Сочинение игорь робинзон саша черный

Обновлено: 04.07.2024

Автор описывает только один неполный день их жизни мальчика, день, полный удивительных приключений. Игорь остался дома один, самостоятельно. Кухарка Настя не считается — она занята своими делами. Его не взяли с собой за покупками мама с экономкой, посчитав, что долгий путь будет ему не по силам, ведь он ещё слабый. Мальчик молча иронизирует над своей слабостью. Он вчера 18 километров по парку рысью проскакал.

И даже как-то 10 секунд банку краски на вытянутой руке продержал. Кто с ним может силой тягаться?

Неприветливы и корова с теленком. У Игоря красный галстук, но всё же он не тореадор: ведь ивовый прут не заменит шпагу. А теленок вообще не привлекает Игоря, потому что сразу начинает жевать Игореву курточку. Новую курточку!

Остров! Игорь, как настоящий моряк, бросился осматривать новую землю, совсем забыв о лодке. Та вильнула носом и отплыла. Один на острове! Крушение! В растерянности мальчик зовет на помощь Настю. Но в ответ на его крик только удивленная корова поднимает голову да ненавистный индюк обидно залопотал в ответ, подсмеиваясь над Игорем.

Помощь приходит неожиданно. Пудель садовника, лохматый черный друг Цезарь, взволнованно лает, объясняет всем на своем собачьем языке, что видит на острове Игоря. И сам плывет к мальчику, ведь Цезарь — отличный пловец. Жаль только, что пловец совсем маленький и перебраться с острова не поможет. На помощь приходит сообразительность Игоря. Он пишет записку садовнику о помощи, привязывает ее над головой пуделя к ошейнику и отправляет друга обратно.

А пудель Цезарь получил от Игоря медаль за спасения. Ведь именно он главный спасатель.

Автор: Саша Чёрный.

Число страниц: 6.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Игорь, Цезарь.

Второстепенные герои: Жибер, Настя.

Характеристика главных героев:

Игорь — маленький мальчик.

Добрый, непослушный, фантазёр.

Находчивый и смелый.

Сумел спастись на необитаемом острове.

Цезарь — умный пудель.

Характеристика второстепенных героев:

Жибер — садовник, бельгиец.

Добрый, отзывчивый человек.

Настя — кухарка.

Оставшись дома один, Игорь быстро заскучал.

Ему захотелось поиграть в адмирала и он забрался в лодку, стоявшую у берега пруда.

Мальчик так раскачал лодку, что она оторвалась от причала и поплыла.

Лодку прибило к островку, где стояла беседка и жили кролики.

Пока Игорь бегал осматривать остров, лодку унесло ветром.

Мальчик стал кричать, но его никто не услышал.

Он отогнал камнями крысу и уснул на сене.

Проснувшись, он услышал лай.

Это Цезарь заметил мальчика.

Собака приплыла на остров, и мальчик отправил с ней записку.

Садовник ничего не понял из записки, но Цезарь притащил его на берег.

Тут Жибер увидел Игоря и понял, что произошло.

Он вытянул лодку, переправился на остров и спас мальчика.

Но своим спасителем Игорь считал Цезаря, для которого даже сделал медаль.

План рассказа:

  1. Игорь остаётся один.
  2. Бюст из теста.
  3. Игра в адмирала.
  4. На лодке.
  5. На острове.
  6. Крыса в воде.
  7. План спасения.
  8. Сон на сене.
  9. Цезарь и записка.
  10. Спасение мальчика.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно всегда думать о возможных последствиях своих поступков.

Основная идея автора заключается в том, что мальчик мог избежать неприятностей, если бы слушался маму и не играл в лодке.

Чему учит произведение

Рассказ учит не терять присутствия духа, искать выход из сложной ситуации.

Учит использовать имеющиеся знания и опыт.

Учит слушаться родителей, ни баловаться, ни шалить.

Учит быть благодарным тем, кто тебе помог.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда не буду баловаться на воде.

Потому что это действительно опасно.

И пусть крокодилы у нас не водятся, но ведь можно просто утонуть.

Автор описал немного смешную историю приключений маленького мальчика, который оказался на необитаемом острове посреди пруда.

На острове жили кролики, что позволило Игорю почувствовать себя настоящим Робинзоном.

Мальчик получил хороший урок.

И в будущем он станет более осмотрительным и острожным.

Будет больше думать о последствиях своих поступков.

Мне нравится Игорь.

Это добрый и весёлый мальчуган, которому скучно сидеть без дела.

Он переполнен энергией и фантазиями. Ему всё на свете интересно.

Это положительный персонаж, несмотря на то что он проявил непослушание. Но какой ребёнок может похвастать тем, что всегда слушал родителей?

Автору удалось заинтересовать читателя, вызвать улыбку, и дать ненавязчивый совет быть осмотрительней в играх.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что некоторые игры могут таить в себе нешуточную опасность.

Пословицы к произведению:

  • Бояться несчастья и счастья не видать.
  • Важна смелость, да нужна и умелость.
  • Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
  • Кто смел, тот и цел.
  • Кто не рискует, тот не выигрывает.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Собака — друг человека.

Словарь неизвестных слов:

  • Кушак — широкий пояс.
  • Уключина — приспособление в лодке, на котором держится весло.
  • Флотилия — отряд судов.
  • Бечёвка — тонкая верёвка.
  • Пожурил — поругал.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Что же делать? Хныкать? Ни за что! Не могут же его здесь забыть надолго-надолго, пока у него не отрастёт, как у Робинзона, большая борода…

К закату вернутся, родители… хватятся Игоря — ну и как-нибудь догадаются, где он… А если не догадаются?

Ночевать в будке, а в темноте, без ужина?

Чтобы холодный уж под рубашку забрался!

Уснуть, конечно, и на дереве можно.

В первую ночь Робинзон всегда на дереве спит. Ну, а если он свалится в воду?

Мальчик Игорь остался дома один, так как папа и мама ушли по своим делам. Мама мальчика ушла в магазин за покупками, папа уехал в командировку. Мальчик остался один дома, ему стало скучно, и он решил поиграть. Пошёл на кухню нашел там тесто и сделал из его статую Гоголя.

Оставил на скамейке ее сохнуть, ну тут мимо проходил индюк и съел ее. Увидев корову на лугу, мальчик понял, что она играть с ним не будет. И тут он вспомнил про лодку, которая есть на берегу реки.

Мальчик прибежал к лодке взобрался в нее и стал играть. А лодка была привязана цепью. Но Игорь не придал этому значения. Пока он представлял, что плывет один сам в лодке, цепь оборвалась, и лодку понесло на середину реки.

Лодка принесла мальчика, к острову, недолго думая он выбрался на берег. Стал осматривать остров, нашел кроликов, и понял, что это тот остров, на который садовник привез много кроликов.

Они там живут, а крысы из соседних домов уходят и плывут на этот остров поживиться кроликами. Через время, закончив осмотр острова, Игорь вернулся к лодке, а ее нет, мальчик забыл ее привязать и она уплыла.

Мальчик сидел на берегу и вспоминал о доме. Тут увидел, что к нему плывет крыса, он забросал плывущую крысу камнями, она уплыла.

Наш герой стал считать себя Робинзоном и чтобы не ударить в грязь лицом придумал план, чтобы спастись. Первое что ему было необходимо это найти ружье, чтобы подать сигнал о бедствии, но его у него не было. Поэтому он решил подождать, когда на остров приплывет, кто ни будь из людей и обязательно его спасут.

А если бы над островом пролетал, какой-то маленький самолет или вертолет, то мальчик обязательно бы ему сказал, что очень голоден и попросит отвезти его домой. Пока он все это обдумывал, то согрелся и уснул. Во сне ему приснился огромный крокодил, который хочет его съесть. Но мальчик проснулся, и никого рядом нет.

А на другой стороне реки мальчик увидел огромного пуделя. Мальчик позвал к себе пса, когда собака приплыла. При встрече пес был очень доволен. Пес прыгал и облизывал Игорю лицо и восторженно лаял.

Мальчик обкрадывался ведь это друг Пятница, как у настоящего Робинзона. Пёс стал показывать мальчику, что нужно возвращаться домой, но мальчик самостоятельно этого сделать не сможет.

Поэтому он написал письмо садовнику и положил его псу в ошейник. Через время пес приплывает к хозяину, тот находит письмо, читает его и бежит на помощь мальчику.

Садовник поплыл за Игорем. Приплыв на остров садовник повез Игоря на материк. Мальчик прибежал домой очень рад, ведь его быстро спасли. И вот смастерить специальную награду. В награду за то, что четвероногий друг его спас!

Это произведение в который раз подтверждает, что человек и собака дружат с испокон веков. И кроме этого произведение учит быт сильным в любых ситуациях. А так же стараться быть смелым и послушным, чтобы не попадать в сложные жизненные ситуации.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

22.12.2018

“Игорь-Робинзон”

Черный С., рассказ “Игорь-Робинзон”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Игорь-Робинзон” и их характеристика

  1. Игорь. Маленький мальчик. Добрый, шалун, проказник, фантазер. Находчивый и смелый. Сумел спастись на необитаемом острове
  2. Цезарь. Умный пудель.
  3. Жибер. Садовник, бельгиец.
  4. Настя. Кухарка.

План пересказа рассказа “Игорь-Робинзон”

  1. Один дома
  2. Бюст Гоголя
  3. Надутый индюк
  4. В лодке у берега
  5. Лодка отчалила
  6. На острове
  7. Лодка уплыла
  8. Обстрел крысы
  9. Сон про крокодила
  10. Пудель на берегу
  11. Пятница для Робинзона
  12. Записка садовнику
  13. Спасение мальчика
  14. Медаль Цезарю

Кратчайшее содержание рассказа “Игорь-Робинзон” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Игорь остался один и ему было скучно.
  2. Он сел в лодку и стал качаться, а лодка сорвалась с привязи.
  3. Игорь оказался на острове и упустил лодку.
  4. Он прогнал крысу и позвал пуделя.
  5. Игорь привязал к ошейнику записку с просьбой о помощи.
  6. Садовник спас Игоря, а мальчик наградил собаку медалью.

Главная мысль рассказа “Игорь-Робинзон”

Никогда не надо отчаиваться и паниковать, выход всегда найдется.

Чему учит рассказ “Игорь-Робинзон”

Рассказ учит быть осторожным, предусмотрительным, думать о последствиях своих поступков. Учит не баловаться на воде. Учит не терять надежду и находить выход из любой ситуации. Учит настойчивости и упорству. Учит быть благодарным к тем, кто тебе помог.

Отзыв на рассказ “Игорь-Робинзон”

Мне очень понравился этот рассказ и мне понравился мальчик Игорь. Это был очень хороший мальчик и большой выдумщик. С ним точно никогда не было бы скучно. И Игорь мне понравился тем, что не стал плакать, а стал искать выход из трудной ситуации.

Пословицы к рассказу “Игорь-Робинзон”

На баловство то он смел, а как делать, так в лужу сел. Умным и смелым трудности не страшны. Дорога помощь вовремя. Смелому и море по колено. Хорошо то, что хорошо кончается.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Игорь-Робинзон”

Игорь остался дома один. Папа уехал в Париж, мама и экономка ушли в магазин, а Игоря не взяли, потому что он слабый. Игоря это обидело, ведь вчера он проскакал на лошади восемнадцать верст, да еще десять секунд держал на вытянутой руке банку с краской. Игорь взял на кухне тесто и вылепил бюст Гоголя. Но пришел надутый индюк и съел Гоголя, а Игоря клюнул. Тут Игорь вспомнил, что на пруду стоит привязанная лодка. В ней можно было играть в адмирала или ловить рыбу. Он побежал к пруду и залез в лодку. Вычерпал банкой воду и сел на скамейку. Он стал качать лодку, воображая, что это волны. И докачался. Цепочка лодки вырвала крючок из трухлявого столбика и Игорь увидел, что он уже в пяти шагах от пристани. Игорь взял весло и попробовал грести, но весло было тяжелым и неудобным, и мальчик отбросил его. Вскоре лодку прибило к тенистому острову посреди пруда. Там стояла беседка и жили кролики. Игорь обежал остров, думая, во чтобы тут поиграть, даже хотел искать клад, но тут вспомнил, что не привязал лодку. А та уплыла. Игорь испугался и стал звать кухарку Настю. Но кухня была далеко и услышали Игоря только корова и индюк. Мальчик замолчал и стал думать как быть. Кричать дальше ему показалось стыдным, индюк и так дразнился на него. Мальчик сел на пень и задумался. К нему прибежали кролики, но у Игоря было нечем их угостить. Потом прилетела оса и мальчик положил в сторонке конфетку, оса отстала. Вдруг Игорь увидел полоску воды – к острову кто-то плыл. Эта была крыса, которая приплывала сюда душить кроликов. Мальчик стал бросать в нее камни и крыса уплыла. А Игорь запоздало испугался, а ну как крыса ночью приведет с собой целую армию? Он стал думать, как спастись. Пустая лодка качалась посредине пруда, в ней осталась булавка, на которую можно было бы ловить рыбу. Ружья у Игоря не было и аэропланы над островом не летали. Мальчик сел на сено в беседке, согрелся и заснул. Приснился ему страшный крокодил. Игорь проснулся и услышал лай – на том берегу его заметил пудель садовника и взволновался. Игорь закричал и замахал руками, и пудель прыгнул в воду. Он быстро доплыл на остров и был встречен радостным мальчиком. Тот обнимал Цезаря и говорил, что пудель будет у него как Пятница у Робинзона. Игорь радовался, что больше не один. Он решил написать записку месье Жиберу, садовнику и сообщить тому, что он на острове. Пудель быстро понял, что от него хочет мальчик и поплыл обратно. Но садовник нашел записку и ничего не понял. Он выбросил записку в кусты. Однако пудель не успокаивался и тянул садовника к пруду. Тут тот испугался, не случилась ли беда с Игорем и поспешил на берег. За ним побежала Настя. Увидев Игоря на острове, они удивились, как мальчик там оказался. Потом садовник привязал к бечевке камень, забросил его в лодку и вытянул ее на берег. А следом отправился на остров и привез обратно Игоря. Игорь обрадовался, что никто из взрослых еще не вернулся и быстро сделал медаль для Цезаря, за спасение погибающего мальчика.


Мальчику стало скучно, и он отправился на берег пруда, где была лодка, привязанная к столбику. Игорю запрещалось одному кататься на лодке, но он рассудил так, что посидеть в лодке ему можно.

Но просто так сидеть Игорь не стал, он принялся раскачивать лодку, и от этой качки лодка сорвалась с привязи и поплыла. Течением ее принесло к острову, расположенному в центре пруда. На острове жили кролики, которых туда привез садовник.

Пока мальчик осматривал остров, лодка отошла от острова, и тогда Игорь понял, что он никак не сможет покинуть остров. Теперь он стал настоящим Робинзоном. Игорь попытался докричаться до кухарки, но у него ничего не получилось.

Положение спас пудель садовника, который заметил лодку посередине пруда и принялся взволнованно лаять. Игорь позвал пуделя и тот приплыл к нему на остров. Мальчик догадался написать записку с призывом о помощи и прикрепил ее на голове пуделя. Потом он скомандовал собаке вернуться к хозяину.

Пудель снова переплыл пруд и доставил записку садовнику. Садовник прибежал к берегу пруда, с помощью веревки притянул лодку к берегу, а потом сел в нее и приплыл на остров.

Вскоре Игорь оказался дома. И в первую очередь он занялся тем, что стал делать из картона золотую медаль для пуделя, который его спас от заточения на острове.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне мальчик, который оказался хладнокровным и смекалистым. Понравился мне и пудель, который пришел на помощь Игорю. Пудель понял, что мальчик попал в беду, и он доставил записку с просьбой о помощи садовнику.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Чего нельзя, того нельзя.
Один в поле не воин.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: