Сочинение как я летал на воздушном шаре

Обновлено: 30.06.2024

Настал тот день когда сошлись все звезды на небе и мы договорились с Дмитрием полетать. В этот раз старт был возле Грибного канала недалеко от Минска и как оказалось в полете участвовали три шара. Мне повезло лететь с опытным пилотом Сергеем Чемякиным, которые приехал специально в Минск для того чтобы осуществить полет.

Я человек активный - занимаюсь спортом, много двигаюсь, много работаю и конечно устаю. Перед полетом у меня были трудные и напряженные дни, съемки и недосыпы, и не скрою небольшое волнение т.к. никогда еще раньше не летал так высоко в чем-то открытом, где нет внешней защиты. Чтобы хорошо спать и привести нервы в порядок, решил воспользоваться проверенным средством для хорошего сна - препаратом Гербастресс для сна.
В составе есть компоненты, которые помогают снять стресс и способствуют быстрому засыпанию. Неделька по 1 капсуле перед сном – и к полету на шаре морально готов. Так что если вам предстоит что-то важное и волнительное, попробуйте.

Прибыв на место взлета мы поняли, что с погодой не особо повезло, хотя обещали солнце и я очень надеялся что смогу сделать красивые фотографии аэростатов в лучах заката и на фоне оранжевых деревьев золотой осени. Но все время был туман, только с ветром повезло, не было сильного и можно было плавненько медленно лететь туда куда несут потоки воздуха. И вот когда уже почти потерял надежду увидеть солнце , мы поднялись на шаре на высоту примерно 750 метров, надо облаками и вот оно чудо - в серой Беларуси оказалось есть солнце, только мы его не видим за плотными облаками. Там в небе тепло и красиво! Конечно вы можете посмотрев фотографии сказать - я видел такое пролетая на самолете, но это ведь соврешенно другие ощущения. Тут вы можете коснуться облаков рукой. Теперь я понимаю почему пилоты аэростатов позитивные люди, они чаще других беларусов видят солнце ;)

Для меня это был очень интересный опыт, который я бы хотел повторить в ясную погоду. Надеюсь когда-нибудь удастся. Еще раз хочу поблагодарить Аэротур-Баллунс и лично Дмитрия Бондаренкова за организацию полета. Если хотите полетать сами или подарить кому-то полет, пишите, подскажу контакты.

Кстати, я теперь граф Путниловский(если не путаю). Есть такая традиция посвящения новобранцев, присваивать тем кто первый раз летал титул и название того места, где
приземлились. А посадка был не простая :)))

Как я летала на шаре.

Какой была самая спонтанная ваша покупка? Моей вот была покупка прогулки на воздушном шаре на благотворительном аукционе. Сейчас я даже не скажу, почему я выбрала именно этот лот. В тот момент меня захватила идея помочь собрать средства на фестиваль для онкобольных детей.

Сделала ставку и начала ждать перебьют её или нет. Но мне повезло и предложить больше никто не решился. Дальше схема простая я оплачиваю и получаю свой лот.

Вот после оплаты до меня как раз и дошло, что я купила полёт на воздушном шаре. ВОЗДУШНОМ ШАРЕ. Ноги начали сами по себе немного подкашиваться от осознания, что это придётся подняться на несколько сотен метров над землёй и без особой страховки.

Одна из моих подруг очень меня "подбодрила" рассказом, что её сестра так испугалась, что ей чуть не понадобился памперс для взрослых.


Но я же сильная, смелая, правда, слегка бахнутая на всю голову. поэтому я взяла себя в руки, предварительно вдохновившись комментариями в посте linki_tinki, и заручившись обещанием друга составить мне компанию.

Первой преградой на воплощении плана покорить ближайшие к Киеву небеса стала погода.

Полёт на воздушном шаре возможен или на рассвете, или на закате из-за специфики воздушных потоков. Поэтому просто купить и приехать полетать не выйдет. Нужно оставить заявку, когда планируете, и за 12 часов до предполагаемого вылета лётная служба даёт или не даёт добро на полёт, исходя из метеопрогноза.

Каждую пятницу мы ждали отмашки "Да"/ "Нет". Но погода нас не жаловала, и несколько недель подряд полёт отклонялся. А вишенкой на торте было то, что я слегла с простудой на прошлой неделе.

Так как мой друг приезжал в отпуск на три недели, то полёта он так и не дождался. А поджилки же всё равно трясутся, поэтому пришлось искать поддержку в лице моей кумы, бывшей стюардессы. Кому кому ей точно небо ни по чём.


И вот вчера погода уверенно сказала "Летите!". Но помните, что полёты возможны на рассвете и на закате.

Выехать нужно было в 4 утра. Я и встать рано - это практические нереальная история. Я так боялась проспать, что просыпалась каждый час. Но к счастью в назначенное время мы умостились в такси и поехали на встречу приключениям.

Таксист нас удивил вопросом: "Вы что только проснулись и трезвые?" Оказалось, что из моего района в ночь с пятницы на субботу такси вызывает только нетрезвый народ. Узнав, что с постели так рано нас поднял воздушный шар, стал нас подбадривать и уверять, что это совсем не страшно.

Ой. я немного отвлеклась. Полёты проводятся в Киевской области. В ожидании полёта можно набраться смелости чашкой кофе или утренним бокалом шампанского.


Самые первые впечатления уже по дороге на поле старта. Красивенный рассвет и клубящийся дымкой туман над землёй. именно такой как его описывают стихах поэты. Ради красоты просыпающейся природы уже стоило проснуться так рано.

С одного места старта взлетало шесть шаров, и вдалеке видно было ещё где-то пять.



Немного гимнастики, чтобы забраться в корзину, короткий инструктаж. и техники отпускают корзину.

Следующая мысль была. Magic.

Шар настолько мягко и плавно оторвался от земли, что я совсем не ощущался подъём.


Также мягко и плавно прошёл весь полёт. А главно вообще не было страха. И можно было наслаждаться красивыми видами, смотреть, как бежит табун лошадей, колышется поле кукурузы, взлетает клин аистов. Удивляться зеркальной глади воды и гладить верхушки деревьев.









Весь полёт длился около часа, и приземлились мы так же мягко, как и взлетели. Поднимались мы не выше чем на 1000 м, так как полёты выше ограничены из-за самолётов заходящих на посадку в Киев. Скорость в зависимости от высоты, на которую поднимались была от 9 км/ч до 22 км/ч.

Теперь я знаю, что с удовольствием бы повторила, но уже на закате. Ведь ни один полёт не похож на предыдущий так, как только ветер решает, куда вы в этот раз полетите. А позитивные эмоции и вдохновение никогда не бывают лишними.

Только обязательно не забудьте в головной убор, горелка немного припекает темечко, но в то же время из-за этого во время полёта не холодно.

Живущим, жизнью насладиться здесь (Г.Ю.Цезарь)

Мой полёт на воздушном шаре, чуть не закончившийся катастрофой

baloon07

Есть вещи, которые мы все должны хоть раз совершить в нашей такой короткой жизни. Нет, я не про посадить дерево или построить дом. Про это вам и без меня напомнят и расскажут. Мне же кажется, что каждый из нас хоть раз в жизни должен полетать на воздушном шаре. Знаю, удовольствие не дешёвое, но оно однозначно стоит того. То необычайное чувство тишины, покоя и простора вы не испытаете более нигде. В чём-то это даже сродни полёту птицы. Мне, чтобы понять это, нужно было прожить 46 лет. Но столько ждать точно не стоит.

Так уж случилось что в один рядовой день начала сентября мы с моей женой очутились в маленьком курортном городке Бирштонас. В эти дни здесь как раз происходил фестиваль аэронавтики и по любезному приглашению туристического центра города нас пригласили понаблюдать за ним прямо с борта или точнее корзины одного из пассажирских воздушных шаров. Ощущения были потрясающие, а очень экстремальное приземление только добавило незабываемых впечатлений.

Расскажу обо всём по порядку. Ведь такой опыт достоин отдельного рассказа!

Полёты на воздушных шарах выполняются, если позволяет погода, при восходе и закате солнца. Такое время наиболее благоприятно для управления аэростатами. Нас пришлось приехать в центральный дом культуры Бирштонаса в 6 часов утра. Здесь мы познакомились с пилотом нашего воздушного шара, а заодно посмотрели как происходит раздача заданий для участников соревнований воздушных шаров.

Далее мы вместе с командой нашего воздушного шара отправились к точке взлёта прямо на берегу Немана.

Надо сказать, когда узнаёшь цену полёта на воздушном шаре (порядка 100 евро на человека), то кажется, что она слишком высока. Но цена эта вполне оправдана. Стоимость воздушного шара со всем оборудование обычно крутится в границах 50-70 тысяч евро.

Обслуживают такие полёты команда из четырёх человек. Кроме собственно самого пилота, к каждому шару прилагается джип поддержки со специальным прицепом и пассажирский автобусик.

Каждый воздушный шар проходит постоянные проверки и имеет собственный регистрационный номер. Лицензию пилота также получить весьма сложно. Бизнес этот малоприбыльный. Погода, износ оборудования, наличие команды поддержки и ещё куча факторов, которые нужно постоянно учитывать в этом деле – всё это не позволяет рассчитывать на какие-то сверхприбыли.

Наверное, поэтому большая часть аэронавтов – это скорее энтузиасты своего дела, а не опытные бизнесмены. Именно таким оказался пилот нашего шара Саулюс. С первых же минут нашего знакомства он постарался включить нас в процесс подготовки полёта.

Действовать надо было быстро, ведь солнце уже вставало из-за горизонта. Увлекательное скажу вам это было занятие.

Сначала мы подготовили корзину. Установили газовое оборудование, соединили все нужные крепления. Баллоны к горелкам наш пилот подключал сам - здесь ответственность огромная. Он же проверил их действие. Вроде всё в порядке.

В этот момент пассажирам был проведён краткий инструктаж. Самая важная её часть - что и как делать при посадке шара на землю. Как оказалось чуть позже, все советы и правила выработаны долгим опытом тысяч и тысяч посадок, многие из которых заканчивались не всегда благополучно.

Двигаемся дальше. Разложенную в длину колбасу оболочки шара растянули по полю. Двое человек раскрыли нижнюю часть шара и туда направили воздух из огромного вентилятора.

Самый зрелищный момент подготовки – когда уже наполовину заполненный воздухом шар начали подогревать мощной струёй огня из горелок. Выглядело это очень эффектно!

Подогретый воздух мигом расширялся и шар начал принимать правильную форму. Самое время залазить в люльку шара.

Удивительно, но в с виду совсем небольшую корзину с укреплёнными внутри 4 большими газовыми баллонами легко вместились все пять человек. Даже ещё и место осталось.

Но время на размышление уже не было. Шар начал медленно отрываться от земли. Как тут не вспомнить легендарный советский мультик Летучий корабль и заветные слова: „Земля прощай! В добрый путь!”.

На самом деле это был волнительный миг. Страха не было. Было лишь легкая эйфория от происходящего. Удивительно, но лишь несколько сот метров нас отделяет до этого странного и бесподобного мира птиц и аэронавтики.

Первое, что поражало - удивительная тишина! Её изредка нарушал лишь шум горелки.

Чуть позже пришло ощущение покоя и полное спокойствие. Страсти, деньги, любовь и ненависть - всё осталось там внизу, в стремительно удаляющемся мире людей.

Мы же были в другом измерении. Ещё более границы этих миров стали ощущаться когда мы поднялись над облаками. Земля почти растворилась в белесых тучах. Причем поднялись мы лишь на метров 700-800 над уровнем земли.

Кстати, управление воздушным шаром в общем и целом просто. Ведь единственное средство для его осуществления – газовая горелка. Подогреваешь воздух внутри шара и подымаешься вверх, перестаёшь подогревать и шар начинает опускаться. Есть ещё клапан вверху, через который можно выпускать воздух, для ускорения снижения.

В самой корзине есть несколько небольших приборов показывающих высоту, скорость движения, температуру воздуха и, конечно, рация связи с командой на земле и другими пилотами.

Наш полёт продолжался почти два часа. Мы поднялись выше основной массы спортивных шаров, которые держались на уровне облаков, то и дело опускаясь к земле и подымаясь опять вверх в поисках нужных воздушных потоков.

Откровенно говоря, я быстро потерял интерес к соревнованиям, тем более на такой высоте и с такими видами было крайне сложно наблюдать за их ходом. Куда приятней было наслаждаться окружающими видами!

Но все хорошее заканчивается. Пришло время садиться и тут началось самое интересное.

Вспоминая эту посадку я понимаю теперь, что всё происходило очень быстро. Шар начал быстро снижаться, погрузилась в облака и оказалось, что они тут же превратились в туман на земле. Иными словами, поверхность земли мы увидели на высоте всего нескольких десятков метров.

Пилот никогда не знает где и как произойдет посадка. Он лишь пытается как можно быстрее найти подходящее место для приземления. И данную операцию сделать было в этот раз не просто. Деревушки, стада коров, столбы с проводами, лес - всё это не подходило для посадки. Но вот кажется место найдено и тут надо действовать очень быстро.

Мы все повернулись спинами к направлению движения шара и раcслабили ноги. Первыми стали мужчины, затем женщины. Удар о землю был внезапен. Корзину повалило набок. Всё смешалось „кони, люди”. Ветер продолжал тянуть сдувающийся шар и корзину около 30 метров волокло по земле. Я своей спиной прочувствовал каждый метр этого движения. В какой-то момент мне даже показалось, что шар начал вновь отрываться от земли.

Потом выяснилось, что это просто нас протащило по земле вдоль пригорка вверх. Вот как выглядит след от этого почти катастрофического приземления.

Когда движение прекратилось мы представляли собой кучу-малу из трех мужчин и двух женщин. Слава Богу обошлось без травм, лишь одна пассажирка расцарапала себе губу. Позже нас с женой пилот попросил ещё немного полежать в корзине, пока шар полностью не сдулся. Прекрасное время и позиция для небольшой фотосессии на память.

После посадки воздушного шара, наши приключения не закончились. Вскоре к нам подошло несколько местных хмырей, офигевших от увиденного. Контакта с ними не получилось. Они просто стояли чуть поодаль в полной прострации! Да, и некогда было.

Собрать шар не менее сложно, чем подготовить его к полёту. Вскоре к нам подъехал джип поддержки. Вместе мы довольно быстро собрали шар и разобрали корзину. Пассажиры вновь активно участвовали во всех процессах.

Перед самой отправкой в обратный путь случилось ещё одно важное событие - посвящение впервые переживших полёт на воздушном шаре пассажиров в аэронавты. Естественно, было шампанское и важная предыстория.



32.

Именно в честь этого первого полёта всех новоиспечённых аэронавтов принято крестить особым образом. Поджигается небольшой клок волос на голове, который мигом тушится шампанским, а лоб каждого вымазывается грязью с земли.

Для пущего веселья им присваивается титул графа и даруются все земли, которые получилось пролететь на воздушном шаре. Правда, есть одно досадное условие - титул графа и право владения землёй действует лишь при собственно самом полёте. Весёлые ребята, эти воздухоплаватели!

Так и закончилось это необычайное приключение, которое займёт достойное место в моей памяти. Полученный диплом и несколько десятков фотографий и видео же будут наяву напоминать нам эти события раннего утра в конце августа 2020 года.

Огромное спасибо за данный полёт нашему пилоту и настоящему фанату аэронавтики Саулюсу, а также туристическому центру Бирштонаса. Захотите полетать в этом чудесном курортном городе Литвы, обращайтесь по данной ссылке. Виват всем тем, кто сумел оторвать себя от земли и подняться вверх, несмотря на вечное земное притяжение и давление атмосферных столбов!


Мечтать не мечтала, думать не думала. Но в один прекрасный день я получила в подарок полет над Альпами на воздушном шаре.




Моя реакция была неоднозначной. Я одновременно прыгала от радости и тут же погружалась в думы. Тысяча мыслей. А что, а как? Особенно меня беспокоил момент, что воздушным шаром управлять нельзя. Оставалось полагаться на опыт и умение пилота следовать по ветру на нужной высоте. Благо этой самой высоты я не боюсь.

Итак, обо всем по порядку.

В предыдущем рассказе, который можно прочитать тут, речь шла о неделе воздушных шаров в австрийском городе Фильцмос. В рамках этого мероприятия и состоялся мой полет.
Мы приехали к месту сбора в 8:30 утра . Шар, на котором я собиралась лететь, как раз начали разворачивать и наполнять воздухом. Мороз был сильный, около -15. Наверху ещё холоднее. Но я была готова к такому температурному "сюрпризу", предварительно надев тёплую одежду и очень тёплую обувь.

Наш пилот Штефан. Стаж воздухоплавания порядка 15 лет. Перед полётом провёл нам небольшой ликбез. Что можно и что нельзя. Говорит, что на высоте свыше 3000 тысяч может быть ощущение лёгкого опьянения. Было забавно, когда он сам после трёх тысяч подключил себе кислород. Все пассажиры переглянулись. Он, заметив наши взгляды, улыбнулся и сказал - "Для пущей безопасности". Мы были не против:) Все-таки пилот у нас один.


В корзине, помимо пассажиров и пилота, стоят баллоны с газом и, конечно же, аптечка.


Ну что, полный вперед. Вверх, точнее!


Меня часто после полёта спрашивали, не было ли мне страшно. И как я вообще решилась. Сказать по правде, я очень сильно волновалась только утром, перед самим полётом. Но как только я оказалась в корзине, волнение сменилось любопытством и предвкушением чего-то совершенно необычного!


Мы очень плавно и медленно поднялись и так же плавно проходило все путешествие. Теперь я понимаю, почему говорят "воздухоплаватели". Ведь шар, действительно, будто плывёт по небу.


Внизу в долине стелется утренний туман, а мы поднимаемся выше, где светит солнце. С погодой во время путешествия на воздушном шаре не может не повезти, поскольку летают только в хорошую погоду.



Теперь я знаю, откуда берутся такие ракурсы:)



Следом за нами поднимаются все новые и новые шары. Всего в этот день около пятидесяти команд отправились в воздушное путешествие над Альпами.




Наш ближайший сосед.



И еще один - из Чехии.


Поднимаемся выше и выше. И чем выше, тем головокружительнее виды. Вокруг то и дело срабатывают щелчки затвора фотокамер. Надеюсь, что мне удалось передать хоть частицу этих неимоверных пейзажей.



На борту была супружеская пара из Голландии. Мужчине 67 лет, жена чуть моложе. И это их седьмой полёт:) Ну ведь здорово же!




В контровом свете.





Наш полет проходил через Дахштайн на юго-восток, в Штирию. Пожалуй, перелёт через этот горный массив, был самым завораживающим зрелищем. Суровые просторы ледников, неприступные хребты, где возможно никогда не ступала нога даже самого матёрого альпиниста. И мы, такие хрупкие, такие маленькие, на движимом ветром воздушном шаре, видим эту мощь, эту красоту Альп не снизу вверх, а с высоты высот.


Максимальная высота, на котрой мы летели - порядка 3700 метров. Температура за бортом - минус 20. Но это стоит того, честное слово!




Мне сложно было выбрать меньшее количество фотографий:)


Когда слова совсем не нужны.






Мы удачно и мягко приземлились близ города Санкт-Петер-ам-Каммерсберг в земле Штирия. Наземная команда прибыла за нами двумя машинами аккурат через минуту после посадки. Быстро собрав и виртуозно упаковав шар, нас доставили в исходный пункт.



Читайте также: