Мой путь социализации сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Каждый человек индивидуален. На протяжении всей жизни мы развиваемся, получаем новые знания и умения. Вместе с этим, мы приобретаем различные психологические и физические качества. С самого рождения человек находится в обществе. Его окружают многие люди, и он может находиться в нескольких сферах общества. На нас влияет множество разнообразных вещей. Самым главным образом влияние оказывает семья. Ведь именно в детстве в человека закладываются основные мысли, создается свое мировоззрение.
С возрастом человек бывает в разных сферах общества. Сюда можно включить школу, институт, работу, семью и т.д. Не зря человека называют социальным существом, ведь он является частью социума. В школе он является одноклассником, учеником, другом. То есть, человек постоянно играет новые роли и всё оказывает влияние на личность.
Социализация личности
Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения в самой структуре общества и в структуре каждой личности. Это определено социальной активностью каждого индивида. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это крайне необходимо для успешного функционирования в любом обществе.
Личностью является человек, который обладает каким-либо конкретным набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества. Здесь же можно рассмотреть структуру личности. В неё входит связь и взаимодействие разных свойств и компонентов личности. По-другому эти компоненты можно назвать чертами личности и поделить их на следующие группы:
Низший уровень личности - это половые свойства психики, возрастные, врождённые.
Второй уровень личности - это индивидуальные проявления мышления, памяти, способностей, ощущений, восприятия, которые зависят и от врождённых факторов и от их развития.
Третий уровень личности - это индивидуальный опыт, в котором содержатся приобретённые знания, привычки, умения, навыки. Это формируется в процессе жизнедеятельности.
Высший уровень личности – это её направленность, в которую входят интересы, желания, влечения, склонности, убеждения, взгляды, идеалы, мировоззрения, самооценка, особенности характера. Этот уровень является наиболее социально обусловленным и формирующимся под воздействием влияния воспитания, а также более полно отражающим идеологию общества, в котором находится человек.
Основные процессы социализации
Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы:
- первая фаза заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу;
- вторая фаза заключается в стремлении личности к собственной персонализации, самоак.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни. Родители, родственники, друзья, преподаватели, коллеги как агенты первичной социализации. Статусы, роли и социальный контроль.

Рубрика Социология и обществознание
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 06.02.2014
Размер файла 18,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Исполнитель: студентка гр. ЭПБ-12СР

Личность -- понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Родившийся ребенок сегодня - совсем не личность, он - индивид. Чтобы стать личностью, каждый из нас должен пройти жизненный путь, набравшись знаний, опыта мы становимся личностью. Личностью не рождаются, ею становятся.

Непременным условием этого развития являются биологические, генетически заданные предпосылки. Такой процесс становления и развития личности называется социализацией, то есть из биологического существа мы становимся социальным существом, таким процессом к нам проходит становление и формирование личности, этот процесс начинается в самом раннем возрасте и заканчивается в конце жизни человека.

Моя социализация связана с событиями, на которые я смотрю совсем по другому. Когда я начал взрослеть и осознавать чем я полезен обществу которое окружает меня. Научился строить отношения с людьми, понял с кем легче, а с кем сложнее. Таким образом происходит моя социализация.

В течение своей жизни потихоньку усваиваю культурные нормы -- предписания правильного поведения в обществе такие как « Этикет, манеры, гигиена и т.д.

Агенты первичной социализации -- это те кто чаще меня окружают родители, родственники, друзья, преподаватели, коллеги. Родители всегда хотят, чтоб их ребенок вырос хорошо воспитанным, стараются просто воспитать хорошего человека, который всегда будет уважать и ценить их в старости. Я знаю, что такое Санкции -- санкции это средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.

Социализация -- процесс, не поддающийся манипулированию, его нельзя ни ускорить, ни замедлить. Этот процесс проходит через ступени -- первичная охватывает первые два жизненных цикла -- детство и юность; вторичная -- охватывает последние два жизненных цикла -- зрелость и старость.

Я родился городе Серове, позже переехал в другой город. Закончив школу, учился, сейчас работаю и одновременно учусь.

В моей жизни мой социальный статус, полученный не только от рождения, но и благодаря моим усилиям: мое техническое образование и то чего я на данный момент добился. Таким образом в обществе я занимаю конкретную социальную позицию. Я считаю, что моя социализация личности протекает под бдительным надзором общества и окружающих людей и суть особого механизма социальной регуляции поведения и есть социальный контроль. Практика всех видов социальных групп по предписанию и поощрению комфортности и применению санкций к поведению, нарушающему принятые нормы. В моей жизни встречаются индивиды, имеющие отклонения в своем поведении от общепринятых норм, это и есть девиация. социальный социализация статус роль

Описывая в своем размышлении статусы, роли, социальный контроль хочется сделать вывод: они формируются в процессе удовлетворения фундаментальной моей потребности, механизмами такого удовлетворения выступают семья, производство, государство и так далее, а что же можно сказать о бедных и богатых, - это модель стратификации.

Новые группы, - страты, отличающиеся друг от друга по признаку неравенства. Я себя не считаю не бедным, не богатым человеком, я считаю,что в жизни могу себя отнести к социальной группе людей, имеющие стабильные доходы, достаточные для удовлетворения материальных и социальных потребностей, а значит средний класс.

Каждый статус имеет не одну, а несколько ролей, я как сын, отец выполняю роли добытчика, защитника. Совокупность моих ролей, соответствует данному статусу, называемому ролевым набором. Для меня каждый статус имеет собственный набор социальных ролей, причем любая из них требует особой манеры поведения и общения с людьми. Естественно, что при выполнении ролей может возникнуть ролевое напряжение -- трудность, связанная с неправильной ролевой подготовкой, неудачным исполнением роли. Ролевое напряжение часто выливается в конфликты - это столкновение ролевых требований, предъявляемых человеку, вызванное множественностью одновременно выполняемых им ролей и есть Ролевой конфликт. Часто две и более ролей заключают во мне несовместимые обязанности и решаю обычно с помощью защитных механизмов: рационализации, разделения и регулирования ролей. Человек не остается в одном уровне статуса в течение всей своей жизни; рано или поздно ему предстоит изменить его, перейдя на новую ступень и получить новый статус. Тем не менее, всегда в обществе развивались процессы социальной мобильности, предоставлявшие человеку возможность изменить свое статусное положение в лучшую сторону. Новая жизненная ступень - и есть для меня социальная мобильность.

В обществе где я проживаю доступно всё, детские сады, школа, ВУЗЫ все,это служит требовательным каналом социальной циркуляции и в таком обществе “социальный лифт” движется с самого низа, до самого верха.

Заключение: Я считаю, что моя социализация продолжается. Потому, что я учусь, работаю, то есть развиваюсь. Чем старше я становлюсь, тем мудрее.

Подобные документы

Понятие социализации, ее виды и механизмы. Индивидуальные и коллективные агенты социализации, ее особенности на различных этапах жизни человека. Типовые социальные ситуации. Структура социализации, ее стадии. Роль приобретенных в социуме знаний и навыков.

реферат [26,0 K], добавлен 19.05.2015

Этапы и сущность процесса социализации. Виды социального контроля. Сущность, содержание, формы и основные элементы политической жизни общества. Методы внешнего контроля. Общественные условия социализации. Функции агентов первичной социализации.

реферат [71,5 K], добавлен 27.07.2010

Социализация человека в современном мире. Этапы и агенты социализации. Процесс автономизации человека в современном обществе. Основные механизмы социализации по А.В. Мудрику: традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный, рефлексивный.

реферат [23,2 K], добавлен 10.12.2010

Понятие, структура и типы личности. Основные подходы в изучении личности. Социализация личности: сущность, содержание, основные этапы, агенты социализации. Девиантное поведение и социальный контроль: внутренний-самоконтроль; внешний контроль.

лекция [60,7 K], добавлен 03.12.2007

Понятие урбанизации, ее роль в жизни общества. Гуманистический подход к трактовке социализации. Уровни, темпы и перспективы урбанизации. Понятие социализации. Город как мезокомпонент среды социализации человека. Уровневый анализ факторов социализации.

Всем известно уже давно, что человек представляет то, что он представляет только в обществе, только в окружении других людей. Человек является носителем личности и характера, которые выделяют его среди остальных. Очень важно для человека понимать свою роль и знать свое место в обществе. Вместе мы решаем сложные задачи и движемся в одном направлении, движимые одной идеей.
Когда человек рождается, он слаб и беззащитен. Ребенок не может себя защитить - о ребенке необходимо заботиться. Это важно.
Однако, ребенок еще не понимает какие большие обязанности на него возложены. Первые дни жизни, первые шаги по этой планете радуют родителей, которые так любят своего малыша. Они готовы одарить его своей любовью, лаской и вниманием. Дети - это то за что так благодарны люди. И развиваясь св обществе, дети осознают правила поведения, приобщаются к культуре. они открывают первые страницы тех красивых книг, в которых они же представляются красивыми и умными героями, доблестными защитниками, великими мыслителями и всезнающими мудрецами. Дети сквозь множество новых контактов с этим миром приобщаются к той цели, которая существует уже многие дни.
Взрослея и находя себя в обществе, дети и подростки видят чем они могут быть полезны уже сейчас. С кем им лучше удается строить отношения и реализовывать фантазии. Происходит социализация человека.
Моя социализация была связана с событиями, на которые я теперь смотрю совсем по-другому.
В детстве мне нравилось посещать кружок моделирования. Мы занимались конструированием авиа-моделей. Из дерева выпиливали модели СУ, Туполев, Як. Мне нравилось когда после нескольких дней из простых материалов получались столь красивые самолеты. Я ценю это время.
Дальше участие в олимпиадах. В школе мне давались алгебра и геометрия. Поэтому на олимпиаду отправляли именно меня. Это очень важно уметь рассчитывать на себя, не ожидая помощи со стороны. Понять задачу и решить её. Также объяснить ход решения. Это также то что мне нравилось.
Теперь я учусь в высшем уч заведении. Мне нравится. И поэтому социализация моя продолжается. И с уверенностью можно сказать моя социализация - тот процесс который продолжается всю жизнь. Мне доставляет удовольствие открывать новые отношения и связи, которые столь решительно предлагает общество.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всем известно уже давно, что человек представляет то, что он представляет только в обществе, только в окружении других людей. Человек является носителем личности и характера, которые выделяют его среди остальных. Очень важно для человека понимать свою роль и знать свое место в обществе. Вместе мы решаем сложные задачи и движемся в одном направлении, движимые одной идеей.

Когда человек рождается, он слаб и беззащитен. Ребенок не может себя защитить - о ребенке необходимо заботиться. Это важно.
Однако, ребенок еще не понимает какие большие обязанности на него возложены. Первые дни жизни, первые шаги по этой планете радуют родителей, которые так любят своего малыша. Они готовы одарить его своей любовью, лаской и вниманием. Дети - это то, за что так благодарны люди. И развиваясь в обществе, дети осознают правила поведения, приобщаются к культуре. Они открывают первые страницы тех красивых книг, в которых они же представляются красивыми и умными героями, доблестными защитниками, великими мыслителями и всезнающими мудрецами. Дети сквозь множество новых контактов с этим миром приобщаются к той цели, которая существует уже многие дни.
Взрослея и находя себя в обществе, дети и подростки видят, чем они могут быть полезны уже сейчас. С кем им лучше удается строить отношения и реализовывать фантазии. Происходит социализация человека.
Моя социализация была связана с событиями, на которые я теперь смотрю совсем по-другому.
В детстве мне нравилось посещать кружок танцев. Мы занимались танцами в Доме Творчества, ездили в другие города выступать. Мне нравилось танцевать в разнообразных костюмах и под разную музыку. Я ценю это время.
Дальше участие в олимпиадах. В школе мне давались алгебра и геометрия. Поэтому на олимпиаду отправляли именно меня. Это очень важно - уметь рассчитывать на себя, не ожидая помощи со стороны. Понять задачу и решить её. Также объяснить ход решения. Это также то, что мне нравилось.
Теперь я работаю в школе учителем. Мне нравится. И поэтому социализация моя продолжается. И с уверенностью можно сказать моя социализация - тот процесс, который продолжается всю жизнь. Мне доставляет удовольствие открывать новые отношения и связи, которые столь решительно предлагает общество.

Социализация - сложный и многогранный процесс становления человека как члена современного ему общества, для которого характерно принятие и наследование его ценностей, норм, культуры, владение языком и необходимыми социальными навыками, осуществление прав и обязанностей в разнообразных социальных взаимодействиях.

Смысл социализации раскрывается в таких процессах, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация.

Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен : по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь. Иначе социализация означает процесс постоянного познания, закрепления и творческого освоения человеком правил и норм поведения, диктуемых ему обществом.

Я, Гайнуллина А. К. родилась 27 июня 1982 года в деревни Алан Тюлячинского района.

Детские годы прошли в детском саду, где мне уделяли большое внимание, радовались вместе со мной, предостерегали от возможных ошибок, неправильных действий, что, несомненно, положительно сказалось на моем росте и развитии последующие годы.

Кроме того, родители прививали мне любовь к будущей школе, что очень сильно повлияло на моё сознание. У них всегда хватало терпения и мудрости.

Большое влияние в социализации моей личности оказала, конечно же, школа. В школе кругозор общения у меня возрос. Там я нашла много хороших друзей. Но также поняла, что среди них есть и ненадежные.

Прошли годы. Я переходила из класса в класс. В свои школьные годы я научилась преодолевать различные жизненные ситуации.

Отзывчивость и дружелюбие сверстников, требовательность и справедливость учителей дали умение осмысливать правду и ложь, помогать в трудных ситуациях друзьям, больным и пожилым людям.

.В 1999 году поступила ПУ 20 в г. Казани, потом я поступила в Елабужское училище культуры. Училище стало неотъемлемой частью моей жизни. У меня развивались такие качества как трудолюбие, усидчивость, ответственность, логическое мышление, приобретались учебные навыки.

Социализация личности связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека. Недостаточно просто обладать знаниями, их предстоит превратить в убеждения, которые представляются в действиях личности. Именно соединение знаний, убеждений и практических действий образует характерные черты и качества, свойственные тем или иным типам личности.

Читайте также: