- Почему же так изменилось поведение кота? Какое качество людей помогло ему измениться?

- Что же хотел сказать нам автор? Какова главная мысль этого произведения?

(Автор хочет, чтобы мы поняли, что нередко то, чего нельзя достичь путем зла и наказания, легко достигается при помощи доброты)

- А теперь давайте посмотрим, как менялся характер нашего кота?

(Ответы 5 и 6 группы)

- Ребята, мы подобрали с вами опорные слова для нашего текста-описания. А что еще необходимо сделать, чтобы правильно его написать и ничего не забыть?

(Составить план)

- Давайте составим план в виде вопросов?

1. Как выглядит кот? Каким мы увидели кота?

2. Как менялось поведение кота?

3. Как кот-Ворюга стал котом-Миллионером?

- Совместно в группе попробуйте составить небольшой текст, использую план и рабочий лист с опорными словами.

Читайте также: